Зажигание сарумана своими руками

Что такое ФУОЗ «Саруман»

В статье будет подробно рассказано в общем о ФУОЗ, а также о конкретном устройстве ФУОЗ Сарумана и где его можно купить.

Тюнинг ява 350, иж, чз, урал, днепр

Что такое ФУОЗ и зачем он нужен

ФУОЗ — формирователь угла опережения зажигания на любой мотоцикл с электронной системой зажигания на датчике Холла или оптодатчике: Иж, Ява, Днепр, Урал, BMW и т.д. Так же возможно изготовление на карбюраторные автомобили с 4х цилиндровыми двигателями.

Устанавливается между датчиком и коммутатором на сигнальном проводе.

Для правильной работы мотора необходимо что бы топливо-воздушная смесь полностью сгорела когда поршень достигнет ВМТ (верхней мертвой точки). В этот момент давление газов максимально и они толкают поршень вниз.

Если разобраться, то сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится и давление газов достигнет максимальной величины проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси.

Соответственно поджигать смесь надо в некоторый соответствующий момент. Опережение зажигания – это угол поворота коленвала двигателя между подачей напряжения на свечу и верхней мертвой точкой.

Если смесь воспламенить позже, например когда поршень будет уже в ВМТ, тогда максимальное давление газов будет достигнуто позже, когда поршень прошел уже какое-то расстояние от ВМТ вниз. Теряется энергия газов и мощность падает. Если смесь воспламенить раньше чем надо, поршень еще не достиг ВМТ, а топливо уже полностью сгорело и давление газов достигает максимального значения еще до ВМТ и мешает поршню двигаться вверх, растет нагрузка на двигатель, возникает детонация, мощность падает, мотор перегревается и его ресурс уменьшается.

Угол опережения зажигания — очень важный параметр, который очень существенно влияет на правильность работы мотора. Он в первую очередь зависит от оборотов двигателя: чем больше обороты тем больше должен быть угол опережения зажигания, потому что для максимальной мощности смесь нужно зажечь раньше.

В штатных системах зажигания мотоциклов советских времен зажигания выставлялось на некоторое конкретное опережение до ВМТ (например 3.2мм для Явы). При таких раскладах правильная работа двигателя достигалась только на определенных оборотах: или на низких или на средних или на высоких оборотах двигателя.

Формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) позволяет автоматически изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Тем самым при любых режимах движения достигается максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя, смесь сгорает значительно лучше, предотвращается образование нагара на поршне и в глушителе, мотор быстрее набирает обороты. Одним словом – оживает.

На самом деле автоматическое изменение УОЗ не есть новинкой на сегодняшний день. Микропроцесорний ФУОЗ — ето уже пятое поколение автоматических регуляторов угла опережения зажигания и сейчас уже даже считается не тюнингом, а необходимостью. Он подключается в разрыв сигнального провода датчика холла или оптодатчика. При етом начальный угол опережения зажигания для двухтактних двигателей должен измениться и составлять 0.7-1.2 мм до ВМТ и

0мм если ето оппозит (Урал, МТ, К-750). Речь идет о широкоизвестном ФУОЗе Сарумана. Он поддерживает три разных графика опережения и две дополнительные функции на вибор:

— ПРОГРЕВ СВЕЧЕЙ — когда двигатель заглушен (нет сигнала с датчика) и включена данная функция, контроллер непрерывно даёт искру с частотой примерно соответствующей 1500 об/мин, если двигатель запущен эта функция не работает;

Читайте также:  Как сделать садовый инструмент своими руками

— ЗАЩИТА 1500 или 2000 ОБ/МИН — в этом режиме двигатель может работать только на низких оборотах, при превышении некоторого числа оборотов (1500 или 2000 об/мин) коленвала, двигатель отключается, индикаторный светодиод при этом постоянно горит, после срабатывания защиты вновь запустить двигатель можно только выключив и включив зажигание;

— ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ 3000 или 3500 или 4000 или 5000 или 6000 ОБ/МИН — при включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция может использоваться при обкатке.

Для полного перехода от контактной системы зажигания к бесконтактной системе (БСЗ) кроме ФУОЗ нужно еще и датчик холла (или оптодатчик), специальная шторка-модулятор, которая будет проходить через датчик, коммутатор (лучше всего брать от автомобиля ВАЗ *.3734), провода которые это все соединят, площадка на генератор и крепление датчика если используется оптодатчик. Родные катушки для двухцилиндровых двигателей нужно заменить одной двухвыводной, например от а/м Газель 3012.3705, от а/м Ока 4412.3705 и другие.

Ява jawa 350 электронное зажигание (схема подключения БСЗ и ФУОЗ)

Схема подключения ФУОЗ:

Работать система может как в 12-ти вольтовой сети, так и в 6-ти вольтовой, но последний вариант вынуждает иметь хорошую АКБ.

Предлагаем Вашему вниманию:

Комплект на Иж Планета/ПС с коммутатором 920грн (2850рублей)+доставка

  • -блок ФУОЗ
  • -оптодатчик
  • -проводка
  • -коммутатор
  • -крепежный уголок оптодатчика
  • -модулятор
  • -площадка крепления датчика
  • -инструкция
  • -гарантийный талон

Комплект на Иж Планету/ПС без коммутатора 800грн (2500рублей)+доставка

  • -блок ФУОЗ
  • -оптодатчик
  • -проводка
  • -коммутатор
  • -крепежный уголок оптодатчика
  • -модулятор
  • -площадка крепления датчика
  • -инструкция
  • -гарантийный талон

Комплект на Иж Юпитер с коммутатором 920грн (2850рублей) +доставка

  • -блок ФУОЗ
  • -оптодатчик
  • -проводка
  • -коммутатор
  • -крепежный уголок оптодатчика
  • -модулятор
  • -площадка крепления датчика
  • -инструкция
  • -гарантийный талон

Комплект на Иж Юпитер без коммутатора 800грн (2500рублей) +доставка

  • -блок ФУОЗ
  • -оптодатчик
  • -проводка
  • -крепежный уголок оптодатчика
  • -модулятор
  • -площадка крепления датчика
  • -инструкция
  • -гарантийный талон

Комплект на Яву 638/634 с коммутатором 920грн (2850рублей) +доставка

  • -блок ФУОЗ
  • -оптодатчик
  • -проводка
  • -коммутатор
  • -крепежный уголок оптодатчика
  • -модулятор
  • -площадка крепления датчика
  • -инструкция
  • -гарантийный талон

Комплект на Яву 638/634 без коммутатора 800грн (2500рублей) +доставка

  • -блок ФУОЗ
  • -оптодатчик
  • -проводка
  • -крепежный уголок оптодатчика
  • -модулятор
  • -площадка крепления датчика
  • -инструкция
  • -гарантийный талон

Комплект на Урал/Днепр с коммутатором 920грн (2850рублей) +доставка

  • -блок ФУОЗ
  • -оптодатчик
  • -проводка
  • -коммутатор
  • -крепежный уголок оптодатчика
  • -модулятор
  • -площадка крепления датчика
  • -инструкция
  • -гарантийный талон

Комплект на Урал/Днепр без коммутатора 800грн (2500рублей) +доставка

  • -блок ФУОЗ
  • -оптодатчик
  • -проводка
  • -крепежный уголок оптодатчика
  • -модулятор
  • -площадка крепления датчика
  • -инструкция

Блок опережения зажигания ФУОЗ Saruman ver.3.0 6/12вольт — 465грн (1400рублей)

Оптический датчик с разъемом для подключения в проводку 160грн (500рублей)

Так же у нас можно заказать много деталей для тюнинга двигателя — карбюраторы Mikuni, ЛК, импортные поршня и т.д:

https://fuoz-saruman.prom.ua/

https://www.facebook.com/fuoz.saruman.official/

https://vk.com/fuoz_saruman

fuoz.sarumanСОБАЧКАgmail.com

Связь через личные сообщения, Вконтакте, по телефону.

Источник

ФУОЗ «Саруман» на 634-7-00, первый отчёт

На страницу 1, 2, 3 След.

Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
АндрейCZ

Мастер

Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1233
Темы: 9
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218

Ура Товарищи! Сегодня поставили и опробовали электронное зажигание с ФУОЗом от Сарумана на моей яве, эмоции переполняют, скажем так! Мотор изменил характер работы во всём диапазоне оборотов, стал плавнее, в сравнении со стандартом «Небо и Земля». Наконец удалось избавиться от архаизма, но собственно к делу.
В стандартный блок ФУОЗа, предложенный Саруманом, зашили три характеристики и две функции. Характеристики опережения взяли без изменения(пока-что), а именно: для 638, 634 и ИЖ.
Про катушку зажигания: взятая от урала 6в, показала себя неплохо, заявленные 5250об/мин для явы, развивает гарантированно и легко крутит свыше 6000об/мин. Коммутатор(3734) и датчик холла описывать не вижу смысла, подробно описано Саруманом, а также разжёвано на форуме и редакцией «МОТО».
Сегодня успели испытать только одну характеристику, а именно для 638, завтра опробую остальные.
Моё мнение: это зажигание оправдывает вложенные силы и средства, Саруман рулит! Фото и видео выложу позже.
Вернуться к началу
Я Лёха

Бывалый

Регистрация: 10.06.2009
Сообщения: 199
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: ява 360 cz472 CB400 CB600

а ты на 6 вольт его поставил? забавно а можно поподробней про графики и функции
можно ли запрограмировать угол опережение зажигания с кнопочным переключением нагрузки на двигатель?
Вернуться к началу
Doplerwolf

Бывалый

Регистрация: 10.06.2009
Сообщения: 116
Темы: 3
Откуда: Мордовия, Саранск
Мото: CZ 513, К750, М67-36

Что ты имел ввиду с кнопочным переключением нагрузки на двигатель?

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Всё сделанное у Андрея сделанно по образу и подобию микропоцессорного фуоза Сарумана! Ради интереса зайди по ссылке http://twowheel-oppozit.narod.ru/

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:

Гарфики зашили стандартные, предложенные в самой проге! И знаете в зажиге не разочаровались! Пока что испытанна характеристика зашитая первой кривой (кому не понтно, скачайте прогу IgnMaster 2.0 и запустите).
Зажига поставленна именно на 6ть вольт, в этом весь интересс!Установить на 12ть вольт не составит труда, даже легче!
_________________
Если руки кривые и торчат не оттуда . значит это ноги

Вернуться к началу
Doplerwolf

Бывалый

Регистрация: 10.06.2009
Сообщения: 116
Темы: 3
Откуда: Мордовия, Саранск
Мото: CZ 513, К750, М67-36

Для переключения характеристик нужно установить трех позиционный переключатель, переключение происходит замыканием определенных выводов микроконтроллера на минус питания. Сегодня все это опробуем.
ПОдстройка характеристики на ходу невозможна, она в принцыпе и не нужна!
_________________
Если руки кривые и торчат не оттуда . значит это ноги
Вернуться к началу
Я Лёха

Бывалый

Регистрация: 10.06.2009
Сообщения: 199
Темы: 11
Откуда: Москва
Мото: ява 360 cz472 CB400 CB600

на современных двигателях угол пережения меняется в зависимости от:
1 оборотов самого двигателя
2 октанового числа топлива
3 степени загрузки двигателя (самый преметивный пример: вакумная трубочка с впускного коллектора к трамблёру идёт)
Вернуться к началу
АндрейCZ

Мастер

Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1233
Темы: 9
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218

Я Лёха, у нас только изменение угла опережения, что уже практически полностью снимает вопрос детонации, во всяком случае после смены зажигания на этом моторе, сего явления не наблюдали.(бензин 95)
Вернуться к началу
Doplerwolf

Бывалый

Регистрация: 10.06.2009
Сообщения: 116
Темы: 3
Откуда: Мордовия, Саранск
Мото: CZ 513, К750, М67-36

Вакумник не принцыпиально! Характеристика привязанна к оборотам мотора! НА счет детонаций. ты чем яву заправляешь чтобы она детанировала? Если не нравиться то посде платы ФУОЗАа можно поставить антидетонационную систему серии АД! Весь вопрос стоял в установке уже существующего ФУОЗа!
Мотор на нем работает отменно! Ява просто поет на этом зажигании!
Если хочется поэкспериментировать с углами, то делаешь другую характеристику перепрошиваешь микроконтроллер и вперед Я думаю каждому что то свое захочется туда зашить! И именно на этих характеристиках никто останавливаться не собирается! На днях попробуем изменить кривую опережения как в сторону большей «горбатости» так и в сторону плавности(сглаженности)! Повторяю, мотор работает на стандартных углах предложенном Саруманом! Причем вчера ездили на углах для 638явы, сегодня испытаем на 634той и ижевской кривых!
_________________
Если руки кривые и торчат не оттуда . значит это ноги
Вернуться к началу
Вурдалак
Забанен
Профи

Регистрация: 10.12.2009
Сообщения: 288
Темы: 10
Откуда: Россия, Ростовская область
Мото: Ява 634

Выложи видео 🙂 чтоб и звук слышно было
Вернуться к началу
Doplerwolf

Бывалый

Регистрация: 10.06.2009
Сообщения: 116
Темы: 3
Откуда: Мордовия, Саранск
Мото: CZ 513, К750, М67-36

Как все вкучу собереться так и фотки и видео будут сняты, и звук тоже
Постараймся все как можно поподробнее описать!
_________________
Если руки кривые и торчат не оттуда . значит это ноги
Вернуться к началу
ONIL

Пионер

Регистрация: 17.04.2010
Сообщения: 12
Темы: 0
Откуда: В. Новгород
Мото: 634-5

А реально для двухканалки сделать? У нас и так генер слабоват а тут искра в холостую работает =>катушка разражается и бесценные ваты улетают. Или я бред несу?

P.S сейчас паяю оптику

Вернуться к началу
Geser

Профи

Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 473
Темы: 2
Откуда: Киев
Мото: Jawa 350 638 1988

Я так подумывал после коммутатора что-то типа трамблёра электронного впихнуть с ДПКВ. Только кто ж схему сочинит?
_________________
Данный текст одобрен к распостранению, как способствующий делу света.
Вернуться к началу
Doplerwolf

Бывалый

Регистрация: 10.06.2009
Сообщения: 116
Темы: 3
Откуда: Мордовия, Саранск
Мото: CZ 513, К750, М67-36

А вот теперь дайте ребятки задумаемся для чего саруманом шторки на 2т мотор были сделаны не 30ть градусов а 60т!
_________________
Если руки кривые и торчат не оттуда . значит это ноги
Вернуться к началу
Вурдалак
Забанен
Профи

Регистрация: 10.12.2009
Сообщения: 288
Темы: 10
Откуда: Россия, Ростовская область
Мото: Ява 634

Doplerwolf писал(а):
А вот теперь дайте ребятки задумаемся для чего саруманом шторки на 2т мотор были сделаны не 30ть градусов а 60т!

А зачем тебе это? Работает,и ладно

Вернуться к началу
Valter71

Профи

Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638

За пару вечеров повторил зажигалку Сарумана. Сотворил приблуду в виде моторчика от принтака, шторку, стробоскоп, оптопару. Сделал три характеристики, залил в пик. До последнего не верил, что будет так клёво работать. При изменении оборотов картинка от строба плавно «крутится». В общем класс, не зря потратил время. Если надо могу скинуть фотки и видео (только формат видео КвикТайм, олимпус однако).
_________________
головой не только кушают
Вернуться к началу
TOM

Мастер

Регистрация: 21.06.2008
Сообщения: 2525
Темы: 9
Откуда: Кременчуг, Украина
Мото: Ява 634

Выскажу своё мнение. Самое главное для ФУОЗ — получить правильную характеристику, в нашем случае для двигателя Явы. Поскольку инструментальные методы измерений подавляющему большинству недоступны, я думаю, наиболее правильной будет оценка работы двигателя на переходных режимах. Для этого достаточно измерить время разгона мотоцикла до определенной скорости — 60, 80 или 100 км/ч на разных характеристиках. На более «правильной» характеристике мотоцикл должен разгоняться быстрее.
_________________
«. Нищее детство в Кременчуге. » (О. Бендер)
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3 След.
Страница 1 из 3

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Читайте также:  Глинтвейн подарочный своими руками
Оцените статью