Жидкая виброшумоизоляция для авто своими руками

Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками: инструкция

Потребность в качественной шумоизоляции автомобиля обуславливается не только желанием добиться акустического комфорта в салоне. Герметизация стыков и мелких погрешностей в конструкции кузова минимизирует нежелательные звуковые эффекты, а кроме этого, при качественном исполнении, сокращает вибрации, что можно считать мерой технического свойства.

Эффективно выполнить подобные задачи позволяет жидкая шумоизоляция, по механике нанесения и действия в чем-то напоминающая монтажную пену и силиконовые затирки. И если традиционные изолирующие средства, как правило, после закрепления увеличивали нагрузку на поверхности целевых частей, то жидкостный герметик весит немного и в то же время устраняет мельчайшие зазоры.

Общие сведения об изоляторе

Несмотря на общее название, существуют разные средства, входящие в группу жидких изоляторов. Их объединяет принадлежность к синтетическим резиновым материалам, но конкретные характеристики по адгезии, жесткости, упругости и свойствам герметизации могут меняться.

Обусловлено это тем, что части кузова подвергаются внешним воздействиям разного свойства – от механических ударов до химических реакций и экстремальной температуры. Поэтому и герметизирующее покрытие должно иметь соответствующую защиту для выполнения ключевых функций. К примеру, жидкая шумоизоляция арок колес выполняется с расчетом на целый комплекс негативных факторов. При этом она должна легко очищаться, поскольку этот участок больше всего подвергается загрязнениям. И напротив, средства для внутренней отделки изначально находятся в относительно благоприятных условиях. С другой стороны, звукоизоляция такого рода вносит наибольший вклад в обеспечение акустического комфорта.

Подготовительные мероприятия

Чтобы нанести шумоизоляцию, придерживаются следующих правил:

  1. Вначале следует установить автомобиль на стапели или зафиксировать на подъемном механизме. Если такой возможности нет, то придется воспользоваться домкратом. В любом случае все поверхности должны иметь свободный доступ.
  2. Затем колеса снимаются, из салона выносятся все предметы и оборудование, которое может заслонять целевые поверхности для обработки.
  3. На следующей стадии необходимо произвести глубокую чистку и мойку частей, которые планируется обрабатывать. Сначала рекомендуется пройтись щеткой, затем мыльным раствором. Для обезжиривания следует применить специальную автохимию, но без агрессивных компонентов. Иногда жидкая шумоизоляция для авто наносится на грунтовку, что повышает адгезию. Но этот прием подходит не во всех случаях – зависит от состава резины.
  4. Обычно для выравнивания деформированных поверхностей применяют дополнительные подложки. Но, опять же, потребность в грунтующем слое необходимо рассчитывать изначально и на этой основе выбирать подходящий состав изолятора.

Общая техника нанесения состава

Рабочие операции выполняются с помощью пневматического пистолета-распылителя. Для него потребуется также компрессор, подающий сжатый воздух при среднем давлении на 7-8 Атм. Причем сам пистолет должен иметь широкое сопло, специально предназначенное для подачи вязкого материала.

Читайте также:  Как сделать украшения для сада своими руками

Конструкция распылителя оснащается баллончиком с резиной, подключается к нагнетающей установке, и техника готова к работе:

  • Наносить жидкое покрытие следует тонкими слоями порядка 1,5 мм.
  • Последующие слои, количество которых определяется характеристиками целевой зоны, укладываются только после базового застывания предыдущего пласта. Индикатором готовности к повтору операции станет изменение оттенка резины.
  • После обработки поверхности нанесенная жидкая шумоизоляция должна несколько часов пребывать в спокойном состоянии без рисков нарушения ее структуры.

Иногда процесс высыхания стараются ускорить искусственными методами – например, посредством тепловентиляторов. Но это делать нежелательно, поскольку может измениться процесс набора прочности в покрытии.

Инструкция по изоляции салона

Начинать следует с пола, предварительно освободив его поверхность от проводки, оборудования и элементов интерьера. Ручной тормоз необходимо изолировать от попадания состава. Отдельное внимание при обработке уделяется местам стыков и внутренней поверхности арок.

Далее средство наносится на узлы соединения пола с перегородками – в частности, герметизируется стык между багажным отсеком и салоном.

При обработке дверей важно учитывать, что толстые слои в дальнейшем могут затруднить их работу. Поэтому жидкая шумоизоляция автомобиля в этой части наносится в один подход и тонким покрытием. Для создания эффективного барьера перед звуком желательно использовать составы с повышенной адгезией. Если стационарные части находятся без движения, и качество сцепки с резиной для них не имеет большого значения, то манипуляции с дверью могут стать причиной отслоения изоляции.

Инструкция по изоляции капота

Работа двигателя является основным источником шума в салоне, поэтому обработка поверхностей моторного отсека выполняется толстыми слоями в 3-4 подхода. Именно для металлических листов капота стоит применять предварительную грунтовку. Она создаст надежную базу для последующей обработки и скроет возможные дефекты поверхностей.

В выборе жидкой шумоизоляции для авто применительно к данной области есть свои нюансы. Здесь важно обеспечить не просто надежный барьер перед звуковой волной, но и минимизировать потоки тепловой энергии как снаружи, так и изнутри. Поэтому отдавать предпочтение стоит многофункциональным средствам, которые формируют изолирующее шумовое, тепловое и водонепроницаемое покрытие.

Изоляция багажника

Если автомобиль предусматривает возможность демонтажа перегородки между салоном и багажником, эту операцию следует выполнить. Обработка производится сплошным способом – по всей площади открывшейся поверхности. Отдельное внимание уделяется пятой двери. Она должна быть герметизирована по всем стыковочным узлам, включая дефектные зоны.

В области багажника также используется жидкая шумоизоляция для арок колес, но в зависимости от конструкции машины может потребоваться точечное нанесение состава. К примеру, сквозь дренажные отверстия.

Для придания большей надежности покрытию этой части лучше использовать средства, включающие ингибиторы. Они отличаются эффективной защитой от коррозии, а данное качество особенно значимо для скрытых областей кузова.

Положительные отзывы о жидкой шумоизоляции

Многие пользователи выбирают этот вариант обеспечения звукового комфорта по причине удобства его применения. Владельцы авто указывают на скорость обработки и отсутствие необходимости выполнения сложных монтажных операций. Что касается эксплуатационных качеств, то именно как герметик такой состав проявляет себя достойно – минимизирует прохождение звуковых волн и оптимально регулирует теплопотери.

Читайте также:  Домик для гласных своими руками

Отмечается и невысокая стоимость жидкой шумоизоляции. Цена за стандартный баллончик составляет в среднем 400-500 руб. Для сравнения, традиционные отделочные материалы при комплексной изоляции могут обойтись в несколько тысяч, не говоря о затратах на крепежные аксессуары.

Негативные отзывы

Доступность данного метода обработки омрачается потребностью в периодическом повторении операции. По словам автовладельцев, уже через несколько месяцев может возникнуть необходимость коррекции отдельных стершихся участков. Другое дело, что восстановление покрытия занимает несколько минут.

Еще одним недостатком является слабая функция механической защиты слоев на основе жидкой шумоизоляции. Отзывы подчеркивают, что даже небольшие удары могут оголить металлическую поверхность. Собственно, этим и объясняется необходимость периодического обновления изоляции.

Заключение

Использование различных герметизирующих средств – не новая практика в обслуживании автомобилей. Подобные средства применяются также для снижения тепловых потерь, гидроизоляции и устранения вибраций. Именно этот перечень функций может обеспечить комплексная жидкая шумоизоляция арок, моторного отсека, поверхностей в салоне, багажнике и т. д. Причем специалисты рекомендуют не ограничиваться только лишь резиновым составом.

Чтобы не приходилось регулярно осматривать целостность нанесенных покрытий, стоит выполнить и поверхностную защиту традиционными материалами отделки. Получится комбинированная звукоизоляция с широким набором вспомогательных эксплуатационных качеств, которые продлят срок службы автомобильного кузова.

Источник

Стоит ли обрабатывать авто жидкой шумоизоляцией и как это сделать самому

Для изоляции днища, колесных арок автомобилей используются жидкие средства на битумной основе. Этот материал защищает салон автомобиля от внешних шумов, аэродинамического гула, механических воздействий со стороны дорожного покрытия.

Ранее для звукоизоляции использовали привычные листовые материалы. Несмотря на свою эффективность, такие листы не являются надежными из-за боязни влаги. Уже через несколько месяцев они пропитываются водой, теряя свои свойства. Жидкая защита кузова от шума на сегодняшний день становится все более популярной.

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

Жидкая защита от шума наносится методом распыления пульверизатором, а также с помощью кисти или валика. Под воздействием воздуха защитный слой затвердевает обычно в течение двух суток.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.
Читайте также:  Ванна для майнинга своими руками пошаговая инструкция

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению.

Жидкая звукоизоляция автомобиля характеризуется относительно небольшим весом, универсальностью, высокими защитными антикоррозионными свойствами и простотой нанесения.

Кроме того, защитный слой из жидкой резины рассеивает звук, поглощая вибрацию. Изоляция укладывается плотно, не вздувается и не отслаивается.

Она устойчива к химическим воздействиям и перепадам температуры от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Инструкция по обработке своими руками

Нанесение шумоизоляции в условиях СТО стоит примерно 10000 рублей, поэтому есть смысл задуматься об экономии, выполнив такую работу своими руками. Сделать это несложно. Главное – придерживаться последовательной технологии процесса. Состав жидкой резины наносится на днище, колесные арки автомобиля.

Работу следует проводить, четко придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Вначале требуется вымыть и высушить обрабатываемую поверхность. Для этого лучше использовать струю воды под сильным напором.
  2. Затем поднять машину на подъемнике или загнать ее на эстакаду, закрыть участки кузова с лакокрасочным покрытием, декоративные детали от попадания жидкого средства с помощью малярного скотча, клеенки или газет.
  3. Нанести первый слой грунтовки, стараясь максимально плотно покрыть все участки рабочей поверхности.
  4. После высыхания грунтового основания нанести первый слой изоляционного средства. Перед этим следует внимательно изучить инструкцию на упаковке. Ориентируясь на нее, дать просохнуть жидкой резине до полной полимеризации.
  5. На следующем этапе нанести второй слой с помощью распылителя или широкой кисти. Стараться избегать пропусков, особенно это касается щелей и стыков.

После проведения работ рекомендуется обеспечить высыхание днища на протяжении 1-3 суток.

Возможные трудности и есть ли недостатки

Несмотря на видимую простоту нанесения, данная технология имеет и некоторые недостатки, сложности применения. В первую очередь, бросается в глаза высокая стоимость материалов и оплаты работы мастера. Кроме того, не всегда информация об эффективности изоляции соответствует действительности.

Снижение шумности после обработки зависит как от качества состава изоляционного средства, так и от особенностей конструкции самого автомобиля.

Само проведение работ связано с определенными сложностями, которые касаются временных затрат. Для полной полимеризации защитного слоя понадобится от двух до четырех дней. С другой стороны, существуют и отдельные быстросохнущие составы жидкой резины, например, Nuxodol 3110. Они застывают всего за сутки.

Таким образом, жидкая звукоизоляция кузова представляет собой кардинально новую продукцию, которая может радикально снизить уровень шума внутри салона, обеспечивая защиту днища и колесных арок от коррозии и механических повреждений. Для работ нужно только выбрать качественное средство и потратить пару часов свободного времени на обработку поверхности.

Источник

Оцените статью