Змз 406 выпускной коллектор своими руками

Змз 406 выпускной коллектор своими руками

в мячике для гольфа нет шероховатостей ,а есть специальные выемки в виде полусферы для снижения завихрений и равномерного прямолинейного полёта(ну и шоб по полю не катался)))), шероховатости в коллекторе делают из ламинарного потока подобие турбулентного, выемки на мячике для гольфа — наоборот.

На малых оборотах скорость течения воздуха в коллекторе мала и премешивание плохое, тогда шероховатость это +, на высоких оборотах длина коллектора и наличие в нём шероховатостей — это огромный «-«, тут приходится выбирать — если смотреть ВСХ ЗМЗ 406, становится понятно, что двигатель ниразу не крутильный и смысла заморачиваться с такой фигнёй не стоит, тем более что полировка коллектора при подготовке серъёзной спортивной техники — э то самый последний этап и то для бедных, спорцмены варят ресиверы и коллектора на прямых дудках, без изгибов, гладкие внутри, в тех гоночных сериях где разрешается 4-х и более-х впуск, ставят дросселя и не парят мозг, со штатным ресивером ЗМЗ 406 ничего путного не сделаешь, можно лишь попытаться привести его к идеальному, так ка его видел проетьировщик дядя Вася, но не так, как его склепал слесарь дядя Петя

Я понял,что все уже приняли,до праздников!!
У всех речь идёт о перемешивании смеси.

ЛЮДИ.
В 406-м смесь образуется ПОСЛЕ коллектора.
В 402-м смесь образуется ДО коллектора.

Думать иногда,все-же надо.

Полировка 406-го это действительно в последнюю очередь.
Полировка 402-го действительно помогает.НО не перемешивать смесь!А наоборот,не разделять смесь,приготовленную в карбюраторе, на воздух и бензин в турбулентном движении.

В любом случае-полировка коллектора-последняя ступень при доводке или форсировании двигателя.Ну или первая ступень во всём КОМПЛЕКСЕ работ!!

И хорошо,что акулу не вспомнили! А то пришлось-бы коллектор наждачной бумагой обклеивать!

voteus1 попробуй обклеить крупной наждачкой! Может Нобелевскую дадут!
А,то,все задолбали-всё полируют,полируют.

Полировкой занимался ещё в 1970-м.Тогда пользовались зубными бормашинками.Сейчас все механизмы есть в продаже.
Хочешь полировать-полируй.В любом случае будет только лучше!Обратить внимание надо на места стыковки коллектора и головки,что-бы не было ступенек.Ну и на качество прокладок-а,то,смещённое отверстие в прокладке сведёт все усилия не нет.
В,своё время,прокладки делали специально с маленьким отверстием,затем собирали головку+коллектор и растачивали прокладку бормашинкой заподлицо с отверстиями коллектора-головки.

Начать-бы надо с Г.Б.Ц.

Добавлено через 22 минуты 52 секунды
Подскажите как полировать впускной колектор,и нужно ли его мазать герметиком.И какие плюсы в полировке?
Я в принципе догадываюсь о полировании,сегодня снял и ужаснулся,там такая шероховатость!

Очень,очень просто о ламинарном и турбулентном движении.
Если смотреть на реку-поток жидкости,и листва на нём движется «ровно».Типа «ламинарно»
У берегов реки иногда наблюдаются маленькие водоворотики,в которых листва скапливается и выносится на берег.Типа «турбулентно».

При турбулентном движении тяжёлые частици бензина отбрасывает на корпус коллектора и мелкие частици бензина,скапливаясь,становятся большими.Что не есть хорошо.
Соответственно ,полировка позволяет доставить смесь в головку в «первозданном» мелком виде,с помощью ламинарного потока.

В 406-м «завихрённый» поток воздуха делает своё гадкое дело на коротком участке форсунка-клапан,поэтому в меньшей степени влияет на «качество» смеси.

В любом случае полировка положительно влияет на работу двигателя.Просто не всегда заметно.
Точнее это заметно,когда литьё-просто откровенный брак.Что случается довольно часто.

а может автор перепутал полировку головки с впускным коллектором ?

нет не перепутал

Я, как бы так, механик по образованию. В лаборатории института проводились эксперименты по полировке, вплоть до установки стеклянных воздуховодов.
Выяснилось, что полировка снижает сопротивление на впуске, расход топлива уменьшается на 1,5-2% (для карб.) Вывод-на обычной машине заморачиваться не стоит, а вот ступеньки, выступы прокладок убрать нужно.

В 70-х занимался мотокроссом,доводил и форсировал двигатели.
В 2-х тактных моторах в смеси присутствует ещё и мосло.Поэтому турбулентность довольно сильно «ухудшает» работу.К тому-же «длинна» и форма впускного тракта очень своеобразная и «длинная».
Если ещё учесть малый вес самого мотоцикла,становится понятно,что полировка впускного тракта (в том числе:коленвал,шатун,поршень ИЗНУТРИ!,перепускные каналы. ) давали очень приличные результаты.

Читайте также:  Домик для куры с цыплятами своими руками

Подобное пробовал и на ЗАЗ-968. Понял,что совмещение отверстий коллектор-головка ещё влияет на работу двигателя.Полировка почти ничего не даёт,т.к. машина тяжёлая. Т.Е. количество лошадей на килограм веса очень маленькиое и результат просто не «ощущается».Замена карбюратора на Вебер не только подбросила лошадей,но и снизило расход топлива.
В ,общем, в комплексе работ с ЗАЗ-968 полировка коллектора оказалась почти на последнем месте.
А,вот в 2-х тактных моторах, на 2-м.

Кстати!Не надо забывать о Выпускном коллекторе!!Да и всём тракте!
На 406-м там есть смысл «помучатся».

а то мы не знали что у змз 406 форсунки стоят в рогах, в начале рога (дудки, мегафона, кому как нравится) готовится воздушный поток, к середине он разгоняется и в конце дудки премешивается с порцией бензина, далее окончательное перемешивание происходит в канале ГБЦ, это всё же впрыск и наличие трамбоватора (ресивера) вносит свои коррективы в движение бензовоздушной смеси, так что нефиг тут лечить, полировка коллектора на 402, так же как и на любом карбюратоном ТАЗе не даст вообще ничего, кроме как неустойчивых холостых и не едущего мотора до 2-3000 оборотов, к тому же коллектор на 402 не равнодлинный, да и вряд ли кто-либо из здесь присутсвующих, кто задумывался о полировке коллектора,сначала считал длину впускного тракта от дросселя до клапана и только потом задумывался над этой величиной и оборотам двигателя на которые настроен впускной тракт данной длины

Вот,как раз,всё наоборот! На 402-м,то,и надо полировать!!

А на 406-м надо контролировать ступеньки!

Слухай, я сделал не один классический двигатель и общался как с обычным коллектором для карба, так же мы делали равнодлинный из восьмёрочного и тоже када были сильно умные полировали в итоге мы не получили НИЧЕГО кроме неустойчивого ХХ и провала в районе 2000 об/мин (голова распилена, вал ММ72) система впуска была длиной 380 мм от заслонки до клапана, что рассчитано на зону средних и нижнюю границу высоких (вал едет с 3000 до 8000) нихера эта ваша полировка не даёт только гемор — смесь в виде эмульсии оседает на стенках коллектора, мож на Запорожце это и даёт приход, но ему любое пятно на Солнце на харакетр влияет, в общем надоели вы тут онанировать сначала сделайте что-нибудь руками на более-мене современном двигателе а не на мамонтах которым место на свалке, потом будем разговаривать.

P.S. Кстати а коллектор для WEBER 45 DCOE или Dellorto DHLA тоже полировал бы?

Слухай, я сделал не один классический двигатель и общался как с обычным коллектором для карба, так же мы делали равнодлинный из восьмёрочного и тоже када были сильно умные полировали в итоге мы не получили НИЧЕГО кроме неустойчивого ХХ и провала в районе 2000 об/мин (голова распилена, вал ММ72) система впуска была длиной 380 мм от заслонки до клапана, что рассчитано на зону средних и нижнюю границу высоких (вал едет с 3000 до 8000) нихера эта ваша полировка не даёт только гемор — смесь в виде эмульсии оседает на стенках коллектора, мож на Запорожце это и даёт приход, но ему любое пятно на Солнце на харакетр влияет, в общем надоели вы тут онанировать сначала сделайте что-нибудь руками на более-мене современном двигателе а не на мамонтах которым место на свалке, потом будем разговаривать.

P.S. Кстати а коллектор для WEBER 45 DCOE или Dellorto DHLA тоже полировал бы?
Я делал полировку впуска движку стало легче раскручиваться до высоких оборотов но для этого обязательно надо дорабатывать ГБЦ и выпуск

и что сделано у тебя по ГБЦ?

У меня увеличено проходное сечение каналов, спилены направляшки на конус, облегчены клапана, голова фрезерована на 1 мм, я не стал чудить с полировкой коллектора, а вот канал в ГБЦ после прохождения фрезы мне понравился очень гладко но с микрошероховатостью, я больше привык наждачка-тряпочка-дрель и вперёд вот там заколупаешься всё ровно выводить

Читайте также:  Гриндер ленточный как изготовить своими руками

Слухай, я сделал не один классический двигатель и общался как с обычным коллектором для карба, так же мы делали равнодлинный из восьмёрочного и тоже када были сильно умные полировали в итоге мы не получили НИЧЕГО кроме неустойчивого ХХ и провала в районе 2000 об/мин (голова распилена, вал ММ72) система впуска была длиной 380 мм от заслонки до клапана, что рассчитано на зону средних и нижнюю границу высоких (вал едет с 3000 до 8000) нихера эта ваша полировка не даёт только гемор — смесь в виде эмульсии оседает на стенках коллектора, мож на Запорожце это и даёт приход, но ему любое пятно на Солнце на харакетр влияет, в общем надоели вы тут онанировать сначала сделайте что-нибудь руками на более-мене современном двигателе а не на мамонтах которым место на свалке, потом будем разговаривать.

P.S. Кстати а коллектор для WEBER 45 DCOE или Dellorto DHLA тоже полировал бы?

А ты под мамонтом что подразумеваешь?

Я в ГБЦ 80 кой полировал а сам впуск не помню уже помоему 800 ну моя ошибка была в том что я начал коллектор полировать а потом ГБЦ вот у меня наждачки и не осталось ну я результатом доволен

:)Не путайте полировку и шлифовку)

Мало вам примеров. Ещё раз повторяю шероховатость предмета даёт ему лучшую обтекаемость чем гладкость. Повторяю примеры:мяч для гольфа,кожа акулы,одежда велосипедиста конец в конце. А суть проста : шероховатости покрывают предмет мелкими завехрениями и защёт чего пропадает трение о предмет основного потока.Замечу что не я это придумал,но не соглашаться с этим глупо.

Я не спорил с этим):)

Мало вам примеров. Ещё раз повторяю шероховатость предмета даёт ему лучшую обтекаемость чем гладкость. Повторяю примеры:мяч для гольфа,кожа акулы,одежда велосипедиста конец в конце. А суть проста : шероховатости покрывают предмет мелкими завехрениями и защёт чего пропадает трение о предмет основного потока.Замечу что не я это придумал,но не соглашаться с этим глупо.

К сожалению,»предмет основного потока» в автомобиле отсутствует.
Автомобиль ездит на бензовоздушной смеси,а не на шарах для гольфа,не на коже акулы и велосипедистами его не кормят.
Не надо путать Жо.. с пальцем.

К сожалению,РАВНОПРАВИЕ мужчин и женщин никогда не создаст РАВЕНСТВО.

Не надо переворачивать всё вверх тормашками.

Движение газа-жидкости в трубе НЕМНОЖКО отличается от движения трубы в воде-газе.

Добавлено через 13 минут 30 секунд
Слухай, я сделал не один классический двигатель и общался как с обычным коллектором для карба, так же мы делали равнодлинный из восьмёрочного и тоже када были сильно умные полировали в итоге мы не получили НИЧЕГО кроме неустойчивого ХХ и провала в районе 2000 об/мин (голова распилена, вал ММ72) система впуска была длиной 380 мм от заслонки до клапана, что рассчитано на зону средних и нижнюю границу высоких (вал едет с 3000 до 8000) нихера эта ваша полировка не даёт только гемор — смесь в виде эмульсии оседает на стенках коллектора, мож на Запорожце это и даёт приход, но ему любое пятно на Солнце на харакетр влияет, в общем надоели вы тут онанировать сначала сделайте что-нибудь руками на более-мене современном двигателе а не на мамонтах которым место на свалке, потом будем разговаривать.

P.S. Кстати а коллектор для WEBER 45 DCOE или Dellorto DHLA тоже полировал бы?

Я так понял,что здесь собрались одни «писатели».
Читателей либо нет,либо читать «писатели» не умеют.

ВСЕ только «пишут» что полировать смысла нет. И это на 3-х страницах!
Интересно-а кто тут писал что НАДО полировать.?

Читайте также:  Гримерное зеркало своими руками пикабу

Лично я писал,что на «Запоре» полировка ничего не даёт.
И причём тут «пятна на Солнце» ?
Читать,кто-нибудь умеет ?

Источник

Змз 406 выпускной коллектор своими руками

KOT152, Вопервых он почти такойже как евро0

вовторых зачем? он неоптимален по форме. и выход в 2 дырки. и переходник сложный нужен будет.

Евро 2 в сборе с турбиной очень компактен, и великолепно компонуеться в подкапотном пространстве и относительно блока турбина размещаеться хорошо в том числе.

вобщем странный вопрос то что нафотке никак «нетулиться» с турбиной

хыхыхы родной 5-ти поршневой вольвовский двигун 210 надувает на 98-м бензине, где все рассчитано и промеряно а тут ЗМЗ 406 220лс на его унылых 4 горшках и с квадратной головой.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд

выпускной от 514 турбо оптимален по конфигу и рассчитан под турбину и уже можно даже постараться подобрать турбину без переходных пластин.

+ ко всему дуть менее 2кг смысла нет, а чтобы надуть 2кг надо снизить степень сжатия до 8-8.5 что при грубых прикидках 3-4мм головы и это все для идеальных условий! при такой конфигурации головки с её водяными каналами она очень быстро расплавится и повыпадают клапана
А так молодец! Волге 100% не хватает турбы. езда на турбе — это блаженство.

NNZMihan, читай ПЕРВІЙ ПОСТ. мне твои нравоучения ненужны.

ВОльвы с Т5м расчитаны на 95й.

коллектор от 514гого дизеля был отвергнут. у него крайне недостаточное для бензинового мотора сечение каналов!

Добавлено через 32 минуты 42 секунды
Случайно нашел фотки 4064 хорошо виден колектор, место забора и возврата тосола и масла. (возврат тосола правда невинен, но он полюбас за турбиной тройником в трубку к печке.)

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Поблагодарили следующие пользователи (6):

Нужна, только стандартный блок управления на Микасе 7 компрессор потянет (у меня в частности это реализовано в основном путем увеличения БЦН в прошивке), ДМРВ стандартный, на ДАД не переходил. На микас спорт денег пока жалко, если не ошибаюсь он сейчас тысяч 20 рублей стоит.

Добавлено через 17 минут 37 секунд

Очень советую поставить мамишные кованные поршни ЗМЗ 406( у меня такие же стоят). Их цена в МАМИ около 5 рублей за комплект, фирмы, которые продают их через инет раза в 1,5 дороже просят. На турбо я бы стандартные поршни оставлять не стал (хотя рискнуть можно). Когда занимался вопросом постановки компрессора в форуме читал, что один чел поставил себе компрессор на ЗМЗ 406 на 0,7 бара на стандартных поршнях ( правда он видимо не снижал степень сжатия). На драге он выиграл всех, правда движка на 5 гонок хватило, потом стандартные поршни прогорели по центру. У меня компресор на 0,8 бара, мамишным пошням хотьбы что, правда нагар на них не слабый образуется (видел, т.к недавно голову снимал, каналы шлифовал).
Ну и можно перейти на 98 бензин, на нем УОЗ побольше выставить можно (на 98 бензине при включени соотвестсвующей прошивки добивался разгона до сотни на 0,8 секунд меньше, чем на 95).

Добавлено через 16 минут 44 секунды

1) Турбина td04hl-13t от Вольво 850 T5 2.0 Но лучше 14я или 15я, мне 13ю подарили.

2) прикручена к стандартному коллектору ЕВРО2, через самодельный переходник.

Источник

Оцените статью
Поблагодарил следующий пользователь: