Женский портрет своими руками

10 советов для создания женского портрета

Сделайте портретные фото еще лучше! Скачайте программу ФотоМАСТЕР:

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Съемка женского портрета: 10 советов

На первый взгляд портрет кажется самым легким жанром в фотографии. Делов-то: поставь модель да щелкай затвором. На самом деле нужно продумать множество деталей: от технических параметров съемки до выбора фона, позы модели и сюжетной линии. Возможно, вы удивитесь, но красивый женский портрет способен не просто порадовать глаз, но и рассказать какую-то историю. В этой статье собраны советы, которые помогут вам оптимизировать свою работу, расскажут на какие детали обратить внимание, чтобы в итоге прийти к качественному результату.

Совет 1. Подготовка

Для начала определитесь с тем, как и где вы хотите снимать. От этого будет зависеть дальнейшая тактика. Будет ли это студийная съемка или уличная? А какой планируется портрет: поясной, погрудный, ростовой, одиночный или групповой? Чем больше людей в кадре, тем сложнее фотографу, ведь с моделью нужно взаимодействовать. Раскрыть образ, сделать его эмоциональным и подчеркнуть характер не просто даже с одной девушкой. А если их двое, трое?

Нахождение в кадре нескольких людей заставляет фотографа тщательнее компоновать кадр

Погрудный портрет и лицо крупным планом избавят вас от необходимости искать выгодную позу для модели, а снимок в полный рост, наоборот, заставит продумать кадр до мелочей. Подумайте о том, насколько сочетаются одежда девушки и фон, как освещением подчеркнуть лучшие стороны фотографируемой и при этом не забывать о естественности позы. Если предполагается уличная съемка, лучше заранее позаботиться о выборе локаций. Также можно предварительно обсудить с моделью макияж и одежду.

Совет 2. Выбор ракурса

Правильно выбранный ракурс – залог успешного снимка. Всем женщинам хочется выглядеть стройнее, а невысоким – быть выше. Этого легко добиться, снимая снизу вверх. При таком ракурсе ноги модели удлиняются, девушка кажется более худой и высокой. Если планируется оплечный или лицевой портрет, то такого угла съемки стоит избегать. Конечно, все индивидуально, но наиболее гармоничным считается портрет, во время создания которого камера располагается на уровне глаз. Так черты модели выглядят наиболее естественными и пропорциональными.

При съемке сверху необходимо помнить, что при таком угле обзора шея модели становится тоньше, а лицо — уже. Зато верхняя часть головы, наоборот, получается объемнее. Благодаря такому приему легче сделать акцент на глаза, добившись тем самым значительной выразительности снимка.

Удачный кадр зависит от ракурса

Как понять, когда выбран правильный ракурс для фото? Это во многом зависит от позы модели. Меняя точку съемки и расстояние до объекта, вы найдете множество вариантов, при которых композиция будет смотреться выигрышно.

Совет 3. Акцент на глаза

Глаза – это «зеркало души». Именно они выражают эмоциональное состояние человека, вот почему так важно фокусироваться на них. Особенно это правило касается портретов с лицом крупным планом. Если модель стоит вполоборота, и не получается навести фокус на оба глаза, значит фокусируйтесь на ближайшем. Для того чтобы изображение получилось четким, старайтесь держать выдержку в пределах 1/200, 1/250.

Глаза на портрете должны выглядеть выразительно

Совет 4. Делайте боке

Добавьте поверх фотографии красивый визуальный штрих – боке. Этот художественный прием часто используется при портретной съемке и позволяет отделить модель от фона. Задний план при этом размывается, превращаясь в узор из расплывчатых кружочков. Достичь такого эффекта поможет открытая диафрагма и фокусное расстояние. Чем больше эти показатели, тем сильнее будет боке. Выглядит это всегда красиво.

Читайте также:  Деревянная беседка без фундамента своими руками

При помощи боке вы подчеркнете художественность снимка и заострите внимание на модели

Совет 5. Снимайте в режиме ч/б

Портрет в черно-белой гамме оказывает на зрителя всегда более сильное впечатление, нежели традиционный цветной. Но сделать качественное черно-белое фото (особенно портрет) намного сложнее. Картинка без красок минималистична, она заставляет фотографа сосредоточиться на главном объекте съемки, его эмоциях, характере и переживаниях. Отразить личность человека – задача не из легких. Но результат того стоит.

Черно-белые портреты имеют особое очарование

Совет 6. Снимайте в RAW

Данный формат даст вам неоспоримые преимущества, когда дело дойдет до постобработки. Благодаря ему вы сможете вытащить кадр из пересвета или поправить баланс белого. И все это – без потери качества.

С RAW форматом легче исправлять ошибки, допущенные в процессе фотографирования

Совет 7. Используйте серийную съемку

Этот совет может оказаться актуальным, если вы снимаете эмоциональный портрет. Модель решила подурачиться перед камерой и активно использует мимику? Отлично. Включайте серийную съемку и делайте два-три кадра, чтобы поймать нужный момент. Использовать данный режим удобно также во время движения объекта.

Конечно, в жанре «портрет» фотограф редко сталкивается с динамикой, но может быть и такое. Например, вы хотите запечатлеть модель в максимально естественных условиях. Тогда вы просите ее вести себя непринужденно: подбросить охапку опавших листьев вверх и покружиться в них, пробежаться по линии прибоя и т.п. Серийная съемка поможет вам ничего не упустить: мелькнувшую улыбку, особый блеск в глазах, выражение детского счастья… Позже, просматривая фотографии на компьютере, вы сможете выбрать наиболее сильные кадры.

Серийная съемка даст возможность отобрать лучший кадр

Совет 8. Взаимодействуйте с моделью

Часто делая фотопортрет фотограф замечает, что девушка напряжена и не может расслабиться перед камерой. В этом случае необходимо помочь модели раскрепоститься. Попробуйте наладить с ней психологический контакт еще до съемки. Побеседуйте на какие-нибудь общие темы, проявите дружелюбие и не забывайте улыбаться. Обсудите с ней идею съемки и поясните чего конкретно ждете. Обрисуйте ситуации, в которых модель могла бы оказаться и таким образом почувствовать те эмоции, которых вы пытаетесь от нее добиться. Используйте зум-объективы. Они позволяют не вторгаться в личное пространство модели и вести съемку на расстоянии.

Модель перед камерой должна чувствовать себя непринужденно

Совет 9. Не пренебрегайте деталями

Женский портрет – это фотография, в которой важна каждая мелочь. Подходящий элемент (ювелирное украшение, предмет обихода, животное) помогут дополнить и раскрыть образ, создавая определенную историю. Очень важно, чтобы макияж модели и одежда соответствовали образу, который возник в голове фотографа. Во избежание неприятных сюрпризов, обсудите с моделью ее внешний вид накануне фотосета.

Все объекты в кадре должны гармонировать

Совет 10. Время экспериментов

Женский портрет – необозримое поле для реализации творческого потенциала фотографа. Ухватить суть натуры, подчеркнуть характер, передать взгляд и сделать это удачно получится не сразу. Именно поэтому необходимо экспериментировать. Не стоит педантично придерживаться правил. В погоне за идеальными настройками камеры для портретной съемки, выборе фона и поз, можно забыть о главном. О том, что основная задача фотографа передать в портрете не только внешнюю, но и внутреннюю красоту и самобытность модели.

Портрет должен стать отражением внутренней сути человека

Обрабатывайте красиво

Портрет всегда предполагает художественную обработку. К сожалению не многие из нас могут похвастаться идеальной кожей или фигурой, а вот минимизировать или вовсе убрать изъяны хочется каждой. Хорошая программа для редактирования фото поможет решить целый спектр проблем: устранить прыщи и морщины, провести пластику лица и нанести профессиональный макияж. Все эти манипуляции вы сможете проделать в редакторе ФотоМАСТЕР. Программа практически полностью автоматизирована, поэтому вы достигните желаемого эффекта за пару мгновений.

Инструменты для профессиональной ретуши сделают портрет идеальным

С ФотоМАСТЕРОМ вы сможете:

  • устранить любые дефекты на коже,
  • скорректировать черты лица,
  • нанести эффектный макияж,
  • изменить цвет глаз и волос,
  • убрать лишние сантиметры с талии и бедер,
  • провести свето- и цветокоррекцию,
  • размыть фон.
Читайте также:  День рождения дочери своими руками 5 лет

Эти и многие другие действия существенно облегчат процесс работы над портретом. Ведь всегда хорошо знать, что при неудачно сделанном кадре есть надежный помощник, готовый исправить ошибки. Необходимо только скачать фоторедактор, и ваш творческий тыл будет надежно защищен.

Источник

Рисуем портрет пастелью: советы и хитрости

Для работы нам понадобятся:

— бумага для рисования тонированная (либо пастельная бумага);

— белая гелевая ручка;

Ну, и конечно же, исходник — мне таковым послужило фото актрисы, звезды сериала Mr.Robot — Portia Doubleday из свободного доступа.

1. Подбор материалов.

Это, пожалуй, один из важнейших этапов работы в любой области. Применительно к рисунку скажу следующее — качеством пренебрегать нельзя.

Бумага: выбирайте проверенные марки, пусть бумага будет плотной, приятной на ощупь. При использовании тонированной бумаги важно подобрать оттенок, который впоследствии поможет вам при введении цвета, который можно будет оставить открытым в каких-то учасах, а не перекрывать полностью. В данном случае мне приглянулась бумага тёмного бежево-серого цвета — отличная основа для телесных тонов и цветов, преобладающих в переливах светлых волос.

Карандаши: остановитесь на ярких карандашах, с мягким грифелем, обязательно опробуйте выбранную марку в магазине на листочках, где расписывают ручки и так далее — если карандаш, будь то акварельный, просто цветной или пастельный, выдает блеклый цвет, крошится при нажатии или царапает бумагу — это не то, что вам нужно. Нажатие на карандаш должно вытаскивать из него всю насыщенность цвета, близкую к маркеру на кончике или ровно такую же, иначе удовольствия от процесса не будет никакого.

Клячка (мягкий ластик) — любая, для удаления излишков графита и пастели.

Белая гелевая ручка — для «искр», мельчайших бликов, контрастных контуров — должна плотно перекрывать любой цвет, выбирайте качественный гель, не водянистый и полупрозрачный.

2. Набросок.

Существует несколько подходов к выполнению основы рисунка. По школе мы должны вначале выполнить все построения, затем смягчить контуры, удалить лишний графит, оставив чистый, качественный контур, после чего приступить к цвету. Выполнить набросок можно как простым карандашом, так и цветным, не сильно нажимая на грифель, так как цветной карандаш сложнее стереть в случае ошибки. Контур, выполненный цветным карандашом грамотно подобранного цвета (преобладающий цвет тени, к примеру) в последствии станет частью работы, удалять его не придется. Но простым карандашом работать легче.

В данной работе контур я сделала совсем общий — наметила глаза, контуры фигуры, основные линии лица. Такой набросок сделан только для определения места фигуры в листе и определения основных пропорций, все детали я буду проверять и уточнять уже в цвете.

3. Цвет.

Приступаем к самому интересному — раскрашиванию, так сказать 🙂 Главное здесь — оглядеть свои материалы и сразу решить, какие цвета будут использованы в работе. Это процесс не только визуальной оценки, но и рационального анализа изображения.

Вот, например, лежит у вас в наборе такой привлекательный карандаш телесного цвета. А то и несколько телесных оттенков. Класс! Кожу можно сделать с их помощью. Но не тут-то было 🙂 Внимательно изучите тени на лице. Блики. Окружающую фигуру среду. Вот, что определит цветность — среда, рефлексы, отсветы, они отвечают за реалистичность и правдивость. В моём случае светлая кожа модели оживает засчет серо-зеленых, фиолетовых, охристых и серо-коричневых оттенков. Тот же серо-зеленый есть и в переливах волос. Светло-желтый — цвет самых ярких участков лица и волос.

Важно! При работе с пастелью обязательно подложите под рабочую руку листок чистой бумаги, чтобы не смазать рисунок — листок под рукой не должен перемещаться относительно рисунка.

Я всегда начинаю с глаз. Или с одного 🙂 Если он вышел живым, смотрящим ярко и свежо — работа пойдет как по маслу. Главное — верно поставить блик. Глаза — центр притяжения для всей работы. Очень важно даже при маленьком формате работы уделить внимание строению глаза (как и других частей лица!). Пропорции радужки и зрачка, толщина века, ресницы, макияж — дайте будущему созерцателю понять, что вы знаете, что рисуете, то есть знаете строение, уверенно лепите форму в плоскости листа.

Читайте также:  Как изготовить телеантенну своими руками

Одна из особенностей пастели — при растушевывании она теряет яркость. Растушевываю я ватной палочкой — слегка потираю нужный участок. Маленькая поверхность палочки позволяет делать точные движения не задевая лишнего. Не принимайте свежий штрих карандаша за финальный вид — всё еще сто раз перемешается 🙂 Старайтесь вводить цвет параллельно на нескольких участках работы, если не на всех. Это поможет цельно вести работу, не забывать о рефлексах и их цветах.

Многие художники резко негативно относятся к применению чёрного цвета — действительно, он очень коварен и может сделать совершенно плоской тень или часть фигуры, но если на модели присутствует откровенно черный цвет — не бойтесь его применить 🙂 Ошибкой будет делать тень на чёрном объекте просто темнее или насыщеннее. В ней обязательно присутствует цвет — лиловый, изумрудный, что-то да будет.

По мере продвижения начинаем проверять глазомер — верен ли изначальный набросок? Сверяем ключевые точки, проводя через них вертикали и горизонтали. Уголок глаза и уголок рта — лежат ли они на одной вертикали или нет? Зрачки левого и правого глаза — на одной ли горизонтали? Постепенно зависимости точек образуют сетку, по которой можно ориентироваться и доводить работу по пропорциям до оригинала.

Проверяйте себя всё время, иначе можно с ужасом обнаружить неверную посадку уже законченного и так хорошо проработанного элемента, будь то ухо, глаз или губы. Следим за формой бровей, складочек века — именно обрамление глаза сформирует похожесть взгляда и настроение.

Вот мы добрались до той степени детализации, когда можно добавить блики — я их обожаю 🙂 Работа сразу становится живой. Блеск придаем губам, глазам и кончику носа. Добавим для эффектности контур белоснежной рубашки. Не забываем о среде — в данном случае это голубой фон, вот пусть этот голубой цвет заиграет рефлексами на глянцевых губах и белках глаз. Совсем немного, один штрих. Такие детали очень важны для последующего восприятия. Их не должны замечать сразу, но когда заметят — оценят вашу скрупулезность, внимательность и мастерство.

Рефлексы серо-зеленого цвета не забываем положить на подбородок и дальнюю часть лица. Добавляем яркости затененным участкам кожи — шея, ушные раковины, не оставляем их без внимания.

Вводим цвет фона, параллельно уточняя контуры волос и лица. Продолжаем добирать яркость и тон лица и деталей — работа не закончена, пока она не закончена 🙂 Нашли что-то, что хочется сделать ярче или приглушить? Делайте это. Откладывайте работу в сторону. Смотрите под углом. Переворачивайте вверх ногами. Всё это поможет увидеть огрехи пропорционирования и работы со светотенью.

По мере проработки контура, заполняем цветом волосы. В блондинистых волосах всегда много болотных, серо-зеленых и охристых оттенков. Вблизи лица вводим цвета с кожи — то же правило рефлексирования — темно-фиолетовый, коричневый и так далее.

Работа близится к концу — мне захотелось оставить рубашку графичной, контрастно непроработанной относительно лица и волос. Заливаем воротничок белым гелем, выделяем швы, а саму плоскость рубашки заполняем растяжкой серого цвета, оставляя пастель нерастушеванной, чтобы проступала «скорлупа» бумаги.

Вроде всё. Смотрим на работу еще раз — всё ли в порядке? Если да, то впереди только один приятный шаг. Фотосессия!

Для того, чтобы работа радовала глаз долгое время — распылите на неё лак для волос с расстояния 15-20 см, лака достаточно совсем немного, но если вдруг переборщили и на бумаге появился влажный след — не беда, высушите работу и наслаждайтесь её красотой 🙂

Надеюсь, этот процесс и описание окажутся кому-то полезными, спасибо за внимание! 🙂

Источник

Оцените статью