Жесткая сцепка для уаз патриот своими руками
Страница 1 из 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > |
1000 км только туда) Соболем.
В принципе все понятно за исключением Системы сцепнонго устройства
в правилах:»23.5. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при условии, что за рулем буксируемого транспортного средства находится водитель (кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства, независимо от поворотов).»
«кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства, независимо от поворотов» |
— вот именно ЭТО как сделать?
Красный цвет — только для замечаний модераторов. Заменил на синий жирный. Вместо выдерления цветом лучше использовать цитату (во второй строке четвертая справа иконка)
Источник
Жесткая сцепка для уаз патриот своими руками
martinelli » 18 апр 2007, Ср 07:59
Вот встал перед выбором — таскать боевого УАЗа на соревнования либо на прицепе, либо на жесткой сцепке.
Но прицеп — жаба давит, да и категорию Е надо открывать.
Для жесткой сцепки — нужна ли категория?
А главное — нужно ли блокировать рулевое управление на «ведомом» с 38-ми колесами? Или он и так пойдет по прямой, не рыская? При условии, естественно, правильно установленного схождения.
Mike The » 18 апр 2007, Ср 20:09
Oleg » 18 апр 2007, Ср 23:07
BFGUD » 21 апр 2007, Сб 18:25
Mike The » 25 апр 2007, Ср 16:29
БУДКА ГЛАСНОСТИ » 26 апр 2007, Чт 15:08
Уважаемые знающие люди! Не имейте мозги себе и другим! И не путайте буксировку прицепа и механического транспортного средства — это совсем разные вещи.
Буксировка прицепа – вещь сугубо непростая… Возможно некоторые сделанные мною выводы и не верны, ибо закон у нас в этой области, как, впрочем и везде, допускает двойное толкование, но выглядит это все где-то так:
1. Максимально разрешенная масса прицепа должна быть меньше или равна максимально разрешенной массе тягача.
2. Все прицепы максимально разрешенной массой более 750 кг. должны быть оснащены тормозами.
1.Тягач категории В, т.е. максимально разрешенной массой не более 3500 кг.:
Если мы тянем прицем максимально разрешенной массой менее 750 кг, он легче тягача и при этом сумма максимально разрешенных масс автопоезда не превышает 3500 кг. – совершенно точно достаточно категории В.
Если максимально разрешенная масса прицепа более 750 кг., но он легче тягача и сумма максимально разрешенных масс автопоезда менее 3500 кг., то вроде как тоже достаточно категории В… но практика имеется обоего рода, т.е. – как положительная, так и отрицательная. Как это часто у нас бывает – зависит от степени оголодания толкователей на дороге. Я б получил Е на всякий случай.
Если разрешенная максимальная масса прицепа менее 750 кг, он легче тягача, но сумма максимально разрешенных масс более 3500 кг – то же самое.
И наконец если прицеп более 750 кг, но легче тягача, а максимально разрешенная масса автопоезда более 3500 кг – категория Е необходима совершенно точно.
2. Тягач категории С или Д. Тут все просто. Если разрешенная максимальная масса прицепа менее 750 кг. – Е не нужно. Если более – нужно.
Отсюда вывод — если мы везем транспортное средство на тележке — то мы похоже попадаем на категорию Е по причине превышения как максимально разрешенной массы прицепа, так и общей массы автопоезда в 3500 кг. При этом нужны следующие документы — СР на тягач, прицеп и перевозимый авто, ТО и ОСАГО на тягач и прицеп. На перевозимый авто ТО и ОСАГО не нужны ибо он не участвует в дорожном движении. Также необходимо, чтобы разрешенная максимальная масса перевозимого авто была меньше, или равна разницы разрешенной максимальной массы и массы без нагрузки тележки.
И наконец — мы буксируем автомобиль. Во-первых на оба авто должны быть СР, ТО и ОСАГО, ибо буксируемый авто тоже участвует в дорожном движении. Во-вторых, категория в правах должна быть соответственна авто-буксировщику — т.е. — если буксировщик пролазит в В, то В и достаточно. Буксировать можно авто как на тросе, так и на жесткой сцепке, либо методом частичной погрузки (одна ось на тягаче, другая на земле) На тросе нельзя буксировать авто с недействующим рулевым во всех случаях, недействующими тормозами — только в случае если фактическая масса буксируемого авто более половины фактической массы буксировщика, а также в гололед. При этом недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.
На ЖС — можно с недействующими тормозами и в гололед, но рулевое должно быть действующим. Методом частичной погрузки — везде и всегда. Пассажиров в буксируемом авто не должно быть при любом способе буксировки. Водитель имеет право быть в буксируемом авто при любом способе буксировки кроме частичной погрузки. Длина троса должна быть в пределах 4-6 м. Длина жесткой сцепки должна быть не более 4 м. Нельзя буксировать более одного ТС, т.е., теоретически, автопоезд, состоящий из 2-х авто на ЖС и прицепа, должен вызывать у ГАИ могучую эрекцию, и совершенно справедливую, кстати. Нельзя также буксировать мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. И тут есть нюанс. Поскольку квадрики и прочие 3-4 колесные зверьки ПДД приравнены к мотоциклам, буксировать квадрик или квадриком без бокового прицепа тоже запрещено, кстати. Это все! Исчерпывающий список! И никаких ограничений как по массам ТС такого автопоезда, так и по соотношению масс буксировщика/буксируемого закон НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ.
1. Гаец, требующий категорию Е у водителя — буксировщика МТС идет в лес.
2. Гаец, требующий наличия, или наоборот, пытающийся наказать за наличие водителя за рулем буксируемого на ЖС идет туда же. Правила составлены так, что однозначно оговорены необходимость присутствия водителя на ГС, необходимость отсутствия водителя при частичной погрузке, а вот в случае ЖС — эдакий правовой вакуум
3. Гаец, пытающийся доказать, что ваши стершиеся колодки, и/или порваный тормозной шланг, сделали тормозную систему недействующей, а конченый насос ГУР сделал недействующей рулевое управление, отправляется вслед за ними при любом способе буксировки. Естественно, это относится только к буксируемому ТС. Прочувствуйте разницу между понятиями «неисправный» и «недействующий».
4. Гаец, пытающийся доказать, что вы не имеете право буксироваться на тросе по причине кончености тормозов буксируемого, составляет компанию первым трем… или пускай взвешивает обе машины.
4. Не забываем, что в случае езды с прицепом, а также буксировки, возможности ГАИ по штрафам за превышение скорости сильно возрастают. Ибо при буксировке прицепа максимальная скорость должна быть не более 70 км/ч, а при буксировке МТС — и вовсе не более 50 км/ч. Также при буксировке МТС любым способом должна быть включена аварийка на буксируемом ТС и ближний свет на буксировщике — не забывайте об этом. Впрочем за это 50 р.
5. И наконец самое приятное — штраф за нарушение правил буксировки 100 р. по протоколу. ну или 50 р. на лапу, хоть это и не наши методы. Так что вывод — таскайте все что хотите, чем хотите и в любом количестве, лишь бы с документами был ажур.
И наконец о плохом:
Едем без категории Е в случае ее необходимости, либо без доверенностей — задержание ТС до устранения. Хорошо, если есть 2-й водитель — расцепитесь и за пределы видимости поста. А если нет — платить.
Едем с неисправным рулевым либо тормозами тягача, либо неисправным тягово-сцепным — задержание ТС до устранения+снятие номеров.
Едем без ТО на то, что катится хоть парой своих колес по дороге — задержание ТС до устранения+снятие номеров.
Едем без ОСАГО на то же самое — тут не просто. Если полиса нет и типа никогда не было — 500-800 р. штрафа и едем дальше. до следующего поста. А если есть, но либо не совпадает период пользования, либо водитель не вписан — задержание ТС до устранения причин без снятия номеров.
Источник
Жесткая сцепка для уаз патриот своими руками
1000 км только туда) Соболем.
В принципе все понятно за исключением Системы сцепнонго устройства
в правилах:»23.5. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при условии, что за рулем буксируемого транспортного средства находится водитель (кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства, независимо от поворотов).»
«кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства, независимо от поворотов» — вот именно ЭТО как сделать?
Красный цвет — только для замечаний модераторов. Заменил на синий жирный. Вместо выдерления цветом лучше использовать цитату (во второй строке четвертая справа иконка)
Во все «ухи» забей деревянные колья подходящего размера. По дороге добить моно. ОООЧень жестко получается, сзади как влитой идёт. На какойнбд большой яме челюсть хлопает 🙂
Фсе пральна, такую сцепку и пользовал, сварил и 60км тащили УАЗку
пустого в -35, раза 3 клинья подбивали. Мимо гаи ехали, так те тока фзглядом правадили. 😀
А чем-то плохо два уазика крючками (буксирными устройствами, один крючек вертикально, другой горизонтально повернуть) родными сцепить? Зад к заду?
Ну если запаска или «задний буфер» мешает, так это открутить можно.
А на поворотах? Можно и машины замять. Или предлагаете вообще не поворачивать.
ИМХО варить сцепку в виде треугольника. Заедь в какую нить автобазу и посмотри как у них сварены сцепки для грузовых, думаю еще такие остались, по ней и сваришь. Раньше ведь таскали грузовики на сцепках и ничего.
ЗЫ а вот Ниву на жесткой сцепке таскать не получается, не приспособлена она к этому, только на тросу. Как то надо было тащить км 300. Сварили сцепку. Зацепили, пришлось снять бампер иначе не получалось зацепить. прикрутили сцепку к ушам (спереди два таких есть, для буксировки) и поехали. Хватило км наверное на 50, потом каким то образом болты раскрутились, хотя тянули намертво с контрагайками и машина решила поехать в кювет. Хорошо вовремя остановились, а то и перевернуться могла, высоко было. Пришлось потом водителю сидеть в ней за рулем, мороз был градусов 15.
, хотя тянули намертво с контрагайками и машина решила поехать в кювет. .
ИМХО потому отвернулась ,что намертво, вилке нужна некая возмож ность хода верх-низ.
И еще,при буксировке оязательно проверять крепление, ос. в начале пути, и страховочный трс, бывает даже толстые уши лопаются , у меня раз лопнуло на морозе из арматуры около 40мм.
Ni1@y
Вот и не угадал. Я Ниву гнал из Брянской области в Зеленоград на ж.сцепке за молоковозом 🙂 Взял 2 трубы, к каждой приварил-сделал по проушине с одной стороны и вырезы вертикальные с другой. Перпендикулярно вырезам по сковозному отверстию. Трубы вырезами надел на буксировочные кронштейны и заглушил через отверстия штырями. Потом за уши повесил на сцепное устройство грузовика. По трубам пришлось поработать кувалдой. Когда машину притащил нужно было только подтянуть крепление переднего бампера (сцепка в него упиралась) и буксировочные кронштейны.
На Буханку подумываю тож сделать ж.сцепку из 2-х труб. Наварю на них уши и крепежом посажу сзади вместо бампера.
Просто делали на скоро, нужно было срочно уезжать, сварили буквально часа за два, без каких либо расчетов и раздумий, из того что было. Потом уже поняли как надо было, но поздно.
Хочу себе сцепку изготовить. Не пойму только как ведут себя при буксировке передние колеса. Понятно, что «угол наклона шворня» стабилизирует колеса прямо. Но если в повороте переднее колесо вскочит в хорошую ямку и его крутанет?
Поясните, кто буксировал на жесткой сцепке, может все-таки стоит жестко фиксировать передние колеса?
Так же как колесики тележки в магазине. Когда стоит — колеса могут быть в разные стороны повернуты. Как только появляется вектор тяги :), так они выпрямляются по ходу движения. Так что ни чего стопорить не надо.
а что по поводу легальности перегона УАЗа УАЗом на жесткой сцепке. получается полная масса поезда более категории В, да и как буксируемый считать, как прицеп, если в нем руль не крутить? тогда добавка к категории Е требуется?
Ничего не требуется. Это обычная буксировка. Только вместо троса — железный треугольник.
Лет 10 тому видел как перегонщики гнали УАЗки снв запаскки ,и скрутив ж..па к ж..пе болтами через резинки типа ТАЗовских подушек.
Да вспомнил незабудь выдернуть полуоси.
Удачи.
А зачем полуоси выкручивать? У УАЗа же коробка смазывается не как у МАЗА и Камаза под давлением, а просто разбрызгиванием.
А зачем полуоси выкручивать? У УАЗа же коробка смазывается не как у МАЗА и Камаза под давлением, а просто разбрызгиванием.
А чтоб всё это железо вхолостую не крутилось и не сопротивлялось движению, а так только ступичные подшибники.
Наши гаишники сказали что не нужна, но страховка на то что тянеш нужна, а ТО нет.
Вот мой вариант сцепки (http://foto.mail.ru/mail/chvatow/15). Кривовато, но сделали за час с перекурами, из того что попалось подруку.
Должно выполняться как минимум 2 условия:
1 Конструкция буксирного устройства должна обеспечивать следование буксируемого за буксирующим (треугольная схема жесткой сцепки или частичная погрузка).
2 Фактическая масса буксирующего должна не менее чем в 2 раза превышать фактическую массу буксируемого
При выполненном первом условии, водитель за рулем буксируемого не обязателен.
А второе условие необходимо выполнять, только при неисправной тормозной системе буксируемого.
Парадокс, но получается, что на треугольной вилке можно буксировать автомобиль без водителя за рулем, не обращая внимания на его вес. Хоть КАМАЗ Матизом тяни! Главное, что бы тормоза у буксируемого были в порядке, а давить на педаль никто и не обязан. Получается так?
http://pddmaster.ru/pdd/buksirovka-avtomobilya-buksirovka-na-gibkoj-scepke-zhestkoj-scepke-metodom-chastichnoj-pogruzki.html
При выполненном первом условии, водитель за рулем буксируемого не обязателен.
А второе условие необходимо выполнять, только при неисправной тормозной системе буксируемого.
Парадокс, но получается, что на треугольной вилке можно буксировать автомобиль без водителя за рулем, не обращая внимания на его вес. Хоть КАМАЗ Матизом тяни! Главное, что бы тормоза у буксируемого были в порядке, а давить на педаль никто и не обязан. Получается так?
http://pddmaster.ru/pdd/buksirovka-avtomobilya-buksirovka-na-gibkoj-scepke-zhestkoj-scepke-metodom-chastichnoj-pogruzki.html
Речь идет не о НЕИСПРАВНОЙ, а о НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ тормозной системой.
•транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
Разницу чувствуете?
Не очень. Что получается в итоге? Я могу буксировать стандартным Патриотом, почти стандартного Хантера на жесткой (треугольной) сцепке? Или нужно выравнивать вЕсы автомобилей, в соотношении 1 к 2? Если речь идет о ФАКТИЧЕСКОМ весе, его ведь это могут проверить только на весовом контроле.
За руль Хантера посадить некого. Категории В,С,Д,Е у меня открыты.
При буксировке Хантера Патром на жесткой сцепке без водителя в Хантере может не хватить сцепления шин с дорогой, т.к. масса состава ТС увеличилась в двое (примерно), а давление на шины Патра осталось прежней.
Физически все понятно, а как с юридической стороны? Что скажет ГАИ, встретив меня на дороге? Если фактический вес Патра, будет в два раза больше Хантера, не докопаются? Опять же, для этого необходим весовой контроль, а при его отсутствии все «шито крыто». У кого есть подобный опыт, поделитесь пожалуйста.
Так АКБ самого Хантера для габаритов и аварийки на долго хватит.
Я хочу продублировать стоп-сигналы и поворотники.
Смотри сам конечно, как тебе удобней. Только поворотники при включенной аварийке — не работают;).
Да, согласно ПДД надо включать аварийку, но логичней было бы пользоваться поворотниками.
Добрый день УАЗоводы, у меня вопрос в тему, хоть она и старая. Есть 2 уаза головастика и 1 водитель. нужно перетащить из пункта А в пункт Б расстояние больше 1000 км. Про жесткую цепку треугольником вроде бы как понятно, но хотелось бы рассмотреть другие варианты.
Особо интересует 2 варианта:
1. вариант описанный в посте №9 «Лет 10 тому видел как перегонщики гнали УАЗки снв запаскки ,и скрутив ж..па к ж..пе болтами через резинки типа ТАЗовских подушек.» Какие могут быть нюансы, если данный вариант возможен то какие болтами крепить чтоб не оторвало и возможно ли вообще головастики таким образом закрепить, не будет ли мешать кузов?
2. буксировка методом частичной погрузки, выдержит ли рессоры первого уазика если на него загрузить переднюю часть второго уазика, угол наклона какой будет, позволит ли комфорта передвигаться, может загрузить заднюю часть и наконец, если возможно частичная загрузка то как закрепить вторую машину?
Заранее всем спасибо за ответы!
1) как ты себе представляешь поворот такой конструкции? или проезд неровностей? вырвет тут же
2) не хватит свеса заднего у буксируемого. плюс крепить в кузове проблемно. плюс повороты те же фиг пройдёшь.
Делай дышло и не биби мозги. Перегонщики с востока гоняли машины так ещё недавно. Провод только брось с буксира на буксируемый с тормозом и на аварийку(хотя я б на повороты сразу бросил, чтобы в населённом пункте маневрировать было проще).
Источник