Мастер-класс «Здоровье — это здорово»
Зейнап Бабаева
Мастер-класс «Здоровье — это здорово»
Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
«Здоровье — это здорово!»
Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня я с вами хотела бы провести мастер-класс на очень актуальную, важную и волнующую тему. Прошу обратить внимание на экран. Прочитайте высказывания знаменитых людей, в каждом из них пропущено слово.
«Единственная красота, которую я знаю – это….» Г. Гейне
«…. – великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других.»
«… гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». Джон Леббок
Вы правы. Пропущенное слово – здоровье. (Звучит музыка из программы «Здоровье»)
«Здоровье – это здорово!» Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым.
Хочу вас пригласить на деловое сотрудничество. (Выходятпо пожеланию)
Встаньте, пожалуйста, в круг. Круг – символ единения и дружбы.
Я предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением со всеми гостями подарить всем присутствующим частичку своей души! Я улыбнусь вам,и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь, вместе. Покажите свои ладошки и погладьте ладошки стоящих рядом. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды, беспокойства. Возьмитесь за руки и повторяйте,эти слова за мной: Я очень рада всех Вас видеть!
Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования.
Предлагаю сделать два шага назад и поднять руки в стороны.
1. Ноги на ширине плеч, вращая головой по часовой стрелке,повторить: «Я думаю о хорошем», и в обратную сторону.
2. И. п. руки к плечам, выполняем круговые движения вперед, назад, повторить «Мои мечты сбываются».
3. Ноги на ширине плеч, лопатки сведены, делать наклоны туловищем вправо-влево,повторить: «Каждый день чудесен».
4.Принять позу цапли: руки в стороны, поднять ногу, согнутую в колене,повторить: «Я — королева».
5. Лопатки сведены, приседая и выпрямляясь,повторить : «Я решаю любые проблемы».
6. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге,повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
7. Потирая ладонь о ладонь,повторяю: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
8. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо,повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
А для погружения в атмосферу веселья и приятного времяпрепровождения, поиграем в игру ловишка с помощью этого пособия, (показываю и раздаю). Эта игра развивает глазомер, координацию движений, ловкость.
Вот мы сняли усталость, получили заряд бодрости. Приглашаю вас в художественную мастерскую.
(участники садятся за столы на которых находится разнообразный материал: диск из под скотча, обклеенный разноцветной клейкой бумагой и вставленными в отверстие карандашами, клей, маркеры черного и красного цвета, плотные круги из картона, шерстяные нитки, тонкий скотч).
У вас есть прекрасная возможность проявить свои навыки и умения в изготовлении пособий. Но прежде чем начать, отгадайте загадку.
На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Да, глаза – это тот орган чувств, который приносит нам больше всего удовлетворения.
Перед работой подготовим свои пальцы к работе, проведем пальчиковую гимнастику. А вы знаете, что каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме.
Будем массировать каждый палец, начиная с поглаживания, затем растиранием.
Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга;
Указательный – улучшает работу желудка;
Средний – кишечник и позвоночник;
Безымянный – улучшает работу печени;
Мизинец – помогает работе сердца.
Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
Приступаем к работе.
У вас на столах лежат заготовки — это диски из-под скотча, обклеенные разноцветной клейкой бумагой и вставленными в отверстие карандашами. Чтобы сделать лицо для куколки, берем плотные круги из картона, рисуем части лица. Для этого можете использовать фломастеры красного и черного цвета. Нарисуем глазки, ротик. Образ куколки может быть любой, это мальчик или девочка. Можете опираться на образы, которые у нас на экране (на экране показаны разные образы куколок тренажеров)
Накладываем по диаметру на круг и приклеиваем к передней части. Для задней части, также берем круги и по диаметру приклеиваем. Обклеиваем ее сверху и по бокам шерстяными нитками, получаются волосы. Можно украсить бантиками и др.
Вот и готовы наши куколки – тренажеры для профилактики усталости и снятия напряжения глаз.
А как мы применяем в работе с детьми, сейчас покажем.
Гимнастика для глаз.
берем куклу в вытянутую руку, смотримна нее прямо перед собой. Ведем руку вправо, голова прямо, а глаза следят за движением куколки. Потом влево, вверх – вниз.
Вы пока положите свои тренажеры на стол. Я держу на вытянутой руке тренажер, а вы следите глазами за движением куколки, узнайте, что нарисовано в воздухе.
Вот так можно рисовать любые геометрические фигуры, цифры. А теперь вы сами нарисуйте и следите за движением своей руки.
Мы сняли напряжение глаз, пальчики получили массаж, выполнили упражнения для снятия мышечного напряжения. А ведь и наши ноги, стопы требуют к себе особого отношения, так как педагоги испытывают большие нагрузки на ноги. И я предлагаю вам пройти в уголок здоровья.
Изготовленные нами оборудование поможет вам получить массаж для ног (показываю). Возьмите каждый свой коврик, удобно расположите их под свои ноги и выполняйте массирующие движения
Массируя свои стопы ног, мы благотворно воздействуем на свои внутренние органы, суставы, позвоночник. Результатом массажа стоп с использованием массажных ковриков является комфортное состояние, уходит бессонница, отеки ног и боли в ногах. Организм оздоравливается, уходит чувство постоянной усталости.
Пусть проведенные упражнения помогут вам овладеть мыслями, чувствами, решить эмоциональные проблемы и преодолеть трудности в повседневной жизни.
А теперь я предлагаю вам, расслабится. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Ощутим тепло в своем сердце, душе. Там – маленький теплый кусочек солнышка… Он пульсирует, растет, заполняет теплом наши сердца….Его лучики просятся наружу…. (открыть глаза) Посылаем их вперед всем, протягиваем, как теплые ладошки, как знак дружбы…
Вместе с лучиками шлем пожелания всем:
— Да будет дружба!
— Да будет здоровье!
— Да будет радость во всем мире!
Посылаем теперь лучики нашей дружбы всему залу, за пределы зала, всем знакомым и незнакомым людям.
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда!
Я желаю вам здоровья!
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Музыка и здоровье» Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Музыкальный руководитель Ткаченко С. М. МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Здоровье и спорт». Предлагаю вашему вниманию материал по ЗОЖ, оформленный в виде лэпбука. Игры, игровые упражнения, загадки, стихи, пословицы размещены в специальных.
Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье» План проведения. 1. Вступительное слово. 2. Ведение конкурса. 3. Заключительный этап собрания. I. Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется.
Мастер-класс — шоу «Жить здорово!» «Организация закаливающих процедур в ДОУ посредством массажных ковриков» Цель: обобщить и систематизировать представления о пособии для закаливающих процедур – массажный коврик; проанализировать достоинства пособий;.
Мастер-класс «Здоровье — это здорово!» Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в группах компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой.
Проект в подготовительной к школе группы «Здоровье — это здорово» Проект Тема : «Здоровье – это здорово». Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование.
Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье — это здорово» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Здоровье –это здорово». Цель и задачи родительского собрания: Цель — знакомство.
Родительское собрание «Здоровье — это здорово!» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Родительское собрание «Здоровье — это здорово!» Разработала и правила: воспитатель.
Здоровье — это здорово! Фотоотчет Здоровый образ жизни – это сила, ведь без здоровья в жизни никуда!В первом полугодии учебного года, в нашем МБДОУ ЦРР ДС №27 проходила акция.
Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.
Источник
20 способов быть здоровым
В этой статье вы найдете список полезных привычек, касающихся питания, сна и отдыха, физической активности, медицинских обследований. Не обязательно внедрять их все и сразу. Достаточно постепенно добавлять их в свой образ жизни, и уже через пару месяцев вы заметите, что чувствуете себя намного лучше.
Многие люди полагают, что здоровый образ жизни — это постоянные ограничения и дискомфорт. На самом деле существует множество способов быть здоровым без кардинальных изменений в жизни! Даже если следовать им лишь частично, самочувствие и настроение станут намного лучше.
Как влияет образ жизни на здоровье?
Многие проблемы со здоровьем требуют определённого образа жизни. Пациенты гастроэнтеролога понимают, почему им нельзя фастфуд, а люди с больными бронхами, скорее всего, бросят курить после постановки диагноза. К сожалению, многие наши привычки могут усугубить имеющиеся болезни. И если о вреде жирной пищи, алкоголя или табака знают все, то недостаток сна, постоянные стрессы или малоподвижный образ жизни часто кажутся незначительными проблемами.
Несбалансированная еда влияет не только на желудочно-кишечный тракт, но и на весь организм: недостаток даже одного из витаминов может привести к серьёзным болезням. Вред этилового спирта и никотина для человеческого тела уже давно доказан: они отрицательно влияют на пищеварительную, дыхательную, кровеносную и нервную систему. Недостаток отдыха снижает иммунитет, способствует ухудшению памяти и рассеянности внимания, усугубляет имеющиеся болезни.
Напротив, людям с подтверждёнными диагнозами часто стоит лишь сменить образ жизни, и их болезни станут проявляться намного меньше. Часто чтобы быть здоровым нужно лишь правильно сбалансированно питаться, включить в режим дня небольшую физическую нагрузку на свежем воздухе, потреблять больше жидкости, спать по 7-8 часов и избегать стрессов.
Источник
Мастер-класс «Изготовление игр по здоровьесбережению»
Елена Ковалева
Мастер-класс «Изготовление игр по здоровьесбережению»
В дошкольный период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Поэтому актуален поиск средств сохранения и укрепления здоровья детей. Правильно организованная развивающая среда предоставляет ребенку возможность освоить определенные правила здорового образа жизни, укрепить уверенность в своих силах, чтобы дети были физически здоровы, коммуникабельны.
В своей работе я применяю различные формы оздоровления детей, при этом используя различное нетрадиционное оборудование, некоторое сделанное своими руками.
Например, этот развивающий куб здоровья, сделанный из мягких пазлов. В эту игру могут играть несколько человек одновременно. Этот кубик мы используем для физкультминуток и динамических пауз. Ребенок, выбранный по считалке, под музыку передает кубик, как только музыка остановиться — все выполняют то движение, которое символизирует выпавшая картинка. (Картинки сменные).
Этот офтальмотренажер мы используем на занятиях в качестве гимнастики для глаз. Мы мысленно садимся в воображаемые машины и колесим по цветным дорожкам в разных направлениях, тем самым тренируя наши глазные мышцы, снимая усталость с глаз.
А разноцветные атласные ленточки выполняют функцию пробуждающего массажа после дневного сна (дети проходят сквозь них) а так же цветотерапии.
Цветотерапия (хромотерапия)— это направление, при котором используетсявоздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот — он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.
Кроме этого дети используют эти ленты для плетения косичек.
Присоединяйтесь к нам!
Мастер-класс «Изготовление травянчика» Автор мастер-класса: Назарова Наталья Александровна. Изготовление травянчика. Мастер — класс. Автор мастер-класса: Назарова Наталья Александровна,.
Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.
Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Методическая разработка представляет мастер-класс для родителей.
Мастер-класс «Изготовление фоторамки из фетра» Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Назначение мастера-класса: подарок маме или бабушке, поделка на.
Мастер-класс «Изготовление головы дракона» Нихао! – Здравствуйте! А знаете ли вы, что: Китай – родина чая! Китай – родина фарфора! Китай – родина бумаги! Китай – родина компаса.
Мастер-класс «Изготовление колосков» Мастер-класс по продуктивной деятельности «Изготовление колосков» в технике модульного оригами в подготовительной группеВыполнили: воспитатели.
Мастер-класс «Изготовление лэпбука» Мастер-класс воспитателя МБДОУ д/с№4 Дорофеевой Надежды Александровны Тема мастер-класса: Лепбук как средство поддержания детской инициативы.
Мастер-класс «Изготовление макета фонтана» Предлагаю вашему вниманию мастер класс»Изготовление макета фонтана».Для этого нам потребуется: круглая баночка из под творожного сыра для.
Мастер-класс «Изготовление новогодней игрушки» Мастер-класс. Изготовление новогодней игрушки. Новый год уже не за горами. В воздухе ощущается приближение праздника, который медленно,.
Мастер-класс «Изготовление травянчиков» Травянчики — интересные декоративные украшения — растения, в которых проращивается травка. Замечательное учебное пособие для детей, с.
Источник