- Режем жабры в капоте. Зачем? Сейчас расскажу
- «Жабры» на авто своими руками
- Как сделать жабры на капоте своими руками?
- Как тюнинговать капот «жабрами»
- Так как же правильно и без особых затрат установить «жабры» на автомобиль?
- Начало работ
- Резка капота
- Шпаклёвка капота
- «Жабры» готовы
- Как сделать тюнинг капота машины
- Лёгкий тюнинг капота автомобиля
- Оклейка виниловой плёнкой
- Тюнинг с помощью дефлектора
- Замки на капот как элемент тюнинга
- Тюнинговые жабры или воздухозаборники на капот автомобиля своими руками
- Подведём итоги
- Как сделать жабры на капоте своими руками
- Зачем нужны жабры
- Что понадобится для работы:
- Размечаем будущие жабры
- Режем капот
- Придаем жабрам форму
- Привариваем вырезанные части
- Шлифуем и выравниваем
- Шпатлюем неровности
- Покраска или обтяжка винилом
- Все практически готово
- Делаем жабры для капота авто
- Монтаж накладок
- Вырезание жабр своими руками
- Изготовление подсветки жабр
- Жабры на капот: как сделать своими руками, накладки
- Способ изготовления
- Материалы и инструменты
- Делаем жабры
- Жабры на капот Ваз 2110
- Способы изготовления
- Материалы, инструменты
- Подготовка капота к покраске и покраска
- Процесс изготовления
- Обратная сторона
- Крепления и защелка
- Матричный метод
- Стеклопластик своими руками
- Основной принцип монтажа
- Процесс установки
- Вырезание своими руками
Режем жабры в капоте. Зачем? Сейчас расскажу
Давно хотел это сделать и вот наконец решился. Задачи у них две: выпускать горячий воздух из подкапотного пространства в атмосферу и улучшить внешний вид машинки.
Пока читал Drive2, нашел много вариантов того, кто и как режет капоты в своих машинах. Даже нашел своего фаворита, по аналогии с которым собирался делать и свой капот:
Но проблем было несколько:
1) Пластиковые накладки «жабры» я нигде не мог найти в наличии, всё только под заказ и ждать недели две.
2) Обилие ребер жесткости на моем капоте, которые не давали поставить жабры так, как бы мне это казалось правильным.
Поэтому в один прекрасный день наткнулся на обзор Audi от Академика и кококо как мне понравился такой капот:
Просто и со вкусом. Взглянув на свой капот я нашел в нем самую высокую точку (а тепло, как мы знаем собирается в самой высокой точке), чтобы даже стоя в пробке — жабры работали как надо. Дальше взял болгарку в руки и понеслась:
Ну а после того, как скруглил края и сделал жабры симметричными просто затянул их алюминиевой сеткой (это временный вариант, потом сделаю ячью меньше и металл перегородок толще). Результатом проделанной работы доволен:
Когда утром едешь на машине, то стоя на светофоре прямо видно как теплый воздух выходит из жабр (такое марево/рефракция).
Испытание дождем машинка тоже прошла на ура:
А на зиму или закрою их с внутренней стороны, или сделаю что-то подобное:
Источник
«Жабры» на авто своими руками
На этот раз наша цель – установить(или точнее — изготовить) жабры. Существует несколько видов жабр, различающихся в основном местами установки и, как следствие, — конструктивом. Рассмотрим основные технологии изготовления и установки жабр своими руками.
1. Жабры на крылья.
Процесс изготовления жабр довольно трудоёмкий. На первый взгляд ничего сложного в этом нет, но это ошибочное мнение. Основная проблема, с которой Вы скорее всего столкнетесь в том, что во время сварки ведёт металл, и в последствии придется потратить значительное время на доработку.
Для начала надо определиться с формой и видом жабры. Размеры и форму рисуем на крыле. Мы выбрали следующий вариант.
Далее разрезаем шлифмашинкой либо болгаркой с тонким отрезным диском контуры жабры. В нашем случае получилось пять разрезов. Определяемся с глубиной жабры. Отрезаем 4 пластики по контуру утопленности жабры. Жабра утопляется под углом, в связи с этим каждая пластинка имеет свою форму. После этого привариваем полученные пластинки точечной сваркой. Каждая точка через каждые 2 см, и так, пока сварочный шов не станет сплошным. Автомобильный металл всегда рекомендуется варить таким образом, так как, в противном случае, металл от нагрева просто вывернет.
После сварки рекомендуется сразу зачистить металл железной щёткой и сразу же покрыть грунтом всю поверхность металла, во избежание окисления.
Зачищаем крыло шкуркой, выравниваем поведённый от сварки металл, подготавливаем крыло к шпатлеванию.
А теперь самое трудоёмкое — шпатлевание и выравнивание. Сложность в данном случае заключается в том, что плоскости получаются трудно доступными. Поэтому важно соблюдать аккуратность, чтобы не пришлось много раз переделывать.
После выравнивания поверхности производим грунтовку.
Теперь производим покраску. После этого на крыло надо установить сеточку.
2. Жабры на капот.
Для начала Вам необходимо определится с формой. Мы выбрали следующий вариант.
Далее необходимо произвести разметку капота. Используем для этого маркер и линейку.
Затем снимаем капот с автомобиля и подготавливаем его к дальнейшей работе.
Можно перейти непосредственно к резке капота. Используя болгарку, аккуратно вырезаем участок капота под жабры. Важно как можно точнее вырезать участок согласно разметке. Так Вы сэкономите время в последующем при грунтовке.
Далее Вам необходимо изготовить «косинцы»
Теперь можно перейти к сварке. Ранее изготовленные «косинцы» подгоняем на свое место и с помощью сварочного аппарата привариваем на точки.
После, все тщательно зачищаем. Производим шпаклевку описанным выше способом. После этого можно перейти к покраске изделия.
3. Жабры на бампер.
Данная технология может применяться в любой части автомобиля. Она хороша тем. Что не требует наличия сварочного аппарата.
Разрезаем место где по плану будет жабра и с помощью паяльника или строительного фена впаиваем металлическую сетку.
Используя пластилин, придаем необходимую нам форму которую хотим увидеть в конечном результате.
Полученную форму обклеиваем стекловолокном.
После высыхание волокна, закладываем все шпаклевкой.
дальше шпаклюем, затираем замываем грунтуем и смотрим на изъяны.
После этого можно защитить наждачной бумагой 1000-1200 и приступить к покраске.
Очень стильным и интересным продолжением этой идеи является подсветка жабер изнутри. Для этого нам потребуется катушка водостойкой сверхьяркой ленты. Выбрать ленту подходящего цвета можно здесь.
Лента режется обычными ножницами, к ней подключаются провода, после чего кусочки запитываются напрямую от бортовой сети авто(12 вольт). Подсветка устанавливается за жаберной щелью таким образом, чтобы свет от неё шёл наружу.
Источник
Как сделать жабры на капоте своими руками?
Как тюнинговать капот «жабрами»
Автовладелец, решивший «прокачать» свой автомобиль, иногда решает сделать спортивный вид с помощью «жабр» на капоте или в других местах кузова автомобиля. Покупать готовые тюнинговые детали от именитых производителей не всегда получается в связи с их высокой ценой, а выделить свой автомобиль из обыденного серого потока хочется многим автомобилистам.
Сделать такой спортивный и агрессивный тюнинг можно и своими руками, достаточно только некоторого инструмента и дополнительного материала. Стоит отметить, что «жабры» являются не только элементом дизайна, но и при правильном исполнении они могут улучшить ходовые показатели автомобиля.
При установке «жабр» на капот и в передней части автомобиля улучшается охлаждение двигателя, а при детальном продумывании системы жабр может улучшиться обтекаемость и прижимная сила.
Установка «жабр» — один из способов тюнинга
Так как же правильно и без особых затрат установить «жабры» на автомобиль?
Первый вариант — заказ уже готового капота в специализированных мастерских или компаниях. Но этот вариант является палкой о двух концах. Положительной стороной является возможность не тратить время и усилия для изготовления жабр. Достаточно только выбрать из каталога и установить капот на автомобиль. Естественно, цена на готовый капот выше, чем при изготовлении своими руками, однако, вы лишаетесь возможности выбирать размер и форму «жабр», качество используемых материалов и никак не влияете на качество изготовления детали.
Самый простой способ ручного тюнинга — покупка уже готовых накладок, они достаточно просто приклеиваются на покрытие автомобиля, но несут исключительно декоративную роль и ни о какой продувке не может быть и речи. То есть накладки на капот являются лишь «имитацией» агрессивности и спортивности автомобиля, а кому нужна имитация? Поэтому настоящие любителя тюнинга занимаются кастомизацией автомобиля своими руками.
Понятно, что у каждого автомобиля свой размер и форма капота и перед началом работ необходимо собрать максимальное количество информации про него. Очень важно знать расположение рёбер жёсткости капота, в противном случае вы сможете сильно навредить автомобилю. Например, при езде он начнёт «играть» или в худшем случае сломается, а это совсем неприятно и такой тюнинг вряд ли нужен автомобилисту. Дополнительно вам придётся продумать систему отвода воды, которая тоже сможет навредить вашему автомобилю.
Начало работ
Перед началом тюнинга вам необходимо произвести разметку на капоте. Из инструментов вам потребуется болгарка, ножницы по металлу, сварочный аппарат, инструменты для шлифовки и шпаклёвки. Из материалов нужны листы металла такой же марки и толщины, шпаклёвочные материалы, краска, герметик и сетка, для предотвращения попадания мусора в капот.
Перед тем как сделать разметку будущих жабр на капоте, рекомендуется посмотреть, как будет выглядеть разметка с установленным капотом на автомобиле, тогда будут видны все неровности и пропорции жабр относительно автомобиля. Со снятым капотом сложно понять, что разметку сделали криво. Размечать линии на капоте можно специальной малярной лентой или маркером по стеклу.
Резка капота
Если вы уверены в правильности разметки, стоит приступать к резке капота. Ненужные части капота можно заклеить плёнкой, чтобы не повредить их. Для резки желательно использовать тонкую насадку болгарки, чтобы сделать более аккуратный разрез.
Дальше необходимо отогнуть вырезанный элемент внутрь на заранее рассчитанный угол. С обеих сторон образуются пустоты, которые необходимо заварить треугольными кусками металла. Профессионалы рекомендуют варить несплошной линией, а точечными наварками через 3–4 сантиметра, в противном случае металл от перегрева сможет деформироваться, что потом сложно исправить при шпаклёвке. Варить лучше с обеих сторон косыми швами, это обезопасит вас от движения металла и растрескивания шпаклёвки.
Шпаклёвка капота
Следующим этапом является шпаклёвка капота, но до этого необходимо зачистить швы и снять краску с мест, которые будут шпаклевать. Лучше всего использовать шпаклёвку с алюминиевым наполнителем. Затирать вручную очень долго и монотонно, поэтому лучше всего применять шлифовальную машинку с мягкой подложкой. Чем ровнее будет отшлифован капот, тем лучше он будет выглядеть соответственно.
Остаётся только придать надлежащий внешний вид капоту
На финальном этапе желательно пройтись по капоту мелким абразивом и нанести акриловый грунт. Готовый капот можно или красить, или обтянуть плёнкой, тут уже на ваше усмотрение. Щель лучше всего закрыть сеткой, которая будет препятствовать попаданию мусор в автомобиль и одновременно нести декоративный эффект. Клеить сетку лучше всего на герметик, которым можно ещё обработать внутренние швы для защиты от коррозии.
Также существует способ изготовления «жабр» с использованием углеродной ткани. Вне зависимости от задуманного дизайна «жабр» этапы работы с карбоном одинаковы. Перед процедурой клейки карбона на капот необходимо нанести «праймер», который служит грунтовкой. После наложения карбонового слоя необходимо нанести 5–7 слоёв смолы. Заключительный этап включает в себя лакировку и полировку поверхности, после чего усилится блеск и пропадут неровности.
«Жабры» готовы
Как сделать тюнинг капота машины
Тюнинг автомобиля — это популярный вид модернизации транспортного средства и способ выделить его из общего потока. Большинство автомобилистов, особенно владельцы подержанных машин или автомобилей старого образца, прибегают к такому способу изменения своего транспортного средства.
Автолюбители делают тюнинг капота своих автомобилей чтобы подчеркнуть статус и индивидуальность
На сегодня популярным среди автолюбителей является тюнинг капота, так как это прекрасная площадка для реализации своей фантазии. Существует несколько способов его усовершенствовать и видоизменить. Рассмотрим в этой статье основные варианты модернизации капота.
Лёгкий тюнинг капота автомобиля
Самые простые варианты тюнинга капота своими руками, с которыми справится даже новичок — это оклейка его специальными материалами, установка на транспортное средство дополнительных эмблем или спойлера.
Оклейка виниловой плёнкой
Если капот вашего автомобиля имеет дефекты и царапины, или же вы желаете просто придать ему оригинальности, можно тюнинговать его с помощью специальных клейких плёнок. Это будет значительно дешевле, чем покрасить деталь. Такая модернизация придаст вашему капоту оригинальный вид.
Существуют специальные виниловые плёнки, которые можно приобрести на рынке или в любом автомобильном магазине. Они бывают разных видов: матовые, глянцевые, под карбон, однотонные или с разными рисунками. Каждый может выбрать товар на свой цвет и вкус.
Оклейку плёнки желательно осуществлять вдвоём. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть и обезжирить капот с помощью растворителя. Для начала зафиксируйте плёнку в центре изделия. Один человек с помощью фена разогревает плёнку, другой аккуратно натягивает и расправляет от центра к бокам с помощью шпателя с мягким наконечником. Таким образом, вы получите новый оттюнингованный элемент кузова без дефектов и царапин.
Тюнинг с помощью дефлектора
Особой популярностью при тюнинге капота пользуются дефлекторы. Их можно установить своими руками, предварительно купив в магазине. Дефлектор или спойлер очень просто поставить на автомобиль согласно инструкции и специальных крепёжных элементов, которые идут в комплекте. А также существуют дефлекторы, которые изготовлены из мягкого пластика и устанавливаются методом приклеивания.
Дефлектор, с одной стороны, украшает автомобиль и делает его оригинальным, с другой стороны — выполняет защитные функции. Он защищает стекла транспортного средства и капот от повреждений мелкими камнями. Ещё в народе дефлектор называют мухобойкой, так как, кроме камней, он ещё отражает летящих навстречу насекомых.
Специалисты рекомендуют приобретать дефлекторы капота от VIP tuning, которые отличаются хорошим качеством и надёжностью. Установив на свой автомобиль дефлектор, вы максимально защитите капот и ветровое стекло от грязи и коррозий, а также придадите своей машине яркости и неординарности.
Замки на капот как элемент тюнинга
Часто как элемент тюнинга автовладельцы используют спортивные замки на капот, которые придают задиристый и хищный вид транспортному средству. Больше всего их используют на спортивных автомобилях, которые участвуют в гонках и ралли, однако, их можно поставить на любую модель машины.
Спортивные замки одновременно являются и элементом декора, и защитным средством от открывания капота во время движения машины. Установить замки можно своими руками с помощью пошаговой инструкции к ним.
Чтобы поставить замки капота, необходимо просверлить несколько отверстий в крышке и раме капота. Потому перед началом работы очень внимательно изучите инструкцию по установке и несколько раз сверьте правильность маркировки, чтобы не испортить деталь кузова. Перед установкой замка оклейте поверхность возле отверстия малярным скотчем, чтобы во время работы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Замки крепятся с помощью специфических крепежей, которые идут в комплекте.
Тюнинговые жабры или воздухозаборники на капот автомобиля своими руками
Предыдущие варианты тюнинга может сделать любой новичок этого дела. Более сложным видом модернизации считается создание тюнинговых воздухозаборников или жабр.
Действительно, этот вид изменения более сложный по сравнению с предыдущими, но его также можно выполнить своими руками без обращения к специалистам.
Из практических целей жабры ставятся там, где находится воздушный фильтр автомобиля. Если воздушный фильтр вашего авто находится по центру, тогда правильно расположить воздухозаборник в центре капота. При расположении фильтра сбоку — жабры располагаются по краям изделия для симметричности.
Для начала необходимо сделать разметку на детали кузова, которую собираетесь тюнинговать. С помощью болгарки делаются разрезы в форме буквы п. В месте разреза металл загибается под капот, лучше всего, чтобы угол воздухозаборника был не больше сорока пяти градусов. Вырезаем по размеру металлические треугольники. С помощью треугольников и сварочного аппарата закрываем торцы отверстия. Можно сказать, что изделие готово к использованию, остаётся только зашлифовать места сварки, обработать грунтовкой и покрасить.
Немного по-другому изготавливаются жабры из стекловолокна. В местах, где собираетесь делать воздухозаборники, нанесите гипс или монтажную пену, предварительно покрыв изделие плёнкой, чтобы защитить от повреждений лакокрасочное покрытие. Дождитесь полного высыхания монтажного материала и приступайте к вырезанию воздухозаборника. Отполируйте его с помощью наждачной бумаги, пропитайте стекловолокном в несколько слоёв и мастикой. После высыхания можно приступать к грунтовке и покраске изделия.
Как видим, ничего сложного в тюнинге капота своими руками нет. Главное терпение и желание добиться результата.
Подведём итоги
Чтобы сделать свой автомобиль уникальным, отличающимся от других транспортных средств — не бойтесь экспериментировать. Фантазируйте, создавайте новые макеты и воплощайте их в своём автомобиле. Капот автомобиля можно назвать лицом машины, потому хороший его тюнинг всегда будет выделять транспортное средство среди других автомобилей.
Как сделать жабры на капоте своими руками
Жабры на автомобиле могут появиться несколькими способами. Это может быть либо готовая накладка из пластика на авто, готовый капот с заводскими жабрами или же самостоятельно доработанный и тюнингованный капот. Естественно, что капот с жабрами, сделанный своими руками – это не заводская штамповка, а индивидуальная разработка, которая сделает автомобиль действительно уникальным, поэтому давайте разберемся именно с вариантом самостоятельного изготовления жабер на капоте.
Зачем нужны жабры
Кроме ярко выраженных декоративных эффектов, жабры на капоте могут выполнять и очень полезную функцию – помогать отводить горячий воздух от двигателя. Однако, для того, чтобы это происходило, нужно неплохо разбираться в устройстве авто, или хотя бы скопировать примерное расположение жабер с фотографии усовершенствованного автомобиля вашей марки, найденной в интернете или на форумах. При этом не обязательно в точности повторять форму жабер, но стоит придерживаться хотя бы примерных размеров прорезей, чтобы жабры были более функциональными.
Что понадобится для работы:
- Инструменты для разметки
- Болгарка
- Листовой металл той же толщины, что и капот
- Ножницы по металлу
- Сварочный аппарат
- Шлифовальные круги разной зернистости
- Шпатлевка и инструменты для шпатлевания
Размечаем будущие жабры
В первую очередь нужно определиться с тем, где будут располагаться жабры на вашем капоте. Конструктивные отличия разных автомобилей не позволяют однозначно сказать, где они должны располагаться, да и в большей степени это зависит от того, где вы захотите их сделать. Вооружаемся точными измерительными приборами и маркерами и размечаем будущие жабры.
Постарайтесь во время разметки использовать разный тип линий, чтобы во время резки капота не разрезать что-то лишнее. При нанесении разметки обязательно несколько раз измеряйте расстояния и не бойтесь ставить дополнительные пометки, как средняя ось капота, его центр. Не бойтесь использовать дополнительные направляющие для более точной разметки.
Лучше всего, если вы будете размечать капот до того, как снимете его с автомобиля, так как в этом случае вы наглядно сможете увидеть, как будут выглядеть жабры до того, как вы приступите к резке и при необходимости вы сможете что-то изменить.
Режем капот
Если вы окончательно уверены в том, что жабры будут именно такой формы, то снимаем капот с автомобиля и смело берем в руки болгарку. Не забудьте о мерах предосторожности и наденьте защитные очки, чтобы не повредить глаза. При желании можно защитить те части капота, которые не будут разрезаться, при помощи защитной пленки, но это не обязательно, если вы проведете все работы с болгаркой аккуратно. Устанавливаем диск необходимой толщины и аккуратно разрезаем капот по линиям разметки там, где это необходимо. Постарайтесь сделать это максимально точно, ведь в такой работе очень важна аккуратность.
Обратите внимание как можно распилить капот максимально аккуратно
Придаем жабрам форму
Когда металл остынет, можно начать аккуратно выгибать жабры так, как вы планировали их выгнуть. При этом используйте измерительные приборы, чтобы добиться симметричности жабер, ведь даже небольшое отличие в форме или размере жабер будет заметно после окончательной сборки и покраски.
Когда родные части капота примут то положение, которое нужно, необходимо сделать выкройку для недостающих частей, которые будут вырезаться из листового металла и привариваться. Для этого можно использовать обычный картон, который просто прикладывается на место недостающей части и подгоняется под нужные размеры при помощи ножниц или канцелярского ножа.
Потом по этим выкройкам нужно будет вырезать из листового металла недостающие части.
Привариваем вырезанные части
При помощи сварочного аппарата те элементы, которые мы вырезали из дополнительного листа металла, нужно приварить к капоту. При этом старайтесь сделать шов более аккуратным, ведь чем точнее будет ваша рука во время сварки, тем легче будет потом шлифовать и полировать капот. При необходимости зачистите от лака и краски те части капота, к которым будут привариваться дополнительные части.
Шлифуем и выравниваем
На этом этапе мы можем воспользоваться либо шлифовальным инструментом, либо просто установить на болгарку шлифовальный круг и приступить к выравниванию швов и обработке края после резки капота.
Не бойтесь повредить лакокрасочное покрытие, так как все равно вам придется зачистить примерно 2-3 сантиметра капота вокруг линий разреза и сварки. Это необходимо для того, чтобы ровно нанести шпатлевку и покрасить капот после завершения всех работ.
При необходимости меняйте шлифовальный круг на боле мелкозернистый и постепенно добивайтесь идеально ровной поверхности. Чем лучше вы проведете шлифовку, тем легче будет потом шпатлевать капот.
Шпатлюем неровности
Без шпатлевания в этом процессе не обойтись, так что сразу советуем вам запастись терпением. При помощи специальных шпателей наносите слой за слоем шпатлевку, чтобы сгладить все линии разрезов и придать ту форму жабрам, которую вы ожидаете увидеть. При этом, чем тоньше будет каждый слой шпатлевки, тем лучше будет в итоге капот.
Естественно, что шпатлевку нельзя наносить на лакокрасочное покрытие, если вы тюнингуете родной капот автомобиля, так что предварительно краску нужно будет зачистить. Когда шпатлевка высохнет, снова берем в руки шлифовальный инструмент и сводим на нет любые неровности, которые могли остаться от шпатлевки.
При этом используйте мелкозернистые круги, а труднодоступные места попросту обрабатывайте вручную при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
Покраска или обтяжка винилом
Если вы довольны формой жабер, остается только покрасить капот вместе с новыми жабрами или нанести на капот виниловую пленку. Принципиальных отличий между этими вариантами нет, так что это исключительно дело вкуса и стоимости услуг на СТО.
Все практически готово
Когда покраска или обтяжка винилом будет закончена, капот можно установить на место и при желании провести проводку и организовать подсветку жабрам, но это также дело вкуса и если вы захотите еще и так выделить свое авто, то это можно сделать уже после того, как жабры на капоте будут готовы.
Делаем жабры для капота авто
Установка вентиляционных окон на капот — это процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Для того чтобы они выполняли не только функцию декора, следует перед установкой хорошо изучить устройство автомобиля. Или же, как вариант, поискать уже готовые примеры установленных жабр на аналогичной марке авто. Ну и после этого попытаться скопировать, придерживаясь хотя бы примерно пропорций и месторасположения.
Сам процесс монтажа может достаточно сильно отличаться в зависимости от того, решили ли вы сделать всё сами или же установить уже готовые, купленные в магазине накладки на капот жабры.
Монтаж накладок
Установка покупных накладок немного упрощает всю процедуру, ведь у вас уже есть готовые пластиковые накладки. Для того чтобы их установить, необходимо демонтировать капот, определиться с местом установки и сделать разметку. Далее, с помощью болгарки производится вырезание отверстий под накладки, их примерка и проверка симметричности.
Если всё сделано правильно, можно монтировать накладки на капот. Перед этим готовим поверхность капота и самих накладок, очищаем их и обрабатываем праймером. Ну и дальше сам процесс монтажа. Закрепить накладки можно с помощью двустороннего скотча. После этого с внутренней стороны обрабатывается место установки герметиком для защиты от влаги, воздуха и пыли.
Когда всё высохло, капот можно ставить обратно.
Иногда такие накладки монтируются и в качестве исключительно декоративного элемента. В таких случаях резка капота не потребуется, просто производится разметка и приклеивание жабр на поверхность.
Вырезание жабр своими руками
Сделать жабры на капот своими руками несколько сложнее, нежели приклеить покупные. Для этого вам обязательно понадобится инструмент. А именно болгарка, ножовка и ножницы по металлу, маркер для рисования, клей, плоскогубцы, дополнительный металл, материалы для шлифовки и покраски. Здесь не стоит забывать и про терпение, фантазию, смелость и отсутствие страха что-то испортить. Ведь действовать вам придётся на свой страх и риск. Один неверный шаг — и можно навсегда испортить капот машины.
Для того чтобы сделать вентиляционные окна в капоте своими руками, следует его демонтировать. Прежде чем приступать непосредственно к процессу изготовления, стоит окончательно определиться с их месторасположением, формой и размерами. После этого с помощью маркера необходимо сделать разметку на капоте, фактически прорисовать то, что вы будете делать. Далее, с помощью болгарки выпиливается нужный элемент, загибается с помощью плоскогубцев на определённую глубину.
После этого вам понадобится дополнительный металл для изготовления косынцев, которыми закрываются образовавшиеся по бокам щели. С металлического листа вырезаются болгаркой треугольники необходимого размера и привариваются. Чтобы металл «не повело» и не вывернуло, лучше использовать пайку оловом или же точечную сварку, делая при этом каждую очередную точку через пару сантиметров. И так до тех пор, пока шов не станет сплошным. После проведения сварочных работ металл тщательно зачищается, выравнивается с помощью шпаклёвки, грунтуется. И последний этап — покраска капота и обработка изнутри антикоррозийными средствами.
Не стоит забывать о том, что, после того как вентиляционные окна сделаны, у вас возникает риск попадания посторонних предметов (камешков, песка и др.) под капот автомобиля. Чтобы этого избежать, сделанные отверстия лучше изнутри закрыть сеткой. Крепится сетка с помощью клея или термопистолета, а места соприкосновения сетки и металла тщательно покрываются герметиком.
Изготовление подсветки жабр
А для тех, кто захочет ещё больше выделиться, можно сделать дополнительную подсветку вентиляционного окна изнутри. Для этого необходимо взять светодиодную водостойкую ленту, отрезать необходимую длину и закрепить её изнутри капота так, чтобы свет шёл наружу. Подключить светодиод можно с помощью кабеля к габаритам, противотуманкам или напрямую к бортовой проводке. После этого ваш «шедевр» видно будет не только днём, а и ночью.
Жабры на капот: как сделать своими руками, накладки
На нашем ресурсе вы можете найти материалы, посвященные самостоятельному изготовлению капота из стекловолокна, тюнингу бампера и установке воздухозаборников. Настало время поговорить о таком элементе внешнего тюнинга автомобиля, как жабры на капот.
Способ изготовления
Жабры капота могут быть исполнены в двух вариантах:
- разрезание и опускание части капота. Наиболее привычный и чаще всего встречающийся вариант тюнинга. Получившееся ноздри можно сделать глухими либо оставить место для прохождения потока воздуха. В последнем случае вы получите не только внешний стайлинг, но и дополнительное охлаждение моторного отсека;
- установка накладки в виде жабр. Для установки внешней накладки потребуется лишь правильно разметить места установки и приобрести стекольный герметик. Разумеется, функциональное предназначение появится лишь в том случае, если сделать в капоте отверстие в месте установки ноздрей. Встретить такой элемент можно в штатной комплектации горячего хэтчбека из 90-х, Opel Astfa F GSI. В продаже вы можете найти накладки в виде жабр, устанавливающиеся в паз прямоугольной формы, прорезанный в капоте. Прибегнув к такому методу, вы избавите себя от необходимости точной разметки, аккуратно реза, вырезания и приваривания вставок.
Материалы и инструменты
Чтобы сделать жабры на капоте своими руками, вам понадобятся:
- болгарка, отрезной круг. Для прямолинейных резов капота лучше взять круг наименьшей толщины (1 мм). Также для резки можно использовать электролобзик по металлу (в таком случае вам еще потребуется сверло для создания отверстия, в которое можно будет просунуть полотно);
- лист металла толщиной 1-1.5 мм. Размер заготовки зависит от размера и глубины утопления жабр;
- линейка, маркер (отлично подойдет маркер для CD/DVD дисков);
- полуавтоматический сварочный аппарат и сопутствующие к нему принадлежности. Можно ли сделать жабры без сварки? – можно, вот только вставки придется с обеих сторон клеить на эпоксидную смолу и стекловолокно. Если жабры по размеру отнимают лишь малую долю капота, то такой вариант допустим. Главный недостаток такого способа изготовления – потеря конструкцией жесткости, поэтому лучше все-таки применять сварку. Без сварки не обойтись, если месторасположение ноздрей приходится на места пролегания усилителя капота;
- шпатлевка, шлифовальные бруски, наждачная бумага градации Р120-Р800. Если вы захотите сделать что-то типа подиума перед жабрами, потребуется эпоксидная смола и стекловолокно.
При желании вы можете покрасить капот своими руками. Покупка компрессора с минимальными параметрами, подходящими для покраски (производительность – 280 л/мин, ресивер – 50 л) и краскопульта LVLP (профессиональный краскопульт HVLP такой компрессор попросту не потянет) – удовольствие не из дешевых. Поэтому доверить покраску автомобиля лучше профессионалам. Прочитав наши статьи о самостоятельном шпатлевании, грунтовании кузовных элементов автомобиля и просмотрев соответствующие видеоуроки в сети, вы сможете своими руками подготовить капот под оклейку виниловой пленкой.
Делаем жабры
Перед тем как браться за режущий инструмент, полностью продумайте дизайн и нарисуйте месторасположение жабр на капоте. Будет хорошо, если места реза не будут пересекаться с усилителем. В обратном случае усилитель придется подрезать, заново подваривать, что ухудшит вид внутренней части. После выгибания углубления жабр не должны упираться в детали подкапотного пространства. После нанесения разметки приступает к основному фронту работа:
- сделайте прорези. Если все работы производятся без снятия капота, убедитесь, что вы ничего не повредите болгаркой либо электролобзиком. При резке болгаркой металл будет нагреваться, поэтому резать необходимо постепенно При перегреве металл может повести и вам придется шпаклевать ямы, убирать образовавшиеся изломы;
- для выгибания отрезанных участков капота достаточно надавить на металл рукой;
- чтобы стенки жабр были ровными, сделайте сначала шаблон из картона. По нему вы сможете точно вырезать металл;
- приварите стенки на точки через каждые 2-3 см. Чтобы металл не повело, сначала прихватите края стенок.
Изначально вам нужно решить, какими будут жабры: полыми либо закрытыми сеткой. Сетку можно приклеить на стекольный герметик. И в том и в другом случае после появления жабр на капоте в моторное пространство будет попадать вода. Чтобы влага не попадала на блоки питания, разъемы, сделайте водоотвод из каждой жабры, продумав водосток. После выполнения всех работ вам остается только зачистить места сварки, зашпатлевать вмятины и подготовить капот автомобиля под покраску/оклейку пленкой.
Жабры на капот Ваз 2110
Тюнинг машины сегодня является достаточно распространённым и даже популярным способом выделить автомобиль, придать ему индивидуальный и неповторимый вид. Установка жабр на автомобиль, на его капот — это тоже один из вариантов тюнинга, который помимо декорирования может послужить вашему авто ещё и на благо. Помимо эстетической красоты, правильно сделанные жабры являются отличным способом дополнительного вентилирования двигателя. Именно потому многие автовладельцы, особенно любители быстрой езды или те, кто обожает экспериментировать, задумываются над вопросом — как сделать жабры на капоте своими руками?
Способы изготовления
Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:
- безматричный. Матрицей, то есть формой, с которой будет сделан стеклопластиковый вариант, послужит металлический капот автомобиля;
- матричный. В таком случае изготавливается матрица, которая при желании может быть использована повторно. Так вы сможете не только тюнинговать свой автомобиль, но также помочь друзьям либо заработать на желающих иметь нестандартный капот. Способ является более дорогим, поскольку предполагает, кроме обычных материалов, еще и покупку гелкоута, воска.
Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.
Материалы, инструменты
Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:
- полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;
- стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;
- наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
- кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
- емкость для приготовления смолы;
- полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
- две полоски металла, 4 болта для крепления.
Подготовка капота к покраске и покраска
Собранный стеклотканевый капот шпаклюется, зачищается шлифовальной машинкой, наждачной бумагой с бруском, проверяется на плоскостность, отсутствие вмятин и глубоких царапин. После этого наносится грунтовка, для того чтобы определить проблемные места, дефекты покрытия. Проявочный слой грунтовки зачищается мелкой наждачной бумагой.
Проявив, таким образом, поверхность, при необходимости проводится дополнительное шпаклевание неровностей, а также зачистка перед нанесением второго слоя грунтовки. Проявив грунтовку наждачной бумагой, как правило, остаются незначительные дефекты, которые шпаклюют финишной шпатлёвкой и не требуют дополнительного нанесения грунтовки.
Качественно подготовленная поверхность изделия обеспыливается и обезжиривается растворителем. Готовится краска для окрашивания. Для того чтобы цвет детали не отличался от цвета автомобиля, делается подбор колера. Полученную нужного оттенка краску разводят растворителем до требуемой консистенции, после чего заливают в ёмкость окрасочного пистолета.
Тестируется работа пистолета на посторонней поверхности, при необходимости производится регулировка распыла и интенсивности подачи краски. Правильно настроенным окрасочным устройством наносится проявочный слой краски на стеклотканевый капот. Оставляется для сушки в сушильной камере в течение 12–18 часов. Полученную поверхность зачистить мелкой наждачной бумагой, для того чтобы проявить остаточные мелкие дефекты.
Неровности шпаклюются финишной шпатлёвкой, выравниваются шлифовальной машинкой, задуваются грунтом. Далее, следует финишная окраска, сушка с последующей установкой на автомобиль.
Процесс изготовления
Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:
- обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
- покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
- положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
- разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
- пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
- накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
- наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
- повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
- после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.
Обратная сторона
Лучше всего – сделать те же самые манипуляции, но уже на обратной стороне капота. Затем нужно, предварительно сняв пленку, зашлифовать привалочные плоскости и склеить две части.
Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.
Крепления и защелка
Чтобы сделать крепления, вырежьте две пластины из металла толщиной примерно 3 мм. Вкрутите в них по два болта с каждой стороны так, чтобы к ним можно было прикрутить «уши» капота. Прихватите их сваркой, а затем обрежьте шляпы болтов, чтобы получить ровную плоскость. Чтобы капот ровно ложился по зазорам, внимательно измерьте расположение пластин.
Пластины и защелку нужно «замуровать» в изготовленный капот. Для этого посадите их на эпоксидную смолу, а затем перекройте достаточным количеством слоев стекловолокна.
Матричный метод
Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:
- воск для композитных материалов;
- ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
- гелькуот для нанесения кисточкой;
- стекловуаль;
- аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
- специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
- обезжириватель;
- некоторое количество плотного материала, малярный скотч.
Стеклопластик своими руками
Статья рассказывает о том, какими свойствами обладает стеклопластик и насколько он применим в строительстве и в быту. Вы узнаете, какие компоненты нужны для изготовления этого материала и их стоимость. В статье приведены пошаговые видео и рекомендации к применению стеклопластика.
Основной принцип монтажа
Процесс оборудования вентиляционных отверстий на капоте является сложным и трудоемким. Чтобы накладки на капот (жабры) повышали не только эстетические характеристики, рекомендуется перед тем, как приступить к процедуре установки, детально ознакомиться с устройством транспортного средства.
Нередко водители стараются ознакомиться с примерами жабр, установленных на капоте, на аналогичных моделях транспортных средств. После этого достаточно скопировать технологию, разработанную другим мастером, чтобы все применяемые пропорции максимально точно соблюдались. Процедура установки может значительным образом отличаться.
Это напрямую зависит от того, создаются ли накладки самостоятельно или покупаются в магазине в готовом к установке виде.
Процесс установки
Монтаж готовых приобретенных накладок значительным образом упрощает необходимую последовательность действий. Для установки потребуется демонтировать капот, сделать соответствующие отметки на выбранном месте. После этого при помощи болгарки выполняется вырезание отверстий под устанавливаемые накладки, определение их симметричности и последующая проверка. Если все выполнено правильно, пора устанавливать своими руками жабры на капот.Поверхность установленных накладок тщательно обрабатывается специальным веществом под названием праймер. Закрепление накладок может выполняться при помощи обыкновенного двустороннего скотча.
Важно! Чтобы оголенные части металла были надежно защищены от воздействия влаги, пыли или воздуха, рекомендуется использовать специальный герметик.
Когда все используемые средства высохнут, пора устанавливать капот на свое место. Нередко жабры на капот устанавливаются только с целью повышения качества визуальных характеристик транспортного средства. В подобных ситуациях может вовсе не понадобится выполнять резку капота. Достаточно только выполнить разметку и зафиксировать жабры на нужном месте.
Вырезание своими руками
Самостоятельное изготовление жабр представляет собой гораздо более процедуру по сравнению с установкой готовых покупных изделий. Чтобы желанного результата можно было достигнуть, рекомендуется запастись необходимыми инструментами.
Список рекомендуемых инструментов представлен ниже:
- Ножницы по металлу;
- Болгарка;
- Ножовка по металлу;
- Клей;
- Специальный маркер для разметки;
- Плоскогубцы;
- Дополнительные металлические детали;
- Средства для рихтовки и покраски.
Следует учитывать, что такие действия, как изготовление жабр на капоте своими руками, всегда выполняется только на собственный страх и риск. Капот автомобиля может быть испорчен навсегда, если будет допущена какая-либо оплошность.
Чтобы изготовить вентиляционные окна самостоятельно, как и в первом примере, капот рекомендуется полностью демонтировать. Форма будущих жабр на капоте, а также место их расположения должны быть окончательно определены перед началом процедуры резки металла. Маркером нужно детально прорисовать буквально каждое предстоящее действие. После этого при помощи болгарки, на которую установлен диск для резки металла, выпиливаются необходимые элементы.
Щели, сформировавшиеся по бокам, должны закрываться специально подготовленными металлическими косынцами. Треугольники по размерам вырезаются из листов металла и привариваются в нужном месте. Чтобы материал не прогибался, рекомендуется использовать точечную сварку или технологию спайки металлических изделий при помощи олова.
После выполнения всех необходимых сварочных работ металлические поверхности должным образом зачищаются, рихтуются при помощи шпаклевочной смеси, покрываются грунтовкой, а затем краской.
Следует учитывать, что в образовавшиеся отверстия может попадать грязь, пыль, песок, другие посторонние предметы. Чтобы ничего подобного не произошло, некоторые мастера рекомендуют поставить изнутри тонкую металлическую сетку, закрывающую отверстие. Для надежности фиксации можно использовать клей или термический пистолет, области соприкосновения металлической конструкции и сетки тщательно обрабатываются герметиком.
Чтобы жабры, установленные на капот, выглядели эффектнее, нередко с тыльной стороны устанавливается дополнительная подсветка. Для этого применяется влагостойкая светодиодная лента определенного размера. Она фиксируется на капоте так, чтобы освещение выходило наружу. Осветительный прибор подключается при помощи специального кабеля к габаритам, бортовой проводке, противотуманным огням.
Источник