mama-znaet.com
Мама знает все!
Вы здесь
Манеж для безопасного сна в поезде
Хочу предложить Вам мастер-класс по пошиву приспособления для безопасного сна в поезде, или так называемого манежа для поезда.
Среди родителей очень популярна вот такая конструкция:
Она закрывает ограничивает спящего ребенка со всех сторон как полноценный манеж и, скорее, подходит для совсем маленьких. Как мне кажется, она достаточно дорогая и покупать ее имеет смысл, если Вы много времени проводите в дороге.
Появился в продаже и более простой вариант, который подойдет для детей постарше:
https://www.ozon.ru/context/detail/id/149495417
Железнодорожный манеж в поезд (Барьер. Удерживающее устройство для поезда)
990 руб.
На приведенной производителем схеме доступно показано, что куда крепится. Конструкция очень простая и, практически, не отличается от того, что сшила я (этот манеж я добавила в обзор спустя пару лет после публикации своего мастер-класса).
Стропы фиксируются на пластиковых защелках.
А это моя защита от падения с полки в поезде. Правда очень похоже?) Конструкция та же, только у меня стропы завязываются на бантик.
Привожу свою схему от руки. Здесь все элементарно просто. Это кусок ткани, по краям которого и дополнительно по центру пришита плотная тесьма, играющая роль поворозок, которыми конструкция крепится к полке.
Полотно ткани, размером 1,50 на 1,30 метра (покупала 1,30 ткани, ширина которой была 1.50),
К полотну пришита тесьма, такого плана, как на ручках в сумках, но более мягкая. Тесьмы покупала около 15 метров
Ткань палаточная, полиэстер+хлопок, выбирала потоньше, чтоб меньше места занимало в чемодане.
Тесьму пришивала к ткани строчками по двум сторонам, чтоб было крепче. Она пришита снизу и сверху, а затем три полоски вертикально. С одной стороны тесьма длинней, чтоб перебросить ее через полку и завязка при этом была спереди (для удобства крепления).
Длина поворозок из тесьмы сверху 100 см, снизу 350 см
Из расчета: примерно ширина полок 100 см, расстояние между полками 150 см, итого получаем: 100+150+100=350 см
Схематически на полке конструкция выглядит так: крепится на нижнюю и верхнюю полку.
Около 30 см ткани заправляем под полку, тесьму протягиваем под нижнюю полку, затем вверх, перебрасываем через верхнюю полку и завязываем на бантик, повыше, чтоб дети не достали и не поразвязывали.
В реальности выглядит вот так:
Вот сама полка. Она открывается и под нее можно просунуть ткань и поворозки.
Нижняя часть пошитой конструкции заправлена под полку. Держится прочно и из-за полога ничего не выпадает.
Переброшено через верхнюю полку и завязано на бантики.
Внутри получившегося манежа видны просто полоски тесьмы, они не мешают и безопасны.
С другой стороны — ткань. Если на нее заваливаться, то не выпадешь, она поддета под полку.
Внутри образовался такой манеж. Выпасть с него можно только с двух краев, но это сделать маловероятно, щель узкая (смотрите на фото выше)
Спать ложились вальтом, так как полка узкая и длинная, а нас двое, так удобней всего. Прикиньте сами по фото ниже соотношение размеров детей и полки. Одному ребенку в таком манеже будет достаточно просторно.
Ехали мы очень хорошо, так как поезд был ночной, пару часов поиграли и спать.
Выкупали полностью купе. Хоть купе было около туалета, но никаких неудобств не испытывали. Поезд отличный (это поезд №1-2, Москва-Киев)
Нравилось лазить по верхним полкам.
Брали с собой раскраски. Скучно не было. Только было немного жарко от беготни вверх-вниз.
Источник
Манеж для поезда своими руками
Опытные мамы, вооружившись таким девайсом, не переживают, что ребенок упадет с полки во время движения поезда, во сне или увлекшись игрой.
Если вы отправляетесь в путешествие на поезде с ребенком лет до четырех-пяти, манеж для поезда окажется для вас настоящей палочкой-выручалочкой! Сшить его очень просто, а материалы — вполне доступны!
Опытные мамы, вооружившись таким девайсом, не переживают, что ребенок упадет с полки во время движения поезда, во сне или увлекшись игрой.
Итак, сшить манеж очень просто.
Нам понадобится:
Основная ткань (у меня плащевка). При ширине ткани 150 см покупаем 160 см:
1 деталь 100х120 см
1 деталь 60х60 см
Карман 60х30 см
Мешок для транспортировки
Сетка (у меня использована тюль). При ширине ткани 150 см покупаем 1 метр.
2 детали 60х100 см
1 деталь 30х60 см
Стропа 3 см 14 метров (16)
Фастекс 3,5 см 5 шт
Фиксатор для шнура 1 шт
План раскладки
Этапы шитья
Все детали будем сшивать «бельевым» швом. Так крепче и не нужно обрабатывать края. Подворачиваем ткань друг к другу так, как на рисунке, и прострачиваем двойной строчкой.
Сначала сшиваем детали боковой (узкой стенки) — плащевку и сетку. Очень удобно, когда внутри есть карман. Как раз сейчас на торцевую часть можно его пришить.
Затем пришиваем к основанию из плащевки боковые стенки из сетки. Пристрачиваем стропы с краев, оставляя свободными концы, которыми будет крепиться манеж к верхней полке.
Пришить к стропе боковую часть (торец манежа).
Пришить стропу по всему верху манежа.
Пришить стропы крепежа к серединам боковых сторон (к стропам).
При желании, можно пришить стропы по боковым стенкам нижней части основания (для укрепления), но это не обязательно.
На плане: голубой цвет — стропы, желтый — сетка, зеленый — плащевка.
Можно сшить манеж для поезда на целую полку. Хорош он тем, что можно спокойно спать и быть уверенным, что матрац не сползет с полки и малыш не скатится.
Источник
Как я сделала бортик на кровать в поезд. Пошаговый пост)
( первое фото не мое)
Вы тут с аватарками, а я сбортиком)Как оказалось многие ждут, пришлось бежать за фотиком и доставать наш бортик.В поезде фото не сделала, увы.
Итак поехали. Я дома сама взяла кусок простыни и сложила в 2-3 раза, уже не помню. Изначально слой был толще, но швея не могла подшить и его переполовинила до такой толщины. Думаю ткань можно взять разную, сетку или что то другое. Я особо не заморачивалась и делала все из того, что под рукой.
Размеры брала на глаз, но размер был удачный 64 на 120 см у меня ( думаю смело можно округлить 60 на 120)Вот такая простыня, старенькая и пригодилась))
Купила канаты «бейка» в фурнитуре. Вроде 6.50 гр метр или около того.Я взяла 15 метров, мне вышло до 90 гр.
Брала с запасом , что бы не прогадать. Использовала все, но можно было на метра два взять меньше как оказалось, но лучше быть уверенным и на 15 гр больше потратить.
А теперь самое ответственное. От наших 15 метровой штуки, отрезаем три отрезка по 1 метру. Их мы используем после.
У нас остается 12 метров, их я по возможности, разделила на одинаковые отрезки ( прямо точность особо не важна, можно на пару сантиметров ошибиться. Канаты у нас в запасе)
Получаем три отрезка по 4 метра.Их и пришиваем к нашей простыне по краям и один в центре.( я отнесла швее, предварительно наметав изделие, маленькие потом пришила сама)
Край одной стороны каната, должен выступать с оной стороны на 80 см. Таким образом мы все пришиваем и с одной стороны у нас коротенький канат ( он уйдет под матрас). а с другой стороны вся остальная длина, которая обматывает верхнюю полку.
Длинные канаты пришили. Вернемся к трем канатам по 1 метру.
Пришиваем их таким образом, что бы они свисали в сторону, где у нас пришит край каната 80 см.
Пришиваем примерно в 20 см от края простыни, что бы канаты сравнялись.Так у нас будут болтаться 2 каната. Делаем так со всех сторон.
Канат который мы пришили вторым, он будет уходить под спальным местом, а канат который пришит к простыне, будет с ней уходить над спальным местом и под матрас.
Потом концы первого и второго каната связать под спальным местом. На простынь которая сверху спального места, кладем матрас и он будет защищать от падения.
Верхние концы натягиваем к верхней полке и завязываем между собой.В поезде фото не йдалось сделать, но сын решил попазировать тут)Скажу сразу, что у нас там спали валетом двое детей 7 лет и им было удобно. Потом мы конечно их укладывали по своим кроватям, но изначально им хотелось так
Вот как это должно смотреться в поезде, фото с нета которое меня вдохновило.Ну вроде все)) Надеюсь была вам полезна.
Источник
МК манеж для поезда
выложу ссылки (уж простите модераторы) должна же я показать откуда брала основу для себя. Может кому-то и пригодятся))
в нем видно, что ременная лента ( стропа) использована только для крепления к полкам и ткань идет не плащевка — это для тех, кому интересны вариации))
итак: у меня была плащевка 1.5 метра на 1.5. Мне её хватило, чтобы пошить манеж со шторкой по длинной стороне, но если честно то, лучше брать 1.6 на 1.5 тогда будет гораздо лучше, т.к. одну деталь боковую мне пришлось наставлять примерно 8-10 см.
Когда я сама делала, то в других МК у меня возникали вопросы. Постараюсь их осветить)) Припуски на швы я не делала, раз про них не написано. Вот так я решила просто)
материалы: плащевка 1.5 при ширине 1.5 метра (лучше 1.6 при ширине 1.5)
сетка ( у меня фатин) 1.3 м при ширине 1.4 м
ременная лента (стропа) я брала 12 метров шириной 3 см, но мне не хватило, т.к. почитав отзывы, поняла, что надо делать концы не 40 см, а больше. Сколько больше не нашла, делала по своему усмотрению. Так что метров 14-15 точно хватит на все крепления, обработку по всем краям сбоку и по верху. Или 12 метров как взяла я и более тонкую 2 метра на обработку верхней части сетки.
раз у меня плащевка квадратом, то как ни разложи, детали будет один результат)
нужно: 1 деталь из плащевки 100*120 см (остаток буквой Г 30 см и 50 см с другой стороны)
1 деталь боковушки 60*60 см (а у нас-то остается 50!) так что я наставляла, брала из узкой стороны 30-сантиметровой. Все швы делала бельевым швом (так красивее и надежнее)
карманы уже на ваше усмотрение я их кроила из остатков, как раз там остается кусочек подходящий) самый большой остаток у меня ушел на шторку по длинной стороне, крепится на пуговках как по второй ссылке, показалось так удобнее. шторка коротковата, но я её крепила чуть ниже сетки, чтобы прикрывала до ткани, а сверху пусть не заглядывают)))
2 детали сетки 100*60
1 деталь сетки 30*60
все! приступаем шить.
край кармана обработала атласной лентой и пришила к торцу (боковине) разделив посередине строчкой
к этой детали пришить боковинку из сетки 30*60, у меня она белая, на фото не видно, все тем же бельевым швом, чтобы нигде не торчало необработанных краев.
к длинным частям основы пришить сетку, тем же бельевым швом,
я соединяла основу и торец сразу. изнанка к изнанке, чтобы шов скрыть ременной лентой.
к сожалению более наглядно не могу показать, лента получается пришивается 2-мя строчками: первое фото с изнанки, второе лицо и третье так выглядит место соединения кармана на торце и длинной стороны с сеткой. ременную тесьму концы оставляла по 80 см, чтобы наверняка! а то напугали… так получилось не везде, в центре по 60 см, снизу одна сторона по 50, вторая 60 см симметрично, т.е. справа и 50 и 60, и слева 50 и 60, надеюсь понятно написала).
а на остальное мне не хватило ленты — обработать верхний край сетки, остаток был только на торец, поэтому я уже в своих закромах нашла более тонкую белую и пришила её к обратной стороне, т.к. снаружи сделала атласную голубую ленту. (фото нет, потом тогда добавлю. )
пришила все тесемки и сверху и снизу, получилось по 3 наверху и по 2 внизу. Итого 5 креплений надо. Я купила металлические рамки с перемычкой. вот такие 5 шт.
сумку даже и не шила. возьму у старшей дочери мешок под вторую обувь, у нее их много) должна подойти) общий вид уже видели, но прикреплю, потом дополню фото с поездки. для наглядности натянуто на сушилку)
так забыла про шторку!
её немного удлинила и украсила атласной лентой, а такая обработка края очень удачная! сама где-то подсмотрела, пока тильду шила))строчка одна а край красивый и с изнанки тоже. боковые части не стала обрабатывать — плащевка же — просто подпалила. Крепление на пуговицы и петельку (петельки на шторке, пуговицы на основе. и еще много фоток как делать бельевой шов.
если есть вопросы постараюсь ответить!
Источник