Зип лайн своими руками

Инструкции по тарзанке на дачу – канатной детской дороги ZipLine

Инструкции по тарзанке на дачу – канатной детской дороги ZipLine

Дорогие друзья, добро пожаловать в мир канатных дорог! Наверняка, вы уже посмотрели видео на нашей главной странице и поняли, как эта штука популярна в других странах. В Рунете, к сожалению, мы таких видеороликов не нашли. Давайте вместе исправлять ситуацию!

В настоящей инструкции подробно описаны правила расчета и устройства канатной дороги . Внимательно прочитайте инструкцию, прежде чем приступать к монтажу. Любая канатная дорога является аттракционом повышенной опасности. Несоблюдение данной инструкции и техники безопасности в процессе устройства и эксплуатации канатной дороги может привести к серьезным травмам. Поэтому просим Вас ответственно подойти к вопросу строительства кантатной дороги.

Установка и использование канатных дорог (троллеев, zipline), тормозных систем для них, роликов, альпинистского снаряжения и других сопутствующих им приспособлений и систем является потенциально опасным по своей природе.
Приобретая, устанавливая или используя оборудование и комплектующие Покупатель обязуется:

1. Пройти обучение и инструктаж по его установке и безопасной эксплуатации в профессиональной организации по месту жительства.
2. Обеспечить надлежащий надзор, контроль и инструктаж (включая правила использования соответствующего страховочного оборудования) для себя и остальных пользователей приобретенного оборудования.
3. Обеспечить надежное крепление, проверку на повреждение и износ всего оборудования и,
4. Берет на себя все риски и несет полную ответственность за любой ущерб, травмы и телесные повреждения (включая смерть), которые могут произойти в результате его использования.

Информация, представленная компанией Тросик&Ролик на сайте www.tros-rol.com, по телефону, электронной почте или другим способом не должна расцениваться как профессиональная инструкция или совет. Пожалуйста, обращайтесь с вопросами по установке и использованию приобретенного оборудования и комплектующих в профессиональные организации в вашем регионе.

Проектирование и монтаж канатной дороги

В начале проектирования канатной дороги необходимо ответить на несколько ключевых вопросов:

Какую длину канатной дороги выбрать?

К чему лучше крепить канат?

Каким должен быть уклон участка в месте устройства канатной дороги?

Какая высота крепления каната в месте старта и финиша?

Какую длину канатной дороги выбрать?

Конечно, длина канатной дороги определяется размерами Вашего участка. Однако, практика показывает, что для детей 5-10 лет оптимальная длина канатной дороги будет 25-30 метров. При такой длине легче обеспечить хорошее натяжение каната и безопасную высоту полета. Измерьте расстояние между стартовой площадкой и финишем, прибавьте 2-3 % длины на провисание каната. Необходимо учесть также запас 1,5 – 2 м с каждой стороны для крепления к опоре (требуется обернуть опору минимум два раза для обеспечения надежного крепления).

К чему лучше крепить канат?

Деревья являются в большинстве случаев лучшим вариантом для крепления каната. Это должны быть крепкие и здоровые деревья, диаметром не менее 25 см + 2,5 см на каждые 30 метров каната. Для деревьев меньшего диаметра необходимо предусмотреть растяжки для компенсации прилагаемой нагрузки. Обратите внимание на наклон ствола – он должен быть в сторону, противоположную натяжению (см рис №1). Сухие и слабые деревья нельзя использовать для устройства канатной дороги.

Читайте также:  Барбекю комплексы с коптильней своими руками

Источник

Свой бизнес: как открыть аттракцион зиплайн

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

В настоящем бизнес-плане рассмотрено открытие экстремального аттракциона зиплайн (скоростной спуск на стальном канате). Проектом предусмотрено создание стационарной трассы в окрестностях города с населением более 1 млн. человек. Основные характеристики аттракциона: количество дорожек — 1, длина 500 м., перепад высот — 40 м., высота над уровнем земли — м., скорость спуска — до 65 км/ч, время спуска — 25-30с. Пропускная способность аттракциона — 160 чел. в день.

Целевая аудитория аттракциона — молодежь и компании от 18 до 35 лет, любящие острые ощущения и новые впечатления. Ценовой сегмент проекта — средний. Стоимость билета составит 650 рублей.

Объем стартовых вложений в проект — 3,14 млн. руб. Средства пойдут на закупку и монтаж линии, сооружение стартовой и финишных зон, покупку защитного снаряжения, рекламу. Плановый объем выручки в сезон работы — 3,3 млн руб., чистая прибыль в сезон — 1,93 млн. руб. Рентабельность — 58%. Срок окупаемости — 16 мес.

Подготовительный период проекта, необходимый для строительства аттракциона и согласование с различными инстанциями составит 6 месяцев. Финансовые расчеты данного бизнес-плана приведены на трехлетний период деятельности.

Таблица 1. Основные показатели проекта

Стартовые вложения, руб.

Срок окупаемости (PP), мес.

Выручка в мес., руб.

311 000 — 635 000

Чистая прибыль в мес., руб.

97 000 — 402 000

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Зиплайн (зип-лайн) — спуск по стальному тросу с отрывом от земли с перемещением из одной наземной точки в другую. Изначально концепция зиплайн задумывалась как гравитационное устройство для доставки людей и грузов через реки, овраги, каньоны, джунгли и другие труднопроходимые или непроходимые препятствия. Сегодня зиплайн известен больше как экстремальный аттракцион. Называться он может по-разному: зиплайн (zip line — свистящая линия), zip wire (свистящий провод), aerial runway (воздушная взлетная полоса), aerial ropeslide (воздушная горка), death slide (смертельное скольжение), flying fox (летающая лисица), троллей. Суть аттракциона — в получении экстремальных ощущений от спуска, который обычно происходит на высокой скорости (обычно — до 100 км/ч, максимально — более 230 км/ч) и над живописными местами. Конструкция аттракциона представляет собой натянутый между двумя площадками трос, по которому участники перемещаются с помощью подвесных систем на специальных роликах.

Зиплайн является популярным аттракционом и имеется более чем в 100 странах мира. Аттракционы главным образом различаются по протяженности, высоте, углу наклона троса, скоростным показателям и так далее. Небольшие зиплайны длиной несколько метров могут располагаться в детских парках, самые протяженные и экстремальные — на горнолыжных курортах. Самый высокий на сегодняшний день зиплайн, располагающийся на высоте 3000-3250 метров над уровнем моря, находится на горнолыжном курорте Валь-Торанс во Франции. Самый протяженный зиплайн находится в Медном каньоне в Мексике — 2545 м., однако в ближайшее время (июль 2017 года) его должен потеснить зиплайн из Армении длиной 2680 метров.

В России зиплайн — развлечение новое, которое стало активно появляться в последние несколько лет. В большинстве случаев зиплайн входит в полосу препятствий веревочных парков, которые сегодня имеются практически в каждом крупном городе. Гораздо реже встречаются взрослые троллейные спуски — длиной 200, 300, 500 и более метров. Они могут открываться на время, например, на период проведения крупных мероприятий и фестивалей, либо работать стационарно. Стационарные трассы в России можно встретить в основном в крупных загородных экстрим-парках и парках развлечений вблизи городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург, Красноярск), а также на популярных туристических направлениях, курортах (Горная Адыгея, Ласточкино гнездо, Ай-Петри, Севастополь). Тем не менее, новые трассы стабильно появляются и открываются каждый год: в 2016 году зиплайн трассы появились в Кировске, Валдае, 850-метровый аттракцион открылся в Чеченской республике, в 2017 планируется открытие зиплайна под Анапой, в Сочи и в Иркутске.

Читайте также:  Импульсный трансформатор своими руками его схема

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Новизна зиплайнов и их специфика, сочетающая в себе одновременно скорость, высоту и красоту, делает эти аттракционы популярным и перспективным видом бизнеса. Основная его трудность заключается в подборе места, монтаже линии (компаний, предлагающих подобные услуги практически нет) и решении бюрократических вопросов. С другой стороны, в связи с тем, что время спуска составляет от 25 до 60 секунд даже с учетом подготовки к спуску аттракцион имеет высокую пропускную способность. Стоимость билета на один спуск при этом может варьироваться от 350 до 1500 рублей.

Настоящим проектом предполагается открытие стационарного зиплайна на одну спусковую дорожку в окрестностях города с населением более 1 млн. человек. Длина аттракциона составит 500 метров, перепад высот — 40 м., высота над уровнем земли — 5 — 25 м., скорость спуска до 65 км/ч, время спуска — 35-30 с. Бизнес будет организован с нуля, организационно-правовой формой станет ИП.

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Для желающих воспользоваться услугами аттракциона будут доступны взрослый/детский/совместный билеты. Также есть возможность со скидкой приобрести пакет на 3 или 5 спусков либо приобрести подарочный сертификат на посещение аттракциона. Аттракцион будет работать с 10:00 до 20:00 по пятницам, выходным и праздничным дням в период с мая по октябрь. Работа будет возможна при благоприятных погодных условиях. Посетителям будет выдаваться защитная экипировка, под руководствами инструкторов организовываться посадка и прием на стартовой и финишной площадках.

Таблица 2. Описание услуг

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Один спуск на аттракционе зиплайн для лиц старше 14 лет (до 110 кг)

650/1800(3 раза)/3000 (5 раз)

Один спуск на аттракционе зиплайн для лиц от 7 до 14 лет (от 40 кг)

500/1350 (3 раза)/2250

Совместный спуск взрослый+ребенок от 3 до 7 лет (общий вес до 110 кг)

Продажа подарочных сертификатов на 1/3/5 спусков

4.ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

В связи с новизной данного аттракциона и высоким интересом к его возможному появлению у потенциальной аудитории в качестве рекламной стратегии планируется стратегия “подогревания интереса”. Детали реализации проекта будут освещаться организатором в популярных социальных сетях (“Вконтакте”, Facebook, Instagram) и городских сообществах с целью массового распространения информации и формирования спроса. Также до открытия возможна продажа подарочных сертификатов, дающих право на посещение аттракциона. Во время открытия аттракциона будет организован праздник с розыгрышем призов.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Местоположение. Одним из самых важных этапов предваряющих строительство аттракциона является правильный подбор места. Аттракцион должен находится на возвышенности, в нашем случае — в холмистой местности за городом. Перепад по высоте для безопасной скорости должен составлять около 6-10 метров на 100 метров. Под трассой не должно быть растительности — желательно иметь коридор шириной в 5-10 метров. Финишная площадка должна располагаться на 1,5-2 метра над землей. Для создания хорошего натяжения троллей для натягивания используется система блоков (полиспас) и лебедка.

Читайте также:  Как можно обить дверь своими руками

Оборудование и монтаж. При выборе оборудования важными критериями являются качества товара, которое заключается в его безотказности, долгом сроке службы и наличии гарантии, безопасности для посетителей. Линия аттракциона и необходимое снаряжение приобретается у специализированной компании, которая также осуществляет монтаж системы и постгарантийное обслуживание. Все конструкции, элементы и комплектующие аттракциона соответствуют европейским стандартам DIN3066, DIN741, DIN1587, DIN5299. Спусковые устройства для троллеев соответствуют международным стандартам безопасности ACCT. Снаряжение для клиентов отвечает международным стандартам обеспечения безопасности работ на высоте (EN, ANSI, NFPA), а также требованиям UIAA (союза международных альпинистских ассоциаций). Специалистами осуществляется выбор направления и геодезическая привязка к контрольным отметкам, анализ инженерной геологии, расчет будущей скорости движения, произведение выбора системы торможения и т.д. Стоимость покупки и монтажа составит 3 млн. руб (из расчета 6 тыс. руб. за м.п.).

Обслуживание. Обслуживание аттракциона обеспечивается компанией-поставщиком и включает комплекс процедур по проведению тестов на статические и динамические нагрузки, выдачу техпаспорта, организацию обучения персонала отработке действий в непредвиденных ситуациях, проведении экстренной эвакуации. Также компания-поставщик осуществляет разработку должностных инструкций для персонала.

Безопасность. В начале и в конце аттракциона необходимо присутствие инструкторов, которые помогут с посадкой, отстегиванием и организуют благополучный спуск. Максимально разрешенный вес — 110 кг. Самостоятельный спуск для детей ограничен возрастом от 10 лет, для детей младше 7 лет возможен совместный спуск со взрослым при условии соблюдении весового норматива. Для обеспечения безопасности при движении по троллею используется альпинистская страховка, посетители проходят предварительный инструктаж. До запуска производятся тестирования работы аттракциона с использованием специальных манекенов весом до 110 кг.

Производственный план. Пропускная способность аттракциона составит 160 чел. в сутки. Производственный план создан исходя из загрузки аттракциона в размере 23%, 40% и 47% от пропускной способности при работе 13 дней в месяц (6 месяцев в году). При стоимости одного спуска в размере 650 рублей, месячная выручка составит от 311 тыс. до 635 тыс. рублей. Подробный финансовый план приведен в Приложении 1

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Организационно-правовой формой ведения деятельности станет ИП. Система налогообложения — упрощенная (УСН 6%). Для работы потребуется нанять нескольких инструкторов, включая двух работников, осуществляющих работу на стартовой площадке (один осуществляет посадку, второй — принимает оплату и готовит следующего участника) и одного принимающего, работающего на финише. Работа инструкторов будет организована в две смены. Стоимость одной смены составит 1700 руб. При большом потоке клиентов возможны выплата бонусов, также предусмотрены вознаграждения в размере 10% за привод своих клиентов. Индивидуальный предприниматель будет заниматься решением организационных вопросов, стратегическим развитием и рекламой. Под его контролем будет находится этап подготовки проекта к открытию, включающий заключение договора аренды, получение необходимых заключений от Гостехнадзора, курирования процесса монтажа и пуско-наладочных работ. Продолжительность подготовительного этапа составит 6 месяцев.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план включает все доходы и расходы проекта. Инвестиционные затраты в размере 3,14 млн. руб. пойдут на закупку и монтаж линии, сооружение стартовой и финишных зон, покупку защитного снаряжения, рекламу, формирование фонда оборотных средств. Расходная часть в основной период работы включит аренду, оплату труда инструкторов, транспортные расходы на доставку инструкторов и оборудования, амортизационные отчисления, печать сертификатов.

Источник

Оцените статью