Защита стартера своими руками

Защита стартера Ланос

То, насколько вредны для стартера слишком продолжительные циклы работы и, тем более, включение его при уже рабочем двигателе, известно уже давно. Справедливости ради следует признать, что ведущие разработчики автомобильной техники осознают существование такой проблемы и стараются обеспечить на своих изделиях наличие соответствующих блокировок (электронных или, как минимум, механических). К великому сожалению такая практика не является обязательной и сегодня можно встретить достаточно много моделей автомобилей, не имеющих этой важной защиты (в полной мере это касается Ланоса), а в ряде случаев такие штатные блокировки слишком чувствительны к электромагнитным излучениям и не всегда срабатывают …

Общий вариант защиты

Итак, для организации простой и надежной защиты стартера автомобиля Ланос от включения при работающем двигателе вам понадобятся:

  • Обычное четырехконтактное реле, способное работать с токами до 30А;
  • Два куска провода с сечением 1 и 2 мм2;
  • Соединительная колодка для подключения реле, а также коммутационная арматура (клеммы варианта «папа-мама»).

Необходимое простейшее реле можно приобрести в любом специализированном автомагазине, однако если вы хотите изделие понадежнее и с более длительными сроками эксплуатации, то следует обратить внимание на элементы используемых в сигнализациях (брендов Falcon, Saturn и пр.)

Ниже приведена схема блокировки стартера автомобиля Ланос, из которой видно, что для ее реализации не требуется, в общем-то, особых умений, затрат и усилий.

Как всегда первым нашим действием является отключение аккумуляторной батареи (достаточно отсоединить «минусовой» провод). Такая мера позволит избежать последствий от случайных коротких замыканий.

На следующем этапе разрезаем провод соединяющий замок зажигания и стартер (как правило, он красно/белого цвета, но лучше уточнить по схеме именно на ваш автомобиль).

Далее провод от замка зажигания следует подсоединить к клемме 30, а к контакту 87 подключаем провод, идущий на стартер. Данные провода должны быть помощнее, а именно иметь сечение не менее 2мм2. Правильнее всего будет, если провод от замка вы снабдите клеммой «мама», провод на стартер возьмете более длинный (при необходимости его можно нарастить). Само реле закрепляется в любом удобном месте при помощи пластиковых зажимов или просто приматывается к жгуту изолентой.

Что касается клемм 30 и 85 реле (иначе говоря, цепи от замка и контакта 85), то их необходимо перемкнуть (для этого используем более тонкий провод). В свою очередь к контакту 86 подводим провод от лампы наличия заряда, размещенной на приборной панели (четвертый провод в среднем разъеме приборного щитка, обычно коричневого цвета).

По окончании сборки и проверки надежности всех электрических соединений подключает аккумуляторную батарею, и проверяем защиту на работоспособность. С этой целью следует запустить двигатель и повторно установить ключ в положение «запуск». Если схема собрана правильно – наша доработка реле не позволит включиться втягивающему реле стартера.

Модернизация сигнализации с автозапуском

Довольно многие сигнализации с автозапуском при работе со стартером используют вариант контроля по тахометру. Иначе говоря, отключение стартера происходит после того, как обороты двигателя достигнут расчетного значения. Как уже указывалось выше сбои в работе таких сигнализациях вполне возможны, а это означает, что стартер будет крутить и после устойчивого запуска мотора. Предлагаемая доработка является вполне эффективным средством от таких «перекрутов» и при наличии указанного дополнительного реле стартер будет заблокирован, даже если вследствие сбоя сигнализация продолжает подавать напряжение в линию запуска.

Особого рассмотрения заслуживает вариант, когда сигнализация снабжена своей отдельной блокировкой стартера. При этом исполнительный элемент (реле) может быть как с внешним размещением, так и быть смонтирован в командном блоке. В данном случае, если выявлена некорректная работа сигнализации, дополнительное реле защиты следует устанавливать после штатной сигнализации таким образом, чтобы оно было первичным со стороны стартера и последним от выключателя зажигания.

Читайте также:  Все для свадебного платья сшить своими руками

Источник

Как сделать блокировку включения стартера

Современные производители автомобилей в последнее время производят двигатели для легковых автомобилей почти без шума. Даже иногда не опытный водитель не до конца слышит работу двигателя и запускает двигатель стартером, думая, что двигатель заглох. Это может привести к повреждениям приводного механизма стартера. Сейчас мы предложим вам несколько усовершенствований, которые предохранят вас от этого.

Подключение к выключателю зажигания диода.

1 – выключатель зажигания; 2 – тяговое реле стартера; Д – диод; 50 – клемма выключателя зажигания.

Автоэлектрик.Как сделать блокировку включения стартера

Вводим новое реле включения фар или реле стартера в систему. Если при заглушенном двигателе включить зажигание, тогда ток поступит на обмотку реле 2 через замкнутые контакты реле 5. Реле 2 сработает, его контакты замкнутся и дадут возможность для нормальной работы пуска стартера при дальнейшем повороте ключа в замке зажигания.

Схема блокировки для автомобилей ВАЗ.

1 – провод к клемме 50 стартера; 2 – дополнительное реле; 3 – провод к клемме 50 замка зажигания; 4 – провод к контрольной лампе генератора; 5 – штатное реле; 6 – провод к блоку предохранителей; 7 – провод к генератору; Д1,Д2 – диоды.

Во время включения стартера реле 2 при наличии полупроводникового диода Д1 самоблокируется и его контакты замкнуты аж до тех пор пока ключ зажигания не будет отпущен. Диод Д2 уменьшает подгорание контактов выключателя зажигания.

Для реализации задуманного необходимо будет приобрести реле стартера, реле блокировки и контрольную лампу. Контрольную лампу устанавливают на щитке приборов. Дополнительное реле устанавливают вместе с реле блокировки в моторном отсеке в удобном месте. Перед монтажем схемы необходимо сделать дополнительные выводы от концов обмотки статора генератора. Для чего надо будет снять генератор, разобрать и снять заднюю крышку. Концы фазных обмоток подсоединены к контактным болтам выпрямительного блока и закреплены гайками. При пуске двигателя генератор возбуждается и начинает давать напряжение, которое поступает на клеммы реле блокировки и вызывает срабатывание. Контрольная лампа при этом гаснет, что означает нормальное функционирование генератора. Загорание контрольной лампы говорит о том, что генератор перестал давать напряжение. При работающем двигателе стартер включить невозможно.

1,2,3 – концы фазных обмоток статора; 4 – выпрямительный блок; х – дополнительные выводы.

Источник

Как сделать защиту стартера

Опции темы

Как сделать защиту стартера

Как сделать защиту стартера от перекрута? Куда что вставить подскажите? Искал в форуме, но не нашел.

А для чего? Для завода авто от сигнализации или с руки? если с сигнализации (автозапуск) — то там устанавливается время, а с руки — то чувствовать надо.

У меня были неприятные моменты, думал, что авто не заведено (двигатель не слышно) и я стартером прокручивал.

Чувствовать то чувствую, но все равно слышно как стартер иной раз прокручивается.

Как я понимаю, кто то в форуме ставил, там реле нужно докупить. Вот что за реле и как (куда) его прицепить?

У тебя то кстати защита стоит! )) На P12 ставят.

рвём провод управления втягивающим релюхой 5 контактной, питаем её от +12 и L гены.

Чуть подробнее, плиз! Т.е. нужно купить любую релюху 5-контактную в автозапчастях и подсоединить ее как вы сказали?

Ни когда не испытывал, и желания нет.

ага догоняют и еще раз ставят! ниче там нет ! если ты имеешь ввиду с завода..сам попадал раз,(спешил сильно правда) думал заглушено , а оказалось работает! таакой скрежет!

вот смотри, что происходит на 3 контакте гены (он же L)

вот общая схема

надеюсь понятно, что рвать надо провод, приходящий от замка зажигания на втягивающее реле. Он там один тонкий. И рвать по сигналу с L гены, т.к. там сначала есть масса, а как только гена включается в работу — масса там исчезает. Как подключить реле надеюсь объяснять не надо.

Тема хорошая, я такую штуку 20 лет назад на папиной шестёрке колхозил, а то два раза бендекс навернули. Там реле ставил с одной парой нормально-замкнутых контактов, которые рвали цепь втягивающего. А питание приходило от цепи генератора( у него обмотки собраны в «звезду» и из центра звезды отпаечка, на которой когда гена начинает вырабатывать ток, появляется +12v). Появлялось питание на катушке реле — контакты размыкались. Кстати, эта система работает безотказно по сей день.
А на наших машинах резон поставить такое двойной:
1. То что уже описали — защита стартера от перекрута двигателем (стартер запчасть не из дешёвых).
2. При установке дистанционного автозапуска можно ставить хоть 1,5 секунды, хоть 5, хоть 25 — стартер будет крутить ровно столько, сколько нужно.
Нужно только подумать, где по цивильнее расположить реле и как его запитать.

Источник

Читайте также:  Как сделать домашние аксессуары своими руками

Защита гусева

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

СПАСАЕМ СТАРТЕР ВАЗОВСКОЙ «ДЕСЯТКИ»

Пока ВАЗ и заводы-смежники разбираются, почему на четвертом десятке лет производства у тольяттинских машин вдруг начали помирать стартеры, российская смекалка ищет самостоятельные способы решения задачи. В прошлом номере (ЗР, 2002, № 2, с. 158) мы рассказывали про установку дополнительного реле по схеме майкопского автолюбителя В. Мищенко. Вариант, предложенный самарской фирмой «ЧП Гусев В. М.» и защищенный Свидетельством РФ на полезную модель, описан ниже.

Полное название изделия — «Блок защиты стартера автомобиля VAZ 2110 и его модификаций» (фото). Все очень просто — от идеи до воплощения. Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано «залипание» контактов «50» замка зажигания (см. с. 82), то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.

Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение «Стартер» напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера — вот и все.

По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества — принудительное отключение стартера, ради которого все и затевалось, а также разгрузку контактов замка зажигания. Установка блока на редакционную «десятку» проблем не вызвала — последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия. Заодно для интереса составили электрическую схему предложенного решения (см. рис.).

А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты «50» замка зажигания все-таки «залипнут». После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может ожить. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин сможет быстро отреагировать — например, вновь пустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.

Кстати, можно совместить приятное с полезным — снабдить свой автомобиль простейшей «секреткой-противоугонкой». Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. «Плюс» можно взять от клеммы «15» — в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение «Зажигание», а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор — крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.

Цена блока — 135 руб.

Схема подключения изделия «Блок защиты» к электрооборудованию автомобилей семейства VAZ 2110.

Источник

Обсуждение защиты стартера от работы при раб. двигателе

#1 DDmitry

Прикрепленные изображения

#2 AndrewMof

Но при чём тут диод?Зачем диод? И без него все вроде работает?З.Ы.Немного пообсуждали ТУТно пока я суть не понял.З.З.Ы. Другие варианты и схемы не возбраняются и приветствуются!

#3 DDmitry

Диод просто защитные функции выполняет — защита реле от пульсаций на генераторе. И без него будет работать. Да и пульсаций там по сути нет. По большому счету это на всякий пожарный — желательно развязывать устройства при любой оказии

#4 romman

Диод просто защитные функции выполняет — защита реле от пульсаций на генераторе.

#5 DDmitry

Да нет там никаких пульсаций , тем более диод в этом непомошник , просто развязали цепи контрольной лампы и катушки реле , неставь егго вообще , да и схема некорректно нарисована

#6 Митричопель

#7 romman

Ром, ну вот! Только я размечтался. Что схема некорректная, мне уж сказали, да и понятно, что красиво нарисовано и ни фига непонятно. Не зря же спрашиваю.

#8 AndrewMof

Да нет там никаких пульсаций , тем более диод в этом непомошник , просто развязали цепи контрольной лампы и катушки реле , неставь егго вообще , да и схема некорректно нарисована

У меня где-то были диоды, и маленькие и силовые, такие круглые, с рубль диаметром.

#9 AndrewMof

В нашем варианте, по-видимому, на реле стартера — на зубилах их нет похоже. Машина завелась.

#10 DDmitry

Красный провод с замка, клемма 50, резать не надо. Питание на реле должно приходить при включении стартера с замка. Или зачем огород городить, проще поставить отдельно кнопку.

Не , не , суть этой защиты обсолютно правильная , обязательно сделай себе , реально помогает и если у тебя стоит сигналка с автозапуском , то завяжи её выход на стартёр через эту релюшку

Если в вашем варианте есть реле, которое включает втягивающее, то почему нельзя провод массы этого реле бросить на обмотку возбуждения ( на всяк случай все же через диод) — вот вам и схема защиты без покупки какого-то спец реле)) Минус в том, что еге еще найти надо и определить контакт массы Но если залипают контакты замка, то что мешает залипнуть контактам реле ( любого — даже этого хваленого). Вывод — если хотите стопроцентно защититься от всяких там залипаний — выводите диагностику работы устройства на индикаторную лампочку — причем две ( как в самолете) — одна горит — устройство выключено(красная), другая горит включено (зеленая), тогда даже выгорание лампочки не даст ложной информации о состоянии устройства.Схемку сам придумаешь или организуем конкурс ?

#11 AndrewMof

Да, можно в принципе бросить массу с реле стартера. Но не зря же оно стоит. Токи на втягивающее наверное не маленькие и лучше слаботочной цепью управлять.

#12 DDmitry

Я не предлагаю его отключать. Втягивающее как работало через него так и будет работать. Просто по схеме рисунка — уберите ножницы — ничего не режъте. И представьте, что это защитное реле родное ваше реле стартера — оно так же включено, за исключением диода и провода на ОВ. У вас сейчас этот провод на массе. Я и предлагаю его через диод бросить на ОВ — будет точь в точь как в десятке с защитным реле, а так у вас ваше реле включает защитное — масло маслено)))

Схемку с диагностическими светодиодами нарисовать могу если желаете поработать паяльником, но там будет пара транзисторов. Вам с двумя или тремя светодиодами? Один зеленый — штатный режим — стартер не работает. Один желтый — стартер крутит — двиг не заведен и красный — стартер крутит и двиг заведен. Можно обойтись только красным и зеленым

#13 AndrewMof

Наверное с двумя светодиодами — уж то, что двигатель незаведен, легко определить

Прикрепленные изображения

#14 DDmitry

А ну как звукоизоляция суперская. Продаются так называемые монтажные платы шашечками или мож еще как — для изготовления макетов. В шашечках дырдочки сверлишь и по ножке элементы впаиваешь. А разводку навесным монтажем делаешь — проводочками, то бишь — ничего травить не надо.Схемку попозжа выложу, рабочий день есчо в разгаре))

#15 AndrewMof

Про монтажные платы — посмотрю в «Юном технике» — есть наверное.

#16 AndrewMof

Прикрепленные изображения

#17 romman

Именно диоды и гасят паразитные ЭДС(пульсации иначе) в индуктивных цепях.

#18 AndrewMof

Это где ты на на этой схеме такое увидел . Шунтированием здесь и близко непахнет

#19 AndrewMof

#20 DDmitry

Е-мае — у вас есть Юный техник? Динозавры же вымерли. Позавидовать можно))) Да наверняка у вас магазин типа Чип и Дип есть — там все для жизни электронщика есть))

Вот как-то так. Когда двиг не заведен ничего и не горит. При заведенном двиге и неработающем стартере горит зеленый. Если стартер осталсяпод напрягом, а двиг завелся, то горит красный.Да.. светодиод можно взять один двойной — какой найдешь. У него три вывода — общий плюс.

Еще пару слов для инфы. Если у тебя не вольтметр на панели приборов, а в современных легковых так и есть, .

Источник

Читайте также:  Видеокамера для микроскопа своими руками
Оцените статью