Картотека бесед о здоровье
Ирина Безроднева
Картотека бесед о здоровье
ТЕМА: «Ребенок и здоровье»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Ход занятия:
1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:
здоровье – лучшее богатство;
здоровому – все здорово.
2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.
3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).
Чтение стихов – советов.
ТЕМА: «Полезные продукты»
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.
Ход занятия:
1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).
2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.
3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.
Ход занятия:
1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Какой из мальчиков вам больше нравиться?
Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
А другой мальчик кому-нибудь понравился?
Почему не понравился?
Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)
3)Предложить выучить чистоговорку:
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.
Ход занятия:
1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз, предложить найти различия,подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).
Что можно делать ногами, в какие игры играть?
Что делают руками?
Почему руки называют первыми помощниками?
Для чего нужны уши?
От чего нужно беречь глаза?
3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.
Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
ТЕМА: «Витамины и здоровый организм»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
Ход занятия:
1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.
2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.
3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).
ТЕМА: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель:Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.
Ход занятия:
1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.
Кто регулирует движение на дорогах?
Что означает каждый сигнал светофора?
Где можно переходить через дорогу?
3) С/р игра «Автобус»
ТЕМА: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
Ход занятия:
1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.
Какие виды спорта нравятся и почему?
Каким видом хотели бы заниматься?
Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?
2) Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»
Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
Почему спортсмены реже болеют?
Как называется ваша любимая подвижная игра?
3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.
ТЕМА: «Врачи – наши помощники»
Цель: Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми.Активизировать название: шиповник.
Ход занятия:
В группу въезжает «автомашина», в которой лежат мешочки с шиповником, овощами и фруктами и доктором Айболитом.
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Угадай на вкус»
Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.
ТЕМА: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Цель: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.
Ход занятия:
Как вы себя сегодня чувствуете?
Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?
Быть здоровым хорошо или плохо?
Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.
Цикл бесед для детей подготовительной к школе группы «Сохранение и укрепление здоровья». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка», г. Белоярский.
Использование бесед для раннего возраста и их родителей по привитию навыков здорового образа жизни Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития. Привычка к.
Из цикла бесед с родителями «Что такое патриотизм?» Все взрослые согласятся, что маленьким детям сложно понять слово «патриотизм». Что оно означает? И вообще, как правильно воспитать его в.
Картотека бесед для средней группы по патриотическому воспитанию 1. Беседа по патриотическому воспитанию (региональный компонент) «Живи и здравствуи милая станица» Цель:Расширять знания детей.
Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.
Картотека тематических бесед Картотека тематических бесед Сентябрь. 1 неделя. (До свиданья лето! Школа). 1. о свидания, лето Цель: обобщить и систематизировать представление.
Конспекты бесед с детьми для младших групп детского сада БЕСЕДА «Наши четвероногие друзья» Программное содержание. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре.
Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Тематика бесед с детьми (старший дошкольный возраст) (старший дошкольный возраст) № п/п месяц название бесед 1 сентябрь «Я позвоночник сберегу и от болезней убегу» 2 октябрь «Кто с закалкой.
Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста Темы бесед по нравственно-этическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста 1. Зачем говорят «здравствуй» Задачи: Формировать у.
Источник
Беседа с детьми на тему: Что нудно делать, чтобы быть здоровым?
Розалия Галлямова
Беседа с детьми на тему: Что нудно делать, чтобы быть здоровым?
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник»
город Набережные Челны.
Конспект беседы на тему:
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Воспитатель высшей кв. категории
Набережные Челны, 2015.
Тема: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
1. Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2. Расширять знания о питание, о его значимости.
3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
— Сегодня к нам пришла необычная гостья. С очками – глаза закрыла, ушки закрыла, рот и нос закрыла маской.Воспитатель спрашивает: «Что случилось?». Гостья отвечает на ушко воспитателю, что боится заболеть, простыть, поэтому так оделась. А все потому, что в магазине игрушек, где живет гостья,все жители резко заболели: кто-то кашляет, кто-то чихает, у кого – то поднялась температура, у кого-то болит горло, голова. А нашей гостье совсем не хочется болеть. Вот поэтому она и пришла к нам в гости, чтоб узнать, что же нужно сделать, чтоб не заболеть?
— Друзья, давайте сначала успокоим гостью, скажем ей, что не нужно бояться. А потом расскажем, и не только расскажем, но и покажем, что нужно сделать, чтобы быть здоровым, не простывать и не болеть гриппом. В этом нам помогут секретные коробочки (на столе стоят 5 пронумерованных коробочек). А для начала, давайте познакомимся с гостьей.
— Давайте поможем ей снять очки, освободим ушки, снимем маску.
Воспитатель предлагает ребенку открыть первую коробку. В коробке мыло, влажные салфетки.
— Друзья, скажите пожалуйста, для чего нужно мыло?
— А когда надо мыть руки?
— Ответы детей (сразу после улицы, перед едой и т. д.).
Часто бывает, что руки пачкаются на улице, на площадке, и просто негде их помыть. То тогда к нам на помощь приходят влажные салфетки, которыми можно протереть руки прямо на улице.
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном,
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Теплою водою руки чисто мой,
Кусочек мыла возьми и ладошки им протри.
Открываем вторую секретную коробку (муляжи овощей и фруктов). Что в ней? Фрукты и овощи.
— Ребята, а для чего нам нужны овощи и фрукты?
— Друзья, не забывайте, что всегда надо кушать овощи и фрукты, потому что там очень много витаминов. Наша гостья не знает, как выглядят овощи и фрукты, давайте поможем ей разобрать в первую корзину овощи, а во вторую фрукты. Игра «Собери овощи и фрукты».
Но тут гостья задает свой следующий вопрос воспитателю на ушко.
— Ребятки, Алсу спросила у меня, а что едят ваши дети кроме овощей и фруктов, или они питаются ими целый день?
— Ответы детей: суп, каши, компот и т. д.
— А какие каши вы знаете?
— Ответы детей: гречневая, рисовая, гороховая, каша «Дружба» и т. д.
В нашей коробочке остался еще один секрет, посмотрите внимательнее. Правильно, это чеснок. Чеснок да лук – от многих недуг. Как известно, чеснок очень полезный продукт, он помогает нашему организму бороться с простудой, укрепляет наш иммунитет, защищает от микробов и бактерий. Ребята, а вы любите чеснок?
Егор: нет, он же горький и не вкусный.
— Ребята,предлагаю вам один секретный рецепт: чтоб чеснок не горчил, можно съесть его вместе с хлебом (воспитатель показывает детям заранее сделанное канапе из хлеба, чеснока и сыра и предлагает попробовать после занятия).
Гостья предлагает свои продукты: чипсы, мороженое, чупа-чупс, газированные соки, вафли, шоколадки, конфеты. Дети рассматривают, обсуждают продукты, но вместе с воспитателем приходят к выводу, что эти продукты есть можно, но очень редко, так как они не полезные.
В третьей секретной коробке зарядка по карточкам (карточки, на которых изображены движения).
— Алсу, а ты делаешь зарядку по утрам?
— Тогда вставай вместе с нами и повторяй за нами.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Приседать и вставать
Бегать и скакать.
Воспитатель показывает карточки, а ребята выполняют действия, изображенные там.
— Ребята, чтобы быть здоровыми важно каждый день по утрам делать зарядку, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры. А теперь скажите мне, что еще помогает нам быть здоровыми?
— Ответы детей: кататься на лыжах и коньках, бегать и плавать, загорать и ходить босиком и т. д.
В четвертой секретной коробке стакан с водой.
— Друзья, чтобы быть здоровым нужно пить воду всегда, а особенно ценна вода по утрам.
В пятой секретной коробочке – лицо (грустное, веселое). Чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться, смеяться, приходить в детский сад с хорошим настроением.
— Алсу, ты запомнила, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— 1) Умываться и мыть руки,
2) Делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
3) Кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов.
4) Обязательно пить воду.
5) По чаще улыбаться.
Вот тебе добрые советы
В них мы спрятали секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить.
— Алсу: Спасибо вам ребята, я столько интересного сегодня узнала и все это буду соблюдать и выполнять и обязательно расскажу своим друзьям.
Город в котором я живу. Видео Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.
Набережные челны Герб и флаг города Набережные Челны. [cut=Читать далее. ]Река Кама Вид на город с Камы Цветочный город.
Источник