- Синхронизация трубкой с маслом
- Гараж
- Администраторы (1)
- Модераторы (0)
- Читатели (2735)
- Гараж → Простейший синхронизатор карбюраторов
- Синхронизатор карбюраторов
- Синхронизация карбюратора на мотоцикле сделать самому своими руками
- Как понять, что пора синхронизировать карбы?
- Технология синхронизации
- Синхронизатор – что это за зверь?
- Подготовка к синхронизации
- Синхронизация качества смеси
- Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант
- Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле
- Регулировка карбюратора мотоцикла видео
- Когда необходима синхронизация
Синхронизация трубкой с маслом
Поимел сегодня опыт синхронизации карбов народным методом.
Приспособа:
Берем метра 4-5 прозрачной бензостойкой трубки (я брал прозрачный бензошланг).
Сгибаем пополам (следим чтоб на сгибе не переломилась)
Наливаем масло так, чтоб было в каждом столбике по пол метра от сгиба. Пузырьки воздуха следует согнать, чтоб масло в трубке было непрерывное. Масло я брал аммортизаторное 20W, но пойдет и любое густое, например трансмиссионка.
Имеем U-образную трубку, масло в столбах которой держится на одном уровне. Для удобства можно смонтировать ее на рейку или подвесить к чему-нибудь.
Суть метода:
Прогреть двигатель. Перед присоединением трубки следует ее пережать в любом удобном месте (иначе первый присоединенный горшок всосет все масло). Трубку втыкаем в вакуумные штуцера карбов. По уровню масла сразу будет видно какой карб сосет сильнее. Выравниваем это дело винтом количества ХХ. Затем приоткрываем дроссель — теперь регулируем открытие заслонок винтами рубашки троса. Затем закрываем газ обратно — проверить холостые. Вот и вся синхронизация. Масло в трубке во время работы немного пляшет, но засчет его густоты это не мешает.
Свою приспособу я не фоткал, вот пример того как это делают:
Есть еще продвинутая версия с двумя банками:
В таком варианте мотор не сможет усосать масло при очень сильной рассинхронизации.
Теперь о результатах:
1)Этот способ реально проще, быстрее и нагляднее, чем шаманство с кручением колеса на подножке.
2)Масло надо чем гуще тем лучше — в начале процедуры есть не больше минуты на регулировку, затем масло доползет до цилиндра.
3)Результатом доволен. Холостые стали ровные, на разгон тоже все ровненько, ни тупняка ни вибраций. Точнее только вакууметры, но они стоют денег.
способ давно проверенный, единственное НО — годится только для CV карбов (всякие там кейхины и микуни). Для SV карбов колесо на подножке надежнее.
Да, как раз забыл про это написать. Карбы надо иметь вакуумные и качество смеси надо настроить заранее.
а я попробую на к68 тоже замутить Как Сорока писал,даж штуцера уже в фланцы врезал 🙂 Приблуду собрал
Отпишись потом как вышло. Я тоже все хотел-хотел проверить, а руки дошли когда уже на вакуумные пересел)
Врятли чтото выйдет
судя по звуку,до синхронности там как до небес
Надо- же. точно! а я и не заметил )))
Ничего у тебя не получится. К-68 — это карбюраторы переменного разряжения, а такой способ пригоден только для карбов постоянного разряжения. Когда будешь эксплуатировать мотоцикл, не забудь штуцеры закупорить
Да ты что! А мужики то не знают!
судя по многим темам и комментариям на форуме — многие не знают.
И еще, уважаемый interceptor, может, не стоит хамить?
Всё прекрасно регулируется на любых карбах и даже, ОМГ, на впрЫске, поверь;-)
Источник
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2735)
Гараж → Простейший синхронизатор карбюраторов
И снова здравствуйте!
Выдался свободный день и почему бы его не посвятить изготовлению синхронизатора для карбюраторов.
Уже существует много аналогичных тем, кто-то делает из шприцов, кто-то из банок, ну а кто-то как и я из водяного уровня.
Данная приблуда стоит около 175 рублей в любом хозмаге.
Вот как она выглядит.
Для герметизации соединений использовал клеевой пистолет, получилось все герметично.
Вот и все, собственно 🙂 приклеиваем на фанеру крышками вниз, а также подсоединяем переходник между «стаканами».
Делаем ручку, заливаем жидкость и можно пользоваться.
Самое главное, не забываем, что в переходнике между стаканами не должно быть воздуха иначе работать не будет, а также выдуваем жидкость из трубок, которые в дальнейшим подсоединим к карбюраторам.
Теперь внимание, перед использованием, пережимаем прищепками трубки, которые подсоединили к карбам, в случае большой рассинхронизации часть жидкости может втянуть в себя карб, ни к чему хорошему это не приведет. Жидкость наливать нужно один полный «стакан», чтобы уровень был чуть ниже середины.
Источник
Синхронизатор карбюраторов
Хочу немного объяснить по поводу жидкостного синхронизатора.
1. Суть синхронизации карбюраторов заключается в том, чтобы настроить систему впуска таким образом чтобы разряжение во всех цилиндрах было одинаковым. Это касается как карбюраторов так и инжекторов. Вот и получается, что во всех цилиндрах есть разряжение определенной величины.
2. Теперь, что из себя представляет синхронизатор, это просто сообщающиеся сосуды с жидкостью определенной формы и размера, и размер и форма имеют значение! об это позже.
Для простоты объяснения, представим, что у нас только 2 цилиндра. Когда мы подключаем подобный синхронизатор к мотоциклу, то на уровень жидкости каждой трубке действуют следующие силы:
— Сила разряжения в 1 цилиндре, который подключен к 1 трубке, пытается поднять жидкость в этой трубке вверх. И тем самым с той же силой пытается опустить жидкость во 2 трубке вниз, потому что у нас сообщающийся сосуды.
— В тоже время сила разряжения во 2 цилиндре пытается сделать обратное. Своим разряжением она пытается поднять жидкость во 2 трубке, и тем самым опустить жидкость в 1 трубке.
Таким образом если разряжения в обоих цилиндрах одинаковы, то жидкости в обоих трубках будут уравновешены на одном уровне, и это будет видно невооруженным глазом, а точность такого прибора будет гораздо выше стрелочных, и об это еще позже уточню почему.
А вот теперь самое интересное, если разряжение в цилиндрах разное, то что будет? Наверно всем понятно, что один из цилиндров своим большим разряжением начнет поднимать уровень жидкости в своей трубке. Но как высоко сможет подняться уровень? А вот тут вступает в действие еще одна сила, это гидростатическое давление столба жидкости, которая находиться в сообщающимся сосуде. Величина давления зависит от высоты столба жидкости и ее плотности (см. Давление столба жидкости) Сильно повлиять на плотность жидкости мы не можем, (не заливать же в наш прибор ртуть . ), а вот сделать высоту столба жидкости в сообщающихся сосудах мы можем достаточно большой, тогда давления этого столба жидкости будет достаточно, чтобы уравновесить разницу разряжения в цилиндрах, и предотвратить попадание жидкости в цилиндр. Более того во время регулировки, как только разница уровней жидкости будет уменьшаться, то и разница давлений столбов жидкости в трубках тоже будет уменьшаться, тем самым увеличивая до максимум точность прибора, для тонкой настройки.
Это я и попытался сделать в своем синхронизаторе, высота трубки у меня порядка 120 см. Данный синхронизатор проверен на моем мотоцикле, и работает правильно, вероятность того, что жидкость попадет в цилиндры, при должно контроле сведена к минимуму.
Источник
Синхронизация карбюратора на мотоцикле сделать самому своими руками
Как понять, что пора синхронизировать карбы?
Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:
- Повышается расход бензина;
- Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
- Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
- Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
- Двигатель «троит», слышна неровная работа;
- Пропала динамика разгона;
- Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
- Проводился капремонт движка.
Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.
Технология синхронизации
Подготовка. Перед выполнением синхронизации необходимо выполнить регулировку приводов дроссельных заслонок. С мотоцикла снимается бензобак, если предусмотрено конструкцией этой модели, то демонтируется и воздушный фильтр. Для некоторых модификаций, возможно, придётся снимать блок карбюраторов. Подключения измерительных трубопроводов на ВПД производится через специальные вакуумные порты, которые легко найти по заглушкам.
Настройка. После подключения трубопроводов необходимо прогреть двигатель и отрегулировать клапаны вакуумметров на минимальные колебания. Если отпускать клапан, прибор будет больше реагировать на смену разряжений, при затягивании, наоборот, колебания стрелок станут меньшими.
Синхронизатор – что это за зверь?
К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.
Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.
Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.
Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.
Алгоритм проведения
- Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
- При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
- К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
- Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
- Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
- По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
- У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.
Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.
Подготовка к синхронизации
Для того, чтобы синхронизировать несколько карбюраторов, работающих в одной топливной системе, придётся провести некоторую подготовку. В частности, необходимо подготовить следующий инструментарий:
- устройство для синхронизации карбюраторов (иначе называемое – синхронизатором);
- ветошь;
- набор гаечных ключей и отвёрток;
- перчатки;
- бакозаменитель (колба или иная ёмкость для бензина с отходящим от неё топливопроводом).
Как правило, найти представленные инструменты не сложно абсолютно любому человеку.
Исключением является синхронизатор карбюраторов, о котором многие, возможно, услышали впервые. Такой прибор не особо диковинный или сложный в конструкции, он лишь представляет собой совокупность элементов, синхронизирующих работу нескольких топливнораспределительных узлов.
Это интересно: Назначение съемника
На сегодняшний день синхронизатор карбюраторов возможно заполучить несколькими путями:
- Купить в магазине. Стоит прибор порядка 3-5 тыс рублей и дополняется комплектом штуцеров, позволяющий использовать его на карбюраторах разной формации. Отметим, что приобретение устройства окупит себя в 1-2 проверки, если сравнивать его стоимость с ценой проведения синхронизации на СТО;
- Сделать собственноручно. В этом случае потребуется приложить некоторые усилия и также потратиться, но уже в 2-3 раза меньше.
Если с покупкой прибора всё предельно просто, то относительно его изготовления могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы нейтрализовать таковые, давайте рассмотрим то, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками:
- Первоочередно, придётся приобрести следующие вещи:
- манометр или вакуумметр ( их количество должно быть равно количеству карбюраторов, которые придётся синхронизировать, зачастую требуется 4 штуки);
топливопровода или, что лучше всего, системы для капельниц (количество подбирается аналогичным способом);
брусок 40 на 15 см.
Далее необходимо прикрутить приборы для измерения давления к бруску, после чего присоединить к ним системы для капельниц или же отдельные топливопровода через специальные штуцеры. На этом синхронизатор готов.
После создания прибора достаточно откалибровать его. Для этого необходимо все шланги, идущие от манометров или вакуумметров, подсоединить к источнику разряженного воздуха, а затем проверить – сходятся ли на них показания. Если нет, то придётся подогнуть стрелку соответствующего измерительного прибора в нужную сторону. По итогам данных манипуляций можно приступить непосредственно к синхронизации карбюраторов на мотоцикле или ином агрегате.
Синхронизация качества смеси
Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.
Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!
Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками? Наш вариант
Многие владельцы мотоциклов интересуются, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками. Такой прибор просто необходим в гараже любого мотоциклиста, а также владельцев некоторых карбюраторных автомобилей. С его помощью можно настроить многокамерные карбюраторы. Используется он для нормализации обогащения смеси, что позволяет двигателю работать максимально равномерно. Конечно, можно приобрести готовую сборку, но это недешевое удовольствие.
Поэтому, большая часть мастеров делают синхронизатор самостоятельно. Благо сделать его не сложно. Для этого требуются минимальные навыки по сборке различных приборов. В результате, вы получите хороший прибор за минимальные деньги.
Как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками?
перед ответом на этот вопрос следует сначала уточнить, когда необходимо такое приспособление. Владельцы транспортных средств с несколькими карбюраторами знают, что достаточно часто барахлит холостой ход. Причина обычно кроется в несогласованности работы карбюраторов. Для настройки используют синхронизатор. Он позволяет максимально точно настроить подачу воздуха в цилиндры.
Для самостоятельной сборки синхронизатора потребуется приобрести некоторые его составляющие. В целом, такой прибор может обойтись от 1500 до 3000 рублей. Но, в любом случае, это все же дешевле, чем приобретать заводской синхронизатор. В первую очередь вам понадобятся вакуумметры, количество их должно равняться количеству карбюраторов. Наиболее простым вариантом будет приобретение систем медицинских капельниц. Также понадобится шланг для соединения всего этого хозяйства.
Подойдет от омывателей «Жигулей», количество зависит от вашего агрегата. В среднем требуется от 5 до 8 метров. Пригодится тормозная трубка для изготовления штуцеров. В целом этого достаточно. Еще пригодятся тиски, пилка по металлу, ну и еще некоторые инструменты.
Сделать прибор половина дела. Следует им правильно воспользоваться. Многие неопытные механики допускают одну ошибку, которая не позволяет им полноценно синхронизировать карбюраторы. Дело в том, что настройка должна производиться на вполне определенных оборотах. Они указываются в технической документации к карбюратору или мотоциклу. Автомобилистам, установившим многокамерный карбюратор, необходимо найти эту информацию в интернете. Если на машине стоит батарея из двух карбюраторов, то следует ориентироваться на принятые для модели холостые обороты.
Для работы необходимо подключить синхронизатор к карбюратору. Для этого, находят специальные отверстия, которые обычно прикрыты резиновыми заглушками. После подключения, запускают мотор и выводят его на положенные обороты. Смотрят на показания вакуумметров. Если они различаются, то следует путем поворота винта регулировки подачи воздуха добиться их совпадения. Для проверки правильности настройки, необходимо заглушить двигатель и после повторного запуска посмотреть показания прибора, при необходимости регулировку повторяют.
. Услуги сервисов по синхронизации стоят достаточно дорого, не дешевле вам обойдется и покупка специального прибора. Поэтому, вопрос, как сделать синхронизатор карбюраторов своими руками, достаточно актуален. Обойдется он вам сравнительно недорого, а возможность самостоятельно синхронизировать карбюраторы поможет хорошо сэкономить.
Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле
Если синхронизация карбюраторов проводится для того, чтобы было отрегулировано количество горючей смеси, то регулировка их проводится для повышения качества этой смеси, подаваемой в цилиндры из карбюраторов.
Карбюратор Keihin для мотоцикла регулируется одинаково для разных его моделей и марки мотоцикла. Регулировку карбюраторов лучше всего проводить одновременно с чисткой карбюраторов. Потому что чаще всего некачественная горючая смесь образуется при недостаточно чистых жиклерах.
Карбюратор для мотоцикла Урал и других отечественных мотоциклов с древних времен использовался санкт-петербургский. Его постоянно модернизировали, меняли. И сегодня это совершенно новый прибор, который получил название К-68. На сегодня Урал является единственным мотоциклом в мире, где используют карбюраторы с переменным разрежением.
Чтобы ваш мотоцикл вел себя правильно, нужно знать, как отрегулировать карбюратор. А это нужно делать под определенную погоду и конкретную дорогу. Карбюраторы, установленные на мотоциклы, отличаются между собой незначительно.
Внимание Карбюраторы мотоцикла устроены специфически, и все его системы должны работать параллельно. Самая незначительная ошибка при такой работе приведет к тому, что возникнут другие ошибки. Тщательность здесь обязательна.
На вопрос, как правильно настроить карбюратор, ответим так, только в строгой последовательности.
- В поплавковой камере находится топливо. Его уровень нужно отрегулировать. Внимательно изучите инструкцию. Там указывается нужная высота поплавка. Для регулировки подгибается язычок. Данная регулировка обязательно только точная.
- Холостой ход. В этом случае работа карбюратора происходит, когда дроссельная заслонка закрыта. Регулируется холостой ход. Для этого нужно использовать жиклер системы холостого хода и винты, которыми регулируется количество и качество образуемой смеси.
- Режим переходный. Здесь дроссельная заслонка открывается на четверть. Очень важно правильно подобрать жиклер, провести регулировку системы холостого хода.
- Дроссельная заслонка открыта частично, до семидесяти пяти процентов. Здесь нужно обратить особое внимание на зазор, который образуется между иглой и тоннелем, где перемещается игла. От диаметра иглы зависит состав смеси. Чтобы иметь доступ к этой игле, на большей части мотоциклов карбюраторы нужно будет снять.
- Дроссельная заслонка открыта полностью. Здесь важны размеры используемого топливного жиклера. Узнать, правильно или нет вы отрегулировали карбюраторы вам поможет изолятор свечи, вернее, его цвет. При правильной регулировке его цвет темно-коричневый.
Работа эта сложная и мелкая. Но надежная работа двигателя вашего мотоцикла полностью зависит от этой работы. Постоянная практика и опыт приведут вас к успеху.
Регулировка карбюратора мотоцикла видео
Когда необходима синхронизация
Производители рекомендуют выполнять регулировку синхронной работы карбюраторов не реже чем через 6 тысяч километров пробега. Кроме этого, синхронизацию необходимо производить в следующих случаях:
замена комплектующих деталей поршневой группы;
ремонт или замена газораспределительного механизма или распределительного вала;
замена или ремонт двигателя;
засорение топливной системы;
Перед выполнением синхронизации необходимо произвести профилактику карбюраторов.
Источник