- Что такое ФУОЗ «Саруман»
- Тюнинг ява 350, иж, чз, урал, днепр
- Ява jawa 350 электронное зажигание (схема подключения БСЗ и ФУОЗ)
- Предлагаем Вашему вниманию:
- https://fuoz-saruman.prom.ua/
- https://www.facebook.com/fuoz.saruman.official/
- https://vk.com/fuoz_saruman
- fuoz.sarumanСОБАЧКАgmail.com
- ФУОЗ Сарумана. Хелп нидед!.
- Современная замена
- Саруман зажигание на урал
- МБСЗ «СовеК»
- Электронное зажигание «Саруман»
- Саруман зажигание на урал
- Самодельная система электронного зажигания
- Установка
- ФУОЗ БСЗ САРУМАН Заводское изгот-ние ORIGINAL
- Тюнинг ява 350, иж, чз, урал, днепр
- Описание лота
- Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]
- 1↑ Тема от RaaF37rus 09-03-2014 16:36:24
- Тема: Зажигание саруман
Что такое ФУОЗ «Саруман»
В статье будет подробно рассказано в общем о ФУОЗ, а также о конкретном устройстве ФУОЗ Сарумана и где его можно купить.
Тюнинг ява 350, иж, чз, урал, днепр
Что такое ФУОЗ и зачем он нужен
ФУОЗ — формирователь угла опережения зажигания на любой мотоцикл с электронной системой зажигания на датчике Холла или оптодатчике: Иж, Ява, Днепр, Урал, BMW и т.д. Так же возможно изготовление на карбюраторные автомобили с 4х цилиндровыми двигателями.
Устанавливается между датчиком и коммутатором на сигнальном проводе.
Для правильной работы мотора необходимо что бы топливо-воздушная смесь полностью сгорела когда поршень достигнет ВМТ (верхней мертвой точки). В этот момент давление газов максимально и они толкают поршень вниз.
Если разобраться, то сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится и давление газов достигнет максимальной величины проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси.
Соответственно поджигать смесь надо в некоторый соответствующий момент. Опережение зажигания – это угол поворота коленвала двигателя между подачей напряжения на свечу и верхней мертвой точкой.
Если смесь воспламенить позже, например когда поршень будет уже в ВМТ, тогда максимальное давление газов будет достигнуто позже, когда поршень прошел уже какое-то расстояние от ВМТ вниз. Теряется энергия газов и мощность падает. Если смесь воспламенить раньше чем надо, поршень еще не достиг ВМТ, а топливо уже полностью сгорело и давление газов достигает максимального значения еще до ВМТ и мешает поршню двигаться вверх, растет нагрузка на двигатель, возникает детонация, мощность падает, мотор перегревается и его ресурс уменьшается.
Угол опережения зажигания — очень важный параметр, который очень существенно влияет на правильность работы мотора. Он в первую очередь зависит от оборотов двигателя: чем больше обороты тем больше должен быть угол опережения зажигания, потому что для максимальной мощности смесь нужно зажечь раньше.
В штатных системах зажигания мотоциклов советских времен зажигания выставлялось на некоторое конкретное опережение до ВМТ (например 3.2мм для Явы). При таких раскладах правильная работа двигателя достигалась только на определенных оборотах: или на низких или на средних или на высоких оборотах двигателя.
Формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) позволяет автоматически изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Тем самым при любых режимах движения достигается максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя, смесь сгорает значительно лучше, предотвращается образование нагара на поршне и в глушителе, мотор быстрее набирает обороты. Одним словом – оживает.
На самом деле автоматическое изменение УОЗ не есть новинкой на сегодняшний день. Микропроцесорний ФУОЗ — ето уже пятое поколение автоматических регуляторов угла опережения зажигания и сейчас уже даже считается не тюнингом, а необходимостью. Он подключается в разрыв сигнального провода датчика холла или оптодатчика. При етом начальный угол опережения зажигания для двухтактних двигателей должен измениться и составлять 0.7-1.2 мм до ВМТ и
0мм если ето оппозит (Урал, МТ, К-750). Речь идет о широкоизвестном ФУОЗе Сарумана. Он поддерживает три разных графика опережения и две дополнительные функции на вибор:
— ПРОГРЕВ СВЕЧЕЙ — когда двигатель заглушен (нет сигнала с датчика) и включена данная функция, контроллер непрерывно даёт искру с частотой примерно соответствующей 1500 об/мин, если двигатель запущен эта функция не работает;
— ЗАЩИТА 1500 или 2000 ОБ/МИН — в этом режиме двигатель может работать только на низких оборотах, при превышении некоторого числа оборотов (1500 или 2000 об/мин) коленвала, двигатель отключается, индикаторный светодиод при этом постоянно горит, после срабатывания защиты вновь запустить двигатель можно только выключив и включив зажигание;
— ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ 3000 или 3500 или 4000 или 5000 или 6000 ОБ/МИН — при включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция может использоваться при обкатке.
Для полного перехода от контактной системы зажигания к бесконтактной системе (БСЗ) кроме ФУОЗ нужно еще и датчик холла (или оптодатчик), специальная шторка-модулятор, которая будет проходить через датчик, коммутатор (лучше всего брать от автомобиля ВАЗ *.3734), провода которые это все соединят, площадка на генератор и крепление датчика если используется оптодатчик. Родные катушки для двухцилиндровых двигателей нужно заменить одной двухвыводной, например от а/м Газель 3012.3705, от а/м Ока 4412.3705 и другие.
Ява jawa 350 электронное зажигание (схема подключения БСЗ и ФУОЗ)
Схема подключения ФУОЗ:
Работать система может как в 12-ти вольтовой сети, так и в 6-ти вольтовой, но последний вариант вынуждает иметь хорошую АКБ.
Предлагаем Вашему вниманию:
Комплект на Иж Планета/ПС с коммутатором 920грн (2850рублей)+доставка
- -блок ФУОЗ
- -оптодатчик
- -проводка
- -коммутатор
- -крепежный уголок оптодатчика
- -модулятор
- -площадка крепления датчика
- -инструкция
- -гарантийный талон
Комплект на Иж Планету/ПС без коммутатора 800грн (2500рублей)+доставка
- -блок ФУОЗ
- -оптодатчик
- -проводка
- -коммутатор
- -крепежный уголок оптодатчика
- -модулятор
- -площадка крепления датчика
- -инструкция
- -гарантийный талон
Комплект на Иж Юпитер с коммутатором 920грн (2850рублей) +доставка
- -блок ФУОЗ
- -оптодатчик
- -проводка
- -коммутатор
- -крепежный уголок оптодатчика
- -модулятор
- -площадка крепления датчика
- -инструкция
- -гарантийный талон
Комплект на Иж Юпитер без коммутатора 800грн (2500рублей) +доставка
- -блок ФУОЗ
- -оптодатчик
- -проводка
- -крепежный уголок оптодатчика
- -модулятор
- -площадка крепления датчика
- -инструкция
- -гарантийный талон
Комплект на Яву 638/634 с коммутатором 920грн (2850рублей) +доставка
- -блок ФУОЗ
- -оптодатчик
- -проводка
- -коммутатор
- -крепежный уголок оптодатчика
- -модулятор
- -площадка крепления датчика
- -инструкция
- -гарантийный талон
Комплект на Яву 638/634 без коммутатора 800грн (2500рублей) +доставка
- -блок ФУОЗ
- -оптодатчик
- -проводка
- -крепежный уголок оптодатчика
- -модулятор
- -площадка крепления датчика
- -инструкция
- -гарантийный талон
Комплект на Урал/Днепр с коммутатором 920грн (2850рублей) +доставка
- -блок ФУОЗ
- -оптодатчик
- -проводка
- -коммутатор
- -крепежный уголок оптодатчика
- -модулятор
- -площадка крепления датчика
- -инструкция
- -гарантийный талон
Комплект на Урал/Днепр без коммутатора 800грн (2500рублей) +доставка
- -блок ФУОЗ
- -оптодатчик
- -проводка
- -крепежный уголок оптодатчика
- -модулятор
- -площадка крепления датчика
- -инструкция
Блок опережения зажигания ФУОЗ Saruman ver.3.0 6/12вольт — 465грн (1400рублей)
Оптический датчик с разъемом для подключения в проводку 160грн (500рублей)
Так же у нас можно заказать много деталей для тюнинга двигателя — карбюраторы Mikuni, ЛК, импортные поршня и т.д:
https://fuoz-saruman.prom.ua/
https://www.facebook.com/fuoz.saruman.official/
https://vk.com/fuoz_saruman
fuoz.sarumanСОБАЧКАgmail.com
Связь через личные сообщения, Вконтакте, по телефону.
Источник
ФУОЗ Сарумана. Хелп нидед!.
Современная замена
Такая система считается устаревшей уже почти полвека. Владельцы мотоциклов часто жалуются на окисляющиеся и подгорающие контакты, образование масляной плёнки, необходимость постоянно чистить и перенастраивать систему зажигания. Разумеется, пытливые умы уже нашли решение этой проблемы, поэтому установка электронного зажигания на «Урал» в настоящее время не является чем-то экстраординарным.
Электронное зажигание на мотоцикл «Урал» производится сейчас несколькими компаниями. Самые распространённые модели — микропроцессорная бесконтактная система зажигания «СовеК», система зажигания «Саруман», система зажигания «Старый Оскол» и микропроцессорное зажигание УКТУС-2. К сожалению, последние две системы довольно сильно устарели, хотя всё ещё пользуются популярностью. Кроме того, есть огромное количество вариантов самодельных систем. Многие владельцы мотоциклов этой марки сами мастерят зажигание на «Урал». Электронное (или бесконтактное) по всем параметрам превосходит старую механическую модель, приверженцами которой остаются лишь сторонники постулата «чем древнее — тем лучше».
Саруман зажигание на урал
Одной из главных болевых точек тяжелых мотоциклов «Урал» является система зажигания. Хотя в настоящее время мотоциклы, производимые ИМЗ, комплектуются электронным зажиганием Ducati Energia итальянского производства, только около трёх процентов производимых сегодня байков продаётся на территории Российской Федерации. Большая часть владельцев колесят просторы страны, используя устаревшее механическое зажигание на «Урал». Электронное же имеет целый ряд преимуществ.
МБСЗ «СовеК»
ООО «Совек» разработало и успешно реализует микропроцессорную бесконтактную систему зажигания для тяжёлых мотоциклов типа «Урал». Этот вариант подойдёт тем, кто не хочет возиться с самодельными агрегатами. Производитель обещает улучшение запуска в холодное время, повышение стабильности работы двигателя за счёт уменьшения асинхронности искрообразования и оптимизации угла опережения зажигания, снижение токсичности выхлопа, расхода топлива, устойчивого запуска даже при батарее, разряженной до напряжения в 6 вольт, а также предотвращение перегрева катушки зажигания, что было одной из основных проблем старых систем. Основные узлы — модулятор и датчик Холла. Установка зажигания «СовеК» довольно проста, подробно описана в инструкции и займёт не более получаса.
Электронное зажигание «Саруман»
Микропроцессорная система зажигания «Саруман» — ещё один способ быстро и без особых хлопот заменить устаревшее контактное зажигание «Урала». Производители обещают тот же набор преимуществ, что и у предыдущей системы. Есть два варианта комплектации: с датчиком Холла и с оптическим датчиком. Второй вариант несколько дороже, но обычно рекомендуют именно его, так как оптический датчик точнее и надёжнее. Впрочем, отзывы владельцев мотоциклов не так хороши, как хотелось бы, в основном претензии высказывают к качеству сборки деталей. Еще одна претензия — в комплекте не идёт катушка зажигания.
Саруман зажигание на урал
Зажигание возможно в нескольких вариантах:
Малый комплект: — коммутатор(ваз-2108) — плата опережения — Инструкция Стоимость: 1200 р.
Средний комплект зажигания: — коммутатор(ваз-2108) — плата опережения — датчик холла — провода,с разъемами — Инструкция — Шторка( урал,днепр) — План-шайба крепления Датчика Холла Стоимость: 2500 р.
Полная система зажигания: — коммутатор(ваз-2108) — плата опережения — датчик холла — катушка зажигания(низкоомная) — провода,с разъемами — Инструкция — Шторка( урал,днепр) — План-шайба крепления Датчика Холла Стоимость: 3500 р.
Также в каждом зажигание имеются 2 доп. функции на выбор из списка:
— ограничитель оборотов 3000,3500,4000,5000,6000 об/мин.
Самодельная система электронного зажигания
Зажигание на «Урал», электронное или бесконтактное, может быть собрано своими руками. Подобные системы собираются умельцами из подручных средств. Основные компоненты, необходимые для работы, приобретаются на ближайшем авторынке — коммутатор, к примеру, от ВАЗ 2108, датчик Холла и катушку зажигания. Последнюю часто берут от «Оки». Дополнительно собирается модулятор прерывания. Надёжность этих систем оставляет желать лучшего, так как в них не всегда верно отрегулирован угол опережения зажигания.
Качество изготовления модулятора прерываний очень важно для подобных систем, но поскольку многим умельцам недоступны высокоточные инструменты, это негативно сказывается на результате. Поскольку для многих владельцев «Уралов» их мотоцикл — не столько транспортное средство, сколько объект для технических экспериментов, иногда на свет появляются весьма достойные образцы.
Установка
Следует отметить, что способов того, как установить электронное зажигание на «Урал», довольно много. Все зависит от модели. Начинать нужно с демонтажа старого прерывателя и коммутатора, расположенного под седлом. Иногда требуется заменить катушку зажигания. Далее на распредвал монтируется модулятор, на крышку крепится датчик и устанавливается новый коммутатор. Остаётся лишь отрегулировать момент зажигания.
ФУОЗ БСЗ САРУМАН Заводское изгот-ние ORIGINAL
*** КУПИТЬ Напишите руководителю группы https://vk.com/id132344405 или нажмите кнопку купить (вверху)
1. Фамилия, Имя, Отчество 2. Ваш адрес 3. Почтовый индекс 4. Ваш мотоцикл Отправка Почтой России (срок доставки 5-9 дней) или ТК СДЭК. Стоимость доставки почтой по России 250-350 рублей. Доставка до ТК СДЭК 100 рублей. Оплата на карту сбербанка. После отправки пишем трек номер отправления. Отправка через 1-2 дня после оплаты. Наложенным платежом временно не отправляем. Отправляем в другие страны. Беларусь, Казахстан, Прибалтику и т.д.
Подходит для 12 и 6 вольтовой борт сети. Диапазон рабочего напряжения 5…16. В Диапазон рабочих температур: -40…+85 град.С
Блок зажигания (на фото), включает ФУОЗ+ функции коммутатора. В зажигание записывается сразу 3 графика УОЗ
2 Функции на выбор ДВИГАТЕЛЬ-СТОП — при включении функции двигатель глохнет, когда функция отключена двигатель работает; ПРОГРЕВ СВЕЧЕЙ — когда двигатель заглушен (нет сигнала с датчика) и включена данная функция, контроллер непрерывно даёт искру с частотой примерно соответствующей 1500 об/мин, если двигатель запущен эта функция не работает; ЗАЩИТА 1500 или 2000 ОБ/МИН — в этом режиме двигатель может работать только на низких оборотах, при превышении некоторого числа оборотов (1500 или 2000 об/мин) коленвала, двигатель отключается, индикаторный светодиод при этом постоянно горит, после срабатывания защиты вновь запустить двигатель можно только выключив и включив зажигание; ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ 3000 или 3500 или 4000 или 5000 или 6000 ОБ/МИН — при включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция может использоваться при обкатке.
Тюнинг ява 350, иж, чз, урал, днепр
Что такое ФУОЗ и зачем он нужен
ФУОЗ — формирователь угла опережения зажигания на любой мотоцикл с электронной системой зажигания на датчике Холла или оптодатчике: Иж, Ява, Днепр, Урал, BMW и т.д. Так же возможно изготовление на карбюраторные автомобили с 4х цилиндровыми двигателями.
Устанавливается между датчиком и коммутатором на сигнальном проводе.
Для правильной работы мотора необходимо что бы топливо-воздушная смесь полностью сгорела когда поршень достигнет ВМТ (верхней мертвой точки). В этот момент давление газов максимально и они толкают поршень вниз.
Если разобраться, то сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится и давление газов достигнет максимальной величины проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси.
Соответственно поджигать смесь надо в некоторый соответствующий момент. Опережение зажигания – это угол поворота коленвала двигателя между подачей напряжения на свечу и верхней мертвой точкой.
Если смесь воспламенить позже, например когда поршень будет уже в ВМТ, тогда максимальное давление газов будет достигнуто позже, когда поршень прошел уже какое-то расстояние от ВМТ вниз. Теряется энергия газов и мощность падает. Если смесь воспламенить раньше чем надо, поршень еще не достиг ВМТ, а топливо уже полностью сгорело и давление газов достигает максимального значения еще до ВМТ и мешает поршню двигаться вверх, растет нагрузка на двигатель, возникает детонация, мощность падает, мотор перегревается и его ресурс уменьшается.
Угол опережения зажигания — очень важный параметр, который очень существенно влияет на правильность работы мотора. Он в первую очередь зависит от оборотов двигателя: чем больше обороты тем больше должен быть угол опережения зажигания, потому что для максимальной мощности смесь нужно зажечь раньше.
В штатных системах зажигания мотоциклов советских времен зажигания выставлялось на некоторое конкретное опережение до ВМТ (например 3.2мм для Явы). При таких раскладах правильная работа двигателя достигалась только на определенных оборотах: или на низких или на средних или на высоких оборотах двигателя.
Формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) позволяет автоматически изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Тем самым при любых режимах движения достигается максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя, смесь сгорает значительно лучше, предотвращается образование нагара на поршне и в глушителе, мотор быстрее набирает обороты. Одним словом – оживает.
На самом деле автоматическое изменение УОЗ не есть новинкой на сегодняшний день. Микропроцесорний ФУОЗ — ето уже пятое поколение автоматических регуляторов угла опережения зажигания и сейчас уже даже считается не тюнингом, а необходимостью. Он подключается в разрыв сигнального провода датчика холла или оптодатчика. При етом начальный угол опережения зажигания для двухтактних двигателей должен измениться и составлять 0.7-1.2 мм до ВМТ и
0мм если ето оппозит (Урал, МТ, К-750). Речь идет о широкоизвестном ФУОЗе Сарумана. Он поддерживает три разных графика опережения и две дополнительные функции на вибор:
— ПРОГРЕВ СВЕЧЕЙ — когда двигатель заглушен (нет сигнала с датчика) и включена данная функция, контроллер непрерывно даёт искру с частотой примерно соответствующей 1500 об/мин, если двигатель запущен эта функция не работает;
— ЗАЩИТА 1500 или 2000 ОБ/МИН — в этом режиме двигатель может работать только на низких оборотах, при превышении некоторого числа оборотов (1500 или 2000 об/мин) коленвала, двигатель отключается, индикаторный светодиод при этом постоянно горит, после срабатывания защиты вновь запустить двигатель можно только выключив и включив зажигание;
— ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ 3000 или 3500 или 4000 или 5000 или 6000 ОБ/МИН — при включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция может использоваться при обкатке.
Для полного перехода от контактной системы зажигания к бесконтактной системе (БСЗ) кроме ФУОЗ нужно еще и датчик холла (или оптодатчик), специальная шторка-модулятор, которая будет проходить через датчик, коммутатор (лучше всего брать от автомобиля ВАЗ *.3734), провода которые это все соединят, площадка на генератор и крепление датчика если используется оптодатчик. Родные катушки для двухцилиндровых двигателей нужно заменить одной двухвыводной, например от а/м Газель 3012.3705, от а/м Ока 4412.3705 и другие.
Описание лота
МПСЗ зажигание Саруман на мотоцикл Урал.
Покупалось в группе ВК «ФУОЗ БСЗ САРУМАН Заводское изгот-ние ORIGINAL», у Sayga Surax.
Комплект, — проводка, коммутатор, шторка, оптодатчик.
Прошивка, — «прогрев свечей + отсечка на 4х тысячах».
У меня нормально так и не заработало. Переписка к автором и исполнение его советов, никак положительно не повлияли.
Возможно это мои кривые руки + мой кривой урал.
Проблема, — хаотичные отказы то одной то другой свечи (свечи менялись раз 5, от импортных NGK и Denso, до А11 и А14. Да, я знаю что система зажигания на урале с «холостой» искрой, т.е одновременно на обе свечи, но тем не менее, искра спонтанно-хаотично пропадала то на одном то на втором цилиндре, и с новыми и со старыми свечками). Что делалось по советам автора зажигания, — зарядка аккума до «13.8», проверка массплюса (кинул напрямую отдельно), замена катушки (менял на ОКУшную). Никаких положительных результатов. То нормально работает, то еле заводится и работает на одном цилиндре.
«Психанул», пошел купил микропроцессорный Совек, поставил, — заводится с первой же ножки, работает ровно, стабильно, искра никуда не пропадает.
Так что Саруман, кто желает, может приобрести. Возможно у кого то более прямые руки, и у него все получится =)
Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]
1↑ Тема от RaaF37rus 09-03-2014 16:36:24
- RaaF37rus
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
- Зарегистрирован: 27-07-2013
- Сообщений: 568
- Репутация: 66
- Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Тема: Зажигание саруман
Ребята, привет всем! Заказал зажигалку в Виктора Павлика — саруман. Вообщем поделитесь опытом может кто ставил такое, что куда лучше подвесить, фуоз, комутатор, рекомендуют с БСЗ катушку от Оки, и провода силиконовые, влезает ли оковская катушка в стандартное место? Много видео о самой работе сарумана, а что как кто куда подвесил нет. Я знаю что BOSS такое приобрел, если прочитаешь дружище, поделись что да как.
Источник