Здоровые ножки своими руками

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. «Здоровые ножки шагают по волшебной дорожке»

надежда сыч
Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. «Здоровые ножки шагают по волшебной дорожке»

В нашем детском саду проводился конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование»

Вот такая «дорожка здоровья» появилась в нашей группе благодаря стараниям моего супруга.

Дорожка была отшлифована, детали крепко соединены. Она проста в эксплуатировании: легкая (из тонкой фанеры, можно переносить из группы в спальню, легко моется.

Хождение по дорожке здоровья вызвало у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, дети в непринуждённой, свободной форме выполняют самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие.

По «дорожке здоровья» дети проходят друг за другом, босиком 2-3 раза. На фото вы видите ходьбу в чешках, так как ребята вернулись с физкультурного занятия и не удержались, побежали к дорожке (она лежит у нас в группе)

Ходьба может быть прямо, боком, на носках, на пятках, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. При ходьбе следует чётко следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей точно наступать на следы, предметы, выполнять ходьбу в умеренном темпе.

При раскладывании предметов на дорожке, следует учитывать чередование разных покрытий, например: мягкие предметы (цветы из трикотажа,игольчатое покрытие, следы с рельефами, колечки от пирамидок, пуговицы, шнурки мелкие предметы (карандаши, камни,бельевая веревка, выложенная в определенной форме и многое другое.

При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, можно сопровождать ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихи)

Нашла в сети интернета стихотворения:

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Ну, а тут морское дно,

Манит очень нас оно.

Мы по камушкам пройдемся,

Будто в море окунемся!

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Стопотерапия — один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики пласкостопия.

Один из видов стопотерапии является массаж и самомассаж. Он доступен для любого возраста, экономичен, прост в применении, не требует особых условий; обладает огромным оздоровительным потенциалом.

Сегодня уже многие педагоги активно применяют этот метод в работе с дошкольниками.

Массаж и самомассаж стоп заключается в активном воздействии на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, активные точки подошвы, кожные покровы. В результате происходит укрепление стопы в целом, увеличивается свод, развивается сила мышц и решается одна из важных педагогических задач на современном этапе — профилактика и коррекция плоскостопия. На сегодняшний день этот вид заболевания у детей дошкольного возраста наиболее распространён и считается одним из самых актуальных вопросов здоровья.

При проведении стопотерапии желательно использовать музыкальное сопровождение- это создаёт дополнительный эмоциональный фон, улучшает функции нервно-психической системы, снимает внутреннее напряжение, активизирует детей.

Стопотерапию можно включать в любые режимные моменты, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.

Стопотерапия – универсальный, многофункциональный, эффективный оздоровительный метод для здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Исследования показали, что регулярные занятия стопотерапией укрепляют здоровье, улучшают психофизическое состояние организма, развивают иммунную систему, являются эффективным средством профилактики и коррекции плоскостопия.

Читайте также:  Все для натуральной косметики своими руками

Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в.

Фотоотчёт «Нестандартное физкультурное оборудование — корригирующие дорожки» В настоящее время значительно возросло количество детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки и свода.

Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками» Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования.

Многофункциональная дорожка (нестандартное физкультурное оборудование) Чтобы ребенок захотел заниматься физкультурой и занятия были эффективны, необходимо его заинтересовать, а заинтересовать его можно разнообразием.

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности.

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с детьми От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению.

Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников.

Педагогический проект «Здоровые ножки бегут по дорожке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение » Детский сад общеразвивающего вида № 101 » муниципального образования города.

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки!» Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы Конспект физкультурного занятия для детей ясельной группы. Цель: Упражняться в катании мяча, ходьбе по ребристой дорожке, повторять ползание,.

Проект «Здоровые ножки шагают по дорожке» Слайд 1 Слайд 2 Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно- двигательного аппарата у детей. Наследственность, ношение.

Источник

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»

Ирина Резник
Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»

Вид проекта:физкультурно-оздоровительный

Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители

Актуальность: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Особенно тревожит в последнее время ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии, сопровождающемся уплотнением свода стоп, резко понижается опорная функция ног, меняется положение таза, становится трудно ходить. Основной причиной развития плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата, принимающих участие в поддержании свода. В раннем детском возрасте малоподвижная форма плоскостопия обычно безболезненна, в дальнейшем же, по мере роста ребенка, этот недостаток может увеличиться и причинить много неприятностей.

Поэтому важно предупредить плоскостопие, а если оно все-таки появилось, своевременно проводить лечение. Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени.

Цель:Совершенствование работы по профилактике плоскостопия у детей путем творческого преобразования обыденного двигательного опыта ребенка

Задачи:

• Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп через развивающую двигательно-игровую деятельность, укрепить мышцы стоп

• Развивать у детей способность к созданию образов двигательного воображения

• Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей; пополнить физкультурный уголок

• Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия; приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях.

Прогнозируемый результат:

Читайте также:  Декор замков своими руками

• Формирование у детей представления о значении гимнастики для ног.

• Формирование у детей осознанного желания сохранять и укреплять свое здоровье.

• Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма, формирование психической (произвольной) регуляции жизненных функций организма детей путем развития творческого воображения.

• Воспитание у ребенка способности к самосозиданию — «творению» собственной телесной организации в посильных для него формах.

• Повышение родительской компетентности по вопросам профилактики плоскостопия у детей.

• Обогащение предметно-развивающей среды по данной теме

Подготовительный этап:

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.

Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.

Основной этап:

Эксперимент «Для чего нужна стопа»

Для выявления опорной функции стопы проводили эксперименты с фигурками из плоскостного театра, делали вывод, что фигурки без подставок стоять не могут, так как у них нет опоры.

Беседы с детьми:«Как ухаживать за ногами», «Что значит здоровые ноги», «Прогулка босиком. Полезно или вредно?»,«Какую обувь мы носим»

Использование упражнений для профилактики плоскостопия в различных видах деятельности:

• самостоятельная деятельность детей,

• физические упражнения после дневного сна,

• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

Игры и упражнения в разных видах деятельности:

Для развития двигательного воображения при выполнении каждого упражнения детям предлагается придумать различные способы использования предмета (н-р, рисование мячом, захватывание предметов кольцом для кольцеброса и т. п.);

изобразить с помощью предмета какого-то сказочного героя, животных;

придумать или подобрать знакомое стихотворное сопровождение к упражнению.

Очень хорошо предложить сюжеты, обыгрывая которые, дети сами устанавливают условия (например, выбрать скорость выполнения упражнения в зависимости от персонажа, подумать нужно ли при выполнении данного упражнения быть особенно внимательным, чтобы не провалиться в «болото» и т. п.) .

Упражнения можно сопровождать стихотворными текстами. Использование стихов позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта – стихи привлекают внимание детей, легче и быстрее запоминаются.

Ходьба и бег на носках, пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок.

Ходьба на носках

Журавли ступают ловко.

Ходьба босиком боковым шагом по палочке, обручу, канату, «змейке» из крышек

Муравьи ползут по веткам и

несут покушать деткам

А веселые галки ходят по палке –

туда, сюда, обратно, очень им приятно!

Прыжки; ходьба и прыжки с мячом, зажатым между ступнями.

«Мяч»

Я большой футбольный мяч,

Путешествую я вскачь

По камням, песчаной крошке,

По асфальтовой дорожке.

Подбрасывание воображаемого мяча стопами лежа на спине.

«Лягушата»

Жили- были лягушата,

Озорные, как ребята.

Они лапки разминали,

И комариков поймали.

Подбрасывание, перекладывание, сбор пальцами ног мелких предметов (палочек, камешков, шишек и т. п)

Игровое упражнение «Соберём урожай». Урожай мы соберем, а потом гулять пойдем

Игровое упражнение «Сварим суп из макарон». Подготовим мы обед: супчик вкусный и котлет

Игровое упражнение «Снежки». Очень зиму я люблю и снежков я налеплю

Перешагивание через гимнастические палки, различные предметы.

По строительным лесам

Поднялись мы к небесам

Важно цапля прошагала

Ноги высоко держала

Игровое упражнение «Если бы ноги стали руками»

«Мои ножки»

Эта ножка танцует,

Эта ножка рисует.

Раз, два, три, четыре, пять —

Нарисуй кружок опять.

Ходьба по массажным дорожкам

Тут горка, там овраг-

Покороче сделай шаг

Ходьба по следам

Здесь лисичка пробежала

И хвостом следы сметала

Вышли гуси на прогулку

Читайте также:  Ангелы текстильная кукла своими руками

И идут по переулку

Перекатывание ногами различных предметов (палки, карандаши, кегли и т. п.)

«Скалка»

Раскатаем тесто ловко

Словно лепим мы морковку

«Ежик»

Этот мячик так хорош.

Он на ежика похож.

Буду ножки укреплять.

Мячик ножками катать.

Упражнения с платочками, тканями

Упражнения для пальцев ног: скатывание платка; схватывание и удерживание, раскладывание на плоскости в установленном порядке, перекладывание с места на место.

Груз проходит этажи,

Кто на крыше-поддержи

Игры-соревнования

Складывание предметов в игрушечные ведра, чашки, кольца и т. д. ; попытка их достать оттуда; рисование мелом и карандашом.

«Эстафета с палочкой».

Муравейник строить нужно,

Взялись за работу дружно.

от работ не устаем.

Подъёмный кран» — кто за 30 секунд больше раз поставит и уронит кеглю ногами без помощи рук.

Подвижная игра

«Жуки»

«На цветочке два жука танцевали гопака:

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ-топ

Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех?

(спрыгивают с коврика и летят вокруг «цветка»)

Вот и прилетели, на цветочек сели».

Один коврик убирает ведущий

Работа с родителями

В группе была оформлена наглядная информация для родителей

«Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка».

«Наши ножки шагают по дорожке»

Конкурс для детей и родителей «Дорожка здоровья»

Создание альбома «Весёлые упражнения для предупреждения плоскостопия дома»

Продукт проекта:Картотека игр и упражнений для профилактики плоскостопия «Укрепляем ножки»

Вывод:

Целенаправленная систематическая работа по предупреждению плоскостопия через развивающую двигательно-игровую деятельность вызывает большой интерес; у детей старшего дошкольного возраста; способствует развитию интеллектуальных способностей; формированию познавательной активности и творческого воображения.

Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет) Сейчас, когда нас со всех сторон окружают: ГМО, сигареты, алкоголь, наркотики, экологические проблемы с водой и воздухом, пренебрежение.

Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний» Акция «Здоровые дети – здоровый Нижний» Очень часто мы задаем себе вопрос: «Что же главное в моей жизни? Что я боюсь упустить, потерять?».

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Мастер-класс по изготовлению методического пособия «Здоровые ножки» Методическое пособие по профилактике плоскостопия у детей «Здоровые ножки» Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ № 107 г. Оренбурга Цель пособия:.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм» В этом году моя воспитанница вместе с мамой участвовала в конкурсе «Здоровая еда – здоровый организм», номинации «Весело! Вкусно! Полезно!».

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Источник

Оцените статью