Зацепление хирта своими руками

Изготовление зубчатых соединений Хирта

На нашем предприятии установлено уникальное оборудование для изготовления высокоточных узлов с зубчатым соединением Хирта. Нарезания торцевого зуба производится фасонным шлифовальным кругом.

Данный тип соединения используется для жесткого сцепления или передачи крутящего момента двух подвижных частей точного механического узла.

Закаленный венец резцедержателя со шлифованным торцевым зубом
Детали соединения поворотной части автоматической головки смены инструмента

Преимущества соединения Хирта:

  • Передача больших нагрузок при небольшом количестве деталей соединения;
  • Отсутствие люфтов;
  • Самоцентровка;
  • Возможность использования на очень высоких оборотах (например, в турбинах);
  • Небольшой износ или коррозия не влияет на жесткость соединения.

Нарезание зубьев на специальном станке

Муфты большого диаметра могут обеспечить чрезвычайно точное позиционирование и высокую повторяемость. По этой причине, данный тип соединения широко применяется в точном станкостроении.

Зацепление Хирта можно встретить в конструкции поворотных столов, делительных головок, головок автоматической смены инструмента, резцедержателях и других устройствах требующих высокой точности и жесткости.

Восстановление зубьев муфт поворотных столов

Несмотря на высокую надежность, требуемая точность соединения может быть нарушена. Установленное на предприятии оборудование позволяет восстанавливать геометрию зубьев и вернуть прежнюю точность позиционирования. Ниже пример восстановленной муфты поворотного стола универсального фрезерного центра ИС500/ИС800.

Источник

Хирт сустава — Hirth joint

Соединение Хирта или муфта Хирта — это тип механического соединения, названный в честь его разработчика Альберта Хирта. Он используется для соединения двух частей вала вместе и отличается коническими зубьями, которые сцепляются вместе на торцевых поверхностях каждого полуоси.

Содержание

строительство

Хиртовые соединения состоят из радиальных зубцов, образованных канавками, фрезерованными или отшлифованными на торцевой поверхности цилиндрического вала.

Зубцы сцепляются вокруг кольца, так как крутящий момент зубьев увеличивается с их диаметром. Это кольцо выполнено с максимально возможным диаметром для доступного пространства. Центр вала не имеет зубьев, так как это добавит небольшой крутящий момент к муфте, и резать все более узкие зубья будет непрактично.

Например, вал диаметром 60 мм может быть зазубрен только в кольце шириной 12 мм (внутренний диаметр 36 мм) без ущерба для несущей способности вала.

Читайте также:  Как делаются колонки своими руками

Используются конические симметричные зубцы. Используются углы профиля 60 и 90 градусов. Ключевой особенностью соединения Hirth является то, что, в отличие от простых шлицев , несущие поверхности соединения имеют коническую форму. Это позволяет затянуть соединение без люфта простым приложением осевой нагрузки. Это делается либо путем скрепления валов болтами, либо путем приложения давления пружины из внешнего корпуса. Это отсутствие люфта также уменьшает износ вследствие истирания .

Муфта определяется количеством канавок, внешним диаметром цилиндрической детали, нижним углом канавок (к оси цилиндрической детали) и их глубиной. Хиртовые соединения спроектированы как сопрягаемые пары, и, в отличие от шлицев, для них не существует стандартной стандартной системы калибровки.

Преимущества

  • Очень высокие нагрузки могут передаваться в небольшом корпусе, состоящем всего из нескольких частей (две зубчатые поверхности и болт, соединяющий их вместе).
  • В стыке лагов нет.
  • Шарнир самоцентрирующийся (по этой причине муфта Хирта используется в газовых турбинах с очень высокими оборотами ).
  • Если есть некоторая фреттинг износ приводит к рыхлости, затянув крепежный болт может восстановить упругость.

Недостатки

  • Производственный процесс сложен, трудоемок и, следовательно, дорог.

Использует

Шарниры Хирта впервые были применены в коленчатых валах авиационных двигателей . Большое количество цилиндров и часто потребность в редукторах и приводах нагнетателя делали непрактичным изготовление цельного коленчатого вала, поэтому для соединения секций использовались хиртовые соединения. В течение многих лет они использовались в сложных коленчатых валах, особенно там, где выходная мощность снималась с центральной ведущей шестерни. Поскольку большую шестерню нельзя было ни формовать на месте, ни проходить через шатуны коленчатого вала, ее можно было обрабатывать отдельно и помещать между двумя полуколенчатыми валами с шарнирами Хирта. Они также используются в валах газовых турбин , в принадлежностях для хирургических операционных столов, в сельскохозяйственных машинах для фиксации инструментов и т. Д., А также в деталях и рамах велосипедов, таких как велосипедная шатунная система Campagnolo «Ultra-Torque» , и в велосипедных крутящих моментах. .

В шатунах Specialized для гоночных горных велосипедов высшего уровня «S-Works» используется шарнир Hirth с центральным резьбовым стержнем с шестигранной головкой для скрепления половин шатуна вместе.

Конструкция и технология кривошипа были лицензированы компанией Lightning Cycle Dynamics, которая в 1995 году использовала и запатентовала двухкомпонентный велосипедный кривошип с муфтой Хирта.

Муфты Хирта большого диаметра обеспечивают чрезвычайно точное и повторяемое вращательное позиционирование. По этой причине они используются в делительных головках и поворотных столах для точной обработки и контроля. Коммерческие продукты, такие как Ultradex, достигают точности менее угловой секунды.

Читайте также:  Как приготовить раствор для кладки своими руками

Хиртовидные суставы часто встречаются на оборудовании для поддержки камеры, где их называют розетками.

Кривая муфта

Криволинейные муфты похожи по концепции и внешнему виду на муфты Хирта, за исключением того, что их зубья изогнутые, а не прямые. Как и муфты Hirth, они фиксируют компоненты вместе с возможностью разблокировки / снятия и обеспечивают возможность индексации .

Источник

Зубчатое зацепление Хирта (Hirth Joint)

Показать панель управления

  • Опубликовано: 8 дек 2017 veröffentlicht
  • Изготовление зубчатого соединения Хирта, которое используется в резцедержателях универсальных токарных станков повышенного класса точности и автоматических головках смены инструмента станков с ЧПУ.
    www.stankoservice-rzn.ru/offer.
    ПКФ «Станкоcервис» — проектирование, производство и продажа специализированных станков, токарного оборудования и запчастей.

Комментарии • 18

а из какой стали делаете фланцы и какая у них твердость?

Сталь и твердость какую закажут.

Извините,а ваш завод — РСЗ советский ,дошедший до наших дней ,или это другой завод?

Так вот как её делают.Работаю на вашем станке.Точность резцедержателя просто супер!В сотку попасть после смены инструмента не проблема

Что за станок такой чудесный если не секрет?

HAUNI BLOHM. На сколько я знаю, это глубокая переработка шлифовального станка

сколько эта пара стоит ?

Цены в соцсетях не озвучиваем. Если интересует что-то конкретное, то отправьте заявку сюда — 955617@mail.ru

На чипмейкере есть тема, где мужики купили себе такой станок в гараж с красного пролетария.

Конечно можно сделать точнее, но допуск на данное соединение 0,04 по КД

ПКФ «Станкоcервис», а сотка это норма или погрешность измерения, или деталь карежит после снятия со станка, или точнее тупо не получается?🤔

Также поворотный стол интересен

Не понятно что за станок. Видно шлифовальный круг, но на видео медленная подача чередуется с быстрой, как будто зуб сначала фрезеруется а затем шлифуется. Поясните пожалуйста.

станок режет зубья шлифовальным кругом

че за хитрая вандервафля ? куда такая точность ?

для резцедержателей на токарные станки (в конце видео заготовка без зубьев) и автоматических головок смены инструмента различных типов

Источник

Зубчатое зацепление Хирта (Hirth Joint)

ความคิดเห็น • 18

а из какой стали делаете фланцы и какая у них твердость?

Сталь и твердость какую закажут.

Извините,а ваш завод — РСЗ советский ,дошедший до наших дней ,или это другой завод?

Так вот как её делают.Работаю на вашем станке.Точность резцедержателя просто супер!В сотку попасть после смены инструмента не проблема

Что за станок такой чудесный если не секрет?

HAUNI BLOHM. На сколько я знаю, это глубокая переработка шлифовального станка

Читайте также:  Замена шруза своими руками

сколько эта пара стоит ?

Цены в соцсетях не озвучиваем. Если интересует что-то конкретное, то отправьте заявку сюда — 955617@mail.ru

На чипмейкере есть тема, где мужики купили себе такой станок в гараж с красного пролетария.

Конечно можно сделать точнее, но допуск на данное соединение 0,04 по КД

ПКФ «Станкоcервис», а сотка это норма или погрешность измерения, или деталь карежит после снятия со станка, или точнее тупо не получается?🤔

Также поворотный стол интересен

Не понятно что за станок. Видно шлифовальный круг, но на видео медленная подача чередуется с быстрой, как будто зуб сначала фрезеруется а затем шлифуется. Поясните пожалуйста.

станок режет зубья шлифовальным кругом

че за хитрая вандервафля ? куда такая точность ?

для резцедержателей на токарные станки (в конце видео заготовка без зубьев) и автоматических головок смены инструмента различных типов

Источник

Зубчатое зацепление Хирта

Описание

Сцепное устройство Hirth — это узел машины, который соединяет и точно позиционирует валы, колеса, диски и коленчатые передачи во многих областях машиностроения друг с другом. Они могут быть изготовлены из большинства металлов и пластмасс. Кроме того, соединительная муфта Hirth — это простой в разблокировке соединительный элемент.

Но есть и другие приложения. Например, сложные цельнокерамические кованые детали могут быть заменены на несколько менее сложных. С помощью соединительных муфт Hirth эти компоненты могут быть соединены с высокой прочностью и точностью.

Мы изготавливаем муфты Voith Hirth на ваших компонентах диаметром до 1600 мм и со временем изготовления всего несколько рабочих дней. Мы также можем предложить Вам ключевые инжиниринговые услуги при проектировании Ваших компонентов. Мы можем проконсультировать вас на этапе проектирования и выполнить расчеты, необходимые для вашего соединения Hirth. При желании мы также можем взять на себя ответственность за обеспечение качества.

С самого начала разработки Вашей продукции у Вас есть надежный партнер, обладающий профессиональными знаниями в области проектирования и производства муфт Hirth. Это экономит вам много времени и денег во время разработки продукта и на более поздних стадиях производства. Мы предлагаем Вам широкий спектр услуг «всеохватывающего характера»: Консультации по проектированию, расчетам, производству и контролю качества — все из одних рук. Вы гарантированно являетесь компетентным партнером по всем вопросам, связанным с соединительными муфтами Hirth.
Муфта Voith Hirth обеспечивает нулевой люфт и высокий крутящий момент. Это позволяет передавать очень высокие крутящие моменты при относительно малых диаметрах. Таким образом, Вы экономите ценное установочное пространство в Ваших проектах.

Источник

Оцените статью