Журналы ссср своими руками

Журналы ссср своими руками

ВѢДИ запись закреплена

СДЕЛАЙ САМ — ЖУРНАЛЫ СССР (1989-1991)

Журнал «Сделай сам» родился в 1989 году и в первый год своей жизни весил всего 30 страниц, зато за год порадовал читателей аж 13 раз. Потом журнал остепенился, набрал солидности (144 стр.) и стал выходить в свет один раз в квартал и один журнал включал несколько тем.

Стремящимся овладеть различными ремеслами и умениями. Подробно и доходчиво о строительстве и ремонте, дачном хозяйстве и кулинарии, народных промыслах и мн. др.

Книги:
Ирошников Ю.П. Ирошникова И.Г. «Переплет и реставрация книг. Сделай сам (спецвыпуск)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548100084)
Долин В.Н. «Колодцы. Сделай сам (№1)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548100287)
Клятис Г.Я. «Учитесь сами делать мебель. Сделай сам (№2)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548100346)
Теверовский А.Ю. «Печи, камины. Сделай сам (№3)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548100541)
Заворотов В.А. «Ремонт квартиры. Сделай сам (№4)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548100660)
Федотов Г.Я. «Чеканка, басма, насечка. Сделай сам (№5)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548100777)
Афанасьев А.Ф. «Поделки из древесины. Сделай сам (№6)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548100871)
Гончаров Г.Ф. «Ваш друг велосипед. Сделай сам (№7)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548100955)
Швецов К.Л. «Домашний электрик. Сделай сам (№8)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548101026)
Волков В.А. «Сантехнические работы дома. Сделай сам (№9)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548101091)
Туревский И.С. «Советы автолюбителям. Сделай сам (№10)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548101139)
Проскурин Ю.В. «Строим погреб. Сделай сам (№11)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548101287)
Баканов А.И. «Вы купили фотоаппарат. Сделай сам (№12)» (1989г).pdf (https://vk.com/doc31458513_548101353)

Если через ссылки не грузиться документ, то смотрите их в комментариях к посту.

Если интересно подписаться.

Источник

Советские самоделки

Самоделки из советского прошлого, которые пригодятся и в настоящее время

В советское время издавалось множество журналов и другой литературы самодеятельной технической направленности, в которых печаталось большое количество самоделок. Некоторые из этих самоделок могут пригодится и сегодня, или хотя бы будут интересны современным самодельщикам. Ниже представлена подборка таких самоделок. Тиски из дверных петель. При обработке небольших деталей в качестве тисков можно использовать дверные петли. Для этого нужно плоскости их немного изогнуть и соединить между собой болтом. Остается надеть с одной стороны болта гайку типа «барашек» – тиски готовы.

Универсальный шаблон для распиловки деревянных реек. Универсальный шаблон для распиловки деревянных реек под различным углом можно изготовить буквально за несколько минут. Подберите небольшую деревянную плиту, определите её центр и проведите через него линии под углом 90º, 60º, 45º к горизонтальной оси. Затем прочертите циркулем окружность и в местах её пересечения с линиями насверлите по два отверстия (симметрично относительно линий). Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру имеющихся у вас гвоздиков, а расстояние между их краями возьмите чуть больше толщины полотна пилы. Еще насверлите такие же отверстия по краям плиты. Расстояние между ними выберите одинаковое, например, по 5 мм. Теперь положите рейку на плиту, зафиксируйте её по краям гвоздиками, вставьте гвоздики в отверстия, соответствующие необходимому углу распиловки, установите между ними полотно пилы – и можете работать.

Пазорез. Шипы угловой вязки ящиков доставляют много хлопот начинающему плотнику и столяру. Хлопот будет гораздо меньше, если делать шипы не простой ножовкой, а специальной державкой, в которой закреплено столько полотен, чтобы они сразу захватили всю ширину паза. Таким образом, щель будет вырезаться за один заход. Делая ответные шипы на соприкасающейся детали, помните, что ширина пазов должна быть чуть меньше, иначе детали не будут плотно прилегать друг к другу.

Тиски из гвоздя и двух досок. Склеить два деревянных бруска не сложно: их надо смазать клеем и на некоторое время зажать в тисках. А как быть, если надо, склеить две большие доски? Сделать тиски из гвоздя и двух досок. Первая из них – основание с упором на конце. Из второй доски выпиливается кулачок. В зависимости от размера склеиваемых досок кулачок на определенном расстоянии прибивается к основанию. Причем прилегать к склеиваемым материалам кулачок должен плотно. Достаточно повернуть его против часовой стрелки, как доски прижмутся с силой, обеспечивающей надежное склеивание.

Читайте также:  Виде огород своими руками

Полочка для ведра. При окраске стен и потолков часто пользуются переносной лесенкой, ведро же с краской держат в руках. Чтобы освободить руки, сделайте показанную на рисунке полочку. Подвесив её на поперечину лесенки и поставив на неё ведро, вы намного лучше справитесь со своей работой.

«Безопасная» кисть. При побелке потолка вы подвергаетесь риску: краска может потечь в ваш рукав. Чтобы этого не случилось, насадите на рукоятку кисти воронку из жести, картона или другого водонепроницаемого материала.

Гаечный ключ из жести. Навернуть гайку на винт, расположенный в труднодоступном для руки месте, нелегко. Часто на это тратится много времени. Но работу можно значительно упростить, если сделать несложное приспособление. Возьмите кусок жести, надрежьте и изогните его так, как показано рисунке, – приспособление готово. Остается поместить между жестяными лепестками гайку и навернуть её на винт.

Микрорубанок. Им не обработаешь большую поверхность доски, зато можно зачищать небольшие реечки. Незаменим он и при работе с линолеумом. Чтобы плотно подогнать стыки листов линолеума, пользуются обычно ножом, но срез все же не всегда получается ровный. Вот здесь-то и пригодится микрорубанок. Такой рубанок лучше всего отфрезеровать из цельного дюралюминиевого бруска, но можно выгнуть корпус из листового дюралюминия и обработать напильником. Или изготовить детали рубанка отдельно, скрепить винтами, а затем обработать. В рубанке используется лезвие бритвы, поэтому для него надо сделать фиксаторы. Винт, зажимающий планку, можно сделать из готового болта.

Вешалка для неудобных предметов. Порою возникает необходимость кастрюли, сковородки, и всякую другую утварь разместить по стенам. Многие из этих предметов имеют крепление: ушко, крючок. Но как быть с неуклюжими предметами вроде таза или миски. Изобретатель М. Д. Рябец предложил оригинальную настенную вешалку для бытовых тазов, мисок и им подобных предметов. Секрет его вешалки: на неё не вешают, а подсовывают предмет под неё, и он удерживается собственным весом. Сделать такую вешалку может даже школьник младших классов, так как в процессе изготовления не требуются расчеты. Вешалка к стене крепится двумя шурупами. Материал может быть любой – металл, гетинакс, текстолит.

Выключатель для самодельного бра. Такой выключатель можно сделать из обычного кнопочного выключателя. Все детали выключателя монтируются на деревянном основании бра. Ширина пластмассовой пластинки, нажимающей на кнопку, должна быть чуть меньше толщины бруска. Один конец толстой шелковой нити привяжите к пластинке, на другом – укрепите бусинку или деревянный шарик. Лицевую панель, прикрывающую основание бра, сделайте из декоративной пластмассы.

Интересные изобретения и самоделки из старых журналов СССР

“Моделист-конструктор”, “Техника-молодежи”, “За рулем”… Это были самые интересные журналы детства. Интересные конструкторские решения, самоделки, взгляд в будущее. Это сегодня на рынке проще простого купить любой аксессуар для автомобиля, есть AliExpress, где дешево можно заказать все. Но в условиях советского дефицита автолюбителям приходилось идти на самые разные ухищрения, чтобы сделать жизнь с железным конем комфортнее. Предлагаем подборку интересных самоделок и конструкторских решений из советских журналов. 1. Kärcher по-советски Больше всего различных интересных самодельных аксессуаров для автолюбителя можно найти архивах журнала “За рулем”. В нем – вся боль советских водителей. Отсутствие сервиса, дефицит запчастей и аксессуаров, ломающаяся техника.

Как вам, например, такой вот Kärcher по-советски? 5 минут – и машина вымыта с помощью давления отработавших газов из выхлопной трубы. Здесь просто без комментариев. 2. На случай ядерной войны В 1960-х годах над миром реально витала угроза ядерной войны. Один из читателей задал журналистам “За рулем” вопрос, который мы никак не ожидаем сегодня получить в рамках нашей рубрики “Вопрос-ответ”: “Как защитить автомобиль от атомного взрыва?”

Читайте также:  Как сделать линзы для очков своими руками

“Наиболее надежным и эффективным способом защиты автомобиля от действия всех поражающих факторов являются инженерные сооружения”. И тут же приводится схема сооружения, которое можно сделать на своем дачном участке.

Также представлена схема самодельного комплекта для дезактивации автомобиля. Надеемся, эти советы никогда не пригодятся, хотя КНДР последнее время всех немного беспокоит… 3. Впрыск воды во впускной коллектор Только сейчас компания BMW начала серийно выпускать автомобили с системой впрыска воды во впускной коллектор. Зачем это нужно? Вода имеет высокую теплоемкость, ее испарение в камере сгорания играет роль своеобразного “интеркулера”: бензовоздушная смесь охлаждается, повышаются ее плотность и стойкость к детонации, за счет этого появляется возможность нарастить производительность турбокомпрессора и сделать зажигание более ранним. Повышается и экономичность, особенно в режимах максимальной мощности. А заодно снижается температура двигателя.

Хотя сама эта технология известна еще со Второй мировой войны, когда она применялась на немецких моторах BMW 801D истребителей FW-190, но среди советских энтузиастов всерьез обсуждался вопрос реализации этой системы на “жигулях”, чтобы экономить топливо и использовать низкооктановый бензин.

Правда, ученые из НАМИ не обнадежили автовладельцев, сделав вывод о том, что для использования этой системы на изделиях ВАЗа нужны серьезные и длительные исследования в данном вопросе. 4. Крепче за баранку держись, шофер, пользуйся советским hands free Системой громкой связи сегодня никого не удивишь, они есть даже в базовых версиях современных LADA…

Но в 1957 году это было чем-то за гранью фантастики. Инженер Л.Куприянович изобрел “автоматический радиотелефон”, который “под силу изготовить каждому опытному радиолюбителю”.

Только вчитайтесь в текст: “Водитель открыл крышку маленького ящичка на щитке приборов и, увидев перед собой круглый диск телефона, набрал нужный ему номер. Из репродуктора, встроенного в щиток, послышались длинные гудки и почти сразу женский голос ответил: “Алло! Я вас слушаю!” Водитель приблизил голову к лобовому стеклу, в стойке которого виднелось забранное решеткой окошечко микрофона…” 5. Прицеп-катер Чего только не выдумывали советские автотуристы, чтобы разнообразить свой досуг во время отпуска! Один из них сконструировал прицеп-катер для ГАЗ-20 “Победа”.

Этот катер может служить и своеобразной дачей для туристов. Из четырех мягких сидений можно сконфигурировать кухню или постель. На катере предусмотрено электрическое освещение и радио. 6. Гараж в багажнике Так как машина в советское время покупалась одна и на всю жизнь, многие автовладельцы берегли ее как зеницу ока. И если не удалось встать в очередь на постройку гаража, то сделать его можно и самому.

В разобранном виде этот полужесткий гараж легко сложить в багажнике обычного “Москвича-407”. 7. Советское Webasto Сегодня существует немало компаний, которые предлагают установку различных предпусковых подогревателей. Но в СССР таких услуг, понятное дело, не было, автолюбителям приходилось делать все самостоятельно.

В старых журналах можно найти самые различные варианты подогревателей антифриза и масла. 8. Лебедка из домкрата Сегодня на рынке для джиперов предлагается тысяча и один вариант различных приспособлений для вытаскивания автомобиля из грязи.

В СССР же приходилось лебедки конструировать самостоятельно. И для этого отлично подходили штатные домкраты. 9. Кемперы

Также в журналах часто были представлены различные варианты кемперов, которые можно изготовить и самостоятельно. Westfalia просто отдыхает! 10. “Самавто” В Советском Союзе купить автомобиль было непросто. Поэтому в стране появилось движение “Самавто” – сделай машину сам. Самоделок были тысячи, о них можно делать отдельный материал.

Читайте также:  Звукоизоляция вентиляционных воздуховодов своими руками

Одним из самых известных примеров советского движения “Самавто” является “Панголина” – уникальный самодельный автомобиль, эдакий ответ знаменитым Lamborghini Countach и DeLorean DMC-12, собранный в Ухте Александром Кулыгиным в 1980 году.

Легкий кузов из стеклопластика “встал” на самодельные колеса из алюминиевого сплава, “обутые” в низкопрофильную резину (достать ее в советское время было невероятно сложно). Несмотря на использование стандартного жигулевского 1,2-литрового двигателя, максимальная скорость “Панголины” превосходила показатели рядовых “жигулей” и достигала 180 км/ч благодаря улучшенной аэродинамике и сверхлегкому кузову. Это лишь малая часть различных технических ухищрений советских автовладельцев. Но она ярко показывает ту боль, которую приходилось терпеть советским водителям… Юрий ГЛАДЧУК

Три самоделки из советских журналов. Современное исполнение

В Советском Союзе издавалась большое количество литературы, посвященное различным техническим или домашним самоделкам. Многие из этих самоделок не потеряли своей актуальности и сегодня. Ниже представлено описание изготовление трех самоделок, опубликованных в разных советских журналах и сборниках.

Кисть из поролона.

Для изготовления такой кисти вам понадобятся: 1.Кусок поролона. 2.Канцелярский зажим для бумаг. 3.Два шурупа. 4.Дощечка.

Дощечку можно заменить ручкой от старой кисти. В канцелярском зажиме сверлится два отверстия. Затем с помощью шурупов зажим крепится к ручке кисти.

Полоска поролона складывается в несколько слоев и помещается в зажим. Кисть из поролона готова к использованию. Такую кисть не нужно мыть – засохший поролон просто заменяется новым.

Зажим для наждачной бумаги.

Наждачная бумага применяется при обработке поверхностей различных материалов. При этом домашний мастер обычно оборачивает наждачной бумагой подходящий брусок. Но для этих целей можно изготовить несложное приспособление – зажим для наждачной бумаги. Для его изготовления потребуется: 1.Фанера толщиной 6 мм. 2.Планки сечением примерно 10х10мм. 3.Болт М8 или М10. 4.Четыре шурупа. 5.Шесть небольших гвоздиков.

Из фанеры нужно выпилить три заготовки размером 100х60 мм. Затем их складывают вместе и сверлят отверстие под болт. В одной из заготовок выпиливают лобзиком прорез шестиугольной формы под головку болта.

Затем две заготовки (одна из которых с шестиугольной прорезью) склеивают вместе. Это будет основание зажима. С помощью шурупов к основанию крепят планки. В верхнюю часть планок вбивают по три гвоздика и откусывают шляпки, так чтобы оставалось примерно по три миллиметра.

После этого все детали соединяют, стягивают болтом и гайкой. Снизу на основание можно приклеить слой фетра или какой-нибудь другой подобной ткани.

Для того чтобы установить шлифовальную бумагу в зажиме необходимо ослабить гайку, завести один край бумаги за планку и закрепить его за гвоздики. Затем заводят точно также другой край шлифовальной бумаги. Затягивают гайку.

Складной походный столик.

Складной походный столик пригодится при различных выездах на природу. Столик имеет небольшой вес, и его сборка/разборка займет не большое время. Данный столик использует в качестве стойки шпильку диаметром 18 мм и устанавливается на крестовину. Для изготовления складного походного столика понадобятся следующие материалы: 1. Шпилька диаметром 18мм; 2. Гайки и шайбы М18; 3. Отрезки фанеры толщиной 12 мм; 4. Брусок 50х50мм;

Столешницы для столика изготавливаются из фанеры толщиной 12 мм. Размеры столешниц 300х450 мм. В углу столешниц, на расстоянии 50-70мм от краев, просверливаются отверстия под стойку. В данном случае было изготовлено три столешницы, но можно сделать и больше.

Далее изготавливаем крестовину. Длина деталей крестовины – 600мм. В нижней части крестовины, вместе крепления её деталей, перьевым сверлом выбирается часть материала, для того что бы «утопить» шайбу и гайку.

Длина стандартной шпильки – 1м, это слишком много для столика. Такой высокий столик будет не удобным. Поэтому длину шпильку нужно уменьшить, например, до 800 мм. Собираем походный столик, устанавливая столешницы и крестовины на шпильку, закрепляя их шайбами и гайками. Затем фанерки столешниц раздвигаются, образуя развернутый столик.

Источник

Оцените статью