- Установка турбины на 406 двигатель своими руками
- Установка турбины на 406 двигатель своими руками
- ГАЗ 31 10 2.6L TwinCharge 607 › Бортжурнал › Выводы по турбокомпрессорному мотору ЗМЗ 4062 2.3T
- «ЗМЗ-406 Турбо»: характеристики
- Характеристики двигателя ЗМЗ-402
- Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402
- Модификации двигателя ЗМЗ 402
- Форсирование
- Доработка ГБЦ
- «ЗМЗ-406 Турбо»: тюнинг
- Отзывы
- Основные неисправности
- Тюнинг двигателя
- Конфигурация системы впуска
- Популярные ошибки автомобилистов
- Прочие неполадки
- Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы
Установка турбины на 406 двигатель своими руками
Установка турбины на 406 двигатель своими руками
#1 Сообщение _Василий_ » Вт янв 10, 2012 10:02 pm
Всем привет! Имеется в наличии стандартная газель с волговским 406 двигателем.
Пока что комплектующих очень мало, но как говорится не всё сразу, сначала соберу всё в кучу, чтоб потом машину поставить на недолгий срок ремонта, так как авто рабочее.
Для того расхода бензина который характерен для газели не хватает тяги. Создавать спорткар мыслей нет. Нужно получить более тяговитый мотор на оборотах примерно в 3 тыс.
Еще одно условие — обязательно турбовый мотор, это уже такое желание
Изначально вообще планировал ставить турбину тд-04л на полностью стандартный мотор без интеркуллера. А уже потом смотреть что получится и куда накручивать дальше.
Как оказалось комплектующие искать в нашем городе очень сложно так как ничего нет для выполнения моих желаний. Изначально вообще хотел ставить выпускной коллектор с 514 мотора, но переубедили и как раз на глаза попался коллектор евро 3 или не знаю как правильно, который в итоге и приобрел
Турбина тоже есть, но она ставится сверху, а у меня будет прикручиваться снизу. Отсюда вопрос смогу-ли я перевернуть холодную часть относительно горячей в домашних условиях для того, чтоб установить ее так как мне надо?
Знакомый токарь есть, который поможет сделать переходник с коллектора к турбине.
Нашел у нас в городе сервис, который сказал что может и поможет мне в установке и настройке мотора. Первое что они мне сказали контроллер микас мой не пойдет и будут ставить другой. Поршни надо обязательно другие с обязательной установкой маслофорсунок. Топливные форсунки надо не меньше бош-905 вместо моих 107-х. Без интеркулера тоже сказали не получится. Уже предлагают здоровенный по размерам интеркулер, так скажем не задорого, но что меня не устраивает, его будет видно и уже сразу будет выделяться что в мотор внесены изменения.
Правда-ли всё что мне говорят? Реально-ли снизить степень доработкой стандартных поршней? Хватит-ли на них мяса? Также мне сказали что для турбового мотора необязательно дорабатывать гбц и тем более камеру сгорания. Маслофорсунки будут ставить в шатуны, но как сказали будут делать это впервые. Правильное-ли это решение? Может кто что подскажет по этому поводу.
Важно услышать мнение тех кто это делал или знает и может подсказать как мне лучше быть в моей ситуации.
ГАЗ 31 10 2.6L TwinCharge 607 › Бортжурнал › Выводы по турбокомпрессорному мотору ЗМЗ 4062 2.3T
Я думаю для некоторых уже не секрет, что мотор мой требует уже ремонта, а все виной тому, что турбина тойотовая конечно не рассчитана дуть 1.4 бара на 6000! Ей надо работать на 0.8 барах своих и давать 300 с копейками сил … Ну ничего, опыт показал, что физически она может выдуть под 400лысых, не не очень долго! Собственно адский жор масла турбиной привел к тому, что камеры сгорания сильно закоксовались, бензо-масло-воздушную смесь гораздо сложнее поджигать на больших давлениях наддува, постоянно приходится менять/чистить свечи … от этого сильно падает мощность и крутящий момент… Но само железо двигателя(за исключением выше описанных моментов) довольно крепко и справляется с нагрузками … Коробка от PR71C#2 от ниссан скайлайн R32 GTS идеально подходит под эту машину в плане передаточных чисел в паре отношением главной передачи 3.58. Пока молодцом держится задний мост, который был усилен японскими подшипниками KOYO, установлена главная пара нового образца 43/12 (с обхемной закалкой), установлен дифференциал закрытого типа с 4мя сателлитами…
Так что вот такие выводы я сделал по своему экспериментальному мотору, в который многие не верили… Даже на стандартной коробке передач, на которой машина не «ехала» еще совсем и при давлении наддува 0.9 бара всего (щас пиковое 1.5 ))) машин разгонялся уже очень быстро. Чтобы не быть голословным, я вспомнил, что у меня был ролик разгона.качество не айс, но все разглядеть можно. (спидометр не врет, был затюнен специально по ЖПС, в машине 2 человека, куча барахла, и хреновый старт)))
В общем в скором времени мотор будет подвергнут доработке, основные из которых: — изменение геометрии на 93х94 при незменном шатуне 159мм, доведение объема до 2553см3 — облегчение шатунов не менее на 130гр каждый — облегченные Т образные поршни — полная развесовка, балансировка всего и вся — изготовление нового коллектора под новую БОЛЬШУЮ турбину, аналог GT3076 где нить или еще больше… — установка механического компрессора, типа итон м45 для обеспечения тяги с самых низких оборотов и последующим отключением на средних оборотах и переключением впускной магистрали в обход. — ну пока все… дальгше посмотрим…
«ЗМЗ-406 Турбо»: характеристики
Ниже представлены параметры рассматриваемого мотора:
- Годы выпуска – 1997-2008.
- Питающая часть – инжектор/карбюратор.
- Расположение цилиндров – рядного типа.
- Число цилиндров и клапанов на каждом элементе – 4/4.
- Перемещение поршня – 86 мм.
- Компрессия – 9,3.
- Объем «движка» – 2286 куб. см.
- Показатель мощности – 145 конских сил при 5200 оборотах в минуту.
- Экологический стандарт – «Евро-3».
- Масса – 187 кг.
- Расход горючего в смешанном режиме – 13,5 литров на 100 км.
- Номинальный рабочий ресурс агрегата – 150 тысяч километров.
- Установка – «Волга» 3102/31029/3110, (Газель, Соболь).
Характеристики двигателя ЗМЗ-402
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-402 |
Годы выпуска | 1981-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.2 6.7* |
Объем двигателя, куб.см | 2445 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100/4500 90/4500* |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 182/2500 172/2500* |
Топливо | 92 76* |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 181 184** |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 — — |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса
Двигатель устанавливался ГАЗ 2410 ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь
* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели
Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402
Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи. Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов.
Модификации двигателя ЗМЗ 402
ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах
2.
ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах
3.
ЗМЗ 4022.10 — двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4.
ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
5.
ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.
Форсирование
Одним из вариантов увеличения мощности агрегата является атмосферный способ с установкой дополнительных валов. На впуске монтируют забор холодного воздуха, ресивер с увеличенным диаметром. Затем распиливается ГБЦ, дорабатываются отсеки сгорания, увеличивается размер каналов. На следующей стадии усовершенствования мотора «ЗМЗ-406 Турбо» проводят установку облегченных Т-образных клапанов, пружин серии типа 21083 и новых валов, например, от ОКБ 38/38.
Использовать стандартную тракторную поршневую группу не имеет смысла. Приобретают новые поршни кованого типа, облегченный коленчатый вал. Производят балансировку узла. Настраивается прямоточный выхлоп на трубе диаметром 63 мм. В итоге мощность получится около 200 конских сил, а характеристики силовой установки станут иметь выраженную спортивную конфигурацию.
Доработка ГБЦ
Эта операция сводится к шлифовке каналов, сглаживания всех острых остатков в отсеке сгорания и на донной части поршня. Для рассматриваемых моторов рекомендуется монтаж прокладки ГБЦ от агрегата 405.22 (Евро-3). Она сделана из цельного металла, является более надежной и тонкой. В результате это позволяет увеличить компрессию и экономичность двигателя.
На следующей стадии выполняется установка распределительных валов с увеличенным перемещением клапана. Для регулярной эксплуатации силовой установки в условиях города, специалисты советуют использовать пару валов типа 30/34.
«ЗМЗ-406 Турбо»: тюнинг
Второй способ усовершенствования рассматриваемого двигателя заключается в монтаже наддува. Для того чтобы приспособление нормально переносило высокое давление, следует установить усиленный поршневой блок. Остальная конструкция идентична преобразованиям, проводимым при атмосферной модернизации.
Монтируется турбина типа Garrett 28 с соответствующим коллектором, пайпинги, интеркулер, форсунки 630 сс, выхлопная система на 76 мм, ДАД+ДТВ. Выходная мощность в результате получится не менее 300 «лошадок». При желании можно поменять форсунки на конфигурацию 800 сс, что позволит еще увеличить мощность двигателя, однако такая система приведет к быстрому износу агрегата. Потребуется монтаж нового компрессора, например Eaton M90. Затем нужна его точная настройка. Как показывает практика, такая модернизация позволяет получить мотор без провалов, тяга которого ощущается уже с низов.
Отзывы
Как свидетельствуют отклики пользователей, мотор «ЗМЗ-406» – намного лучше своего предшественника в плане мощности и эксплуатации. Однако и он не лишен недостатков. В связи с этим многие владельцы проводят тюнинг агрегата. Как это сделать, было рассмотрено выше. Главное, не переусердствовать с доработками, поскольку излишние внедрения повышают характеристики установки, но и ведут к быстрому износу. Здесь нужно грамотно сопоставить получаемый эффект и предположительный рабочий ресурс. Стоит отметить, что после модификации любого мотора, требуется последующая настройка его системы управления. Помочь в регулировке конкретного мотора поможет программа Molt, которая оптимизирует работу каждого движка, в зависимости от его особенностей.
Основные неисправности
Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» чаще всего подвержен следующим неисправностям:
- Гидравлические натяжные механизмы цепи ГРМ поддаются заклиниванию. В связи с этим возникает посторонний шум, отсутствие колебаний, дальнейшая деформация башмака, вплоть до разрушения всей цепи. В этом плане преимущество рассматриваемого двигателя заключается в том, что на нем не гнутся клапана.
- Перегрев силовой установки. Подобная проблема – также не редкость. Как правило, такая поломка происходит вследствие забитого радиатора либо выхода из строя термостата. Изначально рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие воздушных пробок в системе.
- Увеличенный расход масла. Чаще всего, мотор «ЗМЗ-406 Турбо КИТ» испытывает данную проблему по причине износа сальников и маслосъемников на клапанах. Также неисправность иногда возникает из-за того, что между пластиной и крышкой клапанов образуется щель, через которую и происходит утечка масла. Для устранения проблемы достаточно снять крышку и обработать поверхность герметиком.
Тюнинг двигателя
Тюнинг ЗМЗ 406 – это способ изменить выходные данные. Очень многие водители ищут пути повышения показателей своих автомобилей.
Кого-то не устраивает имеющаяся мощность, других смущает прожорливость мотора, третьи просто желают отличиться, выбирая ту или иную опцию, которую хотят оптимизировать.
Первое, чем занимаются специалисты по силовым установкам – это повышение мощности:
- Можно просто расточить цилиндр и использовать поршни большего диаметра. Но этот путь чреват снижением прочности блока.
- Чаще идут другим путем – форсируют увеличивая подачу воздуха за счет турбин с механическим приводом или используя турбонаддув.
Первый путь проще, но следует учесть, что требуется создать механизм с высоким передаточным отношением – обороты турбины находятся на уровне 10-15 тысяч оборотов в минуту. Такой привод, форсируя мотор, создавая тюнинг ЗМЗ 406, выполнить трудно. Чаще идут по пути использования турбокомпрессора.
Турбокомпрессор для работы использует энергию отработавшего газа. ЗМЗ 406 турбо на выхлопной части устанавливается вход для газа в систему турбонаддува. На одном валу с турбиной имеется и компрессор, который нагнетает чистый заряд воздуха в цилиндры двигателя ЗМЗ 406. Наполнение растет. Пропорционально увеличивается цикловая подача топлива, что ведет к увеличению количества рабочей смеси в цилиндре, а, соответственно, растет и давление газов, что ведет к росту крутящего момента. Далее растет и мощность.
В теории ДВС изложено, что рост мощности при турбонаддуве сопровождается и снижением удельного расхода топлива. ЗМЗ 406 тюнинг таким способом позволяет улучшить не только динамику авто, но и улучшить его экономичность.
В восьмидесятые годы прошлого столетия прорабатывалось еще одно направление наддува – это динамический наддув, суть которого сводилась к подбору параметров впускной системы так, чтобы частота пульсаций потока воздуха на впуске соответствовала резонансной частоте самой системы.
Это интересно: Жизнь в условиях бездорожья: выбор авто
Предлагались математические модели, позволяющие рассчитать оптимальные диаметры и длины системы впуска. Ряд специалистов устанавливали и механические резонаторы, которые посредством специальных мембран передавали импульсы из системы выпуска в систему впуска. Такой путь позволяет не изменять двигатель 406 кардинально, но в то же время добиваться повышения мощности и снижение удельного расхода топлива.
Двигатель ЗМЗ 406 можно доработать и проще. Достаточно отшлифовать впускные и выпускные каналы в системе питания. Эта оптимизация при комбинации двигатель ГАЗель 406 позволяет добиться улучшения динамики. Комбинация же ЗМЗ 406 на УАЗ со шлифованными каналами приятно удивит пользователя, автомобиль приятно напомнит энергонасыщенную легковушку.
Конфигурация системы впуска
Эта операция с применением нового набора ГРМ «ЗМЗ-406 Евро-2 Турбо» является одним из самых важных моментов, влияющих на параметры силовой установки. В рассматриваемой системе происходят волновые процессы, которые настраиваются на конкретный диапазон оборотов. В штатном исполнении узел имеет неоднозначные характеристики.
К плюсам можно отнести короткий впускной тракт, рассчитанный на высокую оборотистость. С другой стороны, впускные отверстия на фильтре имеют довольно малое сечение. Сам фильтрующий элемент отличается высокой производительностью и не требует замены на нулевой вариант, который сложен в обслуживании и не отличается высокой эффективностью.
Для улучшения производительности и наполнения цилиндров на высоких оборотах, специалисты рекомендуют убрать стандартный корпус атмосферного фильтра. Решение этой проблемы проявляется в монтаже системы «холодного впуска». В месте установки воздушного фильтрующего элемента оборудуется закрытый объем таким образом, чтобы воздушный поток попадал исключительно снаружи. Поможет в этом дополнительная перегородка.
Как вариант, можно ничего под капотом не отгораживать, а вывести заборник воздуха под бампер. Однако, в этом случае, возникает опасность получения гидравлического удара, при этом отмечается небольшое снижение мощности мотора.
Популярные ошибки автомобилистов
Погоня за повышением мощности у некоторых автомобилистов сводится только к переделке двигателя ЗМЗ 406. Но не все переделки хороши. А некоторые вредны, в этом и заключается тюнинг наоборот или антитюнинг:
- В интернете ходят слухи, что повысить мощность двигателя можно, уменьшив массу маховика. При этом авторы упирают на то, что маховик отбирает мощность и увеличивает вес двигателя. На самом деле маховик накапливает энергию, которую этот двигатель получает в такте «рабочий ход» для совершения остальных циклов в четырехтактном двигателе. При увеличении числа цилиндров относительная масса маховика уменьшается, но это происходит из-за изменения числа рабочих ходов за один оборот коленвала, так как в работе участвуют большее количество поршней. В идеале, если довести количество рабочих цилиндров до бесконечности, то маховик вообще не понадобится.
- Есть специалисты, которые рекомендуют ставить завихрители воздуха во впускной системе. Но такие спецы не понимают, что при движении потока воздуха наблюдается турбулентный режим течения. Турбулентность по определению – это движение с вихревым потоком, что более 150 лет назад доказал Бернулли. Лишние помехи только сократят объем заряда воздуха и уменьшат мощность, что скажется и на экономичности двигателя.
- В последнее время появились и идеи подогревать воздух на впуске – мол, двигатель 406 инжектор прибавит в мощности. Но это неверно. Плотность заряда воздуха при нагревании и неизменном давлении снижается. Следовательно, снижается и его общее количество. А это ведет к тому, что падает давление при сгорании смеси, мощность вместо роста падает.
- Еще встречаются авторы, которые уже более сорока лет твердят о том, что во впускной тракт ЗМЗ 406 инжектор следует подавать капельками воду. Но вспомним, что конструкторы ищут пути разделить топливо и воду, чтобы процесс горения шел интенсивнее. Вода, попадая внутрь цилиндра при высокой температуре, начнет вызывать интенсивную коррозию. При сгорании топлива в отработавшем газе имеется окись углерода и водяной пар. Те, кто эксплуатирует моторы довольно давно, знают, что двигатель ЗМЗ 406 не нуждается в использовании путей ухудшающих его надежность.
- Еще появлялась группа «специалистов», которые рекомендуют оптимизировать двигатель заменой гидронатяжителя цепи. Они ратуют за установку электронатяжителя, при этом схему порочного устройства у них следует выкупать за немалые деньги. Это уже абсурд – платить за то, чтобы угробить силовую установку.
Поэтому, слушая советы разных специалистов, следует помнить, что конструкторы на ЗМЗ разбираются в своем деле гораздо лучше обывателей. Они не зря отказываются от многих идей, которые испортят двигатель.
Прочие неполадки
Среди других, часто возникающих неисправностей двигателя «ЗМЗ-406 Турбо» можно отметить следующее:
- Часто наблюдаются провалы тяги по причине выхода из строя катушек зажигания. После замены этих элементов работоспособность мотора восстанавливается моментально.
- Стук в силовом агрегате. Эта неполадка возникает по причине износа гидравлических компенсаторов. Как заявляет производитель, срок службы этих деталей рассчитан не менее чем на 50 тысяч километров.
- Износ поршневых пальцев, поршней и шатунных вкладышей, что также приводит к возникновению посторонних звуков в моторе.
- Силовой агрегат троит. В этом случае следует проверить свечи, катушки и компрессию.
- Наблюдается замирание силового агрегата. Чаще всего, «ЗМЗ-406 Турбо» глохнет в связи с нарушением работы проводов, датчика коленчатого вала или РХХ.
Кроме того, неоднократно наблюдаются сбои в работе сцепления «ЗМЗ-406 Турбо» и бензонасоса. В общем, причины неполадок характерны для всех отечественных моторов, включая низкое качество сборки. Тем неменее 406-я модель намного эффективнее и практичнее предшественника под номером 402. Для справки: на базе 406-го «ЗМЗ» разрабатывались моторы 405-й и 409-й серии, объемом 2,7 литра.
Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы
В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора.
Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?
Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина. Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.
Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления. При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз. Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).
Главной причиной высокой работоспособности инжекторной системы по сравнению с карбюраторной является отсутствие жиклеров, которые регулярно забиваются.
Это вело к необходимости периодической продувки, а часто и механической прочистки отверстий малого диаметра. Конечно, если в дороге инжекторная система откажет, то самостоятельно её починить сумеет не каждый водитель.
Источник