Завихритель воздуха для авто своими руками

Содержание
  1. Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками
  2. Завихритель воздуха на инжектор: как сделать самому, что даёт?
  3. Что даёт завихритель воздуха автомобилю
  4. Что сделать дополнительно
  5. Здоровый скепсис
  6. Переделка двигателя.
  7. Варианты тюнинга дроссельной заслонки
  8. Изменение конструкции дроссельной заслонки
  9. Вариант без затрат
  10. Завихритель дросселя — простая доработка автомобиля, заметно увеличивающая мощность двигателя!
  11. Завихритель воздуха на инжектор своими руками
  12. Изготовления воздухозаборника (вентиляционных отверстий) на капоте автомобиля своими руками
  13. Достоинства и недостатки завихрителя воздуха для инжекторного двигателя
  14. Преимущества завихрителя воздуха на инжектор
  15. Отрицательные стороны завихрителя воздуха на инжектор
  16. Что заставляет водителей ставить завихритель
  17. Зачем крылу завихрители? (Фото+видео+текст)
  18. Водяной автомобиль
  19. КАК УСТАНОВИТЬ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
  20. САМОДЕЛЬНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ НА ВАЗ
  21. ПРИВОДНОЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ – ИЗ КИТ-НАБОРА
  22. Габариты автомобиля
  23. Регулировка
  24. Как делают воздухосборник
  25. Принцип работы впускного коллектора
  26. Выявление
  27. Опрыскиванием
  28. Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания
  29. Дымо или парогенератором
  30. Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора
  31. Возможные неисправности

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Процесс изготовления такого устройства довольно прост и не затратен. В качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор. Забор дополнительного воздуха для создания завихрения происходит по отдельному каналу через самодельный фильтр.

Материалы и инструменты для изготовления завихрителя:
— текстолитовая проставка под карбюратор (можно купить в автомагазине);
— прокладка под карбюратор;
— циркуль (с двумя иглами на конце);
— дрель и сверла (одно сверло на 0.5-0.8 мм и одно на 5 мм);
— метчик на 6 мм и держатель к нему;
— штуцер с резьбой на 6 мм;
— корончатое сверло на 44 мм (можно купить одно, а не комплект);
— обыкновенный бензиновый фильтр;
— кусок шланга и два хомута, чтобы соединить штуцер с фильтром;
— шаблон для работы с фрезой (был заказан у токаря);
— герметик;
— отвертка.

Процесс изготовления завихрителя:

Шаг первый. Делаем две проточки в текстолите
В качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор, в ней делаются все необходимые каналы для того, чтобы воздух мог образовывать завихрение. В первую очередь нужно взять фрезу и с помощью дрели проточить две канавки в проставке, как указано на фото. Канавки должны находиться четко по центру, чтобы достичь такой точности, автор используется специальный шаблон.

Если такого шаблона нет, проставку можно установить на куске доски, а затем четко по центру просверлить отверстие. В это отверстие потом будет вставлять сверло фрезы, и она будет стоять четко по центру. Глубина канавок может быть произвольно, но не нужно делать их слишком глубокими, для этого вполне хватит пару миллиметров. Важно при этом, чтобы патрон не имел биения, иначе качественные канавки сделать не выйдет.




Шаг второй. Сверлим отверстия
Отверстия нужны для того, чтобы пропускать внутрь трубы воздух, именно эти потоки воздуха и будут образовывать завихрение. Отверстия сверлятся под определенным углом, всего их будет 6 штук и они находятся на равном расстоянии друг от друга. Чтобы правильно просверлить отверстия, нужно сперва тщательно разметить и отметить. Для того чтобы правильно рассчитать диаметр отверстий и их количество, автором была приведена специальная формула.

Конкретно в этом случае исходя из диаметра фрезы, отверстия находятся друг от друга на расстоянии в 21.5 мм.









Чтобы отверстия было удобно сверлить, их предварительно нужно накернить. Важно также отметить, что все отверстия должны быть просверлены под одним углом и в одном направлении, только в этом случае будет образовываться равномерное завихрение.

Если канавка слишком глубокая, сверлить отверстия может быть довольно проблемматично. В связи с этим канавки сперва нужно сделать неглубокими, просверлить отверстия, а уже затем углубить канавки до нужного значения.
Текстолит довольно хрупок, поэтому не стоит спешить и давить на дрель.

Шаг третий. Сверлим отверстие для подачи воздуха

Воздух в пазы подается извне, для этих целей нужно просверлить два отверстия сверлом на 5 мм. Одно отверстие сверлится сбоку проставки, а второе сверху, таким образом, канавки соединяются с основным воздушным каналом. После этого в отверстии нужно нарезать резьбу, для этого используется метчик. Далее сюда вворачивается штуцер, предварительно его нужно смазать герметиком.








После того как герметик высохнет, девайс можно устанавливать на автомобиль. Для этого снимается карбюратор и вместо обычной прокладки устанавливается изготовленная проставка. Так как система будет брать воздух из окружающей среды, то системе обязательно понадобиться воздушный фильтр. Для этих целей автор использует обычный фильтр для очистки бензина. Впрочем, для надежности на другой конец фильтра можно также надеть шланг и вставить его в основной воздушный фильтр карбюратора.

Для надежности крепления шлангов используются хомутики.

Вот и все, самоделка готова. Теперь лишь осталось испробовать ее на деле. Естественно, перед заездом придется отрегулировать карбюратор, так как горючая смесь, вероятнее всего, станет слишком бедной.

Источник

Завихритель воздуха на инжектор: как сделать самому, что даёт?

Некоторые автолюбители любят усовершенствовать машину своими руками и устанавливать в нее порой довольно интересные изобретения. Среди таких, имеет место быть, регулятор воздушного потока или завихритель воздуха, который якобы делает езду лучше, а также снижает траты на топливо.

Владельцы машин поделились на два лагеря: те, кто уверен в полезности прибора, а также противники таких методов. У обоих из них имеются аргументы, полностью противоположные друг другу.

Но, чтобы сделать самостоятельный вывод, требуется изучить принцип работы завихрителя и каждую положительную и отрицательную сторону, по мнению автомобильных экспертов.

Что даёт завихритель воздуха автомобилю

Регулятор воздушного потока — что это такое? Всем опытным автовладельцам известно, что для полноценного сгорания горючего в недрах ДВС нужно некоторое количество воздушной массы. Поток воздуха поступает во впускной коллектор, проходя через дроссельную заслонку. Далее, происходит смешивание с топливом, и силовой агрегат осуществляет полноценный процесс сгорания топливо-воздушной смеси.

Вот как раз для улучшения этого процесса и предназначен завихритель во впуск для увеличения мощности двигателя. С его помощью попадание воздушного потока в место назначения происходит интенсивнее и равномернее. За счёт этого улучшаются динамические показатели автомобиля и сокращается потребление бензина.

Здесь нельзя не заметить то обстоятельство, что ни один автопроизводитель не посчитал необходимым организовать воздушный завихритель на своих моделях. Какой из этого проистекает вывод? А такой, что приспособление хоть и не дорогое, но зато малопродуктивное и именно поэтому разработчики машин не стали с ним заморачиваться.

Что сделать дополнительно

После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:

Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.

CYCLONE — запатентованное устройство завихрения воздуха для двигателей внутреннего сгорания любых автомобилей. Применяется для улучшения динамики потоков воздуха и минимизации впускных и выпускных помех, снижает расход топлива и вредные выбросы, повышает мощность и ресурс двигателя, предотвращает его перегрев, уменьшает шум, продлевает срок службы. Очень прост в установке!

Множество наград в области энергосберегающих технологий и изобретений.

Сертификат международного качества ISO 9001.

CYCLONE подходит к двигателям любых марок и моделей легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и мотоциклов. Подходит для бензиновых, дизельных, и газовых двигателей.

CYCLONE за счет своей конструкции обеспечивает более эффективное смешивание топливной смеси и наполнение цилиндров, тем самым повышая мощность двигателя делая его работу максимально эффективной.

CYCLONE улучшает сгорание топливной смеси до 85%, в то время, как без использования CYCLONE, её сгорание не превышает 15%. Снижение расхода топлива достигается за счет более эффективного воспламенения и практически полного сгорание топлива.

CYCLONE уменьшает токсичность выхлопных газов за счет более лучшего сгорания топлива и способствует очищению отработавших газов максимально распределив их по катализатору.

Korea Industrial Design Company (KIDC)

была основана в 1990г её бессменным президентом и изобретателем устройств CYCLONE Ким Сей Ёном. Вот уже на протяжении 17 лет компания KIDC ведет успешную разработку, производство и распространение устройств завихрения для двигателей внутреннего сгорания CYCLONE, которые давно признаны и получили огромную популярность во всём мире. Теперь и в России Вы можете сэкономить до 24% на топливе и при этом помочь сохранению окружающей среды во всём мире.

Здоровый скепсис

Опытные автомобилисты по себе знают, что если бы простые и дешёвые решения действительно позволяли увеличивать мощность и снижать расход топлива, то их обязательно применяли бы производители автомобилей. А раз на новые машины не устанавливают завихрители в дроссель, то, скорее всего, именно потому что они не эффективны. Поэтому к обещаниям улучшения характеристик машины через простой тюнинг всегда стоит относиться как минимум с недоверием.

Читайте также:  Идеи когтеточек для кошек своими руками

Переделка двигателя.

Нельзя просто взять и поставить на карбюраторный мотор инжектор хотя бы потому, что на впускном коллекторе карбюраторного двигателя нет отверстий для инжектора. Придется подвергнуть двигатель серьезным переделкам. Необходимо заменить впускной коллектор, установить датчики положения коленчатого вала, для чего придется либо менять шкив коленчатого вала, либо придумывать что-то еще. Для установки датчика детонации придется либо сверлить головку блока цилиндров(ГБЦ), рискуя вывести ее из строя, либо использовать ГБЦ от инжекторного двигателя, подходящую по размерам. А можно попробовать просверлить блок цилиндров, рискуя просверлить водяной или масляный канал.

Варианты тюнинга дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

  • Педаль газа становится более отзывчивой.
  • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
  • Автомобиль становится более резвый.

Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет.

Изменение конструкции дроссельной заслонки

Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.

Вариант без затрат

Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.

Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.

После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.

Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.

Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.

Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.

Завихритель дросселя — простая доработка автомобиля, заметно увеличивающая мощность двигателя!

Недавно один из моих знакомых поделился со мной интересной доработкой, которую он внедрил в свой автомобиль. Ей стал завихритель воздуха, который устанавливается перед дроссельной заслонкой. По словам автолюбителя, нехитрая конструкция позволяет заметно улучшить динамику автомобиля при снижении расхода топлива на 10-15% по бортовому компьютеру. Меня заинтересовали его доводы, но они сразу вызвали скепсис, поэтому я решил разобраться в вопросе более подробно.

Негативное мнение о «чудо-средстве» в моей голове складывается всегда при разговоре о простом тюнинге. Производители автомобилей не заинтересованы в занижении мощности двигателей и спонсировании АЗС

, поэтому могли бы и сами внедрить завихритель в конструкцию. Наоборот, экологические стандарты постоянно ужесточаются, что влечет за собой дополнительные расходы для крупных компаний. Внедрения завихрителей в массовом производстве не происходит, но многие автолюбители
сами устанавливают конструкцию на свои машины
.

Для начала мы с моим знакомым провели испытания по динамике и расходу топливо с использованием доработки и без неё

. На практике разница действительно было ощутима даже при отсутствии приборов-измерителей.
Разгон происходил бодрее, а по бортовому компьютеру расход топлива на холостых оборотах упал почти в 2 раза
(с 1 литра до 500 мл в час). Я уже начал задуматься о том, чтобы установить завихритель в свой автомобиль, но перед этим решил поинтересоваться
мнением автомехаников и опытных водителей на этот счет
.

Как известно, воздушный поток поступает из дроссельной заслонки во впускной коллектор в своем естественном состоянии.

Завихритель позволяет сделать поток более равномерным, тем самым
топливо-воздушная смесь якобы должна сгорать лучше
. Но вопрос отсутствия подобной конструкции в практике автопроизводителей меня не отпускал, и ответ на
принцип работы завихрителя все же был найден
.

Все современные двигатели, вне зависимости от типа потребляемого топлива, оснащаются форсунками. Со временем эти конструкции загрязняются и изнашиваются

, что приводит к снижению объема поступающего горючего в камеру сгорания. При этом, объем поступающего воздуха
зависит исключительно от заложенных на заводе параметров, поэтому остается неизменным, если конструкция забора воздуха не имеет повреждений
.

Загрязненные форсунки влекут за собой образование бедной смеси

, что становится причиной увеличения расхода топлива и ухудшения динамики автомобиля. Установленный завихритель
немного уменьшает количество поступающего воздуха, поэтому параметры топливно-воздушной смеси возвращаются близко к оптимальным
. Отсюда мы и получаем снижение потребления горючего и улучшенную работу двигателя за счет более эффективного сгорания. Но
на практике лучше промыть топливные форсунки, нежели пытаться устранить проблему установкой завихрителя
.

Завихритель воздуха на инжектор своими руками

В этой статье Вы узнаете как сделать тюнинг системы подачи воздуха или системы впуска своими руками. Все результаты начальный промежуточный и конечный были измерены на автомобиле Holden VL Turbo при разгоне от 0 до 100км/ч. Конечный результат уменьшение время разгона до 100 км/ч на 0.55 секунды. Затраты 30%, в России можно обойтись и 300 рублями.

Статья была написана иностранным другом по тюнингу, чем Мы ему и благодарны!

Начнём, автомобиль для тюнинга Holden VL Turbo 6-ти цилиндровый двигатель объёмом 3-и литра с турбиной. Цель данного тюнинга заключалось в увеличении мощности двигателя при минимальных затратах и путём доработки системы впуска двигателя. А так же возможность сделать тюнинг своими руками.

Для тюнинга воздухозаборника вполне достаточно купить фильтр нулевого сопротивления, но цель немножко другая и конечный результат должен быть более эффективным, чем от фильтра нулевого сопротивления. Для измерения давления был сделан очень простой, но функциональный манометр, схема которого изображена на рисунке. Датчик должен быть подключён последовательно в разные точки системы подачи воздуха в камеру сгорания для получения данных о точках снижения давления.

Рассмотрим простую схему. если давление в самом конце системы подачи воздуха больше, чем в начале, значит поток воздуха не может пройти спокойна какой то узел системы. В результате получается дефицит воздуха в камере сгорания, а ещё в школе нас учили, что чем больше воздуха, тем быстрее и объёмнее протекает процесс горения, а это, в нашем случае, увеличение мощности двигателя. Ещё одним не мало важным параметром является температура подаваемого воздуха в камеру сгорания. Чем больше температура тем воздух менее плотнее, а значит и содержит меньше кислорода и опять же по предыдущей схеме уменьшается мощность двигателя. В итоге нужно подать как можно прохладнее воздух, для увеличения количество кислорода в нём.

Стоковая система Holden VL Turbo

Воздух подаётся с начало в впускной патрубок, потом в коробку воздушного фильтра, далее через фильтр тщательной очистки проходит кислородный датчик и через гофру в турбо компрессор.

Читайте также:  Бюджетный ремонт кухни хрущевки своими руками

Изготовления воздухозаборника (вентиляционных отверстий) на капоте автомобиля своими руками

Прежде всего, необходим оснять капот с машины. Дорабатывать капот на самом автомобиле будет невозможно, так как потребуется механическая обработка, сварка, шпатлевка, грунтовка, покраска и лишь потом можно будет поставить капот на место, но обо всем по порядку. Итак, снимаем капот.

Далее в вашей голове уже должны быть кое-какие мысли, как же будет выглядеть капот после доработки. В каких местах и какого размера вы планируете сделать скосы, уклоны, для того, чтобы реализовать уже намеченную систему воздухозаборников и вентиляционных отверстий. Размечаем на капоте места, где потребуется запланированная нами доработка. В нашем случае разметка произведена с помощью малярного скотча.

Теперь начинаем аккуратно резать капот. Повторимся, что прорезать капот нужно аккуратно, так как если сделать ошибку, прорезать не там или не так, то исправлять ее будет проблематично и долго. Конечно не забываем о технике безопасности, очки, защитный кожух на болгарке, перчатки, отсутствие по близости легковоспламеняющихся материалов и жидкостей и т.д.

Любой капот имеет на обратной стороне ребра жесткости. Не стоит их прорезать, так как в этом случае капот сильно потеряет от своей предыдущей прочности. В итоге, вам придется восстанавливать все то, что вы уже успели порезать.

То есть прорезаем только поверхность капота, ребра жесткости остаются на месте.

Отгибаем поверхность будущего воздухозаборника относительно прежней поверхности капота. Для того, чтобы линия гиба получилось ровной, необходимо пропилить ее болгаркой, но не на всю толщину металла, то есть не до конца.

Аналогично выполняем процедуры и для других элементов размеченных на капоте.

Еще один вид того, что получилось на текущий момент.

Теперь промеряем и рассчитываем какие боковые стенки нужны для наших воздухозаборников и отверстий и размечаем их на металле аналогичном по свойствам нашему капоту. Так для боковых стенок может быть использован тонкий листовой металл или просто элементы кузова, которые уже никуда и никому не пригодятся, за исключением как только на заплатки.

Примеряем боковые стенки по месту, подгоняем если это требуется.

Производим сварочные работы. Делать это лучше полуавтоматом, то есть варить проволокой в среде защитного газа. Кроме того, делать это лучше человеку с опытом, так как часть сварки будет на лицевых местах, а значит потребуется аккуратность шва и его должная прочность.

Для вставок в отверстия и воздухозаборники используем декоративную решетку.

После ее установки окончательно красим капот. Покрываем лаком.

В итоге, устанавливаем «готовое изделие» на машину. Теперь мы имеем капот с воздухозаборниками, которые были сделаны своими руками. Конечно для многих может показаться что внешний вид стал лучше, а значит и все просто отлично, но за изменением внешнего вида скрыто и изменение функциональности капота. Так, подобные воздухозаборники стоит рассматривать только как декоративные элементы. При этом в большинстве случае стоит подумать о каких-то сливах, стоках, которые будут обеспечивать отвод влаги, пыли из подкапотного пространства. Ведь через воздухозаборники будет попадать снег, дождь, да просто вода из луж, которая раньше просто успешно стекала по нему. Также не надо забывать об эксплуатации машины в зимний период, когда для сохранения теплового режима двигателя возможно потребуются дополнительные заглушки, поддерживающий оптимальный температурный режим. В общем, как всегда, так и в этом частном случае, не являющемся исключением, недостатки становятся продолжением достоинств. Тем не менее, выбор о такой доработке капота это лишь ваше личное дело. Мы лишь старались быть объективными.

Еще один вид того же капота с воздухозаборником сделанными своими руками.

Еще один возможный вариант исполнения. (другой капот)

Установка воздухосборника на капот позволяет вам улучшить внешний вид автомобиля. Такая деталь придает ему спортивный вид и радует глаз своему владельцу. Однако, воздухозаборник имеет и другое, более функциональное назначение. Постараемся узнать, что это, как установить воздухозаборник на капот и как сделать такую деталь своими руками?

Достоинства и недостатки завихрителя воздуха для инжекторного двигателя

Для более полноценного анализа ситуации будет благоразумным рассмотреть плюсы и минусы обсуждаемого в теме приспособления. Итак, отзывы тех владельцев, кто устанавливал завихритель воздуха на инжектор, говорят о таком:

Преимущества завихрителя воздуха на инжектор

Наблюдается 10-процентное сокращение потребления горючего.

Автомобиль свободнее набирает скорость.

Увеличивается максимальная скорость.

Именно на три этих аргумента автовладельцы опробовавшие завихритель воздуха на инжектор и делают ставку: здесь вам и прибавка в мощности, и экономичность.

Отрицательные стороны завихрителя воздуха на инжектор

Несмотря на восторг от использования агрегата, многие водители не торопятся внедрять подобную систему в недры своего транспортного средства. Каковы причины данного недоразумения? Противники метода полагают что те, кто использовал изобретение на своём четырёхколёсном друге, попросту занимаются самообманом! Значительного выигрыша в технических характерестиках вряд ли реально достигнуть подобным, уж слишком простым способом. И потом, много автомобилистов останавливаются, когда узнают, что солидные автопроизводители не применяют на своих машинах подобное средство усовершенствования ДВС.

Что заставляет водителей ставить завихритель

Некоторые автовладельцы все же считают необходимым использовать устройство на своем железном друге.

И каждый из его сторонников приводит такие аргументы «за»:

  • потребление топлива снижается на 10%;
  • разгон становиться легче;
  • машина едет быстрее, улучшается ее динамика.

Именно эти три аргумента являются ключевыми для тех, кто хочет сделать поездки на собственном авто более комфортными и экономными.

Зачем крылу завихрители? (Фото+видео+текст)


Если внимательно посмотреть в окно самолёта Boeing-737 поколения Classic, то можно увидеть странные штучки, торчащие на верхней поверхности крыла. Из окна салона выглядят они как расположенные в ряд небольшие уголки.

Для чего это нужно? Вообще-то крыло принято обдувать ламинарным потоком. Это значит, что поток воздуха течёт плавно, безотрывно от поверхности и без завихрений. Но. Воздух при обтекании тела замедляется возле его поверхности. Эта замедленная часть потока называется «пограничный слой». А нам нужно, чтобы воздух и на верхней поверхности крыла тоже пролетал интенсивно. Потому что скорость воздуха над крылом создаёт подъёмную силу. Решение пришло внезапно и парадоксально — оказывается, для ускорения медленного потока можно использовать нелюбимые завихрения. Сделали это с помощью внедрения в пограничный слой быстрого потока, удалённого от поверхности. Вот с помощью показанных устройств и происходит процесс. Как видно по следу потока на следующей картинке,

Интересующие нас завихрители (по-английски «vortex generators») установлены под некоторым углом к потоку. Они отклоняют его слегка в сторону, а на это место устремляется часть воздуха из пролетающего дальше от поверхности. В итоге пограничный слой ускоряется за счёт внедрения более быстрого потока, удалённого от поверхности. Такое решение позволяет улучшить обтекание крыла на малых скоростях. Позже наступает срыв потока. Вроде как и на больших углах атаки ещё помогает. То есть, практически, увеличивается запас до сваливания и уменьшается минимально допустимая скорость (что важно на посадке, например). Подобные устройства есть и в других частях самолёта, где хорошо бы обеспечить качественное обтекание. Вот, например, в районе хвоста, между килем и стабилизатором.

Полагаю, что тамошние завихрители улучшают обтекание корневой части рулей направления и высоты. Иногда их устанавливают только в зонах элеронов, улучшая управляемость самолёта по крену на больших углах атаки, близких к критическим. К этому же можно отнести и довольно большую аэродинамическую поверхность на капоте двигателя:

Дело в том, что расположенный близко к крылу здоровый двигатель оказывает не очень хорошее влияние на обтекание крыла. Двигатель уменьшить нельзя — от размеров зависит экономичность. Отдалить его тоже некуда — ниже уже земля. Зато установленная дополнительная аэродинамическая поверхность создаёт неслабый такой вихрь, улучшающий обтекание этой зоны.

Пишут, что это важно на взлёте. Вихрь с этой поверхности хорошо заметен в сырую погоду из-за конденсации в нём водяного пара. При полёте с выпущенными предкрылками хорошо видно, как белая полоса, начинающаяся на передней кромке Vortex Generator-а, уходит сверху него на верхнюю поверхность крыла. Ну что же… пожалуй, на этом всё о странных уголках на крыле.

Водяной автомобиль

Прокатиться с ветерком на автомобиле, заправленном водой — пока что несбыточная мечта. А ведь она могла бы стать явью, если бы изобретение Стэна Мейера попало в массовое производство. Это великолепное авто расходовало литр воды на 43 км пути. Коллеги, близкие к Мейеру, говорили, что на него оказывали большое давление, заставляя свернуть работы в области машин, работающих на воде. Но Мейер отказался хоронить свое изобретение. Хотя те же коллеги и друзья утверждали, что Мейера отравили за его отказ подчиниться крупными нефтяным корпорациям, документально подтверждено, что изобретатель внезапно скончался от аневризмы головного мозга.

Читайте также:  Как расточить колесные диски цо своими руками

КАК УСТАНОВИТЬ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками.

Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

САМОДЕЛЬНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ НА ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое. После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

ПРИВОДНОЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ – ИЗ КИТ-НАБОРА

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Габариты автомобиля

Подключение гбо 4 поколения своими руками

Размеры трехдверных модификаций первого и второго поколения имеют незначительные различия. В модельном ряду присутствуют укороченные и удлиненные версии. Это влияет на маневренность, удобство и комфорт внутри салона, легкость парковки и вместимость багажника.

Таблица габаритов трехдверной «Тойоты Рав 4» для российского рынка:

Модель Поколение Год выпуска Длина, мм Ширина, мм Высота , мм
XA10 1 1994 3730 1695 1655
CA20 2 2000 3820 1735 1665

Колесная база – 2,20 м (2,28 м – для второго поколения). Дорожный просвет – 20,5 см. 1997 и 2003 гг. – плановые рестайлинги. Но внешние размеры сохранились.

Регулировка

При эксплуатации отопительных агрегатов важным аспектом является правильная регулировка тяговой силы, которая влияет на эффективную работу и безопасность системы отопления. Задвижной элемент, даже при полном проникновении внутрь дымоходного канала, полностью не защищает банное помещение от проникновения угарного газа. Закрытие проводится после окончания топки, дрова должны успеть прогореть, покрыться пепельным слоем.

Если за этим не проследить возникает риск надышаться вредными газообразными веществами. Просачиваясь, угарные продукты заполняют помещение. Следует помнить, что установка средств регулировки тяги (шибер, дефлектор, флюгер) не освобождает от регулярной чистки трубы. Если оборудование вовремя не очистить от сажи, неприятных последствий не избежать.

Предлагаем ознакомиться Где насобирать камней для бани

Нужно внимательно следить за состоянием дымоходной конструкции и наличием достаточной силы тяги.

Для контроля тяги разработана формула расчета оптимального значения для шиберного элемента, который называется коэффициент «альфа. При установке требуемого значения обеспечивается равномерное сгорания дровяных материалов при минимальном образовании пепла.

Как делают воздухосборник

Пленка нужна как защита для пола и любой плоскости. предстоит работа с монтажной пеной, потребуется соответствующая подготовка. Само вещество наносят равномерным слоем на пленку. Желательно обеспечить требующуюся форму заготовки. На высыхание потребуется время.

Чтобы заготовка, созданная ране, просохла, нужно часов 24–48. Влажность должна устраниться. Затем можно продолжить работу. Далее уже нужно обрезать все ненужные фрагменты и выступы внутри планируемого изделия и оставить в нем отверстие, через которое в емкость будет поступать воздушный поток. Есть смысл дополнительно отшлифовать то, что особенно заметно при наружном осмотре.

Когда заготовка окрашена и покрыта лаком, требуется хорошо высушить ее. Потом сетка крепится к ней. Это станет препятствием, защитой от мошкары и мух, которые могут попасть внутрь самодельного изделия. Сетку потребуется подготовить предварительно. Вырезать ненужные части предстоит согласно выбранным размерам. Для крепежа оставляют запас сетки 1 см.

Фиксация противомоскитной защиты гарантируется специальной клеящей смеси. Иногда применяют стандартный силиконовый герметик. Если есть необходимость, можно окрасить материал. Готовое уникальное по виду и практичное изделие крепят и дают адгезии просохнуть до нужной степени.

Принцип работы впускного коллектора

Во время движения поршней вниз образуется эффект разряжения: поток смеси в коллекторе упирается в закрытый впускной клапан в такт двигателю. С ростом оборотов смесь во впускном коллекторе отражается от препятствий и начинает совершать «колебательные движения». После образования таких движений, поток смеси движется на большей скорости. В определенных условиях такие колебания становятся резонансными, в результате чего смесь поступает в цилиндры с большим давлением (процесс называется резонансный наддув).

Правильно спроектированный коллектор обеспечивает лучшую вентиляцию цилиндров. Это происходит благодаря разности давлений во впускном и выпускном тракте. Клапаны на впуск и выброс газов имеют определенный шаг опережения такта двигателя. Необходимо, чтобы клапан был максимально открыт или закрыт в оптимальный момент, то есть за один цикл работы цилиндра на долю секунды оба клапана приоткрыты. Давление на впуске становится немного выше, чем на выпуске (где уже произошел выброс газов). Таким образом достигается более эффективная продувка камеры сгорания.

Выявление

BMW 3 series Touring Турик Бортжурнал Проверка датчика температуры наружного воздуха

Рассмотрим разные способы выявления подсоса воздуха в двигатель через форсунки.

Опрыскиванием

Признаки подсоса определяются опрыскиванием воды (можно шприцем) на шланги работающего двигателя. Жидкость, попадая в щели, на отверстия, трещину рукавов или пробитую прокладку, вызывает снижение оборотов мотора.

Другим аналогичным методом проводится орошение этого же сегмента узлов эфиром, что приводит к повышению оборотов. Итак, выявляя места подсоса, следует внимательно отслеживать чистоту работы двигателя. Для нахождения места просачивания можно воспользоваться измерением степени разряжения за дросселем. В этом случае снятый шланг подключается к элементу управления дроссельной заслонки.

Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания

Дымо или парогенератором

Прибор обнаруживает подсосы во внутренних полостях, где есть воздух. Закрывая дроссельную заслонку какой-либо пробкой, подключают его к впускному коллектору. Через неплотности, трещины начинают просачиваться струйки дыма.

Проверяем подсос воздуха с помощью дымогенератора

Устройством проверяется также места утечки в выпускной системе, заглушив выхлопную трубу глушителя. Достигается это выставлением поршня любого цилиндра в ВМТ и убеждением в перекрытии клапанов. В этом случае дым, пройдя открытые клапана, перетекает в выхлопную систему, выявляя изъяны плотности этого участка. С этой целью мотор запускается и в режиме холостого хода прослушивается возможное появление шипения, специфического свиста.

Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора

Возможные неисправности

Зная возможные участки просачивания, выявляются неисправности:

Трещина в соединении выпускных клапанов.

Не услышав каких-либо звуков, можно начинать процесс пережима шланга, идущего к впускному коллектору.

Сжимая рукава ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) или регулятора давления смеси слышится стабильная работа двигателя. Убирая инструмент (круглогубцы), чувствуется сброс оборотов. Этот дефект свидетельствует о наличии отверстий или трещин на проверяемом шланге. Возможны неисправности усилителя, клапана адсорбера.

Источник

Оцените статью