Засовы гаражных ворот изнутри своими руками

Засовы для гаражных ворот своими руками: Виды и чертежи- Установка и Инструкция +Фото и Видео

Засов для гаражных ворот: делаем своими руками. Чтобы защитить свой гараж от взлома обычно на ворота ставят несколько видов замков. Но проблема заключается в том, что конструкционные особенности стандартных замков уже известны ворам и освоены способы взлома. Но все же выход есть – засов для гаражных ворот, который при желании можно сделать своими руками.

Сделанные собственноручно запоры хороши тем, что вы сможете продумать оригинальные и неизвестные взломщикам конструкции, которые они просто не смогут открыть. Если сделать замок с повышенной секретностью, вы сделаете их более надежными. На распашные ворота вы можете установить почти все виды засовов и замков.

На другие виды ворот, как пример, подъемно-поворотные или секционные самостоятельно поставить замки будет сложно, поэтому советуем обращаться за помощью к специалистам в этой области.

Разновидности засовов

Прежде чем купить засовы для гаражных ворот, следует знать, что для хорошей фиксации створок следует использовать еще и шпингалеты, которые будут прижимать обе или одну створку, а также внутренние засовы, которые можно будет открыть снаружи только определенным образом.

Фляжные запоры в своей конструкции имеют рычаг и работают по принципу защелок на флягах и бидонах, отчего и произошло название. Эти запоры отлично подтягивают к раме ворота и плотно их прижимают.

Но есть еще и контейнерные запоры. В основе этой конструкции лежит кулачковый механизм, который вращает шток для закрытия и открытия, вам будет достаточно приложить немного усилий. Функционирующие замки этого типа могут быть с особым секретным механизмом.

Талрепы, или винтовые запоры отлично притягивают к раме ворота, но открывание и закрывание в этом случае будет занимать массу времени.

Запор типа «вертушка»

Это достаточно простой, но эффективный засов для гаражных ворот своими руками, и в продаже такой найти очень сложно. Но вы можете легко сделать такой запор своими руками. Он будет находиться внутри гаража, снаружи не будет никаких деталей, а значит, открыть будет невозможно. Вертушка выступает в роли фиксатора створок, ее можно закрыть и открыть лишь изнутри, и выходить и входить можно будет через калитку, которая запирается снаружи.

Вертушка – это железная прямоугольная полоса или прямоугольная профильная труба, где в виде оси выступает сквозной болт. Сделать его просто:

  1. В роли запорного механизма для двустворчатых ворот можно выбрать деревянный брус или металлическую полосу (0,5 см). Длина полосы/бруса равна 2/3 ширины ворот.
  2. На болте крутится вертушка (1,2-1,5 см), его устанавливают в закрепляющую створку ворот на уровне земли в 0,6-0,7 м для удобства открывания и закрывания ворот.
  3. С двух сторон створок на высоте 0,6-0,7 м нужно приварить два профиля паза, в них должна свободно входить полоса задвижки при закрытии.
  4. Расстояние – приблизительно по центру каждой створки ворот – полоса в положении «закрыто» должна чуть выступать за края профиля, который удерживает створки.
  5. Для легкого и удобного прокручивания на болт следует надеть две шайбы.

Важно! Шляпку болта следует сточить и закрасить, чтобы он не был заметен посторонним.

Засов-шлагбаум

По конструкционным особенностям все похоже на засов типа «вертушка», но запирающая полоса из металла должна быть плотно зафиксирована не в отдельно приваренных нешироких пазах, а в швеллере, который приваривают по всей ширине второй створки. Как сделать засов для гаражных ворот? Нужно будет приварить проушины на концах швеллера и полосы для запирания, чтобы вы смогли фиксировать засов при помощи навесного замка.

Сдвижной засов с возможностью фиксации

Если сделать шлагбаум или вертушку своими руками просто, если у вас есть сварочный аппарат, то для создания надежной и хорошей задвижки для гаражных ворот лучше обратиться в специализированные магазины. В зависимости от того, из какого материала выполнены створки, вы сможете выбрать дизайн и размеры задвижки.

Единственный недостаток такого засова – нет прочности фиксации, и при сильном ветре створки из профнастила будут перекручиваться. По этой причине установите 3 задвижки, которые будут фиксировать створки через промежуток в 50 см снизу и одну из них по центру на ребрах жесткости.

Шпингалеты вертикального вида

Вертикальный засов на гаражные ворота представляет собой согнутую с одной стороны арматуру в виде буквы Г (12-14), длина которой будет 0,7 м.

Читайте также:  Деревянные камни своими руками

Запирание створок проводится по такому принципу:

  • К воротам, а именно к створкам, приварите кусочки трубы, диаметр прута арматуры должен подходить по размерам к трубе.
  • Цементируем в пол гаража с двух сторон пару кусков трубы – это будет ваша фиксация для запорной арматуры.
  • При закрытом положении фиксация будет благодаря опущенным в трубу прутам, и ворота будет невозможно открыть снаружи.

Для удобства открывания можно приварить с двух сторон фиксирующие пазы, в которые можно будет вставлять изогнутую ручку арматуры засова вертикального вида.

Засов с секретным механизмом

Секретный механизм для гаражных ворот можно сделать так – на внутреннюю сторону створки приварите отрезки металлической прямоугольной трубы с сечением 0,15 м (будет выступать в роли направляющего). Далее делаем так, что по ним будет двигаться прямоугольный стержень 4,5*4,5 см. Одна направляющая заваривается с торца для того, чтобы не выпал засов. Длина самого засова 1,2-1,8 м.

Снаружи засов имеет 4 болта, но лишь один будет полезен – он будет держать засов взаперти. Остальные требуются лишь для отвлечения. Для маскировки можно использовать и фальшивую замочную скважину, за которой будет помещена часть замка. Если в нее вставлять ключ, будет создаваться иллюзия открывания, но на самом деле ничего не произойдет. В этом случае можно будет использовать свечной ключ или отвертку. В прутике будут пропилы, при попадании в которые, ключ будет двигать засов. Сверху можно установить сейфовый замок с ригелями.

Открывать ворота с таким интересным замком нужно так:

  1. Немного выкрутите определенный болт, который удерживает засов.
  2. Вставьте специальный ключ или отвертку в замок, откройте в несколько поворотов засов.
  3. Откройте сейфовый замок.
  4. Отоприте вторую створку, которая изнутри зафиксирована благодаря вертикальным шпингалетам.

Не забывайте о том, что нужно регулярно смазывать замок, чтобы можно было по очереди открутить 4 болта, и не было понятно, каким из них пользуются чаще.

Чертежи засовов для ворот

Замок-задвижка накладного типа

Засов на гаражные ворота – это надежно, но можно воспользоваться интересным замком. Его главной особенностью считается необычный ключ, которым можно открыть конструкцию.

  • В качестве основы замка можно использовать лист металла, толщина которого будет около 0,3 см. Из него следует вырезать круг, диаметр которого будет составлять 0.1 м.
  • Для накладки возьмите такой же лист, и вырежьте из него прямоугольники размером 12*2,2 см. При помощи тисков их нужно загнуть, как показано на схеме.
  • Понадобиться направляющую трубка, которая будет в диаметре 1 см, и один ее конец нужно срезать на 60 градусов.
  • Делаем задвижку.
  • Привариваем накладки по краям оснований.
  • Для фиксирования на створку ворот делаем отверстия в углах пластины.
  • Вставьте направляющую трубку в отверстие в пластине, причем скос должен быть по направлению к пластине. Приварите трубку перпендикулярно к основе.
  • Поместите задвижку в накладки.
  • В задвижку вкрутите 2 винта с диаметром 0,4 см. Они будут играть роль ограничителя для задвижки.
  • Сделайте ключ.
  • Кончик загните под прямым углом, а со второй стороны сделайте пропил в 60 градусов. Далее вырезаем бородку и собираем ключ.
  • Просверлите несколько дополнительных отверстий в задвижке.

Вертикальные запоры и шпингалеты

Намного проще дела обстоят с изготовлением различных типов шпингалетов, чем сделать своими руками засов для гаражных ворот. Для первого вам потребуется лишь отрезок трубы, в котором нужно сделать пропилы для закрытого и открытого положения засова. Для надежности можно еще приварить «ушки» для навесного замка. В целом недостаток шпингалетов заключается в том, что они не смогут плотно подтягивать створку к раме, поэтому вам придется ставить дополнительные замки.

При вертикальном шпингалете арматура будет входить в отверстие в потолке или полу гараж. Его можно сделать так, что можно будет открывать ворота при помощи потайного троса. Он будет подниматься шестерней, которая будет вращаться благодаря отвертке или ключу, который можно будет вставить в замаскированную замочную скважину. Советуем сделать подстраховку и протянуть аварийный трос, который будет находиться в другом месте, и его будет возможность тянуть его вручную, если основной механизм будет поврежден.

Запорный механизм «морской контейнер»

Это очень удобная конструкция для гаражных распашных ворот, которая будет по достоинству оценена любым гаражником – вам не нужно будет нагибаться при открытии ворот гаража, да и сделать такой запор собственноручно не составит труда:

  1. Приварите на прижимающей створке кольца с ножками для гладкой трубы, в диаметре они должны быть 1,5-1,6 см. От верхней рамы ворот первое расстояние – 20 см, а второе по центре и третье тоже 20 см, но уже от пола.
  2. Крепим два крюка с двух сторон.
  3. Снизу и сверху крепим к раме два фиксатора для крюков.
  4. Когда труба будет поворачиваться, крюки надежно зафиксируют створку.
Читайте также:  Душевые уголки 80х80 своими руками

А вот посередине трубы, которая будет проворачиваться, нужно приварить кусочек трубы около 0,3 м – это будет своеобразная ручка для поворота засова. Вы можете увидеть такой же принцип работы в фурах все просто, герметично, надежно.

Как вы видите, сделать своими руками засов на гараж можно, причем что-то очень легко сделать, а над чем-то придется попотеть и научиться пользоваться сварочным аппаратом. Но главным плюсом является то, что вы можете сделать нестандартную конструкцию, которая даст возможность хорошо защитить гараж .

Источник

Как сделать запор на ворота своими руками?

Владельцы дачных участков или загородных домов стремятся обезопасить собственность от проникновения взломщиков, злоумышленников и других посторонних лиц. Один из способов защиты территории – это установка ограждения с массивными воротами. Чтобы повысить защиту ворот, их оборудуют засовами и другими механизмами, способными создать препятствие при несанкционированном вторжении. Стоит подробнее рассмотреть, как сделать запор самостоятельно.

Что может понадобиться?

Несмотря на то что современный рынок представлен большим выбором засовов и запоров, многие стремятся сделать их своими руками. Связано это с тем, что запирающий механизм, созданный самостоятельно, представляет собой индивидуальное устройство, что способно повысить безопасность территории.

Конструкция засова напрямую зависит от габаритов ворот, материала самого запорного изделия и ряда других характеристик.

Сегодня можно выделить следующие варианты задвижных элементов.

  • Вертушки. Так именуют запоры, в средней части которых предусмотрена ось вращения. Во время поворота устройства запираются обеими створками, обеспечивая надежную защиту.

  • Шлагбаумы. Подвид вертушек. При этом ось вращения у таких запоров расположена не посередине, а с краю засова.

  • Шпингалеты. В эту категорию также входят задвижки. Такие устройства считают наиболее востребованными ввиду их небольшой цены и простоты изготовления. Шпингалеты отлично подходят для обслуживания калиток. С помощью удается зафиксировать створки ворот в требуемом положении. Иногда конструкцию усиливают, используя замки навесного типа.

  • Засовы с фиксацией. Применяют для фиксации дверей габаритного транспорта.

  • Фляжные замки. Преимущество таких устройств в их высоком показателе надежности. С их помощью можно быстро закрыть ворота и обеспечить необходимую безопасность.

Также производители выпускают запорные устройства, принцип работы которых кроется в том, что створки прячутся при повороте рукояти. Такой механизм также используют на сейфах. При этом одновременно удается добиться фиксации створок в нужном положении. Практически любые устройства можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы.

Изготовление разных разновидностей

Главная задача засосов – это обеспечение безопасности территории. С их помощью удается уменьшить риск проникновения злоумышленников на участок.

При изготовлении щеколды для откатных или распашных ворот стоит уделить внимание надежности механизма. Внешний вид механизма не так важен, так как установка засова происходит с внутренней части двора.

Стоит подробнее рассмотреть, как изготовить своими руками наиболее распространенные виды затворов.

«Вертушки»

Часто встречается на воротах гаражей и других построек. Вертушка – устройство с простым механизмом работы, подвижная часть которого представляет собой деревянный брусок. Основные параметры детали:

  • длина от 1,5 метров;
  • толщина от 5 до 10 см.

Деревянные балки крепят на швеллеры, фиксация которых осуществляется посредством болтов. Такой подход позволяет добиться максимальной неподвижности конструкции. Для работы может потребоваться сварочный аппарат или дрель, если первого нет в доступе. Балки крепят на два швеллера, один из которых устанавливают чуть выше, другой – чуть ниже.

Вращение «Вертушки» должно происходить против часовой стрелки.

Особенности сборки и монтажа засова.

  1. Если под рукой нет швеллеров, то механизм делают из железных полос толщиной до 5 мм или брусков. В случае использования профильной полосы, ее длина не должна превышать 2/3 ширины ворот.
  2. Кручение вертушки происходит с помощью болта, устанавливаемого в фиксирующую створку. Высота крепления болта должна составлять 60-70 см от земли, чтобы получилось без труда обеспечить запирание створок.
  3. На каждое полотно ворот нужно приварить профили паза, куда впоследствии будет попадать полоса во время закрытия ворот. Высота расположения профилей составляет 60-70 см.
  4. Полоса «вертушки» в закрытом положении должна слегка выступать за края профиля. Такой хитрый подход поможет продлить срок службы механизма и обеспечит надежную фиксацию створок.

Чтобы во время вращения болта не возникло никаких проблем, стоит надеть на него по две шайбы. Также снаружи шляпку болта рекомендуется сточить и закрасить, чтобы он стал незаметным.

«Шлагбаума»

Это разновидность вертушки со схожей конструкцией. Единственное отличие – фиксация стальной полосы происходит с помощью швеллера, привариваемого вдоль короткой стороны створки.

Также иногда приваривают проушины на конце швеллера, чтобы использовать в будущем навесной замок.

Шлагбаум для уличных ворот можно сделать самостоятельно, механизм быстро собирается.

  1. В качестве основы берут деревянный брус или стальную пластину. Длина изделия должна быть меньше 60 см.
  2. Конструкцию крепят к створке, используя болты в роли крепежных элементов. Расстояние, на котором нужно вкручивать болт, составляет 1/3 от края.
  3. Далее берут два швеллера длиной до 10 см и приваривают. Ширина профиля не должна быть больше ширины бруса. Если была использована стальная пластина, то профиль можно заменить обрезанным уголком. При этом нужно добиться, чтобы деталь плотно внедрялась между двумя элементами – уголком и створкой.
Читайте также:  Как посадить сеть своими руками рыболовную

Иногда шлагбаум усиливают замком. Для этого приваривают петлю к одной из сторон пластины, куда впоследствии будет крепиться запор. Второе кольцо нужно будет закрепить на створке.

«Шпингалета»

Существует два вида шпингалетов: вертикальные и горизонтальные. Последние представляют собой более простую конструкцию, которую устанавливают с одной стороны неподвижной створки. Такие шпингалеты изготавливают в форме буквы Г. Для сборки механизма используют арматуру диаметром 12-14 мм, длина стержня составляет 70 см. Чтобы собрать вертикальный шпингалет, потребуется следующее.

  1. Приварить к нижним краям створок куски трубы одинаковых размеров. Диаметр неподвижной трубы необходимо подбирать так, чтобы прут арматуры смог войти в отверстие.
  2. Зацементировать с двух сторон пола гаража еще два куска трубы. Они выступят в качестве фиксаторов для запорной арматуры.

Последний этап подразумевает обрез арматурных стержней до нужной длины и последующее использование шпингалетов. Чтобы открывать ворота было удобнее, рекомендуется приварить с двух сторон створок фиксирующие пазы. Горизонтальные шпингалеты считаются более функциональными.

Для изготовления подобного запора потребуется металлическая труба диаметром от 10 мм и более. Материал впоследствии необходимо будет разрезать на три куска.

Длина одного должна составить 10 см, остальных – по 5 см.

Сборка шпингалета происходит следующим образом.

  1. Сначала самую длинную трубу приваривают к нижней части полотна ворот. Кусок располагают горизонтально.
  2. Далее берут короткие куски. Один тоже приваривают к краю, устанавливая противоположно первой трубке.
  3. Третий этап подразумевает вдевание в оба куска шпингалета, собранного из Т-образного штыря. Для сборки используют прут, диаметр которого подбирают с учетом того, чтобы он смог без труда войти в трубу.
  4. Затем шпингалет перемещают до упора. На край готового механизма приваривают оставшийся отрезок металлической трубы.

Последний этап заключается в фиксации запора посредством крепления куска металлической пластины. Ее устанавливают под ручку. Если планируется использовать навесной замок, на засов приваривают уши, где можно будет зафиксировать запор. Примечательно, что шпингалет не дает полной фиксации створок. Чтобы добиться такого результата, нужно использовать несколько задвижек или собрать запор с более сложной конструкцией, способной прижать створки.

Одной из распространенных конструкций запорного механизма является засов «морской контейнер».

Такой засов оценит любой гаражник, ведь с его помощью удастся зафиксировать створки в требуемом положении, не придется нагибаться или тянуться при открытии или закрытии ворот. Сборка механизма подразумевает выполнение следующих этапов.

  1. В первую очередь, в трех местах прижимающей створки монтируют посредством сварки фиксаторы в форме колец, оборудованных ножкой. Ножка впоследствии будет обхватывать гладкую трубу, диаметр которой составляет 15-16 мм. Кольца привариваются в разных местах: одно – вверху рамы на расстоянии 20 см вниз, второе – по центру, третье – в 20 см от пола.
  2. Далее на каждый конец трубы монтируют два крюка.
  3. Третий этап подразумевает приварку в верхней и нижней части рамы фиксаторов, которые будут удерживать крюки.

Последний этап – ввод механизма в эксплуатацию. Когда труба будет поворачиваться, крюки зафиксируют створку в нужном положении. Чтобы поворачивать механизм было удобнее, рекомендуется приварить дополнительный кусок трубы в середине поворачивающейся запорной трубки. Длина дополнительной трубы не должна превышать 30 см. Впоследствии она будет использоваться как ручка.

Рекомендации

Многие задумываются над тем, что лучше: купить задвижку или сделать ее своими руками? В случае с калитками задвижку рекомендуется покупать, а вот для ворот запор можно сделать своими руками. Объяснения такому решению простое.

  1. Калиткой пользуются чаще, и покупные механизмы более выносливы к механическим повреждениям. Такие засовы будут работать долго и при этом выглядеть красиво.
  2. Калитки в большинстве случаев имеют стандартные размеры, поэтому покупной механизм подобрать будет проще.
  3. Ворота индивидуальны, для их изготовления используют различные конструкции, материалы. Результатом такого подхода становится уход красоты на второй план. Больше ценится функциональность конструкции и ее безопасность. Поэтому самодельные задвижки, шлагбаумы, шпингалеты и вертушки в таком случае более востребованы.

При изготовлении самодельных засовов можно использовать подручные средства и вторичное сырье в виде оставшихся обрезков труб или других металлических изделий. Окончательный выбор типа запора зависит от владельца участка.

Как сделать запор на ворота своими руками, смотрите далее.

Источник

Оцените статью