Заливаем картинку эпоксидной смолой
Вы наверняка видели в интернете, или, может, у знакомых мастеров или друзей украшения, где распечатанное изображение вставлено в сеттинг и залито эпоксидной смолой. И наверняка у вас возникали мысли, как же сделать такое самостоятельно? Наверняка там какие-то свои тонкости и хитрости? Ваши поиски окончены, сейчас мы вам об этом расскажем!
Все мы видели заливки сухоцветов, растений или деревянных заготовок эпоксидной смолой. Но что если у вас нет необходимых навыков рисования, а заливка растений вам наскучила (бывает и такое)? Тогда вы всегда можете попробовать что-то новое, а если вы новичок в этом деле, то это идеальный вариант, с которого можно начинать свой творческий путь с использованием эпоксидной смолы. Ведь заливание картинки в смолу под силу даже неопытному мастеру. Главное следовать инструкции. Ну, а как залить изображение в смолу мы вам расскажем!
- Заливка изображений эпоксидной смолой Crystal.
- Выбор изображения для заливки.
- Подготовка смолы и процесс заливки.
ЗАЛИВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙ CRYSTAL
Для создания нашей задумки нам потребуется смола, молд, фурнитура (при необходимости) и выбранное нами изображение, которое мы хотим использовать.
Ювелирная эпоксидная смола Crystal отлично подойдет для заливки изображений, так как является абсолютно прозрачной и не желтеет со временем. Залить изображение можно любой разновидностью эпоксидной смолы, но лучше использовать Crystal 7 или Crystal 9, так как они растекаются меньше, и с их помощью можно добиться эффекта купола.
ВЫБОР ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАЛИВКИ
Сначала мы выбираем понравившееся нам изображение. Это можно сделать двумя способами:
- вырезать журнальную вырезку, фотографию или другую понравившуюся вам картинку;
- распечатать необходимое вам изображение.
Определитесь с размерами изображения, если вы хотите вставить его в фурнитуру, то вам нужно, чтобы картинка подходила под ее размеры. Если у вашего сеттинга сложная форма, то можно распечатать прямоугольную картинку и уже вручную вырезать маникюрными ножницами под нужный размер.
Если вы выбрали первый способ, то полученную основу нужно обработать. Тыльную сторону листа необходимо загрунтовать, поскольку есть риск проявления рисунка или текста с изнаночной стороны. Используется акриловый грунт — 1-2 слоев такой пленки будет достаточно. Сушка займет около получаса – и эта деталь готова к заливке. Рекомендуется также всю картинку покрыть лаком, это делается для того, чтоб под слоем эпоксидки краска не потекла и сохранила свой цвет.
Напечатайте вашу картинку в количестве нескольких копий — если вдруг вы случайно испортите первую, то на помощь придет вторая. Также, чем качественнее изображение, тем больше радости для глаз. Также можно заказать печать в фотосалоне (выйдет дороже, но вы будете точно уверены в качестве печати).
Обратите внимание, что бумагу для печати изображения лучше всего использовать плотную. Но можно распечатать и на обычной бумаге, а потом приклеить на плотную с помощью прозрачного клея.
Если вы хотите вставить картинку в сеттинг, то необходимо добавить еще один этап. Возьмите акриловую краску и аккуратно прокрасьте ей дно фурнитуры, куда вы хотите поместить изображение. Красьте тонким слоем и старайтесь не заходить на бортики сеттинга. После прокраски оставьте основу сохнуть.
ПОДГОТОВКА СМОЛЫ И ПРОЦЕСС ЗАЛИВКИ
Теперь подготовьте эпоксидную смолу. Не забудьте про защиту для рук и поверхностей — наденьте перчатки и застелите чем-нибудь стол (клеенкой). Возьмите выбранную вами смолу и отмерьте нужное количество компонентов. Вы наверняка уже видели таблицу смешивания в инструкции:
Если вы будете смешивать по массе, то выбирайте весы с погрешностью 0.1 или 0.01 гр. На что еще стоит обратить внимание при выборе весов, и какие еще инструменты вам помогут в работе со смолой — читайте здесь.
Для смешивания по объему используйте мерные стаканчики или одноразовые шприцы. Чем точнее будут соблюдены пропорции смешивания — тем лучше!
Тщательно перемешивайте деревянной палочкой компоненты в течение 5-7 минут. После этого оставьте смесь на 15 минут, чтобы вышли все пузырьки. Чтобы помочь им быстрее выйти, можно подогреть смолу феном или поставить на некоторое в теплое место. Не перегревайте смолу и не давайте ей закипеть!
Подготовка изображения к заливке:
- Пока пузырьки выходят, подготовьте картинку к заливке, придав ей нужную форму.
Если у вас фурнитура, то после того, как акрил на ней высохнет, покройте ее клеем ПВА (или акриловым лаком), и приклейте ваше изображение. После того как изображение приклеится, покройте его тонким слоем лака с заходом на бортики фурнитуры — так вы создадите защитный слой, под который смола не проникнет и не пропитает бумагу. После того как лак высохнет, можно заливать смолу.
- Если у вас картинка без фурнитуры, то ее также необходимо покрыть лаком.
Процесс заливки:
Приступаем к заливке после высыхания лака. Условно разделите вашу замешанную смолу на две части и сначала залейте первым слоем: деревянной палочкой аккуратно капайте смолу на картинку и зубочисткой распределяйте ее по всей поверхности картинки. Если появляются пузырьки воздуха, то их можно также зубочисткой подцеплять и убирать. После того как смола распределилась, оставьте ее на 3-5 часов, накрыв ее чем-то, чтобы не попала пыль.
После этого возьмите оставшуюся часть смолы, которая загустела, но не застыла, и налейте ее вторым слоем на вашу картинку. Благодаря этому можно создать более высокий купол, чтобы добавить вашему украшению привлекательности. Если хотите купол еще выше, то через 1-2 часа аккуратно добавьте еще пару капель.
Не забудьте накрыть вашу работу во избежание попадания пыли и оставьте ее на двое суток до полного отверждения.
После того как смола затвердеет, украшение почти готово! Осталось только прикрепить к нему цепочку, швензы или булавку по желанию и носить с удовольствием! 🙂
В публикации использованы фотографии из свободного доступа и личного архива. Если автор узнал свои работы и против их публикации, напишите нам.
Источник
Как сделать значки?
Как сделать значки?
Сообщение SVO84 » 18 июн 2011 05:15
Сообщение wizard » 18 июн 2011 10:02
Сообщение Verwolf » 18 июн 2011 12:18
Сообщение Alexandr72 » 20 сен 2011 20:06
Сообщение jack » 20 сен 2011 21:30
Сообщение Alexandr72 » 20 сен 2011 23:07
Сообщение wizard » 21 сен 2011 07:38
Сообщение Alexandr72 » 21 сен 2011 18:34
wizard Приветствую. Где бы еще встретились? (в смысле форумов разных)
Смолу пробовал обычную Эпоксидку. Оракал черный матовый. смолу «нормальную» не покупал, т.к. для меня это пока просто эксперимент. В случае провала мне с ней что делать? Печатать хотел сам на обычном струйнике или лазернике. Пленка в продаже есть и под струйник и под лазерник, вот и хочу узнать, какая пойдет а какая нет, опять же, чтобы не купить «просто так».
Можно конечно отдать и куда-то на печать, но это уже если заказ будет. Пока одни идеи и «пробы пера». Кстати, принтер «ХП чего-то джет 90» А2 для этого пойдет или он только на бумаге тоже (как и обычные) печатает?
В общем все вокруг да около. Попробую купить пленку для струйника и попробую опять же, обычной эпоксидкой. А уж если получится — то есть смысл купить 3+1 смолу в сан-сане или заказать 1+1 в интернете.
Сообщение wizard » 22 сен 2011 07:51
Источник
Получится даже у тех, кто впервые решит сделать! Воздушные украшения из смолы без форм и заморочек
Представляете, а у нас еще кое-где можно и одуванчики найти, и цветочки — и это в таком холодном и дождливом конце сентября! Решила я сохранить эти кусочки лета.
Но вот форм для украшений из эпоксидки у меня нет. Зато — есть идея попробовать сделать объемный кулон с цветами и парашютиками внутри. Сразу скажу — результат меня очень удивил и порадовал, украшения ношу с огромным удовольствием, друзьям подарила — тоже в восторге))) Смело поэтому делюсь технологией.
Первым делом надо развести эпоксидную смолу , ссылка на ту, которой пользуюсь именно я — есть ниже. Не реклама просто мои хорошие друзья мне посоветовали, и я довольна.
На любой ровной, плоской поверхности надо сделать первую каплю.
Можно взять файл, но я придумала натянуть пищевую пленку на фоторамку,
Если боитесь, что не угадаете — нарисуйте на бумажке и подложите ее под пленку.
Пинцетом выложила в каплю смолы парашютики от одуванчика, а потом — острой зубочисткой поправила контур капли.
можно сделать сразу много капелек, а если края чуть не ровные получились — не страшно. Ниже я покажу, как сделать их аккуратными и гладкими.
Но сначала — их, наши капельки, надо накрыть колпаком и оставить в покое часов на 10. Потом можно аккуратно отклеить, эпоксидка останется еще чуть-чуть резиновой, но уже не липнущей к рукам.
Источник
Тутор по значкам и брелкам из эпоксидки
Итакс сегодня я расскажу и покажу, как я делаю брелки и значки из эпоксидки
1. Распечатка самого изображения
Тут я думаю, что вы и без меня справитесь, но на всякий случай скажу, что dpi изображения должен быть +-300
2. Вырезаем те картинки, которые собираемся заливать
Я обычно отступаю 2 мм если делаю брелок, и не отступаю если делаю значок и у картинки закрытый простой контур (у того изображения, что я выбрала для значка закрытый и простой контур)))
3. Подкладка для смолы
Смола пропитывает все, поэтому я обычно делаю еще 2 слоя из акварельной бумаги плотностью 300. Вы можете пренебречь этим пунктом, но тогда смола просто пропитает тонкий слой принтерной бумаги и потечет, решать вам.
После того, как я все вырезала, я просто склеиваю слои вместе обычным ПВА и даю всему высохнуть.
Самый сложный и ответственный этап.
Замешиваем смолу, ОБЯЗАТЕЛЬНО делайте все по пропорции, иначе смола не застынет. Я для замешивания использую обычный пластиковый стаканчик и зубочистку. Для того чтобы понять, что отвердитель и смола хорошо перемешались, поставте стаканчик на что-то цветное (но не светлых цветов) и поводите зубочисткой, если появляются разводы — мешайте еще, если нет — вы молодец, идем дальше.
Сперва я ложу тонкий слой эпоксидки, который почти тут же впитывается и выгоняет из бумаги весь воздух, даже если у вас не было пузырьков в самой эпоксидке сейчас они появятся, достаньте их иглой от шприца или другим способом
После того как все пузырьки вышли, я ложу новый слой, обычно после 1 слоя пузырьки не появляются, но если вы их видите — убирайте.
Поверхность теперь должна быть гладкой и никакой пыли/пузырьков не должно быть.
Накройте чем-то ваши брелки и значки, иначе в них попадет пыль, а это не есть хорошо. Просто ждите. Если вы выдите, что смола все-таки пропитала все слои, подложите под изделие салфетку и положите его на резиновый мателиал. МОЛИТЕСЬ и следите за изделием, удачи. Так же проверяйте гладкость всех значков/брелков и если нужно добавляйте эпоксидку .
6. Делаем из бумаги с эпоксидкой значок/брелок
Для этого клеим к брелкам булавки и подеваем в брелки то, на чем они будут висеть.
Картинки другие т.к. те изделия еще сохнут, воть
Возможен так же этап исправления косяков, но о нем я сделаю пост, когда будет, что справлять)
На этом все, надеюсь вы узнали что-то новое, а я вас тут покидаю :>
Кстати автор всех собак из этого поста — sammy savos, автора кролика, я к сожалению не знаю :с
Источник
Заливные значки своими руками. Часть 1 подготовка эскиза.
Привет, хочу рассказать вам о том, как повторить такое, а может и превзойти и сделать еще круче!
Для изготовления подобного изделия нам потребуются следующие вещи:
1. Программа фотошоп (по желанию) программа корел (по желанию) — эти программы нам нужны для редактирования эскиза и подгона его до желаемого размера, но это скорее прихоть чем необходимость.
2. Принтер. Желательно печатать на качественной бумаге пигментными чернилами (либо можно распечатать в любом фотоателье возле дома).
3. Скальпель, канцелярский нож, ножницы (любой пункт, но лучше все).
4. Деревянная, акриловая, металлическая заготовка, тут все зависит от ваших пожеланий и доступности материалов.
5. Клей, который сможет взаимодействовать с материалами, которые вы выбрали в предыдущих пунктах.
6. Пленка с клеевой прослойкой, можно взять скотч, но он плохо подойдет.
7. Надфили, лобзик, наждачная бумага, скальпель.
8. Лак, самая важная деталь в обработке, можно выбрать в качестве заливного материала эпоксидную смолу, но она будет плохо справляться с механическими повреждениями и значок со временем затрется.
9. Фурнитура для значка, брошь и болтики.
Лак лучше выбирать акриловый, он быстро сохнет, не токсичен, и с ним можно работать в любых условиях, после засыхания устойчив к влаге и не боится механических повреждений за счет упругости покрытия.
Для того чтобы изготовить свой первый значок, этих пунктов будет вполне достаточно, таким образом я производил первые свои работы полтора года назад.
Внимание! Если Вас не интересует процесс обработки и подготовки к печати, переходите сразу к Части 2
Теперь к делу, как подготовить эскиз к печати, чтобы он не потерял контрастность, насыщенность и резкость после печати на бумаге.
Переходим в фотошоп
Выбрав нужный эскиз, мы удаляем все лишнее, что позже будем отсекать не дереве, в моем случае достаточно удалить только фон. После этого добавляем контрасту и насыщенности (тут сугубо индивидуально, т.к. у каждого принтера свои погрешности и разность в цветопередаче еще и от монитора зависит, но по сути достаточно использовать оригинальную бумагу и чернила для большего соответствия с картинкой на мониторе, и погрешность будет небольшая) но т.к. я использую не оригинальную бумагу, мы будем корректировать эскиз.
Когда мы закончили корректировать эскиз, и он подготовлен под печать, нажимаем в левом верхнем углу «файл», а далее «создать» и задаем параметры под бумагу, в моем случае они такие:
Теперь, когда создали новый слой, выделяем эскиз на предыдущей вкладке и копируем его (Комбинация клавиш ctrl+c) и вставляем (Комбинация клавиш ctrl+v) на новый слой, далее выставляем нужные размеры для эскиза (Правой кнопкой мыши по эскизу, свободное трансформирование):
Красным цветом я выделил места, куда вносить необходимые размеры, поле Ш: — ширина, поле В: — соответственно высота, а кликабельная скрепка по середине необходима для сохранения пропорций.
После проделанных манипуляций отправляем эскиз в печать, те же манипуляции можно проделать в кореле и так же получить точный размер.
Бумагу для печати лучше выбирать наименьшей толщины и плотности, чтобы уменьшить бумажную прослойку и минимизировать риск повреждения защитного покрытия на краю работы и последующего попадания в это место влаги, что может загубить изделие.
Обязательно проверьте «Масштаб», в этом поле должно быть указано 100%
А качество печати стояло «Высокое»
На этом все, можно нажимать кнопочку окей, а после печать и встречать готовый эскиз из принтера.
Далее любыми ножницами удаляем самые крупные части эскиза
А оставшиеся мелкие детали прорезаем скальпелем
На выходе получаем эскиз, который практически полностью подготовлен к дальнейшей работе
В следующем посте расскажу об изготовлении деревянной заготовки и дополнительной работе с эскизом перед нанесением его на заготовку. Как только отсниму дальнейший материал, выложу вторую часть, но не раньше чем завтра, т.к. действует ограничение на 1 пост в день.
И по поводу изложения, достаточно ли понятно преподношу материал или в следующем посте что-то изменить в подаче ?
Источник