Затухание салона своими руками

Затухание салона своими руками

Освещение салона своими руками. Как сделать плавный розжиг и затухание (простая схема)

Давно хотел и наконец то решился сделать плавный розжиг и плавное затухание освещения салона (будь то открытие дверей или ручное его включение). Поискав немного в интернете, выбрал наиболее удачную на мой взгляд схему, чуть подправил ее под себя и вчерашним вечером принялся к ее реализации.

Конечный вариант схемы, на основе которой и было изготовлено устройство.

Изображение печатной платы для тех, кто тоже захочет сделать подобную штуку.

Спустя час кропотливого труда по созданию печатной платы и запайки необходимых деталей (которые, кстати, были позаимствованы из старой радиоаппаратуры, валявшейся долгое время в гараже) получилось довольно компактное устройство размерами 25×35 мм.

На обратной стороне, чтобы хоть чем то заполнить пустое место, решил разместить свой никнейм и номер текущего года.

Чтобы не запариваться с корпусом, упаковал все в термоусадку, вырезав в ней два отверстия под подстроечные резисторы.

Так же пришлось немного доработать сам плафон освещения.

Ну и под конец залил все черной краской, чтобы металлические части основания плафона не было видно через прозрачную крышку (давно напрягал этот момент, да все руки никак не доходили).

Ниже опубликовал видео, демонстрирующее процесс работы данной примочки. Качество, к сожалению, не очень, так так снимал ночью и на телефон.

Источник

Плавное затухание света в салоне своими руками

Что это?!

  • Эта схема дает возможность освещению плавно включаться и выключаться)
  • Время нарастания и затухания яркости от миллисекунд до десятков минут (но это явно лишнее).
  • Плавность нарастания/угасания равномерная и мягкая, абсолютно без рывков.

Для чего это нужно?

  • С точки зрения эстетики и психологии – плавность влияет на восприятие, и хорошо успокаивает психику.
  • Даже в туалет вставать ночью приятнее – пока яркость нарастает глаз уже успевает адаптироваться=))
  • Лампы реально служат дольше в 1.5-5 раз (зависит от типа лампы). Особенно галогеновые.

Настройка:

  • Время плавного включения до 100% – R1 (чем больше номинал, тем дольше).
  • Время плавного выключения – R2 (чем больше номинал, тем дольше).
  • Но, если соотношение R1/R2 больше 1, то максимальное напряжение на лампе будет меньше номинала. Лампа будет работать не на полную мощность.
  • В этой схеме – запуск/гашение около 2 сек. Напряжение на лампе около 150В.
  • А если взять номиналы резисторов, что указаны в скобках: запуск – 1,5 сек, гашение – 10-12 секунд. Напряжение 215В.

ВАЖНО: Подходит для ламп накаливания и галогеновых. А также для СПЕЦИАЛЬНЫХ (диммируемых) энергосберегаек и светодиодных.

К сожалению наглядное видео снять не получается (автоподстройка яркости камеры не дает), но примерный эффект можно глянуть тут

Может вам будет интересно почитать:

  1. Как самому сделать простую цветомузыку на 100Вт лампочках?!
  2. Как сделать из компьютерной мышки ручку для рисования?!
  3. Как фотографируют смартфоны HTC с 8 МП?! И как правильно на них фотографировать!
  4. Простейший стробоскоп для домашней дискотеки на ИФК-120.

Покупать или делать самому?

Если нужно срочно или нет желания и времени собирать блок плавного включения светодиодов своими руками, то можно и купить готовое устройство в магазине. Единственный минус – цена. Стоимость некоторых изделий, в зависимости от параметров и производителя, может превышать в несколько раз себестоимости устройства сделанного своими руками.

Если есть время и особенно желание, то стоит обратить внимание на давно разработанные и проверенные временем схемы плавного включения и выключения светодиодов.

Как сделать устройство своими руками

Взяв на вооружение простую универсальную схему, практически каждый владелец авто может сделать вежливую подсветку своими руками.

Для работы понадобятся следующие детали и материалы:

  • резисторы с сопротивлением до 220 К в количестве 5 штук;
  • многожильный провод;
  • диод SR5100;
  • 16-вольтовые конденсаторы емкостью 50-100 мкФ;
  • различные транзисторы;
  • паяльник, канифоль, припой.

После завершения всех монтажных работ нужно обязательно проверить полученное устройство.

Чаще всего конструкцию заливают силиконовым закрепителем или устойчивым к высоким температурам клеем. В таком состоянии ее можно устанавливать непосредственно внутрь плафона.

Кроме того, запитать систему можно и от прикуривателя, закрепив источники света под обшивкой в различных точках салона. С помощью светодиодов можно эффективно подсвечивать различные зоны и элементы салонного интерьера.

Плавное отключение и включение освещения салона

К сожалению, производители автомобильной техники далеко не всегда считают нужным оборудовать салоны своих изделий такой полезной опцией как плавное включение и выключение света. Как результат многим владельцам авто приходиться испытывать определенные неудобства при пользовании оборудованием в ночное время (например, при установке ключа в замок зажигания).

Читайте также:  Индукционная тату машинка своими рука

Предлагаемое ниже устройство после открытия двери обеспечивает включение лампы освещения салона с плавным нарастанием накала на протяжении 5 секунд, свечение с максимальной яркостью в течение 10 секунд и плавное погасание за 5 секунд (в итоге получается цикл в 20 секунд, позволяющий выполнить водителю любые стандартные действия). Если дверь случайно оставлена открытой – свет выключится автоматически через 3 минуты, тем самым предотвращая непреднамеренный разряд аккумуляторной батареи. Инициализация устройства происходит при срабатывании штатных концевых выключателей водительской или пассажирской двери. При закрытой двери схема находиться в режиме ожидания, потребляя при этом минимум энергии.

В качестве основы для схемы лежит достаточно дешевый AVR контролер ATtiny13 (от фирмы ATMEL), с тактированной частотой внутреннего генератора 9,6 мГц. Фьюзы можно выставить при помощи компьютерной программы ChipBlasterAVR (Chip Programmer).

За неимением под рукой стабилизатора 78L05 его можно заменить на 7805. В свою очередь, вместо N-канального полевого транзистора IRFR024N прекрасно подойдет 55L03LT или, широко распространенный IRFZ44.

Все необходимые контакты для подключения схемы находятся в непосредственной близости от плафона освещения, при этом «минусовой» провод от штатного выключателя соединяем с выводом «3» схемы (сток выходного транзистора) или просто включаемся в разрыв провода. Провод, идущий от концевика двери, соединяем с выводом «4», а питание +12В берем от любой ближайшей точки, где данное напряжение имеется постоянно (подключаем к выводу «2»). Общий «корпус» (берем, опять-таки, где ближе и удобнее) соединяем с контактом «1».

На различных моделях автомобилей схема подключения может несколько отличаться, но принцип, в общем случае, остается одинаковым.

После монтажа устройство получается достаточно компактным и его легко разместить в свободном пространстве возле плафона. При желании готовую плату можно дополнительно защитить изолированным пластиковым корпусом.

Если предлагаемая схема кому показалась слишком сложной для исполнения, то можно воспользоваться более упрощенным вариантом, согласно которому после закрытия двери свет просто начинает медленно гаснуть, оставляя время на выполнение необходимых операций.

В данном случае, когда дверь закрыта (то есть выключатель SА1 разомкнут), транзисторы VT1 и VT2 также закрыты и лампа, соответственно, обесточена. При открытии двери открываются, и указанные транзисторы и лампа начинает светить с полным накалом. В это же время происходит заряд конденсатора С1. Теперь, после закрытия двери выключатель SА1 вновь размыкается, однако, за счет заряда конденсатора С1. Лампа будет светить с затуханием, еще некоторое время. Как и в предыдущем случае, питание схемы обеспечивается от ближайшего постоянного источника напряжения +12В.

При желании, параллельно концевому выключателю SА1 (априори установленного в двери водителя) можно подключить выключатели и всех имеющихся дверей, для этих целей прекрасно подойдут штатные выключатели любого типа.

Если на вашем автомобиле установлена охранная сигнализация, предусматривающая использование выключателей в качестве сигнальных датчиков – в разрыв между сопротивлением R5 и контактом «1» необходимо включить диод типа FR107 (анодом к сопротивлению).

Транзистор VT2 не помешает снабдить небольшим радиатором, так как он начинает греться в период, когда снижается яркость лампы освещения.

Резистор R3 позволяет изменять скорость затухания освещения. Если при практической реализации предел регулировки покажется недостаточным – его можно изменить за счет подбора номинала резистора R6 (выбирая между 270 — 430 Ом). Ввиду небольшого размера устройства его можно закрепить непосредственно под штатным плафоном.

Теги своими руками, освещение

Похожие материалы

Простая схема плавного гашения салонного света

Я планирую рассказать Вам тут о несложной схеме плавного выключения освещения в салоне автомобиля. В её состав входит маленькой конденсатор и пара нужных для работы этого устройства запасных элементов. Не обращая внимания на кажущуюся простоту, схема может сгодиться для любого автомобиля.

Всё, что для этого потребуется — это аккуратно и бережно припаять её к двум клеммам плафона салонного освещения.

Сейчас осветим подробнее, как обязана трудиться эта схема. Спрямляющий диод призван обезопасисть устройство от переполюсовки и надёжно мешать непредвиденной утечке тока в противоположном направлении. Тем самым всецело предотвращается случайный разряд заряженного конденсатора в цепь.

Нужно кроме этого учесть, что в ряде машин плафон салона изначально запараллелен с грузовой лампочкой. При большем расходе тока нам потребуется, соответственно, и громадная ёмкость, которая задействована в отечественном устройстве.

От диода ток прямиком направляется на плафон, и и на сопротивление величиной 1 Ом. Главная функция запасного резистора – ограничение силы тока, напрямую воздействующего на зарядку конденсатора. В случае если подключенный к сети конденсатор окажется всецело разряженным, то случится резкий всплеск потребляемого тока. Конденсатор в данном случае – потенциальный источник замыкания.

Как раз это может явиться обстоятельством поломки предохранителя, защищающего электрическая сеть от замыкания.

Заряженный конденсатор, когда освещение в салоне будет отключено, медлительно начинает отдавать наработанную энергию обратно в сеть. По мере того, как будет происходить разряд, напряжение в осветительной цепи неуклонно понижается. Создаётся эффект плавного угасания лампочки в салоне.

Читайте также:  Как облагородить частный участок своими руками

Продолжительность его зависит от ёмкости конденсатора. Чем больше ёмкость, тем медленнее в салоне меркнет свет. И напротив.

При замене простых лампочек светодиодами ёмкость конденсатора нужно будет уменьшить, добавив в схемку «дотушивающий» резистор. Это связано с нелинейностью падения тока в светодиодах. Дело в том, что ток, проходящий через светодиод, при разрядке на него конденсатора нелинеен, и исходя из этого свет в салоне будет затухать неравномерно.

Без для того чтобы резистора меркнущий сначала медлено плафон в конце будет светиться ещё около 60 секунд, сохраняя 10% яркости.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Выбераем звуковую совокупность для автомобиля
  • Климат контроль в автомобиле собственными руками
  • Как верно зарядить автомобильный аккумулятор
  • Сигнализация для автомобиля собственными руками
  • Таймер для обогрева зеркал автомобиля
  • Включение газоразрядных ламп в автомобиле
  • Автомобильный усилитель IVOLGA-обзор

Устройство плавного гашения света в автомобиле

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Мне понравилась схема замеченная на одном из радиолюбительских сайтов, выполненная на микроконтроллере pic12f629. Это устройство плавного гашения света в салоне автомобиля , есть более…

Сейчас в основном на все машины устанавливают никель-кадмиевые либо никель-металлогидридные аккумуляторные батареи. Но технический прогресс не следует на месте, и на рынке уже появляется…

Аккумулятор есть источником энергии для запуска двигателя и питания электрооборудования автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд в течении 2-3 месяцев. Но бывают случаи, в то время, когда…

Мало доработал схему реле времени задержки включения освещения салона для автомобиля Форд (схема разрабатывалась для в полной мере конкретного автомобиля, как замена штатного реле Ford…

Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…

Схема и принцип ее работы

Рассмотрим один из наиболее простых вариантов схемы плавного включения и выключения светодиодов с управлением по плюсовому проводу. Помимо простоты исполнения, данная простейшая схема имеет высокую надежность и невысокую себестоимость. В начальный момент времени при подаче напряжения питания через резистор R2 начинает протекать ток, и заряжается конденсатор С1. Напряжение на конденсаторе не может измениться мгновенно, что способствует плавному открытию транзистора VT1. Нарастающий ток затвора (вывод 1) проходит через R1 и приводит к росту положительного потенциала на стоке полевого транзистора (вывод 2). В результате происходит плавное включение нагрузки из светодиодов.

В момент отключения питания происходит разрыв электрической цепи по «управляющему плюсу». Конденсатор начинает разряжаться, отдавая энергию резисторам R3 и R1. Скорость разряда определяется номиналом резистора R3. Чем больше его сопротивление, тем больше накопленной энергии уйдет в транзистор, а значит, дольше будет длиться процесс затухания.

Для возможности настройки времени полного включения и выключения нагрузки, в схему можно добавить подстроечные резисторы R4 и R5. При этом, для корректности работы, схему рекомендуется использовать с резисторами R2 и R3 небольшого номинала. Любую из схем можно самостоятельно собрать на плате небольшого размера.

Блок защиты Uniel

Плавное включение света Upb-200W-BL гарантирует надежный запуск осветительного прибора (накаливания или галогенного) и стабилизирует напряжение, что также увеличивает срок службы. Блок Uniel рассчитан на мощность ламп от 150 Вт до 1 тыс. Вт и не работает с другими типами светильников, любыми электроприборами, а также с диммерами и трансформаторами.

Схема и принцип ее работы

Рассмотрим один из наиболее простых вариантов схемы плавного включения и выключения светодиодов с управлением по плюсовому проводу. Помимо простоты исполнения, данная простейшая схема имеет высокую надежность и невысокую себестоимость.


В начальный момент времени при подаче напряжения питания через резистор R2 начинает протекать ток, и заряжается конденсатор С1. Напряжение на конденсаторе не может измениться мгновенно, что способствует плавному открытию транзистора VT1. Нарастающий ток затвора (вывод 1) проходит через R1 и приводит к росту положительного потенциала на стоке полевого транзистора (вывод 2). В результате происходит плавное включение нагрузки из светодиодов.

В момент отключения питания происходит разрыв электрической цепи по «управляющему плюсу». Конденсатор начинает разряжаться, отдавая энергию резисторам R3 и R1. Скорость разряда определяется номиналом резистора R3. Чем больше его сопротивление, тем больше накопленной энергии уйдет в транзистор, а значит, дольше будет длиться процесс затухания.

Для возможности настройки времени полного включения и выключения нагрузки, в схему можно добавить подстроечные резисторы R4 и R5. При этом, для корректности работы, схему рекомендуется использовать с резисторами R2 и R3 небольшого номинала.


Любую из схем можно самостоятельно собрать на плате небольшого размера.

Что нужно

Чтобы грамотно собрать модуль плавного розжига для светодиодов, потребуется набор следующих инструментов и материалов:

  1. Паяльная станция и комплект расходников (припой, флюс и проч.).
  2. Фрагмент текстолитового листа для создания платы.
  3. Корпус для размещения компонентов.
  4. Необходимые полупроводниковые элементы – транзисторы, резисторы, конденсаторы, диоды, лед-кристаллы.

Однако прежде чем приступить к самостоятельному изготовлению блока плавного пуска/затухания для светодиодов, необходимо ознакомиться с принципом его работы.

На изображении представлена схема простейшей модели устройства:

Читайте также:  Как сделать браслеты своими руками для себя

В ней три рабочих элемента:

  1. Резистор (R).
  2. Конденсаторный модуль (C).
  3. Светодиод (HL).

Резисторно-конденсаторная цепь, основанная на принципе RC-задержки, по сути и управляет параметрами розжига. Так, чем больше значение сопротивления и емкости, тем дольше период или более плавно происходит включение лед-элемента, и наоборот.

Рекомендация! В настоящий момент времени разработано огромное количество схем блоков плавного розжига для светодиодов на 12В. Все они различаются по характерному набору плюсов, минусов, уровню сложности и качеству. Самостоятельно изготавливать устройства с пространными платами на дорогостоящих компонентах нет резона. Проще всего сделать модуль на одном транзисторе с малой обвязкой, достаточный для замедленного включения и выключения лед-лампочки.

Изготовление плат и сборка устройства для плавного розжига светодиодов | Каталог самоделок

Приветствую всех начинающих электронщиков и любителей радиотехники и тех, что любит что-то поделать своими руками.

В данной статье я постараюсь убить сразу двух зайцев: постараюсь вам рассказать о том, как самому сделать печатную плату отличного качества, которая ничем не будет отличаться от заводского аналога, тем самым мы с вами будем делать устройство для плавного розжига и затухания светодиодов. Данное устройство можно будет использовать в автомобиле для подключения светодиодов. Например, как в этой самоделке.

Для работы нам понадобятся:

  • Транзисторы – IRF9540N и КТ503;
  • Конденсатор на 25 V 100 пФ;
  • Диод выпрямительный 1N4148;
  • Резисторы: R1 – 4.7 кОм 0,25 Вт;
  • R2 – 68 кОм 0,25 Вт;
  • R3 – 51 кОм 0,25 Вт;
  • R4 – 10 кОм 0,25 Вт.
  • Клеммники винтовые, 2-х и 3-х контактные, 5 мм
  • Текстолит односторонний и FeCl3 – хлорное железо

    Ход Работы.

    Первым делом нам необходимо подготовить плату. Для этого отмечаем на текстолите условные границы платы. Края платы делаем чуть больше чем рисунок дорожки. После того как отметили края границ можно начать вырезать. Вырезать можно ножницами по металлу, а если их под рукой нет, то можно попробовать вырезать с помощью канцелярского ножа.

    После того как вырезали плату, ее нужно отшлифовать. Для этого наждачкой с зернистостью Р800-1000 прошкуриваем под водой плату. Далее сушим и обезжириваем поверхность 646-м растворителем. После чего прикасаться к плате не рекомендуется.

    Далее скачиваем программу, что находится в конце статьи, SprintLayout и с помощью ее открываем схему платы и распечатываем ее на лазерном принтере на глянцевой бумаге. Важно, чтобы при печати в настройках принтера была выставлена высокая четкость и высокое качество изображения.

    Затем необходимо будет утюгом подогреть подготовленную плату и приложить на нее нашу распечатку и утюгом хорошенько проутюжить плату в течение нескольких минут.

    Далее дадим плате немного остыть, после чего опустим ее на несколько минут в чашку с холодной водой. Вода позволит легко отодрать глянцевую бумагу от платы. Если глянец целиком не отодрался, то можно просто скатывать потихоньку пальцами остатки бумаги.

    Затем необходимо будет проверить качество дорожек, если имеются незначительные повреждения, то можно подкрасить плохие места простым маркером.

    Итак, подготовительный этап завершен. Осталось протравить плату. Для этого насаживаем нашу плату на двухсторонний скотч и приклеиваем ее на небольшой кусок пенопласта и опускаем ее в раствор хлорного железа. Чтобы ускорить процесс травления можно покачивать чашку с раствором.

    Традиционные лампочки, которые запрещены сегодня к использованию во многих странах, могут вернуться на рынок благодаря технологическому прорыву. Лампы накаливания, разработанные Томасом Эдисоном, дают освещение путем нагревания тонкой вольфрамовой нити до температуры 2700 градусов по Цельсию. Эта раскаленная проволока излучает энергию, известную как излучение черного тела, которая представляет очень широкий спектр света, обеспечивает не просто теплый свет, но и максимально точное воспроизведение всех известных цветов мироздания. Однако они всегда страдали от одной серьезной проблемы: более 95 % энергии, которая поступает в них, тратится впустую в виде тепловой энергии.

    Теперь исследователи из Массачусетского технологического института и Университета Пердью, нашли способ вернуть их былую популярность и обещают создать новые лампы MIT с эффективностью светодиода. Она будет работать путем размещения нано-зеркал вокруг обычного элемента, которые будут возвращать потраченное впустую тепло обратно для получения света в диапазоне эффективности светодиодных и флуоресцентных светильников.

    Элемент лампы окружен системой нано-фотонных зеркал с холодной стороны, которые пропускают видимый свет. Но отражают тепло от инфракрасного излучения. Это тепло затем поглощается ее элементом, заставляя излучать больше света. Этот оригинальный трюк очень простой и жизнеспособный. Вольфрамовый элемент тоже был изменен — MIT использует ленту вместо нити, что лучше для поглощения отраженного тепла. Эксперимент, который выполнили физики Огнин Илик, Марин Сольячич и Джон Джоаннопулос, уже сумел утроить ее эффективность до 6,6 %.

    Ученые уверены, что могут достичь 40 % эффективности, которая находится на верхнем пределе возможности для любого источника света. Современные светодиоды пока достигают уровня 15 %.

    И если ученые выполнят свои амбициозные обещания — традиционные лампы заслуженно воспрянут из забытья. Тогда плавное включение и выключение света будет обеспечено их конструкцией.

    Источник

  • Оцените статью