Мастер-класс «Большая книга сказок»
Людмила Рыбакова
Мастер-класс «Большая книга сказок»
Мастер-класс «Большая Книга Сказок»
Рыбакова Л., Минчукова И.
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с Большой Книгой Сказок, посвященной сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Возникла идея создать Книгу-гигант. Книга должна стоять на полу, а ее страницы помогли бы нам очутиться в разных сказках. При этом дети сами, перевернув страницу, оказались бы в новой сказке.
Таким образом Большая Книга Сказок была бы много функциональна, а в театральном действии представляла бы одновременно и декорацию, и выступала, как действующее лицо, и несла бы смысловую нагрузку в содержании сюжета.
Для ее изготовления понадобился:
• листовой картон (чаще его можно встретить в «строительных» магазинах)
• цветная бумага, использованная в технике обрывной аппликации
• картинки из старых детских книг и журналов
Обклеивать большие листы картона для обложки книги-гиганта лучше в технике обрывной аппликации, — это сохраняет форму листа картона, не перекашивая и хорошо уплотняя её.
Большая Книга Сказок в театральном интерьере.
Книга получилась яркой и сказочной. В изготовлении страниц книги принимали участие дети и педагоги детского сада.
Впоследствии книга была передана в Дар Детской библиотеке им. Аркадия Гайдара в Москве, в год юбилея писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка.
Благодарю коллег за внимание.
Иллюстрированная большая книга классификаций. Часть 1 и 2: художественно-эстетическое развитие Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Музыкального центра и Центра юного художника) были оформлены альбомы «Иллюстрированная.
Познавательное развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций. Часть 1 Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием (содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций»..
Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие Уважаемые коллеги, хочу познакомить с новинкой, появившейся в нашей группе. Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра.
Мастер-класс «Ловись рыбка большая и маленькая» Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня я сделала рыбок для своих деток. Времени уходит минимум (примерно 1 час, а результат, как всегда.
Мастер-класс. Аппликации «Совушка-сова, большая голова» Мастер-класс. Аппликации «Совушка-сова, большая голова».Цель: расширять кругозор детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика,.
Мастер-класс для воспитателей «Открытая книга» Я очень рада видеть всех вас здесь. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Большая стирка» Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Большая стирка» Для обогащения предметной среды по сюжетно-ролевой игре, возникла идея.
Познавательное развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций. Часть 2 Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием (содержащим в себе две части)«Иллюстрированная большая книга классификаций». Цель.
Самодельная книга сказок. Дорогие коллеги, спасибо всем, кто заходит ко мне на страничку, читает мои сказки сам и рассказывает их своим детям. Мне очень приятно получать.
Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.
Источник
Мастер-класс для родителей в старшей группе «Сказочная книжка своими руками»
Волкова Елена Сергеевна
Мастер-класс для родителей в старшей группе «Сказочная книжка своими руками»
Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Вызвать интерес и желание проявлять активное участие в совместной реализации программы.
Организовать обсуждение мастер-класса, мотивировать родителей на активное участие в разговоре.
Предварительная работа: объявление для родителей, подготовка презентации, подготовка материала для родителей по изготовлению книги.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, давайте с вами познакомимся и проведем упражнение «Ладошки». Итак, первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т. д.
Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы. Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как дышит лес). «Дзинь», — выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке снежинку Свету, снежинку Марину.
Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали: «Здравствуйте!». Замечательно.
Не для кого ни секрет, что самая интересная книга – это книга, сделанная своими руками, и сегодня мы с вами поучаствуем в интересном и необычном мастер – классе, но прежде хотелось бы с вами побеседовать.
Скажите, пожалуйста, читаете ли вы сказки с детьми дома и какие, назовите, буквально пару сказок.
Родитель 1: Мы дома читаем сказки: «Заюшкина избушка», «Кот и лиса».
Родитель 2: А мы читаем сказку «Красная шапочка», «Маша и медведь».
Воспитатель: Русские – народные и не только – все эти сказки познавательные и очень интересные, но думаю, вам будет интересно узнать какие сказки предусмотрены основной общеобразовательной программой для детей вашего возраста 5-6 лет, это такие сказки как: «Лиса и кувшин» обр. О. Капицы, «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой, «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого, «Заяц – хвастун» обр. О. Капицы, «Царевна – лягушка» обр. М. Булатова, «Сивка – бурка» обр. М. Булатова, «Финист – ясный сокол» обр. А. Платонова, и др. А сегодня мы будем делать книжки своими руками, но прежде нам с вами надо определиться со сказкой. Могу вам предложить несколько вариантов, внимание на экран.
Например русская народная сказка «Лиса и кувшин», «Царевна – лягушка», «Карлсон, который живет на крыше» или же «Дядюшка Ау».
Так,хорошо, с темой нашей книжечки определились, далее внимание на экран.
• фломастеры
• черная гелиевая ручка
Т. к. я выбрала рассказ А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше», то заранее нарисовала и вырезала Карлсона.
Шаг 1. Итак, берем вертикально лист белого картона и складываем его пополам (слайд 1).
Шаг 2. Отмеряем все размеры, указанные на экране (слайд 2).
Шаг 3. Режем по пунктирной линии. Вот такая заготовка как на экране должна получиться (слайд 3).
Шаг 4. Теперь приклеиваем фотографию ребенка, это у нас главный герой сказки или рассказа. Внимание на экран (слайд 4).
Шаг 5. Затем рисуем и клеим главного героя или того, кто вам больше понравился в данном произведении (слайд 5).
Ну а теперь ваше воображение все сделает за вас. Представьте себе сюжет из данного рассказа или сказки, и перенесите его в нашу сказочную книжку. Посмотрите как это происходит на экране. На нижней части книги можно написать название произведения, автора или любимую фразу героя.
Давайте с вами немного отдохнем.Повторяем движения за мной:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Какие активные родители, молодцы. И так продолжим. Приклеиваем цветную бумагу на лицевую сторону книжки, а так же приклеиваем фото и оформляем так же, как на экране. Подписываем «Путешествие Кати, Ильи или Вани в страну сказок». Какие красивые и необычные у всех книжечки. Так же можно приклеить к задней части книжечки еще одну такую страничку. А сейчас давайте каждый выйдет и со всеми поделиться что он нарисовал. «Рефлексия» (Обмен эмоциями)
Уважаемые родители! Сегодня на мастер-классе, мы делали сказочные книжки своими руками, опираясь на свое мышление и воображение. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться? Такими методами я провожу занятия с вашими детьми!
Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги.
Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица. Спасибо, Вам, за интересное общение и необычный труд.
Прикреплённые файлы:
master-klas4d_e803g.pptx | 13741,57 Кб |
Фотоотчет «Книжка своими руками» Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам- И с конца и с серединки, В ней красивые картинки Есть стихи, рассказы,.
Детская книжка своими руками Красочная книга с иллюстрациями для детей. Сказка – это практически маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок ребенок учится,.
Мастер-класс для родителей «Гаджет своими руками» Конспект совместного мероприятия с родителями в средней группе «Мастер-класс «Гаджет своими руками». Цели мастер-класса: — ограждать.
Мастер-класс для родителей «Игрушка из ткани своими руками» Мастер-класс для родителей «Игрушки своими руками» Одной их форм успешного продуктивного взаимодействия с семьей в МБДОУ ДС № 38 г. Кузнецка.
Мастер-класс для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» В раннем возрасте немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще.
Мастер-класс для родителей «Настольный театр своими руками» Цель: приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности.
Мастер-класс «Мебель для кукол своими руками» Мастер-класс «Мебель для кукол своими руками» Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития ребенка я организовала.
Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов для музицирования в группе своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня мне хочется поделиться с вами изготовлением музыкальных инструментов. В данном случае это будет.
Мастер-класс для родителей по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования своими руками Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. (мастер-класс для родителей) Цель: изготовление нестандартного оборудования из.
Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками» Мастер – класс для родителей в старшей группе на тему: «Сказочная книжка своими руками» Работу выполнила: Волкова Елена Сергеевна.
Источник