Жесткое днище для надувной лодки своими руками

Содержание
  1. Как сделать дно в лодке из ПВХ?
  2. Материалы для изготовления жесткого дна
  3. Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ
  4. Делаем чертеж
  5. Изготавливаем дно
  6. Монтируем дно на лодку ПВХ
  7. Вопрос — ответ
  8. Изготовление самодельного жесткого пола для надувной лодки
  9. Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов
  10. Полезное видео — «Самодельный жесткий пол для надувной лодки»
  11. Как самому сделать пол в резиновой лодке
  12. Самодельный пайол для надувной лодки
  13. Пайолы для лодки ПВХ – типы конструкции
  14. С Н-образным профилем
  15. Складной
  16. Со стрингерами
  17. Материалы
  18. Как самому сделать пол в резиновой лодке
  19. Замена пайол на надувное дно (НДНД)
  20. Изготовление
  21. Виды полов — пайолов для катеров и лодок ПВХ
  22. Изготовление самодельного жесткого пола для надувной лодки
  23. Пайолы для лодки ПВХ своими руками
  24. Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов
  25. Слани в лодку
  26. mehanikc
  27. Andrey64
  28. mehanikc
  29. вих59

Как сделать дно в лодке из ПВХ?

Опытные рыбаки согласятся с тем, что мягкий пол в лодке не только неудобен, но и опасен. А за счёт качественного пайола обеспечивается правильная работа надувного киля, днище предохраняется от прорывов в местах расположения груза, да и человеку удобнее и безопаснее стоять и ходить на жёстком полу. Если вы намерены сделать его своими руками, мы расскажем, как.

Не пугайтесь, если увидите термин “слань”. Здесь мы будем его использовать как синоним пайолу.

Материалы для изготовления жесткого дна

Многое зависит от того, какая у вас лодка и какое днище нужно «на выходе». Для лёгких и маленьких моделей можно сделать и реечную слань. Но в больших лодках она не даст нужной устойчивости. Большие модели советуем оснащать фанерным или алюминиевым пайолом.

Заранее подумайте о жёсткости конструкции, ведь от этого зависит устойчивость и легкость перемещения. Не должно быть прогибов, трещин и других дефектов. Несколько советов по выбору материала и формы днища:

  1. Рейка не обеспечивает по-настоящему жёсткого днища, без прогибов. Если всё же решитесь на реечное днище, передвигайтесь по нему осторожно.
  2. Фанера и металл — идеальные варианты для пайола. Таким настилом можно полностью закрыть дно от носа до транца, что позволяет безопасно перемещаться и распределять массу груза.
  3. Книжкообразная слань — условно цельная конструкция. С одной стороны, она удобная, с другой — не обеспечивает хорошую жёсткость. Пол-книжка подходит тем, кто хочет быстро собирать и разбирать лодку.
  4. Пайол с Н-образным профилем более устойчив, но подходит для небольших лодок. Настил получается жёстким.

Для далёких от «самодельства» людей в нашем ассортименте всегда найдутся подходящие модели лодок!

Мы вам расскажем, как делать днище из фанеры (по типу книжки). Для этого купите:

  1. Фанеру толщиной 1 см.
  2. Линолеум.
  3. Петли.
  4. Болты и гайки.
  5. Яхтный лак.

И не забудьте где-то раздобыть хорошее настроение! Например, подумайте о том, как на лодке с новым днищем будете ловить жирную рыбу.

Помечтали? А теперь за работу!

Делаем жесткое дно в лодке из ПВХ

Первое, что нужно делать — замеры и чертежи. Здесь важна детальная точность. У некоторых может получиться сделать днище без чертежей, но большинству «самоделкиных» они необходимы для идеального результата.

Делаем чертеж

Сначала снимаем размеры. Помните, что новое днище должно полностью соответствовать тому месту, куда будет вставляться. Если получится меньше, будет не только мешать вам, но и протирать ткани баллона и дна лодки. Пайол больше положенного по размерам тяжело вставлять в лодку, и на её материал будет оказываться сильное давление, что приведёт к постепенному разрушению.

Чтобы составить чертёж, измерьте днище лодки. Ширину прямоугольной части днища стоит увеличить на пару сантиметров.

Для чертежей можно использовать компьютерные программы или специальные листки для рисования эскиза. Посмотрите наглядно некоторые чертежи и сделайте свой или просто скопируйте подходящий, заменив размеры на свои:

Чертеж №1 Чертеж №2 Чертеж №3

Изготавливаем дно

Один из вариантов изготовления дна на видео:

Теперь делаем выкройку из линолеума по нашим чертежам. Кстати, этот линолеум понадобится как прослойка между сделанным днищем и штатных ПВХ-полом (иначе он повредится фурнитурой нашего «творения»).

Выкройка должна быть ровная, с одинаковыми сторонами. Для этого сложите её пополам и подравняйте края, если необходимо. С помощью этого куска линолеума размечаем длину нашей гармошки на фанере и выпиливаем из неё полосы нужной нам ширины. Конечно, носовая часть будет отличаться от остальной.

Теперь нужно обработать все части:

  1. Отшлифовать поверхности наждачкой.
  2. С помощью напильника, ножовки, лобзика закругляем стороны. Не должно быть острых выступов, заусенцев, иначе они проткнут баллон или дно.
  3. Пропиткой обрабатываем фанеру со всех сторон. Яхтный лак или схожая эмаль защищает материал от воздействия воды, которая может попасть в лодку. Даже если у вас влагозащитная фанера, нанесение лака — обязательный этап. При разбухании от воды гармошка не будет складываться и даже не влезет в лодку.

Если вы решили сделать днище из пластика, торцы нужно зачистить наждачкой, а окантовку можно сделать брезентом.

Перед нанесением лака не обязательно обрабатывать фанеру антисептиком, потому что лак сделает материал водонепроницаемым. Если всё же надумаете использовать антисептик, выбирайте универсальный состав от всех грибков.

Обработку лаком выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — на улице. Советуем наносить лак в 2-3 слоя.

Несколько дней фанера будет сушиться. За это время можете изучить ассортимент нашего магазина. Мы уверены, что вы присмотрите себе что-нибудь крайне полезное!

Настало время собрать наши части. Чтобы конструкция легко складывалась, берём болт с потайной головкой. На него крепится пайол. Удалить лишние части с болтов поможет обычная болгарка. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по 3 на каждое соединение.

Можно использовать метод склейки лентой ПВХ:

  1. Одну сторону приклеивать на лежачей фанере.
  2. Потом складывать её с другим листом и клеить в сложенном виде, чтобы конструкция складывалась “гармошкой”.
  3. После соединения деталей прикатывать ткань, чтобы удалить пузыри воздуха (можно с помощью узкого шпателя).

Для приклеивания использовать строительный клей. Но действовать нужно точно, так как ПВХ ошибок не прощает. Дело в том, что клей для ПВХ не предполагает коррекции при склеивании, поэтому нужно сразу точно позиционировать все детали. В этом поможет предварительная разметка.

После склеивания испытывать пайол в деле можно через несколько дней.

Важные подробности склеивания на видео:

Другой интересный вариант соединения частей:

Монтируем дно на лодку ПВХ

Пол помещаем внутрь лодки перед накачкой, после чего раскладываем нашу “гармошку”.

Можно установить слань в накаченную лодку так:

  1. Днище в собранном виде повернуть нужной стороной наверх.
  2. Один конец положить в своё место, например, в носовую часть.
  3. Распрямить по всему лодочному полу.

Теперь вы сможете чувствовать себя в лодке уверенно.

Как видно, сделать жёсткое днище достаточно легко. Ещё проще сразу купить лодку с нужным днищем и не заморачиваться с изобретением пайола. И вы всегда можете сделать это в нашем магазине, который уже так полюбился настоящим рыбакам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как сделать хорошее дно в лодке из ПВХ своими руками?

Имя: Егор

Ответ: Из подходящего материала нужно вырезать все части дна, обработать их и собрать в единую конструкцию, например, по типу книжки или гармошки. Сделанный пол помещается в лодку и раскладывается перед накачкой (можно и после).

Вопрос: Как сделать надежные слани для лодки из ПВХ?

Имя: Илья

Ответ: Слань — это и есть жесткий пол в лодку. Но сланями могут называться и части, из которых он состоит. Соорудить их помогают точные замеры и чертежи. Советуем сначала сделать выкройку из линолеума, который потом пригодится как прослойка.

Вопрос: Как сделать полностью жесткое дно лодки, чтобы было удобно рыбачить?

Имя: Ильгиз

Ответ: Жесткое дно или пайол может закрывать всё дно или его часть. В первом случае нужно точно определить размеры. Также для действительно жесткого дна лучше выбирать металл или прочную фанеру, можно делать пайол с H-образным профилем.

Вопрос: Как подогнать по размеру полы на лодки ПВХ?

Имя: Егор

Читайте также:  Звукоизоляция для панельной квартиры своими руками

Ответ: Нужно измерить днище лодки. Ширину прямоугольной части лучше увеличить на пару см. Важен хороший, точный чертеж, который можно составить и с помощью компьютера.

Вопрос: Из чего можно сделать устойчивый пол в лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Ответ: Из рейки, фанеры, металла. Есть варианты и с H-образным профилем, а также слань по типу книжки.

Источник

Изготовление самодельного жесткого пола для надувной лодки

Для изготовления жёсткого дна были приобретены:

  • Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
  • Петли 15 штук;
  • Болты, гайки, шайбы;
  • Пропитка, яхтный лак.

Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.

По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.

Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.

И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.

Длинные стороны пайолов скруглил напильником. Пропитал защитной пропиткой. Собрал из пайолов для дна «гармошку» на петлях.

Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.

Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.


Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…

Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов

Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля

Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

Полезное видео — «Самодельный жесткий пол для надувной лодки»

Источник

Как самому сделать пол в резиновой лодке

Самодельный пайол для надувной лодки

Есть у меня небольшая одноместная гребная ПВХ-лодка, которую я частенько беру на рыбалку. В поплавочной ловле она помогает точнее определиться с местом рыбалки, используя эхолот, поставить буек, порыбачить на зорьке, осуществляя проводку на реке или на карасевом пруду. В спиннинге неплохо подходит для облавливания окрестностей, помогает пройти сплавом по реке, хороша она и для небольших водоемов.
Но, как и на большинстве одноместных лодок, на ней не предусмотрен пайол. С одной стороны, это заметно уменьшает массу и габариты упаковки при транспортировке, а с другой — остаешься без преимуществ жесткого настила. А они существенные. Прежде всего, ото намного большее удобство при ловле: появляется возможность перемещаться в лодке; кроме того, для меня, как поплавочника, важным фактором является устойчивость ведра с прикормкой — важно, чтобы при любом движении оно не опрокидывалось. Лодка с жестким дном легче идет под веслами, позволяя затрачивать меньшее усилие для гребли. Поскольку купить пайол заводского изготовления на эту модель лодки нельзя, пришлось его делать самостоятельно.

Пайолы для лодки ПВХ – типы конструкции

Размеры пайолов и их конструкции бывают разными, благодаря чему каждый покупатель может выбрать для себя вариант в соответствии со своими целями и финансовыми возможностями. Важнейшей частью любой надувной ПВХ-лодки после баллонов является днище. Масса комплекта может сильно отличаться в зависимости от типа настила, поэтому при выборе оптимального варианта обязательно примите во внимание его вес. На разных моделях плавсредств из ПВХ могут устанавливаться следующие варианты:

  • c H-образным профилем;
  • складной;
  • со стрингерами.

С Н-образным профилем

Такой вариант широко применяется в ПВХ-лодках эконом-класса, т.к. он является самым дешевым в производстве. Установка жесткой конструкции обеспечивает необходимую защиту дна. Модель с H-образным профилем состоит из листов фанеры, которые вставляются друг в друга. Такой тип, особенно в сочетании со стрингерами, способен существенно увеличить жесткость конструкции судна из ПВХ.

Минусом является сам профиль, который тоньше, чем у обычного настила. Это уменьшает площадь соприкосновения с фанерой, в результате чего увеличивается нагрузка на края фанеры. Такой тип изделия для ПВХ-лодок можно с легкостью отличить по более тонкой алюминиевой полоске, находящейся на стыке. Кроме того, края лишены специальной окантовки из металла, т.к. они напрямую вставляются в профиль.

Складной

Вариант складного типа или пайол-книжка делает использование съемного днища более удобным. Благодаря тому, что он может складываться как книжка, подобный настил можно быстро вставить в лодку. Из-за такой возможности складное изделие не способно обеспечить должную жесткость в надувной ПВХ-лодке. Во время глиссирования водное средство, рассекая волну надувным килем, постоянно испытывает ударную нагрузку. Ввиду того, что надувные баллоны не всегда способны компенсировать ее, то глиссировать на волне со складным настилом становится сложно.

Получается, что недостаток заключается в том, что пайол-книжка делает глиссаду на волне затруднительной. Фанера при этом имеет толщину 9 мм. Проклеиваются листы тканью или скрепляются между собой с помощью специальных профилей из алюминия. Заказать съемное днище с доставкой по почте в Москве, Санкт-Петербурге или другом городе страны вы можете в любом специализированном интернет-магазине.

Со стрингерами

Для обеспечения нормальной работы надувным килем необходим настил, одним из вариантов которого является жесткое изделие со стрингерами. Этот вариант является самым распространенным – применяют на всех дорогих моделях лодок. Толщина настила достигает 12 мм. Стрингеры на надувной лодке в сочетании с жестким пайолом делают ПВХ-лодку почти монолитной конструкцией. Благодаря этому даже сильные удары волн не смогут сбить надувное транспортное средство с глиссирования. Площадь соприкосновения увеличивается за счет алюминиевой окантовки.

Материалы

От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу — слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно. Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался — небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.

Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.

Читайте также:  Беседка поликарбонат для дачи своими руками

Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.

Как самому сделать пол в резиновой лодке

Замена пайол на надувное дно (НДНД)

Переделка – замена дна лодок ПВХ с пайолами на дно низкого давления (НДНД).
В этой статье расскажем, как можно переделать дно пайольной лодки со сланями в надувное дно. Данная статья – обзор, того как Мы в заводских условиях делаем замену дна на старых лодках.

Мы не претендуем на эталон замены дна, но сразу скажем, что у Всех свое мнение, все «специалисты». И если б звезды сложились иначе, то у этих специалистов была б та самая уникальная, правильная лодка для всех, которая отвечает всем требованиям и цвету. (юмор)

С чего начнем? Первое, что Мы донесем до клиента – это очень сложно и сложность с расчетами! Нет универсального дна НДНД, которое залетает в Вашу пайольную лодку и встает как родное. (прочитайте это еще раз!).

Замена дна – это по сути создать лодку заново. Баллоны лодки это 40% всех затрат на лодку. Самое сложное и важное – килевое дно НДНД. От того как оно собрано и как вклеено – зависит скорость, поведение, резка волн и прочее. Нет шаблонов, нет заготовок. Все лодки разные и имеют разную геометрию и свою гидродинамику.

Опишем процессы связанные с заменой жесткого дна на НДНД.

2) Осмотр и ТО лодки. Старое дно сняли и начинаем смотреть швы лодки, транец. Очень часто транец у пайольных лодок уже разбух и не держится в трансхолдерах. Звоним клиенту-заказчику и решаем вопрос. Чаще всего делаем новый, так как старый транец может вырвать под нагрузкой. При замене транца клиент выбирает – 21 мм, 24 мм, 27 мм- какой хочет. Если не знает – подскажем.

3) Транец- подгонка. В том случае, когда транец живой и хочет дальше жить – то его выпиливают. Дно НДНД имеет толщину, на составляет от 10 до 15 см. Зависит от высоты реданов. Строение дна сзади напоминает пирог (сверху вниз) – транец, а затем дно. При налете на камень, сперва отработает дно, транец будет жив. (хотя что будет с мотором, многие умалчивают)

4) Разработка дна НДНД. Снимаем размеры кокпита, баллонов. Моделируем дно. Самое важное и интеллектуальное. Дно может быть нескольких типов: плоское дно, под аэроустанвоку; килевое дно НДНД; умеренно килевое дно как на подобие Флагман 330 U, или 360U. Хотя сейчас есть возможно тримаранного дна, но это другая история.

5) Строение дна и материалы. Дно Мы делаем из 950 ткани, реданы сшиты двойными нитками (производство Германия). Был случай: «Приходит к Нам клиент на замену дна. Рассказываем ему о том, о сем и даем ему кусок редана. Если Вы разорвете его руками по шву, то 1000 р. скидка. Так и не мог.»

6) Установка и немного теории. Гидродинамика весьма сложная вещь. Можно сказать лишь одно, что если что-то где-то увеличивается, то тянет за собой уменьшение другого и наоборот.

Косынки на транце. Если Вы видите косынки на транце лодок НДНД – БЕГИТЕ от этих лодок. Производитель тем самым пытается свой косяк замылить. При привальном строение интерцептора и расчета гидро-крыла – забрызгивания никогда не будет. Косынки ставят для того, что б брызги от мотора в кормовой части не попадали в кокпит. Они (брызги) берутся от не правильного расчета дна и геометрии транца (в совокупности). Когда «горе» продавцы преподносят это как великую доп.опцию- бегите!)

В рамках производства, косынки на лодку ПВХ – стоят НИЧЕГО. Брызги говорят от том, что КПД мотора низкое из-за неправильной гидродинамики. Вы замечали, как на лодках Флагман, Орка, Профмарин и многие других- нет косынок? И след на скорости от лодки и мотора – ровный и «красивый».

Имеются еще одни причины: угол транца не верный; мотор установлен не верно; не верно вклеен интерцептор.

Изготовление

Самым сложным оказалось выяснить, с каким зазором пайол должен вставляться на дно лодки. Удалось поговорить с производителями лодок, которые сказали, что зазор должен быть около 5 мм. Сделав именно такой, я все же несколько промахнулся, поскольку этот зазор рассчитан на более толстую фанеру дна; для моей можно было делать практически враспор. На надутой лодке надо натянуть ткань дна поперек бортов и измерить полученное расстояние. Для удобства все это можно сделать с внешней стороны плавсредства. Отняв 2-3 мм, получаем необходимую ширину листа фанеры.

Виды полов — пайолов для катеров и лодок ПВХ

Прежде чем купить пайол, или как говорят в простонародье: днище или настил, для надувной лодки из ПВХ, стоит познакомиться со всех их многообразием в каталоге нашего интернет — магазина.

  • Реечный пайол
    . Настил для лодок этого типа представляет собой несколько прямоугольных деталей (реек), выполненных из водоотталкивающей фанеры или алюминия. Алюминиевые пайолы фиксируются в специальных карманах-направляющих, предусмотренных конструкцией моторной лодки, и обеспечивают увеличение поперечной жесткости плавсредства. Такой тип конструкции, по отзывам покупателей, значительно повышает комфорт пользования лодкой или катером и позволяет уверенно и безопасно передвигаться в кокпите.
  • Пайол-книжка
    . Пол для надувной лодки ПВХ этого вида представляет собой набор прямоугольных деталей, объединенных в единое целое стропами или вклеенными вставками из ПВХ-материала. Такой пайол — книжка характеризуется компактными габаритами в сложенном состоянии, простотой установки и при этом покрывает всю поверхность дна лодки. Низкая цена и отсутствие дополнительных монтажных элементов (замков, направляющих и т. д.) положительно влияет на общую массу конструкции.
  • Надувной пайол
    . Недорогой пол ПВХ для резиновых лодок и катеров данного типа представляет собой независимый надувной элемент, покрывающий всю площадь дна лодки. Помимо прямого назначения (повышения комфорта пользователя и увеличения жесткости всей конструкции), надувные палубы обеспечивают значительное увеличение грузоподъемности лодки (50, 70, 100 и более кг). Собственная масса такого пола составляет всего 3–5 кг.
  • Секционный пол
    . Пайол этого типа представляет собой настил из набора секций, выполненных из металла или древесины с водоотталкивающим покрытием. Монтаж элементов конструкции секции в единое целое производится посредством алюминиевых направляющих (стрингеров). В зависимости от модификаций, периметр такого алюминиевого пайола может быть дополнительно усилен металлическими элементами (т. н. замками). Они обеспечивают по отзывам максимальную степень жесткости резиновой лодки из ПВХ.

Изготовление самодельного жесткого пола для надувной лодки

Для изготовления жёсткого дна были приобретены:

  • Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
  • Петли 15 штук;
  • Болты, гайки, шайбы;
  • Пропитка, яхтный лак.

Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.

Пайолы для лодки ПВХ своими руками

Как и на большинстве одноместных водных транспортных средств, на ПВХ-лодке не предусмотрен настил заводского изготовления. С одной стороны, это уменьшает габариты упаковки при транспортировке и массу, а с другой – рыбак остается без возможностей жесткого днища. Чтобы сэкономить на покупке, изготовить пайол при соблюдении технологии можно самостоятельно. Подробная инструкция:

  • Подготовьте 10-мм лист фанеры размером 1525х1525 мм, петли (15 штук), гайки, шайбы, болты, пропитку и яхтный клей.
  • Из линолеума сделайте выкройки по размеру днища. Ширину прямоугольной части сделайте на 2 см больше стандартных реек. При установке последние зазоры до баллонов остаются неоправданно большими. Зазоры остальной части периметра можете сделать в соответствии с зазорами прямоугольной части.
  • Осуществите разметку пола в соответствии с вырезанным линолеумом. Материал при этом не выбрасывайте, т.к. в дальнейшем он будет использоваться для укладки между жестким полом и штатным ПВХ-полом, чтобы предотвратить повреждение последнего фурнитурой первого.
  • Сложите выкройку пополам и сделайте ее симметричной при помощи небольшой обрезки. Из фанеры вырежьте 6 пайолов, ширина которых должна составлять около 80 см – параметр зависит от размеров вашего судна.
  • Далее все длинные стороны получившихся частей скруглите при помощи напильника.
  • Обработайте изделие специальной защитной пропиткой, после чего соберите из них «гармошку» на петлях.
  • Два носовых пайола по ширине получатся несколько меньше остальных, т.к. размер фанеры не позволяет сделать еще один ряд по 80 см
  • Болт со стороны петли должен иметь потайную головку, в противном случае пол просто не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов удалите, воспользовавшись болгаркой – с ее же помощью обточите и гайки.
  • Чтобы обеспечить конструкции необходимую жесткость, количество петель на одно соединение должно быть не меньше трех штук.
  • Положите на полученную конструкцию вырезанный линолеум, обведите карандашом, отрежьте все лишнее лобзиком и скруглите края напильником. Каждый поверхность отшлифуйте наждачкой и покройте несколькими слоями яхтного лака – лучше тремя.
Читайте также:  Вентиляция для птичника своими руками

Вопрос про жесткое дно ( слани ) для надувной лодки, как оказалось, подымался давно, только почему-то на глаза эта тема мне не попадалась.

Так вот, было, делал.

Лодка у меня была Чайка (лодка надо сказать г-но, — склеена какими-то соплями, возможно просто очень долго лежала и швы рассохлись. Хотя дареная, а дареному коню…)

Надувного дна как понимаете в конструкции не предусмотрено.

И так, что я собственно сделал:

Взял два куска фанеры 150х150 10-ки.

Отрезал полосы шириной с лодку для начала с некоторым запасом.

Одну полосу еще разрезал поперек пополам. Получилось три куска, суммарной длинной больше длинны днища (днище короче 3х метров) и с несколько большей шириной.

Просверлил вдоль стыков, на расстоянии 3 см от края и 5 см между собой отверстия сверлом м 10. (сколько их получилось считайте…)

Бельевым шнуром сошнуровал, как ботинки куски между собой. Должно получиться достаточно туго, но при этом днище должно складываться.

Разложил заготовку на полу, наверх ровно разложил сдутую лодку. Можно кстати расчертить форму и при помощи линейки и т.д., я делал на глазок. Прижал лодку в нескольких местах кирпичами, чтоб не скользила и не скривилась.

Аккуратненько по шву дна провел карандашом периметр.

Выровнял линию от руки, и параллельно ей вычертил внутри чуть меньшее окончательное очертание днища, проверил симметрию, кой чего подправил. Размер фанерного днища должен получиться меньше дна лодки (считаю, непосредственно от места изгиба внутри) с учетом 2-х сантиметрового запаса с каждой стороны. ЗАПАС ОДИНАКОВЫЙ ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ.

В местах стыка, куски должны еще несколько сужаться (красная линия), чтобы не получалось слишком острых углов на изгибе, если уж изволите стать прямо на шов.

Все периметры сошлифовал до округлого состояния (болгаркой с наждачным кругом).

Покрасил лаком для яхт в два слоя.

Сошнуровал в «боевое состояние», вот собственно и все.

В сложенном состоянии легко помещалось в багажник волги, и места на дне, по причине плоскости, не занимало нисколько. Если все грамотно и ровно сделать, опасности повредить лодку ОДНОЗНАЧНО нет. Проверял, как видите не утонул.

Преимуществ, даже против надувного дна — масса, даже и не стану перечислять.

Самодельный жесткий пол (пайол) для надувной лодки — удобство на рыбалке.

Для изготовления жёсткого дна для надувной лодки были приобретены:

  • Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
  • Петли 15 штук;
  • Болты, гайки, шайбы;
  • Пропитка, яхтный лак.

Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.

По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.

Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.

И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.

Длинные стороны пайолов скруглил напильником. Пропитал защитной пропиткой. Собрал из пайолов для дна «гармошку» на петлях.

Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.

Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.

Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…

Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля.

Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

Жесткий пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

Жесткое днище для надувной лодки и тележка

ДО ВСТРЕЧИ НА МАСТЕРА RU

Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов

Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля

Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

Слани в лодку

mehanikc

ст. лейтенант
капитан 3-го ранга

Re: слани в лодку

А что не понравилось в дюрали? У меня сейчас сделаны из ламинированной фанеры, за кажись три года эксплуатации (+лодка хранится круглый год на улице в неперевернутом положении) — ни каких изменений геометрии, разбухания, расслаивания не замечено. Решил поменять на рефленый алюминий толщиной 2мм (спалв АМГ5).

Andrey64

Re: слани в лодку

Делал из простой фанеры и олифил, сверху линолеум. Ничего не рассыпалось, но, собака, скользко. С уважением. ЗЫ. Дюралевые скрипят ужасно (на проге-4 стояли)

Whatever happens, we have got The Maxim Gun, and they have not.

На каждый вопрос есть четкий ответ: У нас есть «максим», у них его нет.

mehanikc

ст. лейтенант

Re: слани в лодку

может фанера хреновая попалась а на счет алюминия рельефного думаю чот должно быть нормально у меня гладкий был

капитан 3-го ранга

Re: слани в лодку

на счет «скрипят» — вопрос легко решается (сам подсмотрел у судостроителей) — просто делается (приклеивается) подложка из полосок домашнего напольного покрытия и ни каких стуков/скрипов. Если будет не лень, то постараюсь отфотать предстоящий процесс замены сланей и выложить, только вот потеплеет немного.

вих59

капитан 3-го ранга

Re: слани в лодку

Весной прошлого года в Крым делал слани из березовой фанеры 9мм . Пропитывал морилкой ХВ- , цифры не помню. В середине сезона дополнительно покрасил автоэмалью . Литровая банка в гараже болталась, куда-то же расходовать надо. Лето лодка на открытом воздухе, зима в гараже. Пока слани в идеальном состоянии.

Источник

Оцените статью