Как сделать змею-оригами из бумаги
Начинать знакомство детей с искусством оригами можно со змеи. Найти более доступные и простые модели вряд ли удастся. Змеи вызывают неоднозначную реакцию, однако в древности многие народы поклонялись им, считая хранителями природной мудрости. Рептилии, из-за их свойства сбрасывать старую кожу, казалось, обладали секретом вечной молодости, а потому стали символом возрождения. Кроме того, на востоке, в том числе в Китае и Японии, змею вместе с её мифологическим родственником – драконом относили к духам водной стихии и обращались к ним с просьбами о дожде и щедром урожае.
Храмовая куфия
Змей обожествляли во многих странах, а вот храм для них построили только в одной. Небольшое по площади культовое строение, расположено в малазийском городе Байан-Лепас, на юго-западе острова Пенанг. Здесь обитает только один вид пресмыкающихся: храмовые куфии – разновидность гадюк с небольшим ареалом в Юго-Восточной Азии. Куфии беспрепятственно передвигаются и внутри здания, и в саду на прилегающей территории. Их пёстрые, с чётким геометрическим рисунком тела мелькают среди листвы, в опасной близости от многочисленных туристов.
Однако бояться куфию не стоит, хотя она и ядовита. Змея совершенно не агрессивна, особенно днём, когда не охотится. Её даже можно осторожно брать в руки, не опасаясь укусов. Если же куфия всё-таки атакует, кроме болезненных ощущений, которые пройдут через несколько часов, пострадавший ничего не почувствует. Впрочем, буддийские монахи-служки время от времени «доят» своих божественных подопечных, чтобы дополнительно снизить риск для туристов.
Храмовая куфия отличается изяществом и красотой. К тому же это – одна из самых популярных азиатских змей. Поэтому логично будет изготовить из бумаги в технике оригами именно её.
Понадобится квадрат цветной бумаги 15х15 см с двумя контрастными сторонами.
Пошаговая инструкция:
- Складываем исходный квадрат по диагоналям и раскрываем. Начинаем с цветной стороны.
- Верхнюю и нижнюю часть сгибаем вдвое к середине.
- Теперь подворачиваем их во второй раз к той же центральной оси.
- Полностью раскрываем все сгибы.
- Нижнюю точку поднимаем по пунктирной линии.
- Отгибаем угол в обратную сторону.
- Делаем ещё одно складывание, как показывает стрелка.
- Повторяем шаги 5 – 7 для верхней половины квадрата.
- Складываем изделие пополам «горой».
Приклеиваем змее-оригами глаза. При желании, можно сделать куфию любой длины, используя вместо классического квадрата прямоугольник.
Эскулапов полоз
Аналоги Змеиного храма существовали в Древней Греции, начиная с V века до н. э. Речь идёт о святилищах бога врачевания Аклепия, где в дополнение к религиозной службе лечили паломников. В том числе и с помощью змеетерапии. Больные располагались на полу специального здания для терапевтических процедур – абатона, а между ними свободно скользили десятки рептилий. Правда, не ядовитых, как в Малайзии, а совершенно безобидных, из семейства ужеобразных. Сегодня их называют по римскому имени Асклепия – Эскулаповы полозы.
Змеетерапия применяется и в современной медицине, однако в роли природных целителей чаще всего выступают питоны, ужи и медянки. Занимаются они тем же, чем и Эскулаповы полозы в давние времена – массируют человеческое тело, избавляя от мигреней, проблем с позвоночником и суставами, мышечных зажимов и невралгии. Бывшие обитатели асклепионов сегодня находятся под охраной, а потому отсутствуют в списках змеетерапевтов.
Однако никто не помешает изготовить фигурку Эскулапова полоза в технике оригами, как напоминание о его прежних заслугах. Древние греки отмечали, что даже вид этой изящной, грациозной змеи способен действовать исцеляющее. Для изготовления полоза понадобится классический квадрат 15х15 см.
Пошаговая инструкция:
- Складываем лист пополам.
- Нижний и верхний край справа сгибаем к середине.
- Повторяем тот же приём ещё раз.
- Края левой части складываем к середине.
- Переворачиваем заготовку.
- Делаем зигзагообразные складки по обозначенным пунктиром линиям.
- Острый угол, выделенный стрелками, опускаем с помощью обратной складки. Таким образом, формируется змеиная голова.
- Подгибаем внутрь вершину угла.
- Рисуем или приклеиваем глаза. Змея готова.
Особенно эффектно модель выглядит, если взять для неё узорчатую бумагу. Натуральный цвет Эскулапова полоза – золотисто-коричневый.
Второй вариант по аналогичной схеме
Можно сложить змею по этой же схеме, но немного другим способом. После 6-го шага сгибаем заготовку вдвое «горой» и по пунктирным линиям. В этом случае туловище змеи принимает вертикальное положение, как будто она заняла боевую стойку. На седьмом шаге формируем голову с помощью внешней обратной складки. Острый угол по косой сгибаем вниз, чтобы получился нос и выступающие зубы. Боковые стороны складываем по пунктиру. А хвост змеи собираем «гармошкой» не по косой, а под прямым углом.
Вот как выглядит готовая рептилия:
Ещё одна интересная модель змеи-оригами из бумаги представлена в видео-уроке. Для модели понадобятся два квадрата: 15х15 и 7,5х7,5 см.
Кобра
Индийская кобра, также известная как Очковая змея – самый известный представитель своего рода. Она — герой многих мифов и легенд в странах Юго-Восточной Азии. Наибольшее благоговение вызывает кобра у жителей Шри-Ланки, где ей поклоняются как божеству. Сингалы никогда не убивают опасную змею, если она заползает в жилище, напротив, прилагают все усилия, чтобы выпустить «гостью» на свободу целой и невредимой.
Кобры живут при местных буддийских храмах, но, конечно, изолированы от посетителей. Им выделены специальные помещения в дальней части за алтарём, а прихожане и туристы оставляют рептилиям приношения – фрукты и цветы. Сингалы приписывают кобрам кастовость, характерную для Шри-Ланки и соседней Индии. Храмовые змеи относятся к «высшему сословию», поэтому считается, что они едят не мышей или птиц, а исключительно растительную пищу.
Если на Шри-Ланке есть храмы с живыми кобрами, в Индии предпочитают украшать культовые здания их статуями. Самый известный памятник архитектуры такого рода находится в южном штате Тамилнад. Один из самых древних в стране – храм Нагараджи, помимо многочисленных скульптур, может похвастаться и парой живых кобр, которые считаются священными.
Несложно сделать царственную змею и в технике оригами. Существует несколько моделей, но начать стоит с базовой, состоящей всего из семи шагов. Аналогично почти всем змеям-оригами, она тоже складывается на основе «Воздушного змея». Это – прекрасный вариант для детей.
Пошаговая инструкция:
- Исходный квадрат складываем по диагонали. Раскрываем.
- Правую и левую сторону сгибаем к образовавшейся оси.
- Делаем повторный подгиб. Вершину опускаем на несколько сантиметров, как на образце.
- Складываем фигуру пополам «горой».
- Делаем сгиб по пунктиру и раскрываем.
- Верхнюю часть расправляем. Нижнюю переводим вбок – это будущих хвост. Фигурка, опираясь на него, должна устойчиво стоять.
- Присобираем хвост «гармошкой».
Следующая кобра складывается дольше, но выглядит ещё эффектнее:
Модульная змея от Джо Накашимы
Бразильский оригамист предложил оригинальный вариант змеи из бумаги. Она похожа на детскую игрушку, которая извивается и ползёт за счёт гибких соединений. Змею Накашимы можно сложить из нескольких модулей, представляющих собой надувной куб или из одной общей длинной полосы. Первый вариант удобнее, поскольку легко меняется длина игрушки. Для сборки изделия понадобится примерно 10 квадратов, размером 7,5х7,5 см.
Модульная змея далее в авторском видео:
Источник
Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы
Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка»
Выполнила: Седова Наталья Владимировна.
Цель: учить детей выполнять аппликацию из бархатной бумаги.
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить знания детей о змеях;
Развивающие:
— совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами,бархатной бумагой;
— развить познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику;
-формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
-развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на теле змеи;
Воспитательные: воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца;
— воспитывать бережное отношение к природе;
Материалы: шаблон змеи, бархатная бумага,узоры для украшения змеи, клеящий карандаш, клеёнка, тряпочка.
Оборудование: презентация «Змеи», компьютер,картинка змеи,образец готовой аппликации «Змея».
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: загадывает детям загадку:
По земле ползет,
А к себе не подпускает.
Брать ее опасно – укусит.
Воспитатель: Верно. Что вы знаете о змеях? (ответы детей)
На планете существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустынь, тропических лесах, горах, болотах, даже живут в водной среде: в озерах, в море. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на веревку, на одном конце – голова, на другом – хвост, ног у змей нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то влево, то вправо, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.
Воспитатель просит детей положить руку на стол, слегка округлить ладонь, чтобы получилась «змеиная голова».
Пальчиковая гимнастика «Змея».
Сцепить ладони в замок – это голова «змеи».
Руки прижать друг к другу.
Двигать «змею» в разные стороны — отклоняя ладонь и руку то вправо, то влево (зигзагообразно, двигать руку вперед, будто ползет змея.
Предложить детям повторить руками манипуляции, имитирующие движение змеи.
Воспитатель: Змеи бывают разной длины. Есть совсем маленькие, размером с ладонь. А вот в Южной Америке обитает самая большая змея на нашей планете, которая называется анаконда. Ее длина может достигать длины нашей групповой комнаты (около 8 метров). Змеи – прекрасные пловцы, хорошо ныряют. Очень любят понежиться на теплом песке. Питаются змеи лягушками, мышами, рыбами. Крупные особи могут целиком заглатывать кролика или детенышей других животных.
Встреча с ядовитой змеей может быть опасна, ее укус смертелен для человека. Но, как правило, змеи сами первыми никогда не нападают. Потревоженная змея быстро уползает, не причиняя вреда, или угрожающе шипит, тем самым принуждая, чтобы к ней близко не приближались. Поэтому, увидев змею, лучше обойти ее стороной.
Как это принято у змей,
Кусают за ногу ГАДЮКИ
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги в руки!
В наших лесах можно встретить змейку, которая на первый взгляд похожа на гадюку, но ее можно не опасаться, она не ядовита, но все же лучше ее не обижать.
Это кто там лентой черной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна желтые видны.
Ключевой водой умылся,
В мураве зеленой скрылся
И пополз в лесную глушь…
Воспитатель: Змеиный яд может быть не только смертелен для человека, но и полезен. Из яда змеи готовят лекарства, которые помогают бороться с некоторыми недугами.
Хотя ее опасный яд
Порой полезен, говорят,
Но, чтоб к врачам не обращаться,
Нам с нею лучше не встречаться.
Физкультминутка «ВОТ МЫ РУКИ РАЗВЕЛИ»
Вот мы руки развели,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Воспитатель: Змеи бывают самой разнообразной окраски: коричневые, черные, желтые, синие, серые с красным узорчатым рисунком посредине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая «маскировка» делает змею практически невидимой в местах ее обитания.
Сегодня мы с вами создадим змею при помощи бархатной цветной бумаги и украсим ее декоративным узором.
Этапы выполнения работы
На бархатной или плотной офисной цветной бумаге нарисовать спираль. Конец спирали нарисовать в виде головы змеи.
Теперь вырезать рисунок по спиральному контуру.
Украсить змею блестками, пятнышками или кружочками.
Приклеить глазки и язычок.
Теперь если поднять змейку за хвостик, то она развернётся.
Подвижная игра «Змея, кусающая себя за хвост».
Дети выстраиваются паровозиком таким образом, чтобы за мальчиком стояла девочка, а за девочкой мальчик. Девочка держит мальчика за талию, а мальчик держит впереди стоящую девочку за плечи. Все они — это одна большая гремучая змея, которая хочет укусить себя за хвост. Впереди стоящий игрок будет головой, а самый последний хвостом. Задача головы поймать хвост. Но обязательно проследите, чтобы впереди стоял мальчик, а в конце девочка. Когда голова исхитрившись, все-таки хватает свой хвост, они меняются местами, то есть головой становится девочкой, а хвостом мальчик. После того, как хвост пойман, пара становится серединой змеи, а на их место приходят следующие игроки.
Свернув себя спиралькой,
Она в траве лежит,
По кочкам и по гальке
Ползёт, а не бежит,
Когда она линяет,
Из кожи выползает,
Всегда шипит сердито,
Рефлексия.
В конце занятия предложить детям поиграть со своими симпатичными змейками.
Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация «Рукавичка Деда Мороза» Цель : — выполнить аппликацию. Задачи :.
Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группы Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (выполнение коллективной сюжетной аппликации из заготовленных.
Конспект НОД по аппликации «Красавица Осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Цель: учить создавать женский художественный образ Осени. Задачи: — учить создавать сложную осеннюю композицию из вырезанных деталей,.
Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : » Подарок папе-инструменты». Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.
Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.
Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: — Закрепить знания о празднике «День космонавтики».
Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: формирование навыков создания выразительного образа предмета, передавая форму и пропорциональное.
Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены»для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.
Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.
Источник