Зажим для резиновых шлангов своими руками

Как обжать шланг высокого давления своими руками?

Одним из самых надежных хомутов для обжима шланга высокого давления являются так называемые ( хомуты литые универсальные типов таких хомутов много вот один из них:

Так же к большой степени надежности можно отнести хомуты ( хомуты проволочные оцинкованные ) они выглядят вот так:

Далее есть хомуты которые тоже так же надежны как и выше перечисленные это ( хомуты стальные оцинкованные ) эти выглядят так:

Ну и еще есть так называемые ( силовые хомуты ) они применяются для шлангов с повышенной жесткостью и твердостью один из видов — двух-болтовый хомут:

Как обжать шланг высокого давления своими руками?

Само название шланга говорит о том, что оно предполагает использование в системах с высоким давлением, а соответственно, и изготавливается по особой технологии с применением соответствующих материалов. Поэтому и надежно обжать такой шланг (для ремонта проблемного места или оборудовать необходимым фитингов) своими руками без использования специальных станков или приспособлений затруднительно.![][1­ ]

Конечно, если вам необходимо отремонтировать подобный шланг и использовать для полива огорода, где в системе не высокое давление, можно пойти по пути использования различных «елочек» с усиленными хомутами ( делается все по стандартной схеме — разрезается проблемное место, вставляется «елочка» и обжимается хомутом.

Другое дело, если шланг будет использоваться в системах с высоким давлением. В этой ситуации не обойтись без оборудования. К примеру, у нас на металлургическом оборудовании используются РВД (рукава высокого давления), так служба техники безопасности и служба надежности работы оборудования следит за состоянием таких шлангов и не допускает использования отремонтированных кустарным способом (ручные приспособления запрессовки, подобные указанных коллегами) не допускаются к работе. Это травмы, аварии и потери производства. Поэтому я не буду рекламировать эту работу с помощью различных приспособлений.

Это должны делать специалисты и на специальном оборудовании.

Источник

Самодельный зажим для соковарки на скорую руку

Авторизация на сайте

Простой самодельный зажим для силиконового шланга соковарки, который при необходимости можно изготовить буквально за несколько минут.

Приветствую всех самодельщиков и тех, кто делает домашние заготовки на зиму!

Недавно мы решили заготовить на зиму сок, из ранее собранных в саду, поздних осенних яблок. Делать этот сок, мы собирались при помощи вот такой соковарки, купленной еще год назад, вместо старой алюминиевой.

Однако когда яблоки уже были помыты и порезаны, и мы достали соковарку, внезапно выяснилось, что куда-то потерялся проволочный зажим для силиконового шланга.

Причем по-быстрому, этот зажим так и не удалось найти, а без него делать сок в такой соковарке очень неудобно. Хотя, скорее всего, этот зажим и не потерялся, а (как часто это бывает), его просто куда-нибудь не туда положили и благополучно забыли. Поэтому со временем он, скорее всего, найдется.

Однако в тот момент искать его было уже некогда, и поэтому я решил на скорую руку, сделать временный самодельный зажим.

Причем сначала, я думал сделать его из проволоки, так же, как и старый, однако такой прочной и пружинистой проволоки у меня не нашлось. В итоге, я решил сделать этот зажим из прочного куска дерева с узким пропилом, в который будет вставляться, и зажиматься силиконовый шланг соковарки.

Материалы и инструменты

Для этого мне потребовались следующие принадлежности:

Читайте также:  Диванные мягкие игрушки своими руками

Материалы и крепежные элементы:

  • Отрезок прочной, хорошо высушенной ветки вяза, диаметром 14-15 мм, и длиной 15 см.
  • Отрезок стальной проволоки диаметром 3 мм, и длиной 10-12 см.
  • Шило.
  • Электролобзик с пилкой по дереву.
  • Электродрель.
  • Сверло по металлу диаметром 2,5 – 3 мм.
  • Сверло по металлу диаметром 4 мм.
  • Острый нож.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Наждачная бумага.

Порядок изготовления зажима

Для основы данного зажима, я взял отрезок ветки вяза, которая обладает достаточно хорошей прочностью и пружинистостью.

Сначала я слегка обтесал этот отрезок ножом с двух сторон, сняв вот такие небольшие лыски.

Затем на расстоянии примерно в четыре-пять сантиметров от торца, просверлил по центру отрезка отверстие диаметром 4 мм.

После этого, зажав данный отрезок между двумя одинаковыми деревянными планками, я сделал в нем вот такой пропил при помощи электролобзика.

Тут нужно заметить, что пропил нужно делать очень аккуратно и точно, поскольку именно ширина этого пропила или щели, будет определять то, насколько прочно в ней будет зажиматься силиконовый шланг. В свою очередь, ширина данной щели зависит от диаметра и толщины стенок силиконового шланга. Я, например, сделал щель шириной где-то около 2,5 мм.

Затем я стесал древесину вокруг щели ножом и скруглил края, после чего дополнительно обработал наждачной бумагой.

На всякий случай, я примерил, как этот зажим будет зажимать силиконовый шланг. Вроде зажимает нормально. И это при том, что данный шланг имеет чуть меньший диаметр, чем шланг на соковарке.

После этого, я отпилил практически готовый зажим от основного отрезка ветки.

Затем с противоположного торца, я просверлил еще отверстие диаметром 2,5 мм, для проволочного крючка. Этот крючок нужен для того, чтобы вешать зажим со шлангом на ручку соковарки, когда она не работает.

Потом, я изготовил вот такой проволочный крючок, придав ребристость его нижней части при помощи кусачек для того, чтобы он прочнее сидел в отверстии зажима.

Ну, а затем при помощи молотка забил крючок в подготовленное отверстие в зажиме.

Таким образом, мой зажим готов! И на его изготовление ушло совсем немного времени.

Использование

Теперь посмотрим, как этот зажим будет зажимать шланг соковарки.

Вроде все нормально, шланг зажимается хорошо и сок не течет.

Чтобы шланг не болтался, когда он не нужен, его можно при помощи крючка зажима, зацепить за ручку соковарки, что весьма удобно.

В общем, такой зажим, при своей чрезвычайной простоте, оказался достаточно удобным и хорошо выполняющим свои функции. Таким образом, его вполне можно будет использовать до тех пор, пока не найдется настоящий проволочный зажим.

Ну, а у меня на этом все! Всем пока и удачных самоделок!

Источник

Зажим для резиновых шлангов своими руками

Группа: Активный участник
Сообщений: 2609
Спасибо: 744

Недавно решил сделать профилактику суппортов (промывка, прочистка, смазка, замена резинок, покраска), опускать шланг с капающей жидкостью в бутылку а также другие методы затычек и стяжки шлангов проволокой мне не по душе, поэтому заранее решил купить «специальную струбцину для зажима шлангов». Объездив все существующие в нашем городе автомобильные и строительные магазины — ничего не нашёл, большинство продавцов-консультантов вообще не слышали о таком, а некоторые предлагали обычные пассатижи. С интернета заказывать долго, поэтому решил сделать сам — на всё про всё потратил час, вот что получилось:

Данное устройство на отлично сжимает автомобильные шланги, очень удобное, при этом абсолютно не наносит вреда его структуре, единственное — при зажиме тормозных шлангов надо помогать крутить барашек пассатижами. Для изготовления нужно: 2 обрезка металлической трубки (трубы) и 2 мебельных болта с винтовой гайкой. Стоимость материалов для изготовления — 50 рублей. Ниже на фото — похожая по принципу заводская струбцина стоимостью — 600 рублей (в развитых городах).

Читайте также:  Как изготовить дренажную трубу своими руками

Если кому надо, но лень делать — могу дать в аренду (за пиво или шоколадку ребёнку ).

Группа: Активный участник
Сообщений: 4852
Спасибо: 5169

Не проще ли было воспользоваться пассатижами с фиксацией, которые ты намедни продавал?

Бизнес по-русски: водку — продать, выручку — пропить? )

Группа: Активный участник
Сообщений: 2609
Спасибо: 744

Voldemar: проданными мною пассатижами с фиксацией — зажимать шланги категорически запрещено, потому как у них губки с зубцами. Ихнее предназначение совсем другое. Конечно можно подложить прокладки — но это лишний геморрой и потеря личного времени.

Это не бизнес, а желание здравомыслящего человека освободить свою кладовку от тех вещей — которые не используются и вряд ли когда-нибудь понадобятся .

Группа: Активный участник
Сообщений: 4852
Спасибо: 5169

Конечно, гораздо проще и быстрее колхозить громоздкую хрень.

А прокладки, да — это ж неделя уйдёт. )

Группа: Активный участник
Сообщений: 2609
Спасибо: 744

Voldemar: данная «хрень» размером меньше пачки сигарет. Указанные Вами пассатижи не у всех есть. Цель данной темы — ознакомить заинтересованных людей как можно сделать это самостоятельно и сэкономить ?-ую сумму денег, а также не навредить своими действиями.

Россия никогда не будет развитой страной, пока «особо грамотные» будут пользоваться «дедовскими» способами, а всё новое, совершенное и технологичное называть «дорогими игрушками» и «заморской хреновиной».

Группа: Активный участник
Сообщений: 265
Спасибо: 66

Авто: Toyota Succeed 2005

Группа: Активный участник
Сообщений: 4852
Спасибо: 5169

Gari, ты выше сам себе напротиворечил. )

А вобще, я и не настаиваю, каждый поступает в меру своих возможностей и даже просто интересов.

Знакомый товарищ, занимаясь ремонтом радиоэлектроники, одно время получал удовольствие от того, что вместо покупки и замены процессора, стряпал его аналог из обычных транзисторов. )

Сообщение отредактировал Voldemar — 3.7.2015, 1:19

Группа: Активный участник
Сообщений: 2070
Спасибо: 966

Авто: Nissan Terrano 1992

Voldemar: проданными мною пассатижами с фиксацией — зажимать шланги категорически запрещено, потому как у них губки с зубцами. Ихнее предназначение совсем другое. Конечно можно подложить прокладки — но это лишний геморрой и потеря личного времени.

Это не бизнес, а желание здравомыслящего человека освободить свою кладовку от тех вещей — которые не используются и вряд ли когда-нибудь понадобятся .

На пассатижи надеваешь кусок оплетки от силового кабеля или оборачиваешь изолентой или куски шлангов. =))

Группа: Активный участник
Сообщений: 2609
Спасибо: 744

active: речь в теме — не про откручивание, а про зажим тормозных шлангов. Так сказать — к слову .

Voldemar: я не люблю изобретать колесо, если когда я искал — где-нибудь продавалось такое приспособление, то я б его купил за любые деньги. Поэтому изготовил не из удовольствия и далеко не из экономии, а дабы выйти из положения. Его принцип действия — соответствует заводскому «технологичному» инструменту, поэтому на «колхоз» далеко не похоже.

Группа: Активный участник
Сообщений: 1182
Спасибо: 874

Авто: Suzuki Escudo 1996, J20A

8 914 856 33 66 (Алексей)

Бездорожье в России — лучше дорог.

Читайте также:  Велик своими руками с бензопилой

Группа: Активный участник
Сообщений: 4852
Спасибо: 5169

GooS, ну, это слишком громко сказано — я на народ никак не тяну. )

Да и не обсирал никто ничего — просто делёжка мнениями, без каких либо утверждений и заявок на исключительность.

Группа: Активный участник
Сообщений: 2609
Спасибо: 744

Voldemar: лично у меня к Вашим комментариям претензий нет, это же форум, просто не понимаю — зачем чужое бельё тормошить.

А самое главное — что я наперёд знаю с точностью на 90 % кто скажет спасибо Вашим комментариям, при этом наверняка не прочитав сути темы.

Группа: Активный участник
Сообщений: 1182
Спасибо: 874

Авто: Suzuki Escudo 1996, J20A

8 914 856 33 66 (Алексей)

Бездорожье в России — лучше дорог.

Группа: Активный участник
Сообщений: 21464
Спасибо: 17859

В каком месте ни пережми шланг — воздух всё равно попадёт. Сколько бы ни попало воздуха — он по магистрали всё равно будет подниматься вверх. Всё равно его потом оттуда долго и нудно прокачкой выгонять надо. Смысл в итоге?

Из альтернатив — для прокачки тормозов в одно рыло существовала 101 год назад отечественная приблуда, которая представляла собой обычный обратный клапан в виде металлической трубочки, внутри которой был подпружиненный шарик, ну и с прозрачными патрубками с двух сторон. Эта приспособа позволяла делать прокачку легко и быстро. Её у меня с3,14здили. С тех пор, а это было 15 лет назад, я не видел в продаже подобных простейших устройств. Все обратные клапаны из подучных материалов ака клапаны в системе полива лобового стекла — на резиночках, которые при контакте с тормозухой быстро разбухают и поэтому не годятся. А ведь такой девайс многим облегчил бы жизнь. Но. его нет.

Сообщение отредактировал Гидр — 3.7.2015, 2:13

Группа: Активный участник
Сообщений: 4852
Спасибо: 5169

Gari, да причём тут бельё.

Я и сам любитель чё-нить смайстрячить, и не всегда самое удачное.

Потому и вступил в обсуждение, если кому показалось некорректно — могу извиниться.

Было бы пофиг и не интересно — прошёл бы мимо.

Группа: Активный участник
Сообщений: 2609
Спасибо: 744

Voldemar: да всё нормально , бельё — это аналог воспоминания о моих действиях.

Гидр: используя эту штуку я потратил на прокачку — ровно 20 секунд, при этом пронаблюдав всего 1 бедный пузырёк.

По поводу обратного клапана — вставляете резиновый шланг или пластиковую трубку в штуцер сброса воздуха, а другой его конец опускаете в тормозную жидкость (штуцер при этом приоткручиваете): и спокойно прокачиваете в одно лицо — воздух через жидкость выходит, а обратно засасывает только жидкость.

Группа: Активный участник
Сообщений: 21464
Спасибо: 17859

Группа: Активный участник
Сообщений: 2609
Спасибо: 744

Группа: Активный участник
Сообщений: 21464
Спасибо: 17859

Соответствуюшими — это какими же? В магазинах — это в каких же? Давным-давно — это как давно? Заводской — а что, продаётся незаводской?

В Такспопарке продаётся наборчик под видом наборчика для прокачки, который представляет из себя трубочку и бутылёчек за 300, мать его, рублей я купился в гараже при распаковке понял, что я наивная Маша

Группа: Активный участник
Сообщений: 34717
Спасибо: 20414

наружная реклама, световые буквы, подсветка зданий
р.м. Линия, с 1992 года наша работа
тел. 89148V83356

мир не такой как кажется, старший сержант? (с)

Источник

Оцените статью