Журнал своими руками 2 класс литература

Проект «Создание детского журнала» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Проект 2Б класса

«Создание детского журнала»

Первые детские журналы

Проект «Любимый детский журнал» выполнила: Ивушкина Ксения Мурзилка. «Мурзи́лка» — популярный ежемесячный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с 16 мая 1924 г. Журналу «Мурзилка» – 90 лет! Журнал «Мурзилка» издается до сих пор. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания». Рождение Мурзилки В конце XIX века канадский художник и писатель Палмер Кокс придумал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни». Чуть позже русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы про маленьких лесных человечков, где главным героем был Мурзилка (имена писательница придумала сама) — человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Мурзилка – корреспондент. В 1937 году художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ щенка-корреспондента Мурзилки — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо. Поэты и писатели для «Мурзилки» В журнале публикуются классики: Яков Аким, Виктор Лунин, Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Марина Дружинина и др. В «Мурзилке» много интересного! В журнале есть много интересных рубрик:«Наши любимые писатели», «История Белых Олимпиад», «Галерея искусств Мурзилки», «Путешествие в мир природы», «Игродром».

«Мурзилка»-классный журнал. Я очень полюбила этот журнал, так как он очень познавательный, увлекательный и не даёт скучать в свободное время.

По страницам детских журналов

По страницам детских журналов

Какой журнал самый интересный

Обсуждение плана работы по созданию журнала

МБОУ «СОШ 3» город Касимов

1.Оглянись и удивись. 2.На все четыре стороны. 3.Хочу всё знать! 4.Фабрика здоровья

Источник

Создание детского журнала Проект
проект по чтению (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Учебный проект Создание детского журнала 37.14 КБ
Вовлечение младших школьников в создание литературного журнала 17.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

301650, Тульская область, г. Новомосковск,

ул. Садовского, д. 27.

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Создание детского журнала

Автор проекта:

Учащиеся 2а класса. Учитель Серикова Т.В.

Тема проекта:

Создание детского журнала «Вот это да!»

Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

Планируемые результаты обучения:

личностные:

метапредметные:

предметные:

конкретный ожидаемый результат:

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

проблемные вопросы:

учебные вопросы:

Техническое оснащение:

План проведения проекта:

подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме » Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок литературного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

-Прочитайте название книжек на выставке.

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

-Почему названия книжек повторяются?

-Это название журнала, а не рассказа или сказки.

-Что же такое журнал?

-Книжка, которая выходит периодически.

-Что печатают в таких книжках?

— В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

-Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.

«Журнал — это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
— Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

-Мы будем читать сегодня журналы.

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

-Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

  • Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)
  • Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)
  • Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)
  • Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).
  • Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

  • Название журнала.
  • Для кого создан журнал?
  • Какие рубрики есть в журнале, что можно узнать из них?
  • Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?
  • Кому бы посоветовали прочитать журнал?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал . Возникли проблемные вопросы:

  • Можем ли мы сами создать журнал?
  • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
  • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
  • Как нам назвать свой журнал?
  • Эскиз обложки
  • Название рубрик

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Вот это да!».

Он будет состоять из следующих рубрик:

  • поэтическая страничка;
  • литературная страничка;
  • страничка смеха;
  • в мире загадок;
  • занимательная страничка .

Домашнее задание : сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

  • Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?
  • В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки ; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде . После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

презентационный этап:

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2010.
  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2009. — №9.
  3. Яндекс, каталог детских журналов.
  4. http://images.yandex.ru (01.12 15г.)

Предварительный просмотр:

Вовлечение младших школьников в создание детского литературного журнала
как условие развития их творческих способностей

Сегодня в мире инновационных технологий проблема развития творческих способностей младших школьников становится очень остро. С каждым днем возрастает потребность общества в активных людях, нестандартно мыслящих, умеющих быстро и качественно принимать решения. Очевидно, чтобы находится на вершине, сегодня нужно быть готовым к ежедневным изменениям, имеющиеся знания важно научиться подвергать постоянному совершенствованию, при этом ценным считается сохранение уникальности и неповторимости своей личности.

Я считаю, что именно в начальной школе формируется основные личностные характеристики детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель смог разглядеть способности ребенка, которые, возможно, скрыты, смог помочь развить эти способности. Особенностью творческой личности является высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Общеизвестно, что творческие способности, получившие свое развитие еще в начальной школе, определяют дальнейшее направление в обучении школьника и его будущее. Поэтому очень важно, начиная с младшего школьного возраста, способствовать развитию творческих способностей детей.

Творческие способности, заложенные в каждом человеке, проявляются по- разному. У одних они наблюдаются в детстве, а затем остаются только в сновидениях, у других они спонтанно проявляются в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, а у третьих становятся личностными качествами, называемыми креативностью.

В.Н. Дружинин пишет: «Творческие способности — это индивидуальнопсихологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой- либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у человека. Способности формируются только в какой-либо деятельности»

Развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, желание сделать что-то новое, сделать по-новому, по-своему, стремление двигаться вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Психология школьников младших классов такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, чем словесно-логической, поэтому и мышление у них опирается на восприятие или представление. Дети эмоциональны, поэтому их психическая деятельность окрашена эмоциями. Необходимо постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества.

Важное значение в процессе творчества в любой области деятельности имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими.

Передо мной встали вопросы, как и с помощью чего начинать развивать творческие способности, как разглядеть эти способности у детей.

В качестве критериев творческих способностей у младших школьников в соответствии с теми компонентами, которые входят в структуру творческих способностей, используются следующие:

  • наличие мотивации к осуществлению деятельности творческого характера как потребность в творчестве;
  • наличие творческого воображения как активного воображения, в процессе которого сознательно формируются, преобразовываются образы в соответствии с поставленными человеком целями;
  • наличие творческого мышления, такого мышления, которое направлено на создание или открытие новых идей или на усовершенствование решения определенной задачи.

Для осуществления данной идеи я решила вовлечь детей в создание совместного детского литературного журнала.

Сначала я решила познакомить младших школьников с литературным журналом как явлением.

Во время урока литературного чтения я познакомила второклассников с такими журналами, как «Мурзилка», «Свиристель», «Чиж и Еж»

Особенность литературного журнала для детей сегодня состоит в том, что в нем произведения детской литературы находят истолкование и оценку с точки зрения современных детей.

Читая различные произведения и выступая в качестве автора литературного журнала, ребенок учится анализировать тексты, выделять основную мысль автора, пытается понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя.

Ребята знакомятся с различными текстами, речевыми жанрами как разновидностями текста, учатся писать просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Затем я познакомила детей с тем, кто работает над созданием журнала, предложили учащимся включиться в выполнение разных ролей: главного редактора журнала, корреспондента, технического редактора, художника и др.

Дети могут наметить названия рубрик нового журнала: «Наша школа», «Проба пера», «Детская страничка», «Наша игротека», «Об авторах», «Лабиринты», «Смешинки», «Почемучка».

Затем началась кропотливая работа по подбору материалов для литературного журнала.

Учащиеся подбирали и создавали материал разной направленности: развлекательно-познавательный, научно-познавательный, писали творческие работы (создание текстов в группах). Затем подбирались фотографии, рисунки, иллюстрации. Редколлегия проводила обсуждение подготовленных материалов: соответствуют ли они теме, интересно ли их читать, оптимален ли объем статей. Юные журналисты получали рекомендации по доработке материалов.

В работе над журналом участвовали фотографы, художники-иллюстраторы, предлагавшие свои эскизы для оформления материалов. Все эти материалы впоследствии были включены в печатный вариант журнала, в литературный журнал, выполненный в виде презентации.

Главное ,чтобы дети сами выбирали тот род деятельности, который им близок. Недопустимо принуждать и заставлять, нужно дать свободу, пусть творят, а где необходимо — важно помочь, подкорректировать.

В итоге мы с ребятами получили свой детский литературный журнал «Вот это да!» развлекательно-познавательного характера. В журнале много рубрик, в них не только литературное творчество учащихся (сказки, рассказы, стихи, загадки), но и детские рисунки. Они показывают интересы авторов (школьников), помогают раскрыть их творческие способности, имеют практическое значение — их читают дети — одноклассники.

Я заметила, что детям близка и интересна работа над созданием литературного журнала, у младших школьников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческие способности.

Представляю несколько творческих работ детей — авторов детского литературного журнала «Вот это да!».

Естественно, первые творческие опыты в разных жанрах отличаются наивностью, не представляют собой литературной ценности, но если такая работа предлагается младшим школьникам систематически и целенаправленно, то со временем творческие работы обязательно станут оригинальными, выражающими творческую индивидуальность школьника.

Анализируя эмоции и отзывы уч-ся, я заметила также возросший интерес детей к театрализации, рисованию, явное предпочтение дети стали отдавать творческой деятельности, а не репродуктивной.

В творческую деятельность дети входили с увлечением, практически все они сами могли придумать сюжет своих рассказиков, очерков, не обращаясь к учителю за помощью.

Источник

Читайте также:  Вольер для собаки своими руками проект
Оцените статью