- Как сделать корабль своими руками из разных материалов: этапы и лучшие решения для начинающих
- Умеете ли вы делать кораблики?
- Кораблик в технике оригами
- Процесс изготовления
- Простой кораблик из пробок
- Как сделать корабль из дерева
- Железный корабль своими руками
- Железный корабль своими руками
- Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
- Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
- Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
- Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
- Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
- Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
- Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
- Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
- Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Как сделать корабль своими руками из разных материалов: этапы и лучшие решения для начинающих
Детвора очень любит процесс пускания корабликов. И,естественно, самые заядлые в этом деле — мальчики. Это же техника, также как настоящие корабли, катера, яхты, лодки и катамараны. Морская атрибутика овеяна особой романтикой, импонирующей мальчишеской душе.
Поэтому кораблики по праву можно отнести к разряду игрушек для мальчиков, которые будет интересно изготовить самостоятельно даже самому непоседливому сорванцу, а это, как вы понимаете, редкое явление, тем самым и особо ценное.
Умеете ли вы делать кораблики?
Вы знаете как сделать корабль из бумаги своему сыну, внуку, любому ребёнку? Если ответ отрицательный, то милости просим прочитать эту полезную статью. Здесь вы найдёте описание разных способов изготовления бумажных и не только, кораблей. Причём некоторые варианты предполагают сотворчество взрослого и ребёнка. Давайте вспоминать простые модели бумажных корабликов, которые родом из нашего далёкого детства.
Кораблик в технике оригами
Подобно бумажному самолёту изготовление корабликов, которые пускали на воду советские дети, предполагает использование техники оригами, но в те далёкие годы никто, конечно, об этом не слышал. Как вы догадываетесь глядя на фото готового кораблика, для изготовления его в технике оригами нам понадобится всего лишь бумажный листок.
Можно применить обычную офисную бумагу в размер альбомного листа либо использовать тетрадный лист. На фото перед вами доходчиво и просто схема иллюстрирует поэтапную сборку игрушки.
Бумажная поделка достаточно крепка, чтобы выдержать груз наподобие маленьких пластилиновых человечков или игрушек из киндер-сюрприза.
Пускать кораблик на воду, причём населённый мореплавателями, а может пиратами, этот увлекательный процесс запомнится маленькому человеку надолго. На белом корабле ( предполагается же, что ваша поделка из белой бумаги) нарисуйте окошки и разные части корабля такие как трюм, руль, корма, доски палубы, прикрепите пластилиновый якорь, на зубочистку прикрепите флаг из цветного картона или бумаги. Называйте эти элементы вслух, чтобы дополнительно развить в ребёнке любознательность.
Процесс изготовления
Итак, начнём творить.
- Берётся бумажный лист альбомного формата, белый или любого другого цвета на ваше усмотрение.
- Складывается на половину, получается прямоугольная фигура.
- Загибается один из углов в центр прямоугольника.
- Аналогично загните соседний угол с противоположной стороны.
- Нижнюю часть загибаем на верх.
- Теперь переверните фигуру.
- Вверх загните прямоугольник, что снизу.
- Образавшиеся концы заправьте и зафиксируйте во внутрь.
- Сформировалась фигура ромба.
- Далее поднимите угол, что внизу наоборот на верх.
- Снова нужно перевернуть и сделать то же самое с той стороны.
- Поднимите заострённый уголок, что внизу на верх.
- Далее нужно получить ромб путём сложения треугольника в центр.
- Начинайте формировать кораблик путём вытягивания за концы.
- Придайте дну судна такую форму, чтобы оно стало объёмным и устойчивым.
Простой кораблик из пробок
Пробка — это один из самых лёгких, водонепроницаемых материалов.
Такую поделку интересно будет сделать с малышом дошколёнком, который любит ещё играться в воде, купаясь в ванной. Это отличная альтернатива уточкам и прочим плавающим детским радостям. И ,естественно, весной, когда текут ручейки, ваше чадо будет в восторге запустить такой кораблик по течению, причём привлеките ребёнка к творческому процессу, так как сделать корабль из пробок ну очень просто. Это занятие развивает мелкую моторику, приучает ребёнка к самостоятельности и, что самое главное, знакомит его с радостью творчества.
Материалы потребуются следующие:
- Пробки от винных бутылок или из-под шампанского.
- резинки для денег или скотч.
- Цветная бумага или глянцевый ненужный журнал.
- Зубочистка или шпажка для канапэ.
- Скрепляем две пробки между собой с помощью резинок.
- Таким же образом присоединяем третью пробку ко второй.
- Получили устойчивый плот.
- Вырезаем из цветной бумаги или из старого, ненужного глянцевого журнала яркий парус.
- Крепим парус на мачту из шпажки или зубочистки.
- Мачту нужно воткнуть в пробку.
Вуаля! Отличная игрушка готова!
Как сделать корабль из дерева
Лист бумаги, карандаш, доска из липы или берёзы, лобзик, топорик, стамеска, палочки для роллов, зубочистки, ткань для парусов, клей ПВА, клей Момент, напильник, шлифовальный диск
- Из бумаги вырезаем прямоугольник 18 на 6 см в форме корабля (как бы вид сверху).
- Обводим эту заготовку на деревянной доске шириной примерно 2 см.
- Выпиливаем обычным или электролобзиком две таких детали.
- Шлифуем по одной стороне у каждой детали.
- Склеиваем их между собой клеем ПВА, скрепляем резиночками для дополнительной фиксации, проходим клеем шов, сверху кладём груз.
- Пока сохнет клей будем делать мачту и другие мелкие детали.
- Берём дощечку длинной 15 см, шириной примерно 1 см, обстругиваем ножом, придавая форму цилиндра, обтачиваем напильником. Это будет мачта. Их делаем 3 штуки.
- От носа корабля отступаем 3-4 см и чертим линию от нижней заготовки к верхнему углу верхней заготовки, получается как бы вздёрнутый нос корабля.
- Отпиливаем по этой линии лишний материал сначала с одной стороны, потом с другой.
- На дне кораблика проводим две линии вдоль длинны, отступив от краёв по 2,5 см.
- По этим линиям срубаем лишний материал топориком, тем самым придавая носовой части корабля подходящую форму.
- Заостряем топориком посильнее, убирая лишний материал.
- Отмеряем от кормы корабля 4 см, прочерчиваем линию ко шву и пилим.
- Корпус судна готов, отшлифовываем его со всех сторон.
- На верху заготовки, где предположительно будет находиться палуба, чертим прямоугольник.
- Берём стамеску и делаем углубление по линиям прямоугольника.
- Сверху корабля проделываем три отверстия.
- Берём 3 мачты. Можно использовать палочки для поедания роллов и суши как альтернативу самодельным мачтам из дощечки.
- К каждой мачте клеим по 4 зубочистки на клей момент.
- Фиксируем мачты на корпус судна при помощи клея ПВА.
- Паруса вырезаем из ткани (отлично будет смотреться грубая ткань, типа мешковины, если вы планируете покрасить корабль в тёмный цвет и покрыть лаком) и приклеиваем на ПВА.
- Красим судно акриловыми красками. Сначала прокрашивайте светлыми цветами, затем тёмными. Можно не красить, а покрыть специальным лаком по дереву. Будет ещё более эффектно.
Парусник готов. Его не стыдно будет подарить или оставить у себя дома как интерьерное украшение.
Источник
Железный корабль своими руками
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ хочу предупредить — я ВСЕГДА изготавливаю «бюджетный вариант» корпуса — т.е., с наименьшими трудовыми и финансовыми затратами. Кроме того, я работаю, как правило, дома, модели строю «на коленке» и потому всякие модные и причудливые варианты изготовления корпуса отвергаю изначально. Технология — классическая: рама,шпангоуты, два слоя обшивки.
Итак — что мы видим на фото?
1. АДАПТАЦИЯ АРХИВНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ. Ну, это я так называю данный процесс. Распечатываем два экземпляра чертежей: рабочий и «парадный» С рабочим — работаем, с «парадным» — сверяемся. Как работаем? Вначале соотносим линии на теории шпангоутов с теми же линиями шпангоутов на чертеже бокового вида — если по количеству совпадают (а они всегда совпадают), то обозначаем их любым способом, который исключает последующую путаницу. Затем прямо на чертеже бокового вида рисуем необходимые технологические линии — контур килевой рамы с вырезами под трапы и под шпангоуты ну и с другими какими-то указаниями -типа, где палуба и трапы, где штурвал, где рустер, где битенг, где руслень. и проч. Кое-что не лишне выделить маркером или просто цветным карандашом.
2. Килевую раму склеиваю из реек соответствующей толщины — напилил их на циркулярке в мастерской из липового полка. Кстати, можно и из простой ровной сосны — липа не обязательна. Просто в мастерской в тот момент не было ровной сосновой доски, но был «халявный» липовый полок — так чего мелочиться? Тем более, что оставшиеся липовые планки будет распилены на рейки для черновой обшивки. Для меня это удобнее и приятнее, чем исполнять ее из фанеры — особенно если модель больше полуметра в корпусе. В процессе изготовления постоянно сверяюсь с рабочим чертежом методом простого «накладывания» рамы на чертеж.
3. подготовка шпангоутов. На этом фото — шпангоуты «Кастора» . Шпангоуты всегда делаю с помощью несложного графического редактора в виде вертикально зеркальных половин — «полушпангоутов», затем эти половины соединяю в обычном Word и задаю нужный размер. Получив таким образом цельные шпангоуты «в нос» и «в корму» от мидель-шпангоута, распечатываем их в нужном количестве копий.
На фото шпангоуты вычерчены по соответствующей линии контура, соответственно обозначены. Вычерчены посадочные пазы и линии палуб. Линии палуб были предварительно прочерчены на рабочем чертеже, но — чуть ниже реального уровня палубы — с учетом предполагаемой толщины нашего планируемого палубного настила. Для вычерчивания линии палубы на шпангоутах полезно изготовить специальный картонный шаблон с центральной вертикальной осью — тогда все линии будут совершенно одинаково выпуклыми.
ОТДЕЛЬНОЕ МОЕ ЛИЧНОЕ НОУХАУ — на каждом шпангоуте обозначена горизонтальная линия нижней кромки главного бархоута — увеличьте фото и посмотрите. На каждом шпангоуте она пролегает на разном уровне — этот уровень берем с бокового вида. Всем рекомендую! Это вам потом ОЧЕНЬ пригодится и ОЧЕНЬ облегчит работу.
4. Материал для изготовления шпангоутов — обычная ДВП. Легко достать, легко обрабатывать, хорошо клеится.
И еще — предполагая наклеивать шпангоуты, не надо их предварительно вырезать строго по контуру. Это недопустимо, ибо в данном случае при наклейке форма шпангоута обязательно деформируется. Особенно это касается верхних «ветвей», обозначающих сечение фальшборта (так называемых топтимберсов). Вырезайте с запасом и ОБЯЗАТЕЛЬНО — без каких-либо углублений во внутреннюю часть.
Ну — пока все.
Источник
Железный корабль своими руками
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Продолжаем начатую недавно тему — «Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей». В данном посте , хотелось бы поделиться с Вами найденными в мировой паутине вариантами держателей, под названием «КРЮЧОК». А также некоторыми мыслями по самостоятельному изготовлению такого держателя.
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Часть 1. ДИОРАМА . Изготовление морской воды из силиконового герметика
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Задумывая данный блог, я посчитал, что многие из нас, зачастую завершив модель, оставляют ее на подставке, вложенной в наш кит. Либо изготавливают, нечто похожее на подставки друзей. Однако, данные разрозненны и как правило находятся в заключительной стадии топиков на форуме, зачастую через месяц и позже после сообщения об уже завершенной постройке. А ведь как подать модельку под любознательные и благодарные глаза Ваших родных и гостей? Как выставить в правильном свете тот или иной борт, как указать правильный ракурс и угол обзора, не давая в чуждые руки «наше детище» ?
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.
Источник