- Вариант «Бычка». О внедорожном грузовике Зил-4327 4х4.
- Зил бычок 4х4 своими руками
- ЗИЛ-5301. Тот самый «Бычок». Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ
- Найдены возможные дубликаты
- Автомобили #87. ЗиЛ-4362 АМО Plant
- ЗиЛ 130 из металлического конструктора
- ЗИЛ-131 аварийная техническая служба
- Зил 5301 бычок длинная база, 25 кубов › Бортжурнал › начало востановления быканусика (разбор и осмотр повреждений)
- Тюнинг Зил Бычок 5301 )))
Вариант «Бычка». О внедорожном грузовике Зил-4327 4х4.
Автозавод ЗиЛ, никто бы и подумать не мог, что рано или поздно всё закончиться?! Казалось, что самое сложное в судьбе предприятия уже пройдено и останется только лишь вспоминать лихое, неопределённое время. И удар пришёлся на 2015 год, когда началась ликвидация заводских цехов. Промышленную зону бывшего предприятия заняла стройка, уже совсем другого формата. Это так, вступление, основная часть дальше. Да и поговорить хотелось о былых временах. О прошлых успехах, о грузовиках наконец. Если о ЗиЛ-130 уже было многое сказано, вы можете прочитать отдельную статью на канале, то вот о других менее известных или не особо распространённых моделях ничего толком и не написано. Вот о «бычке», а точнее одном из его вариантов ЗИЛ-4327, узнаёшь неожиданно и воочию редко увидишь. Сейчас не каждый о нём помнит. На дорогах эти машины реже и реже. Модификация 4327 из пород внедорожных грузовиков, колёсной формулы 4х4. Выглядит он весьма и весьма внушительно. Большой клиренс, колёса с развитыми грунтозацепами, всевозможные дополнительные защиты, бампера. Этот грузовик был развитием темы ЗиЛ-131. Конструктивно, некоторые агрегаты и узлы схожи. Работы по данной модели начались в 1990-ом году, в начальный период кризисов в стране. Казалось, что в непростой ситуации разработки новых моделей или модификация существующих должны спасти завод и на них возлагали большие надежды.
Хотели сделать доступный для народного хозяйства грузовик. Цели ясны, задачи определены. Загвосток тоже было много, просто тьма. Но 4327 выпустили. Грузовик грузоподъемностью 4 000 кг и неплохой проходимости при весомом клиренсе в 330 мм. Изначально на машину установили карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный двигатель ЗиЛ-508.10 (мощностью 150 л.с.), но это было только в самом начале. Все прекрасно понимали, что потребуется более долговечный и экономичный мотор. Поэтому уже вскоре обкатывали на испытательном полигоне ЗиЛ-4327 с дизельным двигателем Д-245 (производства Минского моторного завода), который при почти 5 литрах объёма выдавал 109 л.с. Да, может и характеристики стали скромнее, зато выигрыш был в топливе, а также увеличенном ресурсе данного двигателя и его ремонтопригодности. Уже гораздо позднее удалось наладить поставки и импортного мотора Cat-3045 (от известного производителя строительной техники и оборудования Caterpillar) мощностью 135 л.с. Для облегчения запуска дизеля в холодное время года использовалось электрофакельное предпусковое устройство. В паре с этими двигателями работала уже знакомая «зиловская» механическая, пятиступенчатая коробка передач, с синхронизаторами на всех ступенях, и двухступенчатая раздаточная коробка.
Мосты с редукторами были использовались аналогичные 131-ой модели. Так что, можно сказать, общая компоновка не претерпела каких-либо серьёзных изменений. Передняя подвеска целиком повторяла уже проверенную ранее конструкцию полноприводных грузовиков ЗиЛ. От предшествующих моделей ЗиЛ-4327 достались также тормозная система. Даже место крепления запасного колеса, за кабиной на специальном держателе — это прямая отсылка к прошлому. Грузовик оснащали ещё центральной системой подкачки давления в шинах и лебёдкой ( всё это шло в качестве дополнительного оборудования). Рулевое управление с гидроусилителем. И конечно стоит сказать про кабину. Кабина — это было на тот момент новшество и новый стиль завода. Перспективный «Бычок» и модификации от него получили новую кабину. Новая решётка радиатора и светотехника украсили грузовик, спору нет. Удобна ли была такая кабина. Возникает масса критики. Она комфортная, посадка водителя удобная. Кроме того можно ещё взять двух пассажиров. Из-за малой площади остекления в конструкцию было добавлено три дворника и они прекрасно справлялись со своей задачей. Пластика в салоне стало больше, появились и элементы отделки, прикрывающие голый метал. Руль широкий, двухспицевый, не всем приходился по душе, так как был тонковат. Но маневрировать на внедорожном грузовике им было реально.
Модификация с индексом 4327Н — имела пятиместную удлинённую кабину и дополнительные двери. Причём дверные проёмы, равно как и двери были все целиком взаимозаменяемыми, конфигурация их целиком схожая, на задних дверях даже оставили форточки. Такая кабина уже была гораздо просторнее. На крыше имелся люк для обеспечения вентиляции кабины. Грузовая площадь при этом съедалась незначительно. Отличия от стандартной кабины «Бычка» были в дополнительных расширителях колёсных арок спереди и развитой защитой, в частности силовым бампером, куда помимо габаритных (ходовых) огней также монтировали дополнительные фары головного света. Также были ещё и боковые щитки, раз уже речь зашла о защите. Эти конструкции предохраняли топливные баки (их было два, каждый по 150 литров) и представляли собой металлические фермы. Грузовая платформа с низкими бортами позволяла устанавливать каркас безопасности и тент.
Источник
Зил бычок 4х4 своими руками
ЗИЛ-5301. Тот самый «Бычок». Первый и единственный 3-тонный грузовик ЗИЛ
АМО ЗИЛ, не имея собственного опыта разработки и производства автомобилей грузоподъемностью 3 тонны, воспользовался уже имеющимся у Daimler-Benz AG (ныне DaimlerChrysler AG)
Так на рубеже 1992–1993 гг. появилось около полусотни первых опытных образцов «Бычка», базировавшихся на шасси, узлах и агрегатах Mercedes-Benz T2 – предшественника современного Vario
В 1994 году были готовы первые ходовые образцы нового грузовика — с кабиной от модели ЗИЛ-4331, оригинальным оформлением капота, элементами ходовой части от «Мерседеса» и «мерседесовским» же турбодизелем OM364 (4,0 литра, 115 л. с.) Первоначально машина называлась ЗИЛ-3301М, но впоследствии заводской индекс был заменен на 5301
Первая опытная партия грузовиков ЗИЛ-5301 была выпущена 1995 году, а в 1996 году началось массовое производство автомобиля, получившего еще и имя собственное «Бычок». Полная масса машины составляла семь тонн, грузоподъемность — три тонны
Под капотом «Бычка» разместился доработанный тракторный турбодизель ММЗ-Д-245: изначально это рассматривалось как временное решение, пока не будет найдет более подходящий силовой агрегат, но в итоге другого двигателя машина так и не получила
Четырехцилиндровый мотор объемом 4,75 литра развивал 109 л. с., но после нескольких модернизаций его отдача выросла до 136 сил, кроме того двигатель стал соответствовать экологическим нормам «Евро-3». Все машины комплектовались пятиступенчатой коробкой передач от ЗИЛа-4331
ЗИЛ-5301 «Бычок» выпускался в различных исполнениях: шасси, бортовой грузовик, цельнометаллический фургон. Были в модельном ряду и варианты с двойной кабиной, специальные версии, а на базе фургона в небольших количествах делали автобус ЗИЛ-3250
В середине 2000-х годов планировалось организовать в латвийской Елгаве сборку усовершенствованных «Бычков» для рынков стран Восточной Европы. Такая машина должна была получить иное оформление передка, новый интерьер, дизель Cummins, коробку передач ZF, дисковые тормоза, а грузоподъемность модели предполагалось увеличить до 4,5 тонн. В итоге проект так и не был реализован
В девяностых годах «Бычок» пользовался неплохим спросом, несмотря на невысокое качество сборки и не самую удачную конструкцию. Однако к середине двухтысячных интерес покупателей к модели стал снижаться: с одной стороны, завод не улучшал качество и практически не работал над усовершенствованием модели, с другой стороны, в этом классе появились конкуренты, прежде всего, «Валдай» и китайские малотоннажные грузовики
Испытывающий постоянные финансовые проблемы завод постепенно снижал объемы производства автомобилей, многочисленные попытки реорганизации предприятия ни к чему не привели, и в 2010 году главный конвейер ЗИЛа был остановлен. Еще несколько лет грузовики собирали в небольших количествах, а в 2014 году завод окончательно прекратил выпуск машин
Найдены возможные дубликаты
Автомобили #87. ЗиЛ-4362 АМО Plant
Кабина разрабатывалась в 2010-11 годах, в 2011 году были завершены все испытания и сертификация. Сама же идея появилась ещё в середине 2000-х.
В планах было начать выпуск данной модели на территории Латвии, в соответствии с экологическими и иными требованиями ЕС. Более того, на тот момент там имелись производственные мощности.
После неудачной попытки модернизировать кабину от стандартного 4362, было принято решение создать кабину с нуля.
По проекту было построено две опытных кабины. Одну установили на шасси и использовали в качестве демонстрационного образца.
Вторая успешно прошла цикл сертификационных испытаний в НАМИ, включая краш-тест.
В соответствии с техзаданием, в кабине были предусмотрены возможность установки кондиционера и аудиосистемы, электронный щиток приборов с системой самодиагностики и другие атрибуты современного комерческого автомобиля.
Но к 2011 году поменялись экологичкие требования на территории ЕС, что требовало дополнительного финансирования, но московским властям проект перестал быть интересен, а сторонних инвесторов не нашлось. Проект был закрыт, впрочем как и сам завод ЗиЛ.
Всем спасибо за просмотр! Продолжение следует!
ЗиЛ 130 из металлического конструктора
ЗИЛ-131 аварийная техническая служба
ЗиЛ-130Г от базового ЗиЛ-130 отличался большей колесной базой (4500 мм против 3800 мм), рамой увеличенной длины (7250 мм против 6300 мм у ЗиЛ-130) с шестью поперечинами, удлиненным промежуточным карданным валом (1205 мм против 504 мм) и грузовой платформой большей длины (4686 мм против 3752 мм) с заниженными на 110 мм бортами, инструментальный ящик ставился справа под платформой, вплотную к её переднему поперечному брусу.
ЗиЛ-130Г образца 1965 года.
Агрегатировался двигатель с пятиступенчатой коробкой передач (пять передач вперёд, одна назад, пятая передача – прямая) с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения 2 и 3, 4 и 5 передач. Картер КПП изготовлен из серого чугуна.
Главная передача – двойная, с парой конических шестерён со спиральными зубьями и парой цилиндрических шестерён с косыми зубьями. Передаточное отношение – 6,45. Дифференциал – конический, с четырьмя сателлитами. Полуоси – полностью разгруженные.
Передний мост представлял собой кованую стальную балку двутаврового сечения.
Подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами, передняя – с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия, задняя – с дополнительными рессорами.
Рулевой механизм – типа винт с гайкой, с гидроусилителем.
Тормоза барабанные, пневматические. Ручной тормоз колодочный, барабанного типа, с механическим приводом на трансмиссию (вторичный вал коробки передач).
Внутри кабины ЗиЛа.
Красили ЗиЛы в большинстве так: голубая кабина и белая решетка радиатора с серым кузовом, или полностью в защитный цвет (в основном для армии).
Архивное фото ЗиЛ-130Г.
АПК-9 за работой в аэропорту.
ЗиЛ-130Г не получил особых прозвищ у шоферов и на дорогах мелькал не часто, а на выставках появлялся регулярно.
Выставочный ЗИЛ-130Г с прицепом ГКБ-817.
Постановочное фото ЗиЛ-130Г с прицепом ГКБ-817 не типичного красного цвета и нарощенными бортами.
Модернизировался грузовик параллельно с основной моделью, например: появление поворотников на крыльях, постепенный отказ от люков в крыше, появление новой «морды» и общее усовершенствование узлов и агрегатов. Со временем в целях удешевления производства ЗиЛ-130Г получил элементы грузовой платформы (передний и задний борта, металлическую фурнитуру, ограничительные буфера боковых бортов) и брызговики от трёхосного ЗиЛ-133Г1.
Главный конвейер завода, 70-е годы.
Доля ЗиЛ-130Г в производственной программе завода была мала, но несмотря на это он имел привычные для ЗиЛа экспортные модификации:
— ЗиЛ-130ГЭ – бортовой (и шасси для спец-автомобилей) экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
— ЗиЛ-130ГТ – бортовой (и шасси для спец-автомобилей) экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
— ЗиЛ-130ГЕЭ – экспортное шасси с экранированным электрооборудованием для стран с умеренным климатом.
Продержался «длинномер» на конвейере до самого конца выпуска семейства ЗиЛ-130 в Москве в 1994 году.
Стоит у меня на полке ранний ЗиЛ-130Г в 43-м масштабе, от производителя SSM.
ЗиЛ-130Г от SSM в 43-м масштабе.
Моделька очень хорошо передает облик настоящего грузовика. Точные формы кабины, аккуратная светотехника, ручки отдельными деталями, буксировочные крюки и кронштейн под кривой стартер на переднем бампере. В салоне сиденья раскрашенные под советский дерматин, узнаваемый ЗиЛовский руль, есть ручки открывания дверей и опускания/поднимания стекол.
Портят впечатление разве что травленные дворники-булавки и слегка толстые стойки зеркал заднего вида, и как мне кажется борта в модели сделали не заниженными. И печалит отсутствие номерных знаков.
Хорошо видны замки запирания бортов.
Зил 5301 бычок длинная база, 25 кубов › Бортжурнал › начало востановления быканусика (разбор и осмотр повреждений)
После аварии как я писал ранее, я набрал необходимых запчастей и через месяц понеслось.
Для начала я травил ос, которые к тому времени свили в кабине грузовика, улей размером с мою глупую голову. Потом выехал из под своей будки, что было не просто, учитывая тот факт что рама была перекошена и машина ездила боком.
Поставил быканусика мордой к морде, с донором, потому как знал, что снимать и ставить кабины и агрегаты будет манипулятор, базирующийся на стракторе МТЗ. У него небольшой радиус действия, и посему было решено ставить их ближе.
Далее, разборка оперения кабин обоих грузовиков, и их последующий демонтаж. Таким был первый этап
Рядом стоит газель, а в ней балоны с ацетиленом и кислородом… Без резака не обошлось. Всен оказалось не просто, да-да))
Вид машины, без кабины
В тот же день хотел еще и мотор вынуть и сразу поставить на новую раму, но опять что-то пошло не так.
Рамой зажало двигатель, и вынуть его не разрезая (разгибая) рамы было не реально
Сказано сделано. Под моей ногой кусочек рамы, который мешал… Мотор стоит на домкратах и ждет манипулятор.
На всякий случай показываю, как может гнуться передняя балка, от удара о землю.
Далее установка мотора на новую раму и установка на мотор родного нормального шкива и вентилятора. Некоторые кронштейны были так же заменены. Вместе с ним за одно и некоторые трубки, шлангши и патрубки
Раму перед этим разумеется подготовил. Пока все было в открытом доступе, можно было легко подкинуть рессор, что я и сделал.
Серьги рессор на всякий случай, тоже усилил.
О дальнейший мытарствах с этим грузовиком, напишу в следующем посте, через 10 минуток.
Тюнинг Зил Бычок 5301 )))
ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок
5 июня 2016, 20:21 #2277
ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок
5 июня 2016, 20:23 #2278
извиняйте за качество фотал на телефон так для истории
5 июня 2016, 22:00 #2279
Там все трясется как сумашедшее. Думаю не очень хорошая идея
ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6
8 июня 2016, 17:32 #2280
igor 040783, 13 мая 2016, 17:49, #2248
Идея с такими фарами уже попадалась, но тут исполнение не фантан
видил его в чера! в живую на волгодонской трасе.видон неочень.но светят они лудше бычковских.главное хазяину нравитца.паравозик класный!
8 июня 2016, 21:33 #2281
ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6
9 июня 2016, 00:21 #2282
Аrt43, 8 июня 2016, 21:33, #2281
простой бычек заводской.скора на авито выложу.там и пасмотреть можно и даже купить,и ездить
ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6
9 июня 2016, 00:26 #2283
ДИМОН161, 8 июня 2016, 17:32, #2280
видил его в чера! в живую на волгодонской трасе.видон неочень.но светят они лудше бычковских.главное хазяину нравитца.паравозик класный!
я про фары!с эовадскими лудше.а так бык супер я уже писал что его недогнал. там много чего переделоно
9 июня 2016, 06:49 #2284
ДИМОН161, 9 июня 2016, 00:21, #2282
простой бычек заводской.скора на авито выложу.там и пасмотреть можно и даже купить,и ездить
Сейчас выкладывай.заценим. а что надумал продать?
ЗиЛ 5301 Бычок Тягач
9 июня 2016, 12:07 #2285
ДИМОН161, 8 июня 2016, 17:32, #2280
видил его в чера! в живую на волгодонской трасе.видон неочень.но светят они лудше бычковских.главное хазяину нравитца.паравозик класный!
Да, у Андрюхи только руль и документы от быка в оригинале , а все остальное переделано, двигатель Д-260, куллер, кпп камаз с делителем, мост валдай, пневмо-подвеска, рама с зил 4331, кабина на пружинах,кондиционер, гур с 130, дополнительная помпа с маза, и много всяких мелких переделок
Тульская область г.Узловая
9 июня 2016, 12:21 #2286
Logistik161, 9 июня 2016, 12:07, #2285
Да, у Андрюхи только руль и документы от быка в оригинале , а все остальное переделано, двигатель Д-260, куллер, кпп камаз с делителем, мост валдай, пневмо-подвеска, рама с зил 4331, кабина на пружинах,кондиционер, гур с 130, дополнительная помпа с маза, и много всяких мелких переделок
машина едет и хозяину она нравится. Это главное
ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок
9 июня 2016, 21:13 #2287
тут по радио слыхал законопроект рассматривают о том чтоб все переделки и вплоть до навешенных доп фарах баках и тд обявить вне закона вопщем таких как мы ещё разок придавить
ЗиЛ 5301 Бычок
Volkswagen Golf vr6
9 июня 2016, 23:45 #2288
Аrt43, 9 июня 2016, 06:49, #2284
Сейчас выкладывай.заценим. а что надумал продать?
да!но если купят
Тульская область г.Узловая
10 июня 2016, 11:46 #2289
Вот такой руль поставили
10 июня 2016, 13:10 #2290
дизилист, 9 июня 2016, 21:13, #2287
тут по радио слыхал законопроект рассматривают о том чтоб все переделки и вплоть до навешенных доп фарах баках и тд обявить вне закона вопщем таких как мы ещё разок придавить
У нас в Крае уже полным ходом имеют за все подяд. За любое не оформленное переоборудование подводят под анулирование ПТС. Вот так ребята. Так что прячте переделки так, чтоб не бросалось ни чего в глаза.
Источник