- Палуба на катамаранах Мастеркат
- Описание
- Материал
- Крепление палубы к раме
- Жесткая палуба на надувной катамаран
- #26 ИВ М450
- #27 P.Popov
- #28 trim1964
- #29 ИВ М450
- #30 ИВ М450
- #31 Aleksk
- #32 GStager
- #33 ИВ М450
- #34 Kir13
- #35 Aleksk
- #36 S_smirnov
- #37 ИВ М450
- #38 Stringer777
- #39 S_smirnov
- #40 ИВ М450
- #41 S_smirnov
- #42 224
- #43 CCB
- Прикрепленные изображения
- #44 CCB
Палуба на катамаранах Мастеркат
В этой статье мы расскажем о палубе на надувных катамаранах Мастеркат с жесткой палубой. Палуба на наших катамаранах одинакова и различается только размерами.
Описание
Палуба на надувных катамаранах Мастеркат состоит из фанерных секций, которые могут складываться пополам и проклеены лентой из ПВХ по месту сложения. Ширина секций в разложенном виде может быть 200, 260 и 300 см, в сложенном 100, 130 и 150 см соответственно. Длина носовой и кормовой секций составляет 875 мм, а всех средних секций 750мм.
Материал
Мы используем ламинированную влагостойкую фанеру. С верхней стороны фанера имеет нескользящее покрытие.
Вес фанеры составляет 7 кг на 1 м2. Поэтому палуба является самым тяжелым элементом на надувном катамаране . Для облегченного варианта по желанию клиента мы можем изготовить из более тонкой фанеры. На цену это влияет не сильно, т.к. площадь ламината такая же, однако вес станет на 30% меньше.
Мы пробовали заменять фанеру на другие материалы (пластик, алюминий), однако фанера показывает лучшие результаты по стоимости, долговечности и удобству использования.
Крепление палубы к раме
На моделях катамаранов до 2020 года мы крепили палубу только ремнями с пряжкой. В принципе, ремень с пряжкой является оптимальным крепежом в походных условиях. Ремень имеет легкий вес, не требует инструментов, легко разбирается, при поломках пряжки можно завязать узлом. Ремни распределяют нагрузку между собой и не создают точечных воздействий.
Начиная с 2020 года добавляем дополнительное крепление палубы на болтах. При этом отверстия для ремней и сами ремни в комплекте мы оставляем. На балках рамы установлены резьбовые заклепки М6, в палубе просверлены большие отверстия, поверх палубы кладется алюминиевая полоса, которая прижимает палубу болтами с фланцем или шайбами.
Крепление на болтах позволяет быстрее закрепить палубу, а пластины связывают секции в единую поверхность. Однако у болтов тоже есть недостатки. Для крепления нужен инструмент, болты можно потерять, могут возникнуть проблемы с разборкой в случае заклинивания болта, точечные нагрузки и т.д.
Материал заклепок и болтов – оцинкованная сталь. При использовании в соленой воде они могут покрыться ржавчиной. Наш опыт использования на Белом море в течение нескольких сезонов показал, что несмотря на ржавчину болты откручиваются и не прикипают.
Мы не используем нержавейку т.к. алюминий при контакте с нержавейкой образует гальваническую пару и начинает разрушаться. При этом заклепка может начать прокручиваться.
Вы можете смазывать резьбу на раме для защиты от влаги или использовать синий фиксатор резьбы, который герметизирует резьбу и защитит от коррозии. Для смазки нельзя использовать литол, он вступает в реакцию с алюминием под воздействием влаги. Можно использовать велосипедную смазку совместимую с алюминием или обычное машинное масло.
Источник
Жесткая палуба на надувной катамаран
#26 ИВ М450
- Из: СССР
- Судно: микро
Интересная мысль с подоконниками. А сколько квадратный метр выходит?
#27 P.Popov
- Из: Москва
- Судно: Парусный катамаран
- Название: Летящие рядом
На мой взгляд, идея классная!
Жёсткая палуба — минут 30-50 экономии при сборке, да и удобно, блин!
1. Раму-то, по-любому, «водить» будет! Даже мою, а она у меня много жёстче, чем на Тритоновских изделиях! Как это всё на палубе скажется? Не превратится она в «ломаное печенье» на хорошей волне?
2. Как её крепить на балках? Слабо пока представляю!
3. Никогда не видел этих «подоконников» и не щупал их руками! Может, выложишь фотки сего изделия, особенно, профиль его. Может быть тогда и первые 2 вопроса отпадут?!
И ещё! У меня в палубе 2 технологических дырки изрядного размера.
1. Для крепления «пианино» со стопорами на балке
2. Для прохождения шверт-талей и мониторинга состояния шверта сверху.
Насколько это ослабит общую конструкцию?
Опять-же, у меня к палубе крепится масса всяких крепёжных элементов, за которые я привязываю барахло, да и, вообще, крепление блоков стаксель-шкотов у меня к палубе приклеены.
Тоже — напряг для палубы.
#28 trim1964
Рулевой 1-го класса
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: тримаран
Сообщение отредактировал trim1964: 26 марта 2013 — 06:31
#29 ИВ М450
- Из: СССР
- Судно: микро
На мой взгляд, идея классная!
Жёсткая палуба — минут 30-50 экономии при сборке, да и удобно, блин!
1. Раму-то, по-любому, «водить» будет! Даже мою, а она у меня много жёстче, чем на Тритоновских изделиях! Как это всё на палубе скажется? Не превратится она в «ломаное печенье» на хорошей волне?
Думаю нет, хотя надо пробовать.
2. Как её крепить на балках? Слабо пока представляю!
К ней крепить угольники, а их к штатным болтам.
3. Никогда не видел этих «подоконников» и не щупал их руками! Может, выложишь фотки сего изделия, особенно, профиль его. Может быть тогда и первые 2 вопроса отпадут?!
В яндексе — пластиковые подоконники, там есть фото с торца.
И ещё! У меня в палубе 2 технологических дырки изрядного размера.
1. Для крепления «пианино» со стопорами на балке
2. Для прохождения шверт-талей и мониторинга состояния шверта сверху.
Насколько это ослабит общую конструкцию?
Опять-же, у меня к палубе крепится масса всяких крепёжных элементов, за которые я привязываю барахло, да и, вообще, крепление блоков стаксель-шкотов у меня к палубе приклеены.
Тоже — напряг для палубы.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 26 марта 2013 — 07:40
#30 ИВ М450
- Из: СССР
- Судно: микро
У СП-50 на двух лодках много лет живёт палуба из обычной фанеры и нифига с ней не случается.Увеличивается комфорт сидения и ползанья по палубе ,а время сборки не сокращается,всё равно на фанеру трамплин с обвесами натягивается.Я бы не заморачивался с подоконниками и делал из Финской ламинированной фанеры для опалубки 9 мм.http://www.e-timber.ru/23-finskaya-fanera.html http://www.youtube.c. &v=wGLke4zPlMs#!
#31 Aleksk
- Из: Ленинград
- Судно: ⛵
- Название: Неспешный
Я считал. По весу , фанера будет чуток тяжелее.
К фанере проще монтироват ь всякий крепёж.
#32 GStager
- Из: Москва
Вот тут: http://www.sotdel.ru. nniki-pvkh.html декларируются подоконники длиной по 6 метров.
Но чёта эта идея мне не нравится. Я, пожалуй, дальше шнуровать буду.
#33 ИВ М450
- Из: СССР
- Судно: микро
Но чёта эта идея мне не нравится. Я, пожалуй, дальше шнуровать буду.
#34 Kir13
- Из: Красногорск
- Судно: тримаран
- Название: Rikki Tikki
У меня шнуровка занимает 50% от времени сборки рамы ( шнуруется с трёх сторон)
Потом ещё пару раз за поход подтягивать.
А так, за 10 мин привернул и поехал.
#35 Aleksk
- Из: Ленинград
- Судно: ⛵
- Название: Неспешный
ИВ М450, а ведь в полость подоконника при недостаточной жесткости можно загнать или квадратные или круглые дюралевые трубки, вес возрастет не значительно, а вот прочность заметно, а заодно и места креплений усиляться
#36 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
#37 ИВ М450
- Из: СССР
- Судно: микро
Только для настоящих ценителей, раскрою маленький секрет
![]()
![]()
Сотовый поликарбонат, оклееный ПВХ тканью. В частном случае, получился руль. В общем случае, можно делать что угодно, в пределах Вашей фантазии и ассортимента выпускаемого СПК. Палубу или банки из СПК, можно склеивать с баллонами в единую конструкцию, и получать катамараны невиданных ранее форм
Боюсь, что если активно прыгать по палубе на лавировке, поликанрбонат продавится.
Это руль для чего?
Как агдезия поликарбоната к ПВХ?
#38 Stringer777
- Из: Петербург
Только для настоящих ценителей, раскрою маленький секрет
#39 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
Боюсь, что если активно прыгать по палубе на лавировке, поликанрбонат продавится.
Этот секрет я раскрывать не планировал
Чтобы по палубе из ПК можно было прыгать, нужно правильно выбрать толщину ПК, ну и оклеить наверное нескользящей «призмой».
Адгезия хорошая. ПВХ отрывается от основы а не от ПК.
#40 ИВ М450
- Из: СССР
- Судно: микро
Этот секрет я раскрывать не планировал
#41 S_smirnov
Лодочный моторист — экранопланостроитель
- Из: Балахна
- Судно: Казанка, СВП
То то президент недавно про Марс говорил.
#42 224
Рулевой 2-го класса
- Из: Новосибирск
#43 CCB
- Из: Екатеринбург
- Судно: микро
- Название: Дева
Прикрепленные изображения
#44 CCB
- Из: Екатеринбург
- Судно: микро
- Название: Дева
Источник