Первые шаги малыша. Как защитить ребенка от травм
Когда малыш начинает осваивать свои первые шаги родители сталкиваются со множеством проблем, и в первую очередь – это обеспечение безопасности малыша и предотвращение травм. Что же может понадобиться молодым родителям в таком случае? Какую защиту нужно покупать в первую очередь, и нужна ли она вообще? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти ниже.
Светоотражатели
Что же собой представляют светоотражатели (СЭ)? Это элементы (вставки) на одежде или детском транспорте, которые полностью отражают свет от фар автомобиля. Таким образом, ребенок или детский транспорт становится максимально заметным и легко идентифицируется водителями автомобилей в темное время суток, а также в пасмурную погоду.
Какие бывают виды?
В зависимости от угла, под которым отражается попадающий на них свет, разделяют два типа:
- Узкоугольные (менее эффективны);
- Широкоугольные.
В идеале требуется, чтобы свет падал на СЭ под углом 40 градусов или в районе того, но такие условия не всегда возможны, поэтому правильным будет, расположить светоотражатели в нескольких местах на одежде и обуви.
По форме СЭ разделяются на следующие виды:
- Полоски, которые можно пришить на одежду или приклеить с помощью горячего утюга;
- Брелоки, кулоны, браслеты, значки или иной декор, который крепится на сумку, рюкзак или даже коляску;
- Различные стикеры на липкой основе или на термо основе;
- Также существует аэрозольная краска с эффектом отражения света. И хотя такой вариант не подходит для детской одежды, но для детского транспорта его рассмотреть можно, учитывая, что спрей по стоимости еще и достаточно экономный.
Обратите внимание при выборе, что, хотя розовые и голубые цвета сморятся более привлекательно, но для данных элементов защиты требуется отдавать предпочтение наиболее ярким видам СЭ: белым, ярко-зеленый или ярко-лимонный, светло-серый и т.п.
Перчатки и наколенники
Представляют собой мягкие накладки на ладошки или колени, с тонкой или плотной пластинкой из пластика. В некоторых моделях, особенно для самых маленьких пользователей вставка из пластика может отсутствовать, а места, которые рассчитаны для защиты от падения будут просто прорезинены. Этого также будет достаточно, поскольку ребенок еще не бегает быстро, и при падении нет сильного трения или удара.
При выборе стоит отдавать предпочтение моделям, которые застегиваются на липучки: во-первых, родителям будет легче собрать ребенка на прогулку, а во-вторых, по мере того, как ребенок будет расти и увеличиваться в объемах (а ручки и ножки также быстро растут), вы сможете отрегулировать их по объему для максимального комфорта для малыша.
Также, обратите внимание на состав ткани, которая будет непосредственно контактировать с телом ребенка. Стоит отдавать предпочтение моделям с дышащей тканью, чтобы ручки и коленки не потели, особенно в теплое время года, когда такая защита надевается на голые участки тела.
Относительно дизайна, то здесь выбор ну очень широк, есть модели с изображением мультипликационных героев, животных, сердечек и цветочков для девочек, машинок и роботов для мальчиков и т.п.
Вожжи и поводки
Эти два вида защиты не взаимозаменяемы, а взаимодополняемы, поскольку после того, как ребенок уже научился ходить без вожжей, на помощь родителям приходит поводок.
Вожжи – это специальные поддерживающие ремни, которые помогают подстраховать ребенка во время падения, когда он только учится ходить или бегать. Состоят из нескольких ремней с мягкими подкладками (не во всех моделях) в месте соприкосновения. Ремни регулируются по длине, что позволяет отрегулировать полноту согласно габаритам ребенка, а также высоту или длину ручки, за которую держат родители. Как правило, для быстрого одевания такого аксессуара используется застежка-фастекс (трезубец), что не только удобно, но и не под силу открыть маленькому ребенку. Раньше, роль вожжей выполняли родители – просто держа ребенка за две ручки, но, во-первых, многие малыши не любят, когда их кто-то держит или помогает (они же такие самостоятельные), а во-вторых, кто из родителей так проходил хотя бы минут 15 понимает, что для спины нагрузка нереальная. Поэтому, чтобы обезопасить кроху, да и снять ненужную нагрузку с собственного позвоночника стоит обзавестись таким полезным приспособлением, как вожжи. В зависимости от типа фиксации, они бывают двух видов:
- «Майки» – представляют собой укороченный жилет с широкими мягкими лямками на плечах и на поясе. Преимущества в том, что за счет уплотненной ткани «майки» не натирают под ручками даже при длительных и активных прогулках, а благодаря возможности регулировки ремней, многие модели можно использовать до четырех лет;
- «Трусики» фиксируют ребенка снизу – между ножек и вокруг поясницы, тем самым равномерно распределяя вес ребенка и предотвращая выпадение даже при резком рывке. Также, как и «майки» они выполнены из уплотненной ткани, но для использования есть верхняя граница в весе до 13-15 кг в зависимости от модели, поскольку приподнять одной рукой за стропы, тем самым предотвратив падение, более тяжелого ребенка мало кто из родителей сможет, ведь для более взрослых деток предназначены поводки.
Во время использования вожжей стоит запомнить несколько правил:
- Не оставляйте малыша одного в вожжах, по необходимости сразу снимайте, поскольку он может в них запутаться и навредить себе;
- Не стоит торопиться надевать вожжи на деток, которые еще даже не научились самостоятельно стоять – их спинка и мышцы еще не подготовлены, когда кроха будет готов встать и сделать первые шаги – вы это сами поймете, вот тогда и придет на помощь данный элемент безопасности;
- Ни в коем случае не давайте другим детям водить малыша, так как вес ребенка хоть и небольшой, для другого ребенка он не под силу;
- Во избежание вывиха конечностей не делайте резких рывков в противоположную сторону от ребенка;
- Нельзя долгое время носить ребенка в подвешенном состоянии, когда ножки не опираются на землю, так как это может привести к деформации таза. Вожжи – это только помощь малышам и защита от падений, а не способ переноса детей с места на место.
Поводки просто незаменимая вещь для обеспечения безопасности деток постарше. И очень жаль, что многие родители сравнивают их с поводками для животных, поскольку в Европе и США, а также Китае, Японии и ОАЭ, они занимают почетное место в обеспечении безопасности чада старшего возраста. Вспомните, насколько любознательны и активны дети постарше, когда уже научились не только ходить, но и бегать. Часто они так увлеченно мчатся к своей цели, что не слышат ни предостережений родителей, ни мотора машины или мотоцикла, и совершенно не замечают опасности. Но не только на улице во время прогулки потребуется поводок, поскольку ребенок не только может куда-то «влезть», но и запросто потеряться в местах большого скопления людей: в торговых центрах, ярмарках на открытом воздухе, концертах, развлекательных центрах, аэропортах и даже больших продуктовых супермаркетах.
В зависимости от конструкции, поводки бывают следующих видов:
- Рюкзаки – представляют собой детский наспинный рюкзак, к которому крепится ремень-ручка;
- «Майки» – принцип тот же, что и для вожжей, но только сзади с помощью карабина (или бывают модели, где несъемный пришитый ремешок) крепится сам поводок;
- «Наручные» изготавливаются в виде двух браслетов – одного для родителя, а второго для ребенка, а между ними плотный ремешок или пружина, которые растягиваются до определённого расстояния, в зависимости от модели от 0,5 метра до 1,5 м.
Шапочки-шлемы
Еще один незаменимый аксессуар для крохи и для сбережения нервных клеток молодым родителям – это мягкие шапочки-шлемы. Они, в отличие от привычных для нас защитных шлемов, подходят для использования даже полугодовым деткам, когда те начинают активно передвигаться по манежу и дому.
Конструкция в моделях схожая, и это не удивительно, поскольку цель заключается в защите головы от удара, а в особенности лобной и затылочной части, чем детки наиболее часто бьются при падении вперед или назад. Но все же их можно условно разделить три категории:
- Полностью закрытый шлем. Такие модели имеют более плотную структуру и закрывают всю голову малыша, а не отдельные ее зоны. При выборе обращайте внимание на состав ткани, чтобы она хорошо пропускала воздух, поскольку детки не понимают еще значение слов «нужно», и в случае первого ощущения дискомфорта малыш будет пытаться его снять или начнет капризничать. Размер, как правило, регулируется и может использоваться для детей от 6 до 24 месяцев;
- Полу-шлем представляет собой две поролоновые широкие полоски, скрепленные крестом на макушке, которые пришиты к круглому основанию. Фиксируется такой шлем с помощью завязок. Преимуществом является натуральная дышащая ткань, почти неощутимый вес, и отверстия между полосками для лучшей вентиляции головы. В таких моделях размер регулируется с помощью липучек, что также позволяет использовать их с полугода до двух лет;
- «Ушки» предназначены для самых маленьких и используются максимум до одного годика, в зависимости от обхвата головы. Конструкция выполнена таким образом, что голова ребенка максимально открыта, а защищен только затылок с помощью двух мягких подушечек, прикрепленных к эластичной резинке.
Источник
Как связать шапку-шлем для малыша своими руками
Размеры:
Материалы:
- круговые спицы № 2.5, № 3,0
- маркеры петель
Пряжа: 1,5 мотка пряжи «Детский каприз» 225 м/50 г. Вязать в 2 нити.
Конструкция:
На спицы №2,5 набрать итальянским набором 108/118/124 петли.
Для выполнения этого набора петель нить, идущую от клубка, складываем втрое, при этом длина тройной нити должна быть больше приблизительно в три раза, чем ширина детали. Нить кладем на пальцы левой руки, тройная нить от клубка свисает с большого пальца, а нить, идущая от клубка — с указательного. Сложенные вместе спицы вводим в петлю, как показано на фотографии 1.
Прижимаем нити указательным пальцем правой руки к спицам и образуем первую петлю, захватывая тройную нить с наружной стороны большого пальца левой руки (фото 2 и 3).
Вторую петлю образуем, захватывая тройную нить с внутренней стороны большого пальца левой руки. Для этого положение тройной петли на большом пальце левой руки нужно изменить: сбросить нить и тут же подхватить с противоположной стороны пальца (фото 4).
Набирая петли попеременно с наружной и с внутренней стороны большого пальца левой руки (именно поэтому способ называется крестообразным), получаем ряд петель, которые располагаются на спицах парами. Крестообразный наборный ряд с лицевой стороны показан на фото 5.
Петли замыкаем в круг, крепим маркер, и вяжем два ряда полой резинки. В первом ряду чередуем *1 лицевая, 1 снимаем, нить перед работой* до конца ряда. Второй ряд вяжем так: *снятую в первом ряду петлю провязанную вяжем лицевой, а провязанную лицевой снимаем, нить перед работой* до конца ряда.
Далее вяжем 3-4 см резинкой 1х1.
В последнем ряду не довязываем 10 петель до маркера, работу разворачиваем и вяжем лицевыми петлями 88/98/104 петель, работу разворачиваем. Оставшиеся петли резинки переносим на вязальную булавку.
На основных петлях в лицевом и изнаночном рядах вяжем лицевые петли. Вяжем полотно в высоту 10/12/15 см от резинки.
Начинаем формировать донышко чепчика. Для этого поделим петли на спицах на 3 части следующим образом 29/30/29; 32/34/32; 34/36/34 и отметим их маркерами.
Далее вяжем следующим образом: провязываем лицевыми петлями первую боковую половину, последнюю петлю центральной половины и первую петлю второй боковой половины провязываем вместе лицевой, работу разворачиваем.
Вяжем лицевыми петлями до предпоследней петли центральной половины, последнюю петлю центральной половины и первую петлю боковой половины провязываем вместе изнаночной, работу разворачиваем. И, таким образом, вяжем 2,5/ 3,5/4,0 см.
Начинаем делать убавки для формирования анатомической формы чепчика. *Для этого первую петлю второй боковой половины провязываем вместе лицевой, лицевая, две петли вместе лицевой, лицевые петли до 4 последних петель центральной части, 2 петли вместе лицевой, лицевая, последнюю петлю центральной половины и первую петлю боковой половины провязываем вместе изнаночной. 2 ряда лицевые петли, формируя донышко. Повторять до тех пор, пока на спицах не останутся только петли боковой части.
По краю боковой части поднимаем петли, вяжем резинкой 1х1 3,5 см. Далее вяжем манишку. По схеме
Либо вяжем манишку платочной вязкой, но прибавки делаем по схеме протяжкой. Ниже можно посмотреть, как это делается:
Источник
Встал вопрос о защите головы от падений. Зайдите.
Пункт 1. (размышления) Мы поползли и в связи с этим встал данный вопрос… Да, я конечно рада новым достижениям и всё такое, но с другой стороны, теперь постоянно боюсь что она упадет и ударится, а она ведь обязательно упадет, так как сидит и ползает ещё очень не уверенно, да и вообще это неизбежно… С одной стороны, это опасно и вредно часто биться головой, тем более у меня есть серьезные моменты, чтобы боятся этого вдвойне… С другой, она должна учиться падать, ощущать опасность, учиться группироваться при падении, а если её голова будет под защитой, она не будет ощущать удара в должной степени и не научится правильно избегать падений. Я боюсь совершить ошибку и сделать не верный выбор… Но если всё таки брать защиту, тут тоже есть выбор.
Это мягкие накладки, которые смахивают на наушники и крепятся резинкой на голове ребенка… Но я сомневаюсь, что они нам подойдут… Просто потому что я провожу аналогию с летними повязками, которые постоянно сползали и оказывались на глазах или же сползали с головы… Мамы девочек меня поймут… Не думаю, что тут будет иначе, однако могу ошибаться и если у вас есть опыт, поделитесь.
Эта вещица смахивает на рюкзак, выглядит мило и отличается так же довольно большим асортиментом «внешек». По мне так удобнее, чем «наушники», но смущает то, будут ли стеснять движения лямки или же нет? Будут ли сваливаться или фиксироваться надежно? У кого есть опыт, поделитесь.
Спасибо всем, кто прочитал, спасибо за ваши советы и мнения!
Источник