Живые рисунки своими руками

10 способов сделать иллюстрацию более «живой»

Ведущие художники делятся секретами выразительности иллюстраций.

Итак, мы уже многое узнали об основах изобразительного искусства: композиции, цвете, анатомии, свете, перспективе, технике рисования простым карандашом и так далее. Но как объединить все знания вместе и управляться с ними так, чтобы создать живую и запоминающуюся картинку?

Главной целью одной из последних книг издательства 3D Total является помощь в этой проблеме. Коллектив талантливых художников предлагает вам глубоко изучить способы выражение настроения, эмоций и сюжета вашей работе. Здесь представлены 10 советов, которые помогут вам начать!

1.Используйте освещение

Высококонтрастное освещение придает работе напряженности.

Художник из компании Platige Image Камил Мурзун говорит: «Освещение — важный фактор для создания любого настроения или сюжета. Я чаще всего использую одну из моделей естественного освещения, которые строятся по определенным правилам — например, дневное или закатное. А потом я подстраиваю его так, чтобы оно соответствовали сюжету и ощущениям, которые я бы хотел создать.
Для остросюжетной иллюстрации обычно выбирают высококонтрастное освещение, поэтому я остановился на ночном небе с интенсивным лунным светом. Ночь и темнота всегда способствуют созданию опасной и тревожной атмосферы».

2.Опирайтесь на свой жизненный опыт

Маммолити считает, что воспоминания об его собственном отчаянии помогли ему добавить настроения в этот рисунок.

— Опирайтесь на свои эмоции, когда хотите отобразить их в своем изображении, — говорит Дэниел Маммолити. — Когда вы в последний раз были в отчаянии? Как оно ощущалось? Если бы вы очеловечили его и создали на его основе персонажа, как бы он выглядел? Ответы на эти вопросы помогут вам развить сюжет вашей иллюстрации.

3.Включите в рисунок символические элементы

Желтая змея помогает задать изображению тему

Думая над темой «зависть», я пришла к идее «теплой» желто-оранжевой змеи в руках у девушки, — говорит 2D художник-фрилансер Мария Полякова. «Зависть — сильное, обжигающее, ядовитое чувство, а окрашенная в теплые цвета змея создает контраст с зелено-голубой кожей девочки. Желтая змея также подчеркивает желтые глаза девочки и ее чешуйчатое тело».

4.Сформулируйте подробный словесный образ наряду с визуальным.


Словесная планировка своих идей является ключом к формированию темы работы и помогает убедится в том, что идея понятна зрителю.

— Карта идей — это графическая диаграмма ассоциаций и слов по теме, — объясняет художник концептов Эми Чин. — Она выражается в разветвлении «древа идей» с начальной центральной точки. В этом конкретном случает, я хотела чтобы основной идеей работы была «тайна», поэтому составила карту идей, начинающуюся с этого слова и ассоциаций к нему. И уже отталкиваясь от него, я прошлась по различным тематикам и предметам, относящимся к этому слову. Я попыталась выжать из этого слова все до последней капли, изучить все возможности, пока я не буду полностью уверена в том, что больше похожих идей просто не осталось.

5.Помните о сюжете


Заброшенный дом? Пустой фургон мороженщика? Пятна крови? Повешенный? Основываясь только на этом, сколько догадок можно построить об истории, произошедшей здесь!

— Это основополагающая идея и замысел иллюстрации, — поясняет диджитал-художник Энди Уолш. — Иногда нарисуешь то-то просто симпатичное, и замечаешь, что оно не привлекает внимания. Но стоит добавить некоторую предысторию или несколько элементов, которые привлекут внимание зрителя, и вашей аудитории не просто понравится работа, они получат от нее настоящее удовольствие. Обязательно обдумайте все элементы, которые могут заинтересовать зрителя в том, что здесь произошло, и последующем поиске сюжетных деталей. Что находится в этой коробке? Кто прячется за этим углом? Что привело к такому развитию событий?

6.Задействуйте 5 человеческих чувств


Добавление мелких деталей может помочь реализовать сильную эмоцию в иллюстрации

— Страх — очень интересная эмоция для выражения. Используя некоторые простые приемы, мы можем легко вызвать его в зрителе, — говорит Маммолити. — Такие неприятные ощущения, как волос в открытом глазу или вода, затекающая в рот, наглядно демонстрируют, какие чувства могут быть задействованы при создании и восприятии такого изображения. Путем использования некоторых из них я побуждаю аудиторию к сочувствию. Этот прием заставляет зрителя почувствовать сострадание и обогащает его эмоциональный опыт.

7.Используйте сюжет, понятный каждому


Я попробовал сосредоточиться на сюжете, который отображает стремление

Иллюстратор Кевин Хонг рассказывает: «Ностальгия сама по себе очень сентиментальное и томящее чувство, зависящее от личного опыта. Также она является универсальной эмоцией для подачи, что объясняется персональным восприятием этого чувства каждым человеком. Не смотря на это, есть некоторые общие для каждого сюжеты: моменты праздности, ожидания и особенно детство. Сосредоточившись на них, я создал несколько компьютерных скетчей чтобы проиллюстрировать свои воспоминания».

8.Тщательно продумывайте композицию

Читайте также:  Как сварить пеку своими руками


Расположение богини на возвышении придает изображению атмосферу благоговейного трепета

— Мне нравится продумывать композицию работы и разные ракурсы, с которой ее можно подать. Почти как если бы у меня в голове была видеокамера, с которой я бы ходил вокруг своей сцены в поисках наиболее интересного ракурса, — делится Скотт. — Для конкретно этой иллюстрации я изучил все возможные ракурсы и выбрал тот, который бы более всего задавал настроение. Правильная точка схода поможет вам привнести нужной атмосферы в работу.

9.Попробуйте различные палитры, чтобы задать правильное настроение


Поищите цветовые схемы, лучше всего соответствующие настроению, которое вы хотите передать.

— Когда я воплощаю свою задумку в цвете, мне нравится пробовать различные варианты с использованием типовых цветовых схем. Дополнительная, аналоговая и ахроматическая комбинации — одни из моих любимых, — рассказывает Маммолити.— Название «Дополнительная» передает смысл этой палитры: противолежащие в цветовом круге цвета хорошо дополняют друг друга и создают контраст. Аналоговые цвета — цвета, которые находятся рядом в цветовом круге; такая комбинация поможет уравновесить изображение. Ахроматическая схема — схема серых тонов, и она может быть использована для создания более эмоциональной сцены. В конкретно этом изображении немного приглушенная дополнительная цветовая схема передает состояние отчаяния.

10.Убедитесь, что вам это нравится!


Оригинальное и выразительное изображение всегда найдет своего зрителя.

— Ключ к созданию интересной работы — рисовать то, что считаешь интересным, — говорит Хонг. — Не отказывайте себе в создании того, что вам нравится, и старайтесь не оправдываться тем, что оно «не вписывается» в современную индустрию или конкретно вашу область. Если вы создаете то, что вам интересно, и при этом совершенствуетесь,рано или поздно у вас появятся клиенты, которые наймут именно вас, а не кого-то другого, только потому что вы это вы.

Источник

Живые картины в вертикальном озеленении: правила подбора растений и технология посадки

Каждый хозяин обустраивает участок так, чтобы его дизайн был уникальным, отличался от соседских. Поэтому в ход идут нестандартные приемы декорирования, с помощью которых озеленяют не только горизонтальное пространство, но и вертикаль. Творческие дачники закрывают зеленым декором некрасивые стенки хозяйственных построек, старый забор и даже умудряются создать из растений преграду для любопытных глаз соседей. Новым направлением в ландшафтном дизайне можно назвать фитокартины. Композиции из живых растений, помещенные в рамки, выглядят эффектно и необычно. Как создать живую картину, какие растения к ней подобрать – обо всем этом поговорим подробнее.

Как создают живые картины?

Суть нового направления в том, чтобы живые растения превратить в арт-объект, заменив холст и краски на грунт и цветы. «Живой» пейзаж всегда выиграет у нарисованного, потому что живет своей жизнью, играет красками и беспрестанно изменяется.

Полотно великого художника Ван Гога засияло новыми красками, когда его воссоздали на огромной стене с помощью живых растений

Основой для фитокартин являются рамы, металлические сетки и фанера, которые скрепляют в один удерживающий каркас. Его заполняют грунтом и высаживают в ячейки растения так, чтобы создать определенный рисунок.

Под каркас проводится система капельного орошения (если некогда поливать).

Некрасивый деревянный забор, который расположен «лицом» к северу, может стать настоящей картинной галереей, если его задекорировать фитопейзажами разных размеров

Вместо сетки можно использовать специальные подвесные контейнеры, которые фиксируются на опоре. Посаженные в контейнеры растения создают композиции за счет своей фактуры, разных размеров и цветов, и при этом их можно менять местами, если рисунок не удался.

Высота и фактура картинной рамы могут быть абсолютно разными. Главное, чтобы каркас имел достаточную толщину для заполнения его грунтом

Некоторые дизайнеры вообще не делают рамок в фитокартинах. Они создают пейзажи на всю площадь стены дома, изгородь и пр.

Но в случае использования зданий под основу картин непременно гидроизолируют стены, чтобы «влажные соседи» не разрушали структуру материала, из которого создана стена.

Натюрморты из суккулентов

Наиболее часто в качестве составных компонентов живого рисунка выступают растения-суккуленты. Они прекрасно растут на любых типах почв, не боятся перепадов влажности и нормально выдерживают период засухи (если хозяин забудет вовремя полить композицию).

Чтобы создать картину, вам понадобится:

  • Готовая или созданная своими руками толстая рамка (нижняя планка от 4 см толщиной).
  • Лист фанеры, равный по размерам рамке.
  • Гидроизоляционный материал для фанеры (пленка).
  • Мелкоячеистая сетка из металла того же размера.
  • Грунт (лесная глинистая земля, смешанная наполовину с песком или мелким керамзитом).
  • Мох-сфагнум (не обязательно).
  • Гвоздики, молоток, строительный степлер.
  • Краска или лак по дереву.
  • Растения-суккуленты.

Создают картину так:

  1. Закрывают фанеру пленкой, чтобы грунт, который будет с ней соприкасаться, не разрушал материал. Пленка может быть даже пищевая, обернутая в несколько слоев вокруг фанеры.
  2. Между планками рамки устанавливают сетку и фиксируют ее гвоздиками либо скобами.
  3. С тыльной стороны рамы прибивают фанеру заизолированной стороной вовнутрь.
  4. Прибивают к фанере крепления, на которых будет держаться картина (не менее 2х).
  5. Раму красят или лакируют.
  6. Пока рама сохнет, готовят растения: нарезают черенки с длинным хвостиком, чтобы легче было вставлять в ячейки сетки.
  7. Раскладывают растения в нужном узоре прямо на столе, чтобы определиться с композицией картины.
  8. Раму укладывают горизонтально на стол и заполняют через ячейки сети грунтом. Не забывайте утрамбовывать, используя для этого карандаш.
  9. Когда земля заполнит раму вровень с сеткой, сбрызните грунт водой из пульверизатора.
  10. Слегка присыпьте влажную почву сухим грунтом или закройте слоем мха, который предотвратит просыпание грунта через сетку, и начинайте посадку.
  11. Крупные черенки высаживают первыми.
  12. Старайтесь заполнить раму так плотно, насколько позволяет размер ячеек сети, ведь суккуленты растут медленно.
  13. Оставьте готовую композицию на месяц укореняться в теплом месте, где нет прямых лучей солнца.
  14. Влажность почвы проверяйте зубочисткой. Поливайте только тогда, когда на зубочистке не остается следов грунта.
Читайте также:  Абажур своими руками клей

Как только растения тронулись в рост (а это видно по молодых приростах) – смело вешайте ваше творение на постоянное место. Главное – избегайте солнечных мест, иначе суккуленты сгорят. На зиму картины убирают в отапливаемое помещение.

Черенки суккулентов надо заготовить за 1-2 дня до посадки в картину, чтобы место среза успело подсохнуть и не загнивало

Деревянные рамы не любят близости влажного грунта, поэтому их внутренние части заранее следует промазать лаком или антисептической пропиткой

Песок или керамзит, добавляемый в грунт, играет роль накопителя влаги, поэтому даже при нечастых поливах суккуленты продолжают нормально расти

Пейзажи на стенах и заборах

Если вам хочется создать живую картину на всю стену или полностью спрятать под ней старый забор – используйте контейнерный вариант декорирования (фитомодули). Они пользуются небывалой популярностью в Европе.

Фитостены отличаются от вертикальных садов тем, что дизайнеры тщательно прорабатывают рисунок размещения растений, чтобы создать какой-то зрительный образ

Основой фитостен также являются металлические каркасы. Их крепят к основанию, на котором будут создавать цветочные шедевры. В южном климате такие стены делают из многолетников, которые не перемерзнут за зиму, так как суровых морозов не бывает.

В средней полосе или северных районах удобнее всего создавать фитостены из однолетников. Они дают не менее яркие краски и цвета, зато о зимовке беспокоиться не придется.

Металлический каркас является основным компонентом фитостен, так как именно на нем держится весь вес зеленой картины, набирающей массу день ото дня

Правила озеленения

Рассмотрим основные моменты:

  • Проводится полная гидроизоляция основания.
  • Между каркасом и основанием должно оставаться 2-3 см пространства для вентиляции.
  • Каркас крепят к стене с помощью толстых деревянных брусков, прокладывая их между металлом и зданием.
  • На верху каркаса прокладывается трубка для капельного полива. Воду в нее подавать придется помпой.
  • Емкостью для растений может быть джутовое полотно или материал наподобие войлока, который не боится гниения и хорошо накапливает влагу.
  • На полотно из джута нашивают кармашки из этого же материала, в которых и будут жить растения.
  • Можно не нашивать кармашки, а простегать квадратами два больших полотна из войлока, а при посадке делать надрезы по центру квадратов и туда усаживать растения.
  • Каждое растение перед посадкой на стену заворачивают в войлок или джут, чтобы удержать в плотном состоянии почву.

Профессиональные озеленители для фитостен используют систему капельного полива, прокладывая к каждому растению трубку. Но такая сложность нужна для домашних фитостен.

А на улице достаточно организовать капельный полив сверху, так как вода будет растекаться по всей поверхности ткани и питать каждый цветок. Даже если получится избыток воды – она стечет снизу и не повредит пейзажу.

Джутовый материал обладает высокой прочностью и гигроскопичностью, поэтому вся влага, стекаемая сверху, будет равномерно расходиться по порам полотна и просачиваться в корни

Стеганый двухслойный войлок также хорошо удерживает влагу, поэтому в него можно высаживать даже взрослые растения с небольшим комом земли либо выращенные на гидрогеле

Кроме карманных конструкций из ткани, в специализированных магазинах можно приобрести пластиковые фитомодули контейнерного типа. Подробнее об этих системах смотрите на видео.

Фитоидеи Патрика Бланка

Самым известным фитохудожником стал француз Патрик Бланк. Он отказался от контейнерного способа декорирования стен, а придумал систему выращивания на гидропонике. Все растения, которыми он декорирует стены, живут в войлочных плитах.

С помощью системы капельного полива они подпитываются минеральными растворами. Для нормальной жизнедеятельности растениям не нужна земля. Кислород они берут из воздуха, а питание – из воды.

Фитокартины Патрика Бланка притягивают взгляд уже на начальной стадии проращивания семян, ведь каждому интересно, как на глазах постепенно развивается пейзаж

Патрик использует под основу металлические рамы. Они являются связующим звеном между стенами и фитокартинами. К рамам прикручиваются пластиковые водонепроницаемые каркасы. Именно они служат преградой для попадания влаги на стены и тем самым уберегают здание от разрушения.

На наружной стороне каркаса фиксируются плиты из полиамида – пористого, хорошо удерживающего влагу материала. Именно в нем и будут расти цветы.

Особенность идеи Бланка в том, что растения высаживаются на стену не взрослыми, а в виде семян. Примерно 30 семян на квадратный метр. Поэтому фитопейзаж нужно еще и вырастить. Зато такие растения сразу приспособлены к вертикальным условиям проживания. Им не надо проходить период адаптации.

Читайте также:  Как построить тепличку своими руками

Готовая картина способна жить на стене до 10 лет. Отмирающие растения заменяют новыми.

Граффити из мха – фиторисование

По-современному стильно смотрятся граффити из мха. Ими можно расписать любую вертикаль, которая находится в тени. К примеру – на фасадной стене дома создать его номер или название улицы. Зеленые буквы привлекут внимание каждого прохожего.

Моховые рисунки весьма неприхотливы. Они не требуют подкормок, обрезки, капельного полива. Во влажных местах мхи растут без всякого ухода

Общая инструкция по нанесению

Чтобы создать подобный дизайн, надо сначала начертить нужный рисунок строительным карандашом и оклеить контур монтажной лентой, чтобы не вылезть за рамки рисунка.

Для граффити лучше брать мхи, растущие в вашей местности, так как у них выше степень приживания, нежели у магазинных

Далее нужно создать краску из мха:

  1. Идем в лес и срезаем подушку красивого мха (Если леса рядом нет – купите мох в магазине).
  2. Смешиваем в блендере необычные ингредиенты: принесенный мох + 2 стакана кефира + стакан пива + 2 чайных ложки сахара + 3 чайных ложки кукурузного сиропа (его можно заменить любым фруктовым сиропом).
  3. Готовая краска должна получиться густой. Если с кисти раствор стекает, а не капает – добавьте еще мха и взбейте.
  4. Получившуюся волшебную смесь аккуратно нанесите на стену. Если стенка не слишком пористая – зачистьте предварительно грубой наждачкой. Мхи хорошо укореняются на пористых поверхностях.
  5. Прикройте сверху нетканым материалом, закрепив его за рамками рисунка скотчем.

Чтобы мох хорошо прижился – периодически опрыскивайте стену.

Какие виды мхов подходят для граффити?

Каждый вид мха живет на определенной поверхности. Для граффити следует подбирать те виды, которые покрывают землю или углы какого-нибудь заброшенного бетонного дома. Мхи с деревьев на стенах не приживаются.

Для фиторисования, по мнению специалистов, подходят виды мхов с подушкообразной формой – Racomitrium или Leucobryum. Они растут даже в северных районах и нормально развиваются на каменистых поверхностях.

1.Ракомитриум мелкоплодный (Racomitrium microcarpum). 2. Ракомитриум шерстистый (Racomitrium lanuginosum). 3. Левкобриум сизый (Leucobryum glaucum). 4. Дикранум метелковидный (Dicranum scoparium Hedw)

Замшелая мебель

Если вы хотите создать не картину, а инсталляцию старинного сада, задекорируйте мхами старую мебель.

Мох создает впечатление заброшенности и старины в саду, поэтому им можно покрывать любые поверхности – от скульптур до старой обуви

Для этого нужно:

  1. Вымыть старое деревянное кресло.
  2. Оклеить его мокрыми полосками газет (наподобие папье-маше). Газеты смачиваются только водой.
  3. Сбрызнуть из пульверизатора по всей поверхности клеем ПВА, разведенным с водой.
  4. Обмотать стул мягкой проволокой, чтобы мхам было за что держаться.
  5. Набрать в лесу подушечек живого мха (а лучше кресло лепить в лесу, где строительный материал будет под рукой).
  6. Очистить корни от земли, сбрызнуть их клеем и прижать к поверхности стула.
  7. Укладывайте мох плотно, чтобы не оставалось прострелов.
  8. Для прочности фиксации воспользуйтесь зубочистками, которые можно втыкать в каждую моховую подушечку и зацеплять за проволоку. Но втыкайте под углом, чтобы кто-то случайно не сел на острие зубочистки. После приживания мха фиксаторы надо вынуть.

Готовый моховый шедевр сбрызгивают водой и ставят в тенистое место. Увлажнять стул следует ежедневно, в течение месяца.

Для инсталляции мебели удачно подходит вид мха – сфагнум, который произрастает повсеместно, имеет высокую приживаемость и красивую пышную фактуру

Ковры-картины на клумбах

Картины и орнамент ландшафтные дизайнеры выкладывают не только на вертикальных поверхностях, но и на клумбах. Роскошным внешним видом обладают так называемые ковровые клумбы, где растения и их расположение напоминает ворсовую фактуру ковра.

Создать подобное несложно. Ключевой момент – правильный подбор растений. Для ковровых цветников используют низкорослые культуры с плотной листвой, способные сплошняком заполнять отведенную им территорию.

Чтобы создать рисунок, комбинируют 3 типа растений:

  • низкорослые многолетники (очитки, ландыши и пр.). Ими прорисовывают основной узор;
  • низкорослые цветущие однолетники (агератум, алисум, бархатцы и под.). Они создают цветовые пятна;
  • почвопокровные растения (живучка, барвинок). Используются для общего фона картины.

При создании ковров ограничиваются 4-5 видами культур. Большее количество разбивает рисунок, смазывает общую картину. Для прорисовки контуров можно использовать гравий, песок, декоративные камушки, крашеные опилки, кору и пр.

Ковровые цветочные композиции обладают поистине царским видом, поэтому таким способом оформляют парадные входы и центральные клумбы в саду

Как создают ковер:

  1. Разбивают клумбу, не используя подкормок и перегноя. Бедная почва будет сдерживать бурный рост растений и сохранит одинаковую высоту ковра.
  2. Прочерчивают острой палкой линии рисунка, а после засыпают их мелким песком из бутылки.
  3. По линиям узора вставляют ограничители (бордюрная лента, нарезанные пластиковые бутылки и пр.), чтобы растения не залезали на чужую территорию. Их вкапывают глубоко, оставляя над землей 2-3 см.
  4. Далее высыпают отдельные слои декоративным материалом (если таковой используется).
  5. Последний этап – посадка растений. Сажать начинают от центра к краям, располагая рассаду как можно плотнее. Именно плотные посадки создают ковровую структуру клумбы.

Чтобы клумба сохранила рисунок – надо периодически прищипывать верхушки растений, остригать слишком вытянувшиеся экземпляры и не забывать о поливе.

Как видите, стать художником несложно. Немного фантазии – и ваш участок станет настоящей картинной галереей.

Источник

Оцените статью