- Самодельные механические игрушки: мастерим автомобиль
- Как сделать простую ЗАВОДНУЮ МАШИНКУ
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Заводная машинка своими руками
- Самодельные механические игрушки: мастерим автомобиль
- Как сделать простую ЗАВОДНУЮ МАШИНКУ
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Как сделать автомобиль своими руками
- Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?
- Мастерская и инструменты
- Как самому сделать автомобиль с нуля?
- Создание собственного дизайна кузова
- Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова
- Способы создания кузова автомобиля своими руками
- Каркас и облицовка (панели из листового металла)
- Панели из толстого металла без пространственной рамы
- Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе
- Формовка кузова из стекловолокна
- Выбор донора
- Кит-кар
- Подготовка автомобиля к покраске и покраска
- Регистрация самодельного автомобиля
Самодельные механические игрушки: мастерим автомобиль
Конструкция автомобиля позволяет выполнять движение не только по прямой линии, но и по кругу. Для работы нам понадобятся (ссылка готовые выкройки в конце публикации):
- резинка шириной 5 мм и длиной 320 мм;
- картон;
- небольшой кусочек жести;
- деревянные палочки;
- отрезок проволоки длиной 20 см;
- булавки;
- прочная нитка длиной 75 см.
Работу над игрушкой начинают с изготовления основания автомобиля (А). Эту деталь наклеивают на картон, высушивают под прессом и после того, как клей окончательно высохнет, основание вырезают, сгибают по пунктирным линиям и склеивают. После этого по порядку приклеивают к нему детали Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И.
Кузов будущей заводной машинки почти готов, теперь нужно в отверстие передней стенки основания вставить крючок (К), сделанный из проволоки. Лучше всего это делать именно на данном этапе, потому что потом размещение этой детали будет сильно затруднено.
После этого наклеивают детали Л, М, Н; вставляют деревянные оси (О) сделанные из палочек и соответствующие следующим размерам: длина — 110 мм, толщина — 4 мм. На три оси надевают шайбы (П), а на четвертую — правую заднюю ось, наматывают отрезок проволоки и изгибают его наподобие ручки для завода (Р) — как это делалось у настоящих старинных автомобилей.
Дальше приступаем к очень ответственному моменту: изготовлению колес: каждое из них состоит из покрышки (С), трех шайб (Т, Ф, Х), обода (У) и колпачка (Ц). Покрышку (С) вырезают (причем, возьмите на заметку. что надрезы на ней гораздо лучше делать острым ножом, чем ножницами), сворачивают в трубочку по продольной линии, после чего трубочку сгибают в колечко и вставляют один край, на котором нет зубчиков, в другой край таким образом, чтобы внутрь вошло три «сустава». После этого края склеивают или связывают ниткой.
Затем внутреннюю сторону покрышки смазывают клеем и вставляют в нее по очереди шайбу (T), обод (У), шайбу (Ф). Когда клей высохнет, колесо надевают на ось, после чего на ось надевают смазанные клеем шайбу (Х) и колпачок (Ц).
Из отрезка проволоки мастерят крючок длиной в 50 мм (Ш) и вбивают его в валик (Ч) примерно до половины — чтобы снаружи оставалось 25 мм. На валик наматывают 50-75 см прочной нитки, после чего валик укрепляют в основании с помощью булавки (ее вставляют в отверстие в задней крышке основания). Чтобы головка булавки не прошла сквозь отверстие, под нее подкладывают заранее заготовленный кусочек жести.
У резинки связывают оба конца и надевают ее на крючки Ч и К. Конец нитки, намотанной на валик, привязывают к задней оси. Затем в основание вставляют опору (Э) таким образом, чтобы она поддерживала крючок Ш, и приклеивают ее боковыми сторонами.
Теперь, если вертеть проволочную ручку, прикрепленную к задней оси, нитка будет разматываться с валика, валик начнет вращаться и приводить в движение крючок, на который надета резинка — от этих движений резинка станет закручиваться. После этих действий машинку ставят на пол, резинка начинает раскручиваться, завертится валик, нитка станет наматываться, приводя в движение ось, отчего закрутятся колеса и поедет машинка. Чтобы автомобиль ехал не прямо, а по кругу, переднюю ось располагают не ровно, а наискось.
Выкройки для изготовления автомобиля можно скачать ЗДЕСЬ
Источник
Как сделать простую ЗАВОДНУЮ МАШИНКУ
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как сделать легкую заводную машинкуПодробнее
Как работает заводная машинка?Подробнее
Заводная машинка из лего!Подробнее
Как сделать заводную гоночную машинку с резиновым двигателем из пластиковой бутылки и крышечекПодробнее
Как сделать машину для детей на резиномоторе! Простая детская машинка своими руками — Отец и СынПодробнее
Как сделать мощную машинку? / How to make a powerful machine?Подробнее
Заводная скоростная машинка Lego EV3 / Wind-up Speed Car Lego EV3Подробнее
Лайфхаки с моторчикомПодробнее
КАК СДЕЛАТЬ? Машинку На РезиномотореПодробнее
ЛЕГО ТЕХНИК ЗАВОДНАЯ МАШИНКАПодробнее
Топ 5 самоделок с моторчикомПодробнее
КАК сделать ПРОСТУЮ МАШИНКУ своими руками. DIY Super Fast mini carПодробнее
топ 3 самоделок с моторчикомПодробнее
Печатам заводную машинку на 3Д принтереПодробнее
3 КРУТЫХ МИНИ САМОДЕЛКИПодробнее
4 Простых Идеи, Как Сделать Крутые ИгрушкиПодробнее
ЗАВОДНОЙ КОРАБЛИК 🚢 ИЗ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ своими рукамиПодробнее
КОНСТРУКТОР СССР VS ЛЕГО ! КТО ЛУЧШЕ СОБЕРЕТ, ТОТ ЗАБИРАЕТ МАШИНУПодробнее
Как сделать простую и быструю машину на пульте управления из Лего техник / LEGO TECHNIC самоделкаПодробнее
Источник
Заводная машинка своими руками
Самодельные механические игрушки: мастерим автомобиль
Конструкция автомобиля позволяет выполнять движение не только по прямой линии, но и по кругу. Для работы нам понадобятся (ссылка готовые выкройки в конце публикации):
Работу над игрушкой начинают с изготовления основания автомобиля (А). Эту деталь наклеивают на картон, высушивают под прессом и после того, как клей окончательно высохнет, основание вырезают, сгибают по пунктирным линиям и склеивают. После этого по порядку приклеивают к нему детали Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И.
Кузов будущей заводной машинки почти готов, теперь нужно в отверстие передней стенки основания вставить крючок (К), сделанный из проволоки. Лучше всего это делать именно на данном этапе, потому что потом размещение этой детали будет сильно затруднено.
Дальше приступаем к очень ответственному моменту: изготовлению колес: каждое из них состоит из покрышки (С), трех шайб (Т, Ф, Х), обода (У) и колпачка (Ц). Покрышку (С) вырезают (причем, возьмите на заметку. что надрезы на ней гораздо лучше делать острым ножом, чем ножницами), сворачивают в трубочку по продольной линии, после чего трубочку сгибают в колечко и вставляют один край, на котором нет зубчиков, в другой край таким образом, чтобы внутрь вошло три «сустава». После этого края склеивают или связывают ниткой.
Затем внутреннюю сторону покрышки смазывают клеем и вставляют в нее по очереди шайбу (T), обод (У), шайбу (Ф). Когда клей высохнет, колесо надевают на ось, после чего на ось надевают смазанные клеем шайбу (Х) и колпачок (Ц).
У резинки связывают оба конца и надевают ее на крючки Ч и К. Конец нитки, намотанной на валик, привязывают к задней оси. Затем в основание вставляют опору (Э) таким образом, чтобы она поддерживала крючок Ш, и приклеивают ее боковыми сторонами.
Выкройки для изготовления автомобиля можно скачать ЗДЕСЬ
Как сделать простую ЗАВОДНУЮ МАШИНКУ
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как работает заводная машинка? Подробнее
Как сделать мощную машинку? / How to make a powerful machine? Подробнее
#урок 19: как занизить модель (2 способ) Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ? Машинку На Резиномоторе Подробнее
Как сделать простую машину из Лего Техник на дистанционном управлении / LEGO TECHNIC инструкция Подробнее
КАК сделать ПРОСТУЮ МАШИНКУ с МОТОРЧИКОМ из КАРАНДАШЕЙ Подробнее
Заводная машинка из лего! Подробнее
Как сделать простую машинку? / How to make a simple cars? Подробнее
Печатам заводную машинку на 3Д принтере Подробнее
Заводная машина лего техник Подробнее
✅Машинка на радиоуправлении из Fix Price. Распаковка, обзор, разборка. Подробнее
Как сделать машину из бумаги своими руками за 3 минуты! Видео! Подробнее
КАК сделать ПРОСТУЮ МАШИНКУ своими руками. DIY Super Fast mini car Подробнее
Гоночная машина на резиномоторе: как сделать своими руками модель дрэгстера. Подробнее
Тюнинг МОДЕЛИ ВАЗ 2106 Долгожданная Серия Подробнее
Как сделать ПРОСТУЮ МАШИНКУ с моторчиком из СПИЧЕЧНЫХ КОРОБОК // Мастерская Online #4 Подробнее
Как сделать автомобиль своими руками
Желание сделать автомобиль своими руками возникает от вдохновения и мотивации. Это может быть дорогой спортивный автомобиль, который Вы не можете себе позволить купить, либо желание создать автомобиль с собственным дизайном. Есть несколько способов реализовать свою мечту. В этой статье я расскажу о том, как сделать автомобиль своими руками. Рассмотрим как создаётся макет-основа для формовки кузова, способы изготовления кузова автомобиля, а также как можно собрать автомобиль своими руками из готового набора (kit-car).
Содержание:
Что нужно уметь, чтобы сделать автомобиль своими руками?
Процесс создания автомобиля своими руками нельзя назвать простым. Даже известные автопроизводители иногда допускают ошибки в расчётах и сборке автомобилей. Тем не менее, если есть большое желание и умение работать руками, то, используя доступные материалы и инструменты, можно сделать автомобиль самостоятельно. Кроме всего прочего, для этого требуется сильная воля и упорство, тогда можно получить впечатляющие результаты.
Базовые знания и навыки, которые необходимы это: понимание устройства автомобиля, умение работать с металлом, стекловолокном и шпаклёвкой, умение пользоваться сварочным аппаратом, базовые знания электрики автомобиля.
Некоторым вещам, которые Вы не умеете делать, придётся научиться в процессе создания автомобиля. Многое можно изучить из руководств и информации из Интернета. На этом сайте есть статьи об автомобилях, созданных любителями, не обладающих большим опытом и обучавшихся всему в процессе постройки самодельной машины. Вот два примера: статья “о создании драгстера, стилизованного под Ferrari Enzo” и вторая статья “о создании автомобиля Scorpione”. Иногда будет разумно прибегнуть к помощи специалистов. Подумайте, что Вы сможете сделать сами, а для какого этапа лучше привлечь другого мастера. Многим хочется думать, что они первоклассные мастера на все руки и всё смогут сделать самостоятельно, без привлечения помощи. Это, порой, является причиной, почему проект затягивается на слишком долгое время. Ведь то, что может сделать опытный профессионал за день, любитель может провозиться неделю, а то и дольше. К примеру, если Вы не умеете красить, то можно самому подготовить кузов к покраске, а на саму покраску отвезти машину к маляру. Либо обтягивание салона обивочным материалом можно доверить специалистам в этом деле. Таким образом, общий процесс создания автомобиля не будет казаться нереальным.
Мастерская и инструменты
Нужно располагать тёплой мастерской с достаточным свободным пространством.
Изготовление автомобиля своими руками требует наличия необходимых инструментов. Специальные инструменты и станки позволяют сделать работу быстрее и проще, но без них можно обойтись.
Вот основные необходимые инструменты, которые нужны при создании автомобиля своими руками:
Вот пример автомобиля, кузов которого сделан из алюминия на станке “английское колесо”. Подробнее о мастере и его автомобилях можете почитать в статье “Крис Рунге и его автомобили из полированного алюминия”.
Как самому сделать автомобиль с нуля?
Изготовление автомобиля с нуля предполагает создание всех его компонентов и правильная их компоновка. Это очень непростой процесс и может затянуться на неопределённо долгое время. К примеру, американец Кен Имхофф делая копию автомобиля Lamborghini Countach, максимально приближенную к оригиналу, изготавливал практически всё с нуля, даже колёсные диски. Будучи профессиональным формовщиком металла, он потратил 17 лет, чтобы полностью завершить проект. В интервью он признался, что это было не выгодное занятие и было для него как интересная игра. Чаще всего, при создании автомобиля своими руками, в качестве основы берётся существующий серийный автомобиль и переделывается. Это самый реальный путь сделать автомобиль своими руками – сделать самостоятельно каркас, кузов и интерьер, а все остальные компоненты взять готовыми, у другого автомобиля или нескольких автомобилей. Точно также делают небольшие производители автомобилей по всему миру в последние 50 лет или больше.
Нужно обзавестись необходимыми руководствами по автомобилю, который будет использоваться в качестве донора, чтобы понимать устройство всех его узлов (двигателя, рулевого управления, подвески, тормозной системы, электрики).
Создание собственного дизайна кузова
Многие автолюбители мечтают об обладании одного единственного автомобиля с необычным дизайном, автомобилем своей мечты. Можно спроектировать и сделать такой автомобиль самостоятельно. Начало планирования дизайна и строительства автомобиля начинается с идеи. Дизайн может быть индивидуальным, либо комбинировать в себе существующие формы, взятые с других автомобилей. К примеру, это может быть передняя часть, похожая на одну машину, а задняя — на другую. Когда образ вашего автомобиля будет придуман, то его нужно нарисовать. Существует множество графических компьютерных программ, которые помогут спланировать и спроектировать автомобиль. Решив, как будет выглядеть ваш автомобиль, нужно понять, какая колёсная база под него подойдёт. Нужно выбрать донора, похожего по параметрам, чтобы колёсная база соответствовала, или же её нужно будет изменить.
Изготовление полномасштабного макета-основы для создания кузова
Для создания кузова нужно сделать макет-основу. По этой основе можно будет подгонять листовой металл (формуется станком “английское колесо” или молотками и киянками и на каждом этапе прикладывается к макету), либо сформовать стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой. После формовки кузова, макет-основа никак не участвует в конструкции автомобиля, а готовые панели крепятся к структурным элементам конструкции автомобиля.
Для проектирования может использоваться компьютер (программа CAD или Alias) с дальнейшей распечаткой полномасштабных чертежей на плоттере. Существуют и уже готовые шаблоны популярных автомобилей в электронном виде, которые можно купить или найти в свободном доступе в интернете. Также есть американские компании, которые могут изготовить шаблоны для макета-основы любого автомобиля на заказ.
Виртуальная схема макет-основы для создания копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.
Можно использовать и старый метод создания макета-основы, без применения компьютера. В нём есть свои преимущества. Старый метод создания макета-основы применялся кузовостроителями много лет. Для этого должен быть нарисован рисунок всех сторон автомобиля (см. иллюстрацию) со шкалой, которая расчерчена на квадраты.
В переводе на реальный размер, расстояние между линиями составляет 10 дюймов (25 см). По квадратам будет проще контролировать размер и форму при изготовлении макета. Далее, чтобы получить трёхмерную модель рисунков, нужно сделать маленький макет автомобиля. Макет можно сделать из глины для лепки или пластилина. Во время работы с глиной, Вы, приближаясь к финальной форме, скорее всего, многое измените в дизайне. Так происходит, потому что модель предстаёт перед Вами в другой перспективе. После изменений в дизайне, нужно внести изменения в чертёж.
Далее слепленная модель разрезается на поперечные сегменты, которые очерчиваются по контуру (см. фото), и по ним изготавливаются шаблоны из картона. Так как обе стороны автомобиля симметричные, то шаблоны на вторую сторону можно делать только по одной стороне. Каждый шаблон должен быть пронумерован в соответствии с его расположением.
Следующим шагом нужно увеличить эти шаблоны до полного размера. Для увеличения и переноса на бумагу используется проектор. Если нет проектора, то можно увеличить шаблоны, копируя их на большую бумагу, соблюдая пропорции (по квадратам). Потом нужно сделать полноразмерные шаблоны. Для создания окончательных полномасштабных шаблонов лучше всего подходит берёзовая фанера 12 мм, но можно использовать и другой материал (рассмотрим ниже). Теперь нужно собрать все шаблоны воедино, чтобы получить макет-основу для формовки кузова.
Полномасштабный деревянный макет-основа для создания копии кузова Mercedes-Benz SLR 300.
Примерка сформованного листового металла на деревянном макете-основе концепта спортивного автомобиля.
Для изготовления макета-основы могут использоваться разные материалы:
Разные материалы для создания макета-основы имеют разные особенности. Дерево даёт хорошую визуализацию во время процесса изготовления конструкции, но горит, когда на нём варятся панели кузова. Открытая конструкция (каркас из проволоки) хорошо гнётся в разные изгибы кузова, и дают лёгкий доступ с обратной стороны, для воздействия молотком и поддержкой на листовой металл. Картон и монтажная пена, создающая основной объём, хорошо подходят для создания кузова из стекловолокна (этот процесс мы рассмотрим ниже). Глина для лепки в этом процессе удобна, но самая дорогая вещь. Для создания полномасштабного макета потребуется более 200 кг глины. Стоимость пластилина или глины окупится, если её использовать повторно.
После того, как конструкция 3D-модели автомобиля готова, она будет служить формой для формовки листового металла для кузова автомобиля, либо кузова из стекловолокна.
Способы создания кузова автомобиля своими руками
Вот базовые способы, при помощи которых в наши дни можно сделать автомобильный кузов:
Каркас и облицовка (панели из листового металла)
Использование киянки и деревянного штампа, сделанного из массива дерева, для формовки панели кузова.
Это традиционный метод изготовления кузова, использовавшийся ещё при постройке карет. Базовый каркас кузова делается из дерева или металла. Далее листы облицовки крепятся на этот каркас. Кузов такой конструкции чаще всего применяют частные автомобилестроители, так как его легко спроектировать, построить и ремонтировать при повреждении (в отличие от кузова “монокок”, который считается более продвинутым, но применяется реже). Каркасом является так называемая пространственная рама (space frame). Кузов с такой рамой использует множество сегментов профильного металла (обычно стальных), соединённых вместе, чтобы сформировать прочную конструкцию. Прочность достигается за счёт поперечин. Нужно определить нагрузки, которые будут воздействовать на кузов и, в соответствии с этими нагрузками, нужно создать необходимые усиления профильными трубами. С трубами, имеющими квадратное сечение проще работать, чем с круглыми. Их проще стыковать друг с другом. Круглые трубы сложнее соединять, но они более прочные. При формовке листового металла используются киянки, молотки, поддержки, деревянные штампы, станок “английское колесо”.
Панели из толстого металла без пространственной рамы
При этом методе не используется силовой каркас (пространственная рама), на которую навариваются листы. Вместо этого применяются листы большей толщины, которые прочнее обычного листового металла. Жёсткость конструкции придаёт взаимное крепление панелей между собой. Такие кузова крепятся на шасси и должны иметь отдельные структурные элементы (не несущие большой нагрузки), на которые крепятся листы. Таким способом часто делают кузов для хот-рода. Недостатком такого способа является сложность формовки панелей из толстого металла и большой вес автомобиля.
Создание панелей из отдельных сегментов, свариваемых вместе
Панели для создания кузова могут создаваться из нескольких сегментов, сваренных вместе. Для этого, в качестве основы, используется проволочный каркас (для контроля и удержания формы), на который и приваривают все части панели. В зависимости от размера и формы, к обратной стороне панели могут быть добавлены усилители. Такой способ позволяет обойтись без формовки сложных панелей при помощи специальных формовочных станков.
Формовка кузова из стекловолокна
Спортивные автомобили с кузовом из стеклопластика появились ещё в конце 1951 года.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был первым серийным автомобилем с кузовом из стекловолокна.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска стал первым серийным автомобилем с кузовом из стеклопластика. Человек демонстрирует лёгкий вес кузова.
Стеклопластиковый кузов может быть сформован целиком, одной цельной частью.
Преимуществами кузова из стекловолокна являются лёгкий вес, дешевизна при производстве в небольших количествах, не подверженность коррозии. Недостатками являются низкое визуальное качество получаемой поверхности, требующей дальнейшего выравнивания, стекловолокно не может играть роль силовой конструкции, способной выдержать значительные нагрузки, поэтому должно устанавливаться на каркас.
Для создания макета в сегодняшние дни популярно применение картона (в качестве основного макета-основы, создание которого описано выше) со строительной пеной (для заполнения промежутков между картонными шаблонами) и дальнейшая доводка неровностей шпаклёвкой.
Процесс изготовления макета-основы кузова болида с применением монтажной пены.
Существует два способа сформовать панели из стекловолокна. Оба способа требуют создания полномасштабного макета (как было описано выше).
Выбор донора
Автомобиль-донор должен подходить по геометрическим параметрам к вашему проекту. Лучше в качестве донора выбрать надёжный и простой в обслуживании автомобиль, запчасти на который стоят не очень дорого. Чтобы сэкономить, можно, в качестве донора, купить машину с повреждённым кузовом.
Иногда, при создании автомобиля своими руками, используются двигатели от мощных мотоциклов. Они сочетают лёгкий вес и приличную мощность при маленьком объёме.
Кит-кар
Это ещё один способ сделать автомобиль своими руками. Кит-кар (от англ. kit-car) – это автомобильный набор, который продаётся производителем, как комплект запчастей и содержит подробную инструкцию по сборке, а покупатель потом его собирает самостоятельно. Обычно основные механические системы, такие как двигатель и трансмиссия берутся от автомобиля-донора или же покупаются новыми у отдельных производителей.
Кит-кары появились с ранних лет автомобилестроения. В 1896 году англичанин Томас Хилер-Вайт (Englishman Thomas Hyler-White) разработал дизайн для автомобиля, который можно было собирать дома.
Современные кит-кары представляют собой реплики известных и дорогих автомобилей. Реплики имеют внешний вид, идентичный оригиналу, но кузов сделан из стекловолокна и полиэфирной смолы, вместо листового металла, как оригинальный кузов. Места крепления капота, дверей и крышки багажника, усиливаются металлическими вставками, заламинированными в стекловолокно и смолу.
Infinity G35 coupe, подготовленный к установке нового кузова из стеклопластика. Часть кузова срезана, добавлен силовой каркас нужной формы.
Кит-кары могут быть разной комплектации. Больше распространены кит-кары, которые предназначены только для замены кузова конкретного донора (Re-body Fiberglass Kit). К примеру, Vaydor Body Kit, производит кузова из стекловолокна для Infinity G35 coupe 2003–2007 года. Часть кузова срезается и устанавливается каркас, подходящий по форме к кузову из стекловолокна. Такая переделка требует меньше технических знаний, так как вся техническая часть остаётся от работающего серийного автомобиля.
Кузов компании Veydor на базе Infinity G35 coupe.
Преимущество изготовление автомобиля из набора kit-кара в том, что до вас это уже много раз делали и могут помочь советом. К тому же, сам производитель всегда может оказать поддержку в создании автомобиля. Если же изготавливаете эксклюзивный автомобиль с нуля самостоятельно, то вам остаётся надеяться только на себя.
Подготовка автомобиля к покраске и покраска
По подготовке к покраске есть множество видео и текстового материала. Покраску можно перепоручить другим мастерам, либо сделать самому. Качество покраски на 95% зависит от правильной, качественной подготовки. Краска не скроет неровности и несовершенства поверхности, а лишь подчеркнёт их.
Регистрация самодельного автомобиля
Многое зависит от страны, где вы живёте и требований к автомобилям при регистрации. Если же Вы не собираетесь ездить на автомобиле по дорогам общего пользования, то с этим проблем не возникнет.
В России регистрация самодельного автомобиля реальна. Для этого необходимо пройти целый ряд процедур. Машину нужно будет сертифицировать в лаборатории «Ростехрегулирования». Нужно будет предоставить техническую документацию и чертежи самодельного автомобиля. Конструкция машины должна соответствовать установленным техническим требованиям. Эксперты обратят внимание на габариты автомобиля, рулевое управление, эффективность тормозной системы, работу светотехники. Также будет проверено содержание вредных веществ в выхлопе. После прохождения всех процедур экспертизы владелец самодельной машины получит одобрение (документ). Это даёт возможность получения техпаспорта. Далее следует ещё ряд формальностей до окончательной регистрации автомобиля. При удачном завершении регистрации, владелец автомобиля получает свидетельство о регистрации транспортного средства, где в графе марка авто числится «Самодельный».
Источник