Змз 406 выпускной коллектор своими руками
в мячике для гольфа нет шероховатостей ,а есть специальные выемки в виде полусферы для снижения завихрений и равномерного прямолинейного полёта(ну и шоб по полю не катался)))), шероховатости в коллекторе делают из ламинарного потока подобие турбулентного, выемки на мячике для гольфа — наоборот.
На малых оборотах скорость течения воздуха в коллекторе мала и премешивание плохое, тогда шероховатость это +, на высоких оборотах длина коллектора и наличие в нём шероховатостей — это огромный «-«, тут приходится выбирать — если смотреть ВСХ ЗМЗ 406, становится понятно, что двигатель ниразу не крутильный и смысла заморачиваться с такой фигнёй не стоит, тем более что полировка коллектора при подготовке серъёзной спортивной техники — э то самый последний этап и то для бедных, спорцмены варят ресиверы и коллектора на прямых дудках, без изгибов, гладкие внутри, в тех гоночных сериях где разрешается 4-х и более-х впуск, ставят дросселя и не парят мозг, со штатным ресивером ЗМЗ 406 ничего путного не сделаешь, можно лишь попытаться привести его к идеальному, так ка его видел проетьировщик дядя Вася, но не так, как его склепал слесарь дядя Петя
Я понял,что все уже приняли,до праздников!!
У всех речь идёт о перемешивании смеси.
ЛЮДИ.
В 406-м смесь образуется ПОСЛЕ коллектора.
В 402-м смесь образуется ДО коллектора.
Думать иногда,все-же надо.
Полировка 406-го это действительно в последнюю очередь.
Полировка 402-го действительно помогает.НО не перемешивать смесь!А наоборот,не разделять смесь,приготовленную в карбюраторе, на воздух и бензин в турбулентном движении.
В любом случае-полировка коллектора-последняя ступень при доводке или форсировании двигателя.Ну или первая ступень во всём КОМПЛЕКСЕ работ!!
И хорошо,что акулу не вспомнили! А то пришлось-бы коллектор наждачной бумагой обклеивать!
voteus1 попробуй обклеить крупной наждачкой! Может Нобелевскую дадут!
А,то,все задолбали-всё полируют,полируют.
Полировкой занимался ещё в 1970-м.Тогда пользовались зубными бормашинками.Сейчас все механизмы есть в продаже.
Хочешь полировать-полируй.В любом случае будет только лучше!Обратить внимание надо на места стыковки коллектора и головки,что-бы не было ступенек.Ну и на качество прокладок-а,то,смещённое отверстие в прокладке сведёт все усилия не нет.
В,своё время,прокладки делали специально с маленьким отверстием,затем собирали головку+коллектор и растачивали прокладку бормашинкой заподлицо с отверстиями коллектора-головки.
Начать-бы надо с Г.Б.Ц.
Добавлено через 22 минуты 52 секунды
Подскажите как полировать впускной колектор,и нужно ли его мазать герметиком.И какие плюсы в полировке?
Я в принципе догадываюсь о полировании,сегодня снял и ужаснулся,там такая шероховатость!
Очень,очень просто о ламинарном и турбулентном движении.
Если смотреть на реку-поток жидкости,и листва на нём движется «ровно».Типа «ламинарно»
У берегов реки иногда наблюдаются маленькие водоворотики,в которых листва скапливается и выносится на берег.Типа «турбулентно».
При турбулентном движении тяжёлые частици бензина отбрасывает на корпус коллектора и мелкие частици бензина,скапливаясь,становятся большими.Что не есть хорошо.
Соответственно ,полировка позволяет доставить смесь в головку в «первозданном» мелком виде,с помощью ламинарного потока.
В 406-м «завихрённый» поток воздуха делает своё гадкое дело на коротком участке форсунка-клапан,поэтому в меньшей степени влияет на «качество» смеси.
В любом случае полировка положительно влияет на работу двигателя.Просто не всегда заметно.
Точнее это заметно,когда литьё-просто откровенный брак.Что случается довольно часто.
а может автор перепутал полировку головки с впускным коллектором ?
нет не перепутал
Я, как бы так, механик по образованию. В лаборатории института проводились эксперименты по полировке, вплоть до установки стеклянных воздуховодов.
Выяснилось, что полировка снижает сопротивление на впуске, расход топлива уменьшается на 1,5-2% (для карб.) Вывод-на обычной машине заморачиваться не стоит, а вот ступеньки, выступы прокладок убрать нужно.
В 70-х занимался мотокроссом,доводил и форсировал двигатели.
В 2-х тактных моторах в смеси присутствует ещё и мосло.Поэтому турбулентность довольно сильно «ухудшает» работу.К тому-же «длинна» и форма впускного тракта очень своеобразная и «длинная».
Если ещё учесть малый вес самого мотоцикла,становится понятно,что полировка впускного тракта (в том числе:коленвал,шатун,поршень ИЗНУТРИ!,перепускные каналы. ) давали очень приличные результаты.
Подобное пробовал и на ЗАЗ-968. Понял,что совмещение отверстий коллектор-головка ещё влияет на работу двигателя.Полировка почти ничего не даёт,т.к. машина тяжёлая. Т.Е. количество лошадей на килограм веса очень маленькиое и результат просто не «ощущается».Замена карбюратора на Вебер не только подбросила лошадей,но и снизило расход топлива.
В ,общем, в комплексе работ с ЗАЗ-968 полировка коллектора оказалась почти на последнем месте.
А,вот в 2-х тактных моторах, на 2-м.
Кстати!Не надо забывать о Выпускном коллекторе!!Да и всём тракте!
На 406-м там есть смысл «помучатся».
а то мы не знали что у змз 406 форсунки стоят в рогах, в начале рога (дудки, мегафона, кому как нравится) готовится воздушный поток, к середине он разгоняется и в конце дудки премешивается с порцией бензина, далее окончательное перемешивание происходит в канале ГБЦ, это всё же впрыск и наличие трамбоватора (ресивера) вносит свои коррективы в движение бензовоздушной смеси, так что нефиг тут лечить, полировка коллектора на 402, так же как и на любом карбюратоном ТАЗе не даст вообще ничего, кроме как неустойчивых холостых и не едущего мотора до 2-3000 оборотов, к тому же коллектор на 402 не равнодлинный, да и вряд ли кто-либо из здесь присутсвующих, кто задумывался о полировке коллектора,сначала считал длину впускного тракта от дросселя до клапана и только потом задумывался над этой величиной и оборотам двигателя на которые настроен впускной тракт данной длины
Вот,как раз,всё наоборот! На 402-м,то,и надо полировать!!
А на 406-м надо контролировать ступеньки!
Слухай, я сделал не один классический двигатель и общался как с обычным коллектором для карба, так же мы делали равнодлинный из восьмёрочного и тоже када были сильно умные полировали в итоге мы не получили НИЧЕГО кроме неустойчивого ХХ и провала в районе 2000 об/мин (голова распилена, вал ММ72) система впуска была длиной 380 мм от заслонки до клапана, что рассчитано на зону средних и нижнюю границу высоких (вал едет с 3000 до 8000) нихера эта ваша полировка не даёт только гемор — смесь в виде эмульсии оседает на стенках коллектора, мож на Запорожце это и даёт приход, но ему любое пятно на Солнце на харакетр влияет, в общем надоели вы тут онанировать сначала сделайте что-нибудь руками на более-мене современном двигателе а не на мамонтах которым место на свалке, потом будем разговаривать.
P.S. Кстати а коллектор для WEBER 45 DCOE или Dellorto DHLA тоже полировал бы?
Слухай, я сделал не один классический двигатель и общался как с обычным коллектором для карба, так же мы делали равнодлинный из восьмёрочного и тоже када были сильно умные полировали в итоге мы не получили НИЧЕГО кроме неустойчивого ХХ и провала в районе 2000 об/мин (голова распилена, вал ММ72) система впуска была длиной 380 мм от заслонки до клапана, что рассчитано на зону средних и нижнюю границу высоких (вал едет с 3000 до 8000) нихера эта ваша полировка не даёт только гемор — смесь в виде эмульсии оседает на стенках коллектора, мож на Запорожце это и даёт приход, но ему любое пятно на Солнце на харакетр влияет, в общем надоели вы тут онанировать сначала сделайте что-нибудь руками на более-мене современном двигателе а не на мамонтах которым место на свалке, потом будем разговаривать.
P.S. Кстати а коллектор для WEBER 45 DCOE или Dellorto DHLA тоже полировал бы?
Я делал полировку впуска движку стало легче раскручиваться до высоких оборотов но для этого обязательно надо дорабатывать ГБЦ и выпуск
и что сделано у тебя по ГБЦ?
У меня увеличено проходное сечение каналов, спилены направляшки на конус, облегчены клапана, голова фрезерована на 1 мм, я не стал чудить с полировкой коллектора, а вот канал в ГБЦ после прохождения фрезы мне понравился очень гладко но с микрошероховатостью, я больше привык наждачка-тряпочка-дрель и вперёд вот там заколупаешься всё ровно выводить
Слухай, я сделал не один классический двигатель и общался как с обычным коллектором для карба, так же мы делали равнодлинный из восьмёрочного и тоже када были сильно умные полировали в итоге мы не получили НИЧЕГО кроме неустойчивого ХХ и провала в районе 2000 об/мин (голова распилена, вал ММ72) система впуска была длиной 380 мм от заслонки до клапана, что рассчитано на зону средних и нижнюю границу высоких (вал едет с 3000 до 8000) нихера эта ваша полировка не даёт только гемор — смесь в виде эмульсии оседает на стенках коллектора, мож на Запорожце это и даёт приход, но ему любое пятно на Солнце на харакетр влияет, в общем надоели вы тут онанировать сначала сделайте что-нибудь руками на более-мене современном двигателе а не на мамонтах которым место на свалке, потом будем разговаривать.
P.S. Кстати а коллектор для WEBER 45 DCOE или Dellorto DHLA тоже полировал бы?
А ты под мамонтом что подразумеваешь?
Я в ГБЦ 80 кой полировал а сам впуск не помню уже помоему 800 ну моя ошибка была в том что я начал коллектор полировать а потом ГБЦ вот у меня наждачки и не осталось ну я результатом доволен
:)Не путайте полировку и шлифовку)
Мало вам примеров. Ещё раз повторяю шероховатость предмета даёт ему лучшую обтекаемость чем гладкость. Повторяю примеры:мяч для гольфа,кожа акулы,одежда велосипедиста конец в конце. А суть проста : шероховатости покрывают предмет мелкими завехрениями и защёт чего пропадает трение о предмет основного потока.Замечу что не я это придумал,но не соглашаться с этим глупо.
Я не спорил с этим):)
Мало вам примеров. Ещё раз повторяю шероховатость предмета даёт ему лучшую обтекаемость чем гладкость. Повторяю примеры:мяч для гольфа,кожа акулы,одежда велосипедиста конец в конце. А суть проста : шероховатости покрывают предмет мелкими завехрениями и защёт чего пропадает трение о предмет основного потока.Замечу что не я это придумал,но не соглашаться с этим глупо.
К сожалению,»предмет основного потока» в автомобиле отсутствует.
Автомобиль ездит на бензовоздушной смеси,а не на шарах для гольфа,не на коже акулы и велосипедистами его не кормят.
Не надо путать Жо.. с пальцем.
К сожалению,РАВНОПРАВИЕ мужчин и женщин никогда не создаст РАВЕНСТВО.
Не надо переворачивать всё вверх тормашками.
Движение газа-жидкости в трубе НЕМНОЖКО отличается от движения трубы в воде-газе.
Добавлено через 13 минут 30 секунд
Слухай, я сделал не один классический двигатель и общался как с обычным коллектором для карба, так же мы делали равнодлинный из восьмёрочного и тоже када были сильно умные полировали в итоге мы не получили НИЧЕГО кроме неустойчивого ХХ и провала в районе 2000 об/мин (голова распилена, вал ММ72) система впуска была длиной 380 мм от заслонки до клапана, что рассчитано на зону средних и нижнюю границу высоких (вал едет с 3000 до 8000) нихера эта ваша полировка не даёт только гемор — смесь в виде эмульсии оседает на стенках коллектора, мож на Запорожце это и даёт приход, но ему любое пятно на Солнце на харакетр влияет, в общем надоели вы тут онанировать сначала сделайте что-нибудь руками на более-мене современном двигателе а не на мамонтах которым место на свалке, потом будем разговаривать.
P.S. Кстати а коллектор для WEBER 45 DCOE или Dellorto DHLA тоже полировал бы?
Я так понял,что здесь собрались одни «писатели».
Читателей либо нет,либо читать «писатели» не умеют.
ВСЕ только «пишут» что полировать смысла нет. И это на 3-х страницах!
Интересно-а кто тут писал что НАДО полировать.?
Лично я писал,что на «Запоре» полировка ничего не даёт.
И причём тут «пятна на Солнце» ?
Читать,кто-нибудь умеет ?
Источник
Змз 406 выпускной коллектор своими руками
KOT152, Вопервых он почти такойже как евро0
вовторых зачем? он неоптимален по форме. и выход в 2 дырки. и переходник сложный нужен будет.
Евро 2 в сборе с турбиной очень компактен, и великолепно компонуеться в подкапотном пространстве и относительно блока турбина размещаеться хорошо в том числе.
вобщем странный вопрос то что нафотке никак «нетулиться» с турбиной
хыхыхы родной 5-ти поршневой вольвовский двигун 210 надувает на 98-м бензине, где все рассчитано и промеряно
а тут ЗМЗ 406 220лс
на его унылых 4 горшках и с квадратной головой.
Добавлено через 3 минуты 35 секунд
выпускной от 514 турбо оптимален по конфигу и рассчитан под турбину и уже можно даже постараться подобрать турбину без переходных пластин.
+ ко всему дуть менее 2кг смысла нет, а чтобы надуть 2кг надо снизить степень сжатия до 8-8.5 что при грубых прикидках 3-4мм головы и это все для идеальных условий! при такой конфигурации головки с её водяными каналами она очень быстро расплавится и повыпадают клапана
А так молодец! Волге 100% не хватает турбы. езда на турбе — это блаженство.
NNZMihan, читай ПЕРВІЙ ПОСТ. мне твои нравоучения ненужны.
ВОльвы с Т5м расчитаны на 95й.
коллектор от 514гого дизеля был отвергнут. у него крайне недостаточное для бензинового мотора сечение каналов!
Добавлено через 32 минуты 42 секунды
Случайно нашел фотки 4064 хорошо виден колектор, место забора и возврата тосола и масла. (возврат тосола правда невинен, но он полюбас за турбиной тройником в трубку к печке.)
Поблагодарили следующие пользователи (6): | |
Поблагодарил следующий пользователь: |