- Самодельная защита амортизатора
- 5 советов для защиты амортизаторов автомобиля
- Конструкция и принцип действия автомобильного амортизатора
- Почему изнашиваются амортизаторы
- Рекомендации по защите амортизаторов
- Видео
- Отбойник заднего амортизатора
- Классификация отбойников (пыльников)
- Признаки неисправности отбойника
- Замена отбойника заднего амортизатора + видео
- Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора
- Зачем амортизатору защитный комплект
- Почему нужно менять пыльники
- Почему нужно менять отбойники
- Гарантия на амортизаторы и стойки
- Подбор пыльников и отбойников амортизатора
Самодельная защита амортизатора
Привет всем. Задался вопросом защиты заднего амортизатора поскольку на моем байке такой не было и в продаже тоже ничего подобного не видел. Недавно заметил что на подвесах задние амортизаторы стали закрывать мини-защитой которая крепится к раме. Решил сделать чо-то подобное. Шток амортизатор в открытом виде смотрит на заднее колесо и такая защита не помешала бы.
В ходе эксперементов Защиту №1 вырезал из жесткой пластиковой этикетки, которая продается с защитой 661 Race Brace. Ширину ее нужно подбирать такой чтоб она была полукругом (для жесткости) и распералась внутри или соответственно огибала снаружи конструкцию у вашей рамы).
Защиту №2 сделал из обычной 1.5л пластиковой баклажки-смотрится не так стильно, но можно как то доработать, зато она прям совсем полностью закрывает амортизатор.
Нужно смотреть на особенности вашей конструкции рамы есть ли за что зацепиться внутри или снаружи. Сверлить отверстия в раме не совсем хороший вариант если производитель этого не предусматривал.
Пластиковую защиту Н1 из 661 закрепил внутри при помощи экцентрика за наваркой для крепления аморта. Защиту №2 из пластиковой бутылки горлышко засунул в выходящее снизу отверстия подседельной трубы. Защита н1 смотрится лучше и будет защищиать от фронтальных попаданий камней и грязи.
Не забудьте если будете делать что-то подобное перед тем как отрезать лишнее смотреть и замерять как ведет себя ваша самодельная защита при полностью спущеной подвески. Обе защиты при не нагруженной подвеске полностью закрывают шток амортизатора. НО обе требуют доработки! (изготовления из еще более жестких материалов) или дополнительных креплений (пару экцентриков или резинок должны помочь), которые не будут давать защите проседать (прикасаться к штоку амортизатора), когда будет лететь грязь как у байка на последнем фото.))
В планах сделать защиту для кареточного узла и низа рамы от летящих камней. Всем добра, катайте и амортизируйте.
Источник
5 советов для защиты амортизаторов автомобиля
Современные автомобилисты с достаточным опытом езды знают, как уберечь подвеску от повреждений. Но для новичков будут актуальны 5 советов для защиты амортизаторов автомобиля от повреждений и преждевременного износа.
Конструкция и принцип действия автомобильного амортизатора
Принципиально амортизатор представляет собой насос. Отличием от указанного инструмента является наличие перепускного клапана на штоке или переборке. Также внутри устройства находится масло, обеспечивающее работоспособность устройства. При движении поршня вверх, рабочая жидкость просачивается через клапан и перетекает в негативную камеру. При разжатии пружиной, демпфер создает сопротивление, что гасит колебания рессоры.
Почему изнашиваются амортизаторы
Износ амортизатора происходит по причине обильного тепловыделения устройства и ударных нагрузок на рабочую камеру устройства.
Когда масло стремится из негативной камеры в позитивную, происходит нагрев детали. Под действием тепла гильза расширяется, деформируется шток, что вызывает протечку РЖ через сальники, уплотнители.
Отдельный эффект производят ударные нагрузки. При сильной деформации деталь испытывает критические перегрузки и может выйти из строя.
Рекомендации по защите амортизаторов
Существуют способы продлить срок эксплуатации стоек машины.
- В зимние морозы рекомендуется начинать движение на машине в «щадящем» режиме. При отрицательной температуре масло в стойках густеет и не может стабильно работать в аморте. Если при -20 градусах резко начать движение, стойки не смогут нормально отработать неровности, что спровоцирует их износ.
- На дорожной подвеске не следует агрессивно ездить по грунтовкам или бездорожью. Короткоходные стойки не рассчитаны на работу с большими неровностями, что будет заставлять их складываться на полную длину.
- Стабильно проверять состояние подвески. Разбитые рычаги могут передавать импульс на амортизатор с искажением или под неправильным углом. Если в ходовой части присутствуют разболтанные элементы, стойки также будет расшатывать. Это способствует их быстрому износу и отказу.
- Заранее узнать срок эксплуатации элементов подвески и своевременно менять амортизаторы комплектом. Опытные автомобилисты при повреждении одного аморта рекомендуют менять оба элемента. Новая стойка примет на себя увеличенную нагрузку, пытаясь компенсировать отставание изношенного элемента.
- Не перегружать машину избыточным грузом. Когда масса машины превышает допустимые пределы, стойки перед ездой сильно сжимаются – автомобиль ложится на брюхо. При этом, гидравлика не может нормально работать на полный ход. Это способствует передаче удара на кузов транспорта и усиленному износу подвески. Идеальным для легкового авто считается нагрузка в 400-500 кг. Что равняется 4 взрослым пассажирам и небольшому грузу в багажнике.
Видео
Описанные 5 способов для защиты амортизаторов автомобиля, позволят увеличить срок эксплуатации элементов подвески. Учитывая особенности конструкции машины, водитель может значительно снизить риски поломок и внезапных отказов агрегатов.
Источник
Отбойник заднего амортизатора
Отбойник амортизатора представляет собой очень тугую резинку пористой структуры цилиндрической формы, которая надевается на специальный шток амортизатора и закрывается пыльником амортизатора. Чаще всего, пыльник и отбойник являются одним целым. Принцип действия отбойника заключается в том, чтобы защитить металлическую часть штока от металлической части кузова при резких ударах, возникающих в процессе передвижения по неровностям дорожного покрытия.
Чтобы точно понять, для чего нужен отбойник, необходимо знать устройство и принцип действия амортизатора.
Амортизатор – это деталь подвески, которая предназначена для поглощения различных толчков, колебаний и ударов других частей подвески и кузова автомобиля. Дело в том, что пружина имеет свойство колебаться после сжатия, что ухудшает управляемость автомобиля. Принцип действия и конструкция амортизатора зависит от его вида. Всего существует три основных вида амортизаторов.
- Масляный. Цилиндр заполняется специальной жидкостью (маслом), на которую воздействует поршень при наезде автомобиля на неровный участок дороги. Чтобы цилиндр не разорвало от создаваемого давления, в самом низу установлен клапан, который, открываясь, выпускает часть масла в компенсационную полость. При подъеме поршня этот клапан закрывается и открывается второй клапан, который из компенсационной полости снова набирает масло в цилиндр. Цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который крепится к подвеске, а поршень, так называемый шток, упирается в корпус автомобиля.
- Газовый. В отличие от масляного, в данном амортизаторе применяется явление сжатия газа, который малыми порциями подается в камеру, создавая значительное сопротивление штоку. Как вы догадались, такой амортизатор более жесткий и применяется, чаще всего, в спортивных автомобилях. Принцип действия аналогичен описанному выше – масляному амортизатору.
- Комбинированный. Такой амортизатор включает в себя достоинства и недостатки сразу двух видов и имеет более сложную конструкцию. Принцип действия аналогичен масляному амортизатору, однако, для дополнительного гашения колебаний используется еще одна камера, заполненная газом.
Таким образом, назначение отбойника заключается в том, чтобы изолировать шток амортизатора, от воздействий металлической части кузова, исключая возможность его деформации и перелома.
Классификация отбойников (пыльников)
В зависимости от стиля езды на автомобилях могут применяться различные виды отбойников. Основное различие заключается в их пористой структуре. Чем больше пузырьков наполненных воздухом, тем более жестким будет отбойник. Для медленной и размеренной езды характерно наличие, как можно, меньшего числа пузырьков с воздухом.
По условиям эксплуатации выделяются отбойники для спортивной или комфортной езды, стандартной модификации и отбойники для езды по шоссе.
По материалу изготовления, который тоже имеет значение, отбойники делят на три вида.
- Силиконовые. Силикон имеет свойство не затвердевать при низких температурах и сохранять свои упругие свойства.
- Резиновые. Пожалуй, единственное достоинство резины – это низкая цена. В остальном, такой отбойник обладает только недостатками.
- Полиуретан. Обладает высокой способностью к сопротивлению агрессивным средам. Может выполнять свои функции достаточно долго даже при неисправном пыльнике.
Признаки неисправности отбойника
Диагностика неисправности отбойника происходит при внешнем осмотре задней части автомобиля. Если она слишком сильно опущена, или при движении бампер начинает задевать поверхность дорожного покрытия – это явный признак того, что отбойник находится в неудовлетворительном состоянии.
Причина неисправности отбойника, как и в любой детали подвески, кроется в некачественном дорожном покрытии. При длительном использовании отбойника, он поддается естественному износу и рвется, после чего начинается деформация амортизатора. Чтобы этого не допустить, проводите замену отбойника при первых же признаках его неисправного состояния.
Замена отбойника заднего амортизатора + видео
Чтобы выполнить замену отбойника, нужно поднять автомобиль на высоту от 30 до 50 сантиметров. Эта величина будет зависеть от вашего телосложения и клиренса автомобиля. Затем нужно снять подкрыльник и найти неисправный отбойник. Не забудьте принять все меры предосторожности, а именно, исключить любое случайное перемещение автомобиля в процессе работы и установить опору под автомобиль, на случай падения автомобиля.
После демонтажа подкрыльника, найдите все гайки, которые крепят амортизатор, и открутите их. После этого, амортизатор должен сойти вниз. Количество гаек и их расположение может здорово различаться на разных моделях автомобиля, однако выполняют они одну и ту же функцию, поэтому найти их не составит большого труда.
Аккуратно вытащите шток и удалите старый отбойник. При установке нового отбойника могут возникнуть трудности, связанные с его не прохождением или слишком большой высотой. Чтобы он зашел на место, отпилите ножовкой по металлу первое кольцо, которое обычно занимает 1,5-2 сантиметра длины. Установите все узлы обратно и повторите процедуру на другой стороне автомобиля. Если высота задней части увеличилась, значит, замена отбойника прошла успешно.
Подведем итоги. Отбойник, как вы поняли, представляет собой важную часть подвески и его наличие является обязательным. Вопрос о том, какой тип отбойника установить на свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, однако, своевременная замена неисправного узла должна выполнять независимо от типа эксплуатируемого отбойника.
Источник
Защитный комплект: зачем менять пыльники и отбойники амортизатора
При замене амортизаторов нередко забывают об их защитных комплектах — пыльниках и отбойниках, особенно если на них нет заметных дефектов. Даже в автосервисах защитный комплект порой переставляют со старых амортизаторов на новые, существенно снижая срок их службы. Рассказываем почему.
Зачем амортизатору защитный комплект
В конструкции любого амортизатора есть съёмный пыльник и отбойник, составляющие защитный комплект. Они могут быть как двумя отдельными деталями, так и единым целым. Пыльник и отбойник не входят в комплект поставки амортизатора — защитный комплект всегда приобретается отдельно. И это одна из причин, почему их не всегда меняют при замене амортизаторов — зачастую подходящих пыльников и отбойников просто не оказывается под рукой.
Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от внешних воздействий: пыльник не даёт попасть на зеркальную поверхность штока песку, дорожной грязи и влаге, а отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при пробое (максимальном сжатии) подвески на ямах.
Почему нужно менять пыльники
Пыльник амортизатора или стойки представляет собой резиновую гофру-чехол, которая закрывает рабочую поверхность штока. Пыльник работает в самой грязной зоне автомобиля — колёсных арках, поэтому в его складках постоянно скапливается дорожная грязь и песок, активно перетирая резину. Внешне старый пыльник может выглядеть вполне нормально, но толщина резины между складками уже будет минимальной. Кроме того, от продолжительной эксплуатации и воздействия дорожных реагентов резина стареет, теряя необходимую эластичность. В итоге от вибрации пыльник рвётся в наиболее тонком месте, оголяя шток амортизатора.
Оперативно заметить это невозможно — никто не заглядывает с фонариком в колёсные арки перед каждой поездкой. А когда порванный пыльник, наконец, обнаружится — при смене шин или диагностике подвески, — может быть уже поздно.
Как только абразивная дорожная пыль начинает обильно попадать на зеркало штока, дни амортизатора сочтены. На поверхности штока быстро появляются царапины, которые изнашивают сальник амортизатора. Вскоре начинается масляное «потение» амортизатора, потеря эффективности работы, характерные клевки кузова и стук. В итоге из-за дешёвого резинового пыльника, не заменённого вовремя, амортизатор приходится досрочно менять. Точнее, два амортизатора — они меняются только парой.
Почему нужно менять отбойники
Отбойник амортизатора или стойки — это резиновый цилиндр, насаженный на шток. Благодаря отбойнику внутренний механизм амортизатора не разрушается при пробое подвески, когда рабочий ход штока уже полностью выбран, а кузов автомобиля ещё движется вниз (при попадании в глубокую яму или прыжке на асфальтовых волнах). Водитель при этом слышит пугающий грохот — это корпус амортизатора ударяется о резиновый отбойник, который жестко, но эффективно демпфирует удар. Благодаря этому амортизатор и его шток, как правило, остаются целыми.
В процессе эксплуатации отбойник подвергается механическим и тепловым нагрузкам. Его резина стареет и покрывается трещинами, заметно теряя эластичность, а значит и способность смягчать удары — такой отбойник уже не спасёт амортизатор при пробое подвески. Кроме того, микротрещины отбойника накапливают мелкий абразив от дорожной пыли, который со временем начинает изнашивать поверхность штока амортизатора. Результат аналогичен разрыву пыльника — износ сальника, потеря герметичности и выход из строя амортизатора.
Также из-за механического износа увеличивается внутренний диаметр отбойника, из-за чего он перестаёт плотно прилегать к штоку. Если пыльник амортизатора закреплен на отбойнике или они являются единой деталью, защитный комплект разбалтывается и оголяет шток, пропуская к нему наружную грязь. В неквалифицированных автосервисах износ отбойника пытаются компенсировать с помощью изоленты, наматывая её на шток, что только ускоряет поломку амортизатора. От высокой температуры (амортизатор при работе серьёзно нагревается) клеевой слой изоленты «плывёт» — отбойник вновь начинает люфтить, а остатки изоленты постепенно сползают по штоку к сальнику, выводя его из строя.
Гарантия на амортизаторы и стойки
Из-за того, что нормальная работа пыльников и отбойников критически важна для амортизаторов, замена защитного комплекта на новый — обязательное требование при оформлении гарантии на амортизаторы и стойки. Повторимся, визуальной диагностики и заключения механика «ещё походят» недостаточно — пыльники и отбойники в любом случае должны быть заменены на новые.
Если вы приобрели амортизаторы у неавторизованного продавца, устанавливаете их самостоятельно и не претендуете на гарантию, всё равно стоит заменить защитные комплекты — так вы существенно продлите жизнь амортизаторам. Тем более, что это не составит труда — стойка в любом случае будет собираться с нуля. Всё, что вам нужно — заранее запастись новыми пыльниками и отбойниками, подойдя к замене амортизаторов во всеоружии.
Подбор пыльников и отбойников амортизатора
Найти подходящий защитный комплект для амортизатора можно с помощью подборщика запчастей Гиперавто . Введите VIN-код или номер кузова машины, или выберете нужный автомобиль из списка. В категориях запчастей выберите Подвеску или Ходовую часть, найдите пыльник и отбойник в списке запчастей или на схеме узла. Не забывайте, что защитные комплекты передних и задних амортизаторов отличаются.
Кликнув на пыльник или отбойник, вы увидите номер оригинальной детали и все доступные аналоги, которые можно сразу добавить в корзину и оформить заказ. Если же поиск вызвал у вас затруднения, обратитесь к нашим консультантам онлайн или непосредственно в магазине — они помогут подобрать запчасти квалифицированно и быстро.
Источник