Жесткая сцепка для уаз своими руками чертежи

Жесткая сцепка для уаз своими руками чертежи

Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >

1000 км только туда) Соболем.
В принципе все понятно за исключением Системы сцепнонго устройства
в правилах:»23.5. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при условии, что за рулем буксируемого транспортного средства находится водитель (кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства, независимо от поворотов).»

«кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства, независимо от поворотов»

— вот именно ЭТО как сделать?

Красный цвет — только для замечаний модераторов. Заменил на синий жирный. Вместо выдерления цветом лучше использовать цитату (во второй строке четвертая справа иконка)

Источник

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях. ( 23 фото )

Увидел на днях такую приспособу,как Универсальная жесткая сцепка «Коза».

На первый взгляд все понравилось,так просто и удобно, что сразу появились идеи для перевозок авто и ремонта. Но когда посмотрев все видеообзоры и отзывы , я увидел цену в 000 кровных ,то моя хотелка сразу отвернулась и включилась думка.

Посидев и поискав пару образцов и примеров,побежал варить,резать и крутить!

Что нам потребуется:

Проф труба 50х50,40х40

Металлический лист от 6мм и выше(НО,если таких нет,то можно сварить да по 3мм или 4мм)

Цепь,круглая труба и всякие мелочи что есть в гараже.

Для начала изготовим две детали из листа,основа к чему все будет крепиться.

Два листа,складываем ровно,прихватываем сваркой и делаем разметку(чуть дальше).

После прихватки, просверливаем первый лист насквозь и ещё чуть надсверливаем другой.

Ну и конечно свариваем! Таких нам нужно две детали по 8мм.

Детали готовы. Размеры идентичны,кроме высоты.

Так же свариваем по бокам и зачищаем.

Теперь приступим к проф трубе.

Нам нужно два куса по 800мм из трубы 50х50 и один кусок 800-1400мм(все зависит от гиба)

Два куска по 800мм из трубы 40х40.

Для начала,нужно согнуть кусок трубы 50х50 ,тот что самый длинный.

Мы не знали углов и всех размеров,так что гнули до тех пор,пока край не отрывался от земли на 280-300мм.(примерно на таком расстоянии увидели в видео)

Гнули на обычном трубогибе. Даже если у вас его нет,уверен,что в городе или поселке найдётся ну или сделать платно гиб. Решать вам!

Прикручиваем замок фаркопа и для уселения скрепления,мы уварили отверстие в трубе трубой.Как и в дальнейшем сделали в тех местах,где труба начинала гнуться от затягивания гаек.

Теперь займёмся «рогами». В трубах нужно по 2 отверстия,это будем своим родом маленькой регулировки расстояния.

Как не трудно догадаться,труба 40х40 будет заезжать и выезжать из трубы 50х50. И нам нужно сделать отверстия для их крепления между собой.

В трубе 50х50 делаем отверстия на расстояние 50мм и 150мм от края

А в трубе 40х40 ,отверстия на расстояние 100мм и 200мм от крвая.

Таким отступом,мы дадим жесткость трубе при стягивании и меньший излом внутри трубы при углах!

Далее к трубе 50х50 привариваем ушки для крепления стяжек,а именно храпового механизма. Какие вам удобно,кругые,овальные,прямоугольные.

Мы резали из того,что осталось от метал.листов.

Интересное: Каким машинам не страшна коррозия? Показываю 4 бессмертных кузова.

И привариваем их по середине. Если вы хотите приварить в другом месте,то учтите ,расстояние до бампера машины и того места,где труба будет крепиться к листу 8мм!!

А к трубам 40х40 на край,нужно приварить перемычку,крепкую перемычку,которая будет держать и нятягивать цепь.

Читайте также:  Как оверложить ковер своими руками

У нас это были куски от задней балки гольфа,которые как влетые подходили на то самое место.

Но можно придумать кучу способов. Например,тот же самый кусок от метал.листом врезать и хорошенько увварить.

И так же,к этим концам нужно приварить или же прикурить цепь, которая будем крепиться за рычаг. Сразу рассчитываете длину, у нас вышло по 350мм.

Теперь переходим к листам.

Нам нужно сделать разметку и насверлить,как и сами листы,так и трубы.

Размеров точных не дам, делали уже вечером и поначертили все вкривь.(но как бы оно не было криво,работает все отлично и самое главное на геометрию не сыграло!)

Но скажу,самое главное, сделаете ровными отверстия сверху,где труба будет переходить из ожидания в рабочее положение.Не далаете их близко к центру,ибо труба будет крутиться — иметь ход.

А нижние отверстия,делали по принципу поставь — пометь.Первые ,самые боковые,идут когда труба ровно по краю с листом,а два остальных отмечали по 25мм друг от друга.

Главное,делаете отверстия выше края,чтобы не пришлось переносить отверстия выше,как это вышло у нас.

И теперь дублируем нижние отверстия в другой лист.

Вот что у нас вышло в сборе. Осталось только прокрасить и прикурить стяжки.

Ну что,вот и встал вопрос цены,а она очень радует,вышла она у нас около 5 тысяч рублей,что в три раза дешевле магазина.

Замок фаркопа — 980 рублей Метал с свалки 700-800 рублейДве стяжки по 750 рублейБолты от подвески и гайки +- 1000 рублейРасходники (сверла,электроды,сверла,краска,) около 600 рублей.

Первое испытание наша «Коза» прошла на ура! Тащили ланос. Все закрепили,нашли оптимальное положения рогов для рычагов и затянули. Натянули цепь стяжкой и поехали. Все крепко и отлично держится,не болтается и не идет на излом.

Вообщем изделием рады. Уже дали в аренду. Пишите,спрашивайте,помогу,подскажу по опыту.

Всем спасибо,подписывайтесь,будет очень интересно!

Интересное еще здесь: Совет.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях..

Источник

Жесткая сцепка для уаз своими руками чертежи

1000 км только туда) Соболем.
В принципе все понятно за исключением Системы сцепнонго устройства
в правилах:»23.5. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при условии, что за рулем буксируемого транспортного средства находится водитель (кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства, независимо от поворотов).»

«кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства, независимо от поворотов» — вот именно ЭТО как сделать?

Красный цвет — только для замечаний модераторов. Заменил на синий жирный. Вместо выдерления цветом лучше использовать цитату (во второй строке четвертая справа иконка)

Во все «ухи» забей деревянные колья подходящего размера. По дороге добить моно. ОООЧень жестко получается, сзади как влитой идёт. На какойнбд большой яме челюсть хлопает 🙂

Фсе пральна, такую сцепку и пользовал, сварил и 60км тащили УАЗку
пустого в -35, раза 3 клинья подбивали. Мимо гаи ехали, так те тока фзглядом правадили. 😀

А чем-то плохо два уазика крючками (буксирными устройствами, один крючек вертикально, другой горизонтально повернуть) родными сцепить? Зад к заду?
Ну если запаска или «задний буфер» мешает, так это открутить можно.

А на поворотах? Можно и машины замять. Или предлагаете вообще не поворачивать.

ИМХО варить сцепку в виде треугольника. Заедь в какую нить автобазу и посмотри как у них сварены сцепки для грузовых, думаю еще такие остались, по ней и сваришь. Раньше ведь таскали грузовики на сцепках и ничего.

ЗЫ а вот Ниву на жесткой сцепке таскать не получается, не приспособлена она к этому, только на тросу. Как то надо было тащить км 300. Сварили сцепку. Зацепили, пришлось снять бампер иначе не получалось зацепить. прикрутили сцепку к ушам (спереди два таких есть, для буксировки) и поехали. Хватило км наверное на 50, потом каким то образом болты раскрутились, хотя тянули намертво с контрагайками и машина решила поехать в кювет. Хорошо вовремя остановились, а то и перевернуться могла, высоко было. Пришлось потом водителю сидеть в ней за рулем, мороз был градусов 15.

Читайте также:  Велосипедный контроллер своими руками

, хотя тянули намертво с контрагайками и машина решила поехать в кювет. .
ИМХО потому отвернулась ,что намертво, вилке нужна некая возмож ность хода верх-низ.
И еще,при буксировке оязательно проверять крепление, ос. в начале пути, и страховочный трс, бывает даже толстые уши лопаются , у меня раз лопнуло на морозе из арматуры около 40мм.

Ni1@y
Вот и не угадал. Я Ниву гнал из Брянской области в Зеленоград на ж.сцепке за молоковозом 🙂 Взял 2 трубы, к каждой приварил-сделал по проушине с одной стороны и вырезы вертикальные с другой. Перпендикулярно вырезам по сковозному отверстию. Трубы вырезами надел на буксировочные кронштейны и заглушил через отверстия штырями. Потом за уши повесил на сцепное устройство грузовика. По трубам пришлось поработать кувалдой. Когда машину притащил нужно было только подтянуть крепление переднего бампера (сцепка в него упиралась) и буксировочные кронштейны.
На Буханку подумываю тож сделать ж.сцепку из 2-х труб. Наварю на них уши и крепежом посажу сзади вместо бампера.

Просто делали на скоро, нужно было срочно уезжать, сварили буквально часа за два, без каких либо расчетов и раздумий, из того что было. Потом уже поняли как надо было, но поздно.

Хочу себе сцепку изготовить. Не пойму только как ведут себя при буксировке передние колеса. Понятно, что «угол наклона шворня» стабилизирует колеса прямо. Но если в повороте переднее колесо вскочит в хорошую ямку и его крутанет?
Поясните, кто буксировал на жесткой сцепке, может все-таки стоит жестко фиксировать передние колеса?

Так же как колесики тележки в магазине. Когда стоит — колеса могут быть в разные стороны повернуты. Как только появляется вектор тяги :), так они выпрямляются по ходу движения. Так что ни чего стопорить не надо.

а что по поводу легальности перегона УАЗа УАЗом на жесткой сцепке. получается полная масса поезда более категории В, да и как буксируемый считать, как прицеп, если в нем руль не крутить? тогда добавка к категории Е требуется?

Ничего не требуется. Это обычная буксировка. Только вместо троса — железный треугольник.

Лет 10 тому видел как перегонщики гнали УАЗки снв запаскки ,и скрутив ж..па к ж..пе болтами через резинки типа ТАЗовских подушек.
Да вспомнил незабудь выдернуть полуоси.
Удачи.

А зачем полуоси выкручивать? У УАЗа же коробка смазывается не как у МАЗА и Камаза под давлением, а просто разбрызгиванием.

А зачем полуоси выкручивать? У УАЗа же коробка смазывается не как у МАЗА и Камаза под давлением, а просто разбрызгиванием.

А чтоб всё это железо вхолостую не крутилось и не сопротивлялось движению, а так только ступичные подшибники.

Наши гаишники сказали что не нужна, но страховка на то что тянеш нужна, а ТО нет.

Вот мой вариант сцепки (http://foto.mail.ru/mail/chvatow/15). Кривовато, но сделали за час с перекурами, из того что попалось подруку.

Должно выполняться как минимум 2 условия:
1 Конструкция буксирного устройства должна обеспечивать следование буксируемого за буксирующим (треугольная схема жесткой сцепки или частичная погрузка).
2 Фактическая масса буксирующего должна не менее чем в 2 раза превышать фактическую массу буксируемого

При выполненном первом условии, водитель за рулем буксируемого не обязателен.
А второе условие необходимо выполнять, только при неисправной тормозной системе буксируемого.
Парадокс, но получается, что на треугольной вилке можно буксировать автомобиль без водителя за рулем, не обращая внимания на его вес. Хоть КАМАЗ Матизом тяни! Главное, что бы тормоза у буксируемого были в порядке, а давить на педаль никто и не обязан. Получается так?
http://pddmaster.ru/pdd/buksirovka-avtomobilya-buksirovka-na-gibkoj-scepke-zhestkoj-scepke-metodom-chastichnoj-pogruzki.html

Читайте также:  Как сделать углепластик своими руками

При выполненном первом условии, водитель за рулем буксируемого не обязателен.
А второе условие необходимо выполнять, только при неисправной тормозной системе буксируемого.
Парадокс, но получается, что на треугольной вилке можно буксировать автомобиль без водителя за рулем, не обращая внимания на его вес. Хоть КАМАЗ Матизом тяни! Главное, что бы тормоза у буксируемого были в порядке, а давить на педаль никто и не обязан. Получается так?
http://pddmaster.ru/pdd/buksirovka-avtomobilya-buksirovka-na-gibkoj-scepke-zhestkoj-scepke-metodom-chastichnoj-pogruzki.html

Речь идет не о НЕИСПРАВНОЙ, а о НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ тормозной системой.
•транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
Разницу чувствуете?

Не очень. Что получается в итоге? Я могу буксировать стандартным Патриотом, почти стандартного Хантера на жесткой (треугольной) сцепке? Или нужно выравнивать вЕсы автомобилей, в соотношении 1 к 2? Если речь идет о ФАКТИЧЕСКОМ весе, его ведь это могут проверить только на весовом контроле.
За руль Хантера посадить некого. Категории В,С,Д,Е у меня открыты.

При буксировке Хантера Патром на жесткой сцепке без водителя в Хантере может не хватить сцепления шин с дорогой, т.к. масса состава ТС увеличилась в двое (примерно), а давление на шины Патра осталось прежней.

Физически все понятно, а как с юридической стороны? Что скажет ГАИ, встретив меня на дороге? Если фактический вес Патра, будет в два раза больше Хантера, не докопаются? Опять же, для этого необходим весовой контроль, а при его отсутствии все «шито крыто». У кого есть подобный опыт, поделитесь пожалуйста.

Так АКБ самого Хантера для габаритов и аварийки на долго хватит.

Я хочу продублировать стоп-сигналы и поворотники.

Смотри сам конечно, как тебе удобней. Только поворотники при включенной аварийке — не работают;).

Да, согласно ПДД надо включать аварийку, но логичней было бы пользоваться поворотниками.

Добрый день УАЗоводы, у меня вопрос в тему, хоть она и старая. Есть 2 уаза головастика и 1 водитель. нужно перетащить из пункта А в пункт Б расстояние больше 1000 км. Про жесткую цепку треугольником вроде бы как понятно, но хотелось бы рассмотреть другие варианты.
Особо интересует 2 варианта:
1. вариант описанный в посте №9 «Лет 10 тому видел как перегонщики гнали УАЗки снв запаскки ,и скрутив ж..па к ж..пе болтами через резинки типа ТАЗовских подушек.» Какие могут быть нюансы, если данный вариант возможен то какие болтами крепить чтоб не оторвало и возможно ли вообще головастики таким образом закрепить, не будет ли мешать кузов?
2. буксировка методом частичной погрузки, выдержит ли рессоры первого уазика если на него загрузить переднюю часть второго уазика, угол наклона какой будет, позволит ли комфорта передвигаться, может загрузить заднюю часть и наконец, если возможно частичная загрузка то как закрепить вторую машину?
Заранее всем спасибо за ответы!

1) как ты себе представляешь поворот такой конструкции? или проезд неровностей? вырвет тут же
2) не хватит свеса заднего у буксируемого. плюс крепить в кузове проблемно. плюс повороты те же фиг пройдёшь.

Делай дышло и не биби мозги. Перегонщики с востока гоняли машины так ещё недавно. Провод только брось с буксира на буксируемый с тормозом и на аварийку(хотя я б на повороты сразу бросил, чтобы в населённом пункте маневрировать было проще).

Источник

Оцените статью