- Монтаж зимнего комплекта в сплит-систему своими руками
- Что из себя представляет зимний комплект кондиционера
- Подключения системы регулирования скорости вращения охлаждающего вентилятора
- Принципиальная схема внешнего блока кондиционера
- Принципиальная схема подключения регулятора вращения ЭРКО-01
- Схема подключения зимнего комплекта во внешний блок
- Как проверить, что схема работает
- Зимний комплект для кондиционера: для чего нужен, инструкция по установке пакета, особенности подключения
- Общая информация
- Как устроен кондиционер
- Принцип работы кондиционера
- Эксплуатация кондиционера в зимнее время
- Что представляет собой зимний комплект
- Монтаж и подключение зимнего комплекта
- Особенности
- Обогрев картера компрессора и регулятор вращения
- Обогрев дренажа
- Датчик
- Вариатор
- Как установить низкотемпературный комплект
- Простая инструкция по установке зимнего комплекта на кондиционер
- Обслуживание в зимний период
- Недостатки и минусы зимнего обогрева
- Советы опытных монтажников
- Заключение
Монтаж зимнего комплекта в сплит-систему своими руками
Зимний комплект для бытовых сплит-систем представляет собой ряд доработок, которые позволяют эксплуатировать охлаждающую установку в холодное время года. В стандартной комплектации гарантированный рабочий диапазон температур обычно начинается с -5-ти (минус пять) градусов Цельсия. Если возникает необходимость эксплуатировать кондиционер при меньших температурах, то в него необходимо смонтировать зимний комплект на кондиционер.
В данной статье я подробно расскажу о монтаже и подключении зимнего комплекта кондиционера на примере сплит-системы Haier HSU-09HEK203/R2 и блока управления вентилятором системы кондиционирования воздуха ЭРКО-01. Данная инструкция будет справедлива для большинства бытовых сплит-систем классического (неинверторного) типа. И позволит превратить обычную сплит-систему в кондиционер с зимним комплектом.
Что из себя представляет зимний комплект кондиционера
Как правило зимний комплект для кондиционера состоит из трех частей:
- Подогрев картера компрессора внешнего блока
- Регулятор вращения вентилятора внешнего блока
- Подогрев дренажа внутреннего блока
Используя специальный температурный датчик, контролирующий температуру конденсации, регулятор скорости вращения вентилятора (регулятор давления) изменяет поток воздуха, проходящего через теплообменник. Тем самым поддерживается заданная температура конденсации и предотвращается обмерзание внутреннего блока.
Нагреватель картера компрессора исключает возможность «холодного пуска». При отрицательных температурах на улице масло густеет, что может привести к поломке компрессора.
Нагреватель дренажа препятствует обледенению отвода конденсата и забиванию канала.
Как правило с установкой подогрева картера и дренажа проблем не возникает. Главное обеспечить им электропитание независимое от режимов работы кондиционера. Для этого в большинстве случаев кроме межблочного кабеля к внешнему блоку сплит-ситемы необходимо проложить дополнительный, чтобы подключить подогрев картера компрессора.
Современные элементы подогрева имеют в своем составе встроенный терморегулятор, который отключает подогрев при положительных температурах, что позволяет их держать постоянно включенными и зимой и летом.
Подключения системы регулирования скорости вращения охлаждающего вентилятора
Наибольшую сложность представляет собой подключение регулятора вращения. На рынке представлено много моделей. Я при модернизации своей сплит-системы использовал ЭРКО-01 от отечественной компании BalSat.
Регулятор вращения понижает скорость вращения вентилятора при низких температурах хладогента. Для определения температуры применяется датчик температуры, который необходимо смонтировать на радиатор охлаждения внешнего блока сплит-системы.
Принципиальная схема внешнего блока кондиционера
Принципиальная схема внешнего блока сплит-ситемы Haier HSU-09HEK203 выглядит так:
Она наклеена на внутреннюю поверхность корпуса внешнего блока. Как видно из схемы, внешний блок является тупым исполнителем команд приходящих с внутреннего блока. Приходящие команды одновременно являются и питающим напряжением. То есть если подать напряжение на контакты 1 и 2, то включится компрессор, а если на 2 и 4 — вентилятор. Контакт 3 используется для управления 4-х ходовым клапаном (изменение режима «тепло/холод»). Контакт 2 является общим и служит для подключения нейтрали.
Для наглядности уберем все лишнее и нарисуем схему в карандаше от руки:
Изображение конденсатора вентилятора адаптировано к его реальному внешнему виду у сплит-системы Haier HSU-09HEK203. Поэтому на изображении отображены двойные контакты на полюсах конденсатора.
Принципиальная схема подключения регулятора вращения ЭРКО-01
Схема подключения регулятора вращения вентилятора достаточно проста и наглядно отображена в документации с прибором.
Схема подключения зимнего комплекта во внешний блок
Преобразуем нашу схему с учетом подключения регулятора вращения. В итоге получим следующую картину.
Как проверить, что схема работает
После выполнения монтажа и подключения регулятора вращения проверим его работу. Для этого подадим напряжение 220 вольт на контакты 2 и 4. В течении первых 10 секунд вентилятор должен крутиться на максимальных оборотах, а потом их снизить в зависимости от показаний датчика температуры.
Источник
Зимний комплект для кондиционера: для чего нужен, инструкция по установке пакета, особенности подключения
Общая информация
В продаже доступны самые различные виды кондиционеров, которые отличаются рабочими свойствами и принципом работы. Однако многие из них используются только в теплый период, а с приходом зимы их отключают.
Это объясняется вероятностью возникновения конденсата внутри оборудования из-за воздействия температуры и влажности. Современные модели кондиционеров оборудованы мощной дренажной системой, которая удаляет остатки влаги с помощью специальной трубы, выведенной на улицу. Если температурные отметки опускаются ниже нуля, трубка может сильно замерзнуть, из-за чего в ней сформируется ледяная пробка. В дальнейшем вывод конденсата наружу окажется невозможным, что приведет к одному из двух сценариев:
- Остатки влаги попадут в комнату, вызвав появление грибков, плесени и сырости.
- Конденсат выведет систему из строя.
Воздействие холода опасно не только для внутренних элементов кондиционера, но и для наружных. Под угрозой повреждения оказывается компрессор, который сжимает рабочее вещество, обеспечивающее нормальную функциональность прибора, и отвечает за его циркуляцию по всему контуру. Для сбалансированной работы оборудования нужно применять специальный масляный состав, но под воздействием отрицательных температур он становится очень густым, а детали системы начинают изнашиваться.
Когда запущен режим обогрева, хладагент должен не охлаждаться, а нагреваться. В противном случае обогревательные функции ухудшаются, а система подвергается выходу из строя. Поэтому режим работы кондиционера в зимний период существенно отличается от летнего.
Но существует уникальная разновидность прибора, которая подходит для работы в холодных условиях. Это мобильный моноблочный кондиционер, представляющий собой передвижную установку с небольшими габаритами и хорошими показателями КПД. Его можно перевозить в любую комнату или брать на дачу, не выполняя сложный монтаж. Ключевые узлы устройства находятся внутри помещения, за исключением воздуховода для отвода теплых или холодных воздушных масс. Для предотвращения риска замерзания конденсата в период сильных морозов трубу соединяют с вентиляционной шахтой.
Как устроен кондиционер
Конструкция любого кондиционера не предусматривает наличие каких-либо нагревательных элементов. Когда агрегат работает в режиме «обогрев», включается функция теплового насоса. То есть сплит система перекачивает газ, под большим давлением принуждает его конденсироваться в теплообменнике. В процессе фреон нагревается примерно до 60-80 градусов. Далее конденсат поступает в наружный блок, где происходит его испарение. Вот отсюда и забирается тепло, которое подается с воздухом в помещение.
Любой компрессор (инверторный или неинверторный) – значимая часть устройства настенного кондиционера. Внутри него находится масло, которое при низкой температуре начинает густеть. Для исправной работы необходимо, чтобы температура окружающей среды была положительной или близкой к нулю. Появляется логичный вопрос: если сплит система не способна полноценно отопить, зачем тогда нужен низкотемпературный комплект? Для работы в режиме охлаждения! В быту редко появляется необходимость охлаждать помещения зимой, а вот в коммерческих зданиях и на промышленных объектах эта функция весьма востребована.
Принцип работы кондиционера
Чтобы понять, зачем устанавливается зимний комплект на кондиционер, рассмотрим основные принципы его работы.
Специальное вещество – холодильный агент – циркулирует по замкнутому контуру. В теплообменник внутреннего блока он поступает достаточно холодным и при соприкосновении с воздухом охлаждает его, а сам нагревается. Именно в теплообменнике происходит процесс кипения холодильного агента. Именно кипение является первым из физических принципов, который используется для получения низких температур при работе кондиционера.
На фото: Принцип работы кондиционера в режиме охлаждения
Далее газообразный (именно газообразный) холодильный агент поступает в компрессор, сжимается до высокого давления, в результате чего нагревается. В таком состоянии он поступает в теплообменник внешнего блока – конденсатор. Теплообменник обдувается наружным воздухом, а для более интенсивного теплообмена обдув осуществляется с помощью осевого вентилятора. Именно в этом теплообменнике происходит конденсация холодильного агента, и он из газообразного превращается в жидкий. Горячий холодильный агент обдувается наружным воздухом, отдает ему свою теплоту и за счет этого превращается в жидкий. Таким образом, второй физический процесс для получения низких температур, заложенный в работу кондиционера, – конденсация.
Жидкий, но еще достаточно теплый холодильный агент (средняя температура – плюс 40°C) нельзя подавать в испаритель, так как «холода» он не даст, поэтому холодильный агент поступает в дросселирующее устройство (в сплит-системах это капиллярная трубка или реже – терморегулирующий вентиль (ТРВ)). Именно здесь осуществляется третий физический процесс – дросселирование, – в результате чего резко понижается давление и температура холодильного агента, который затем поступает в теплообменник внутреннего блока и цикл повторяется. Все эти процессы можно проследить на диаграмме ℓgP-i для любого холодильного агента.
1-2 – сжатие в компрессоре; 2-3 – охлаждение в теплообменнике внешнего блока; 3-4 – конденсация в теплообменнике внешнего блока; 4-5 – переохлаждение в теплообменнике внешнего блока; 5-6 – дросселирование в дросселирующем устройстве; 6-7 – кипение в теплообменнике внутреннего блока; 7-1 – перегрев в теплообменнике внутреннего блока.
Эксплуатация кондиционера в зимнее время
полная комплектация зимнего пакета
Прежде чем приступить к изучению основной темы, следует сразу оговорить, что использование защитного комплекса дает возможность только охлаждать помещение в морозы, обогрев же при этом исключен. Не стоит верить отзывам пользователей, которые установили зимний комплект для кондиционера и утверждают, что успешно им греются не первую зиму. Даже если оборудование при этом выходит из строя не сразу, то частый ремонт обеспечен в любом случае.
Прибора, обеспечивающего работу системы кондиционирования на тепло при низких температурах, просто не существует, так как это невозможно организовать чисто технически.
Дело в том, что рабочее вещество в кондиционере – фреон – при циркуляции по контуру поглощает тепло и отдает холод, за счет чего воздух охлаждается. Если данный процесс происходит в морозы, то теплообменник внешнего блока становится слишком большим или переразмеренным. Для устранения проблемы найдено рациональное решение – уменьшение его размеров с помощью замедления вращения вентилятора, которое обеспечивает замедлитель вращения или так называемый вариатор. Он входит в состав зимнего пакета на кондиционер и поддерживает необходимый обдув теплообменника вентилятором.
При работе кондиционера на обогрев теплообменник, наоборот, становится слишком маленьким или недоразмеренным. Решение данной проблемы пока не найдено, так как увеличить этот узел нельзя чисто физически. Из этого можно сделать вывод, что низкотемпературный пакет никак не влияет на качество обогрева и не способен его обеспечить.
Что вообще происходит при запуске кондиционера зимой на холод/тепло, когда градусник показывает ниже 0°C? Для нормального переноса тепла температура фазового перехода должна быть ниже температуры окружающего воздуха на 10-15°С. Если на улице градусник показывает меньше 0°C, то температура испарения будет минусовой. Это является причиной обмерзания теплообменника и падения производительности, так как здесь имеется прямая зависимость от давления испарения.
Попросту идет недостаток мощности для нормального испарения, и фреон начинает поступать на всасывание компрессора.
Те, кто допускают эксплуатацию кондиционера в зимнее время без дополнительного оснащения, рискуют испортить оборудование, так как чаще всего при нарушении установленных производителем температурных границ происходит гидравлический удар, перегрев компрессора из-за попадания туда фреона и его окончательная поломка.
Так как повысить производительность кондиционера при работе на обогрев в морозы невозможно ни с одним зимним комплектом, для получения тепла рекомендуется использовать тепловые насосы с увеличенным теплообменником.
Что представляет собой зимний комплект
В стандартный состав низкотемпературного комплекта для неинверторных кондиционеров входит:
- Обогреватель картера, предназначенный для поддержания оптимальной консистенции масла в компрессоре
- Обогреватель дренажного шланга, предотвращающий обмерзание
- Регулятор давления конденсации, или по-другому – контроллер вентилятора
Инверторный компрессор не требует приобретения регулятора скорости вентилятора. Остальные составляющие для работы при минусовых температурах для таких приборов можно купить отдельно, в качестве опции.
Монтаж и подключение зимнего комплекта
устройство замедления вращения вентилятора
Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о монтаже и подключении зимнего комплекта на кондиционер, следует отметить, что изначально он предусмотрен для on/off моделей. В инверторных системах надобность в плате управления отпадает, так как вариативность изменения скорости вентилятора уже заложена в модуле управления внешним блоком. В них требуется лишь обогрев дренажа и картера компрессора, то есть установка предполагается в усеченном варианте. Любые монтажные и пуско-наладочные работы начинают с изучения принципиальной схемы подключения зимнего комплекта на кондиционер, которую можно найти в нескольких местах. У большинства устройств она нанесена на плату вариатора или размещена в инструкции установки зимнего пакета, которая прилагается в комплекте к самому устройству.
Особенности
Принципиальная схема не может быть единой для всех, поэтому в каждом отдельном случае используют вариант, рекомендуемый для конкретной модели.
Почему так? Здесь есть много нюансов. Дело в том, что сплит-системы, работающие только на холод не имеют четырехходового клапана, поэтому процесс упрощается. В приборах, работающих в режиме теплового насоса, этот элемент присутствует, что несколько усложняет монтаж и подключение комплекта на кондиционер. В зависимости от количества скоростных режимов вентилятора установка может происходить либо в разрыв фазы, либо в разрыв нейтрали. У некоторых вентиляторов минимальный скоростной режим соответствует минимально возможным оборотам, поэтому установка регулятора вращения вентилятора может быть нецелесообразной.
Обогрев картера компрессора и регулятор вращения
температурный датчик
Итак, установка зимнего комплекта на кондиционер начинается с разбора корпуса наружного блока. Сначала модуль демонтируют, потом снимают с сервисных портов защитные и верхнюю крышки и убирают лицевую панель.
В первую очередь крепят обогрев картера компрессора. Его надевают на нижнюю часть картера, чтобы подогрев масла шел более эффективно. Необходимо обеспечить наличие постоянного напряжения. Это исключит возможность холодного запуска и вспенивания масла. После производят подключение регулятора вращения в разрыв цепи вентилятора. У старт-стопных моделей обычно для этого требуется индивидуальное питание. Оно берется с отдельно проложенного провода.
Также при подключении зимнего комплекта предусматривают одновременное включение вариатора с пуском компрессора кондиционера, при этом должна оставаться возможность восстановить прежнюю схему сплит-системы в случае ликвидации модификационного оборудования.
подключение регулятора
У замедлителя вращения вентилятора есть температурный датчик. Его устанавливают на калач конденсатора, расположенный посредине 1/3 верхней части теплообменника по ходу движения фреона. Здесь происходит их оптимальный контакт, обеспечивающий точное определение температуры конденсации. Сам вариатор устанавливают и запитывают, ориентируясь на принципиальную схему подключения низкотемпературного комплекта на кондиционер, при этом его провода лучше скрепить хомутами из пластика – так будет меньше идти нагрузка на клеммы.
После подключения питания собирают внешний блок, обеспечивая надежное закрепление всех элементов на свои прежние места. Хомутами соединяют провода в один узел, стараясь закрепить их так, чтобы они не соприкасались с корпусом прибора и связуюими магистралями двух блоков. Обязательно проверяют работоспособность регулятора, сначала запустив кондиционер в режиме охлаждения, а потом в режиме обогрева. Показания снимают манометром или термометром.
Обогрев дренажа
Затем устанавливают обогрев дренажа, закрепив его пластиковыми хомутами к дренажному шлангу, и запитывают его. Как правило, если у внешнего блока кондиционера нет питающей клеммы, то вместе с межблочным кабелем прокладывают дополнительный питающий кабель. При наличии питающей клеммы обогрев дренажа, так же, как и обогрев картера компрессора, запитывают с него.
В конце статьи будет дана примерная схема подключения зимнего комплекта, которая подходит для on/off моделей. Для инверторных сплит-систем сначала проводится диагностика оборудования и только потом осуществляется монтаж по подходящей схеме. Некоторые производители выпускают кондиционеры, совмещаемые с зимними комплектами только этой же марки.
После того, как все этапы монтажа окончены, можно запускать кондиционер в эксплуатацию, но для надежной работы в зимнее время обязательно предусматривают еще внешнюю защиту наружного блока. В частном доме его можно поставить в подбалконное пространство, а в условиях многоквартирного дома прибор прячут под специальный навес, перекрывающий прямой доступ осадкам.
Перед проведением монтажа необходимо изучить паспорт изделия с принципиальной схемой.
Датчик
Начинается монтаж замедлителя с установки датчика. Для этого необходимо:
- выбрать средний виток теплообменника находящего между входной и выходной трубками;
- закрепить на нем датчик;
- обработать термопастой;
- изолировать теплоизоляцией из флекса.
Такая установка защитит датчик от воздействия внешних факторов и обеспечит лучший контакт с теплообменником.
Вариатор
Установка регулятора осуществляется по электросхеме внешнего модуля и схеме подключения замедлителя.
При чтении схемы регулятора обратите внимание на разницу в подключении односкоростного и многоскоростного вентиляторов.
Согласно схеме (рис. 1) подключаем:
- входной желтый кабель регулятора к соответствующей клемме вентилятора;
- штатный оранжевый провод соединяем с черным выходным регулятора.
При многоскоростном вентиляторе (рис. 2):
- на желтый входной кабель датчика ставятся все скорости вентилятора;
- на черный подключается максимальная скорость.
Если присутствует режим обогрева, включаем его провод к клемме по схеме, при отсутствии изолируем и крепим на корпусе. На зажимах крепим оставшиеся провода (синий, коричневы), провода обогрева, подводим к ним питание.
Как установить низкотемпературный комплект
Производить монтаж дополнительных опций должен специалист с опытом, поскольку неправильное подключение может привести к серьезным поломкам.
Низкотемпературный комплект, как его еще называют, является универсальным для всех неинверторных кондиционеров. А вот для большинства инверторных моделей регулятор не требуется, и основные производители сплит-систем предлагают собственные дополнительные опции для работы при низких температурах. Установку зимнего комплекта конечно удобнее производить на снятом внешнем блоке, поскольку к нему необходим полный доступ. При этом разбирается его корпус и производится подключение:
Одеваем нагревательный тэн на картер компрессор примерно 5 см от низа. Подключаем его питание желательно через термостат или ставим отдельный автомат.- Блок регулятора давления прикручиваем на свободную стенку корпуса ближе к соединительным колодкам внешнего блока так, чтобы был доступ для его регулировки. Подсоединяем регулятор согласно его схеме. Подключаем его нагрузку «в разрыв» проводу управления вентилятором. Подключаем дополнительный провод регулятора к проводу управления четырехходовым клапаном. Подключаем «питание» регулятора. Далее необходимо правильно установить температурный датчик на радиаторе (теплообменнике) для точного определения температуры. От этой операции будет зависеть вся работа регулятора. Датчик должен стоять на среднем «калаче» радиатора (определяем визуально середину теплообменника). Крепим датчик с помощью хомута (для теплового контакта лучше использовать термопасту и теплоизоляцию).
Дренаж должен выходить на улицу отдельно от остальных коммуникаций (т.е. сверлим отдельное отверстие). На выходе дренажа можно использовать медную трубку, к которой изолентой приматываем нагревательный элемент. Так же возможно применение нагревателя с металлопластиковой трубкой в термофлексе.
Простая инструкция по установке зимнего комплекта на кондиционер
Любые монтажные работы начинаются с изучения схемы подключения.
Во многих устройствах она содержится в инструкции либо нанесена на плату вариатора. В каждой модели схема индивидуальна.
- Разбираем корпус наружного блока.
- Закрепляем обогрев картера компрессора.
- Подключаем замедлитель в разрыв цепи вентилятора.
- Прокладываем к нему отдельный провод питания.
- Устанавливаем температурный датчик на калач наружного теплообменника.
- В заключение собираем наружный блок.
Обслуживание в зимний период
Как нужно обслуживать инверторный кондиционер, работающий на обогрев? Помимо уборки льда, обслуживание ничем не отличается от любого другого кондиционера.
Если не хотите разводить плесень и грибок, достаточно один раз в две недели почистить его фильтр и два раза в год с разборкой устройства промыть крыльчатку. Там также скапливаются все опасные для здоровья бактерии и грибки.
Другими видами работ, например по доливке фреона или ревизии внешнего блока должны заниматься специалисты с соответствующим оборудованием. Вам туда лучше не лезть.
Недостатки и минусы зимнего обогрева
Теперь поговорим о недостатках. Не думайте, что выбрав машинку с максимальным COP, вы получите идеальную систему отопления, которая в одни ворота выигрывает у всех остальных.
Существенным недостатком всех кондеев является их шумная работа. От шума никуда не деться и не избавиться.
Особенно это раздражает в спальне. Благо в современных инверторах удалось добиться снижения уровня шума до 20-30 дб. Это примерно, как шелест листьев при небольшом ветре.
Кроме шума не забывайте про вибрацию внешнего блока. Если уж решили делать зимнее воздушное отопление, то забудьте про крепеж внешнего блока на стене.
Размещайте его только снизу на отдельной стойке с защитным кожухом от снега.
Летом при работе на холод кожух снимают, иначе блок “задохнется”.
Многие внешний блок размещают в подвале дома. В итоге получают более высокий COP, бесплатный холодильник, отсутствие влияния атмосферных осадков. Однако остается вопрос с перепадами температуры и как они будут влиять на фундамент.
Кроме того, не забывайте про количество жидкости при оттайке. За весь зимний сезон у вас в подвале запросто может образоваться небольшое болото.
Кондиционеры на тепло невыгодно использовать в домах с большой площадью и большим количеством изолированных друг от друга комнат. Забудьте про закрытые двери с таким отоплением.
Для обогрева двухэтажных коттеджей, скорее всего понадобятся мощные полупромышленные установки, которые стоят несколько тысяч долларов. На каждый этаж придется монтировать отдельные блоки.
В домиках до 120м2, можно обойтись двумя блоками, мощностью 9000-12000BTU. В общем при открытой планировке на каждые 40-50м2 рассчитывайте как минимум на один внутренний блок.
При этом максимально комфортного прогрева воздуха вы все равно не ощутите. Хотя градусник висящий на уровне глаз и будет показывать +23С, однако неприятный холодок в ногах, особенно в дальних комнатах, будет вас преследовать всегда.
А для маленьких детей это весьма критично.
Теплые полы в этом отношении здорово обходят кондиционеры. Так что, если у вас молодая семья, то скорее всего переходить на отопление кондиционером не стоит. Если же у вас дети взрослые или вы живете в одиночестве, то смело можете экспериментировать.
Еще из недостатков – при отсутствии запасного варианта обогрева, внезапный выход из строя внешнего или внутреннего блока приведет к выстуживанию всего дома.
Конечно, можно на какое-то время кондиционеры заменить на конвекторы, а что делать если в морозы аварийно отключили электричество?
Покупать мощный генератор и переходить на резервный источник?
Но это опять лишние затраты, не нужные хлопоты и потеря времени. Поэтому заранее продумайте такие моменты и имейте хоть какую-то временную альтернативу.
Тем не менее, такой вид отопления становится все более популярным. Вообще основные жалобы на убыточность и невыгодность отопления кондиционерами поступают от двух категорий людей:
- кто занимается продажей, наладкой и монтажом традиционных систем отопления (газовые, твердотопливные, электрические котлы)
- те, кто приобрел себе дешевый китайский бренд
Недорогие модели и потребляют в два-три раза больше “японцев” при одинаковой тепловой мощности. И греют нормально только при наружке до -5С (японцы до -30С).
Плюс шумят как паровозы, а в конце концов выходят из строя всего через пару-тройку лет.
У дорогих брендов наработка на отказ доходит до 25 лет. Соответственно у “японца” средне зимний COP 3-4, а у “китайца” еле дотягивает до 1,5.
Подводя итог можно смело сказать — обогрев кондиционерами при грамотном подходе имеет право на жизнь и способен окупить себя всего за несколько зим.
Даже если по истечении этого времени один из блоков выйдет из строя, его замена все равно будет дешевле, чем подключение, монтаж, содержание и эксплуатация большинства традиционных систем отопления.
Советы опытных монтажников
Есть некоторые моменты, которые нужно знать, чтобы качественно установить оборудование.
- Желательно устанавливать систему в теплое время года, так как установка при отрицательных температурах может вывести оборудование из строя.
- Специальным вакуумным насосом необходимо удалить воздух из системы, чтобы в ней не образовался конденсат.
- Проверить герметичность. Для этого систему заполняют жидким азотом. Лучше всего проводить проверку герметичности при одинаковой внешней и внутренней температуре.
- Работы по установке должны выполняться специалистами, чтобы избежать поломок дорогого оборудования.
Иногда существует необходимость не только обогрева, но и охлаждения помещения зимой. Для этого был изобретен зимний комплект для кондиционера. Ведущие фирмы-производители такого оборудования: Ballu, General Climate, Freonix, Midea, Mitsubishi, Daikin.
Заключение
Кондиционер может эффективно использоваться в зимнее время, однако исключительно в пределах температур, заданных производителей. Зимний комплект позволит опустить нижнюю границу этого предела, но лишь для работы в режиме охлаждения воздуха. Обогрев возможен, как правило, только при температуре снаружи не ниже -7 °C для большинства бытовых кондиционеров, поэтому не следует использовать их как основной источник отопления. Если же необходимо обеспечить работу кондиционера при более низких показателях температуры окружающей среды, лучше обзавестись инверторной сплит-системой, предоставляющей более широкие возможности.
Источник