- Самый простой способ соединить колонки с проводом для колонок
- Следите за простыми ошибками проводки, которые выводят из строя
- Спикер Терминалы
- Как подключить провода колонок к вашему ресиверу или усилителю
- Провод громкоговорителя
- Типы разъемов
- Подключение приемников или усилителей
- Клеммы для акустики под зажим
- Как сделать самому классную портативную акустику?
- Содержание
- Выбор концепции и дизайна акустики
- Выбор типа корпуса
- Подбор динамиков и акустического оформления
- Подбор усилителя
- Подбор источника сигнала
- Выбор аккумулятора
- Сборка изделия
- Заключение
Самый простой способ соединить колонки с проводом для колонок
Следите за простыми ошибками проводки, которые выводят из строя
Подключение динамика к стерео-ресиверу или усилителю с помощью основного провода динамика выглядит простым процессом – и по большей части так оно и есть. Но вы должны знать о некоторых важных моментах, чтобы обеспечить наилучшие результаты. Например, изменение полярности проводки – это простая, но распространенная ошибка, которая может значительно ухудшить качество звучания.
Спикер Терминалы
Большинство всех стереоприемников, усилителей и стандартных громкоговорителей (то есть тех, которые могут принимать сигналы через соединения проводов громкоговорителей) имеют разъемы на задней панели для подключения проводов громкоговорителей. Эти клеммы могут быть пружинного зажима или зажимного типа.
Эти клеммы также почти всегда имеют цветовую кодировку для простой идентификации: положительный вывод (+) обычно красный, а отрицательный вывод (-) обычно черный. Обратите внимание, что некоторые громкоговорители поддерживают двухпроводную связь, а это означает, что красный и черный разъемы попарно подключаются для четырех соединений.
Как подключить провода колонок к вашему ресиверу или усилителю
Провод громкоговорителя
Основной провод динамика – не тип RCA или Optical/TOSLINK – имеет только две части, с которыми нужно работать на каждом конце: положительный (+) и отрицательный (-). Просто, но есть 50-50 шанс ошибиться, если вы не будете осторожны. Очевидно, что этого лучше избегать, поскольку замена положительных и отрицательных сигналов может серьезно повлиять на производительность системы. Стоит потратить время на двойную проверку правильности подключения этих проводов перед включением питания и тестированием динамиков.
Хотя разъемы на задней панели стереооборудования имеют тенденцию быть легко идентифицируемыми, этого нельзя сказать о проводах динамиков. Часто это может привести к путанице, потому что маркировка не всегда очевидна.
Если провод динамика не имеет двухцветной цветовой схемы, найдите одну полосу или пунктирные линии (они обычно указывают на положительный конец) вдоль одной из сторон. Если ваш провод имеет светлую изоляцию, эта полоса или черта могут быть темными. Если изоляция темного цвета, полоса или тире, скорее всего, будут белыми.
Если провод динамика прозрачный или полупрозрачный, проверьте, нет ли на нем маркировки. Вы должны увидеть (+) или (-) символы (а иногда и текст), чтобы указать полярность. Если эту маркировку трудно прочесть или идентифицировать, используйте ленту для маркировки концов после того, как вы узнаете, какая из них предназначена для более быстрой идентификации позже. Если вы когда-либо не уверены, и вам необходимо перепроверить (особенно, если у вас путаница проводов), вы можете быстро проверить подключение проводов динамика, используя обычную батарею AA или AAA.
Типы разъемов
Провода громкоговорителей чаще всего встречаются как оголенные, а это означает, что вы бы использовали инструмент для зачистки проводов, чтобы обнажить жилы на концах. Хорошо скручивать оголенные жгуты проволоки, чтобы они оставались вместе в виде аккуратного одиночного витого провода, независимо от того, используются ли в вашем оборудовании пружинные зажимы или зажимы.
Вы также можете найти провод динамика с собственными разъемами, которые могут упростить подключение, а также быстро определить полярность, если они имеют цветовую кодировку. Кроме того, вы можете установить свои собственные разъемы, если вам не нравится возиться с оголенными проводами. Они могут быть приобретены отдельно, чтобы обновить кабели вашей акустической системы.
Штыревые разъемы используются только с пружинными зажимами. Эти штифты прочные и легко вставляются.
Штекерные и лопаточные разъемы типа «банан» используются только с крепежными стойками. Банановый штекер вставляется прямо в отверстие соединителя, в то время как лопаточный соединитель остается зафиксированным на месте, когда вы затягиваете стойку.
Подключение приемников или усилителей
Провода должны быть правильно подключены к и ресиверу или усилителю и динамикам. Положительная клемма динамика (красная) на ресивере или усилителе должна быть подключена к положительной клемме на колонках, и то же самое относится к отрицательным клеммам на всем оборудовании. Технически, цвет или маркировка проводов не имеют значения, если все клеммы совпадают. Однако, как правило, лучше всего следовать показателям, чтобы избежать возможной путаницы в дальнейшем.
Когда все сделано правильно, говорят, что динамики находятся «в фазе», что означает, что оба динамика работают одинаково. Если одно из этих соединений оказывается обратным (т.е. положительным к отрицательному, а не положительным к положительному), то динамики считаются «не в фазе». Эта ситуация может вызвать серьезные проблемы с качеством звука. Это может не повредить какие-либо компоненты, но вы, скорее всего, услышите разницу в выходных данных.Примеры:
- Очень тонкий, звучащий бас, плохая работа сабвуфера или оба
- Нет различимого центрального изображения
- Общее ощущение, что система просто не звучит правильно
Конечно, другие проблемы могут создавать аналогичные проблемы со звуком, но неправильная фаза динамика является одной из самых распространенных ошибок при настройке стереосистемы. Это может быть легко упущено, особенно если вы имеете дело с кластером аудио и видео кабелей.
Итак, не торопитесь, чтобы убедиться, что все динамики находятся в фазе: положительный к положительному (красный к красному) и отрицательный к отрицательному (черный к черному).
Источник
Клеммы для акустики под зажим
Попробуйте так называемые PIN’ы
Я пользуюсь такими только потому что кабель очень большого сечения.
Без них должно быть лучше (китайцы скорее всего используют латунь).
Может Вам просто поставить на колонки нормальные акустические терминалы?
Цитата |
---|
Mafins пишет: Т.е. нужен наконечник под опрессовку. |
Цитата |
---|
Gosvit пишет: Может Вам просто поставить на колонки нормальные акустические терминалы? |
Gosvit , это нецелесообразно для моей акустики, разницы в звуке не будет, нужно что-нибудь подешевле, нет смысла на нее так дорого покупать. И там ведь плоская «прижимная пластина», поэтому и наконечник круглый не годится. Ну будет работать конечно, но плоский лучше.
Владимир Леонов , можно наверно и залудить, но хотелось бы попроще чтобы опрессовал и все. Кстати нормальные терминалы это какие, можно взглянуть?
Цитата |
---|
Mafins пишет: можно наверно и залудить, но хотелось бы попроще чтобы опрессовал и все. Кстати нормальные терминалы это какие, можно взглянуть? |
Цитата |
---|
Mafins пишет: Кстати нормальные терминалы это какие, можно взглянуть? |
Пружинные контакты — вообще не стоит заморачиваться. Облудить как следует концы, для красоты — термоусадкой внешний вид «усилить» — и в путь! Смысл-то в какие-то «гильзы» обжимать?
Лудить удобно в ванночке с припоем, импровизированную можно сделать из очень мощного паяльника с Г-образным жалом, в торце которого сделать глухое отверстие (по оси) диаметром 4-5 мм и глубиной 15-20 мм (по возможности), отверстие заполнить припоем, в нём и лудить.
Паяльник удобно на дощечке хомутами зафиксировать в положении «жалом кверху»
Источник
Как сделать самому классную портативную акустику?
А зачем делать самому? Все же продаётся! — Спросите Вы меня.
Во-первых, это реализация своего творческого потенциала. Сделать собственный проект это занимательно, интересно и позволяет унять желание сделать что-то своими руками.
Во-вторых, крупноблочный DIY проект это не очень сложно, но позволяет получить изделие с уникальными характеристиками и авторским дизайном.
И, наконец, DIY проект портативной акустики может стать необычным, но полезным подарком.
Я сделал более двух десятков различных типов колонок, хочу поделится своим опытом.
Содержание
Пройдемся по каждому этапу изготовления DIY портативной акустики.
Выбор концепции и дизайна акустики
Сначала надо определится с размерным классом будущего изделия. Условно разделим портативную акустику на три класса: микро, мини и макси.
Микро — портативная акустика ближнего поля, формата небольшого радиоприемника. Такую даже можно сделать моно, все равно размер не даст получить нормальный стереозвук.
Мини — типовой формат, китайские покупные колонки как раз такого размера. Там обычно пара динамиков и пассивный излучатель.
И, наконец-то, макси формат. Размер на грани портативного. Для вечеринок большой компанией. Формат аудио чаще всего 2.1 (стерео с отдельным низкочастотным каналом).
Дизайн вещь индивидуальная! Тут есть место полету фантазии. Совет: необходим эскиз/чертеж/трехмерная модель будущего изделия, что бы прикинуть компоновку узлов и не ошибиться в размерах.
Выбор типа корпуса
Пожалуй, самая видовая и занимательная часть акустики — это корпус.
Рассмотрим несколько «рецептов» изготовления корпуса для DIY портативной акустики.
- Фанера
- Готовые «доноры»
- Корпуса для РЭА
- Профили
- 3D печать и формовка
Фанера
Самый простой в обработке и легкодоступный материал — фанера. Как вариант: деревянный массив, ДСП или МДФ.
Минусы — это тяжесть и дополнительные работы по влагостойкости.
Кроме фанеры можно использовать текстолит (клеить эпоксидкой) и картон. Последний неплохо пропитать горячим лаком.
Вот мои поделки — под ретро радио из стеклотектолита и вариант корпуса из пропитанной картонной трубы:
Готовые «доноры»
Донором для портативной акустики может служить:
- Чемоданы
- Ящики для инструмента
- Канистры
- Аптечки
- Кашпо
- Кейсы от коньяка
- И экзотические варианты, например, патронный ящик от пулемёта.
Рассмотрим как реализовывали это различные авторы:
Корпуса для РЭА
Можно использовать корпуса для РЭА. Это удобно: широкий выбор размеров, доступность. Корпуса чаще всего герметичные (с резиновым уплотнением).
Корпуса для РЭА есть пластиковые (чаще), алюминиевые (дороже) и комбинированные.
Пластиковые корпуса очень легко обрабатывать «на коленке». Нужен гравер, перьевое сверло, напильник.
При приложении рук получается вполне нарядно:
С алюминием, конечно, чуть сложнее, но не забываем при обработке добавлять смазку, хотя бы банальный WD-40.
Из алюминиевых корпусов мне очень понравился такой с торцевыми пластиковыми крышками (я купил):
Профили
В строительных супермаркетах сейчас продают много различных замкнутых профилей, как пластиковых для вентиляции и канализации, так и алюминиевых. Из них коже можно сделать корпус колонки, главное придумать и обыграть как сделать герметичные торцы.
Пластиковые корпуса нужно усиливать ребрами жесткости.
Вот мой мой пример корпуса из профиля:
3D печать и формовка
Повальное распространение 3D принтеров, печатающих пластиком, серьезно упростило жизнь самодельщикам. Теперь небольшие корпуса или элементы конструктива можно печатать из пластика. Без проблем можно реализовать сложные формы, вроде, лабиринтов.
Формовка — подразумевает собой классический приём: каркас, стеклоткань и эпоксидная смола. На финише шпатлёвка, шлифовка и окраска. Таким образом можно получить корпус весьма замысловатой формы.
Подбор динамиков и акустического оформления
Помните про размерный класс? Так вот, и динамики можно соотнести так же.
- Микро — размер 3″ Там уже может быть использованы и две полосы, а так же сабвуферный басовый канал.
Для размера «мини» и «макси» желательно измерить параметры Тиля — Смолла для точного расчета объема и выбора акустического оформления. Я использую ПО bassbox 6 pro. Это позволит получить максимальную отдачу динамика на низких частотах.
Основные акустические оформления для портативной акустики:
- Закрытый ящик. Самый простой вариант, меньше риск ошибиться.
- Фазоинвертор. Тяжело настраивать без параметров динамика. В маленьких корпусах тяжело реализуем.
- Пассивный излучатель. Самый распространенный в портативных решениях вариант. Площадь излучателя должна быть больше или примерно равна площади динамика, а настройку рабочей частоты можно подкорректировать добавочной массой.
Но все это тема сложная и требующая отдельной статьи. Для портативной акустики можно опираться на данные производителя и от них выбирать объем оформления. А тип оформления рекомендую использовать пассивный излучатель, на нем сейчас 99% такой акустики и сделано.
Пожелания к динамикам для портативной акустики:
- Желательно неодимовый магнит (мощнее, компактнее, эффективнее)
- Желательно диффузор с защитой от влажности (пластик, полимер)
- Резиновый широкий подвес (прочнее, долговечнее, больше ход динамика, глубже бас)
- Лучше брать динамики 4 Ом, чем 8, так как усилитель выдаст на такую нагрузку больше мощности
Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки (грили). Продаются они на Алиэкспресс любых размеров, состоят из пластикового фланца и мелкоячеистой металлической сетки.
Подборка предпочтительных моделей динамиков приведена в конце статьи.
Подбор усилителя
Основные пожелания к усилителю мощности в портативную акустику:
- Высокий КПД, малое потребление от батареи (а это class D)
- Компактный размер
- Однополярное питание под аккумуляторы
- Запас по искажениям и мощности
- Способность работать в замкнутом пространстве без массивных радиаторов
Не малое значение в выборе имеет напряжение аккумулятора модели, от него и смотрим усилитель с максимальной эффективностью. В компактном устройстве надо стремится к максимальной отдаче и энергоэффективности.
Соответственно для размерных классов напряжения для питания усилителя:
Подборка предпочтительных моделей плат усилителей приведена в конце статьи.
Подбор источника сигнала
Тут нужно отталкиваться от своих предпочтений и что будет наиболее востребовано.
Просто линейный вход на усилитель, если нужно проводное подключение. Если источником будет только смартфон/планшет по Bluetooth или WiFi, то плата приемника беспроводного сигнала.
Если нужна универсальность (Bluetooth/FM радио/USB/карта SD и пульт ДУ) — то лучше выбрать mp3-модуль с нужным функционалом и подходящего размера.
Есть еще интересный современный вариант источника от Arylic — Up2Stream Mini V3 плата с поддержкой стриминговых сервисов и интернет радио. Входы: WiFi, Bluetooth 5.0 и линейный вход. Питание 5 В, размеры 55х45х12 мм. Управляется с мобильного приложения.
Рекомендую для крупных проектов использовать толковый MP3/FLAC-модуль TDM 157. Я делал на него подробный обзор.
Подборка остальных предпочтительных mp3-модулей приведена в конце статьи.
Выбор аккумулятора
Для носимой техники предпочтительнее литиевые аккумуляторы, чаще всего в форм-факторе цилиндров или плоских пакетов.
У многих есть в использовании аккумуляторы популярного формата 18650, можно их и применить.
Помимо аккумуляторов нужна плата зарядки, защиты и балансировки и желательно кейс (холдер) или рамки для набора нужной батареи.
Для крупных колонок зарядное устройство можно разместить внутри, а для зарядки использовать сетевой кабель.
Для морозостойкого исполнения бумбокса можно применить аккумуляторы формата LiFePO4.
Сборка изделия
Советы для финальной сборки портативной акустики:
- Корпус акустики должен быть герметичен, щелей и лишних отверстий быть не должно.
- В большом корпусе лучше разделить левый канал от правого перегородкой.
- Динамики нужно стараться поставить дальше друг от друга.
- Разборная конструкция практичнее склеенной.
- Ручка или петелька для переноски добавят удобства использования.
- Пайка проводов лучше чем скрутка, разъемы практичнее.
И еще важный момент, для развязки земляной петли (фона) при питании от одного аккумулятора и источника и усилителя, нужно запитать источник сигнала через преобразователь B1212. Это компактный DC-DC преобразователь 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт. Фона гарантированно не будет.
Можно добавить «красоты» изделию:
- Часы
- Кнопку с подсветкой
- Кольцевую RGB подсветку
- Светодиодный фонарик
- Стрелочный или цифровой индикатор уровня
Для наглядности и контроля батареи рекомендую поставить индикатор заряда аккумуляторов:
Если что-то не вместилось при компоновке, всегда можно навесить доп. оборудование в отдельном кейсе снаружи конструкции:
Заключение
Нельзя объять необъятное ©
В комментариях предлагайте свои идеи и делитесь своими конструкциями портативных колонок.
Спасибо за внимание. Творческих успехов и удачных конструкций!
Источник