Золочение мебели своими руками

Золочение мебели сусальным золотом

В данном мастер-классе я покажу и расскажу о технике золочения сусальным золотом. Возможно, что это не классическая техника, но я пользовался ей не однократно и проверена мной временем и качеством.

Сложность в данной работе состояла в том, что поверхность для золочения не была плоской, помогала в золочении мне супруга.

В данной работе не требовалось идеальное качество наложения золота, заказчику наоборот, хотелось, чтобы золото было наложено немного «небрежно», как бы состарено, но без применения античного битума и искусственного старения.

Для золочения я использовал следующие материалы:

1. Сусальное золото.

2. Клей для сусального золота.

7. Подушечка из замши.

8. Наждачная губка и шкурка.

11. Акриловый лак.

Приготовление к работе.

Золочение лучше производить в чистом сухом помещении, с хорошим освещением и обязательно без сквозняков, так как золото очень легкое и может улетать с подушечки даже от быстрого движения руки.

Материалом для данного золочения у меня служит изголовье кровати, царги и изножье из массива ореха.

Для начала дерево отшлифовано наждачной губкой, чтобы впоследствии небыло видно неровностей от ножа.

Загрунтовано прозрачным грунтом, отшлифовано и далее покрыто прозрачным лаком. Покрываю изделия лаком при помощи краскопульта (использую мебельный грунт и лак производства Италии).

После высыхания лака места, которые планируется позолотить снова прохожу очень мелкой наждачной шкуркой. Если вы беретесь за золочение готовой мебели, то это и будет вашим первым этапом.

Покрываю шеллаком. После полного высыхания шеллака можно приступать к золочению.

На поверхность наношу клей для сусального золота, в данном случае я использовал клей на водной основе. Это уже готовый раствор, его не нужно разбавлять и с чем-либо смешивать. В отличие от золочения на мордан этот клей быстро сохнет и процесс золочения идет быстрее. Клей следует наносить равномерно, чистой кистью очень тонким слоем. Дать ему высохнуть, от получаса до 2-х часов, в зависимости от температуры в помещении. Высыхание будет заметно на глаз: клей на вид станет матовым и если прикоснуться к пролаченной поверхности будет чувствоваться «отлип».

Теперь нужно подготовить золото.

Переносим лист золота из книжки на замшевую подушечку (тканевая подушка даст ворс и может прорезаться при использовании ножа), чтобы разровнять лист на подушке нужно подуть на него короткими и несильными дувками, направленными строго сверху вниз (если подуть сбоку, золото просто улетит с подушечки). Если изделие большое, то можно покрывать его целым листом золота, в моем случае необходимо его нарезать на куски нужного мне размера.

Нож для этого должен быть очень хорошо заточен и отполирован, не должен иметь зазубрин, иначе золото будет рваться при нарезании.

На тыльную сторону руки наносим тонким слоем вазелин, берем лапензель, проводим им сначала по нанесенному вазелину и далее поддеваем им лист золота (иначе, без вазелина золото к лапензелю не пристанет), переносим лист на клейкую поверхность. Тампоном прижимаем лист.

Следующий лист накладываем рядом, на стыке необходимо сделать наложение одного листа золота на другой.

После укладки достаточного количества золота необходимо еще раз прижать тампоном золото к поверхности и после этого горизонтальными движениями пройтись по стыкам, сначала приглаживая в сторону наложения стыка, а после уже можно поперек, тем самым излишек золота аккуратно приклеится и не будет виден шов.

Читайте также:  Как сделать арбалет своими руками для охоты

Если шов все же виден, то необходимо это место покрыть клеем и после его подсыхания нанести золото.

Также важно при полировке не нажимать сильно на золото, иначе оно может остаться на тампоне. Повторюсь, что в данной моей работе для заказчика не было нужным идеальное качество наложения золота и некоторые неровности (по согласованию) оставляли без изменения и доделки.

Готовую отполированную поверхность покрываем шеллаком, после его высыхания изделие готово.

Не советую покрывать золото другим лаком: акриловым, полиуритановым. Возможно, что он даст реакцию с золотом и получится кракелюр или сворачивание золота. Если же данное покрытие принципиально необходимо, советую сделать пробное нанесение лака на небольшом участке или на другом пробном элементе.

В моем итоге получилась вот такая красивая кровать, украшенная сусальным золотом, которое придало ей элегантность, утонченность и богатый внешний вид.

С уважением, Олег.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Золочение мебели сусальным золотом

В данном мастер-классе я покажу и расскажу о технике золочения сусальным золотом. Возможно, что это не классическая техника, но я пользовался ей не однократно и проверена мной временем и качеством.

Сложность в данной работе состояла в том, что поверхность для золочения не была плоской, помогала в золочении мне супруга.

В данной работе не требовалось идеальное качество наложения золота, заказчику наоборот, хотелось, чтобы золото было наложено немного «небрежно», как бы состарено, но без применения античного битума и искусственного старения.

Для золочения я использовал следующие материалы:

1. Сусальное золото.

2. Клей для сусального золота.

7. Подушечка из замши.

8. Наждачная губка и шкурка.

11. Акриловый лак.

Приготовление к работе.

Золочение лучше производить в чистом сухом помещении, с хорошим освещением и обязательно без сквозняков, так как золото очень легкое и может улетать с подушечки даже от быстрого движения руки.

Материалом для данного золочения у меня служит изголовье кровати, царги и изножье из массива ореха.

Для начала дерево отшлифовано наждачной губкой, чтобы впоследствии небыло видно неровностей от ножа.

Загрунтовано прозрачным грунтом, отшлифовано и далее покрыто прозрачным лаком. Покрываю изделия лаком при помощи краскопульта (использую мебельный грунт и лак производства Италии).

После высыхания лака места, которые планируется позолотить снова прохожу очень мелкой наждачной шкуркой. Если вы беретесь за золочение готовой мебели, то это и будет вашим первым этапом.

Покрываю шеллаком. После полного высыхания шеллака можно приступать к золочению.

На поверхность наношу клей для сусального золота, в данном случае я использовал клей на водной основе. Это уже готовый раствор, его не нужно разбавлять и с чем-либо смешивать. В отличие от золочения на мордан этот клей быстро сохнет и процесс золочения идет быстрее. Клей следует наносить равномерно, чистой кистью очень тонким слоем. Дать ему высохнуть, от получаса до 2-х часов, в зависимости от температуры в помещении. Высыхание будет заметно на глаз: клей на вид станет матовым и если прикоснуться к пролаченной поверхности будет чувствоваться «отлип».

Читайте также:  Игристое вино своими руками

Теперь нужно подготовить золото.

Переносим лист золота из книжки на замшевую подушечку (тканевая подушка даст ворс и может прорезаться при использовании ножа), чтобы разровнять лист на подушке нужно подуть на него короткими и несильными дувками, направленными строго сверху вниз (если подуть сбоку, золото просто улетит с подушечки). Если изделие большое, то можно покрывать его целым листом золота, в моем случае необходимо его нарезать на куски нужного мне размера.

Нож для этого должен быть очень хорошо заточен и отполирован, не должен иметь зазубрин, иначе золото будет рваться при нарезании.

На тыльную сторону руки наносим тонким слоем вазелин, берем лапензель, проводим им сначала по нанесенному вазелину и далее поддеваем им лист золота (иначе, без вазелина золото к лапензелю не пристанет), переносим лист на клейкую поверхность. Тампоном прижимаем лист.

Следующий лист накладываем рядом, на стыке необходимо сделать наложение одного листа золота на другой.

После укладки достаточного количества золота необходимо еще раз прижать тампоном золото к поверхности и после этого горизонтальными движениями пройтись по стыкам, сначала приглаживая в сторону наложения стыка, а после уже можно поперек, тем самым излишек золота аккуратно приклеится и не будет виден шов.

Если шов все же виден, то необходимо это место покрыть клеем и после его подсыхания нанести золото.

Также важно при полировке не нажимать сильно на золото, иначе оно может остаться на тампоне. Повторюсь, что в данной моей работе для заказчика не было нужным идеальное качество наложения золота и некоторые неровности (по согласованию) оставляли без изменения и доделки.

Готовую отполированную поверхность покрываем шеллаком, после его высыхания изделие готово.

Не советую покрывать золото другим лаком: акриловым, полиуритановым. Возможно, что он даст реакцию с золотом и получится кракелюр или сворачивание золота. Если же данное покрытие принципиально необходимо, советую сделать пробное нанесение лака на небольшом участке или на другом пробном элементе.

В моем итоге получилась вот такая красивая кровать, украшенная сусальным золотом, которое придало ей элегантность, утонченность и богатый внешний вид.

Источник

Декорирование мебели. Золочение. Кракелюр. Патина. Отчет. Сентябрь 2013 Часть 2.

Продолжение. Часть 1 здесь www.livemaster.ru/topic/515427-kurs-rospis-mebeli-masterskaya-natali-stroganovoj-sentyabr-2013-chast-1
Старение поверхностей — потертости, трещинки — кракле, «облезлое золочение» и патинирование любят не все, поэтому эти занятия идут отдельно от базового курса.У нас учебные работы.
Наша цель: изучить множество техник отделки мебели и декорирования поверхностей, а также приобрести опыт работы с крупногабаритными объектами. И. не бояться больших размеров и объемов работ.
Не все удается попробовать на практике за 10 часов обучения, только — золочение, кракле, патинирование.Теоретического материала на курсе очень много, показываю свои образцы декора и отделки объясняя какие — либо техники. Девушки, уже самостоятельно, дома делают образцы декора, созваниваются со мной если что-то не получается. Описание технологии работы даю в пособии Курса, а также диктую «под запись» если какая- то техника родилась совсем недавно, в процессе работы и еще не успела «осесть» в пособии.
Как можно сделать авторскую работу изучая технику только в теории смотрите в конце отчета — работа Надежды Барковской
В процессе работы мы фотографируем мебель «до» и «после», чтобы двушки могли понять стала ли конкретная работа лучше после «спецэфектов «или что-то потеряла.

Читайте также:  Делаем скетчбук своими руками поэтапно

Большие фото! Ползунок внизу экрана сдвигайте мышкой вправо.
Работы группы сентябрь 2013 (обучение 30 часов)
«До
«. Покраска мебели. Ручная роспись ( см. часть 1.)


Работы группы сентябрь 2013 (обучение 10 часов)
После.

Оля: консольный столик из дуба (золочение, патинирование)
Катя: табурет Икеа (кракелюр, золочение, патинирование)
Наташа, дизайнер интерьера: кофейный столик винтаж (кракелюр, золочение, патинирование)
Надя, художник- модельер: тумбочка Икеа ( кракелюр, золочение, патинирование)

Оля. Золочение поталью (имитация сусального золота).

В большинстве случаев я учу использовать серебряную поталь, под патиной она приобретает цвет античного, тусклого золота. В отличии от сусального золота, которое имеет разные оттенки, золотая поталь выпускается в единственном оттенке — цвета «самоварного золота», как я его называю.

Золочение края столика и канелюр (декоративные бороздки на подстолье и ножках).
Патинирование (старение) столешницы, подстолья, ножек.


Наташа. Золочение поталью (имитация сусального золота)


Край этого столика узкий, поталь придает ему благородный вид.

Тонкие фарфоровые кракелюры (трещинки) и патина смягчают первоначальную яркость росписи.

Золочение края столика, кракелюр, патина.

Катя. Золочение.


Для создания такого нежного кракелюра и для снижения стоимости материалов при декорировании кракелюром больших объемов работ (мебели) я учу использовать материалы собственного изготовления. Мы работаем с материалами, используемыми при реставрации мебели.


Золочение края табурета, кракелюр, патина.

Надя. Работа с медной поталью.

Золочение края тумбочки, кракелюр, патина.


На этой росписи старение выглядит, как родное. Ну и что, что тумбочка Икеа не совсем вписывается в стиль «итальянская фреска». Зато само исполнение декора — выше всяких похвал. Эта учебная работа, на которой мы отрабатываем техники и навыки работы с новыми материалами. Это уже не дощечки — образцы, а мебель! Мебель, пусть и небольшого размера, но являющаяся для нас арт- объектом и украшением интерьера.

Ну очень вкусная картинка!

Каждой группе, которая начинает обучаться на курсе я говорю следущее:
«Не ждите, что первая работа у вас будет совершенна и гениальна. Даже у «великих» не каждое полотно шедевр. Но! В процессе обучения, расписывая предметы мебели мы от работе к работе набираем ценный для нас опыт. Мебель, расписанная на курсе — это уже материальное воплощение этого опыта. Мебель которую не стыдно и в интерьере поставить. На 4 — 5 большой работе у ВАС будет именно гениально! ВЫ, учитывая свои прежние ошибки и промахи, совершенствуя технику работы и скорость ее исполнения будете создавать свои авторские работы, которые будут украшением вашего дома. И, возможно, домов ваших заказчиков, если вы этого захотите!»

В следующем отчете (часть 3 готовится к публикации) я с удовольствием покажу работы девушек, которые учились на моем курсе в 2013 году. Работы, которые уже нельзя назвать ученическими. Это будут их авторские работы! А я. полюбуюсь вместе с вами.
Одна из этих работ византийский табурет!
Авторская работа Надежды Барковской.
Роспись по золотому фону (поталь). Межслойное патинирование. В работе использованы золотая, серебряная, медная поталь.


Новая группа на курс «Роспись мебели» будет набираться на февраль 2014 года.
Формирование группы в конце января.
В группе 5 мест.
Если вы хотите обучаться — бронируйте места заранее.

Источник

Оцените статью