Журнал логопеда своими руками

Журнал для родителей логопедической группы «Звукоречик» (выпуск 1)

Анжелика Приходько
Журнал для родителей логопедической группы «Звукоречик» (выпуск 1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 ГОРОДА КРЫМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

Журнал

«Звукоречик»

Учитель-логопед: Приходько А. М.

Журнал – это способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями и педагогами, и средство развития творческих способностей самого себя.

Журнал для родителей:

— обеспечивает коррекционно-педагогическое информирование родителей

— способствует формированию нового менталитета родителей как партнеров в коррекционном процессе реализации образовательных услуг

— меняет саму суть их взаимодействия сначала с детским садом, а потом со школой

Задачи журнала для родителей:

— обеспечивать тесную взаимосвязь родителей и учителя-логопеда в реализации основных образовательных услуг посредством печатного издания

— активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей

— реализовать единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС.

В создании журнала принимают участие учитель-логопед, воспитатели, дети и родители.

Ход создания журнала:

1. Учитель-логопед собирает информацию на актуальные темы, опрашивает детей и воспитателей, уточняет достижения детей в коррекционной деятельности

2. Учитель-логопед готовит рекомендации и полезные советы для родителей и детей

3. Родители, пожеланию, пишут заметки о своем опыте и успехах в реализации коррекционной работы, приносят фотографии детей

4. Воспитатели готовят полезные материалы для родителей и детей

5. Учитель-логопед редактирует, форматирует, корректирует, выпускает журнал

«Наши достижения» (новости о достижениях воспитанников в коррекционно-развивающем направлении)

«Зарядка для язычка» (игровые варианты проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях)

«Актуальная тема» (страничка с полезной информацией для родителей и детей)

«Ловкие пальчики» (страничка игр и упражнений на развитие тонкой моторики рук)

«Игралка» (материалы по вопросам профилактики и коррекции речевых недостатков воспитанников)

«Букварик» (страничка, посвященная подготовке к обучению грамоте)

журнал способствует созданию положительного эмоционального микроклимата

— повысится педагогическая грамотность родителей (на основе ФГОС)

— обогатиться опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов

— творческое взаимодействие педагогов и родителей

Прикреплённые файлы:

vypusk-1_qsg65.pptx | 9221,74 Кб

Анкета для родителей логопедической группы (оценка качества образования) Анкета для родителей «Изучения удовлетворенности родителей работой педагогов логопедической группы» Уважаемые родители, ваши дети посещают.

Анкетирование родителей логопедической группы Анкетирование родителей логопедической группы. Составители: учителя-логопеды МБДОУ №104 г. Красноярска Матвеева У. А, Токарчук Е. В. Анкета.

Консультация для родителей детей логопедической группы с общим недоразвитием речи «Дислексия и дисграфия» ДИСЛЕКСИЯ И ДИСГРАФИЯ Почему не каждому дается грамота? С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения.

Читайте также:  Икра лососевая своими руками

Мастер-класс для детей и родителей подготовительной логопедической группы «Воздушное осеннее дерево» Добрый день! Хочу вам рассказать о замечательном опыте сплочения родителей, детей и педагогов. Совсем недавно мы организовали мастер-класс.

Проект «Журнал для родителей «Одуванчик.ru» ПРОЕКТ «ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОДУВАНЧИК. RU» Автор: Осипова М. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 87», г. Перми Участники проекта Педагоги,.

Рукописный журнал группы Рукописный журнал логопедической группы «Радуга» «Наши традиции» Заведён: 30 ноября 2015г. В нашей группе «Радуга» работают: учитель.

Выпуск газеты по ФК для родителей «Физкультминутка» май 2016 Май 2016 г. Газета для родителей и сотрудников МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Тема: «Что умеет ребенок 3 – 7 лет.

Выпуск в школу детей подготовительной логопедической группы «Дорожка понарошку» Сценарий выпускного праздника «Дорожка — понарошку» Музыкальный руководитель: Горина Елена Анатольевна. 2015-2016 учебный год Действующие.

Журнал для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе. Что это такое? Родители часто задают вопрос: «Можно ли дома подготовить ребенка к школе?» давайте попробуем.

Журнал группы «Почемучки» для детей и родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Источник

Логопедический журнал для родителей «Говорушкины» № 2
материал на тему

Развитие мелкой моторики с применением Су — Джок терапии

Скачать:

Вложение Размер
журнал 133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-логопедический журнал для детей и родителей

Автор журнала – учитель-логопед

Закамалдина Наталья Николаевна

«Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев»

Се год ня в но ме ре

Родителей очень часто волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков и кистей рук, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Так же развитию мелкой моторики дошкольников способствует перебирание крупных, а затем и более мелких предметов – пуговицы, бусины, крупы, выполнение пальчиковой гимнастики.

Хорошим помощником в развитии мелкой моторики являются необычные «ёжики» Су -Джок.

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время .

Это шарики – массажёры с кольцами внутри. Так как на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Его можно катать по пальцам, по ладошке, от подушечек пальцев до локтя. Прокатывая шарик, дети массируют мышцы рук, что активизирует мозг, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук.

В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж каждого пальца. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Использование Су- Джок массажёра возможно в любом месте и в любую свободную минутку. Это интересно не только детям, но и взрослым. Он не имеет противопоказаний к применению, доступен для любого человека: приобрести его можно в любой аптеке города. При систематическом использовании Су — Джок к концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Использование самомассажа с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов позволяют использовать их как весёлые непринуждённые минутки отдыха и, в то же время повышает речевую активность ребёнка. Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Достоинствами Су — Джок терапии являются :

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект .

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно .

Пальчиковая игра «Черепаха»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(ребенок катает Су- Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .

Источник

Журнал логопеда своими руками

Добрый день, уважаемые коллеги!

В связи с многочисленными запросами, поступающими в нашу группу, с просьбой размещать больше информации об инновационных логопедических технологиях в области диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста, принято решение вынести эту тему в раздел для обсуждения и обмена профессиональным опытом между коллегами.

В этом разделе Вы можете оставлять запросы для отклика среди коллег, а также размещать необходимые материалы в помощь логопеду: программы, рабочие журналы, диагностический инструментарий (речевые карты), документацию.

Огромная просьба в данной теме не оставлять рекламных ссылок.

Стандартизированная карта О.В. Безруковой.

Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой

Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет

Т.А.Фотекова. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. Методическое пособие. Айрис Пресс. М., 2007

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Методика обследования устной речи является стандартизированной, направлена на выявление актуального уровня речевого развития ребенка. Методика включает 156 речевых проб нарастающей трудности, проверка звукопроизношения делается как на основе специальных проб, так и по ходу обследования в целом. Для оценки успешности выполнения заданий применена балльная система. Для каждой группы проб разработаны свои критерии оценки.

Методика применяется для решения задач:

— диагностики;
— уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных компонентов речи (получения индивидуального речевого профиля);
— построения системы индивидуальной коррекционной работы;
— комплектования групп на основе общности структуры нарушения речи;
— отслеживания динамики речевого развития и оценки эффективности коррекционного воздействия.

Для получения индивидуального речевого профиля оценивается успешность выполнения каждой серии проб в процентном выражении. Оцениваемые компоненты речевой системы:

— фонематическое восприятие;
— артикуляционная моторика;
— звукопроизношение;
— слоговая структура слова;
— навыки языкового анализа;
— грамматический строй речи;
— словарь и словообразовательные процессы;
— понимание логико-грамматических отношений;
— связная речь.

Источник

В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.

Приведен пример заполнения журнала обследования речи; журнала движения детей, посещающих логопедические занятия; журналов учета логопедической работы, журнала консультаций для воспитателей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов.»

Наличие основных видов документации — обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при аттестации.

В ходе проверки логопедической документации возникли спорные вопросы по поводу заполнения журналов, в связи с этим еще раз уточним графы журналов и их заполнение.

1.Сроки хранения документации учителя-логопеда.

В логопедической практике необходимость изучения, анализа документации учителя -логопеда за определенный период времени возникает в связи с обобщением итогов его деятельности при аттестации, проверках, в конфликтных и спорных ситуациях с родителями детей логопедических групп. В связи с этим логопед обязан обеспечить надлежащее хранение своей документации в соответствии с нормативно-правовыми актами в течении 5 лет. Основанием для этого служит приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений».

2.Журнал обследования речи детей.

В сентябре обследуются дети старших и подготовительных групп, в январе — средних и младших групп (с 3 лет). ВДОУ с речевыми группами прописываются дети, не посещающие речевые группы.

3.Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия.

Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. Прописываются дети, зачисленные на логопедические занятия.

4.Журнал учета логопедической работы.

Титульный лист: Журнал учета логопедической работы. Ф.И.О. логопеда. Учебный год.

1 страница: Расписание занятий тех групп (или группы) с которыми занимается логопед.

страница: Список детей, занимающихся у логопеда (ф.и. ребенка, дата рождения, логопедическое заключение)

страница: Список детей по подгруппам с датой комплектации.

страница: из паспорта дублируются циклограмма и расписание занятий логопеда.

Содержание работы логопеда до 15 сентября. Фиксируется каждый день: заполнение документов, обследование звукопроизношения, оформление речевых уголков и т.д.

Учет посещаемости детьми логопедических занятий.

В конце, как часть журнала, записываются консультации для родителей и воспитателей.

1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей и 1 раз для родителей.

Источник

Читайте также:  Дезинфицирующий гель для рук своими руками
Оцените статью