- Покраска колесных дисков жидкой резиной
- Что такое жидкая резина
- Виды жидкой резины
- Зачем покрывают диски
- Сколько надо купить
- Подготовка
- Способы нанесения
- Правила
- Окрашивание колёсных дисков жидкой резиной
- Что такое жидкая резина
- Характеристики
- Преимущества покраски жидкой резиной
- Подготовка дисков к покраске
- Процесс окрашивания
- Заключение
Покраска колесных дисков жидкой резиной
Всем доброго времени суток, мои читатели. Сегодня объясню, как выполняется покраска дисков жидкой резиной. Как это сделать самостоятельно, чтоб было красиво. При этом и избежать распространенных ошибок, которые допускают новички.
Что такое жидкая резина
Покрасить диски своими руками проще всего пластидипом. Этот вид легко нанести на все виды металлов. При этом не важно, нержавейка и вас или чугун, углеродистая стали или алюминий. Держится состав одинаково прочно и смотрится красиво.
Состав – битумно-полимерная эмульсия, выполненная из двух компонентов. Наносится на любые поверхности, имеет свойства бесшовной гидроизоляции. Затвердевает быстро, специальные условия для нанесения не нужны.
Однако, не стоит ее путать с битумной мастикой. Хотя свойства частично совпадают, резина имеет отличия. Начну с обычных свойств любой резины:
- Эластичность;
- Легко переносит удары;
- Не остается сколов;
- Водой не смывается, и не пропускает влагу к металлу;
- Устойчива к повышенным температурам;
- Хорошо сопротивляется скольжению;
- Долговечна в применении;
- Можно найти любой цвет, по своему желанию.
Кроме этого, имеются свойства, присущие только жидкой резине:
- Готова к использованию сразу (не нужно ждать, греть и т.д.);
- Проста в нанесении.
Эти качества обусловили популярность ее на рынке. Выпускается жидкая резина как в спреях (баллончиках аэрозольных), так и в жестяных банках. Наносится так же просто, как краска. Снимается элементарно, как пленка. Способна проникать в трудные для доступа места.
Это отличная альтернатива наклеиванию виниловых пленок. Пленки трудно наклеивать на сложную фигурную поверхность дисков, а вот резина ровных или гладких поверхностей не требует.
Снимается без повреждения покрытия, на которое была нанесена.
Виды жидкой резины
Стоимость продукта колеблется, все зависит от производителя. Есть варианты бюджетного покрытия, а есть весьма дорогие. Можно покрыть диски (и прочие элементы) авто самостоятельно, а можно обратиться в сервис, где все сделают за вас.
Наиболее популярна резина в баллончике. Они намного дешевле баночной и выпускаются во всем разнообразии цветов и фактур. Лидером рынка считается Plasti Dip, это американская марка. Помимо спреев, производители пакуют жидкую резину в банки или ведра.
Приобретение ведер или банок экономичнее, однако, для нанесения нужно специальное оборудование – краскопульт и компрессор, или электрический распылитель. Кисточкой наносить не рекомендуется, не получится гладкого и равномерного слоя.
Баночный вариант годится больше для покрытия днища машины целиком, или всего кузова полностью. То есть, для больших объемов покрытия. Для колесных дисков, достаточно спрея.
Наиболее доступные, известные и популярные виды жидкой резины такие:
- Plasti Dip. Выпускается Америкой, в форме баллончиков, объемом 400 мл. Помимо стандартной палитры цветов, имеются специальные, например, перламутр, металлик ил хамелеон. Удаляется и наносится очень легко. Подходит для покраски, и в качестве защиты от царапин или сколов.
- Air Dip. Аналог американского продукта, Китайского выпуска. Сфера применения одинаковая, но китайская продукция ограничена в цветах и разнообразии фактур. Глянцевых оттенков не имеет вовсе.
- Liquid Rubber Coating. Наиболее дешевый вариант покрытия. Структуры только матовые, зато цветовая палитра без ограничений. Тоже производится в 400 мл баллончиках.
Зачем покрывают диски
Что дает такое покрытие, есть ли польза или это колхозные понты? Этот вид тюнинга считается не простым украшением:
- Резина дает дополнительную защиту от влаги, царапин и сколов на металле. Царапины на диске возникают от летящих из-под колес камешков;
- Это дизайнерский метод придания автомобилю неповторимого стиля, не запрещенный законом;
- Хороший способ скрыть дефекты дисков, царапины сколы, небольшие вмятины, подарить им новую жизнь;
- Нанесение спрея из баллончика, обойдется дешевле замены дисков или обращения в сервис, для покраски.
Сколько надо купить
Если красить 4 диска спреем, то сколько понадобится всего баллонов? Многие авторы забывают ответить на этот важнейший вопрос. А между тем, нужно учесть, что наносится покрытие в 5-7 слоев. Варианты такие:
- 2 баллона спрея должно хватить на 4 диска, если покрытие 5-7 слоев;
- Если хотите финальный слой особого цвета, тогда прибавьте еще один баллон, окончательного покрытия, предыдущие слои послужат в качестве крепкой основы;
- Для крупных и узорчатых дисков рекомендуется брать по баллончику на колесо.
Подводя итог, скажу, что все зависит от вашего мастерства и количества нанесенных слоев, для автомобиля – легковушки, нужно максимум 4 флакона спрея.
Подготовка
Любой водитель, уже имевший дело с окрашиванием дисков, знает, что такие работы выполняются в помещении без пыли и мусора, которые легко налипают и портят внешний вид. Колесные диски тоже требуют подготовки, перед нанесением покрытия:
- Нужно очистить диски от грязи, пыли, масляных потоков и мусора.
- Поверхность обработки высушивают и обезжиривают растворителем
После этого, можно напылить резину. Распыленную неравномерно жидкость, не рекомендуется растирать тряпкой, чтобы волокна не попали на покрытие. Лучше купить антисиликон, который свободно продается в любом магазине запчастей.
Способы нанесения
Для более качественного покрытия, резина наносится при температуре выше +5 в помещении, если в комнате температура ниже +20, можно подержать баллончик недолго в теплой воде. Предварительно взболтать, как любое вещество в баллончике. Методов нанесения несколько:
- Наиболее популярным стал метод диппирования для колес. При таком методе, внешний край покрышки перекрывается при помощи малярного скотча. При этом, производится окрашивание стыков диска с резиной. Цвет жидкой резины выбирается в цвет покрышек, и получается визуальное слияние покрышки с диском.
- Применение картонных кусочков, для закрывания всех ненужных элементов. Их легко вставить, затем легко убрать, после нанесения резины.
- Можно заклеивать участки, не требующие покрытия резиной, с помощью обычного скотча. Только процесс этот более трудоемкий и не попасть скотчем на диск сложно.
- Самый простой способ. Рекомендуется закрыть только ниппель колеса. Затраты на оклеивание минимальные. Ненужные остатки резины отлетают после нескольких моек. Удалить с ненужных мест пластидип легко, он сдирается кусками пленки.
Покраска новым дискам не нужна, а вот покраска после ремонта или дисков б/у, необходима. Подробнее, читайте мою статью «ремонт и покраска литых дисков своими руками».
Правила
Существуют простые правила нанесения резины, которые нужно соблюдать:
- Суммарно наносится 5-7 слоев на каждый диск, при одном нанесении;
- Первый слой лучше наносить напылением;
- При втором прохождении уделить больше внимания углам и спицам;
- Последующие прохождения нужны для повышения толщины и прочности слоя;
- Наносится резина под углами 60-90 градусов;
- Поврежденные участки, имеющие заметные дефекты, можно пройти отдельно, еще несколько раз, чтобы сгладит и скрыть их под толщей слоя;
- Высыхание первого слоя около 15 минут, последующие слои 30-40 минут;
- Полностью обработанное колесо, рекомендуется просушить еще сутки.
Неудачно нанесенную резину можно аккуратно содрать с поверхности, без вреда для нее, и нанести снова.
У меня все, мои друзья. Теперь вы можете справиться с покрытием дисков резиной самостоятельно, украсив свой автомобиль. Рекомендую прочесть мою статью «ремонт и покраска штампованных дисков своими руками». Подпишитесь на обновления на сайте, и поделитесь ссылочкой с товарищами.
Источник
Окрашивание колёсных дисков жидкой резиной
Покраска автомобильных дисков методом нанесения жидкой резины постоянно набирает популярность. Жидкая краска Plasti Dip — покрытие универсального типа, предназначенное для любых поверхностей, создающее после высыхания слой резиновой мембраны, который можно легко удалить, как только возникнет необходимость.
Что такое жидкая резина
В магазинах можно найти Plasti Dip двух типов.
- Двухкомпонентная мастика на основе битумно-полимерной эмульсии для холодного нанесения с эффектом моментального отверждения. Её эластичность позволяет охранять укрывные свойства невзирая на длительность использования. В составе вещества нет растворителей, агрессивных и ядовитых летучих соединений. Несмотря на то, что битум является основным компонентом, его иногда заменяют натуральным каучуком.
- Однокомпонентный состав выполнен на основе стирольных каучуков. Материал имеет те же показатели, что и двухкомпонентный — при застывании образуется бесшовное покрытие. Колеруют прозрачный состав цветными пигментами. Именно этим вариантом пользуются для нанесения временного защитного и декоративного покрытия.
Выпускают Plasti Dip в аэрозольных баллончиках и банках различной ёмкости: 3.7, 18.9, 189 литров.
Производители предлагают составы с матовым, металлическим, флуоресцентным эффектом в широкой цветовой гамме. Покраска дисков жидкой резиной относится к временным покрытиям, которыми можно воспользоваться при отсутствии средств и времени для использования классического метода.
Характеристики
Особенная черта инновационного материала — способность к налипанию на любую поверхность, независимо от длительности эксплуатации предыдущего покрытия, степени отверждения. Состав резиновой краски почти не пахнет, быстро сохнет.
- Нанесение резиновой краски образует герметичное бесшовное плёночное покрытие на участках любой геометрии.
- Полученная в результате процедуры плёнка обладает достаточной толщиной и высоким уровнем прочности.
- Жидкая резина хорошо сопротивляется воздействию УФ-лучей.
- Защитные показатели материала гарантируют качественную защиту поверхности от агрессивного атмосферного влияния.
- Использование резиновой краски возможно без предварительной подготовки поверхности.
Для полного окрашивания автомобиля покупают краску в больших ёмкостях, для покраски отдельных частей кузова и дисков достаточно 2–3 аэрозольных баллончика.
Преимущества покраски жидкой резиной
Как и прочие составы для покрытия, Plasti Dip обладает собственными особенностями и преимуществами.
- Состав способен защитить от ударов, атмосферных осадков, коррозии, кислотных и щелочных воздействий.
- Простота и высокая скорость нанесения, хорошие эстетические качества — получение однотонных матовых, перламутровых, «хамелеоновых» поверхностей, рисунков, придание сильного глянца с помощью дополнительного нанесения специального лака.
- Автомобиль перед нанесением резиновой краски не разбирают — при наличии больших зазоров между деталями можно легко снять лишнюю мембрану, или же предварительно воспользоваться защитной плёнкой.
- При повреждении покрытия на небольшом участке, его можно отреставрировать без перекраски всей поверхности.
- Покрытая резиновой мембраной поверхность отлично моется.
- Выбор в пользу Plasti Dip оправдан для быстрого окрашивания колёсных дисков, отдельных частей автомобиля.
К недостаткам можно отнести короткий срок службы покрытия — не более 2–3 лет. За это время мембрана теряет эластичность, хороший вид. Жидкая резина плохо переносит взаимодействие с продуктами нефтепереработки — капли бензина, солярки и так далее, оставляют после себя следы на поверхности. Несмотря на сопротивляемость к механическому воздействию, мембранное покрытие может не выдержать сильных зацепов, ударов, в результате нарушается целостность плёнки.
Подготовка дисков к покраске
Окрашивание дисков следует проводить в сухом помещении, не допуская попадания атмосферных осадков на предметы. Все детали должны быть чистыми и сухими — недопустимо наличие дорожной пыли, кусков грязи. Высохшую поверхность обезжиривают растворителем или автомобильным антисиликоном (обезжиривателем). Этот процесс необходим для лучшего налипания мембраны. По окончании этих этапов, наступает время следующих:
- ограничение окрашиваемой поверхности — в работе с дисками уместно использовать малярный скотч — им закрывают те участки, на которые не должна попасть жидкая резина. Скотч можно заменить кусками тонкого картона в виде карточек, которые вставляют в зазор между диском и шиной расходящимся веером;
- края скотча должны быть ровными — это легко сделать канцелярским ножом;
- По поводу попадания краски на колесо, можно не волноваться — попавшая на колесо краска легко снимается.
Процесс окрашивания
Чистые, сухие, подготовленные диски — можно приступать непосредственно к покраске своими руками.
Как это сделать — пошаговый инструктаж.
Баллончик надо держать на расстоянии 40–50 см перпендикулярно к поверхности. Правильный угол наклона поможет избежать появления шагрени (пупырчатой поверхности).
- Нанесение первого слоя — поверхность покрывают резиной неглубоким слоем, так, чтобы виден был основной (заводской) цвет, дают ему просохнуть минут 10–15.
- Второй слой. В этот раз жидкая резина наносится более конкретно — все участки диска прокрашиваются тщательно и равномерно. Закончив повторное прокрашивание, краске вновь дают высохнуть, оставляя её на такой же срок.
- Нанесение третьего слоя – это уже почти законченная процедура. Теперь, на прокрашенную резиной и высохшую поверхность диска, краску распыляют настолько тщательно, что диск выглядит законченным. Перед нанесением финишного, четвёртого слоя, краске вновь дают хорошо просохнуть.
- Через 10–15 минут наступает время для завершающих штрихов. Четвёртый слой – это доведение поверхности диска до идеального состояния. Затем наступает очередь финишной просушки и завершающего этапа.
Дождавшись полного высыхания жидкой резины, это примерно два часа, можно приступить к удалению скотча. Делают это аккуратно — защитный слой снимают постепенно, не делая резких рывков, чтобы не повредить свежее покрытие. Карточки удаляются быстрее.
Средний расход Plasti Dip на четыре колеса диаметром 17 дюймов — 2–3 баллона.
Небольшой совет! На время подготовительных работ поставьте баллончик с краской в ведро с тёплой водой — прогрев способствует равномерному распылению, без судорожных «плевков».
Заключение
Покраска дисков жидкой резиной – это отличное решение для тех, кто хочет сделать это самостоятельно, не прибегая к дорогим услугам автосервиса. Метод хорош тем, что ошибки, допущенные при работе с Plasti Dip, легко исправить, достаточно лишь закрасить дефектную часть покрытия, прокрашивая локально одним слоем, затем нанося повторный толстый слой.
Окрашивание автомобиля краской хамелеон
Покраска металлического гаража
Краска для ванны
Резиновая краска для автомобиля и её использование
Источник