Картина из соленого теста «Зайку бросила хозяйка»
Нина Седых
Картина из соленого теста «Зайку бросила хозяйка»
Я работаю с особенными детьми. И в лепке часто в используем соленое тесто. Это очень пластичный и податливый материал. Можно раскрасить поделку яркими красками, можно сделать картину, как у настоящего художника. Я сама очень увлекаюсь тестопластикой. Мы сделали поделку на конкурс по произведениям Агнии Барто, и посмотрите, что у нас получилось.
Чтобы сделать картину вам понадобится кусок соленого теста. Как его приготовить вы,наверное, знаете? Нужно взять две части муки и одну часть соли. Можно добавить подсолнечного масла для пластичности теста.
Еще нам понадобятся:
картон размером с картину,обернутый фольгой;
кисточка и вода;
колпачок от фломастера для украшения деталей;
кусок ткани для фона;
Шаг 1. Отщипнуть кусок теста и раскатать овал с помощью скалки.
Шаг 2. Приложив шаблоны, вырезаем туловище зайца с помощью стеки.
Шаг 3. Раскатываем еще один овал и приложив шаблоны, вырезаем лапки,ушки,животик,скамейку. Раскатывая тесто в форме колбаски, делаем морковку, ножки для скамейки.
Шаг 4. Соединяем детали с помощью воды. Смазываем место соединения и прижимаем его пальцами. Стекой делаем надрезы на лапках и морковке.
Шаг 5. Лепим капельки, цветочки, носик и глазки. Отщипнув от теста маленькие кусочки, скручиваем шарики и лепим цветочки, делая отпечатки колпачком от фломастера. Капельки — это тоже шарики, но с вытянутым кончиком. Их тоже украшаем колпачком от фломастера. Листочки украшаем с помощью стеки.
Шаг 5. Сушим детали картины. Можно это сделать в духовке. Сушить на медленном огне два три часа.
Шаг 6. Раскрашиваем детали картины гуашью. Можно покрыть их лаком. Мы использовали быстросохнущий.
Шаг 7. Обклеиваем картон тканью, лучше использовать резиновый клей.
Шаг 8. Приклеиваем детали нашей картины на основу и вставляем в рамку.
Попробуйте сделать свою картину, не пожалеете! Удачи!
Поделка из соленого теста «Золотая осень» поделка из соленого теста «Золотая осень» У нас в детском саду проходил конкурс поделок по теме: «Осень» из природного материала или с.
Поделки для оформления детского сада Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий. «Ангел Хранитель».
Источник
Конспект занятия по лепке «Зайку бросила хозяйка» для детей с ОВЗ 3–5 лет
Набоких Ирина
Конспект занятия по лепке «Зайку бросила хозяйка» для детей с ОВЗ 3–5 лет
Министерство труда и социального развития краснодарского края
государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Крымский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект занятия по лепке с применением здоровьесберегающих технологий
Тема: «Зайку бросила хозяйка».
Инструктор по труду
ГКУ СО КК «Крымский
15 января 2021 г.
Тема: «Зайку бросила хозяйка».
Задачи: формировать умение ребёнка изображать зайчика-игрушку, делить пластилин на три части, скатываться шар (голова,овал (туловище, раскатывать длинный цилиндр и сгибать его (уши,формировать умения соединять части прижимая их. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Аудитория: дети 3 — 5лет с ОВЗ.
Количество участников: 1человек.
Форма проведения: Индивидуальное занятие.
Методы работы: Информационно-рецептивный, словесный, практический, репродуктивный.
Материал: игрушка (зайка, пластилин, дощечка, стек, салфетка.
Ход занятия
— Садись пожалуйста на своё место, начинаем занятие. Садись ровно, руки положите на стол, спинка ровная, ноги стоят на полу. Покажи мне свои умные глазки, посмотри на меня. Вижу умные, добрые и красивые глазки.
— А теперь послушай, что я тебе расскажу.
— Увидела я зайчика сидел он на лавочке под дождём позабыт-позаброшен, один-одинешенек.
— Я у него спросила. почему он один тут сидит?
— Он мне ответил, что дивно один тут сидит, что его бросила хозяйка и нет у него друзей.
Зайку бросила хозяйка под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог весь до ниточки промок.
И тут, я вспомнила, что знаю одну хорошую и добрую девочку (хорошего, доброго мальчика). Она поможет зайке, не откажет ему. Вот хочу попросить тебя, чтобы ты слепила зайке друга.
— Поможешь зайке?
Я рада, что ты согласилась.
— Из каких частей состоит зайчик?
— Правильно. Зайчик состоит из головы, туловища.
— Что ещё есть у зайчика?
Передние лапки и задние лапки, а сколько всего лапок?
— Что есть на голове у зайки?
— Ушки, глазки, носик, ротик.
Правильно, два, а глазок?
— А сколько носиков и ротиков?
— Правильно один носик и один ролик.
— А что я ещё забыла?
— Хвостик? Какой у зайчика хвостик?
— Маленький пушистый. А сколько хвостиков?
— С чего мы начнём работу?
— Мы разделим пластилин на две одинаковые части. Из первой мы сделаем туловище.
— Какой формы туловище?
Туловище овальной формы.
— А вторую часть пластилина мы разделим ещё пополам. Из одной части мы сделаем голову, из другой-уши и лапки.
— Какой формы голова зайчика?
— На туловище сверху прикрепим голову. Какой формы лапки?
— Лапки- небольшие колбаски. Прикрепим их к середине туловища и снизу. На голову прикрепим ушки, сзади хвостик.
— Как мы сделаем хвостик?
— Правильно, скатаем небольшой шарик и прикрепим его сзади.
— Перед тем как ты начнешь выполнять работу давай разомнем твои пальчики.
Пальчиковая гимнастика – 2раза.
-Уши длинные у зайки. (указательный и средний пальцы,
из кустов торчат (растопырить все пальцы,
он и прыгает, и скачет (попрыгать по столу пальцами,
веселит своих зайчат (сделать фонарики).
5. Закрепление выполнения способов изображения.
— С чего ты начнешь свою работу?
6. Самостоятельная деятельность ребёнка.
Педагог следит за работой ребёнка, помогает, делает замечания, даёт советы.
Обыгрывание готового изображения.
-Ты сделала зайчика-попрыгайчика?
— Молодец, а теперь поставь его на досточку.
— Посмотри, какой замечательный у тебя получился друг нашему одинокому зайке. Он даже успел сделать подарок своему новому другу. чтобы они похрустели морковкой.
Анализ, оценка работы.
— Тебе нравится твоя работа?
— Мне тоже очень нравится. Ты молодец, очень постаралась. Получился очень красивый зайчик -попрыгайчик, словно живой. Я видела, что ты хотела, чтобы у тебя получился хороший друг нашему зайке.
— Чем ты сегодня занималась?
— Наше занятие окончено.
Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Угостим зайку морковкой» Задачи: — учить лепить морковку, передавая конусообразную форму, раскатывая продольными движениями рук, постепенно сжимая один конец;.
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.
Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей.
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.
Конспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группы Тема: «Лыжи» Задачи: создать условия для формирования представления у детей о зимних видах спорта; способствовать развитию речевых умений.
Конспект занятия по лепке «Птицы-снегири и синицы» для детей 5–6 лет Тема: «Птицы – снегири и синицы» для детей старшего возраста Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить сравнивать и.
Конспект занятия по лепке «Веселые котята» для детей 5–6 лет Тема: «Веселые котята» для детей старшего возраста Задачи: познакомить с кошечкой, дать понятие о пользе, которую приносит кошка, учить.
Конспект занятия по рисованию «Зайку бросила хозяйка» в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе (I год обучения) Тема: «Зайку бросила хозяйка» Программное содержание: — учить передавать.
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.
Источник
Зайку бросила хозяйка… О ненужных и старых игрушках.
Здравствуйте, мои дорогие подписчики и читатели!
На днях я нашла зайку – большую мягкую игрушку. Когда-то беленькую, а теперь грязную, позеленевшую от времени, проведённого под открытым небом.
В этой части городка я не была с начала осени. А тут занесло меня за зимними сапогами – у купленных в прошлом году подошва треснула. Ну, аврал, конечно. В нашем ТЦ обошла все отделы. И везде – страсть божья, ни уму, ни сердцу. Что за мода такая? Вот и пошла после работы в другой магазин.
Возвращалась с покупкой через неосвещённые дворы хрущёвок, и вдруг, на жестяном карнизе навеса для сушки белья, заметила силуэт большого зайца.
Он сидел, повесив головку, длиннющие ушки кончиками примёрзли к навесу, весь грязный и несчастный. У меня сердце защемило. Ненавижу, когда выбрасывают игрушки!
Ни секунды не раздумывая, я бережно отклеила замёрзшие ушки, взяла зайку в охапку и пошла домой.
В тепле и при свете стало понятно, что это зайцедевочка – с розовым бантиком и в коротенькой розовой же кофточке. Забавная такая.
Никаких повреждений, кроме разошедшегося пятисантиметрового шва на спинке и чёрной перетяжечки на лапке.
Сразу набрала воды в ванную, высыпала пол-пачки «Ариэля», пол-пачки соды, вылила полбутылки «Ваниша» и отправила ушастую купаться.
Наутро отполоскала в трёх водах, отжала, посадила стекать.
А вечером совершенно чистенькую белоснежную красивую зайку усадила сушиться у батареи.
Теперь Снежуля живёт на подушке в углу дивана днём
и на кресле ночью.
Она очень нравится моим ушастым.
Это далеко не первая зайка, которую я нашла. У меня таких с десяток.
А сколько других игрушек я подобрала и реставрировала — уже и не вспомню
Не могу пройти мимо выброшенных или потерянных игрушек, которых можно привести в нормальный вид. Мне кажется, это жестоко.
Если игрушка разонравилась, её можно кому-нибудь отдать, если порвалась – зашить, если стала грязной – постирать.
Но наше нынешнее общество потребителей больше не заморачивается. Чуть что не нравится – на помойку!
Лет шесть назад, направляясь с рассветом за грибами, у мусорных контейнеров я увидела лежачего тигра в натуральную величину. Голова игрушки валялась поодаль. Бок разодран, но не критично.
Грибы были забыты.
После реставрации (стирки, сушки, шитья расчёсывания) тигр приобрёл первоначальное великолепие.
Оставлять его себе у меня возможности не было – он занимал больше половины комнаты. И я подарила его своим друзьям из Ярославля. Теперь Мурзилка украшает вместительную гостиную их загородного дома.
Другие мягкие игрушки я дарю детям друзей, соседей и знакомых. И знаю, что их не выбросят, а будут любить и, однажды, передадут уже своим детям.
Всех заек, разумеется, я оставляю себе. Они становятся частью нашего общего дома-зайчатника))
Может это глупо прозвучит, но я даю брошенным мягким игрушкам новую, счастливую жизнь. Мне жалко их – лежащих на грудах мусора или на обочинах тротуаров, грязных, мокрых, несчастных. Мне кажется, что в их глазках застыло выражение удивления, обиды и страха. Такое же, как у брошенных бездомных животных.
Не выбрасывайте старые игрушки!
И не покупайте их своим детям в эпических количествах – так они теряют свою индивидуальность и просто превращаются в хлам. Дети обесценивают не только их, но и собственные души. Сегодня они без жалости выбросят или потеряют игрушечную собачку, а завтра так же поступят с живой.
Прививайте с детства любовь и заботу о братьях наших меньших через бережное отношение к игрушкам, их имитирующих!
И поверьте, ваши дети не раз скажут вам за это спасибо и вырастут не равнодушными эгоистами, а настоящими людьми!
Я часто вспоминаю своих собачек из детства. Их папа из Германии привозил – пушистых, разных размеров и пород. Я играла с ними всё свободное время. А спала с вытертым до основы любимым котом Барсиком, которого мне сшила крёстная.
Когда у нас с первым мужем появилась своя квартира, я приехала домой, чтобы забрать своих зверушек. Но их не было. Мама, напрочь лишённая сентиментальности, давно их выбросила вместе со всем, что составляло моё детство, даже не спросив меня.
Может быть, это мелочи, но простить я ей этого так и не могу до сих пор.
А у Снежули теперь есть дом. И Новый год она встретит в любви, тепле и уюте!
Если статья понравилась, комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Источник