- Фееричнейшая защита цепи.
- #1 Sanvean
- #2 Dee Troy
- #3 КОС
- #4 Shure
- #5 Talib a.k.a. МЯС
- #6 Лев_Снежный
- #7 Вайс
- #8 AlexOi!
- #9 velo-muzhik
- #10 uksus
- Как сделать защиту велосипедной цепи своими руками
- Защита велоцепи из автомобильного тюбинга
- Лучшая защита велоцепи
- Выводы
- Защита цепи для велосипеда с одной передачей
- Как делать защиту цепи для велосипеда
- Защита цепи для велосипеда
- Типы и параметры вело-цепей
- Ресурс вело-цепи
- Более подробные данные приведены в Таблице.
- Защита велосипедной цепи
- Защитный кожух на вело-цепь
Фееричнейшая защита цепи.
#1 Sanvean
Если кто не в курсе, Валера — московский роллеро-планетародилер, колоритнейший и уважаемый всеми фронтмен магазина «Велобиг».
#2 Dee Troy
главный по музыке
Как минимум на КГБ приезжал кто-то по осени с такой фиговиной)
Идея клевая, да, но песка там оседать будет в разы больше, и значит ресурс существенно уменьшится.
#3 КОС
Алексей Мухин, он же uksus с такой ездит. Смотрится действительно занятно. Со стороны. Посмотришь ближе — колхозновато получается. чем-то напоминает пенополиуретановые трубки на совковых лясах. из той же серии. вещь вроде и понтовая и нужная, а толку чуть.
А «экранчик» для защиты от грязи ваще убил))))))))))это даже круче моего кожуха на компрессор гудка)))
Сообщение отредактировал КОС: 09 Апрель 2011 — 22:49
#4 Shure
Основатель клуба — Президент
вело кастом клуб Р.А.С.Т.А.БАЙК
Российская Ассоциация Самодельных Транспортных Аппаратов Байков
One Love — Kustom Love
#5 Talib a.k.a. МЯС
#6 Лев_Снежный
#7 Вайс
#8 AlexOi!
#9 velo-muzhik
#10 uksus
как пользователь поделюсь впечатлениями! (идею подглядел в магазине при покупке себе планетарной втулки)
КОС прав, вид немного колхозный, но только при ближайшем рассмотрении!
На счет песка вы не правы, его там в РАЗЫ меньше чем при открытой цепи. Грязь не месил и не собираюсь (и уверен мало кто её тут месит)
При моей езде цепь приходит в негодность от растягивания и от пыли (не путать с вышеупомянутым песком). Дорожная пыль (как раз при катании по асфальту) налипает на графитовую смазку, а в гофре эта пыль может взяться разве что только со звезд! к гофре она соответственно просто не прилипает!
еще один минус- звук, хотя кому как, но мне не очень нравится постоянный, еле слышный, «вафельный» хруст.
второй сезон со SRAM’овской цепью в такой гофре никаких проблем, разве что вытянулась!
при хорошей смазке цепи — не пачкает штаны
Снимать не собираюсь!
. Вспомнил минус еще, он наверное единственный весомый! Если заехал в лужу по самую цепь, или основательно попал под дождь — вода высыхать будет оооочень долго в этой гофре! поэтому лучше снять гофру, почистить цепь, смазать и одеть снова (хотя я это делаю и на других великах с открытой цепью)
но еще плюс: т.к. цепь у многих из нас гораздо длиннее обычной, и натяжителя нет то — эта штука немного поглощает болтание и раскачивание! болтается скорее как ремень, а не железная цепь!
Сообщение отредактировал uksus: 22 Август 2011 — 16:04
Публикация и копирование материалов возможны только с письменного соглашения Администратора Xu&Shu.
Kлуб Р.А.С.Т.А.БАЙK 2001 — 2011 Все права защищены.
Источник
Как сделать защиту велосипедной цепи своими руками
Цепь — это один из важнейших элементов велосипеда. Велоцепь передаёт крутящий момент от педалей на задние колёса. При поездках она подвергается значительным нагрузкам, изнашивается. Хорошей велосипедной цепи при передвижении по ровной местности (асфальту) на односкоростном велике может хватить на 2,5 тыс. км. Передвижение же по гравию, песку или лужам значительно сокращают её ресурс, раз в 5. В неё попадают камни, пыль. Всё это деформирует, повреждает велоцепь. Защита цепи велосипеда поможет продлить срок её жизни.
Защита для велоцепи продляет срок её жизни
Защита велоцепи из автомобильного тюбинга
Один из простейших и достаточно эффективных методов оградить велоцепь от попадания гравия, песка и даже элементов одежды — изготовить сплошную защиту цепи велосипеда своими руками из автомобильного гофрированного тюбинга. Его обычно используют для укладывания проводки в машине. Защита будет крутиться совместно с велоцепью, тем самым оберегая её от попадания посторонних предметов. К тому же гофр достаточно устойчив к деформациям, перепадам температур, плотный.
Для изготовления нужен гофр SLT 10 — 1,4 м с диаметром 9,7 мм и толщиной стенок 0,4 мм. Ножницами его необходимо разрезать, по всей длине отрезать полосу шириной 5–6 мм. Далее, он надевается на цепь, края спаиваются при помощи паяльника или даже обычной зажигалки. Таким образом получится сплошной лёгкий кожух на велоцепь. Он значительно легче фабричных щитков. Его вес всего 25 грамм (против 300 гр. заводских). Да и стоит защита из гофра копейки. Тогда как за магазинную придётся выложить немалую сумму.
Важно! Такая защита подойдёт больше для односкоростных байков. Размер ведомой звёздочки должен быть минимум 22 зубчика. Защита из тюбинга сгодится и для прогулочного стиля езды и для поездок с нагрузками.
Защита позволяет оградить велоцепь от попадания гравия и песка
Лучшая защита велоцепи
Конечно, щиток на цепь велосипеда считается неплохой защитой от посторонних предметов. Бережёт её от поломок, а ездока от травм по причине поломки трансмиссии. Однако от попадания грязи и пыли щиток не может полностью оградить. Именно потому лучшей защитой велоцепи и трансмиссии в целом считается правильное и своевременное обслуживание. А именно:
- использование качественных, не сильно густых смазочных материалов каждые 100–300 км;
- выбор смазки, которая соответствует сезону и погодным условиям;
- покупка хорошей и качественной велоцепи с большим ресурсом;
- использование одновременно трёх цепей, которые следует менять по кругу каждые 500–600 км;
- осторожное пользование передачами, избегание перекосов.
Выводы
Сделать щиток на цепь своими руками достаточно просто и практически не затратно. Однако только комплексная зашита: щиток или кожух, своевременное обслуживание, смазка, соблюдение основных правил ухода — помогут защитить велоцепь и всю трансмиссию от преждевременного износа.
Как заклеить камеру велосипеда. Как правильно заклеить колесо в домашних условиях, какие инструменты нужны для заклеивания колеса, какой использовать клей, как заклеить колесо без клея.
Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.
Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.
Источник
Защита цепи для велосипеда с одной передачей
Одним из существенных преимуществ велосипеда с одной передачей (фикседгир и синглспид) является возможность установить полную защиту цепи — как снизу, так и сверху.
Такая защита на порядок позволяет снизить количество всего, что вызывает ускоренный износ цепи — воды, песка и пыли, которые при езде попадают в цепь. Особенно в этом смысле опасен песок, который, попадая внутрь роликов смешивается со смазкой и работает как абразив.
Защита цепи для велосипеда с одной передачей в заводском варианте имеет ряд недостатков:
— их надо крепить к раме;
— требуется настройка;
— при падении защиту можно разбить;
— она имеет приличный вес (до 350 грамм);
— высокая цена.
Как делать защиту цепи для велосипеда
Каждый велосипедист, который пользуется велосипедом с одной передачей хочет иметь легкую недорогую защиту цепи, которую можно снимать без инструмента в полевых условиях за одну минуту, которая бы стоила копейки и т. д.
Такую идеальную защиту цепи можно изготовить самому за очень короткое время. На мой велосипед была изготовлена и опробована в деле защита цепи от песка и грязи, которая отвечает всем этим требованиям.
Изготавливается защита цепи для велосипеда с одной передачей очень просто из гофрированного SLT тюбинга с продольным разрезом, который применяют для прокладки проводов в автомобиле.
Защита вращается вместе с цепью. Тюбинг SLT 10 имеет высокую износоустойчивость и не боится контакта с маслами. Внутренний диаметр 9,7 мм, толщина стенок 0,4 мм.
Чтобы изготовить защиту понадобилось 1,4 м гофра, он продается на метры на авторынках и стоит копейки. Вес защиты получился 25 грамм (передачи 47-22). Ее можно использовать с трансмиссиями, у которых размер ведомой звезды не менее 22-ух зубов. Защита хорошо подходит для поездок, где присутствуют высокие нагрузки.
Защита цепи для велосипеда с одной передачей — место соединения, вид сверху.
Еще почитать на эту тему:
Трансмиссия для синглспида. Надежность велосипеда возможна только при использовании широких цепей размером1/8″, а также односкоростных широких ведущей и ведомой звезд, изготовленных из стали. Такие звезды применяются в…
Велосипед сингл-спид. Поэтому на фиксед-гир устанавливают трещотку со свободным ходом (например фривил), такое изменение исключает недостатки фикседа. Вариантов задней втулки может быть несколько – на вкус пользователя или кому что подходит. Вместо одной звезды с трещоткой…
Езда на односкоростном велосипеде. Если вы хотите получить истинное удовольствие от езды на велосипеде, то не обязательно иметь большое количество передач…
Преимущества велосипеда с одной передачей. Велосипеды с одной передачей (фиксед-гир и сингл-спид) имеют свои преимущества перед многоскоростными велосипедами. Вот некоторые из них…
Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Езду на “фиксе” сравнивают с танцем…
Источник
Защита цепи для велосипеда
Велосипедная цепь — это едва ли не самый важный узел в двухколесном транспортном средстве. Ведь именно она передает крутящий момент — основу основ в педальном движении. Передача происходит с ведущей звездочки на ведомую, а степень ее эффективности стремится к 98%.
Альтернативой велосипедной цепи могут быть следующие виды передач:
- прямая;
- зубчатая;
- вальная;
- ременная;
- гидравлическая;
- и электрическая.
Типы и параметры вело-цепей
Специалисты и продвинутые велосипедисты различают несколько типов велосипедных цепей:
- односкоростная (с поддержкой переключения);
- half-link (с одним повторяющимся звеном);
- облегченная (с пинами (пустотелыми осями) и перфорированными пластинами).
Между собой велосипедные цепи отличаются по ширине и по расстоянию между пинами — скрепляющими звенья цепными осями. Самые распространенные размеры ширины цепи — 1/8 и 3/32 дюйма. Шаг же цепи практически во всех современных моделях велосипедов составляет 12,7 мм.
Ресурс вело-цепи
Цепь любого современного велосипеда изнашивается довольно быстро. Она растягивается, а точнее, вытягивается. И вовсе не потому, конечно, что деформируется металл, из которого цепь сделана. Просто в процессе эксплуатации пин (ось) растачивает «стакан» (отверстие) щеки, в которой находится, а в результате велосипедная цепь удлиняется.
Когда расстояние между пинами (осями) становится больше, цепь уже не в состоянии идеально лечь на зубья звездочки. И она довольно быстро просто проточит все вело-звезды под себя.
Следует иметь в виду, что удлинение велосипедной цепи является первым признаком ее износа. Если при контрольном замере длина 24 звеньев в центрах осей меньше 304.8 мм, то цепь еще послужит владельцу двухколесного транспортного средства, если больше — ее пора заменить.
Более подробные данные приведены в Таблице.
Конечно, велосипедная цепь нуждается в защите, чтобы продлить срок ее службы (этот технический элемент не из дешевых, чтобы менять его слишком часто).
А теперь стоит вспомнить, что у современного велосипеда может быть до 3-х десятков передач. И используются они совсем не равномерно. Соответственно, на каждой из звезд появится собственный рисунок, проточенный растянувшейся цепью. К чему это приведет? К тому, что цепь не удержится на звезде под нагрузкой, проскочит и слетит на звезды по соседству. И все — прощай трансмиссия! Можно будет выбросить и цепь, и кассету.
Звезды передние имеют значительно больший срок износа, но и они не вечны, конечно.
Ресурс хорошей велосипедной цепи сегодня составляет 2500 гарантированных километров. Но это при равномерном движении и по чистому относительно ровному асфальту. При езде по грязи и с постоянными спусками-подъемами этот ресурс резко сокращается — до 500 км. А дальше растяжение перейдет в плоскость критических значений, и велосипедная цепь просто начнет «жрать» кассету.
Защита велосипедной цепи
Вело-цепь, как один из важнейших технических узлов транспортного средства, нуждается в регулярном и грамотном защитном уходе. Специалисты дают велосипедистам ряд действенных рекомендаций по защите и продлению срока службы современных велосипедных цепей:
- Не следует использовать густые смазки (типа литола). Они цепляют огромное количество пыли и грязи, что существенно сокращает цепной срок службы.
- Смазывать цепь лучше специальными вело-маслами через каждые 100-300 км (в зависимости от характера езды и местности, по которой приходится двигаться).
- Необходимо применять только те смазки, которые соответствуют текущему сезону.
- Нельзя ездить на «перекошенных» передачах, поскольку это значительно сокращает ресурс велосипедных цепей. Неопытные начинающие велосипедисты допускают одну распространенную ошибку — включают большую звездочку спереди и сзади. Цепь оказывается чудовищно перекошенной и начинает «жрать» сама себя.
- Стоит приобретать цепи с большим ресурсом. Например, Campagnolo, которые без проблем будут работать до 10000 километров.
- Надо продуманно и осмотрительно пользоваться передачами. Например, спереди поставить среднюю звезду, а дальше задействовать задний переключатель. Как только задних передач не будет хватать, необходимо переходить на большую или маленькую передние звезды. Ситуация на дороге нормализовалась? Значит, нужно снова задействовать переднюю среднюю. Тогда цепь точно будет работать с минимальным возможным перекосом.
- Использовать «правило трех цепей». Это когда у велосипедиста есть три хорошие цепи и он меняет их, что называется, «по кругу» через каждые наезженные 600 км. Звезды кассеты при таком «раскладе» протачиваются равномерно, а цепной ресурс существенно возрастает. «Тройного комплекта» велосипедных цепей хватит на 10, а то и 15 тысяч километров пути, что позволит сэкономить серьезные денежные суммы на цепных заменах по износу.
Защитный кожух на вело-цепь
Многие велосипедисты (из начинающих, конечно) путают «защиту цепи» и «защиту от цепи» — специальный кожух, который надевается для того, чтобы не случалось попадания элементов одежды велосипедиста в цепные звенья. Это, конечно, может уберечь трансмиссию от поломки, а велосипедиста от опасной ситуации в пути. Но от грязи и дорожной пыли такой кожух защищает цепь совсем слабо.
Кроме того, дополнительный вес кожуха неприемлем в шоссейных, а тем более спортивных моделях велосипедов, где на счету буквально каждый грамм массы. А во время движения по бездорожью, защитный кожух на цепи и вовсе может погнуться, повредив систему переключения скоростей (если не повезет и он попадет между звездочками и цепью).
Таким образом, можно сделать вывод, что защитный кожух на цепь пригодится только тем, кто катается на велосипеде по городу в обычной одежде. Тем же, кто предпочитает бездорожье и скоростные гонки вкупе со специальной вело-экипировкой, такая защита точно не нужна.
Источник