- Делаем запор для ворот своими руками
- Разновидности засовов
- Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками
- Алгоритм производства вертушки
- Алгоритм изготовления шлагбаума
- Задвижки засовы
- Засов по типу «шпингалет»
- Засовы вертикального типа
- Запор морской контейнер своими руками
- Изготовление гаражного засова
- Простой способ зафиксировать ворота
- Сделать самостоятельно или купить задвижку
- Как сделать засов для ворот: своими руками на гаражные распашные створки
- Выбор вида засова
- Типы по методу крепления:
- Типы по виду конструкции
- Готовые модели
- Делаем запоры для распашных ворот своими руками
- Простой запор
- Засов
- Вертушка
- Задвижки и защелки для откатных ворот
- Засов-фиксатор
- Вертикальные запоры
- Пазовый засов с поворотным устройством
Делаем запор для ворот своими руками
Распашные ворота часто используются для гаражей и дворов частных домов. Для того чтобы надёжно и быстро их запирать, важно дополнительно установить главный элемент защиты — засов для ворот. Его легко открывать и он прочно фиксирует створки.
Различные виды запоров для ворот
Что такое засов? Это запорный механизм, который обеспечивает надёжную фиксацию ворот в закрытом положении. Качественно изготовленный запор позволяет существенно упростить открывание/закрывание ворот и сделать их более надёжными. Большая часть моделей предназначена для открытия только изнутри без использования ключей, иными словами, открыть засов снаружи не получится.
Разновидности засовов
Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.
Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом. Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр. Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:
- Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.
Запор щеколда можно устанавливать при прочной фиксации одной из створок
Вертикальный запор для ворот
По виду конструкции различают 4 типа.
- Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
- Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
- Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
- Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.
Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками
Начнём с самой распространённой модели – «вертушка». Вертушка применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений, в которых предусмотрены двустворчатые распашные ворота. Это самая простая в изготовлении разновидность. Одно из главных достоинств – это простота изготовления самостоятельно (без привлечения профи).
Самое простое устройство у поворотного запора
Самостоятельно придётся его изготавливать ещё и по той причине, что заводского производства просто не существует. Изделие должно в полной мере подходить под тип и размер ворот.
Алгоритм производства вертушки
- Подготовить стальную полоску (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от существующей ширины створки, чтобы совершался охват как минимум 1/3 каждой створки, для обеспечения максимального уровня надёжности. Чаще всего это 1 метр. Если для производства выбран брус из дерева, то толщина его должна соответствовать как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы – ширина в пределах 50 миллиметров, а толщина – больше 5 миллиметров.
- Подготовить створку. Отступить от края 60 – 100 миллиметров и сделать отверстие для болта М10-М12. Важно, чтобы у болта была широкая головка и необходимая длина (захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек).
- Подготавливаем болт. Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани.
- Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками.
- На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть. Прорези можно сделать клиновидного типа,чтобы при закрывании легче притягивались.
Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надёжностью, прочностью и, главное, – отличается популярностью для любителей делать всё своими руками.
Второй тип запоров – «засов шлагбаум». Тоже отличается популярностью, из-за простоты и повышенной надёжности.
Алгоритм изготовления шлагбаума
- Подобрать железный швеллер или брус. В любой точке бруса (только не посередине) просверлить отверстие под болт М10-М12 – оптимально на расстоянии 80 миллиметров от торца. Расчёт длины бруса производится, как и в предыдущем случае.
- Сделать разметку на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлить сквозного типа отверстие диаметра под выбранный болт. Важно учитывать тип болта, так как именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Его шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения надёжного упора. Снаружи шляпка должна быть скрытой.
- Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок.
Задвижки засовы
Ещё один тип конструкции засовов – задвижной. Для его производства используются деревянные или стальные полосы. Для самостоятельного изготовления нужно иметь слесарные навыки и набор инструментов.
Толщина метала задвижки должна быть достаточно толстой, чтобы предотвратить изгиб
- Подготовить стальную полосу. Длина её должна быть не менее 40 сантиметров, а ширина – 5 сантиметров.
- Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их необходимо закрепить на воротах сваркой. Засов крепится к створке за счёт применения саморезов или той же сварки.
- После монтажа на вторую створку также устанавливается паз для фиксации второй половины стальной полоски.
Иногда, чтобы изготовить засов с возможностью запереть замком, дополнительно сверлятся отверстия или монтируются специальные дужки.
Декоративная задвижка выглядит эффектно
Засов по типу «шпингалет»
Шпингалет для распашных ворот чаще всего изготавливается из металлического прута с диаметром от 1 сантиметра. Используя сварку, к нему крепится Т-образным способом рукоять или просто сгибается. Дополнительно важно подготовить полую трубку (желательно подобрать плотную сталь). Внутренний диаметр трубки должен позволять свободно проходить внутри пруту без люфтов и задержек.
Алгоритм выполнения работы.
- Подготовленную заранее трубку разделить на 3 части – одна длинная до 10 сантиметров и две коротких (примерно по 5 сантиметров).
- На одну створку крепится длинная часть. На вторую – короткая часть. Крепятся сваркой.
- Вставить прут в трубку, а в пределах края закрепить ещё одну короткую часть. Проверить, что створки открываются и закрываются без препятствий.
- В дополнение можно монтировать проушины для навесного замка.
Засовы вертикального типа
Подобного рода задвижки чаще устанавливаются в качестве вспомогательных, для надёжной фиксации нижней части ворот и удерживании створок в открытом положении. Для их изготовления используется прут из прочного металла, с диаметром от 1 сантиметра, который предварительно изгибают в Г-образную форму. И подобрать дополнительно трубку, которая будет соответствовать диаметру прута.
Вертикальный запор с пружиной возврата
Трубка приваривается на нижнюю часть створок, вставить в неё прут и соорудить дополнительное отверстие в земле (его обычно вбитой частью трубки). Дополнительно можно монтировать на воротах дополнительный упор, чтобы можно было совершать фиксацию открытых створок.
Запор морской контейнер своими руками
Одной из максимально удобных конструкций является запор которым запирается морской контейнер. Такая задвижка изготавливается по следующему алгоритму.
- В трёх местах на прижимающей части необходимо приварить кольца с ножкой для прохождения гладкой трубы. Диаметр колец должен быть в пределах 1,5–1,6 сантиметра. Первое кольцо на расстоянии 20 сантиметров от верха ворот, второе ровно посередине, третье – 20 сантиметров от низа ворот.
- Подготовить металлический прут с крюками по обе стороны.
- На рамах по обе стороны (сверху и снизу) прикрепить фиксаторы для крюков.
- При фиксации крюков ворота надёжно запираются, открыть их извне не представляется возможным.
Если нет возможности сделать детали самостоятельно, то можно приобрести необходимые для сборки детали в магазине. Подойдёт ремонтный комплект от фургона автомашины «Газель». К нему остаётся добавить только штангу и провести сборку.
Изготовление гаражного засова
На даче, в гараже или загородном доме засовы актуальны всегда. Надёжный засов можно быстро и без особых усилий сделать своими руками из простейших материалов.
Дополнительные запорные механизмы для гаражных ворот – это необходимость, которая позволит защитить ваше имущество от взломов. По принципу производства дополнительные задвижки не отличаются сложностью – используется полоса из металла для жёсткой фиксации обеих створок ворот.
При этом различаются 4 типа механизмов фиксации и передвижения полосы:
- двусторонний поворотный засов – изготавливается по принципу контейнер;
- сдвижной – алгоритм производства по типу задвижки;
- поворотный – принцип«шлагбаум» или «вертушка»;
- двусторонний ригельный – по принципу засова «вертикального».
Блокировка створки ригельным запором сверху и снизу
И все эти типы вполне легко сделать самостоятельно, при этом обеспечив надёжную фиксацию гаражных ворот не на одно столетие. Есть ещё пружинные засовы, для их изготовления понадобятся особые навыки и умения, они несколько сложнее, но при этом не менее надёжные в работе.
Простой способ зафиксировать ворота
Есть хитрый способ запереть ворота уличной ограды не требующий каких-либо больших затрат. В месте стыка ворот устанавливается кусок профиля с выемкой специальной формы и бетонируется. Створки попадают в паз и фиксируются каким либо предметом подходящим по размеру. Такая конструкция кстати позволяет разгрузить опорные столбы.
Сделать самостоятельно или купить задвижку
Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.
- Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
- По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
- Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.
Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.
Источник
Как сделать засов для ворот: своими руками на гаражные распашные створки
Есть много видов запоров для ворот, и у каждого из них свои особенности. Также существует немало способов, как сделать засов на ворота и самостоятельно его установить. Процесс изготовления засова делится на несколько этапов. На откатные конструкции из профлиста, помимо электронных замков, также производится монтаж и защелок, и задвижек.
Выбор вида засова
Сегодня на рынке можно встретить множество вариантов засовов. Рассмотрим основные из них.
Типы по методу крепления:
- Горизонтальный. Монтаж такого засова производится в верхней зоне или по центру, можно сделать его и внизу ворот. Конструкция напоминает щеколду большого размера. Она состоит из нескольких частей: внешней оболочки, петли-фиксатора и подвижного стержня из металла. Такой тип носит название «шпингалет».
- Вертикальный. Засовы похожи на предыдущие модели, располагаются в тех же местах. Но двигаются они за счет стальных прутов. Их часто применяют в распашных моделях. Фото засова представлено ниже.
- Дополнительный. Задвижку устанавливают непосредственно на воротах и наличнике с внешней стороны. У данного засова средние показатели защиты. Его монтаж производится совместно с другими замками.
Типы по виду конструкции
- Засов. Это самый простой тип. Его часто собирают своими руками за короткий промежуток времени. Засовы для распашных ворот имеют высокие показатели прочности. При сильном порыве ветра они не откроются.
- Запор на проушинах. С его сборкой справится даже непрофессионал, но проще приобрести готовый вариант. Изготавливается данная модель из прочной стали. Такие запоры часто устанавливают на гаражные ворота.
- Штырьковый засов. Его можно сделать из обрезков металлической трубы. Для установки придется вкопать в землю еще и штыри. Сам запор делается из двух полуметровых арматур.
- Откидная защелка. Она изготавливается из 4 загнутых крюков и пластины из стали. Защелку можно собрать и из дерева. Данный вариант отлично смотрится и на калитке.
Готовые модели
- Ручка. Она может быть пружинной и поворотной. Конструкцию собрать своими руками будет затруднительно. Запор состоит из нескольких петель и искривленного стержня с пружиной. Устанавливается он и на калитки.
- Накладной замок. Сам он состоит из погружной и замочной конструкции. Запираются они с помощью ключа. Компания CISA производит различные электромеханические замки, на сайте можно подобрать подходящий вариант.
- Врезной замок с кодом. Данный вид запирающего механизма делится на магнитный и электромеханический. Его довольно сложно установить, но у конструкции высокие показатели надежности. Кодовый замок часто устанавливают на воротах склада.
При выборе засова или электрозамка необходимо обращать внимание на вес ворот.
Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.
Делаем запоры для распашных ворот своими руками
На сегодня существует несколько самых распространенных вариантов засовов для изготовления и монтажа своими руками.
Простой запор
Пошаговая инструкция сборки:
- все детали для сборки механизма можно купить в Леруа Мерлен;
- предварительно делается чертеж;
- на раме отмечается точка для размещения запора, место его расположения в грунте и длина самого прута;
- из нескольких металлических стержней делают две схожие детали. Длина детали выбирается такая, чтобы она смогла удержать полотно входных частей в закрытом состоянии;
- в верхней зоне ворот привариваются короткие штыри, они облегчат спуск и подъем устройства;
- в почву штырь забивается на такую глубину, чтобы была обеспечена защита объекта.
- углубления следует делать с использованием садового бура, при этом соблюдается диаметральное положение относительно прутов;
- к раме створки необходимо присоединить крючок-зацепку с помощью сварки. Он будет выполнять роль ручки для замкового устройства. С его помощью фиксируется механизм после того, как конструкция открылась.
Засов
Есть интересный способ, как сделать засов. Собирается он при помощи подручных деталей. Фиксаторы для ворот своими руками собираются из балки и 4 ручек из дерева. Данная конструкция изготавливается за 1 час. На стойки, находящиеся по вертикали, прикручиваются 2 профиля и ручки из дерева.
Чтобы конструкция получилась более прочной и надежной, необходимо вставить балку или массивную доску. В результате должен получиться механический запорный механизм.
Есть и другой метод, как собрать засовы на ворота своими руками. Для этого применяют обрезки профиля и прокат квадратной формы. Конструкцию либо привариваем, либо устанавливаем ее на болты. К калиброванному пруту, длина которого составляет 350 мм, следует приварить ручку по вертикали. От правого края при этом отступают на 200 мм.
От квадратного профиля необходимо отрезать 3 куска, их длина составит 100–200 мм. Их надо присоединить к пластине с отверстиями под крепежи с использованием сварки.
Первые две части, у которых квадратные трубки, фиксируют на соседние края створок. Через них и будет проходить прут. Он запрет ворота. В 3-ю деталь квадратного профиля заводят свободный конец для проката. Его используют для упора ручки, когда засов будет открыт. Такой вариант применяется для ворот из профнастила.
Имеется и другой метод сборки. В верхней зоне приваривают арматуру, ее диаметр – 15 см. Туда будет задвигаться другой изогнутый элемент, который фиксируется с применением анкерного стержня. Его при этом закрепляют на куске трубы необходимого диаметра. Еще одну часть устанавливают немного ниже центра. После фиксации детали дно трубки необходимо заварить.
После монтажа обязательно проверяют, вращается ли анкер.
В нем следует пропилить отверстие болгаркой, в которое вставляют каленую железную пластину. Крепление деталей производится при помощи болтов. На втором полотне нужно сделать крючок, за который будет заходить пластина в закрытом режиме ворот. Смотрите видео ниже про установку подобного запорного механизма.
Вертушка
Установка производится поэтапно:
Предварительно чертится схема размещения механизма. Затем сверху на распашные ворота устанавливается металлическая защелка. Она станет вращаться на саморезе. Его диаметр составит 8–10 мм, а шляпка должна быть шестигранной. Верхнюю защелку устанавливают, чтобы увеличить жесткость запора и предотвратить деформацию и перекручивание самих створок. Ее можно использовать и в качестве дополнительного упора.
Размер планки равен 4,5х10х200 см. Она может быть стальной или деревянной, толщина детали – примерно 5 мм и более. Длину необходимо выбирать пропорционально ширине створки. Чаще всего она составляет 2/3 ширины ворот.
Далее пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- В центральной части изнутри к одной из створок (левой) монтируется сквозной болт. Его окружность составляет 10–12 мм. Нужно отступить от края примерно на 6–10 см.
- Болт должен проворачиваться без усилий, и на нем фиксируются 2 шайбы.
- На самом полотне по всей ширине устанавливается паз-фиксатор. В его качестве используется швеллер. В нем и закрепляется планка. Швеллер стачивается при помощи клина, тогда планка попадет без труда в паз.
- К еще одной створке (правой) фиксируется рейка опоры. Она будет выступать за створку на 10 мм.
- Болты, расположенные снаружи, также стачиваются, тогда их невозможно будет открутить. При помощи этого запора можно удержать створки в закрытом состоянии даже в сильный ветер. Снаружи взломать конструкцию невозможно. Такая запорная система устанавливается и на ангарные ворота.
Аналог «Вертушки» – щеколда «Шлагбаум», она изготавливается из тех же деталей. Можно сделать ее и электромагнитной.
Задвижки и защелки для откатных ворот
Также для ворот, например гаража, можно применять и другие запорные устройства.
Засов-фиксатор
Чтобы понять, как сделать засов на откатные ворота, следует внимательно ознакомиться с рекомендациями. Данная конструкция довольно эффективна, ее нельзя будет открыть снаружи. Чтобы ее изготовить, понадобятся задвижные детали от автомобиля ГАЗель.
Но некоторые умельцы собирают его и из подручных материалов. Сначала к откатным воротам присоединяют два уголка. В них должны быть круглые отверстия, а фиксаторы располагают на одном уровне. Под ними в грунте нужно сделать небольшое углубление круглого диаметра.
Трубка с изгибом в форме буквы «Г» проводится через отверстия 2 уголков. Ее вставляют в отверстие в грунте. Такая модель часто монтируется и на откатные ворота гаража.
Вертикальные запоры
С их помощью можно защитить участок от проникновения посторонних лиц. Сначала устанавливается труба на стене либо раме самих ворот. Делается укрепление для рычага. К нему крепится трубка небольшого диаметра. Она и будет удерживать конструкцию от открытия. Такой механизм подойдет и для ворот из профнастила.
Пазовый засов с поворотным устройством
Работает он по простому принципу, но при этом высокоэффективен. Его механизм функционирует по аналогии с предыдущим вариантом. На створке производится монтаж поворотного устройства, а к нему присоединяется паз.
На забор или непосредственно на раму устанавливают фиксатор для паза. Можно установить и автоматические запоры. Самый известный производитель данных устройств – компания NICE.
Автоматика достаточно удобна в эксплуатации.
Каждый владелец загородного участка самостоятельно выбирает вид засова на распашные или откатные ворота. Если он не находит подходящего готового механизма в магазине, то его можно изготовить и своими руками из подручных деталей. В последнее время прослеживается тенденция замены обычных запирающих механизмов на электропривод. Он удобен в эксплуатации, ворота с его помощью автоматически закрываются и открываются.
Источник