Шлем железного человека своими руками
Всем привет !
А Вы знаете, кто такой Железный человек ?
Если да, тогда, вы читаете правильную статью !
В данной статье будет подробно описан способ изготовления шлема железного человека, для большего визуального восприятия автор прилагает полный фото отчет .
Приступим к изготовлению !
Нам понадобится следующее :
Инструменты :
— паяльник ;
— ножницы ;
— линейка;
— канцелярский нож ;
— наждачная бумага .
Материалы :
— картон ( не слишком толстый );
— полиэфирная смола, или же эпоксидная ;
— стеклоткань ;
— краска ( красного и золотого цвета ) ;
— выключатель ;
— 2 батарейки ;
— 6 светодиодов ;
— провода ;
— прозрачный пластик ;
— небольшие магниты, или липучки ;
— 2 небольшие деревянные заготовки .
Как Вы, наверное, уже поняли, шлем будет изготавливаться из бумаги, а именно из картона средней жесткости. Делаем следующее, скачиваем предоставленный автором шаблон, и распечатываем его на принтере.
Когда все детали распечатаны, набираемся терпения и начинаем вырезать их из картона, для этого используем ножницы, работая с более мелкими деталями лучше всего задействовать канцелярский нож .
Далее нужно скачать небольшую программку Pepakura Viewer 3, она поможет вам при склеивании деталей, при выставлении определенных настроек программа покажет очередность склеивания деталей. ( как правильно выставить эти настройки вам расскажет Google , за одно узнаете и почитаете о том, что представляет собой данная программа).
Как видно на фото на деталях имеется нумерация, так вот, каждый номер должен склеиваться с таким же номером ( то есть напр. 122 с номером 122) лучше всего детали сразу разложить по номерам, так будет проще склеивать .
Берем свой любимый клей и начинаем склеивать детали. Так как пройдется кромку вырезанных деталей загибать, лучше всего для этого использовать линейку. Процесс склеивания очень долгий и достаточно нудный, так что набираемся терпения, лучше всего производить склеивание с перерывами.
После долгих проведенных часов за склеиванием деталей, у вас должно получиться следующее .
У данного шлема есть съемная часть, она находится в нижней части, так вот, ее ненужно приклеивать к основанию шлема. А так же есть две треугольные части, они помогут шлему держать правильную форму, до того времени пока шлем не будет покрыт полиэфирной смолой.
Производим процесс покрытия шлема смолой .
Для этого используем стеклоткань и смолу, два эти компонента сделают ваш шлем достаточно прочным. С начала покрываем смолой внешнюю сторону, равномерно накладывая стеклоткань, кисточкой размазываем смолу по всему участку шлема. Далее такую же операцию делаем с внутренней стороной, оставляем изделие сохнуть.
Важно !
Данную операцию со смолой не стоит проводить на ковре или диване, и т.п неподходящих для этого местах, для этого выберите специальное рабочее место, при работе со смолой используйте перчатки .
Когда изделие высохнет, покрываем его еще раз двухсоставной эпоксидной смолой , оставляем деталь сохнуть .
После полного высыхания детали, берем наждачную бумагу и зачищаем поверхность, убирая при этом все неровности, и придавая шлему литую форму .
Когда вы добились нужно результат, можно производить покраску шлема. Закрываем скотчем те места, которые будут краситься в другой цвет. Наносим сначала один цвет, в данном случае красный, далее золотой .
Должно получиться следующее .
Теперь перейдем к задней части шлема, которая является съемной.
Покрываем ее смолой и стеклотканью, а далее зачищаем наждачной бумагой . Если есть глубокие неровности, дополнительно можно использовать автомобильную шпаклевку.
Обратите внимание на уши шлема, на бумаге они просто круглые, автор решил изготовить их из дерева, а именно вырезать из не толстой фанеры, далее при помощи клея фиксируем их на свое место.
Так как шлем по задумке будет одеваться на голову, а одеть его не снимая заднюю часть не получится, делаем фиксирующий съемный элемент который будет соединять две эти части между собой , для этого используем небольшие магниты, если таковых нет, можно использовать липучку.
Далее переходим к изготовлению зубов и глаз.
Зубы делаем из двух кусочков дерева 10* 2.5 см, предварительно сделав на них насечки, красим их в черный цвет, а затем приклеиваем их к шлему с внутренней стороны.
Далее делаем глаза, для этого вырезаем из прозрачного пластика две одинаковые заготовки, они должны повторять контур глаз на шлеме.
Источник
Уралец за три года научился делать «живые» скульптуры из металла. ФОТО
Мужчина в 40 лет решил кардинально сменить сферу деятельности и не прогадал!
Житель Екатеринбурга Олег Турковский еще три года назад и не подозревал, что кардинально поменяет образ жизни, налаженный бизнес по строительству на увлечение, хобби, а оно, в дальнейшем, перерастет в настоящую страсть и доходное ремесло. Но решиться бросить все в одночасье и заняться тем, что тебе действительно интересно, было не рационально. В этот момент пришло осознание того, что поменять работу на хобби можно, лишь превратив свое увлечение в стабильный доход.
Посетив однажды строительную выставку Олег приобрел первые приспособления для работы с металлом. Так начались первые шаги в непростом кузнечном ремесле.
Сила Интернета
В подмастерья Олега на тот момент никто не взял: возраст не тот, да и исполнять роль «принеси-подай» нашему герою не хотелось. Помог Интернет. Здесь он почерпнул необходимые для работы с металлом знания, хотя до этого момента даже молотка в руках не держал. Так что все тонкости кузнечного дела пришлось осваивать самостоятельно в экспресс-режиме.
Несмотря на то, что за три года Олег сильно преуспел в этом деле и даже обзавёлся кузницей, он не считает себя кузнецом в общепринятом понимании этого слова:
«Многих кузнечных операций я попросту не знаю, многое не умею делать. В общем, так себе кузнец. Я бы назвал себя художником по металлу. Моя техника совмещает множество разных стилей, для работы в которых требуется огромное количество самых различных инструментов».
Всё по науке
По словам Олега, первой его работой стала небольшая скульптура пантеры. Потом он пробовал себя в изготовлении фонариков, небольших фигур из металла. Однако самой любимой тематикой, которой художник придерживается и сейчас, остаётся мир животных. Чтобы сделать металлических зверей «живыми», в процессе подготовки к работе мужчина изучает фотографии, повадки, размеры, анатомию и скелет животного или насекомого, а потом уже приступает к изготовлению.
В соответствии с задумкой, сначала, делается каркас будущей скульптуры, потом мастер приступает к детализации. Молотоки, чеканы, штампы, горн, пневмомолот, сварочные аппараты, шлиф-машинки, плазморез – вот далеко не полный список инструментов, которые используются в работе. Но, как уверяет мастер, самый главный инструмент — это руки.
«Мне интересны именно скульптуры. Например, ленивец, которого я недавно сделал, по габаритам получился как настоящий. Главная цель этой работы состояла в том, чтобы максимально реалистично передать внешний вид этого животного: его мех, «пушистость», глуповатый, но добродушный вид. В процессе пришла идея оформить данную скульптуру именно в виде вешалки. Причём, изделие сбалансировано так, что оно не переворачивается, даже если повесить одежду или сумку только на одну из сторон», — рассказывает художник.
Над мехом Олег работал полтора месяца: каждую шерстинку вырезал вручную и загибал. И это уже не кузнечная работа, а именно художественная. Механизированной операцией такое сделать было бы невозможно.
В среднем на создание одной скульптуры уходит от трёх недель до полугода. Металл используется абсолютно разный в зависимости от задумки мастера.
Практически все скульптуры имеют герметичный каркас из железа. Это сделано для того, чтобы в скульптуры, установленные на улице не ржавели изнутри и не служили домом для насекомых.
Смена курса
Художник говорит, что решение о кардинальной смене вида деятельности пришло ближе к 40 годам, когда уже были семья, бизнес и стабильность. Однако делать выбор между работой и любимым хобби с каждым днём становилось всё сложнее, и Олег принял решение завершить историю со строительством и полностью посвятить себя кузнечному делу.
«Первые два года выдались особенно сложными. Никто не ожидал, что я когда-то начну что-то делать руками. Близкие, конечно, были в шоке от моего решения, но приняли его и поддержали, за что им большое спасибо», — говорит мужчина.
Сейчас у Олега – своя кузня в 30 км от Екатеринбурга, а его работы разлетаются, как горячие пирожки. Животные и насекомые из металла обретают свои новые дома в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Минске и т.д.
Примечательно, что автор продаёт только готовые работы. Если заказчик желает заказать изделие, которое было продано, мастер предупреждает, что точный повтор невозможен:
«Я не занимаюсь штамповкой. Каждое изделие – уникальное: со своим характером, эмоцией. Как-то раз позвонила женщина из Москвы и попросила сделать бобра, которого я к тому моменту уже продал. Объяснил ей, что точно таким же он не будет, но я постараюсь сделать его максимально похожим. В итоге сделал: вроде и поза та же, и голова похожа, а зверёк получился всё равно абсолютно другим: со своим характером и индивидуальностью. Даже взгляд отличается!»
Как говорит Олег, все изделия, которые он сделал – любимые. Однако расстаётся с ними с легкостью, поскольку знает, что «питомцы» находят свой дом, где будут приносить радость хозяину.
Цены на скульптуры уральца варьируются от пяти до 500 тысяч рублей. Стоимость работы зависит от трудоемкости, художественной ценности, размера и редкости на рынке. К примеру, на данный момент в продаже как в России, так и за рубежом, нет ни одного ленивца из металла ручной работы. Это – чистой воды эксклюзив. Вторую такую вещь не сделать.
Не свернуть с пути
В планах у Олега – сделать инсталляцию на входную группу для музея в Петербурге, а также завершить работу над огромным драконом весом более 300 кг и длиной 4,5 метра.
Идеи о создании того или иного изделия приходят случайно, а уже потом мастер продумывает процесс его изготовления.
«Чтобы получилась хорошая вещь, мне надо остаться одному, подумать, как это будет выглядеть и с чего нужно начать, а потом, методом проб и ошибок, сделать. Здесь ведь всё, как в жизни: любая сложная вещь состоит из множества простых деталей. Умение расчленить сложное на мелкие составляющие – основа всего.
Бывает, придёшь в кузню, и ничего не получается, всё из рук валится. А под настроение столько работы сделаешь, трудишься по 12 часов без устали – кажется, за неделю столько бы не сделал!», — рассказывает Олег.
Несмотря на любовь к кузнечному ремеслу, он не отрицает тот факт, что работа с металлом – дело тяжёлое, опасное и вредное для здоровья. Никакой романтики здесь нет. К примеру, руки нашего героя – в постоянных ожогах, а лёгкие не становятся здоровее от того, что каждый день вдыхают металлическую пыль, частицы абразивов и угля.
«Многие знакомые, которые начали работать с металлом исключительно ради денег, давно всё это забросили. А я – нет. И дело тут не в самопожертвовании, а в том, что мне это всё по-настоящему нравится, приносит удовольствие.
Два года, в самом начале, когда я толком ничего не умел, были самыми тяжёлыми: не было никакого опыта работы с металлом, постоянно разрывался между основной работой и кузницей. В конце концов, пришлось сделать выбор. Я сделал и нисколько не пожалел, что выбрал дело по душе и решил идти до конца, не размениваясь.
Не знаю, как сложится дальше, но новой работы не боюсь — всё можно освоить. Если уж я в 40 лет кардинально сменил профиль, то мне уже ничего не страшно», — резюмирует художник.
Источник