Жилой модуль стеклопластик своими руками

Тема: Постройка жилого модуля в кузов!

Опции темы
Поиск по топику
Отображение

Pershing мне понравилась конструкция и метод изготовления модуля. Можешь ответить на некоторую кучу вопросов, чтобы понять объём работ.

1 Сколько слоёв стеклоткани было положено с внешней стороны? Слои одинаковые или применялась разная стеклоктань?
2 Сколько слоёв стеклоткани было положено с внутренней?
3 Имелся ли у тебя опыт работы по стеклопластику перед постройкой. (На сколько будет сложно работать со стеклопластиком без предварительных навыков).
4 Как оцениваешь вред здоровью при строительстве модуля (от испарений смол). Какие меры предосторожности и защиты стоит применять?
5 Нужны ли специальные условия для сушки (чтобы модуль не повело и не перекосило), или же подойдёт простой гараж летом?
6 Сколько дней в сумме потребовалось на оклейку и шлифовку модуля перед покраской?

может есть смысл для Вас добавить-

сколько смолы ушло?(надо думать полиэфирной).
сколько и какого стекломата (со стеклотканью работают мало)?
сколько автомобильной шпаклёвки и шлифшкурки?
сколько человек работало?
размер помещёния необходимый для работы?
сколько времени ушло на работу с пенопластом?
сколько времени заняла постройка всего модуля? и делал ли Pershing(Кирилл) опять такое или начал бы с матрицы (которая занимает огромное количество времени и труда)?
и во сколько это ему стало ?

сколько смолы ушло?(надо думать полиэфирной). Полагаю, что килограмм 20-30. Говорилось, пустой модуль весит в районе 100 кг, вес пеноплекса будет в районе 40-50, и в зависимости от количества слоёв стеклоткани её вес тоже входит, остаток и будет полиэфирка + некое количество смолы пойдёт в брак.
сколько и какого стекломата (со стеклотканью работают мало)? Вот это и интересно, площадь расчитать легко, но неизвестно количество слоёв. Стеклоткань, думаю, нужно использовать ту, что рекомендована для каркасов лодок и т.п. Мне посоветовали брать два типа стеклоткани, не помнью точно названия, но смысл в том, что у одной грубое плетение а у другой мелкое.
сколько автомобильной шпаклёвки и шлифшкурки? -Ну, эта информация уже более понятна, тут может дать рекомендации любой кузовщик.

размер помещёния необходимый для работы? -Мне советовали вообще работать на открытом воздухе для максимальной вентиляци, но сушить в помещении. Помещение есть -гараж 7Х7м
сколько времени ушло на работу с пенопластом? -С пеноплексом я несколько раз работал, приятный во многих отношениях материал. Рекомендуется предварительно купить терморезак для пенопласта.

и во сколько это ему стало ? Сейчас модуль pershing’a продаётся со всеми наворотами за 280 рублей, значить по нормам производства он обошелся где-то в 70 не считая трудозатрат (только за материалы).

Последний раз редактировалось Kronar; 02.04.2013 в 02:39 .

Pershing мне понравилась конструкция и метод изготовления модуля. Можешь ответить на некоторую кучу вопросов, чтобы понять объём работ.

1 Сколько слоёв стеклоткани было положено с внешней стороны? Слои одинаковые или применялась разная стеклоктань?
2 Сколько слоёв стеклоткани было положено с внутренней?
3 Имелся ли у тебя опыт работы по стеклопластику перед постройкой. (На сколько будет сложно работать со стеклопластиком без предварительных навыков).
4 Как оцениваешь вред здоровью при строительстве модуля (от испарений смол). Какие меры предосторожности и защиты стоит применять?
5 Нужны ли специальные условия для сушки (чтобы модуль не повело и не перекосило), или же подойдёт простой гараж летом?
6 Сколько дней в сумме потребовалось на оклейку и шлифовку модуля перед покраской?

Конструкция и метод весьма трудоемки , следующие изделия так делать не буду точно!
от 4 до 6 из них 2 стекломат из нутри 3 . Опыта не было , сложность заключается в том, что учишься на своих ошибках , во первых полиэфирка растворяет пеноплекс , поэтому с начала слой эпоксидки , или специальный пенопласт , по он не бюджетен . Химия по определению не полезна , либо приточно вытяжная вентиляция , либо open air , ну и намордник 3М специальные есть , лицо целиком закрывает .
Главное условие , это температура не ниже 20 градусов , лучше выше , сохнет быстрее и поверхность менее липкая , обрабатывать легче, я в гараже делал , но не удобно , в идеале площадь двух 3х6 гаражей.
Со временем штука вообще индивидуальная , если выделить только время чистой работы у меня заняло месяца три , но сколько я в процессе изменял и переделывал. , со шпатлевкой вообще мрак ,процесс бесконечен)

Источник

Возводим каркас жилого модуля (материалы, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками — ч.5

Авторизация на сайте

Меня зовут Руслан Внедорожный и я строю внедорожный дом на колесах (прицеп, караван), на котором скоро отправлюсь в путешествие. В моем доме на колесах будет полноценная кровать, кухня, душ, обеденная, будет разная бытовая техника.Обещаю, что будет много всего интересного по строительству. Буду рад вашим комментам и вопросам. Каждый понедельник и четверг выкладываю новое видео с описанием технологии, материалов, разных и ноу хау.

Я продолжаю строительство внедорожного дома на колесах и хочу поделиться следующими этапами строительства.

Ура! Погодка наладилась, можно двигаться дальше.

Ну и спешу с вами поделиться новой информацией. Наконец-таки я приступил к строительству жилого модуля и пожалуй это самый интересный процесс.

жилого модуля происходит этапами:

1 этап — Строительство пола (перегородок)

2 этап — Изготовление мебели с дальнейшим креплением к основанию, т.е. к полу.

3 этап — Возведение стен, прорезка дверей, окон.

4 этап — Частичная отделка внутри.

5 этап — Накрытие крыши.

6 этап — Конечная отделка внутри.

Строительство жилого модуля начинается с пола. В качестве материала для каркаса жилого модуля использована фанера 15 и 10мм.

15мм фанера проперфорирована и уложена на пол, а на перегородки и верхнее основание использована фанера 10мм.

Для герметизации конструкции и избавление модуля от скрипов все торцы фанеры я использовал полиуретановый клей-герметик Soudaflex 40 FC. Для перфорации использовалась специальная насадка на дрель 40мм.

Читайте также:  Велостоянка своими руками чертежи

Подробно о самом материале (герметике) расскажу в одном из следующих видео. Все стыки, углы внутри жилого модуля также обработаны глеем-герметиком для более надежной герметизации, а пока смотрите что у нас получается. 😉

Источник

Прицеп Караван. Жилой модуль на прицеп

Как у многих любителей путешествий, в нашей семье появилось желание кататься с относительным комфортом. Не тратя семейный бюджет на гостиницы и съемное жильё.

Как у многих любителей путешествий, в нашей семье появилось желание кататься с относительным комфортом. Не тратя семейный бюджет на гостиницы и съемное жильё. Взвесив всё «За и Против» , решено было именно сделать, а не купить готовый прицеп. Как это бывает у не совсем вменяемых людей, до отпуска 23 дня, и мы начинаем об думать…
Причины не покупать готовое :
1) наше нищебродство 🙂
2) 25-30 летний прицеп за 250000 тыс, это больше похоже на конфету. просроченную. Красивую , но с гнилыми стенами и полами, с резино-жгутовой подвеской. В наших Российских реалиях , да и при моём желании гонять не только по асфальту нужны рессоры и клиренс побольше.
Причины сделать своими руками :
1) большой запас прочности.
2) ограниченный бюджет.
3) Руки чесались сделать что то подобное 🙂
Если честно, фотографий много нет, потому что не планировал никуда выкладывать. Буду заливать то, что есть.
Прицеп был куплен «набор автомобилиста 3000мм х 1500мм » т.е. рама,ось, дышло и ПТС. Качество такого набора было на слабую троечку. Сварен некрасиво, покраска отвратительная.

Предлагаемая «непонятнокакойфирмы» ось, была отвергнута…такую я бы и сам сварил. Купил подвеску до 750 кг в сборе, фирмы (не буду писать фирму, вдруг скажут что реклама). Приступил к сборке. Попутно внедряя проводку и габаритную оптику.

Источник

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Читайте также:  Запор для калитки уличный своими руками

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Затем настала пора заниматься главным — то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка — и опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать. Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

Читайте также:  Вывеска под старину своими руками

Проснулся — холодрыга! За бортом — минус двадцать пять. У меня собака замерзает! Я пса закутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 градусов, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 градусов, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «старт». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта — того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем. Хочешь — габариты горят от автомобиля, хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился — там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Источник

Оцените статью