Засветка фотополимера своими руками

Самодельная засветка

Большая просьба — поделитесь, как сделать самому засветку для шелкографии? Может, кто-нибудь по возможности чертежами поделится?

Основные технологические сложности (как видится):
1) УФ излучатель — ДРЛ со спиленной оболочкой или массив ЛУФ-80 / Philips. Схема запуска и как крепить — неясно (но это-то можно выяснить/найти).
2) Стекла — кварц (которого вроде как большого в природе нет), либо зеркальное, либо витринное M0. Как вариант — мелкое (A3) от копира. Какой вариант лучше/надёжнее/качественнее результат? Где брать листовой оптически чистый кварц?
3) Прижим — между стёкол с помощью струбцин / вакуумный. Со струбцинным схема ясна, а вот как делается вакуумный (который вроде как лучше результат показывает)?
4) Что-то ещё забыл?

Готовая засветка на первых порах не вписывается в бюджет, а ездить светить в стороннюю фирму — далеко. Европринтовский «2 в 1» стоит пока дорого для меня — 27т.р. с упаковкой (и порядка 2000р. еще доставка выльется).

Если формат до А3 и цвет печатать не собираетесь-подойдет обычное стекло и 1,5-2 кВтный галогенный фонарь без пускателя (продаётся в магазинах стройинструмента-стройматериалов). Правда светить будете минут 20-30. Так же в этом случае прижим можно осуществлять обычным гнётом. Сразу скажу, что данная технология пользовалась мной 3 года и результат давала удовлетворительный. НО! Маленький формат(стекло погнется-лопнет) и чернуха (один цвет с растяжками и линеатурой 60-80 лпи ещё как-то можно,но больше НЕТ) !

В противном случае прижим нужен вакумный. В этом случае главный дефицит (у меня было так) — резина. А принцип прост. Кладем на стекло пленку — форму-кишку от насоса, накрываем рамой с натянутой резиной, фиксируем для обеспечения герметичности и откачиваем воздух, светим.
Всё! )))

1) ДРЛ не рекомендую. Весьма не стабильная лампа — температура, вибрации и время работы влияют на нее непредсказуемо. Вредно для здоровья, пожароопасно, затвор нужен. Что касается люминисцентных ламп, то есть несколько модификаций, в каталоге так про них и пишут — для полиграфии, фотокопировальных процессов и пр. Но мне больше нравятся «черные» (только не китайские — они только для дискотек). Светим и «харлайн» и полноцвет на 100 линий.
2) Стекло и прижим — это единая задача. Вполне доволен как это сделали в европринте — хотя это и «самодел» и резина так себе. Но это детали, а конструктив правильный. Прижимать всякими тяжестями не рекомендую. Потратите деньги — но получите что-то, что можно продать или работать спокойно. А всякие приспособления «на коленке» — трата денег и времени без результата.

Артур, а можете схемку примерную нарисовать в почту? Со слов что-то не доходит…

Иван — бесспорно, готовая засветка лучше. Если получится увеличить бюджет, то я таки куплю готовый. Но пока (первое время) хотелось бы обойтись подручными средствами. Опять же, судя по тому, что вы советуете — сами самоделками пользовались

Сергей! В случае с галогеновым прожектором 1,5 — 2,0 квт, схема не нужна.
Вилку в розетку и вперёд! А с эмульсией Azacol Poly Plus S — можно и под А3 и линеатуру 120 lpi нормально засветить форму — главное, чтобы руки дружили с головой. Правда могут быть проблемы с качеством электричества: где-то легко светим за 12 минут 60х70 120 сетку под 100 lpi, где-то то же самое за 30 минут, а где-то не получилось ни как. Объяснять это с технической точки зрения не берусь, но знакомый энергетик вам всё прояснит, я думаю.

По Вашим словам получается: «Правда могут быть проблемы с качеством электричества: где-то легко светим за 12 минут 60х70 120 сетку под 100 lpi, где-то то же самое за 30 минут, а где-то не получилось ни как. Объяснять это с технической точки зрения не берусь, но знакомый энергетик вам всё прояснит, я думаю.»

Вывод: в рамках малого бюджета люминисцентные лампы единственный вариант, дающий СТАБИЛЬНЫЕ резуцльтаты.

Если Вам больше нравятся люминисцентные лампы, то лучше них ничего не найдёте. Мне лего работается на галогенке , результаты — дай Бог другим на специальном оборудовании. Дерзайте, потом поделитесь, как да что.

И речи нет про готовую — делаете как у европринта, но сами — ничего сложного. Стекло у них же и купите, или зеркальное — на первое время.
Только не связывайтесь с ДРЛ и китайскими галогенами. Нормальные люди это барахло не используют даже для освещения рекламных щитов — даже теоретически, с постоянной температурой и стабилизатором напряжения они не смогут работать стабильно даже 2-3 недели.
Нет, конечно, если у Вас не планируются ПОВТОРНЫЕ заказы….
Тогда можно:
— покупать сито в Рахманово (10 у.е вместо 50 у.е.),
— Либрапринт (20-30 у.е.) заменить на СТ 3.19 (10-20 у.е.), а затем на эмаль (1 у.е.),
— полиуретан HR заменить на SR, а потом покупать сапожный или прокладочный полиуретан (0,3 у.е вместо 3,75 у.е.),

Можно еще проще: брать предоплату и не печатать вообще. В этом случае Вы поможете мне и некоторым здесь присутствующим людям добиться того, чтобы шелкографию считали нормальной технолгией печати, а не чем-то грязным, липким, вонючим и состоящим из отходов жизнедеятельности.

Здоровый сарказм просто пышет здравым смыслом) На самом деле, если шелкография — не профильное на данный момент направление, то можно позволить себе поэкспериментировать. Как это сделал я. Поднял параметры стекла, ламп, эмульсий, рассмотрел, проанализировал, и выдал результат, который потребовал минимальной коррекции. Расстояние от ламп до стекла)
А если хочется развить именно это направление как основное, а не ассортиментное, вперед — фирменное оборудование под конкретный портфель заказов.

У меня блэклайт, расстояние 30 см, засветка 10 мин, формат А2. Прижим гирьковый. Для чернухи и плашек приемлемо, для мелочи нестабильно, но работает. Стекло, кстати М1 боровское.

Солидарен с Иваном, на галогенке экономить не стоит (пришлось раз ставить китайскую — на процессе засветки сказалось заметно), как и на сетке, на резине, краске и химии. И, вообще, Иван не сердитесь, я ненароком проглядел, что то был пост ваш, а не Сергея. Проблем то!

Читайте также:  Декоративные картины для интерьера своими руками

> Светим и «харлайн» и полноцвет на 100 линий.

Сито, краска . — не поделитесь инфой .

Про галогенку согласен на все 200%

А вот статистика показывает, что на Питер не менее 300 фирм занимающихся шелкухой и большая половина пользует ДРЛ и ДРИ…

Так осталось всего лишь сделать вакуумный прижим — это не сложно. Кстати, у нас тоже 30 см, тоже блеклайты (достаточно плотненько друг к другу, с отражателем из офсетной пластины), стекло 10мм (из европринта) — светим не более 5 мин. Получается где-то на 10-15% хуже лучших работ, которые когда-либо видел. В прочем, возможно проблема в формах — до конца не разобрались

На самом деле у блэклайтов мало мощи, чтобы просветить толстую эмульсию — это то, что касается борьбы с елкой и четкости отпечатка. У металгаллоида в этом смысле неоспоримое преимущество. Но по стабильности работы черные лампы дают им определенную фору — по времени нагрева, шторкам, напряжению в сети, простоте и срокам эксплуатации. Поэтому, для печати по футболкам, текстилю — проще нет. Визитки наклейки и прочая мелочь — резина и кратковременная засветка.

Все верно. Добавление — пробовал разные люминисцентные лампы — результаты не однозначные. Черные выбрал именно из-за стабильности — даже с увеличением расстояния до ламп в пределах 20-40 см зависимость не квадратичная, а почти линейная — видимо что-то со спектром. С другой стороны есть вид ламп который однозначно лучше поросвечивает толстые слои, но попахивает озоном. Вообщем вопрос сложный.
О слоях: У нас толстых слоев — только глиттеры на 20-40 сетках, т.е. о пиле и тонких линиях речи нет, а так самая крупная сетка — 165.

Мужи выручайте дате фото засветок своих и марки ламп , хочу собрать как у европринта себе , приобрел химии красок киво станок есть полуавтомат а засветки и сушки нема хочу визитки и всякую мелочевку делать на нем , и есть ручной А2 рамки алюминий . пока еше только читаю инфу хотел только взяцо за дрл а тут пишут что неимеет смысла в ней.если есть возможность киньте на почту фотки и инфу valuter@gmail.com

Тут ещё почитать-http://www.agalsea.ru/forum5/read.php?1,35037

> Мужи выручайте дате фото засветок своих и марки ламп

Фотки могу попозже, если интересно, но у нас вообще примитив стоит. Впрочем, система работает уже больше года. На полу — случайно найденный здоровенный железный ящик обклеенный черным оракалом от бликов. В ящике «на спине» лежит прожектор, в нем лампа, светит вверх. Лампа Филипс Plusline Halogen Large 1500W, стоит 7 долларов, прожектор в районе 40. Никаких дросселей и прочей хитрой электрики не нужно, включается в розетку 220. Вокруг всего этого железный каркас, достаточно прочный, чтобы держать на себе приклеенное пенистым скотчем десятимилиметровое стекло M0. Стекло на метровой высоте от лампы. Размер стекла в районе 1500×1500, но процентов 30 мы не используем. Дальше кладем фотовывод, сверху матрицу, а в ракельную ее часть — черный картон. На картон оргстекло (у нас полно разных обрезков, но лучше не слишком толстое, потому что 6мм метровый кусок все равно выгибается). Ну а сверху груз какой-нибудь. У меня пара десятков тяжелых стальных дисков по периметру и два огнетушителя в центр — этого хватает Где-то народ мешок с песком кладет — тоже вариант. Потому что 1500 евро за вакуумное одеяло, 500 за лампу и 500 за стол с поворотной рамой не каждый может себе позволить. А так у нас все отлично работает с разными материалами, красками, лаками, даже относительно тонкие линии не очень проблематичны. Время засветки — 30 минут. После замывки и сушки еще 15 минут досветки с ракельной стороны. Есть, правда, два редких момента, когда нам приходится отдавать светить на сторону. Это очень большая рама, которая просто не помещается на стол, и лампа не досвечивает края. А второй, это когда надо печатать плашку, в которой двухмилиметровые тоненькие буковки — тогда они просто вылетают на первом десятке изделий.

Stas Kmet,
фото киньте…так проще будет

Stas Kmet написал(а):

> Потому что 1500 евро за вакуумное одеяло, 500 за лампу и 500 за стол с поворотной рамой не каждый может себе позволить.

Это Вы где такие цены взяли ? …..в том же Европрите это 54 к руб стоит…..а себестоимость ещё того ниже, и такого гемора как у Вас нету…
чтото Вы переэкономились походу в гонке за дешёвкой

Stas Kmet, чтоб не отдавать на сторону светитить (пригодится многим) можно сделать следующее: берете свой «железный каркас, достаточно прочный, чтобы держать на себе приклеенное пенистым скотчем десятимилиметровое стекло M0. Стекло на метровой высоте от лампы. Размер стекла в районе 1500×1500» и убираете в сторону, покупаете п/э пленку рукавом длинной на 20-30 см больше чем длинна рамы, вкладываете в рукав раму с приклееным позитивом, заклеиваете края скотчем так чтоб воздух не пропускало, делаете пипку из метал. трубки, подключаете пипку через шланг к компрессору от холодильника, откачиваете воздух из рукава и получаете вакуумную копировальную раму неограниченых размеров по цене, габаритам и универсальности вне конкуренции. Но если диагональ рамы будет более 150см засветку лучше производить в горизонтали.
Про время и растояние до лампы думаю сами догадаетесь.

Подскажите
Первый раз сделал засветку.
Эмульсия Dirasol 916, засвечивал металлогалогенной лампой 400 Вт
Засветилось довольно плохо. Пробывал печатать на бумаге.
Линии довольно тонкие. И существует либо прерывность в узких местах, либо на больших буквах не ровный край буквы.
В чём может быть ошибка засветки?

Светим металгалойдной лампой Philips 400вт, высота от лампы примерно 80см, стекло витринное4-5мм, прижимаем.. черная тряпка, толстый поролон, фанера, 10-15 кг груз,
эмульсия CCI Discharge, растр светим порядка 1 минуты, плашки белая сетка 3 мин, желтая 4мин, до этого светили лампой ДНАТ-400 время примерно чуть больше чем в 2 раза

Читайте также:  Делаем сноуборд своими руками

Скажите кто знает, какую резину использовать на вакумный прижим , и какой компресор пойдет? есть идея попробовать смастерить засветку из св диодного прожектора на 200вт, + не греется, разгорается мгновенно , можно поставить реле времени, — дорого стоит

Источник

Экспонирующая камера своими руками

Ответ Денису с форума по ссылке выше.

Дорогой Денис, я, увидев ваши высказывания, просто улыбаюсь, от того, как из вас прет зависть и злость и никаких обстоятельных фактов. А злитесь вы, потому, что кто- то сделал лучше вас, доступней, чем у вас. Все ваши потуги обругать КАМЕРУ КОНДОР тщетны, приведите факты. И только их , а не глупые слова и мироощющения. Любой здравомыслящий человек не будет на это обращать внимание, а обратит внимание на факты. Я не знаю, какие вы камеры производите. но утверждение, что засветка с двух сторон — это плохо — вызывает смех. итальянская камера КОЛОП именно двухсторонняя, и считается самой лучшей , и стоит 130 000р не просто так. Просто вы пытаетесь людей, которые только подбирают себе оборудование, ввести в заблуждение, и это факт Вы кровно заинтересованы в продаже им своих допотопных камер, якобы собирающихся по какой-то нереальной технологии- вранье. Мог бы выложить на этом сайте комплектующие, из которых, делаете вы, и как вы это делаете. Но не буду, а то вы в штаны наложите.

И еще вы злитесь, потому что такого форума раньше не было. А теперь, те кому важна экономия не покупают у вас, а делают сами, благодаря этому форуму. И правильно делают. Потому что лучше пользоваться самодельными и без таймера камерами, чем покупать камеру, на который стоит таймер как на ваших камерах Денис ,который имеет МИНУСЫ:

СЛОВА КОМЕНТИРУЮ Дена «. Ничего удивительного в этом возможно и нет, т.к. если говорить про таймер, то он устроен по подобию будильника — «зажигает» каждые сутки в одно и то же время. Поэтому, все нормальные продавцы таких камер пишут в инструкции по эксплуатации всегда отключать камеру от 220В после использования как раз в виду этих обстоятельств.»

Все бы ничего, но 1 из 100 все равно забывает, и на этом форуме народ об этом уже писал. Значит, проблема есть и людей от нее надо защитить изначально и принудительно, не полагаться на человека целиком и полностью, а не говорить потом про инструкции.

А) ДЕН, вы сами пишете , что ваш таймер многофункциональный и работает как будильник.

И это ваши слова. Камера, которая может включаться , когда угодно, это пожар , если она не снабжена термозащитой. И нормальные производители не пишут предупреждений для таких серьезных вопросов. А ставят защиту, термозащиту. Достигла температура критической, камера выключалась. Автопроизводитель же не говорит нам, когда попадаем в аварию, и подушки спасают нам жизнь, а мы вас в инструкции предупреждали. Нет , они ставят ремни подушки, абс, и тд.

1) ОПАСЕН. Поэтому ,уважаемый Ден ,ВАМ первый и огромный минус, камера имеет таймер, который приводит к самопроизвольному включению, и соответственно , к пожару и это факт, и это вы пишите сами.

Рекомендация: Ставьте, термодатчик! Или делайте вентиляцию!

2) ТАЙМЕР. Имеет всего один режим памяти, факт. А режимов памяти надо , как минимум ТРИ: 1)ПОДЛОЖКА 2) НЕГАТИВ 3)ДУБЛЕНИЕ. А то и больше, если люди используют несколько полимеров. Чем это плохо? Тем ,что вместо того, чтоб делать печати, приходиться пол дня переустанавливать таймер. Кто этим пользовался знают, какой это гемор.

Рекомендация: ставьте три таймера. Для 1)ПОДЛОЖКА 2) НЕГАТИВ 3)ДУБЛЕНИЕ

А не мучайте людей. Просто, для тех, кто только начинает разбираться в этом, для них это темный лес.

И вот как вы пишите, Ден « Фуфло» им отличить от нормального аппарата реально сложно с такими рекомендациями Ден которые вы понаписали.»

Доказательство этому видео, выложенное в интернете, как работает ваш таймер, и какой гемор его каждый раз его переустанавливать. И посмотрите на сенсорный пульт управления камеры Кондор NEW. И с этим фактом Ден вам ни как, не поспорить, хоть вы лопните.

3) На ваших камерах Ден, лампы стоят далеко друг от друга. Подойдите к любому учителю физики и спросите, хорошо это или плохо, влияет ли на равномерность свечения. Восьмой класс. Ответ будет таков .Чем ближе друг к другу лампы, тем РАВНОМЕРНЕЕ И ИНТЕНСИВНЕЕ СВЕТ. То, что и нужно для любой экспонирующей камеры.

А вы, уважаемый ДЕН, ставите лампы на расстоянии километра друг от друга. Вас , конечно, можно понять, вы пытаетесь втюхать незнающим людям, что в этой камере можно много печатей сделать за раз. Но когда люди начинают на них делать много печатей, то получается сплошной брак. И это факт. Те печати, которые находятся над лампами, получаются нормально, а которые между ламп — разваливаются. Еще минус, при неравномерном свечении свет попадает на заготовку не прямо, а под углом, и образует трапецию. И это тоже факт, уже кто-то на этом сайте, помнится, писал про это, вспоминали слово трапеция. Это явление возникает именно из за этого.

И опять же, подойдите к учителю физики и спросите его про это, он вам это докажет.

Рекомендация: Купите учебник физики ВОСЬМОЙ класс и ознакомьтесь «РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕТА В ПРОСТРАНСТВЕ», прежде чем изготавливать Экспо камеры, многоуважаемый ДЕН. Но если у вас нет времени, то просто воспользуйтесь рекомендацией.

А) Ставьте лампы максимально близко друг к другу, и не гонитесь за размером рабочего поля, а гонитесь за качеством рабочего поля.(равномерность)

Б) поставьте светоотражающую поверхность за лампами.

На камерах КОНДОР и новой камере СТЕЛС ЕСТЬ:

Читайте также:  Елена ваенга своими руками

1) Или термодатчики, или вентиляционные отверстия, или кулеры, которые охлаждают рабочее пространство Камер. Камера может работать бесконечно долго. (На камерах закрытого типа температура внутри камеры нагревает полимер, и время засветки изменяется, народ не понимает, почему партия первых печатей получается, а партия вторых просто перепекается. А температура внутри камеры влияет на время затвердевания полимера. Поэтому лучше использовать камеры с вентилируемым пространством, время засветки стабильно. )

2) Один пульт управления камеры кондор и СТЕЛС равен ШЕСТИ обычным таймерам . В пульте шесть кнопок , каждая кнопка хранит свое время для а)ПОДЛОЖКА б) НЕГАТИВ в)ДУБЛЕНИЕ и еще три запасные для второго вида полимера. Как позывает практика ,это нужно.

3) Лампы на камерах КОНДОР и СТЕЛС стоят вплотную , и за лампами стоит светоотражающая поверхность, поэтому люди и пишут , что у них печати на этих камерах получаются супер.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ПОТУГИ Дена:

Вот эта фраза Дена поражает : «. если «жарить» клише одновременно с двух сторон — так не получится. Будет равномерное затвердевание полимера с обоих сторон. Высота клише при этом будет 1,5-2 мм, что негативно сказывается на качестве оттиска. Буквы могут гнуться при проставлении оттиска и будет эффект двоения или даже троения.»

ОТВЕТ: уважаемый Дениска, не вводи людей в очередной раз в заблуждение.

Печати получаются на наших двухсторонних камерах отличные, можете зайти на наш сайт и посмотреть видео, как мы их делаем. Незря КОЛОП продает двухсторонние камеры, с ваших слов они тоже шарманщики? Но только их камера стоит 130 000р и она до сегодняшнего дня не была вам конкурентом. А сейчас мы продаем наши двухсторонние в 10 раз дешевле, чем КОЛОП и это реально давит вашу жабу. И поэтому многоуважаемый, вы тут всякие непристойности пишите, пытаясь при этом набить себе цену. Но это вас не красит. Любой нормальный человек на своих конкурентов не наговаривает, а уважает и берет другим, совершенствуется, улучшает технологию, делает качественнее предложение. А вы торгуя долгие годы такими устаревшими камерами, даже ни разу не подумали об удобстве, качестве.

И я вам выше это доказал фактами, а не оскорблениями и вымыслами.

Начав производить печати 6 лет назад, я взял камеру с 1 таймером и

3 лампами, работа на них была жестокой, не больше чем 1 печать за раз, и каждый раз эта геморройная переустановка. И совсем меня добило, когда как то раз я поставил на дубление ваш таймер на 10 минут. И ушел домой, пришел утром а камера сплавлена. Таймер самопроизвольно включился. И в инструкции, которая у меня была, не предупреждала меня о самопроизвольном вкл. И вот после этого я и занялся поисками нормального предложения. Но такого не оказалось за доступные деньги. Колоп 130 000 тр, Китайская двухсторонняя 40 000, но таймер механический плохой.

Это меня и заставило, взять вспомнить физику, и заняться разработкой, доступного, качественного, и функционального, не за 150 000р., а за 15 000р. Что вас многоуважаемый ден и задело.

Хотя вы великие производители даже и не шевелились, потому что этого вам и ненужно было. Вы не делали печати по всей видимости. Если вас не тревожили недостатки существующих камер. А теперь, когда сделано действительно, что то достойное, то вы кипятком описаетесь.

Тот факт, что в двухсторонних камерах печати получаются великолепно, можно подтвердить на сайте, посмотрев видео. На видео показано , как мы легко ,за раз, делаем 9 печатей нажатием на одну кнопку. Идет засветка сразу с двух сторон. И печати получаются идеальными. На стороны подложки свое время, а со стороны негатива — свое. Идет точная дозировка для негатива и подложки. И те, кто производит печати видели явление, после дубления, Одна сторона печати остается липкой, а вторая нормальная. Это возникает из за дубления только с ОДНОЙ стороны, как в односторонних Экспо К.. И для того чтоб печать не была липкой с двух сторон, ее нужно дубить сначала с ОДНОЙ стороны, потом перевернуть и посветить с другой. И это на односторонних Экспо. К. Но на двухсторонних дубление происходит одновременно как сверху так и снизу, ускоряя процесс в два раза, уменьшая количество манипуляций, и на 100% дает качественное дубление.

Может, вы просто не знали об этом, и просто по незнанию лепите всякие плохие штуки. Ну ,ничего.

Посмотрите, ознакомьтесь, почитайте, а потом, я ,с превеликой радостью почитаю вашу критику. Если таковая окажется. Но только с фактами, и никак иначе, а то ваши выражения и мироощущение не являются фактами, и воспринимаются народом, как самореклама, глубокий субъективизм с целью личного обогащения, так сказать. Если вам мало фактов, что двухсторонняя камера прекрасно делает печати, то приезжайте, и я вам продемонстрирую лично. Чтоб вы не сомневались.

Мы на этом сайте, в отличие от вас, рекламу не делаем ,и не собираемся, так как у нас камеры стоят дороже ваших ,Ден. И мы вам не конкуренты. И те, кто реально хотят сделать сами, они сделают, а не будут покупать ни у вас ,ни у нас. Камеры КОНДОР СТЕЛС покупают, в основном ,профессионалы, которым важна производительность, качество, удобство, которые мечтали о камере КОЛОП, но не хватило денег, мы им дали такую возможность.

А тем, кто раздумывает и выбирает, сделать самому или купить с ОДНИМ таймером рекомендую собрать самому без таймера. Так как это гораздо удобнее, чем каждый раз судорожно переставлять время в многокорневом таймере. Да еще полыхнуть может. Без многокорневого таймера проще и надежнее.

Делайте сами, если руки растут, откуда надо. Но не забывайте про безопасность. И ставьте лампы близко друг к другу. Не забывайте про светоотражающую поверхность. Синие лампы самое оно: от них быстрее затвердевает полимер(ФАКТ), безвредны для глаз, дешевые.

Источник

Оцените статью