- Делаем запор для ворот своими руками
- Разновидности засовов
- Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками
- Алгоритм производства вертушки
- Алгоритм изготовления шлагбаума
- Задвижки засовы
- Засов по типу «шпингалет»
- Засовы вертикального типа
- Запор морской контейнер своими руками
- Изготовление гаражного засова
- Простой способ зафиксировать ворота
- Сделать самостоятельно или купить задвижку
- Самостоятельное изготовление засова на ворота
- Виды засовов и щеколд для ворот
- Технология самостоятельного изготовления засосов для ворот
- Сдвижной засов для ворот
- Как сделать засов-вертушку
- Засов в виде шпингалета
- Принципы производства вертикального засова для распашных ворот
- Обустройство задвижек и защёлок на откатных воротах
- Хитрый засов
Делаем запор для ворот своими руками
Распашные ворота часто используются для гаражей и дворов частных домов. Для того чтобы надёжно и быстро их запирать, важно дополнительно установить главный элемент защиты — засов для ворот. Его легко открывать и он прочно фиксирует створки.
Различные виды запоров для ворот
Что такое засов? Это запорный механизм, который обеспечивает надёжную фиксацию ворот в закрытом положении. Качественно изготовленный запор позволяет существенно упростить открывание/закрывание ворот и сделать их более надёжными. Большая часть моделей предназначена для открытия только изнутри без использования ключей, иными словами, открыть засов снаружи не получится.
Разновидности засовов
Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.
Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом. Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр. Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:
- Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.
Запор щеколда можно устанавливать при прочной фиксации одной из створок
Вертикальный запор для ворот
По виду конструкции различают 4 типа.
- Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
- Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
- Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
- Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.
Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками
Начнём с самой распространённой модели – «вертушка». Вертушка применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений, в которых предусмотрены двустворчатые распашные ворота. Это самая простая в изготовлении разновидность. Одно из главных достоинств – это простота изготовления самостоятельно (без привлечения профи).
Самое простое устройство у поворотного запора
Самостоятельно придётся его изготавливать ещё и по той причине, что заводского производства просто не существует. Изделие должно в полной мере подходить под тип и размер ворот.
Алгоритм производства вертушки
- Подготовить стальную полоску (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от существующей ширины створки, чтобы совершался охват как минимум 1/3 каждой створки, для обеспечения максимального уровня надёжности. Чаще всего это 1 метр. Если для производства выбран брус из дерева, то толщина его должна соответствовать как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы – ширина в пределах 50 миллиметров, а толщина – больше 5 миллиметров.
- Подготовить створку. Отступить от края 60 – 100 миллиметров и сделать отверстие для болта М10-М12. Важно, чтобы у болта была широкая головка и необходимая длина (захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек).
- Подготавливаем болт. Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани.
- Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками.
- На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть. Прорези можно сделать клиновидного типа,чтобы при закрывании легче притягивались.
Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надёжностью, прочностью и, главное, – отличается популярностью для любителей делать всё своими руками.
Второй тип запоров – «засов шлагбаум». Тоже отличается популярностью, из-за простоты и повышенной надёжности.
Алгоритм изготовления шлагбаума
- Подобрать железный швеллер или брус. В любой точке бруса (только не посередине) просверлить отверстие под болт М10-М12 – оптимально на расстоянии 80 миллиметров от торца. Расчёт длины бруса производится, как и в предыдущем случае.
- Сделать разметку на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлить сквозного типа отверстие диаметра под выбранный болт. Важно учитывать тип болта, так как именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Его шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения надёжного упора. Снаружи шляпка должна быть скрытой.
- Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок.
Задвижки засовы
Ещё один тип конструкции засовов – задвижной. Для его производства используются деревянные или стальные полосы. Для самостоятельного изготовления нужно иметь слесарные навыки и набор инструментов.
Толщина метала задвижки должна быть достаточно толстой, чтобы предотвратить изгиб
- Подготовить стальную полосу. Длина её должна быть не менее 40 сантиметров, а ширина – 5 сантиметров.
- Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их необходимо закрепить на воротах сваркой. Засов крепится к створке за счёт применения саморезов или той же сварки.
- После монтажа на вторую створку также устанавливается паз для фиксации второй половины стальной полоски.
Иногда, чтобы изготовить засов с возможностью запереть замком, дополнительно сверлятся отверстия или монтируются специальные дужки.
Декоративная задвижка выглядит эффектно
Засов по типу «шпингалет»
Шпингалет для распашных ворот чаще всего изготавливается из металлического прута с диаметром от 1 сантиметра. Используя сварку, к нему крепится Т-образным способом рукоять или просто сгибается. Дополнительно важно подготовить полую трубку (желательно подобрать плотную сталь). Внутренний диаметр трубки должен позволять свободно проходить внутри пруту без люфтов и задержек.
Алгоритм выполнения работы.
- Подготовленную заранее трубку разделить на 3 части – одна длинная до 10 сантиметров и две коротких (примерно по 5 сантиметров).
- На одну створку крепится длинная часть. На вторую – короткая часть. Крепятся сваркой.
- Вставить прут в трубку, а в пределах края закрепить ещё одну короткую часть. Проверить, что створки открываются и закрываются без препятствий.
- В дополнение можно монтировать проушины для навесного замка.
Засовы вертикального типа
Подобного рода задвижки чаще устанавливаются в качестве вспомогательных, для надёжной фиксации нижней части ворот и удерживании створок в открытом положении. Для их изготовления используется прут из прочного металла, с диаметром от 1 сантиметра, который предварительно изгибают в Г-образную форму. И подобрать дополнительно трубку, которая будет соответствовать диаметру прута.
Вертикальный запор с пружиной возврата
Трубка приваривается на нижнюю часть створок, вставить в неё прут и соорудить дополнительное отверстие в земле (его обычно вбитой частью трубки). Дополнительно можно монтировать на воротах дополнительный упор, чтобы можно было совершать фиксацию открытых створок.
Запор морской контейнер своими руками
Одной из максимально удобных конструкций является запор которым запирается морской контейнер. Такая задвижка изготавливается по следующему алгоритму.
- В трёх местах на прижимающей части необходимо приварить кольца с ножкой для прохождения гладкой трубы. Диаметр колец должен быть в пределах 1,5–1,6 сантиметра. Первое кольцо на расстоянии 20 сантиметров от верха ворот, второе ровно посередине, третье – 20 сантиметров от низа ворот.
- Подготовить металлический прут с крюками по обе стороны.
- На рамах по обе стороны (сверху и снизу) прикрепить фиксаторы для крюков.
- При фиксации крюков ворота надёжно запираются, открыть их извне не представляется возможным.
Если нет возможности сделать детали самостоятельно, то можно приобрести необходимые для сборки детали в магазине. Подойдёт ремонтный комплект от фургона автомашины «Газель». К нему остаётся добавить только штангу и провести сборку.
Изготовление гаражного засова
На даче, в гараже или загородном доме засовы актуальны всегда. Надёжный засов можно быстро и без особых усилий сделать своими руками из простейших материалов.
Дополнительные запорные механизмы для гаражных ворот – это необходимость, которая позволит защитить ваше имущество от взломов. По принципу производства дополнительные задвижки не отличаются сложностью – используется полоса из металла для жёсткой фиксации обеих створок ворот.
При этом различаются 4 типа механизмов фиксации и передвижения полосы:
- двусторонний поворотный засов – изготавливается по принципу контейнер;
- сдвижной – алгоритм производства по типу задвижки;
- поворотный – принцип«шлагбаум» или «вертушка»;
- двусторонний ригельный – по принципу засова «вертикального».
Блокировка створки ригельным запором сверху и снизу
И все эти типы вполне легко сделать самостоятельно, при этом обеспечив надёжную фиксацию гаражных ворот не на одно столетие. Есть ещё пружинные засовы, для их изготовления понадобятся особые навыки и умения, они несколько сложнее, но при этом не менее надёжные в работе.
Простой способ зафиксировать ворота
Есть хитрый способ запереть ворота уличной ограды не требующий каких-либо больших затрат. В месте стыка ворот устанавливается кусок профиля с выемкой специальной формы и бетонируется. Створки попадают в паз и фиксируются каким либо предметом подходящим по размеру. Такая конструкция кстати позволяет разгрузить опорные столбы.
Сделать самостоятельно или купить задвижку
Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.
- Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
- По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
- Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.
Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.
Источник
Самостоятельное изготовление засова на ворота
Засов – запорный механизм, удерживающий ворота в закрытом положении. Наличие качественного затвора облегчает эксплуатацию дверей и противостоит взлому. Магазины предлагают широкую ассортиментную линейку задвижек, выполненных из разных материалов. Однако ознакомившись с инструкцией по изготовлению засова на ворота своими руками, можно создать качественный затвор.
Виды засовов и щеколд для ворот
Самодельный засов для распашных ворот
Большинство видов механизмов для запирания можно купить в магазине хозтоваров или строительном центре. Но зачастую дачники и владельцы загородных домов предпочитают самостоятельно изготавливать засовы для ворот.
Для производства подойдут материалы, которые всегда есть под рукой – дерево, металлический профиль, прут и т. д. Сырьё для фиксатора подбирается аналогично воротам или из комбинированных вариантов. Технология производства также отличается.
Разновидности запоров на ворота своими руками:
- К поворотным конструкциям относится вертушка и шлагбаум. Для изготовления не требуется специфических знаний. Устройства отличаются надёжностью и выполняют роль «антивандала». В качестве материала применяется дерево. Минусы – тяжёлый вес и устаревший дизайн. Хотя в некоторых случаях такая закрывашка дополнит аутентичность экстерьера.
- Задвижные горизонтальные запоры – полосовые и шпингалетные засовы. Монтируются на створку, фиксируя одну с другой или с рамой. Может дополняться вертикальной конструкцией. Подобные механизмы подходят не для всех въездов. К примеру, можно сделать такой засов для распашных ворот своими руками.
- Цель вертикальных задвижных устройств – фиксация полотен по отдельности и в полностью открытом состоянии. Устанавливаются на нижнюю или верхнюю часть рамы.
Вертикальные устройства относятся к дорогостоящим изделиям, особенно для габаритных ворот. В большинстве случаев используется вертушка или шпингалет в силу низких финансовых затрат.
После изучения разновидностей запорных механизмов можно самостоятельно сделать такое устройство.
Простым вариантом является задвижка на калитку или ворота, изготовленная из прута и трубы. Внутренний диаметр изделия подбирается чуть шире подвижной части, но прут не должен в нём болтаться.
Технология самостоятельного изготовления засосов для ворот
Сдвижной засов на ворота
Конструкция фиксатора зависит от многих факторов – размеры и материал ворот, бюджет, наличие навыков сварки и плотничества. Чтобы выбрать оптимальный вариант, ознакомьтесь с каждым видом засова и технологией его изготовления.
Перед созданием индивидуального затвора подготовьте инструмент – ножовка, молоток, дрель, сварочный аппарат и шуруповёрт. Вспомогательные материалы – рулетка, карандаш и тиски.
Сдвижной засов для ворот
Сдвижной механизм равноценно применяется для калиток, дверей и ворот. Для изготовления понадобится пластина из металла шириной 5 см, длиной 40 см. Подготовленное устройство будет перемещаться вперед/назад в специальном пазу.
- отметьте места будущих креплений на удобной высоте;
- установите пазы или кольца на болты или приварите;
- вставьте пластину;
- для повышения надёжности используйте дополнительные вертикальные фиксаторы.
Для ворот в гараже понадобятся прутья Г-образной формы, ѳ10 мм. Монтируется упор в верхней части створки, чтобы в закрытом положении её можно было зафиксировать. Для распашных ворот делают два прута с монтажом в нижней части.
Чтобы установить задвижку на ворота из профнастила своими руками, нужно закрепить штыри в углублении. Рекомендуется использовать садовый бур для сохранения правильного диаметра. Минусом запора является низкая фиксация – при порывах ветра створки из профильного металла перекручиваются. Монтаж трёх задвижек на расстоянии полметра в верхней, нижней и центральной части усилят конструкцию ворот.
Как сделать засов-вертушку
Засов-вертушка из профильной трубы
Вертушка – производится из прямоугольной полосы или профильной трубы, осью выступает сквозной болт. Актуальный фиксатор для въездных и гаражных ворот. Нередко механизм применяется в сараях, хозблоках и амбарах – в местах, где используется распашная конструкция входа/выхода. Подобные механизмы не выпускаются заводами, но его легко сделать самостоятельно.
Технология изготовления засова для ворот своими руками:
- Подготовить брус из дерева или тонкий швеллер. Рекомендуется отмерять
2/3 от ширины створки – зачастую достаточно 1 метра. Толщина бруса – минимум 5 мм, стальной полосы – 5-55 мм.
Такой запорный механизм отличается прочностью и прижимной способностью. Его используют на дачах, в коттеджах и гаражах.
Подбирайте брус из дерева для засова толщиной от 50 мм.
Засов в виде шпингалета
Шпингалет — самое простое устройство для изготовления своими руками
Для изготовления засова-шпингалета подберите прут диаметром от 10 мм и прикрепите рукоятку – в результате получится Т-образная форма. Надёжный способ фиксации – сварка. При отсутствии оборудования и опыта просверлите в прутке отверстие, нарежьте резьбу и закрутите болт. Подберите металлическую трубу с таким диаметром, чтобы прут двигался в ней легко и не люфтил.
Технология создания засова-шпингалета на ворота:
- Отрежьте от трубы кусок
100 мм и два по
50 мм.
Засовы в виде вертушки, шлагбаума и шпингалета оснащаются навесными замками. Это позволяет усилить защиту от взлома.
Принципы производства вертикального засова для распашных ворот
Цель вертикальных засовов – фиксация нижней части калитки или полотна двери, а также удержание створок в открытом состоянии. Для изготовления применяется железный прут ѳ от 1 см, Г-образные уголки и трубка.
Запор для распашных ворот своими руками можно сделать по следующей инструкции:
- Приварите трубку к нижней части ворот.
- Вставьте в неё штырь и сделайте отверстие в бетонном основании или раме.
- Для фиксации засов в открытом состоянии к створке приварите упор.
Вертикальные запоры также устанавливают в верхней части для усиления полотен двери и придания им рёбер жёсткости. Но для них необходимо оборудовать дополнительный крепёж, чтобы фиксатор не выпадал при открывании ворот.
Обустройство задвижек и защёлок на откатных воротах
Замок для откатных ворот
Для откатного типа ворот используют засовы «задвижка» или «защёлка». Эти виды сочетаются с разными замками и затворами. Фиксаторы препятствуют открытию дверей снаружи. Для изготовления конструкции потребуются старые или ненужные детали с автомобиля российского производства. При отсутствии запчастей допускается использование любых подручных элементов.
Для создания запора на откатных воротах придерживайтесь порядка:
- На уголках сделайте по одному отверстию для каждой детали и зафиксируйте элементы на створках ворот.
- Крепежи расположите на одной линии, а параллельно им сделайте углубления в бетоне или земле.
- Возьмите изогнутую трубу длиной ⅔ от ширины ворот и расположите так, чтобы она шла поверх уголков. При этом изгиб должен проникать в основании (земля/бетон). Запор будет удерживать ворота в закрытом положении.
- Для вертикального засова используйте трубу. Своеобразный рычаг монтируйте на раму. Затем к нему присоедините ещё одну трубку меньшего диаметра.
Миниатюрный элемент способен удерживать двери в открытом состоянии даже при сильном ветре. Две железные трубы с дополнительным укреплением станут надёжным фиксатором для ворот.
Хитрый засов
Хитрый засов с имитацией замка
Существует ещё один вид запорных механизмов – засов с балкой и щеколдой. Секрет фиксатора в том, что он имитирует рабочий замок. Для изготовления фальшь-панели на внутреннюю сторону двери приварите отрезки прямоугольной трубы с сечением 0,15 м – они выступают в роли направляющих. С одной стороны заварите торец, чтобы запор не выпадал. При этом длина засова составляет 1,2-1,8 метров. Снаружи фиксатор оснастите 4 болтами, однако только один из них удерживает засов, другие нужны для «обманки».
В качестве маскировки также используется фальшивая скважина, за которой устанавливается часть замка. При установлении ключа в неё создаётся впечатление проворачивания, но по факту ничего не происходит. Для открытия хозяину потребуется свечной ключ.
Источник