Зеркало слепой зоны своими руками

Содержание
  1. Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл
  2. Подборка зеркал слепой зоны стоимостью менее $10, на которые сейчас действуют скидки с aliexpress
  3. Автомобильное Зеркало для слепых зон YASOKRO
  4. Зеркало для слепых зон Baseus
  5. Автомобильное Зеркало YSR093
  6. Автомобильное Зеркало для слепых зон YSR05
  7. Прямоугольные зеркала для слепых зон Kayme
  8. Автомобильное зеркало слепых зон YASOKRO
  9. Зеркало для слепых зон Baseus
  10. Многофункциональное зеркало заднего вида YSR044
  11. Что такое слепые и мертвые зоны автомобиля и как их контролировать?
  12. Что такое слепая зона?
  13. Что такое мертвая зона руля?
  14. Слепые зоны у разных транспортных средств и чем они опасны
  15. Как обнаружить слепую зону?
  16. Как правильно настроить зеркала?
  17. Применение зеркал для слепых зон
  18. Электронные системы контроля слепых зон
  19. Датчики мертвых зон
  20. Камера кругового обзора
  21. Что еще следует знать о мертвых зонах?

Датчик контроля слепой зоны своими руками: насколько сложно и есть ли смысл

Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.

Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия. Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники. Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения. Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…

Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.

К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.

Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент. К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее. Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.

Различаются эти системы стоимостью и комплектацией, при том что основные элементы и характеристики у всех одинаковые. Отличия заключаются, например, в способе индикации – в самом простом варианте «лампочки» клеятся на двусторонний скотч внутри салона на стойки лобового стекла, а в более продвинутом предлагаются сменные зеркальные элементы с интегрированными световыми индикаторами в наружные зеркала, на которые нужно заменить штатные. В еще более дорогих версиях в комплекте радара ДМЗ идут два боковых зеркала полностью в сборе – под конкретный автомобиль. Некоторые наборы подключаются только к лампам поворотников, а некоторые – даже к CAN-шине…

«Персонализированные» комплекты, предназначенные для конкретной модели автомобиля конкретного поколения, существенно дороже. Однако есть ли смысл менять оригинальные и заведомо качественные зеркала на безродный китайский клон? Большой вопрос… Нам кажется, что оптимальным решением тут является все же самый бюджетный вариант системы ДМЗ. Наш обошелся в относительно скромные 6000 рублей. Название его мы не приводим, поскольку смысла в этом нет – известных брендов вы не встретите, и ориентироваться лучше всего на количество заказов и русскоязычные отзывы в интернет-магазине.

В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).

Читайте также:  Дачные домики строительная своими руками

И надо сказать, что собраны эти блоки на крайне высоком уровне! Работа с сигналами на столь высоких частотах (24 гГц) требует высочайшей культуры электронного производства, и, в отличие от тех же парктроников, которые китайские дети с легкостью собирают на экспорт на уроках труда, тут сборка на коленке не проканает! Допускаю, что изготавливаются ноунейм-ДМЗ на тех же заводах, которые делают штатные системы ДМЗ по заказу ведущих автопроизводителей для их конвейеров.

К радарным блокам подключаются «таблетки»-индикаторы с характерными пиктограммками приближающихся автомобилей. На каждый блок – своя «таблетка».

Динамик-пищалка – общий на оба канала. Такой же, как у любых парктроников, от самых дешевых до навороченных.:

Для изучения мы смонтировали систему на минивэне Mazda 5:

Какие можно сделать выводы из монтажа гаджета и его работы?

Монтаж в принципе весьма прост и доступен большинству обычных автолюбителей, которые способны хотя бы на элементарный ремонт собственного авто по электрической части. Собственно говоря, подключается система ДМЗ к электросети автомобиля в простейшем варианте всего в трех точках – к замку зажигания (питание), а также к правой и левой лампочкам поворотников (для более активного оповещения при наличии помехи в слепой зоне). Единственная проблема – необходимость снятия заднего бампера… В большинстве случаев это совершенно неизбежная процедура, поскольку датчики рассчитаны именно на монтаж на кузов под накладку бампера. После закрепления датчиков на кузове необходимо выставить их положение на шарнире в горизонтальной плоскости, чтобы их «луч» покрывал нужный сектор – ту самую «слепую зону». Для этого в комплекте идет 20-градусный картонный шаблон-угольник. После установки угла шарнир датчиков фиксируются затягиванием винтов.

Алгоритм работы точно такой же, как и у большинства автомобилей с системой ДМЗ, установленной на конвейере. Никакой отдельной активации ДМЗ не требуется – она включается одновременно с зажиганием. При наличии помехи в мертвой зоне при обычном прямолинейном движении с соответствующей стороны загорается постоянным свечением световой индикатор. Если же помеха обнаружилась, когда вы включили поворотник (то есть начинаете маневр перестроения), то индикаторы включаются в мигающем режиме для привлечения вашего внимания, а также раздается звуковой сигнал «би-бип».

Особенность работы на принципе эффекта Допплера (радарном эффекте) делает ДМЗ весьма стабильной системой, не боящейся грязи на кузове автомобиля или каких-то иных внешних факторов. Оповещения раздаются при наличии реальной помехи, движущейся с вами в попутном направлении и приближающейся сзади, дистанция обнаружения – около 10 метров. Гарантированная скорость, при которой система работоспособна, – 120 км/ч, но и на более высоких скоростях сбоев мы не заметили.

Важно, что у электроники китайских ДМЗ имеется, как и у оригинальных, задержка в индикации – то есть, если приближающаяся сзади машина притормозит, и на какое-то короткое время ваши скорости сравняются (из-за чего подача сигнала от датчика прервется), индикация не прекратится. Ложных срабатываний практически нет – пару раз только были отмечены при проезде вдоль близко расположенного к дороге металлического решетчатого забора.

Так что, в отличие от моря разнообразной китайской «тюнинговой» дряни, суть которой – лишь вульгарный «колхоз» и выброшенные деньги, нештатные универсальные системы ДМЗ следует признать реально полезным элементом активной безопасности автомобиля, да еще и по достаточно умеренной цене.

Источник

Подборка зеркал слепой зоны стоимостью менее $10, на которые сейчас действуют скидки с aliexpress

Дополнительное зеркало заднего вида и слепой зоны используется многими автомобилистами для обнаружения предметов, которых не видно в основные зеркала. Видов таких зеркал довольно много. В этой подборке я покажу вам зеркала стоимостью менее $10, на которые сейчас дополнительно распространяются скидки.

Автомобильное Зеркало для слепых зон YASOKRO

Устанавливается сверху бокового зеркала. Имеется крепление в виде крючка и дополнительно приклеивается к внешней стороне зеркала на двухсторонний скотч 3М. Для надежной фиксации необходимо обезжирить основное зеркало. После проведения регулировки зеркала по высоте, нужно затянуть винты. Корпус зеркала достаточно крепкий, чтобы выдержать удары по нему. Зеркало внутри корпуса регулируется в четыре стороны. Размеры составляют 6см* 12.5см. Весит оно 130гр.

Зеркало для слепых зон Baseus

Данное зеркало крепится непосредственно на основное боковое зеркало. Благодаря выгнутой форме, оно обеспечивает более широкий обзор. AF окраска создает водоотталкивающий эффект, благодаря этому капли дождя не будут мешать обзору. Шарнирное крепление позволяет задавать нужный вам угол наклона зеркала. Диаметр зеркала составляет 49мм, а расстояние между ним и основным зеркалом 13мм. Посылка комплектуется ключом для демонтажа зеркала.

Автомобильное Зеркало YSR093

Эта модель зеркала слепых зон допускает установку как сверху основного зеркала, так и снизу. В отличие от других зеркал, это обладает довольно большим размером, чуть меньше основного, но за счет своего изгиба отлично отображает информацию происходящего сзади, которую не может показать основное зеркало. Угол наклона регулируется по всем сторонам. Крепится зеркало на два куска двухстороннего скотча и двойной магнит с лицевой стороны. Размер составляет 1.8*2.8*5.1 дюйма.

Читайте также:  Инструмент для барельефа своими руками

Автомобильное Зеркало для слепых зон YSR05

Довольно интересный экземпляр с двойным зеркалом. Одно из зеркал предназначено для обзора того. Что происходит под передним колесом, второе дополнительно расширяет обзор происходящего сзади. Устанавливается на нижнюю часть нижнего зеркала. Крепится, как и большинство похожих зеркал на двухсторонний скотч 3М. Длина дальнего зеркала составляет 75 мм, ближнего зеркала 55 мм. Каждое из зеркал вращается под любым углом.

Прямоугольные зеркала для слепых зон Kayme

Зеркала Kayme устанавливаются прямо на основные зеркала с помощью скотча. Зеркало имеет размер 9,5*3,5 см, а весит 60 г. Зеркало имеет водоотталкивающее покрытие и, как заявляет продавец, оно не потеет. Регулировка осуществляется по вертикали и горизонтали внутри корпуса, так и сам корпус, тоже поворачивается, благодаря своему уникальному креплению. Поставляется в двух экземплярах, на левое и правое зеркало.

Автомобильное зеркало слепых зон YASOKRO

Еще одно двойное зеркало, но на этот раз с креплением сверху основного зеркала. Удерживается зеркало на скобе и крепится на основное с помощью двухстороннего скотча. Зеркало поддерживает регулировку по вертикали и по горизонтали. Размер этого экземпляра составляет 48мм*75мм*130мм. Поставляется в трех цветах: белом, сером и черном. Корпус зеркала сделан из пластика, благодаря этому его вес составляет всего 95гр.

Зеркало для слепых зон Baseus

Данная модель, довольно большого зеркала, поставляется в черном и белом цветах. Благодаря каплевидному дизайну, зеркало будет отлично смотреться на зеркалах изогнутой формы. Зеркало обладает водоотталкивающими свойствами, что позволит пользоваться им даже во время дождя. Регулировка положения осуществляется на 360 градусов. Данное зеркало может увеличить обзор до 50 процентов, благодаря своему размеру и выгнутости рабочей площади. Размеры этого экземпляра составляют 7.6см*8.4см*10.2см. Крепится на основное зеркало как снизу, так и сверху на двухсторонний скотч 3М.

Многофункциональное зеркало заднего вида YSR044

Идеальный вариант зеркала для любителей старины. Дизайн выполнен в виде полусферы, чем то напоминает старые автомобильные фары. Установка возможна как на верхнюю, так и на нижнюю часть основного зеркала с помощью двухстороннего скотча 3М. Диаметр составляет 65мм. Поставляется в черном, белом и сером цветах. Регулировка зеркала осуществляется под любым углом благодаря шарнирному креплению.

Безопасность на дорогах самое важное, и эти зеркала помогут вам повысить ее уровень. В этой подборке я показал вам зеркала, отличающиеся как по дизайнерским решениям, так и ценовым, но функция у них одна. Будьте внимательны за рулем.

Источник

Что такое слепые и мертвые зоны автомобиля и как их контролировать?

В правилах дорожного движения подобных терминов нет. Они были приняты автовладельцами самостоятельно. Означают ли они одно и то же и для чего их нужно контролировать?

Что такое слепая зона?

Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.

Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.

Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.

Что такое мертвая зона руля?

А теперь следует узнать о мертвой зоне. Под этим понятием понимают угол поворота руля, при котором рулевое управление не реагирует поворотом колес. То есть, водитель поворачивает руль, но колеса начинают менять положение не сразу.

В правилах, это понятие заменяется простым словом – «люфт». Он измеряется в градусах и имеет нормы:

  • машины категории B – 10 градусов;
  • категория D – 20 градусов;
  • грузовики и все транспортные средства, подходящие под категорию C – 25 градусов;

Если значение люфта превышает заданные нормы, то управление автомобиля требует ремонта. Эксплуатация такой машины запрещена.

Слепые зоны у разных транспортных средств и чем они опасны

Чтобы аккуратно маневрировать в условиях города или правильно перестраиваться на широкополосных дорогах, водитель должен хорошо разбираться в подобных зонах автомобиля. Среди автовладельцев действует негласное правило:

«Если ты не видишь в зеркале заднего вида водителя грузовика, то и он не видит тебя»

И это правило самое верное. Но не всегда слепая область машины находится сзади. Следует, к примеру, взять грузовой автомобиль:

Стоит обратить внимание: водитель грузовика имеет самую опасную слепую зону – справа и спереди. Автомобиль, который надолго задерживается в этих местах – рискует быть задетым. Фура начинает трогаться и цепляет легкую легковушку, не заметив. Передняя часть грузовика – смертельно опасна для пешеходов, так как водитель не видит их из-за носа или особенностей строения стекла на «головастиках» (пустых грузовиков без носа). Лучший способ остаться целым – не заезжать в области, не попадающие в поле зрения водителя большегруза.

У легкового автомобиля ситуация несколько лучше, но и этот фактор зависит от особенностей кузова. В общем, зоны эти выглядят так:

Читайте также:  Заколки для волос своими руками домашних условиях

В данном случае, водитель не замечает пешехода из-за боковой стойки кузова. Исправить тут ничего не получится. Современные автомобили обладают худшей обзорностью.

Есть и такие зоны:

При движении, к примеру, по средней полосе, автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда при перестроении он не замечает машину, которая приближалась с боку. Такое явление вполне логично — автомобиль оказался в слепой зоне: его не видно в зеркале и не видно сбоку. Оборачиваться назад тоже опасно.

Другой пример касается джипов и универсалов. Учитывая высокое положение стекла багажника, под ним остается область, которая не доступна водителю:

При движении задним ходом, для взрослых пешеходов нет никакой опасности, их видно, а вот дети, находящиеся за машиной, могут под нее угодить, так как их рост ниже уровня стекла.

Как обнаружить слепую зону?

Каждый автовладелец должен знать все слепые зоны своего автомобиля. Для этого есть простой прием:

  1. Сядьте за руль машины.
  2. Попросите помощника медленно обойти автомобиль по кругу.
  3. Заострите внимание на том, как помощник исчезает из поля зрения.

Это и есть слепая зона автомобиля.

Как правильно настроить зеркала?

Одним из самых эффективных методов борьбы с ухудшением обзорности принято считать правильную настройку зеркал заднего вида. Многие автовладельцы совершают массу ошибок, поворачивая отражающие элементы совершенно не на тот угол. Как следствие, получают еще более худшую обзорность.

Правильно настроенное зеркало заднего вида должно показывать следующую картину:

В зеркале должно быть видно лишь малую часть автомобиля, чтобы автовладелец мог ориентироваться по габаритам во время парковки и маневров. Все остальное поле должно максимально захватывать дорогу.

Частые ошибки:

  • Поворот зеркала на колесо. Многие для упрощения процедуры парковки, направляют зеркальный элемент к заднему колесу, но это ошибка, так как нарушается обзорность далеко позади машины.
  • Большая часть машины находится в поле зрения. Многие начинающие водители, особенно женщины, стараются видеть в зеркале не обстановку позади, а себя.

Применение зеркал для слепых зон

Основным средством борьбы против нарушения обзорности является применение специальных зеркал для слепых зон автомобиля. Они представляют собой небольшие зеркальные элементы, которые устанавливаются поверх основных, и имеют другой угол поворота. Выглядят они следующим образом:

Подобные зеркала могут иметь и иную конструкцию, к примеру, такую:

Стоит отметить, что их можно настроить и для парковки. К примеру, водителю необходимо иметь возможность с точностью до положения колеса припарковаться к бордюру или любому другому объекту. Он может направить зеркало на заднее колесо и оценивать расстояние от него до объектов или препятствий.

На грузовиках, автобусах и внедорожниках используются другие зеркала, которые крепят к стеклу, чтобы видеть ситуацию перед кабиной, справа или позади нее, если это универсал:

Электронные системы контроля слепых зон

Зеркала – достаточно эффективное, но примитивное средство контроля. Самыми продвинутыми способами исключить слепые зоны автомобиля принято считать применение специальных электронных устройств. Условно их можно разделить на две категории:

  • ассистенты помощи при перестроении;
  • камеры кругового обзора;

Датчики мертвых зон

Подобные устройства необходимы для безопасного перестроения в городе в условиях плотного дорожного трафика. Представляют собой комплект датчиков, установленных по бортам автомобиля и специального индикатора, который включается и показывает водителю, что вне поля зрения находится другая машина.

Предупреждает система в виде негромкого звукового сигнала и оранжевой лампы, которая вмонтирована в накладку кузовной стойки или салонное зеркало. Принцип действия датчика предельно прост – он посылает ультразвуковой сигнал до объекта, затем он отражается и идет обратно. По времени, за которое сигнал «сходил» туда и обратно, система вычисляет отсутствие или наличие объекта в слепой зоне.

Камера кругового обзора

Внимание! Применять такие системы во время движения с большой скоростью запрещено, так как они отвлекают внимание и предназначены не для перестроений.

Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля. Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий. К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида. Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией.

Что еще следует знать о мертвых зонах?

Водитель должен учитывать, что площадь мертвой зоны возрастает прямо пропорционально скорости движения автомобиля. Дело в том, что на большой скорости поле зрения водителя сужается, так как он фокусируется на объектах, находящихся на пути. Поэтому возможности оборачиваться или обращать внимание на зеркала заднего вида у него нет.

Еще один неприятный факт. При разбирательствах в ДТП вина, обычно, ложится на автовладельца, который «не увидел» другой машины из-за отсутствия дополнительного зеркала или слепой зоны. В ПДД нет такой формулировки, а значит, автовладелец должен сам бороться с этим явлением своими силами.

С другой стороны, суд может встать на сторону водителя большегруза и признать виновным водителя, который «влез» под грузовик с целью его быстро обогнать или «подрезать». К примеру, большегруз поворачивает, а другой автомобиль пытается проскочить «под ним» и цепляется за кабину.

Источник

Оцените статью