Жесткая сцепка для велосипеда своими руками

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях. ( 23 фото )

Увидел на днях такую приспособу,как Универсальная жесткая сцепка «Коза».

На первый взгляд все понравилось,так просто и удобно, что сразу появились идеи для перевозок авто и ремонта. Но когда посмотрев все видеообзоры и отзывы , я увидел цену в 000 кровных ,то моя хотелка сразу отвернулась и включилась думка.

Посидев и поискав пару образцов и примеров,побежал варить,резать и крутить!

Что нам потребуется:

Проф труба 50х50,40х40

Металлический лист от 6мм и выше(НО,если таких нет,то можно сварить да по 3мм или 4мм)

Цепь,круглая труба и всякие мелочи что есть в гараже.

Для начала изготовим две детали из листа,основа к чему все будет крепиться.

Два листа,складываем ровно,прихватываем сваркой и делаем разметку(чуть дальше).

После прихватки, просверливаем первый лист насквозь и ещё чуть надсверливаем другой.

Ну и конечно свариваем! Таких нам нужно две детали по 8мм.

Детали готовы. Размеры идентичны,кроме высоты.

Так же свариваем по бокам и зачищаем.

Теперь приступим к проф трубе.

Нам нужно два куса по 800мм из трубы 50х50 и один кусок 800-1400мм(все зависит от гиба)

Два куска по 800мм из трубы 40х40.

Для начала,нужно согнуть кусок трубы 50х50 ,тот что самый длинный.

Мы не знали углов и всех размеров,так что гнули до тех пор,пока край не отрывался от земли на 280-300мм.(примерно на таком расстоянии увидели в видео)

Гнули на обычном трубогибе. Даже если у вас его нет,уверен,что в городе или поселке найдётся ну или сделать платно гиб. Решать вам!

Прикручиваем замок фаркопа и для уселения скрепления,мы уварили отверстие в трубе трубой.Как и в дальнейшем сделали в тех местах,где труба начинала гнуться от затягивания гаек.

Теперь займёмся «рогами». В трубах нужно по 2 отверстия,это будем своим родом маленькой регулировки расстояния.

Как не трудно догадаться,труба 40х40 будет заезжать и выезжать из трубы 50х50. И нам нужно сделать отверстия для их крепления между собой.

В трубе 50х50 делаем отверстия на расстояние 50мм и 150мм от края

А в трубе 40х40 ,отверстия на расстояние 100мм и 200мм от крвая.

Таким отступом,мы дадим жесткость трубе при стягивании и меньший излом внутри трубы при углах!

Далее к трубе 50х50 привариваем ушки для крепления стяжек,а именно храпового механизма. Какие вам удобно,кругые,овальные,прямоугольные.

Мы резали из того,что осталось от метал.листов.

Интересное: Каким машинам не страшна коррозия? Показываю 4 бессмертных кузова.

И привариваем их по середине. Если вы хотите приварить в другом месте,то учтите ,расстояние до бампера машины и того места,где труба будет крепиться к листу 8мм!!

А к трубам 40х40 на край,нужно приварить перемычку,крепкую перемычку,которая будет держать и нятягивать цепь.

У нас это были куски от задней балки гольфа,которые как влетые подходили на то самое место.

Читайте также:  Валочная лопатка своими руками чертеж

Но можно придумать кучу способов. Например,тот же самый кусок от метал.листом врезать и хорошенько увварить.

И так же,к этим концам нужно приварить или же прикурить цепь, которая будем крепиться за рычаг. Сразу рассчитываете длину, у нас вышло по 350мм.

Теперь переходим к листам.

Нам нужно сделать разметку и насверлить,как и сами листы,так и трубы.

Размеров точных не дам, делали уже вечером и поначертили все вкривь.(но как бы оно не было криво,работает все отлично и самое главное на геометрию не сыграло!)

Но скажу,самое главное, сделаете ровными отверстия сверху,где труба будет переходить из ожидания в рабочее положение.Не далаете их близко к центру,ибо труба будет крутиться — иметь ход.

А нижние отверстия,делали по принципу поставь — пометь.Первые ,самые боковые,идут когда труба ровно по краю с листом,а два остальных отмечали по 25мм друг от друга.

Главное,делаете отверстия выше края,чтобы не пришлось переносить отверстия выше,как это вышло у нас.

И теперь дублируем нижние отверстия в другой лист.

Вот что у нас вышло в сборе. Осталось только прокрасить и прикурить стяжки.

Ну что,вот и встал вопрос цены,а она очень радует,вышла она у нас около 5 тысяч рублей,что в три раза дешевле магазина.

Замок фаркопа — 980 рублей Метал с свалки 700-800 рублейДве стяжки по 750 рублейБолты от подвески и гайки +- 1000 рублейРасходники (сверла,электроды,сверла,краска,) около 600 рублей.

Первое испытание наша «Коза» прошла на ура! Тащили ланос. Все закрепили,нашли оптимальное положения рогов для рычагов и затянули. Натянули цепь стяжкой и поехали. Все крепко и отлично держится,не болтается и не идет на излом.

Вообщем изделием рады. Уже дали в аренду. Пишите,спрашивайте,помогу,подскажу по опыту.

Всем спасибо,подписывайтесь,будет очень интересно!

Интересное еще здесь: Совет.

Увидел цену на жесткую сцепку и решил сделать сам! Показываю все в деталях..

Источник

Жесткая сцепка для велосипеда своими руками

Летом живем на даче. До станции 4 км. Вся проблема заключается в том, как доставить один велосипед, без наездника, до станции ЖД. Ну вобщем буксировка пустого вела.

На ПДД-наплевать. Дорожки асфальтовые, ровненькие. Хотелось бы что-нибудь вроде жесткой сцепки изобрести. Может есть у кого готовые варианты?

Своими глазами видел у себя на даче как один дачник на одном велосипеде типо «кама» вез на багажнике второй такой же велосипед, привязав его поперек (благо ширина тропы позволяла). Ехал на платформу кого то встречать.

По теме : ИМХО лучше не спеша, за вынос как уже писалось. все остальные возможные варианты (как нибудь хитро повестиь его на спину или жестко привязать для буксировки) гораздо больше времени затребуют.
http://data8.gallery.ru/albums/gallery/81490-1492d-16769447-m549x500.jpg (http://gallery.ru/watch?ph=vmw-biwE7)

печально. шож вы такие неуклюжие-то[/b]

на аватарке то не очень заметно, што ты такой ловкий =))

Блин, да элементарно все.
У буксируемого вела снимается передне колесо, из колеса вынимается эксцентрик..
На багажник приваривается тонкая трубка изображающая ось втулки переднего колеса, на нее ставится буксируемый велосипед прямо вилкой, затягивается эксцентриком.

Читайте также:  Изготовление грунтовки глубокого проникновения своими руками

Все давно придумано до нас.

Блин, да элементарно все.
У буксируемого вела снимается передне колесо, из колеса вынимается эксцентрик..
На багажник приваривается тонкая трубка изображающая ось втулки переднего колеса, на нее ставится буксируемый велосипед прямо вилкой, затягивается эксцентриком.

Все давно придумано до нас.[/b]
😆 так ради 4 км дело до полного тандема дойдет.

чуть больше недели назад на выставке в Питере сфоткал:
http://alexander84.users.photofile.ru/photo/alexander84/3471348/83461647.jpg

И по отдельности:
На буксируемом велосипеде:
http://alexander84.users.photofile.ru/photo/alexander84/3471348/83461648.jpg

И на буксире (извиняюсь за то, что фокус в другое место ушел, но других крупных планов этого узла я не сфоткал):
http://alexander84.users.photofile.ru/photo/alexander84/3471348/83461650.jpg

А вот и сайт производителя (http://www.trail-gator.com/)
ИМХО: судя по конструкции его вполне можно использовать для транспортировки второго велосипеда (без велосипедиста естественно).

P.S. В Ювенте вроде есть (http://uventasport.ru/cgi-bin/catalog.pl?action=showitem&class=bike&itemid=5819)

Не рискну, просто такую технику управления, боюсь не освою.[/b]

офигеть какой флейм развели=) жесткая сцепка. ваще улыбнуло=)
я каждый день после работы от метро до дома иду 2.5км.. прохожу за 20-25мин. Неужели один раз прогуляться лень с 2мя великами, держа каждый за руль? Это же элементарно.

Неужели один раз прогуляться лень с 2мя великами, держа каждый за руль? Это же элементарно.[/b]

внимательно читайте, автор на ходу меняет свои условия:

внимательно читайте, автор на ходу меняет свои условия:[/b]

Этот камушек в чей огородик?

на досуге вот что придумал, на основе вышеизложенного. без инструмента собирается.
На багажник крепящийся к подседелу (http://www.velosite.ru/wcmfiles/bagazhnik_na_podsedel_800_vls.jpg), если отсутствует штатный, прикрепляется стяжками (http://www.agsat.com.ua/products_pictures/STIAJ_.GIF) (по всей ширине втулки в два ряда) любая втулка под эксцентрик (http://www.velosite.ru/imger/300/?pic=shim_hb-m510_big.jpg). Далее на неё крепится буксируемый вел со снятым передним колесом. Колесо привязывается к буксируемому велу.
Изгиб по горизонтали происходит при вращении втулки, по вертикали рулевой буксируемого велосипеда.[/b]

Стяжки могут не обеспечить нужной жесткости.
Неужели на даче найти свободную трубку легче, чем кусок трубы, как я предлагал?
ЗЫ Не знаю как у вас, а у сеня на даче есть и электросварка и пила по металлу. Да и уметь там ничего не надо.

ЗЫ а Медвед, с его Г-образной палкой ИМХО победитель. примотать к багажнику кочергу или гнутую арматурину и все. Да даже палка с сучком или гвоздем сойдет. Короче Медвед зачет по ТРИЗ сдал!

ЗЗЫ Трейлгатор не подойдет. У меня есть такой. Он и велосипед с 20″ колесом везет с трудом, рассчитан на 16″.

Стяжки могут не обеспечить нужной жесткости.[/b]
ну ещё проволокой можно примотать, будет люфтить, не страшно, главное, чтоб не оторвалось

ну ещё проволокой можно примотать, будет люфтить, не страшно, главное, чтоб не оторвалось

Это у вас есть сварка, материал и т.п. У автора этого нет, читайте его ответы.
И ещё, гораздо нагляднее на рисунке ваши конструкции, чем в устной форме. Лично я не понял, что там за трубы и куда, но это не важно, послушаем автора.[/b]
Да есть ВСЕ. Не стоит так волноваться. Главное, чтоб ручонки росли откуда надо, и психику свою берегите. Нервные клетки не восстанавливаются.

Читайте также:  Заклеить глушитель своими руками

Проблему буксировки решил, устройством пользуюсь. Описание на моей странице ВКонтакте: http://vk.com/wall34622193_1090

устройствомтри струбцины — это «устройство»? Тогда уж багажник на переднем велосипеде является главной частью устройства. К нему сбоку можно и хомутиками прикрутить. Ремнями от туклипсов. Просто веревочками.

———- Добавлено в 15:05 ———- Предыдущее сообщение было в 15:04 ———-

Летом живем на даче. До станции 4 км. Вся проблема заключается в том, как доставить один велосипед, без наездника, до станции ЖД. Ну вобщем буксировка пустого вела.

На ПДД-наплевать. Дорожки асфальтовые, ровненькие. Хотелось бы что-нибудь вроде жесткой сцепки изобрести. Может есть у кого готовые варианты?

———- Добавлено в 15:06 ———- Предыдущее сообщение было в 15:05 ———-

4км можно пройти и пешком с двумя велами, проехать, держа за руль второй, тоже не составит большого труда.Неправильно! На одном велосипеде едем, а второй, держа за центр руля, катим рядом.

Ёп-та, развели проблему. Приподнял-примотал резинками-крючками переднее колесо буксируемого вела к задним перьям буксировщика слева, проложил пакетами, чтоб рамы не царапались. И всё.

Если есть багажник у буксировщика, примотать вертикально переднее колесо буксируемого к багажнику.

Буксирным устройством, описанным тут (http://vk.com/wall34622193_1090), пользуюсь уже третий сезон. Оно работоспособно. Даже показал его (https://youtu.be/Br2l5sjiSrM?t=4m10s) в прошлом году на ночном московском велопараде, к большому удовольствию публики. В эксплуатации выявлены следующие недостатки:
1. Довольно сложный монтаж. Зажимы с трудом просовываются между спицами активного вела. Да и «барашки» приходится долго затягивать. Иногда сборка сцепа занимала минут десять.
2. Заметно снижена проходимось сцепа по сравнению с одиночным велом. На неровностях дороги зафиксированное колесо пассивного вела часто цепляет за грунт.
3. При недостаточной затяжке «барашков» колесо пассивного вела в движении смещается вниз, и наступает п. 2.

По итогам двухлетней эксплуатации я модернизировал буксир.

Сохранён принцип крепления пассивного вела за обод переднего колеса. Конструкция по прежнему требует трёх точек крепления этого обода к раме активного велосипеда. С целью ликвидации проблемы 3, верхняя точка крепления перенесена с правой стойки багажника на правый край самого багажника. Крепление в этой точке не позволяет зафиксированному колесу смещаться вниз при движении сцепа. Одновременно увеличился зазор между нижней точкой зафиксированного колеса и грунтом, что решило проблему 2. Одновременно в принципе снизились усилия, возникающие в точках крепления. Это позволило отказаться от прокладок между ободом и рамой, и от стальных зажимов. Вместо этого пассивный велосипед я теперь соединяю с активным при помощи обычных нейлоновых стяжек.
Таким образом, от буксирного устройства вообще ничего не осталось. Есть только СПОСОБ БУКСИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДА ПРИ ПОМОЩИ НЕЙЛОНОВЫХ СТЯЖЕК.

Источник

Оцените статью