Жесткая палуба для катамарана своими руками

Палуба на катамаранах Мастеркат

В этой статье мы расскажем о палубе на надувных катамаранах Мастеркат с жесткой палубой. Палуба на наших катамаранах одинакова и различается только размерами.

Описание

Палуба на надувных катамаранах Мастеркат состоит из фанерных секций, которые могут складываться пополам и проклеены лентой из ПВХ по месту сложения. Ширина секций в разложенном виде может быть 200, 260 и 300 см, в сложенном 100, 130 и 150 см соответственно. Длина носовой и кормовой секций составляет 875 мм, а всех средних секций 750мм.

Материал

Мы используем ламинированную влагостойкую фанеру. С верхней стороны фанера имеет нескользящее покрытие.

Вес фанеры составляет 7 кг на 1 м2. Поэтому палуба является самым тяжелым элементом на надувном катамаране . Для облегченного варианта по желанию клиента мы можем изготовить из более тонкой фанеры. На цену это влияет не сильно, т.к. площадь ламината такая же, однако вес станет на 30% меньше.

Мы пробовали заменять фанеру на другие материалы (пластик, алюминий), однако фанера показывает лучшие результаты по стоимости, долговечности и удобству использования.

Крепление палубы к раме

На моделях катамаранов до 2020 года мы крепили палубу только ремнями с пряжкой. В принципе, ремень с пряжкой является оптимальным крепежом в походных условиях. Ремень имеет легкий вес, не требует инструментов, легко разбирается, при поломках пряжки можно завязать узлом. Ремни распределяют нагрузку между собой и не создают точечных воздействий.

Начиная с 2020 года добавляем дополнительное крепление палубы на болтах. При этом отверстия для ремней и сами ремни в комплекте мы оставляем. На балках рамы установлены резьбовые заклепки М6, в палубе просверлены большие отверстия, поверх палубы кладется алюминиевая полоса, которая прижимает палубу болтами с фланцем или шайбами.

Крепление на болтах позволяет быстрее закрепить палубу, а пластины связывают секции в единую поверхность. Однако у болтов тоже есть недостатки. Для крепления нужен инструмент, болты можно потерять, могут возникнуть проблемы с разборкой в случае заклинивания болта, точечные нагрузки и т.д.

Читайте также:  Деревья своими руками рамки

Материал заклепок и болтов – оцинкованная сталь. При использовании в соленой воде они могут покрыться ржавчиной. Наш опыт использования на Белом море в течение нескольких сезонов показал, что несмотря на ржавчину болты откручиваются и не прикипают.

Мы не используем нержавейку т.к. алюминий при контакте с нержавейкой образует гальваническую пару и начинает разрушаться. При этом заклепка может начать прокручиваться.

Вы можете смазывать резьбу на раме для защиты от влаги или использовать синий фиксатор резьбы, который герметизирует резьбу и защитит от коррозии. Для смазки нельзя использовать литол, он вступает в реакцию с алюминием под воздействием влаги. Можно использовать велосипедную смазку совместимую с алюминием или обычное машинное масло.

Источник

Жесткая палуба на надувной катамаран

#26 ИВ М450

  • Капитан
  • 3 923 сообщений
    • Из: СССР
    • Судно: микро

    Интересная мысль с подоконниками. А сколько квадратный метр выходит?

    #27 P.Popov

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: Летящие рядом

    На мой взгляд, идея классная!

    Жёсткая палуба — минут 30-50 экономии при сборке, да и удобно, блин!

    1. Раму-то, по-любому, «водить» будет! Даже мою, а она у меня много жёстче, чем на Тритоновских изделиях! Как это всё на палубе скажется? Не превратится она в «ломаное печенье» на хорошей волне?

    2. Как её крепить на балках? Слабо пока представляю!

    3. Никогда не видел этих «подоконников» и не щупал их руками! Может, выложишь фотки сего изделия, особенно, профиль его. Может быть тогда и первые 2 вопроса отпадут?!

    И ещё! У меня в палубе 2 технологических дырки изрядного размера.
    1. Для крепления «пианино» со стопорами на балке
    2. Для прохождения шверт-талей и мониторинга состояния шверта сверху.

    Насколько это ослабит общую конструкцию?

    Опять-же, у меня к палубе крепится масса всяких крепёжных элементов, за которые я привязываю барахло, да и, вообще, крепление блоков стаксель-шкотов у меня к палубе приклеены.
    Тоже — напряг для палубы.

    #28 trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 786 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: тримаран

    Сообщение отредактировал trim1964: 26 марта 2013 — 06:31

    #29 ИВ М450

  • Капитан
  • 3 923 сообщений
    • Из: СССР
    • Судно: микро
    Читайте также:  Игрушка коврик для ребенка своими руками

    На мой взгляд, идея классная!

    Жёсткая палуба — минут 30-50 экономии при сборке, да и удобно, блин!

    1. Раму-то, по-любому, «водить» будет! Даже мою, а она у меня много жёстче, чем на Тритоновских изделиях! Как это всё на палубе скажется? Не превратится она в «ломаное печенье» на хорошей волне?

    Думаю нет, хотя надо пробовать.

    2. Как её крепить на балках? Слабо пока представляю!

    К ней крепить угольники, а их к штатным болтам.

    3. Никогда не видел этих «подоконников» и не щупал их руками! Может, выложишь фотки сего изделия, особенно, профиль его. Может быть тогда и первые 2 вопроса отпадут?!

    В яндексе — пластиковые подоконники, там есть фото с торца.

    И ещё! У меня в палубе 2 технологических дырки изрядного размера.
    1. Для крепления «пианино» со стопорами на балке
    2. Для прохождения шверт-талей и мониторинга состояния шверта сверху.

    Насколько это ослабит общую конструкцию?

    Опять-же, у меня к палубе крепится масса всяких крепёжных элементов, за которые я привязываю барахло, да и, вообще, крепление блоков стаксель-шкотов у меня к палубе приклеены.
    Тоже — напряг для палубы.

    Сообщение отредактировал ИВ М450: 26 марта 2013 — 07:40

    #30 ИВ М450

  • Капитан
  • 3 923 сообщений
    • Из: СССР
    • Судно: микро

    У СП-50 на двух лодках много лет живёт палуба из обычной фанеры и нифига с ней не случается.Увеличивается комфорт сидения и ползанья по палубе ,а время сборки не сокращается,всё равно на фанеру трамплин с обвесами натягивается.Я бы не заморачивался с подоконниками и делал из Финской ламинированной фанеры для опалубки 9 мм.http://www.e-timber.ru/23-finskaya-fanera.html http://www.youtube.c. &v=wGLke4zPlMs#!

    #31 Aleksk

  • Капитан
  • 11 340 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    Я считал. По весу , фанера будет чуток тяжелее.
    К фанере проще монтироват ь всякий крепёж.

    #32 GStager

  • Validating
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    Вот тут: http://www.sotdel.ru. nniki-pvkh.html декларируются подоконники длиной по 6 метров.

    Но чёта эта идея мне не нравится. Я, пожалуй, дальше шнуровать буду.

    #33 ИВ М450

  • Капитан
  • 3 923 сообщений
    • Из: СССР
    • Судно: микро

    Но чёта эта идея мне не нравится. Я, пожалуй, дальше шнуровать буду.

    #34 Kir13

  • Капитан
  • 2 049 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    У меня шнуровка занимает 50% от времени сборки рамы ( шнуруется с трёх сторон)
    Потом ещё пару раз за поход подтягивать.
    А так, за 10 мин привернул и поехал.

    #35 Aleksk

    Читайте также:  Выносной рекламный щит своими руками
  • Капитан
  • 11 340 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно:
    • Название: Неспешный

    ИВ М450, а ведь в полость подоконника при недостаточной жесткости можно загнать или квадратные или круглые дюралевые трубки, вес возрастет не значительно, а вот прочность заметно, а заодно и места креплений усиляться

    #36 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    #37 ИВ М450

  • Капитан
  • 3 923 сообщений
    • Из: СССР
    • Судно: микро

    Только для настоящих ценителей, раскрою маленький секрет

    Сотовый поликарбонат, оклееный ПВХ тканью. В частном случае, получился руль. В общем случае, можно делать что угодно, в пределах Вашей фантазии и ассортимента выпускаемого СПК. Палубу или банки из СПК, можно склеивать с баллонами в единую конструкцию, и получать катамараны невиданных ранее форм

    Боюсь, что если активно прыгать по палубе на лавировке, поликанрбонат продавится.

    Это руль для чего?
    Как агдезия поликарбоната к ПВХ?

    #38 Stringer777

  • Инженер
  • 3 916 сообщений
    • Из: Петербург

    Только для настоящих ценителей, раскрою маленький секрет

    #39 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Боюсь, что если активно прыгать по палубе на лавировке, поликанрбонат продавится.

    Этот секрет я раскрывать не планировал

    Чтобы по палубе из ПК можно было прыгать, нужно правильно выбрать толщину ПК, ну и оклеить наверное нескользящей «призмой».
    Адгезия хорошая. ПВХ отрывается от основы а не от ПК.

    #40 ИВ М450

  • Капитан
  • 3 923 сообщений
    • Из: СССР
    • Судно: микро

    Этот секрет я раскрывать не планировал

    #41 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    То то президент недавно про Марс говорил.

    #42 224

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 240 сообщений
    • Из: Новосибирск

    #43 CCB

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: микро
    • Название: Дева

    Прикрепленные изображения

    #44 CCB

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Судно: микро
    • Название: Дева

    Источник

    Оцените статью