Защита спиц заднего колеса велосипеда своими руками

Содержание
  1. Защита спиц заднего колеса велосипеда своими руками
  2. Обрыв велосипедных спиц и ремонт своими руками
  3. Дефекты велосипедных спиц
  4. Устройство велосипедной спицы
  5. Какие применяются спицы?
  6. Что делать, если случился разлом?
  7. Ремонт дома своими руками
  8. КРАТКИЙ БРИФИНГ
  9. Защита касеты (Страница 1 из 2)
  10. Сообщений с 1 по 25 из 42
  11. 1 Тема от Jarebeck 01-11-2011 21:21:09
  12. Тема: Защита касеты
  13. 2 Ответ от Mари-MAN 01-11-2011 21:23:57
  14. Re: Защита касеты
  15. 3 Ответ от Ingenero 01-11-2011 21:27:17 (03-11-2011 17:58:29 отредактировано Ingenero)
  16. Re: Защита касеты
  17. 4 Ответ от eGorynych 01-11-2011 21:41:58
  18. Re: Защита касеты
  19. 5 Ответ от Jarebeck 01-11-2011 21:50:10 (01-11-2011 21:51:37 отредактировано Jarebeck)
  20. Re: Защита касеты
  21. 6 Ответ от Jarebeck 01-11-2011 21:59:04
  22. Re: Защита касеты
  23. 7 Ответ от ciKA 01-11-2011 22:14:40
  24. Re: Защита касеты
  25. 8 Ответ от Jarebeck 01-11-2011 22:16:05
  26. Re: Защита касеты
  27. 9 Ответ от ciKA 01-11-2011 22:16:31 (01-11-2011 22:16:45 отредактировано ciKA)
  28. Re: Защита касеты
  29. 10 Ответ от azor 02-11-2011 08:54:01
  30. Re: Защита касеты
  31. 11 Ответ от Fobius 03-11-2011 11:48:36
  32. Re: Защита касеты
  33. 12 Ответ от azor 03-11-2011 13:36:08
  34. Re: Защита касеты
  35. 13 Ответ от Эхос 03-11-2011 14:56:01
  36. Re: Защита касеты
  37. 14 Ответ от azor 03-11-2011 15:08:24
  38. Re: Защита касеты
  39. 15 Ответ от eGorynych 03-11-2011 15:41:53 (03-11-2011 15:42:31 отредактировано eGorynych)
  40. Re: Защита касеты
  41. 16 Ответ от Jarebeck 03-11-2011 15:55:30
  42. Re: Защита касеты
  43. 17 Ответ от Fobius 03-11-2011 16:08:46
  44. Re: Защита касеты
  45. 18 Ответ от Ingenero 03-11-2011 17:35:22
  46. Re: Защита касеты

Защита спиц заднего колеса велосипеда своими руками

Пожалуй новичку она всё-таки нужна. Если недостаточно опыта настройки переключателя то цепью можно повыламывать и покорёжить спицы[/b]

и ты серьёзно считаешь, что тоненький пластиковый диск поможет спицам? Просто не надо лазить никуда и крутить настройки, если не уверен. Особенно ограничитель «Low»

Добавлено позже (19/04/2009 16:02):

Тем кто беспокоиться о спицах (колесе) и одновременно беспокоятся о красоте (не красоте) защиты, советую покупать новые кассеты LX и XT. Там есть маленькие штыри, которые по идее, работают взамен защиты.[/b]

видел, грамотно.
цепь вряд-ли зажуёт

ролик износился
часто они изнашиваются? какой пробег до регламентной замены?)

а ты не заметил
износ ролика настолько незаметен что никак себя не проявляет?) сразу между спиц забрасывает?)

Поставил самодельную защиту — вырезал из прозрачного пластика.
По ходу поисков наткнулся на тонкую круглую баночку селедки (https://i6.otzovik.com/2018/05/23/6503036/img/59378065.jpeg) 🙂
Но потом нашел лист тонкого прозрачного пластика.
Ставил на кассету. прямой круг нормально не встает — слишком близок к зубьям. поэтому сделал формовку — положил круг защиты на широкую чашку, сверху грел термофеном и слегка вдавливал круглым мотком изоленты (60-70мм диаметра).
Рама у меня зеленого цвета, покрасил защиту тоже зеленым — выглядит красиво.

не ешьте эту сельдь! она просрочена!). Тоже смотрел на крышки от подобных банок. Может, придет и их время — полипропилен, надеюсь, проживет более года
дайте фото готового зеленого продукта, плиз. неужели на пластик хорошо ложится краска?

PS:купленный на алиэкспрессе диск прожил всего год. почему-то все края в радиальных трещинах, одна трещина через весь радиус от края до края.

Имхо, сабж нужен, даже если настройки в норме.
Если случается какая-то неаккуратность (а в дороге всякое случается). Не только слегка гнутый петух; но и удар по переклюку, когда он на большой звезде (например, толстой веткой может хлестнуть: большую звезду-то не зря заюзал — наверняка лезешь где-то напролом)); или удачно намотавшиеся на переключение ветки березы умеют сбрасывать цепь; или просто «удачный» хитрый расколбас байка и цепи, когда отводишь педали назад, в удобное положение на товсь — и цепь может оказаться в спицах.

На небольшой скорости, вряд-ли перерубит, но намотается так, что потянет за собой переклюк до деформации его вместе с петухом, а потом все это заклинит — хрен размотаешь, неси на плече байк с заблоченным колесом, или буквально рви цепь из спиц)).

Есс-но, спасает не только от цепи, но может спасти и от залета случайно вдруг деформированной, рамки переклюка, в спицы. А может и не спасти.

Крышка от селедки — это фантик там, в сравнении со стоковым диском. Спасет только от слета цепи без нагрузки — такое тоже бывает, например, когда байк кантовал колбасно, при этом колесо прокрутилось назад, но нагрузки нет = цепь сильно не зажало. Под нагрузкой, селедку раздавит. Но селедка лучше, чем ничего.

А если исключить все такие нежданчики — сабж не нужен. Да, грязь с него чистить занудно. И без него изящнее)
Но можно выбрать черный: на чистку черной грязи с черного диска можно забить, и не особо выделяется вообще.

Читайте также:  Думочка валик своими руками

Источник

Обрыв велосипедных спиц и ремонт своими руками

Главная страница » Обрыв велосипедных спиц и ремонт своими руками

Спицы велосипеда – традиционные детали классической двухколесной техники. Этими элементами обода велосипедного колеса воспринимается нагрузка и передаётся мощность от ступицы непосредственно к ободу. Случайное обслуживание и незапланированный общий осмотр велосипедных колёс, как правило, выявляют дефектные велосипедные спицы. Поэтому рекомендуется выполнять подобные действия не время от времени, а периодически.

Дефекты велосипедных спиц

Самые распространенные дефекты, с которыми велосипедисту приходится сталкиваться, — это слом велосипедных спиц. Иногда подобное явление проходит незаметно.

Однако даже если велосипедисту не удалось услышать звук слома, дефект даёт о себе знать нестабильностью хода колеса. Частые сломы велосипедных спиц отмечаются в движении на большой скорости, когда колесо велосипеда неожиданно попадете на выбоину.

Обрыв стержня в области резьбы, на которую накручивается ниппель. Подобного рода дефекты случаются нечасто. Чаще происходит обрыв в области ступицы, где стержень имеет загиб под углом

При таком дефекте эксплуатировать велосипед длительное время не рекомендуется, так как дисбаланс на спицах в целом, образующийся по причине повреждения даже только одной штанги, становится очевидным явлением. По возможности, желательно как можно скорее заменить повреждённую спицу новой.

Устройство велосипедной спицы

Эта деталь отличается простейшим исполнением – представляет собой относительно тонкий (2,032 мм) металлический стержень. Традиционными материалами, на основе которых делаются велосипедные спицы, выступают:

Стальные изделия, как правило, обрабатываются дополнительно никелем или хромом (защита от коррозии). Конструктивно этот элемент на одном конце имеет резьбу, тогда как другой конец содержит головку и загнут примерно под углом 90º.

На практике используются модификации разного типа: А – традиционное исполнение в комплекте с ниппелем, где шток имеет неизменное сечение по всей длине; B, С – варианты исполнения со стороны головки с переменным сечением штока

Когда спица монтируется на колесо, стержень просовывается в отверстие ступицы и протягивается в сторону обода. За счёт угла загиба и головки происходит фиксация одного конца металлического стержня на ступице, тогда как второй конец стержня с нарезанной резьбой вставляется в отверстие на ободе колеса.

На ободе колеса крепление осуществляется при помощи специального ниппеля – компонента, который накручивается на стержень спицы и упирается в основание обода колеса. Для широко распространенных спицных стержней сечением 2,032 мм – используется 14 размер ниппеля.

Для накручивания ниппеля используется ключ, получивший название «спицной». Затяжка всех спиц колеса, как правило, выполняется таким ключом равномерно, чтобы в конечном итоге получить такое же равномерное распределение нагрузки по ободу колеса.

Какие применяются спицы?

Существуют два вида исполнения спиц велосипедного колеса:

Первая модификация считается наиболее распространённой и отличается более высокой степенью прочности, если сравнивать с модификацией второго вида.

Обычное исполнение велосипедных спиц предполагает постоянство сечения металлического стержня. Между тем существуют изделия, где отмечается наличие переменного сечения:

  • с одиночным стыком,
  • с двойным стыком,
  • с тройным стыком,
  • аэродинамические эллипсовидные,
  • аэродинамические с плоским или каплевидным профилем.

Что делать, если случился разлом?

Спицы велосипеда чаще всего разрываются в точке, где головка стержня упирается в диск ступицы велосипедного колеса. Свою негативную роль здесь исполняет изогнутое состояние стержня, определяющее наиболее слабую часть конструкции.

Замена дефектной штанги новым элементом. Обычно для производства подобных работ требуется демонтировать колесо и снимать компоненты шины, чтобы добраться до ниппелей обода

Если случился обрыв, необходимо прекратить езду, сойти с велосипеда и внимательно осмотреть колесо. Следует убедиться, что сломанная велосипедная спица не контактирует с рамой или цепью в момент вращения колеса.

Сломанный экземпляр необходимо надежно закрепить, например, к соседней спице или полностью открутить от ниппеля и удалить.

Впоследствии (по прибытию домой или к месту, где допустим ремонт) исправить дефект достаточно просто. Нужно только подготовить на замену новую спицу (купить в магазине велосипедных принадлежностей).

Ремонт дома своими руками

Самым простым видится ремонт своими руками на переднем велосипедном колесе или на стороне, удаленной от привода (цепи и звездочек) заднего колеса велосипеда. Однако в любом случае колесо нужно демонтировать и освобождать от шин.

Процедура замены обычно выглядит так:

  1. Продеть новую велосипедную спицу через отверстие ступицы.
  2. Выровнять и заправить в соответствии с соседними элементами.
  3. Выровнять резьбовой конец по входу ободного ниппеля.
  4. Закрутить ниппель и подтянуть специальным ключом.
  5. Натяг отрегулировать в той же степени, что на соседних элементах.

Вот, собственно, и вся работа. На замену одной дефектной велосипедной спицы требуются не больше 30 минут времени.

Читайте также:  Дачная урна для мусора своими руками

Правда, если обрыв произошёл в зоне близко расположенной к велосипедному приводу, могут появиться дополнительные трудности, связанные с разборкой велосипедных компонентов.

Традиционная схема так называемой «спицовки», показывающая взаимное расположение и последовательность установки. В случае замены поврежденного элемента необходимо руководствоваться этой схемой, если только не предусматривается иной вариант конфигурации

Выполняя описанные действия по замене, следует придерживаться схемы расположения (спицовки) стержней внутри обода велосипедного колеса.

Такая схема предусматривает порядок взаимного расположения стержней относительно ступицы и обода колеса велосипеда.

Традиционно применяется «двухперекрёстная» велосипедная спицовка, когда один стержень входит в перекрестие с тремя другими, принадлежащими одному фланцу.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Источник

Защита касеты (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 42

1 Тема от Jarebeck 01-11-2011 21:21:09

  • Jarebeck
  • БАЯНист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Хабаровск, Центр
  • Зарегистрирован: 24-09-2011
  • Сообщений: 1,619

Тема: Защита касеты

Взглянув на любой велик, вы за кассетой увидите пластмассовую защиту. Вопрос?! Так уж она важна?
Сегодня перебирал трещотку, и когда ставил кассету забыл поставить защиту, а с нова разбирать кассету не хочется, т.к. я откручивал без хлыста, а цепью, и то, долго фигачился с ней.
Вот не моя зашита, а просто фото чтоб люди суть поняли.

Просто я сошёл с ума!:D

2 Ответ от Mари-MAN 01-11-2011 21:23:57

  • Mари-MAN
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск 2
  • Зарегистрирован: 03-03-2009
  • Сообщений: 2,164

Re: Защита касеты

Нафиг нужна

3 Ответ от Ingenero 01-11-2011 21:27:17 (03-11-2011 17:58:29 отредактировано Ingenero)

  • Ingenero
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Южнопортовая
  • Зарегистрирован: 03-12-2008
  • Сообщений: 2,721

Re: Защита касеты

Это защита спиц, а не цепи. Если цепь соскользнет с самой большой звезды, она попадет между звездой и спицами, будет дергаться, царапать и повреждать спицы. Хуже всего то, что повреждение спицы сразу заметно не будет, а всплывет в самый неприятный момент, в дальнем походе, где нет запасных спиц.

Но эта защита не совершенна, и результат не гарантирован. Вроде как есить специальные спицы переменной толщины, они более эффективны.

4 Ответ от eGorynych 01-11-2011 21:41:58

  • eGorynych
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск, пер.Трубный
  • Зарегистрирован: 12-12-2008
  • Сообщений: 3,829

Re: Защита касеты

может не длинны?

5 Ответ от Jarebeck 01-11-2011 21:50:10 (01-11-2011 21:51:37 отредактировано Jarebeck)

  • Jarebeck
  • БАЯНист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Хабаровск, Центр
  • Зарегистрирован: 24-09-2011
  • Сообщений: 1,619

Re: Защита касеты

Да, как то тоже задумался об этом.

Ну приведём к примеру что будет толщина спицы 3-4 мм. Спицы находятся у самой большой звезды — слабая передача(крутить педали легко). Ну и зайдёт туда цепь, и не заметив ты будешь крутить дальше педали, и цепь прорежет 2-3мм за секунды того, что ты крутишь не поняв то что она слетела, и в будущем они лопнут. То есть нет полной защиты от этого, максимальная защита это правильная настройка переключателя и вот эта вот фигнюшка пластмассовая

Просто я сошёл с ума!:D

6 Ответ от Jarebeck 01-11-2011 21:59:04

  • Jarebeck
  • БАЯНист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Хабаровск, Центр
  • Зарегистрирован: 24-09-2011
  • Сообщений: 1,619

Re: Защита касеты

И вообще: я в жизни только раза 3-5 переключался на большую звезду. Первые два раза помню угорал залезая на горку к интуристу от набережной по траве — там где фонтаны нерабочие.

Просто я сошёл с ума!:D

7 Ответ от ciKA 01-11-2011 22:14:40

  • ciKA
  • LX
  • Неактивен
  • Откуда: северный м-район депо-2
  • Зарегистрирован: 30-06-2011
  • Сообщений: 289

Re: Защита касеты

моя такая пластмасочка валяется в мусорке рядом с байк полисом

8 Ответ от Jarebeck 01-11-2011 22:16:05

  • Jarebeck
  • БАЯНист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Хабаровск, Центр
  • Зарегистрирован: 24-09-2011
  • Сообщений: 1,619

Re: Защита касеты

моя такая пластмасочка валяется в мусорке рядом с байк полисом

Да и как то без неё лучше смотрится? Согласись!

Просто я сошёл с ума!:D

9 Ответ от ciKA 01-11-2011 22:16:31 (01-11-2011 22:16:45 отредактировано ciKA)

  • ciKA
  • LX
  • Неактивен
  • Откуда: северный м-район депо-2
  • Зарегистрирован: 30-06-2011
  • Сообщений: 289

Re: Защита касеты

10 Ответ от azor 02-11-2011 08:54:01

  • azor
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
  • Зарегистрирован: 28-04-2010
  • Сообщений: 11,092

Re: Защита касеты

защита спиц хоть и не смотрится, но иногда помогает. особенно если у человека не настроен переклюк
А так. в принципе и не нужна.

11 Ответ от Fobius 03-11-2011 11:48:36

  • Fobius
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 06-07-2011
  • Сообщений: 3,188

Re: Защита касеты

я с первого вела нафиг снял,ибо она только мешала и тем более позорно выглядела. А на аве и заморачиваться не хотел ) по мне так, если цепь порежет 2-3 мм металла спиц(это как интересно? и чтобы ты не заметил,что цепь стопорнулась),то тут, батенька, никакая пластмасска не поможет

Читайте также:  Баня 6х8 своими руками

12 Ответ от azor 03-11-2011 13:36:08

  • azor
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
  • Зарегистрирован: 28-04-2010
  • Сообщений: 11,092

Re: Защита касеты

я с первого вела нафиг снял,ибо она только мешала и тем более позорно выглядела. А на аве и заморачиваться не хотел ) по мне так, если цепь порежет 2-3 мм металла спиц(это как интересно? и чтобы ты не заметил,что цепь стопорнулась),то тут, батенька, никакая пластмасска не поможет

а вот ты и не прав. эта пластмасса прекрасно выполняет свою функцию — если цепь залетит — спицам ничего не будет!

13 Ответ от Эхос 03-11-2011 14:56:01

  • Эхос
  • Бегемот
  • Неактивен
  • Откуда: З-д Сплав. Это северный.
  • Зарегистрирован: 10-07-2009
  • Сообщений: 2,041

Re: Защита касеты

а, ну да.
стальные спицы надо защищать тонким пластиком. Он ОТЛИЧНО помогает, ага %)

14 Ответ от azor 03-11-2011 15:08:24

  • azor
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
  • Зарегистрирован: 28-04-2010
  • Сообщений: 11,092

Re: Защита касеты

а, ну да.
стальные спицы надо защищать тонким пластиком. Он ОТЛИЧНО помогает, ага %)

Ну не думаю, что когда цепь слетит с большой звезды и застрянет. ты будешь продолжать ехать. Мне кажется разумней сразу остановиться Если же ты такой отважный и сильный (О. ) — и поедешь дальше — тогда уж точно этот «тонкий пластик» не защитит твои стальные спицы

15 Ответ от eGorynych 03-11-2011 15:41:53 (03-11-2011 15:42:31 отредактировано eGorynych)

  • eGorynych
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Хабаровск, пер.Трубный
  • Зарегистрирован: 12-12-2008
  • Сообщений: 3,829

Re: Защита касеты

пластик выполняет только защитную функцию с точки зрения эстетического внешнего вида спиц.
цепь, слетевшая за кассету царапает спицы, порвать или серьёзно деформировать их она не может.
всё, других функций у неё нет! а вот чтобы цепь не слетала необходимо правильно настроить переключатель, конкретно настроить ограничитель и вуаля — этот кусок пластмассы лишний.
почему она практически на всех стоковых велосипедах есть ? ответ прост — защита от дурака, не более того.
изначально производитель предполагает, что пользователь не умеет настраивать железо и вообще подумает о настройке только после того как что-то перестанет работать или станет работать заметно хуже.
вот слетит цепь, поцарапаются спицы, пользователь припрётся в магазин и скажет что ему плохой байк продали и денюшку назад попросит .. а вот с пластмасской уже так не получится.

16 Ответ от Jarebeck 03-11-2011 15:55:30

  • Jarebeck
  • БАЯНист
  • Неактивен
  • Откуда: Г. Хабаровск, Центр
  • Зарегистрирован: 24-09-2011
  • Сообщений: 1,619

Re: Защита касеты

Да и переключатель может не спасти, у меня на старом велике стоял по моему acera, ну так вот ехал я на 8 звезде, и тут передняя перекидка спадает на 2 звезду(из 3-ёх), а задняя врезается в дропаут, причём только верхняя часть цепи слетела, а нижняя с самой перекидкой так и осталась на 8. То есть цепь просто покасилась, и долбанула об дропаут. Я думаю так и могло быть и с первой звездой.
И вообще, мало кто катает на низкой передачи.

Просто я сошёл с ума!:D

17 Ответ от Fobius 03-11-2011 16:08:46

  • Fobius
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 06-07-2011
  • Сообщений: 3,188

Re: Защита касеты

а вот ты и не прав. эта пластмасса прекрасно выполняет свою функцию — если цепь залетит — спицам ничего не будет!

ну, не знаю. У моей девушки четырежды (. ) слетала цепь в один день и что то я не заметил чего либо ужасного,просто пришлось дотерпеть до дома,а там настроить переключатель по нормальному(ибо в полевых условиях под ночь это было проблематично)

18 Ответ от Ingenero 03-11-2011 17:35:22

  • Ingenero
  • XT
  • Неактивен
  • Откуда: Южнопортовая
  • Зарегистрирован: 03-12-2008
  • Сообщений: 2,721

Re: Защита касеты

ну, не знаю. У моей девушки четырежды (. ) слетала цепь в один день и что то я не заметил чего либо ужасного

Так суть проблемы в том, что сразу не заметишь, но в месте царапины, позже спица может сломаться. И самое плохое — со стороны звездочки, т.е. звездочку надо будет снимать. В случае девушки, которая катается редко, это и правда не проблема. А вот если нормальный каталец, поднимается на горках по комсомольской трассе, с удалью молодецкой вполне может повредить спицы.

Неадекватный фетишизм — ради извращенной эстетики подвергать себя дополнительным рискам поломок.

Источник

Оцените статью