- Кондиционерное дело: таинство вальцовки — lleo — LiveJournal
- Aug. 21st, 2014
- 06:22 pm — Кондиционерное дело: таинство вальцовки
- Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками
- Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя
- Как определить повреждение трубок
- Способы ремонта
- Аргонно-дуговая сварка
- Ремонтные составы
- Готовые комплекты
- Популярные составы для ремонта трубки кондиционера
- Ремонт пайкой
- Poxipol
- Шланги GoodYear
- Инструкция по самостоятельному применению
- Ремонт резиновой трубки кондиционера.
Кондиционерное дело: таинство вальцовки — lleo — LiveJournal
Aug. 21st, 2014
06:22 pm — Кондиционерное дело: таинство вальцовки
Как вы помните, в прошлой жизни я был королевским пингвином в Антарктиде, а в этой — большой ценитель кондиционеров. И хотя нынешним летом я почему-то переношу жару намного лучше, чем все прошлые годы, но кондиционеры — наше всё. Четыре года назад я твердо решил освоить не слишком простое искусство установки кондиционера, обзавелся инструментами и навыками (поработал пару раз в бригаде с мастером). С тех пор я сам установил некоторое количество кондиционеров себе и друзьям, а чуть позже освоил также операции дозаправки, перезаправки, а также зарядку кондиционера автомобильного (что, впрочем, без проверки на утечку делать бессмысленно). И уже немало читателей тоже поставили себе кондиционеры по моим инструкциям.
Сегодня, мои маленькие любители кондиционеров, я поведаю вам о таинствах вальцовки. Напомню: чтобы соединение было герметичным, используются бронзовые конусные головки, которые свинчиваются, крепко прижимая между собой развальцованный именно под тем же углом край трубы. Для этого нужен инструмент — вальцовка. Вот такой вальцовкой пользуются только полные лохи:
Ее черный необработанный конус — для водопроводных труб. В принципе и ее можно довести до ума шкуркой-нулевкой, и при некотором опыте поставить кондиционер и ей, но я бы не рискнул. Вот чуть более подходящий инструмент:
Опытный профессионал может вполне ставить такой штукой кондиционеры. Но требуется много геморроя и мышечных усилий (что особенно приятно, пока ты ты свисаешь вниз головой с 15 этажа). Поэтому правильный пацан не пожалеет 2000 руб, чтобы купить себе вполне годный набор, где вальцовка правильная, с эксцентриком:
Однако все равно нельзя сказать, что с такой вальцовкой сможет без проблем раскатать трубку любой лох. Потому что тут есть тонкости, которые надо знать (в принципе, лох все равно сможет, но будет часами переделывать раз по 20, пока случайно не получится что-то нормальное). Итак, первое, что надо — это обрезать трубку труборезом. Труборез тоже в наборе — это такая штука с твердым диском, которую ты вертишь вокруг трубы (чуть подкручивая ручку), и диск врезается в нее все глубже, пока не перережет до основания:
Здесь уже основная ошибка. Что происходит дальше? Дальше лох вставляет трубу в вальцовку. Напомню еще раз, что обе трубы при этом (хоть 1/4″, хоть 3/8″) должны вытарчивать над краем плашки ровно на 2 мм . Итак, вальцовка-эксцентрик без проблем делает конус, но конус этот — негодный:
У него, как видим, во-первых, непрокатанные лагуны. Во-вторых, неровный заваленный конец. Такой конус не даст плотного непрерывного прилегания, фреон выйдет. Почему так произошло, несмотря на такую продвинутую вальцовку? Проблема началась с неправильно отрезанной трубы. Куда лучше трубу не дорезать до конца, а лишь сделать серьезную бороздку, чтобы затем — обломать. И почувствуйте разницу, какой толстый край у глубоко прорезанной трубы, и какой — у обломанной. Но и этого мало! Как вы уже поняли, проблема в излишне толстом крае трубы. Его надо специальной штукой слегка изнутри зачистить (держа трубу вниз, чтобы ни дай бог не осталось в ней стружек — убьется компрессор). И вот только теперь трубка готова к развальцовке:
Конус получается идеально ровный и широкий. Кромка чуть зубцеватая из-за слома, но эти зубцы нам не помешают, главное — идеальная поверхность:
Некоторые предпочитают конец трубы для вальцовки «отпускать» (раскалить горелкой и сунуть в воду). На мой взгляд, это перебор. Как вы могли заметить, в наборе есть еще один прибор для зачистки снаружи и изнутри:
Я честно скажу — не знаю, зачем он, потому что неудобный, и ножи там уж больно зацепистые.
В следующий раз я расскажу вам, как найти течь в кондиционере и устранить ее. Этот вопрос мне предстоит изучить, потому что у меня в маленькой комнате в кондиционере снова вышел фреон. Ставил его не я (это было 8 лет назад), дозаправляли его пару раз тоже приглашенные мастера из фирмы (последний раз взяли за эту операцию аж 8000 рублей), а он все равно через месяц сдулся. Придется прекратить общение с фирмачами-халтурщиками и самому освоить эту последнюю премудрость кондиционерного дела: поиск и устранение утечек. Советы принимаются.
Все мои статьи о кондиционерах:
Источник
Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками
В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.
Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.
Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя
Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.
Причин образования утечек может быть несколько:
- внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
- вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
- механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
- трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.
Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.
Как определить повреждение трубок
Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.
Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.
Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.
Способы ремонта
Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.
При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.
Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.
Аргонно-дуговая сварка
Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.
Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.
Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.
Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.
Ремонтные составы
Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.
В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.
Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.
Готовые комплекты
Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.
Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.
Популярные составы для ремонта трубки кондиционера
Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.
Ремонт пайкой
Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.
По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.
Poxipol
Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.
Шланги GoodYear
Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.
Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.
Инструкция по самостоятельному применению
Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.
Можно использовать популярный Poxipol.
- поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
- смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
- ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
- бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.
Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.
При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.
Источник
Ремонт резиновой трубки кондиционера.
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
LeXxX68 Ядовитый Медведь |
Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 24305
Откуда: из лесу
27 Июл, Вторник, 16:24, 2010 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Ремонт резиновой трубки кондиционера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собственно поломался у меня в машине кондер, съездил в ММТ на диагностику, оказалось протерся у меня шланг трубки высокого давления. На мой некомпетентный взгляд — дело плевое, всеголишь заменить протершийся шланг. Но конструкция не предусматривает замену именно шланга, только всей трубки в сборе, что ощутимо дорого. Вот думаю кто бы с прямыми руками — взялся мне эту трубку заменить. На фотках видна суть проблемы, может есть на форуме мастера, или может кто знает к кому можно обратиться, опятьже как вариант, думаю мастера по ремонту холодильного оборудования могут иметь навык в решении таких проблем. P.S. как мне сразу подумалось, обрезать трубку, одеть шланг и затянуть хомутами, но на сервисе мне сказали, что там давление порядка 20-30 атмосфер Хомут боюсь не удержит.
|